Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строениеИсточник фото: exkavator.ru В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые путиИсточник фото: exkavator.ru Ходовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Противовесы служат для устойчивости башенного кранаИсточник фото: exkavator.ru Противовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Читайте так же:
Как заменить выключатель заднего хода ваз 2106

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.

Стационарный башенный кран. Вид сблизиИсточник фото: exkavator.ru Стационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Назначение башенных кранов

Башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ на складах, полигонах, и перегрузочных площадках. Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных конструкций, элементов зданий и строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке роящегося объекта. Темп строительства определяется производительностью башенного крана, существенно зависящей от скоростей рабочих движений.

Рабочими движениями башенных кранов являются подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы (крюка) с грузом, поворот стрелы в плане на 360°, передвижение самоходного крана. Отдельные движения могут быть совмещены, пример подъем груза с поворотом стрелы в плане. Все башенные краны снабжены многодвигательным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В. В общем случае каждый башенный кран — это поворотный кран с подъемной или балочной стрелой, шарнирно закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.

Башенные краны классифицируют по назначению, конструкции башен, типу стрел, способу установки и типу ходового устройства.

По назначению различают краны для строительно-монтажных работ в жилищном, гражданском и промышленном строительстве, для обслуживания складов и полигонов заводов железобетонных изделий и конструкций, для подачи бетона на гидротехническом строительстве.

По конструкции башен различают краны с поворотной и неповоротной башнями. Башни кранов могут быть постоянной длины и раздвижными (телескопическими).

У кранов с поворотной башней (рис. 1, а) опорно-поворотное устройство 1, на которое опирается поворотная часть крана, расположено внизу на ходовой раме крана или на портале. Поворотная часть кранов включает (кроме кранов 8-й размерной группы) поворотную платформу 2, на которой размещены грузовая 12 и стреловая 3 лебедки, механизм поворота, плиты противовеса 4, башня 11 с оголовком 7, распоркой 6 и стрелой 9. У кранов с неповоротной башней (рис. 1, б) опорно-поворотное устройство 1 расположено в верхней части башни.

Поворотная часть таких кранов включает поворотных оголовок 7, механизм поворота, стрелу 9 и противовесную консоль 15, на которой размещены лебедки и противовес 4, служащий для уменьшения изгибающего момента, действующего на башню крана. На ходовой раме 13 кранов с неповоротной башней уложены плиты балласта 19, а с боковой стороны башни расположены монтажная стойка 18 с лебедкой и полиспастом, предназначенная для поднятия и опускания верхней части крана при его монтаже и демонтаже. Ходовые рамы опираются на ходовые тележки 14, которые обеспечивают передвижение кранов по подкрановым путям.

Читайте так же:
Комбинированная розетка с выключателем горизонтальные

Рис. 1. Типы и параметры башенных кранов: а – с поворотной башней; б – с неповоротной башней

По типу стрел различают краны с подъемной (маневровой), балочной и шарнирно сочлененной стрелами. У кранов с подъемной стрелой (см. рис.1,а), к головным блокам которой подвешена крюковая подвеска 10 (грузозахватный орган крана), вылет изменяется поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира с помощью стреловой лебедки 3,стрелового полиспаста 5 и стрелового расчала 8. У кранов с балочной стрелой (см. рис. 1, б) вылет изменяется при перемещении по нижним ездовым поясам стрелы грузовой тележки 17с подвешенной крюковой подвеской 10. Перемещение грузовой тележки осуществляется с помощью тележечной лебедки 16 и каната. У кранов с шарнирно сочлененной стрелой стрела состоит из шарнирно соединенных основной и головной (гуська) частей, которые могут быть выполнены в виде подъемной или балочной стрелы. В первом случае вылет изменяется поворотом (подъемом) всей шарнирно сочлененной стрелы с крюковой подвеской на головных блоках, во втором — сочетанием подъема всей стрелы с последующим перемещением грузовой тележки по балкам головной секции стрелы. Подъем и опускание груза осуществляются с помощью грузовой лебедки 12, грузового каната и крюковой подвески.

По способу установки краны разделяют на стационарные (рис. 2,а), самоподъемные (рис. 2, б) и передвижные (рис. 2, в). Передвижные башенные краны по типу ходового устройства подразделяются на рельсовые, автомобильные, на специальном шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные. Рельсовые краны наиболее распространены. Стационарные краны не имеют ходового устройства и устанавливаются вблизи строящегося здания или сооружения на фундаменте. При возведении зданий большой высоты передвижные и стационарные краны для повышения их прочности и устойчивости прикрепляют к возводимому зданию. Прикрепляемые к зданию стационарные краны называют приставными; прикрепляемые к зданию передвижные краны, работающие как приставные, называют универсальными. Самоподъемные краны применяют в основном на строительстве зданий и сооружений большой высоты, имеющих металлический или мощный железобетонный монолитный каркас, который служит их опорой. Перемещение самоподъемных кранов вверх осуществляется с помощью собственных механизмов по мере возведения здания.

Рис. 2. Классификация башенных кранов по способу установки: а – стационарные; б – самоподъемные; в – передвижные

Рис. 1. Типы и параметры башенных кранов: а – с поворотной башней; б – с неповоротной башней

К основным параметрамкранов относятся (см. рис. 1):

вылет L — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси крюковой подвески;

грузоподъемность Q — наибольшая допустимая для соответствующего вылета масса груза, на подъем которого рассчитан кран;

грузовой момент М — произведение грузоподъемности Q на соответствующий вылет L (часто используется в качестве главного обобщающего параметра крана);

высота подъема Н и глубина опускания h — соответственно расстояние по вертикали от уровня стоянки крана (головки рельса для рельсовых кранов, нижней опоры самоподъемного крана, пути перемещения пневмоколесных и гусеничных кранов) до центра зева крюка, находящегося в верхнем или нижнем крайнем рабочем положении;

диапазон подъема D — сумма высоты подъема H и глубины опускания h;

колея К — расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства крана, измеряемое по осям рельсов у рельсовых кранов и по продольным осям пневмоколес или гусениц у автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов;

база В — расстояние между вертикальными осями передних и задних колес (у пневмоколесных и автомобильных кранов), ведущими и ведомыми звездочками гусениц (у гусеничных кранов) или ходовых тележек, установленных на одном рельсе (у рельсовых кранов);

задний габарит l — наибольший радиус поворотной части (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле; vп — скорость подъема и опускания груза, равного максимальной грузоподъемности крана (при установке на кране многоскоростных лебедок указываются все скорости и массы грузов, соответствующие каждой скорости подъема и опускания);

скорость посадки груза vM — наименьшая скорость плавной посадки груза при его наводке и монтаже;

частота вращения n поворотной части крана при максимальном вылете с грузом на крюке; скорость передвижения крана vд — рабочая скорость передвижения с грузом по горизонтальному пути; скорость передвижения грузовой тележки vт с наибольшим рабочим грузом по балочной стреле;

скорость изменения вылета vг стрелы (у кранов с подъемной стрелой) от наибольшего до наименьшего;

установленная мощность Ру (суммарная мощность одновременно включаемых механизмов крана);

наименьший радиус закругления R оси внутреннего рельса на криволинейном участке подкранового пути; радиус поворота Rп — наименьший радиус окружности, описываемой внешним передним колесом автомобильных или пневмоколесных кранов при изменении направления движения;

конструктивная масса тк — масса крана без балласта, противовеса и съемных устройств в не заправленном состоянии; общая (полная) масса крана тo в рабочем состоянии;

нагрузка на колесо Fк — наибольшая вертикальная нагрузка на ходовое колесо при работе крана в наиболее неблагоприятном его положении; допустимая скорость ветра vв на высоте 10 м от земли для рабочего и нерабочего состояний, при которой кран сохраняет прочность и устойчивость в процессе эксплуатации.

Читайте так же:
Автоматический выключатель abb 400 ампер

Башенные краны всех размерных групп оборудуются приборами безопасности.

К таким приборам относятся:

1) концевые выключатели, предназначенные для автоматической остановки механизмов кранов с электрическим приводом. На кранах с механическим приводом механизмов, концевые выключатели не применяются. Требования по оборудованию грузоподъемных машин концевыми выключателями изложены в правилах по кранам;

2) ограничители грузоподъемности, предназначенные для предотвращения аварий кранов, связанных с подъемом груза массой, превышающей их (с учетом вылета крюка) грузоподъемность. Установка прибора обязательна на стреловых, башенных и портальных кранах. Краны мостового типа должны оборудоваться ограничителем грузоподъемности в том случае, когда не исключается их перегрузка по технологии производства. Требования к установке прибора содержаться в правилах по кранам;

3) указатель грузоподъемности, устанавливаемый на кранах стрелового типа, у которых грузоподъемность изменяется с изменением вылета крюка. Прибор автоматически показывает, какова грузоподъемность крана при установленном вылете, что помогает предотвратить перегрузки крана;

4) ограничитель высоты подъема, предназначен для срабатывания при достижении грузозахватным устройством предельной высоты подъема.

5) указатели угла наклона для правильной установки стреловых кранов, кроме работающих на рельсовых путях;

6) анемометр. Таким прибором должны оборудоваться башенные, портальные и кабельные краны для автоматической подачи звукового сигнала при опасной для работы скорости ветра;

7) противоугонные устройства, применяемые на кранах, работающих на наземных рельсовых путях, для предотвращения угона их ветром. Требования к этим устройствам изложены в правилах по кранам;

8) автоматический сигнализатор опасного напряжения (АСОН), сигнализирующий об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам линии электропередачи.

9) опорные детали, которыми снабжаются краны мостового типа, передвижные консольные, башенные, портальные, кабельные, а также грузовые тележки (кроме электроталей) для уменьшения динамических нагрузок на металлоконструкцию в случае поломки осей ходовых колес;

10) упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемных машин, а также на стреловых кранах с изменяющимся вылетом стрелы для предотвращения ее опрокидывания;

11) звуковой сигнальный прибор, применяемый на кранах, управляемых из кабины или с пульта (при дистанционном управлении). На кранах, управляемых с пола, сигнальный прибор не устанавливается.

Устойчивость передвижных кранов опрокидыванию обеспечивается их собственной массой и проверяется по правилам Госгортехнадзора в рабочем и нерабочем состояниях. Различают грузовую и собственную устойчивость.

Грузовая устойчивость характеризует устойчивость крана с подвешенным грузом (и откинутым противовесом у кранов-трубоукладчиков) при возможном опрокидывании его в сторону груза.

Собственная устойчивость характеризует устойчивость крана в нерабочем состоянии (без рабочего груза) при возможном опрокидывании его в сторону противовесной части крана (контгруза).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

Силовые автоматические выключатели

Автоматическим выключателем называют коммутационный аппарат, который используют для проведения электрического тока в течение установленного времени, а также для защиты электрооборудования и электроцепей при возникновении перегрузки сверх заданного предела или короткого замыкания. Автоматы КЭАЗ удобны, безопасны в обслуживании, обеспечивают надежную защиту, используются в электроустановках большой мощности.

В нашем ассортименте представлен большой выбор автоматических выключателей для различных сфер применения: от бытового использования до промышленного сектора и АЭС. Также есть специальные исполнения для использования на морских и речных судах, на объектах портовой инфраструктуры. Разнообразие моделей на номинальные токи позволяет подобрать подходящий автоматический выключатель для реализации любого технического решения. Все устройства идеально подходят для эксплуатации в российском климате.

Мы предлагаем устройства, которые обладают исключительным токоограничением, имеют запас устойчивости к воздействию токов короткого замыкания, предотвращают свариваемость контактов при аварийных токах короткого замыкания.

Руководство по выбору

Силовые автоматы производства КЭАЗ представлены в нескольких сериях: блочные в литом корпусе, воздушные и ретрофит.

Силовые выключатели в литом корпусе имеют следующие параметры:

  • Номинальный ток — от 0,6 до 2000 А.
  • Номинальное напряжение — до 600 В постоянного или 1000 В переменного тока при частоте в пределах 50-400 Гц.

Новые разработки КЭАЗ — серии силовых автоматических выключателей OptiMat D и OptiMat E. Устройства линейки OptiMat D характеризуются высокоточными измерениями сетевых параметров, могут устанавливаться в любом положении, устойчивы к радиочастотным помехам и коммуникационным перенапряжениям. Силовые выключатели OptiMat E максимально просты в монтаже и эксплуатации, имеют ПКС от 10кА (оптимально для использования в большинстве объектов), созданы для применения с модульной аппаратурой — возможно построение селективных каскадов электроснабжения с использованием устройств OptiDin и автоматических выключателей OptiMat E, что позволит удешевить проект.

Воздушные автоматы используются для защиты и периодического включения электрооборудования до 6300 А. За счет особенностей конструкции выдерживают большие мощности. Модели этого типа отличаются высокой ПКС, имеют широкую базовую комплектацию, большой ЖК-дисплей. Благодаря модульному исполнению просты в монтаже.

Ретрофит — это блоки замены старых автоматических выключателей типа АВМ10СВ/НВ, АВМ15СВ/НВ, АВМ20СВ/НВ, Электрон Э06В, Электрон Э16В, Электрон Э25В, Электрон Э40В, Электрон Э25С. Состоят из монтажного основания с установленным на нем новым силовым автоматом с контактными выводами-адаптерами. Вы можете выбрать устройство до 690 В АС на токи от 250 до 4000 А.

Читайте так же:
Концевой выключатель для холодильной камеры

Отзывы

Силовые автоматы нашего производства удачно используются в технических решениях ЦПИ Минобороны РФ, ООО «ИЗЭМИ», МРСК, ЗАО «РИЦ», «Воронежэнергокомплекс», завода «Энергопром» и многих других предприятий.

Сертификаты

Автоматические выключатели производства КЭАЗ соответствуют требованиям действующих нормативов: ГОСТ Р 50030.2, ТР ТС 004/2011, ТР ТС 001/2011. Имеют пожарные сертификаты и свидетельства РМРС.

Популярные товары

  • Силовой выключатель OptiMat D250N-MR1-У3
  • Силовой выключатель OptiMat D100N-MR1-У3
  • Автоматический выключатель OptiMat E100L100-УХЛ3
  • Автоматический выключатель OptiMat E100L063-УХЛ3
  • Автоматический выключатель OptiMat E100L040-УХЛ3
  • Автоматический выключатель OptiMat E100L050-УХЛ3
  • Автоматический выключатель ВА57-35-340010-250А-2500-690AC-УХЛ3 (Втычной, без панели)
  • Автоматический выключатель ВА57-35-340010-160А-1600-690AC-УХЛ3 (Втычной, без панели)
  • Автоматический выключатель ВА57-39-340010-400А-4000-690AC-УХЛ3
  • Автоматический выключатель ВА57-39-340010-630А-5000-690AC-УХЛ3
  • Автоматический выключатель OptiMat A-1600-S1-3P-50-D-MR5.0-B-C2200-M2-P01-S2-03
  • Автоматический выключатель OptiMat D1000N-MR2-У3
  • Автоматический выключатель OptiMat D1600N-MR2-У3
  • Автоматический выключатель OptiMat D400N-MR2-У3
  • Автоматический выключатель OptiMat D400N-MR1-У3
ВА57Серия
Х1Х2Обозначение номинального тока выключателя
Х3Х4Исполнение по количеству полюсов, напряжению
Х5Х6Исполнение по дополнительным сборочным единицам
Х7Тип привода (1 – ручной, 3 – электромагнитный)
X8Дополнительные механизмы
Х9. АНоминальный ток расцепителей выключателя
Х10Уставка расцепителей тока короткого замыкания
Х11Напряжение и род тока основной цепи
Х12Параметры расцепителей
Х13Параметры электромагнитного привода (при наличии)
Х14Исполнение по климатическим условиям
Х15Тип приемки (Э – экспорт, АЭС – для атомных электростанций, отсутствие специального обозначения – приемка ОТК)
Х16Вид монтажа (втычной, без панели); втычное исполнение автоматического выключателя (только ВА57-35)
OptiMat АСерия и типоисполнение
ХНоминальный ток In, в амперах (630; 800; 1000; 1250; 1600; 2000; 2500; 3200; 4000; 5000; 6300);
1Типоразмер (S1, S2, S4, S5, S6)
Х2PКоличество полюсов выключателя (3P — трехполюсный, 4P — четырехполюсный автомат)
X3Максимальная отключающая способность, в кА при Uном=400В (50; 85, 100; 120)
X4Исполнение по варианту установки (F — стационарное, D — выдвижное)
MRХ5Тип микропроцессорного расцепителя (MR0 — расцепитель отсутствует; MR5.0 — защита электроцепей от перегрузок и коротких замыканий, измерение тока для выключателей S1, S5, S6; MR7.0 — то же для моделей S2, S4; MR8.0 — то же и с функцией связи по протоколу modbus для моделей S2, S4; MR8.1 — то же и с меню на русском языке для моделей S2, S4)
Х6Виды присоединения (В — заднее, F — переднее, С — комбинированное);
СХ7X8X9X10Вид катушек управления, где Х7 — катушка включения, Х8 — независимый расцепитель, Х9 — второй независимый расцепитель, Х10 — расцепитель минимального напряжения (0 — не установлен, 2 — установлен 230В AC/220В DC, 3 — установлен 24В DC)
МХ11Тип привода (М0 — привода нет; М2 — привод 230В AC/220В DC)
РХ12Разновидность защитных систем (P00 — нет системы защиты, P01 — изолирующие шторки, P02 — встраиваемый замок блокировки кнопки включения, P03 — шторки и замок);
SX13Вид контактов сигнализации (S0 — не установлены, S1 — контакты сигнализации 6a+6b для выключателей S2, S4, S5, S6; S2 — контакты сигнализации 6c для выключателей S1);
Х14Вид дополнительных сигнализационных систем (00 — не установлены, 01 — индикация положения выключателя в корзине, 02 — контакт сигнализации готовности выключателя к замыканию главных контактов; 03 — механический счетчик циклов, 04 — индикация положения выключателя в корзине и контакт сигнализации готовности выключателя к замыканию главных контактов, 05 — индикация положения выключателя в корзине и механический счетчик циклов, 06 — контакт сигнализации готовности выключателя к замыканию главных контактов и механический счетчик циклов, 07 — индикация положения выключателя в корзине, контакт сигнализации готовности выключателя к замыканию главных контактов и механический счетчик циклов).

У блоков замены силовых автоматических выключателей есть отличия в первых нескольких буквенных обозначениях:

Приборы безопасности и автоматика для башенных кранов

Башенный кран — техника, работающая в довольно опасных условиях. Более того, сам кран может стать источником угрозы для целостности объекта, на котором он работает, для здоровья и жизни сотрудников и других людей. Повышение скорости ветра, перегрузка, соприкосновение с высоковольтными проводами и т. п. — все это может привести к аварии. Для того, чтобы исключить большинство угроз для работоспособности оборудования (весьма дорогого) и для жизни людей, а также, чтобы нивелировать человеческий фактор, являющийся основной причиной всех происшествий с тяжелой строительной техникой, используются приборы безопасности и автоматики для башенных кранов.

Защитными устройствами, обеспечивающими работу в максимально безопасном режиме оснащаются башенные краны КБ-100, КБ-160, КБ-271, СК-3861, С-981, КБ-308, КБ-309, КМБ-401, КБ-401, КБ-402, КБ-403, КБ-404, КБ-405, КБ-408, КБ-415, КБ-473, КБ-572, КБ-503, КБ-572. Для того, чтобы максимально устранить возможность человеческой ошибки приборы действуют в автоматическом режиме. Они постоянно анализируют нагрузки, приходящиеся на различные механизмы крана и, в случае выхода за пределы допустимых параметров, самостоятельно отключают узлы, которым грозит поломка. Данные приборы отдаленно напоминают по принципу действия бортовой компьютер современного автомобиля. Они довольно сложны и требуют определенной квалификации от сотрудников, которые устанавливают и контролируют их. Также эти устройства должны проходить регулярную проверку в соответствующих инстанциях.

Читайте так же:
Выключатель hyundai ucb 800

ООО «Кран-Мастер» предлагает приборы безопасности и автоматики для башенных кранов, по самым низким ценам. Нам удается удерживать низкую стоимость продаваемой техники и деталей благодаря двум факторам:

Для того, чтобы получить дополнительную скидку на приборы безопасности для башенных кранов и другие детали, наши клиенты могут заключить с ООО «Кран-Мастер» договор на обслуживание строительной техники, которая может быть приобретена как у нас, так и у других продавцов.

Описание приборов безопасности и автоматики для башенных кранов

Современные приборы данного типа интегрируются в электрическую и логическую системы башенного крана. Основа устройства — программируемый контроллер, управляющий приводными механизмами крана и постоянно отслеживающий максимальную массу груза, расстояние до стрелы, наличие опор ЛЭП в рабочей зоне, грузовой момент и еще ряд параметров. Как говорилось выше, если один или несколько из контролируемых параметров выходит за допустимые пределы, прибор блокирует работу механизмов, вплоть до полной остановки крана.

Основные параметры, отслеживаемые модулем безопасности:

  • азимут — контроль и ограничение при необходимости;
  • высота подъема груза и пустого крюка — контроль и ограничение;
  • грузовой момент — контроль и ограничение;
  • масса груза — контроль и ограничение;
  • вылет — контроль и ограничение;
  • положение тележек крана на рельсах;
  • скорость рабочих движений.

Слежение за работой основных механизмов крана и остановка их в случае необходимости осуществляется с помощью датчиков и специальных устройств (ограничителей) устанавливаемых практически по всему крану (на стреле, грузовой тележке, лебедках и т. д.). Прибор оснащен звуковой системой, подающей предупреждающие сигналы в случае опасности.

Приборы безопасности и автоматики для башенных кранови комплектующие к ним, которые можно купить в «Кран-Мастер»

  1. ОГМ240-40 — устройство контроля и безопасности.
  2. Выключатели концевые.
  3. Блоки резисторные.
  4. Магнитные пускатели.
  5. Контакты к пускателям различных типов.
  6. Контракторы.
  7. Катушки.
  8. Контроллеры силовые.

Данный список не является полным перечнем приборов безопасности башенных кранов , имеющихся на складах ООО «Кран-Мастер». Для уточнения наличия необходимых деталей, стоимости заказа или срока их доставки связывайтесь с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте или по электронной почте.

Быстромонтируемый кран SMK-5.66 (аналог Potain)

1

Кран башенный быстромонтируемый SMK-5.66 — это новая уникальная разработка, соответствующая современным требованиям и задачам при проведении строительно-монтажных работ, является аналогом башенного крана Potain. Кран предназначен для эффективного и оперативного выполнения грузоподъемных операций при строительстве объектов малой этажности (логистические и торговые центры, коттеджные посёлки, спортивные сооружения и т. д.), а также в городах в условиях стеснённой застройки и ограниченного пространства. Быстромонтируемый кран SMK-5.66 уникальный кран, который соответствует современным требованиям при проведении строительно-монтажных работ.

Кран предназначен для выполнения грузоподъемных операций в сегменте малоэтажного строительства (логистические и торговые центры, коттеджные поселки, спортивные сооружения и т. д.). Кран SMK-5.66 (аналог башенного крана Potain) — эффективное решение для работы в условиях стесненной застройки и ограниченного пространства.

Особенности аналога башенного крана Potain — SMK-5.66:

  • не требует дополнительной регистрации в Ростехнадзоре для запуска в работу при перестановке на другой объект;
  • осуществление демонтажа/монтажа за 4 часа без использования дополнительной грузоподъемной техники;
  • применение подкатной тележки позволяет в составе автопоезда перемещать кран со скоростью до 60 км/ч с помощью обычного тягача грузоподъемностью 20 тонн без специального разрешения ГИБДД;
  • управление осуществляется с помощью радио-управления;
  • система управления приводами подъема груза, поворота крана, передвижение тележки — частотно-регулируемая;
  • бесшумная и экономная работа электродвигателей;
  • автоматическое устройство натяжения каната грузовой тележки.

Сравнительная таблица с башенным крана Potain (Потайн)

ХАРАКТЕРИСТИКАSMK-5.66POTAIN IGO 36
Грузоподъемность мах, т54
Вылет стрелы мах, м4332
Мах. вылет при г/п 5 т, м13
Мах. вылет при г/п 4 т, м1613
Мах. вылет при г/п 3 т, м2015
Мах. вылет при г/п 2 т, м2819,5
Мах. вылет при г/п 1 т, м4332
Высота подъема мах, м
на горизонтальной стреле2722
на наклонной стреле (20°)41,730,8
Скорость вертикального перемещения груза30/6033/60
Скорость поворота, об. /мин0.1-1.00-0.8
размер опорного контура (длина/ширина), мм4000/40004000/4500
Необходимость специального разрешения для перевозки+
Минимальная температура эксплуатации, °С— 40-20

Французская компания «Potain» входит в тройку мировых лидеров производителей башенных кранов, которые не единожды отмечались потребителями как надежная, выносливая, долговечная и производительная техника.

Башенный кран Potain – пример идеального соотношения показателей цены и качества, техника высочайшего качества проектировки и сборки. Башенный кран Потайн ценится и в России благодаря своей комфортабельности и удобству эксплуатации. Несмотря на то, что данная техника производится во Франции, она идеально подходит для использования в Российских климатических условиях.

Именно башенный кран Potain послужил прообразом для создания одного из самых лучших кранов нашего производства – модели – SMK – 5.66. Мы взяли все лучшее, чем обладает французский башенный кран Потайн, перерабатывая и усовершенствуя уникальные технические решения в соответствие с требованиями отечественного потребителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector