Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки

3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки

К автомобилю для перевозки большого груза нужно прикреплять прицеп. Это можно сделать посредством ТСУ и плотного соединения с его розеткой. Электропроводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного транспортного средства будет сигнализировать находящимся сзади участникам дорожного движения о выполнении водителем разнообразных действий. Для правильного присоединения сигналов предварительно должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

подключение-розетка-фаркопа-3

Виды разъемов, распиновка и схемы подключения

Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.

Различают такие виды разъемов:

  1. тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
  2. европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
  3. особенный (специальный) разъем.

Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.

Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:

  • «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
  • «54G» — направлен к задней противотуманке;
  • «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
  • «R» — к правому повороту;
  • «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
  • «54» — стоп-сигналы;
  • «58L» — направление на левую «габаритку».

розетка-7-пин

Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):

  1. Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
  2. Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
  3. Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
  4. Зеленый — правый поворот-сигнал.
  5. Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
  6. Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
  7. Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
  8. Розовый — фара заднего хода.
  9. Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
  10. Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
  11. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
  12. Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
  13. Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.

подключение-13-пин

Особенности подключения розетки фаркопа

Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Добросовестные производители вкладывают в коробку с продаваемым товаром инструкцию размещения. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.

подключение-розетка-фаркопа-1

Важно подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию или закручиванию каких-либо болтов, шурупов, других крепежных деталей на автомобиле, автофаркопе либо прицепном автоустройстве.

Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:

  • собственно розетка для фаркопа;
  • демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
  • изолента, термоусадка;
  • крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
  • отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
  • паяльник;
  • провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
  • клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
  • схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).
Читайте так же:
Вязание крючок игрушки розетка

Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и осуществить монтаж розетки своими руками, следует учесть такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе должна быть не менее 1,5 мм.

Как подключить розетку фаркопа

Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.

подключение-розетка-фаркопа-5

В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.

Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.

Упрощенное подключение

Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.

Альтернативный вариант подключения

Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.

подключение-розетка-фаркопа-4

Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».

При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!

Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.

Включение с помощью блока согласования

подключение-розетка-фаркопа-2

Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.

Читайте так же:
Заглушки для розеток от детей детский мир

Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.

Розетки для прицепов и фаркопов в Новосибирске – 216 товаров

Розетка фаркопа 13 контактов ЕВРО металл (ATE-07)Отзывы 0 Розетка фаркопа 13 контактов ЕВРО металл (ATE-07) Подробнее от 424 ₽ Корпус розетки выполнен из алюминия. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги данные с Яндекс Маркета
Проводка фаркопа с розеткой 7 контактов 1,5м универсальная (ATE-10)Отзывы 0 Проводка фаркопа с розеткой 7 контактов 1,5м универсальная (ATE-10) Подробнее от 598 ₽ Корпус розетки выполнен из прочного пластика. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги. Провода и клеммы, входящие в комплект, позволяют без порчи штатной проводки автомобиля подключиться к проводам л. данные с Яндекс Маркета
Розетка фаркопа Airline ATE-06Отзывы 1 Розетка фаркопа Airline ATE-06 Подробнее от 506 ₽ Количество контактов: 13 данные с Яндекс Маркета
Розетка фаркопа 13 контактов ЕВРО пластик (ATE-06)Отзывы 0 Розетка фаркопа 13 контактов ЕВРО пластик (ATE-06) Подробнее от 316 ₽ Корпус розетки выполнен из прочного пластика. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги данные с Яндекс Маркета
Розетка фаркопа Airline ATE-07Отзывы 0 Розетка фаркопа Airline ATE-07 Подробнее от 436 ₽ Количество контактов: 13 данные с Яндекс Маркета
Адаптер розетки фаркопа с 7 контактов на 13 контактов ЕВРО (ATE-09)Отзывы 0 Адаптер розетки фаркопа с 7 контактов на 13 контактов ЕВРО (ATE-09) Подробнее от 298 ₽ Корпус адаптера выполнен из прочного пластика. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги данные с Яндекс Маркета
Розетка фаркопа 7 контактов металл (ATE-05)Отзывы 0 Розетка фаркопа 7 контактов металл (ATE-05) Подробнее от 379 ₽ Корпус розетки выполнен из алюминия. Электрические разъёмы из латуни обеспечивают надёжный контакт. Резиновые уплотнители защищают от грязи и влаги данные с Яндекс Маркета
Фаркоп RIVAL F.5703.002 без электрики для Toyota Land CruiserОтзывы 0 Фаркоп RIVAL F.5703.002 без электрики для Toyota Land Cruiser Подробнее от 10 620 ₽ Типа F, вертикальная нагрузка на шар: 120 кг, допустимая полная масса прицепа: 3000 кг, требуется демонтаж бампера, вес: 11.50 кг данные с Яндекс Маркета

Розетка для подключения американского прицепа

Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп.


Но сделать это довольно сложно. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно.

Рисунок 3.
Электрические Вилки и Розетки для Прицепов



Принцип его работы заслуживает отдельной статьи.

Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе.

Гаечные ключи и отвертки. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий.

Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

Фаркоп и его подключение на lada largus своими руками
Читайте так же:
Для чего нужна проходная розетка

HUMMER H3 Подключение фишки прицепа к американцу

  • Форумы
  • Технический раздел
  • HUMMER H3
  • H3 Эксплуатация
  • 26 Апр 2010
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

со стопами я разобрался, взял с дополнительного стоп сигнала, а вот с поворотниками не знаю что делать, пока только протянул провода от фишки к торпеде. а как переделывают проводку в калининграде — .

gasmar
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Зачем изобретать велосипед? Продается адаптер. Вставляется между американской фишкой в бампере и разъемом прицепа.

Железяка
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

А где её купить? Подскажи плиз.

gasmar
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Я покупал в магазине 4 на 4. Нашел поиском в интернете. У нас на сайте уже кто-то выкладывал ссылку.

Железяка
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Спасибо! Буду искать.

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Паш, а поворотники и стопы будут адекватно работать? (На прицепе после переходника)

gasmar
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Блин, Ден, а что проблемы были? Я купил, просто воткнул и поехал. Все работало! А если не работает, то на хрен его покупать тогда.

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

На америкосах есть проблемы с подключением прицепа, там оно немного по другому работает, вместе с тормозами загораются поворотники или типа того. Если включен поворотник и нажать тормоз, то загоряются оба поворота, но один будет мигать. Лечится установкой диодов (в подробности не вникал, но вродебы так)

gasmar
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Вроде с адаптером все нормально горело. У меня только шар фаркопа америкосовский не подошел((( Менял.

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

У тебя америкос или калининград? может чо наши кулибины уже переделали. У меня на чирке и на лексусе такая фигня была, и не только у меня.
З.Ы. Хомяка подключать не пробовал

gasmar
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Ну может в самом переходнике тогда чо сделано, т.е. не просто переходник с пиндосовского разьёма на наш, а внутри чота стоит, например теже диоды

nickin
  • 27 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

ничего в переходнике нет.
работать с нашими переделками не будет((((
стопарь брал напрямую с заднего фонаря а поворотники прямо с клем американской мамы, все работает отлично.

  • 27 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

но тогда получается, когда нажимаешь тормоз — на прицепе загораются оба поворотника — так?

я неделю взрывал инет — переходников таких — нет. и не бывает.

нужно разлучить стоп и поворотник, для этого нужно переделать схему, сделать как у калининградцев, и вывести чистые поворотники на фишку прицепа.
владельцы калининградцев . плиз!! отзовитесь, расскажите как у вас сделано!! не хочу изобретать велосипед.

Читайте так же:
Акт приема передачи розеток
nickin
  • 27 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

я тебе про калининградцев и рассказываю!
стоп берешь отдельно от палафона и когда нажимаешь тормоз то горит только тормоз. После того как наши залезли в схему электрики на америкосовскойрозетке нет тормоза (который ты возмешь на прямую) а поворотники мигают как положено и левый и правый (ты их берешь прямо из америкосовской розетки. вот и все!
А переходник- он просто позволяет воткнуть росси1йскую вилку. не более того.

Адаптер розетки для американского фаркопа

При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.

Схема электрооборудования прицепа Скиф-М Схема электрооборудования прицепа Скиф-М1 Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.

Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  1. I — сигнал STOP;
  2. II — левый поворотник;
  3. III — контрольная лампочка указателя поворота;
  4. IV — правый поворотник;
  5. V — «плюс» аккумулятора;
  6. VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  7. М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.

Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  1. Левый поворотник.
  2. Задний ПТФ.
  3. Масса.
  4. Правый поворотник.
  5. Лампа заднего хода.
  6. STOP-сигнал.
  7. Габаритные и контурные огни, освещение номера.
Читайте так же:
Количество фаз электрической розетки

Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 применяется розетка прицепа, изготовленная по стандарту 12 N, ISO 1724.

Здесь предусмотрено семь контактов: два поворотника (первый и четвертый), противотуманная фара (второй), масса (третий) задние фонари и правы габарит (пятый), стоп-сигнал (шестой) и левый габарит (седьмой).

Как и в прошлых случаях, для всех контактов применяется провода сечением на 1,5 кв. мм, кроме «земли», которая идет на 2,5 кв. мм.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.

Ланос

Для автомобилей Ланос применяется стандартный разъем типа 12 N, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что рассмотрена выше. После подключения обратите внимание на правильность работы тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.

Подключение розетки прицепа к грузовому автомобилю КамАЗ

Владельцы грузовых автомобилей КАМАЗ часто спрашивают, какой тип розетки можно использовать для прицепа.

Основной вариант — штепсельный девайс типа ПС 325-100 на 24 В. Изделие предназначено для передачи электрических сигналов на габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы. Они бывают с 7-ю и 15-ю жилами.

При этом 7-жильные модели условно делятся на два типа — N и S. Первый тип очень похож на остальные модели, а S-вид имеет вид пустой трубки.

  1. Масса (Ч.4), белый.
  2. Левый габарит (Г.52), черный.
  3. Поворотник слева (К.75), желтый.
  4. Тормоза (3.57), красный.
  5. Поворотник справа (С.74), зеленый.
  6. Габарит правый (Кч. 52), коричневый.
  7. Не задействованный. Можно подключить задний ход или переносную лампу. Синий.

В качестве аналога можно использовать розетку на 24 В производства БААЗ). Ее распиновка такая же, а отличается только производитель.

При выборе оригинального ПС 325 обратите внимание на следующие моменты:

  1. При переворачивании изделия крышка не должна открываться. Оптимально, если она хорошо подпружинена и открывается только при наличии усилия со стороны пользователя.
  2. Штыри внутри не должны болтаться.
  3. В подделке отверстия у основания очень маленькие. Проверить это можно с помощью специальной фишки для обжима проводов.
  4. Обратите внимание на качество внутренней резьбы и материал. В поддельную розетку закрутить винт очень трудно. Кроме того, само изделие выполнено из алюминия.

Знание этих моментов позволяет отличить подделку от оригинала и избежать пустой траты денег.

Итоги

Подключение розетки фаркопа и прицепа легкового и грузового автомобиля не создает трудностей. Для этого необходимо сразу разобраться с распиновкой и следовать правилам подключения.

Если по какой-то причине контакты не стыкуются из-за разного числа / типа разъемов, можно использовать переходники. При этом всегда проверяйте, чтобы световое оборудование правильно работало во всех режимах, а на приборной панели ЭБУ не выдавало никаких ошибок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector