Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дополнительную розетку в автомобиле

Как установить дополнительную розетку в автомобиле

Добавление дополнительной 12-вольтовой розетки действительно удобно, если вы хотите подключить это зарядное устройство и использовать другую розетку. Для подключения розетки достаточно просто подключить положительный и отрицательный провод от аккумулятора к задней части розетки. Добавьте встроенный предохранитель в положительный провод и прикрепите отрицательный провод к заземлению в целях безопасности. Проверьте розетку, и все готово.

Установка дополнительной розетки 12В в автомобиль LADA

В салоне современного автомобиля есть розетка 12 В (гнездо прикуривателя или USB-порт), которая позволяет заряжать смартфоны, подключать насос для шин, подогрев сидений или холодильник. Большое количество гаджетов вынуждает устанавливать различные разветвители или дополнительные розетки в салоне и багажнике. Рассмотрим особенности такой доработки.

Процесс установки дополнительного прикуривателя (розетки 12 В) показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.

Купить розетку 12 В и USB-порт можно:

Спецсимволы для вставки в сообщение

А переходники с USB существуют, которые не будут болтаться в прикуривателе? Уже второй покупаю и все равно контак теряется на первой кочке (

Как бы запилить там, чтоб можно было телефон и планшет подзарядить, но не сжечь предохранитель при этом?

Хорошо держатся вот с такими кольцевыми канавками на рыльце, особенно если поджать в гнезде боковые контакты, они, собственно и попадают в кольцевую канавку и фиксируют штекер :

Для снижения риска замыкания штекер ориентируйте, чтобы минусовые контакты располагались под 45 °, «без двадцати два».

Вот такая пойдет? Не пойму по фото — похоже или нет. А примерить там не дадут.

Установка

Как правило, процесс установки розетки 12В проблем не вызывает.

автомобиля ее удобней всего разместить на центральном тоннеле. Для этого его нужно снять, вырезать отверстие (используем канцелярский нож) и закрепить розетку.

Процесс установки на видео:

В багажнике

розетка 12 В крепится на обшивку. Чтобы ее усилить используйте кусок МДФ или фанеры. Отверстие вырезаем перьевым сверлом.

Процесс установки на видео:

Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только)

Лето – пора отпусков, путешествий и вылазок в лес или на море. Кто из нас не мечтает в погожий летний денек выбраться из душного офиса, запрыгнуть в автомобиль и отправиться навстречу приключениям?

В поездках нередко возникает необходимость зарядить различные гаджеты, без которых многие уже не представляют свою жизнь. В таких случаях весьма пригодится розетка (автомобильный инвертор) в машине, установить которую совсем несложно.

Трудно найти второй настолько же полезный аксессуар для автомобиля, как преобразователь напряжения (инвертор). Вкратце, он добавляет розетку 220 В к любому автомобилю, позволяя подключать что угодно — от ноутбука до телевизора с плоским экраном.

Представьте себе телевизор (до 30 дюймов), который транслирует в прямом эфире матч прямо в салоне вашей машины. Либо подключите к розетке микроволновку и подогрейте себе что-нибудь вкусное.

Подключение

Две основные схемы подключения дополнительной розетки 12 В (выбирайте в зависимости от назначения):

Во-втором случае плюс прокладываем из моторного отсека в салон через штатное отверстие над педалями. Тянем его в багажник под пластиковым порогом по левой стороне.

Минус можно взять с любого болта кузова.

А вам приходилось устанавливать дополнительную розетку 12 В в свой автомобиль? Какую схему подключения выбрали? Напомним, ранее мы рассказывали, как в салоне автомобиля установить беспроводную зарядку для телефона.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

petrostr › Блог › Установка дополнительной розетки 12V в багажник

Здравствуйте товарищи мои!

Решил установить розетку 12V в багажник, чтобы можно было подключать когда нужно насос и автомобильный холодильник. Опция нужная в хозяйстве, особенно в дальних поездках. Да и хорошо, когда холодильник находится в багажнике и не мешает в салоне никому из присутствующих :)))

Читайте так же:
Можно ли зарядить power bank от розетки

Чтобы реализовать эту задачу, потребовались:

1. Крышка розетки в багажник. Использовал розетку от VW (она у меня завалялась еще от Шкоды). Номер: 1K0 919 341 M9B9 (716 руб.)

2. Корпус прикуривателя. Номер: 1K0 919 309 (Цена: 649 руб.)

3. Фишка для разъема. Номер: 1J0 919 321 (Цена: 56 руб.)

4. Провод для фишки. Нужен 1 провод. Номер: 000 979 133 EA (Цена: 259 руб.)

5. Провод двухцветный (черный + красный) на 1,5. (Цена: 15 руб. за метр. Я взял с запасом 10 метров. Итого: 150 руб.)

6. Трубка термоусадочная 1 метр. (Цена: 10 руб. Покупал на Китайском известном сайте).

7. Гофра для кабеля. Нужно 1 метр. (Цена 12 руб. за метр. Взял 10 метров. Покупал в магазине «Русь». Итого: 120 руб).

1. Разбираем левую нижнюю сторону салона для укладки кабеля:

1.1. Откидываем левое и правое заднее сидения вперед. 1.2. Выкручиваем пистоны, откручиваем винт внизу, разъединяем накладку со второй половинкой и снимаем пластиковую накладку.

1.3. Снимаем пластиковую накладку порога арки задней двери. Потяните ее вверх. Она сидит на пистонах.

1.4. Снимите пластиковую накладку порога арки передней двери (водительской). Также, потяните её вверх.

1.5. Снимите пластиковый щиток находящийся слева от педали тормоза (или сцепления в зависимости от комплектации ТС). Он сидит на пистоне и его нужно отводить вправо.

2. Разбираем окантовку багажник с левой стороны.

2.1. Вынимаем пластиковые заглушки и снимает облицовку ниши багажника вверх.

2.2. Вынимаем пластиковые заглушки, откручиваем винт внизу (ближе к салону) и Вынимаем правую накладку ниши багажника.

3. Устанавливаем розетку в обшивку левой накладки. За ней я нашел нишу и вырезал (сверлом в виде пера на 18 ЕМНИП по дереву круглое отверстие). В этом отверстии сделал небольшое квадратное углубление (паз) в той части, где у корпуса крышки розетки есть выступающий стопорный квадратик. Прикручиваем корпус розетки с крышкой гайкой к накладке.

4. Разрезаем провод пополам. Вставляем контакты в фишку. Запоминаем, какой из них будет + контакт. Вставляем фишку в корпус розетки и протягиваем провода в салон.

5. В салоне, соединяем провода с двухжильным кабелем исходя из полярности. Я провода припаивал для надежности и закрывал термоусадочными трубками с дальнейшим их обжигом.

6. Затем, помещаем кабель в гофру по всей длине и прокладываем гофру с кабелем по всей левой стороне до передней части автомобиля. Место там для такой гофры есть и она мешать не будет.

7. Собираем в обратном порядке накладки багажника, левую и центральную. Помещаем розетку в нишу, вставляем пистоны. Получаем такую красоту.

8. Устанавливаем пластиковую накладку между салоном и багажником, закрепляем её пистонами.

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Дополнительная розетка в багажном отделении

Завершающий пост о доработках в багажном отделении.

Предыстория

В нетерпеливом ожидании и преддверии, когда подрастет дочь и можно будет ездить в дальние поездки, было решено протянуть в багажник розетку, чтобы там возить активную автомобильную термокамеру (или холодильник). Работы по прокладке проводки и размещению самой розетки шли одновременно с установкой второго плафона освещения и установкой дополнительных фиксационных ремней, поэтому некоторые фотографии повторяются.

В первую очередь было нужно само гнездо розетки, которое было заказано на AliExpress.

Посылка приехала через месяц, в комплекте кроме самого гнезда розетки была проводка с предохранителем. Китайскую проводку я не рискнул использовать и сделал свою.

С помощью термоклея, термоусадки и фена был сделан разъем. Под контакты на гнезде подходят клеммы 6 мм, на корпусе цилиндра «-«, в сердцевине гнезда — «+». На защитной крышке гнезда «красовались» белым эффектные надписи «power outlet» и «12V 120W». Ясное дело, они там не задержались.

Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор

Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?

Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.

В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.

Сообщества › Авто Электроника › Блог › Розетка в багажнике с контролем разряда

Пост общий обо всем. Хочу показать как я решал вопрос питания и что делал для достижения цели.

Для дальних путешествий летом необходимо иметь охлажденные напитки, а при вылазке на природу — холодное мясо

Каждый водитель должен знать: Как правильно соединять провода в автомобиле

Если по дороге, например, на дачу, в автомобиле погасла фара, а на протяжении выходных требуется что-либо предпринять, или же требуется подключить к бортовой сети видеорегистратор, но из-за такой мелочи неохота ехать в сервис – это вполне можно сделать и своими руками.

Читайте так же:
Вагон купе место розетки

Разновидности проводов. Перед тем, как приступать к проведению ремонтных работ, следует вспомнить, что все разновидности проводов в автомобиле делятся на 4 типа:

  1. Всегда требующие герметизации. Это практически все элементы соединения жгута системы управления мотором. Здесь во многих местах имеются слаботочные сигналы, для которых даже немного окисленные контакты могут стать причиной искажения показаний и неверной работе двигателя;
  2. Не требующие герметизации. Стандартным примером может стать огромное количество колодок под приборной панелью. Логика здесь достаточно простая – в них отсутствует возможность проникновения влаги, если только автомобиль не утонет;
  3. Нуждающиеся в герметизации, но когда этого не делают с целью экономии. Особенно это касается бюджетных автомобилей. В качестве примера можно взять соединения колодок управления двигателем, расположенных в подкапотном пространстве. В частности, соединения датчиков АБС герметизируют всегда, а провода к лампам фар — нет;
  4. Никогда не герметизируемые. Это силовая проводка, клеммы батареи, силовой и управляющие провода стартера и генератора.

Важным моментом становится то, что при ремонте проводки или подсоединении к штатным цепям машины необходимо выполнять соединения на том же уровне, какой применил автопроизводитель. А при подключении нестандартной магнитолы, регистратора либо при установке сигнализации под панелью приборов, можно особо не заморачиваться касательно герметизации соединений.

cc3c049fd52886d4475f1fab3b92d18e_w650.jpg

Перед тем, как приступать к проведению ремонтных работ, следует вспомнить, что все разновидности проводов в автомобиле делятся на 4 типа

Проведение ремонта. Например, проблема состоит в том, что погасла фара, с очевидным дефектом в виде оплавленной колодки или обрыве старых проводов. Колодка может быть приобретена в любом автомобильном магазине, но предстоит соединить провода. Для этого имеется два способа – скрутка и спайка.

Скрутка – плюсы и минусы. Основным преимуществом данного метода становится то, что более простого и быстрого способа соединить провода не существует. К преимуществам можно отнести:

  • Не требуются специальные инструменты;
  • Оригинальные провода сохраняют целостность (изоляция не в счет);
  • Соединение при необходимости легко демонтировать;
  • Оптимальный вариант для слаботочных соединений.
  • В большинстве случаев скрутку делают халтурно;
  • Соединение получается громоздким;
  • Надежность контакта на разрыв невысокая;
  • В ряде случаев сделать скрутку не дает малая длина соединяемых проводов;
  • Со временем скрутки окисляются;
  • Нежелательно использовать в силовых цепях.

Пайка – плюсы и минусы. К положительным качествам такого соединения можно отнести:

  • Возможность получить «почти вечное» соединение;
  • Минимальное переходное сопротивление;
  • Возможность соединять короткие провода.

Но есть у него и несколько минусов:

  • Окисление на открытом воздухе;
  • Необходимость наличия паяльника, припоя и флюса, а также умения всем этим пользоваться;
  • Отдельные производители (Volkswagen) официально запрещают использование пайки при ремонте.

Заключение. Кроме скрутки и пайки, имеется еще несколько других способов, например, обжимка. Это специальный комплект с гильзами и термоусадочными трубками. Основным недостатком становится то, что чаще всего такой комплект у владельца отсутствует.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.
Читайте так же:
Куда вывести розетку под

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

  1. Marlowww 26.12.2020

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Никита Гудков об электромобилях Mercedes

Никита Гудков об электромобилях Mercedes

Тихая одноэтажная Америка, вечер обычного буднего дня. Яппи возвращаются с работы: бесшумно заныривают в гаражи электромобили, опускаются ворота — и почти одновременно сотни тысяч вилок втыкаются в розетки, чтобы за ночь зарядить батареи. И тут. Во всех коттеджах, сколько видно, гаснет свет. Блэкаут!

В этом мрачном сценарии — один из ответов на вопрос, почему мы до сих пор не пересели на электромобили. Хотя технически Daimler кэтому готов: оказалось, что электромобили Mercedes ездят немногим хуже бензиновых!

Передо мной обычный Mercedes A-класса со стандартным салоном и 435-литровым багажником. Привычный «квак» сигнализации, поворот пластмассового ключа в замке зажигания, селектор «автомата» в «драйв» — и поехали. Прекрасно знакомые реакции на газ и руль, уверенные тормоза. Но почему так тихо? Потому что это Mercedes A-class E-Cell.

Мерседесовцы, пожалуй, первыми окончательно побороли все «побочные эффекты» электротяги. Никакого гула электрических преобразователей: до 30-40 км/ч в салоне стерильная тишина, на более высоких скоростях слышны только шины да ветер. И тормоза совершенно нормальные — переход от рекуперативного торможения к традиционному гидравлическому вообще не заметен!

Электромобиль — игрушка для города? Но я без проблем держал на Мерседесе 120-130 км/ч на шоссе близ Валенсии, и хотя запас динамики уже не ощущался, с максимальной скоростью в 150 км/ч не будет страшно и на немецких автобанах. А в городском темпе без подзарядки 36-киловаттной литий-ионной батареи, набранной из круглых «ноутбучных» аккумуляторов Tesla, наверняка можно проехать обещанные 250 километров.

И это — вовсе не концепт-кар: на мерседесовском заводе в Раштатте сейчас собирается партия из полутысячи таких машин, которые будут сдаваться в Европе в лизинг по 900 евро в месяц.

«Возьмите теперь водородный B-class F-Cell», — протягивают мне ключ. Вот так просто, без расписок на две страницы, без шпаргалки с перечнем «во избежание», без сурового инженера с компьютером на переднем сиденье. Фантастика!

Но все невозможное происходит под полом B-класса, где в топливных элементах нового поколения с тихим шипением из водорода вырабатывается электричество. Мерседесовцы гарантируют, что электрохимический генератор запустится при 25 градусах мороза: всю воду в нем связывает адсорбент.

На ходу водородный электро-B-сlass даже приятнее чисто электрического А-класса: здесь передние колеса приводит электромотор в 100, а не в 70 кВт, и на городских скоростях машина разгоняется быстрее, чем 1600-кубовые бензиновые одноклассники. Разве что шума чуть-чуть больше — от шипения газа полностью избавиться не удалось. Но по сравнению с концептом Honda FCX (АР№17, 2007), который до сих пор казался мне самым проработанным и тихим водородомобилем, разница налицо.

Читайте так же:
Как делать внутреннюю розетку

Причем Mercedes B-class F-Cell — тоже не «концепт»! К 2012 году по калифорнийским дорогам будут бегать 70 таких машин, лишенных недостатков «розеточных» электромобилей. Для заправки B-класса достаточно трех минут, а не многих часов, при этом обещанный запас хода — вполне «бензиновые» почти 400 километров. Глядя на неподвижную стрелку указателя запаса водорода, готов поверить.

Словом, электромобили прогрессируют не быстро, а очень быстро. Легковые Мерседесы явно совершеннее, чем Volkswagen Golf blue-e-motion (АР №17, 2010), на котором я ездил всего полгода назад. Или вот первенец мерседесовских электрических мелкосерийных опытов — Smart Fortwo electric drive. Заметно более «троллейбусный» звук, вяленькая динамика после 50 км/ч, нелинейное управление тормозами. Два года назад таких электромалышей было выпущено почти 900 штук, их сдавали в лизинг по 700 евро в месяц — сотня километров пути при немецких ценах на электричество сегодня обходится всего в два евро. Опыт положительный!

Подзаряжаемый от сети фургончик Mercedes Vito E-Cell проезжает на одной зарядке до 130 км — правда, на скорости до 80 км/ч. Зато Vito едет тихо, понятно, приятно — и везет до 900 кг груза. Причем с легковыми Мерседесами у его 70-киловаттного электропривода и 36-киловаттной батареи нет ни одной общей детали. Коммерческими электромобилями в Даймлере занимается отдельный департамент, а основную работу по разработке Vito E-Cell вообще делала компания Magna. Что лишь подтверждает: именно общий уровень электромобилей стал приемлемым, а не только Мерседесов! И в нынешнем году выпустят аж 2000 Vito на электротяге.

А на сладкое мерседесовцы к 2013 году обещают довести до серийного производства электрический суперкар SLS AMG E-Cell. Поездил я и на нем — на единственном существующем пока экспериментальном образце с четырьмя 98-киловаттными моторами, приводящими каждый свое колесо. Литий-ионные батареи у него пока на 48 кВт — всего на треть больше, чем на маленьком А-классе, но на то он и прототип.

Не знаю, каково это с резиновой женщиной, но ощущения за рулем электросуперкара странные. Кажется, что попал в гоночную сказку: подъемная дверь, сиденье-«ковш» буквально на асфальте, толстенный и тугой замшевый руль в руках. Несмотря на полный привод, SLS явно повиливает «попой» — тяга может достигать бешеных 880 Нм! Но вместо грубого рыка и вибрации на разгоне слышно троллейбусное «у-у-у». Эмоций минимум — просто заборы вдоль валенсийской трассы Формулы-1 проносятся мимо все быстрее и быстрее.

Будущее наступило. Все разработчики твердят, что в ближайшие годы цены на батареи, электромоторы и топливные элементы снизятся до приемлемого уровня. Ресурс? Если нынешние серийные электромобили Smart и A-class E-Сell завод отзывает из лизинга через четыре года или 60 тысяч километров пробега, то новый электро-Smart на базе третьего поколения будет иметь батарею со сроком службы в 10 лет — уже в следующем году! Ради этого Daimler совместно с компанией Evonik Industries AG открывает предприятие Deutsche Accumotive, которое будет выпускать литий-ионные батареи с крупными плоскими ячейками взамен нынешних круглых тесловских.

Сомнения в пассивной безопасности и морозоустойчивости электромобилей тают на глазах. Если фольксвагеновцы уверяли меня, что включенный на полную отопитель или кондиционер уменьшают запас хода электромобиля чуть ли не наполовину, то мерседесовцы более оптимистичны — максимум на треть. И приводят цифры: «печка» А-класса потребляет до 5кВт, а на равномерное движение со скоростью 80 км/ч уходит 15кВт. Плюс электромобиль всегда можно прогреть или остудить заранее — от розетки.

Но почему ученые, рассматривая даже самые благоприятные сценарии, уверяют, что даже в передовой Европе большинство автопарка как минимум до 2035 года будет ездить на бензине и дизельном топливе?

Прикуриватель

Прику́риватель — устройство, используемое для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, а гнездо прикуривателя также используется для подключения различных электроприборов к бортовой автомобильной сети: в первую очередь, сам прикуриватель, автомобильный компрессор, зарядное устройство мобильного телефона.

Содержание

Описание [ править | править код ]

Прикуриватель обычно представляет собой металлическую спираль в пластиковом корпусе (вставку), вставляемую в специальное гнездо в салоне автомобиля. При включении (нажатии на вставку) прикуриватель подключается к бортовой электросети автомобиля и удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин, вследствие чего возникает эффект нагревания проводника (спирали накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока). После достижения определённой температуры (как правило, после нагревания спирали докрасна) биметаллические пластины расходятся и вставка прикуривателя автоматически (под действием находящейся в ней пружины) возвращается в исходное отключённое состояние, подавая этим сигнал о готовности к работе. Прикуривание осуществляется путём прикосновения кончика сигареты к раскалённой спирали.

Читайте так же:
Диэлектрик не проводит ток потому что

Как правило, в прикуривателе существует предохранительное устройство от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (что может случиться, например, при деформации удерживающих биметаллических пластин, вследствие попытки подключения в гнездо стороннего оборудования, хотя обычно происходит обратный эффект — вставка перестаёт фиксироваться в гнезде). Простейшее такое устройство представляет собой легкоплавкую металлическую шайбу. Расплавляясь под действием повышенной температуры, она перемыкает накоротко питание прикуривателя, в результате чего перегорает предохранитель в блоке предохранителей, а прикуриватель обесточивается. Однако подобная неисправность иногда инициировала попытку замены предохранителя на более мощный, или установку перемычки — «жучка», что, в свою очередь, приводило к оплавлению проводки прикуривателя. Чтобы это исключить, в некоторых прикуривателях был конструктивно заложен предохранитель в самом гнезде. В случае расплавления шайбы, или перегорания предохранителя в гнезде, прикуриватель подлежал замене. В последнее время стал широко применяться тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который при перегреве перемыкает контакты питания и приводит к перегоранию предохранителя в блоке предохранителей, но после остывания вновь эти контакты размыкает. Стоит заметить, что такой перегрев может возникнуть также при плохом контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если это оборудование подключено продолжительное время и (или) потребляет повышенную мощность.

Гнездо [ править | править код ]

Номинальное напряжение питания прикуривателя в современных автомобилях — 12 вольт. «Плюс» подается на центральный контакт гнезда прикуривателя и прижимные биметаллические лапки штекера, а передаётся на внешнюю сторону спирали вставки прикуривателя (с биметаллических пластин), или на «жало» штекера подключаемых устройств (с центрального контакта). «Земля» («минус»)  — с цоколя гнезда на цоколь вставки, или боковые контакты нештатного штекера. Советские гнёзда прикуривателей имели большую глубину, нежели иностранные, поэтому современные (короткие) штекеры не доходили до центрального контакта и подключаемое устройство не работало.

История [ править | править код ]

В 1920-е годы на машинах начал появляться электроприкуриватель. Головка прикуривателя соединялась с катушкой провода, цепь замыкалась при вытаскивании головки из гнезда.

Примерно в то же время был запатентован беспроводной прикуриватель современной конструкции [1] [2] . Впрочем, устройство начало появляться на машинах только в 1950-е годы.

Сейчас разъём прикуривателя широко применяется для подключения к электросети автомобиля различных других устройств (миниатюрных электрочайников, переносных осветительных ламп, зарядных устройств для мобильного телефона или ноутбука, автомобильного пылесоса, компрессора для подкачки шин, переносного холодильника, FM-трансмиттера, и т. д.)

В настоящее время для подключения дополнительных устройств на многих автомобилях существует специальное гнездо (или даже несколько гнёзд в разных местах автомобиля, например, возле сиденья водителя, и в багажнике).

Недостатки [ править | править код ]

Прикуриватель нельзя назвать достаточно надёжным электрическим соединением. Сама конструкция его не предусматривала длительной и надёжной коммутации больших токов. Надежность фиксации вилки потребителя в гнезде прикуривателя может быть обеспечена увеличенным числом прижимных лапок, но пока что не существует единообразного стандарта на такое соединение. На практике же в нештатных вилках обычно присутствуют:

а) Подпружиненный центральный контакт («плюс»), который может являться выходящим наружу чуть удлиненным плавким предохранителем, в том случае, если вилка содержит в себе, например, электронный стабилизатор напряжения для запитки приборов, чувствительных к качеству параметров энергии. Замена такого предохранителя может осуществляться с помощью отвинчивания пластикового кольца, что прижимает его, и соединяет половинки корпуса вилки.

б) Две прижимные лапки массы («земля» или «минус»), одна из которых может, вообще, не иметь никакого электрического контакта внутри вилки, в том числе и со второй, рабочей, лапкой. Т.е., по простому говоря, одна из лапок может быть не задействована, и в этом случае ток через себя не проводит.

Конкретным примером устройства со свойствами, описанными в обоих пунктах выше, может служить автомобильный адаптер, идущий в комплекте с Универсальным портативным аккумулятором IconBIT (Funktech) FTB 16000S для зарядки последнего от прикуривателя.

В гнезде же площадка центрального контакта может быть расположена глубоко, а может и близко. Пазы для прижимных лапок (даже при их наличии) могут быть расположены не там, где они располагаются на вилке. Сечение самих контактов недостаточно для коммутации больших токов. Из-за различных вибраций и толчков во время езды теряется надёжный контакт вилки и гнезда прикуривателя, соединение искрит, не исключена вероятность короткого замыкания. Кроме того, в современном автомобиле применяются одновременно большое число подключаемых устройств: навигаторы, видеорегистраторы, зарядные устройства для малогабаритных аккумуляторов, телевизоры, рации. С этой целью применяются различные тройники и разветвители, которые сами по себе не могут добавить надёжности.

Невозможность же резкого перехода на соединение с большей надёжностью объясняется тем, что прикуриватель в том виде, в каком он есть сейчас, является стандартом де-факто в автомобилях и безотказная его работа может гарантироваться лишь при пользовании им по прямому назначению — для разогрева спирали вставки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector