Ikea73.ru

IKEA Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встреча в гаражах. Электро-ОН. Тест-драйв; Вятка Электрон; ВМ-150М

Встреча в гаражах. Электро-ОН. Тест-драйв "Вятка Электрон" ВМ-150М

Не знаю как Вам, а мне нравится старая техника. Какая-то необъяснимая, я бы сказал алогичная симпатия. Ведь современная техника удобнее, быстрее, безопаснее и надежнее. Почему же тогда мы с моим другом Стасом и сыном Димой, находясь в процессе прокачки тормозухи на той самой новой-современной-надёжной, буквально свернули шеи, когда из-за гаражей выехал мужчина на старом мотороллере Вятка Электрон, а потом и вовсе, прервав проводимое ТО, пошли знакомиться и взглянуть на легенду советского мотопрома поближе?

Возможно, вещи и вправду впитывают дух прожитых ими десятилетий и у них появляется какая-то особая аура. Или просто человек странно себя ощущает, сидя на мотороллере, который сделали за пару лет до его рождения? Не знаю. Но вштыривает. Факт.

Мотороллер Вятка Электрон ВМ-150М, в отличие от скопированной с итальянского мотороллера Vespa предыдущей модели мотороллера ВП-150, был разработан практически с нуля конструкторами ВПМЗМ в 1967 году. Показательно, что за эту разработку завод получил диплом Выставки Достижений Народного Хозяйства.

Тем не менее, в этом посте не будет глубоких технических подробностей и развернутой истории модели. Те, кто интересуется этим — легко найдут в интернете массу описаний Электрона от куда более квалифицированных экспертов, чем Ваш покорный слуга. Этот рассказ про абсолютно субъективные впечатления человека 1980 года рождения, который своё знакомство с мототехники начал с современной японской техники не так давно и у которого не было в детстве мопеда «Карпаты» или «Рига».

Итак, тестируемый аппарат был сделан в 1978 году (VIN и год выпуска выбит на кромке полика справа), неплохо сохранился, имел оригинальную покраску и даже отлично сохранившуюся родную резину.

Единственное, что было не родным — зеркала. Владелец приобрел зверька недавно, вкорячил что есть, так как на дорогах общего пользования без зеркал ездить крайне опасно.

До сего момента с мотороллерами я дела не имел вовсе. Однако, много ездил на самых разных скутерах с объемом двигателя 50-400 кубических сантиметров. Делюсь впечатлениями: мотороллер высокий. Сильно выше современных двухместных скутеров 100-150 “кубиков”. Да что там, он по седлу гораздо выше известного максискутера Suzuki SkyWay 400. Сидеть удобно. Седло широкое и имеет удобную лямку — держаться пассажиру. Забегая вперед скажу, что беспардонный я напросился пассажиром прокатиться кружок в гаражах. Ужасно хотелось порулить самому, но тут уж наглости не хватило. Десять минут с человеком знакомы.

Так вот — Вятка полноценный двухместный мопед. Второму номеру (или «двойке», как говорят в Питере ;)) очень комфортно. Сиденье удобное, длинное, широкое и мягкое. Что они на современных туристических мотоциклах креативят эти дизайнерские изгибы? Тупо 15-20см паролона под кожзамом, но как-же удобно и мягко сидеть! И для ног полно места. У пассажира даже не подножки, а личные, вполне полноценные, обрезиненные площадки.

Дороги в наших гаражах дадут фору иностранным испытательным полигонам. Тут и более-менее ровный асфальт и грунтовка и грунтовка с колдобинами, засыпанными крупным дробленым асфальтом. На всех этих поверхностях Вятка идёт ровно и довольно мягко. По ощущениям 2-го номера аппарат кажется скорее мотоциклом, чем скутером. Наверное, из-за высокой посадки. Как-бы то ни было, мопед едет устойчиво и неплохо проглатывает неровности дороги. Реально ощущается, что делался под советские сельские дороги.

Читайте так же:
Автоматический выключатель для электроснабжения

На асфальте владелец открутил ручку газа, стараясь показать динамику аппарата. Ожидаемо не впечатлило. 150 кубовый мопед с двумя не особо крупными мужиками по динамике разгона показался мне менее резвым, чем 50 кубовый японский скутер Honda Giorno моей жены (правда, на японце стоит тюнингованный вариатор). Максималка, по словам владельца, также составляет не больше 70кмч.

Но, что-то я сразу перепрыгнул к испытаниям на ходу. По традиции перед тест-драйвом следует сначала изучить экстерьер и фишки тестируемого аппарата.

Не вопрос, изучим. По сравнению с современными скутерами аппарат крупный и довольно пухлый. Но основное впечатление производит цельнометаллический корпус. То есть все эти крылья и облицовки — метал. Причём, довольно толстый. Субъективно, толщина кузовных панелей Электрона — аналогична таковой на современных автомобилях. От всего этого веет какой-то монументальностью и надежностью. При всем при этом аппарат довольно лёгкий. За багажник не проблема приподнять заднее колесо, «на глазок» вес ощущается в килограмм 80. После, при написании этой статьи погуглил — оказывается 120. Однако…

Второе, на что обращаешь внимание — органы управления КПП. На левой ручке руля, как у мотоцикла, рычаг сцепления. Но дальше сходство заканчивается и начинается лютый сюрреализм. Чтобы переключить скорость на Электроне надо выжать рычаг сцепления, а затем повернуть (!) грипсу (рукоятку руля) вверх или вниз (в зависимости от понижения-повышения скорости).

То есть рукоятка, вместе с рычагом сцепления, натурально поворачивается относительно руля. При этом, слева от грипсы нанесены цифры 1-2-3. Это номер передачи. При переключении скорости цифры оказываются напротив риски на кожухе руля, показывая номер выбраной передачи.

Опять таки, к вопросу у современной технике. На моем мотоцикле 2011 года нет указателя номера включенной передачи 😉

Задний тормоз также мотоциклетный — ножная педаль на полике.

Пульты — абсолютно спартанские.

На левом — рычажок переключения ближний-дальний свет и кнопка клаксона в центре.

На правом — поворотники.

Рычажок работает по алгоритму: крайнее положение слева — левый поворотник, центр — выключен, крайнее правое — моргает правый. Спидометр и одометр — на верхней панели бардачка справа.

Там же, но с левой стороны — красная лампа-индикатор включения зажигания и замок его ключа (видно на фото левого пульта выше).

Подрулевой бардачок запирается таким завинчиваемым винтом и довольно вместителен.

Между вышеописанными приборами на верхней панели бардачка, также, имеется знакомая всем владельцам старых японских скутеров-полтосов полезнейшая опция — крючок для пакета! (видно на общем фото всех пультов выше)

Но настоящий восторг у нас вызвал доступ к агрегатам мотороллера. Лючок под седлом к рычагу перекрытия топлива, боковое отверстие для включения резерва ключом зажигания — это фигня.

А вот то, что кожух двигателя можно за несколько секунд снять полностью, открывая доступ ко ВСЕМ агрегатам — очень впечатлило. Открывается седло, под ним бензобак.

Пара движений и кожух снят.

Так мало того — бензобак еще и съемный и переносной, с ручкой! Да-да, парни. Вы, те самые, что обсохли и катили до заправки свой мотоцикл пару километров в горку. На мопеде 78 года можно перекрыть кран подачи топлива к карбюратору, снять шланг к бензобаку, открутить два барашка и взяв бензобак, как канистру, налегке пойти искать заправку. Сильно? Made in USSR, йоба-боба!

Читайте так же:
Максимальный ток привода выключателя

Передние боковые поворотники (как метко заметил Стас — «Ну ведь точно взяли от какого-то ЗИЛа!»).

И хвостовой «триптих» с козырьком из стопа-габаритов (двухспиральная лампа) и массивных оранжевых квадратов задних поворотников. Интересно сделана подсветка номерного знака — в красном кубе стопа-габаритов снизу есть прозрачное окно, подсвечивающее номер.
Багажник конкретный, не эти Ваши современные «Max load: 5kg».

В целом — удивительный самобытный мопед, оставивший массу эмоций после знакомства. По словам владельца — урвал на avito за дистон. «Повезло мужику! С радостью бы взял такой-же, для души!» — под впечатлением от увиденного заявил я. В ответ прагматичный Стас, ткнув в мой скутер, запаркованный в гараже, резонно на это спросил: «А что ты с ним делать-то будешь? Тоже в Ашан ездить?». Удар был ниже пояса, ибо пробег Honda Giorno AF-24 у нас в семье составляет меньше тысячи км за сезон и бедный скутер используется в основном для… поездок за продуктами. Багажник под седлом вместителен, в отличие от автомобиля всегда можно запарковаться прямо у крыльца магазина, а в отличие от мотоцикла экипироваться можно минимально.
Но, чёрт побери! То ли аура, то ли просто человек странно себя ощущает, сидя на мотороллере, который сделали за пару лет до его рождения? Алогичная симпатия…

ЗАО «Концерн-Электрон»

За свою почти вековую историю «Электрон» прошел путь от небольшой мастерской до многоотраслевой корпорации по производству продукции научно-технического, промышленного и бытового назначения.

«Электрон» – акционерное общество, акции которого зарегистрированы под №1 в Украине.

Начав свою деятельность в 1918 году как электротехническая мастерская, «Электрон» в середине прошлого столетия стал предприятием-производителем телеприемников одноименной марки, вошедших в историю отечественного телевизоростроения как надежная и самая популярная марка телевизоров.

Современный «Электрон» активно развивается как машиностроительная корпорация.

На новосозданном совместном украинско-немецком предприятии «Электронтранс» разработан и изготовлен первый в СНГ полностью низкопольный трамвай, отвечающий европейским требованиям безопасности и комфорта. Наряду с серийным производством трамваев для колеи разной ширины, предприятие начало изготовление троллейбусов собственной разработки, а также электробусов – нового перспективного вида городского электротранспорта.

Автомобилестроительный завод «ЭлектронМаш» разрабатывает и производит многофункциональные коммунальные автомобили –универсальные полноприводные механизированные комплексы со сменными кузовами и навесным оборудованием. Заводом «ЕлектронМаш» начато производство и внедорожных полноприводных автомобилей скорой медицинской помощи для сельской и горной местностей.

Еще одно из предприятий машиностроительного направления корпорации –совместное украинско-немецкое предприятие «Сферос-Электрон». Созданное в 1996 году, предприятие зарекомендовало себя как производитель и поставщик высококачественной техники для транспортных средств: жидкостных подогревателей для автобусов, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники, а также кондиционеров, люков, ресиверов, топливных баков и рулевых колонок.

Наряду с новыми направлениями деятельности корпорацией «Электрон» успешно развиваются и традиционные производства высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции.

Среди лидеров в отечественной отрасли технологий и материалов для электроники — дочернее предприятие корпорации Научно-производственное предприятие «Карат». Специализация «Карата» — разработка технологий получения и наладка промышленного производства различных материалов для электроники, в том числе с применением нанотехнологий. В частности, продукция предприятия использовалась для создания сверхчувствительных детекторов Большого андронного колайдера в рамках реализации международного проекта Европейского Центра ядерных исследований в Швейцарии. НПП «Карат» является главным научно-производственным предприятием Украины по направлению «Материалы электронной техники».

Читайте так же:
Выключатель сигнала тормоза ваз 2170

В составе корпорации работает одно из крупнейших в Украине пластмассовых производств – завод «Полимер-Электрон». Производственными мощностями завода – роботизированными термопластавтоматами для литья пластмасс и комплексом для производства пенополистирольных изделий, — пользуются известные отечественные и зарубежные фирмы. На заводе действует и самое мощное в регионе инструментальное производство.

«Электрон» был и остается разработчиком и производителем специальной техники и аппаратуры военного назначения. Системы наведения для высокоточного авиационного вооружения, ближней аэронавигации и другая военная радиоэлектронная техника, разработанная Отдельным конструкторским бюро «Текон-Электрон», хорошо известна специалистом в этой сфере.

Традиционное, еще с 1957 года, направление деятельности корпорации продолжает сегодня Телевизионный завод «Электрон», изготовляющий широкий модельный ряд жидкокристаллических LED телевизоров.

Линию малой бытовой техники для дома развивает и завод «Электробытприбор». Отдельным направлением деятельности завода является производство электродвигателей малой мощности, применяемых как в бытовой, так и в автомобильной технике, на железнодорожном транспорте.

Корпорация «Электрон» и ее предприятия являются давними и надежными партнерами многих отечественных и зарубежных компаний.

Контактор (завод)

Завод НВА (низковольтной аппаратуры) «Контактор» (Акционерное общество «Контактор» — АО «Контактор») — завод в г. Ульяновске. Направление деятельности — производство и продажа низковольтных автоматических выключателей и электроаппаратуры специального назначения.

Содержание

Основная информация [1] [ править | править код ]

АО «Контактор» выпускает электротехнические изделия для электростанций всех типов (тепловых, гидроэлектростанций, атомных), различных отраслей промышленности и бытового применения.

Основные рынки, на которых осуществляет свою деятельность АО «Контактор»: Ульяновская, Московская области и другие регионы РФ, а также Украина, Казахстан, Беларусь, Эстония, Армения.

Размер уставного капитала на конец 2009 года — 40 200 000 рублей. Долгое время завод контролировался группой физических лиц. Летом 2005 года компания «Хакебей холдингз Лтд.» (англ.  Huckabay holdings Ltd. ) консолидировала в своих руках 75,0 % акций общества, позднее доведя свою долю в акционерном капитале до 90,15 %. Летом 2007 года Vetron N.V. (Нидерланды), действуя в интересах группы Legrand выкупила 90,15% акций у прежнего владельца. По данным на конец 2009 года Vetron N.V. владела 95,83 [2]  % АО «Контактор».

История [ править | править код ]

Ульяновский завод «Контактор» был создан в ноябре 1941 года на базе эвакуированного электроаппаратного цеха Харьковского электромеханического завода. Первоначально производство было размещено в здании торговых рядов Центрального рынка города на площади Революции. На базе эвакуированного цеха было организовано предприятие «Электропускатель», затем оно получило название Государственный Союзный Завод № 650. Производство низковольтной аппаратуры на новом предприятии было начато в 1942 году с автоматических выключателей. В годы Великой Отечественной войны завод в основном выпускал электрооборудование для оборонной промышленности страны, а также продукцию для химической и топливной промышленности, металлургии, машиностроения, энергетики и станкостроения.

После окончания войны главной и основной продукцией ульяновского предприятия постепенно становятся автоматические выключатели, поэтому с 20 июня 1954 года Министерство электротехнической промышленности переименовало его в Ульяновский завод низковольтной аппаратуры «Контактор». Выключатели завода поставлялись на металлургический комбинат в г. Бхилаи (Индия), Новолипецкий металлургический комбинат, Волжский автомобильный завод, КАМАЗ, атомные электростанции, угольные шахты и многие другие предприятия. В 1960-х годах завод был награждён дипломом первой степени ВДНХ за разработку и внедрение в производство выключателей серии «Электрон».

Читайте так же:
Как соединит трех выключатель

29 апреля 1992 года Ульяновский завод низковольтной аппаратуры «Контактор» реорганизован в АОЗТ «Контактор» и позже приватизирован.

С 2001 года на предприятии внедрена система менеджмента качества, сертифицированная Госстандартом России на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96.

В июле 2002 года инспекционный контроль Госстандарта подтвердил действующий сертификат на систему менеджмента качества.

В 2003 году на предприятии была внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

В 2004 году ЗАО «Контактор» было признано дипломантом Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

В 2016 году коллектив Ульяновского завода «Контактор» отметил своё 75-летие.

Продукция [ править | править код ]

Предприятие разрабатывает и производит автоматические выключатели; разъединители и переключатели; РУНы для КТП внутренней установки; низковольтные комплектные устройства (шкафы управления и др.). К традиционно производимым автоматическим выключателям, благодаря группе Legrand, добавились изделия серии КПРО. Планируется начать производство сухих трансформаторов, установок компенсации реактивной мощности (УКРМ) и источников бесперебойного питания.

Аппараты защиты электрооборудования и электрических сетей

Аппараты защиты электрооборудования и электрических сетейВсе существующие эксплуатируемые или вновь сооружаемые электрические сети должны быть обеспечены необходимыми и достаточными средствами защиты, прежде всего, от поражения электрическим током людей, работающих с этими сетями, участков цепей и электрооборудования от токов перегрузки, токов короткого замыкания, пиковых токов. Эти токи могут привести к повреждению как самих сетей, так и электроприборов, работающих в этих сетях.

Каждая трансформаторная подстанция, каждая воздушная линия, каждая кабельная линия и распределительные внутридомовые сети, каждый электроприёмник имеют аппараты защиты, обеспечивающие их бесперебойную и надежную работу.

Таких аппаратов на данный момент в мире имеется огромный выбор. Их можно подобрать по типу, по способу подключения, по параметрам защиты. Аппараты защиты электрооборудования и электрических сетей очень обширная группа и включает в себя такие аппараты как: плавкие вставки (предохранители), автоматические выключатели, разнообразные реле (токовые, тепловые, напряжения и т. п.).

Автоматические выключатели и предохранители в электрощите

Плавкие предохранители защищают участок цепи от токовых перегрузок и коротких замыканий. Разделяются на одноразовые предохранители и предохранители со сменными вставками. Используются и в промышленности и в быту. Существуют предохранители работающие на напряжении до 1кВ и так же высоковольтные предохранители установленные, работающие на напряжении выше 1000В (например, плавкие предохранители на трансформаторах собственных нужд подстанций 6/0,4 кВ). Удобство в эксплуатации, простота конструкции и легкость при замене обеспечили предохранителям очень большую распространенность.

Подробнее про плавкие предохранители и их использование для защиты электроустановок смотрите здесь:

Плавкий предохранитель

Автоматические выключатели играют ту же роль, что и предохранители. Только по сравнению с ними имеют более сложную конструкцию. Но при этом пользоваться автоматическими выключателями гораздо удобнее. В случае возникновении, например, короткого замыкания в сети в следствии старения изоляции, автоматический выключатель отключит от питания повреждённый участок. При этом сам легко восстанавливается, не требует замены на новый и после проведения ремонтных работ будет снова защищать свой участок сети. Так же пользоваться выключателями удобно при проведении каких либо регламентных ремонтных работ.

Читайте так же:
Выключатель с дистанционным управлением любым пультом

Автоматические выключатели

Производятся автоматические выключатели с широким спектром номинальных токов. Что позволяет подобрать нужный практически под любую задачу. Работают выключатели на напряжении до 1 кВ и на напряжении свыше 1кВ (высоковольтные выключатели).

Высоковольтные выключатели, для обеспечения чёткого расцепления контактов и предотвращения появления дуги производятся вакуумными, наполненными инертным газом или маслонаполненными.

В отличии от плавких предохранителей автоматические выключатели производятся как для однофазных так и для трехфазных сетей. То есть существуют одно-, двух-, трех-, четырехполюсные выключатели контролирующие три фазы трехфазной сети.

Автоматический выключатель ВА

Например, при появлении короткого замыкания на землю одной из жил питающего кабеля электродвигателя автоматический выключатель отключит питание на всех трех, а не на одной поврежденной. Так как после исчезновения одной фазы электродвигатель продолжил бы работу на двух. Что не допустимо, так как является аварийным режимом работы и может привести к преждевременному выходу его из строя. Автоматические выключатели производятся для работы с постоянным и переменным напряжением.

Подробнее про автоматические выключатели смотрите здесь:

Про выключатели на напряжение выше 1000В:

Так же для защиты электрооборудования и электрических сетей разработано множество разнообразных реле. Под каждую задачу можно подобрать необходимое реле.

Тепловое реле — самый распространённый тип защиты электродвигателей, нагревателей, любых силовых приборов от токов перегрузки. Принцип его действия основан на возможности электрического тока нагревать проводник, по которому он протекает. Основная часть теплового реле – биметаллическая пластина. Которая при нагревании изгибается и тем самым разрывает контакт. Нагрев пластины происходит при превышении током его допустимого значения.

Тепловое реле

Токовые реле , контролирующие величину тока в сети, реле напряжения , реагирующие на изменения напряжения питания, реле дифференциального тока , срабатывающие при возникновения тока утечки.

Как правило такие токи утечки весьма малы, и автоматические выключатели совместно с предохранителями на них не реагируют, но могут вызвать смертельное поражение человека при контакте его с корпусом неисправного прибора. При большом количестве электроприёмников требующих подключения через дифференциальное реле, для уменьшения габаритов силового щита, питающего эти электроприёмники, используют комбинированные автоматы.

Сочетающие в себе устройства автоматического выключателя и дифференциального реле (автоматы дифференциальной защиты или дифавтоматы). Часто использование таких комбинированных защитных устройств бывает весьма актуально. При этом снижаются габариты силового шкафа, облегчается монтаж и следовательно уменьшаются затраты на установку.

Автомат дифференциальной защиты

На основе реле на производстве собирают шкафы релейных защит. Сборные шкафы релейных защит обеспечивают стабильную работу потребителей разных категорий. Примером подобной защиты является собранный на базе реле и цифровых блоков защит автоматический ввод резерва (АВР). Надежный способ обеспечения потребителей резервным электроснабжением, при потере основного.

Реле максимального тока РТ-40

Для работы АВР необходимо наличие хотя бы двух источников питания. Для потребителей первой категории наличие устройства АВР является обязательным условием. Так как перебои в электроснабжении для этой категории потребителей может привести к опасности для жизни людей, нарушению технологических процессов, материальному ущербу.

Устройства защиты должны выбираться согласно параметрам потребителя, характеристике проводников, токов короткого замыкания, типа нагрузки.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector