Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запуск компрессора при пониженном напряжении

Запуск компрессора при пониженном напряжении

Очень часто российские потребители после приобретения компрессора при работе в полевых условиях сталкиваются с тем, что компрессоры не включаются. Особенно компрессоры с мощностью двигателя 2,2 Квт. И дело здесь может быть совсем не в компрессоре. Виной всему пониженное напряжение в Сети. Эту часто встречающуюся проблему можно наблюдать в гаражах, дачных кооперативах, либо во время вечерних просадках напряжения. Напряжение может падать до 180 В. Есть ли варианты решения проблемы? Безусловно необходимо бороться с источником проблемы, а не со следствием, но не всегда это возможно в силу особенностей электроснабжения. Тогда можно задуматься о том, чтобы приобрести дополнительно стабилизатор или инвертор.

Это безусловно должно помочь решить проблему, но может потребовать значительных затрат. Однако сами производители не сидят сложа руки. Так белорусский производитель компрессорного оборудования завод REMEZAнашел инженерное решение для преодоления проблему пониженного напряжения в Сети – стартовый клапан. Эта простое, а самое главное не дорогое решение в настоящий момент серийно устанавливается на поршневой компрессор REMEZA. Какую функцию он выполняет?

Стартовый клапан, который устанавливают на поршневом компрессоре увеличивает время нагнетания в ресивер воздух, тем самым стартовый клапан позволяет компрессору достигнуть оптимальных оборотов. Это позволяет снизить первоначальную нагрузку на электродвигатель во время пуска.

Теперь немного подробнее о стартовом клапане и принципе его работы.

При первоначальном пуске компрессора (давление в ресивере по манометру равно нулю), стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода).

После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении величины 1,7-2,2 бар стартовый клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (маностате/прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления (маностате/прессостате), происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, стартовый клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.

Время в течении которого срабатывает стартовый клапан зависит от многих факторов: от размера ресивера и длины нагнетательного воздуховода, от давления сжатого воздуха в ресивере, в тот момент, когда начинает работать компрессор, наконец от уровня, давления который выставлен в настройках стартового клапана.

Если ресивер и воздухопровод имеют небольшие размеры, а давление сжатого воздуха в ресивере выше давления выставленного в настройках стартового клапана, то время закрытия стартового клапана будет меньше одной секунды. Комплект данного устройства состоит собственно из стартового клапана (4471014170) и тройника (4150600000).

Необходимо отметить что стартовый клапан в своей конструкции прост, и может быть установлен на любой поршневой компрессор. Так один из наших клиентов установил стартовый клапан на свой компрессор FUBAG. С процессом установки и результатом работы можно ознакомится благодаря видеоролику, любезно предоставленному для нашего канала.

Вы также можете приобрести комплект устройства состоящего из стартового клапана и тройника в нашем Пневмомагазине.ру

Электрооборудование компрессоров, вентиляторов, их автоматизация, схемы управления

Большинство компрессоров и вентиляторов работают на обычном асинхронном моторе. Из этого следует, что схема управления двигателем классическая. Ниже вы найдете их с описаниями.
Если Вас интересует телескоп Levenhuk Skyline Travel 70, перейдя по ссылке вы сможете приобрести его.

Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей

  1. Ротор, он же сердечник. На него подается входное напряжение. Бывает короткозамкнутым или фазным. В первом случае центральный стержень отливается из алюминия с закороченными кольцами на торце. Иначе этот тип называется беличьей клеткой. Во втором случае используется 3 медные обмотки.
  2. Статор. Это — внешний цилиндр, который «надет» на ротор. На него попадает напряжение с ротора, что приводит его во вращение. Как правило, производится из стальных листов с канавками, куда уложена медная обмотка.
  3. Прочие детали. Сюда входят валы, подшипники, втулки и прочие части, не имеющие прямого отношения к электромеханическому вращению. Также к этой категории относится металлический корпус двигателя.

Принцип работы асинхронника заложен в его названии. Скорости вращения у ротора и статора разные, в отличие от синхронных двигателей.

Пошаговый процесс выглядит так:

  1. Когда на ротор подается ток, его магнитное поле (далее м.п.) возбуждает контур статора. Таким образом индуцируется электродвижущая сила.
  2. В роторе образуется переменный ток.
  3. Вращение 2 м.п. создают крутящий момент, но скорость при этом разная.

В связи с этим, схема управления компрессором и вентилятором по требованиями ГОСТ должна иметь:

  • плавный пуск;
  • систему безопасности от скачков тока и напряжения;
  • возможность переключения между автоматическим и ручным управлением (опционально);
  • автоматическое управление процессом нагнетания воздуха/жидкости.
Читайте так же:
Выключатель basic55 2 клавиши

Если хотите представить действие получше, можете посмотреть этот ролик.

Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей

Ниже приведена схема управления компрессорной установкой на несколько двигателей:

На ней изображены:

  1. Q – выключатели;
  2. F – предохранители, на случай резкого скачка тока;
  3. КМ – магнитные пускатели, препятствующие одновременной работе 2 двигателей;
  4. КК – тепловое реле, реагирующее на нагрев мотора и отключающее его;
  5. SBC – механические выключатели, на случай аварии;
  6. SBT – механические включатели;
  7. Q3 – вспомогательный выключатель, на случай поломки первых.

В схему управления электродвигателем можно включать дополнительные цепочки, при увеличении количества моторов.

Схема автоматического управления

Отключенное реле шунтирует резисторы 1-2, и теперь асинхронник начинает разгоняться от 2-4 резистора. Затем контактор отключает второе реле.

Таким образом постепенно происходит отключение реле и смещение разгона на резисторах. Это происходит до полного шунтирования всех резисторов и выход мотора на рабочую частоту вращения.

Это — относительно простая схема автоматики, с которой может работать любой компрессор.

Схема для управления мотором насоса с функцией давления

  1. Отключение — при повышении уровня жидкости в емкости;
  2. Включение — при понижении.

Схема подключения компрессора удобна тем, что подразумевает, как автоматический, так и ручной контроль.

Электросхема выглядит так:

Элементы с инициалом К – это ручные выключатели. При его использовании, они переводятся в низовое положение. При нажатии на механический выключатель КпН — ток идет на Л1 и запускается мотор.

Если вы хотите использовать автоматическое выключения, элементы К переходят в верхнее положение.

Схема для автоматического компрессорного электропривода

Аналогичная комбинированная электрическая схема, имеющая ручное управление (кнопками КУП и КУС) и авто, опираясь на давление в емкости.

Принципиальная схема управления выглядит следующим образом:

Для включения ручного управления, компонент «П» ставится в положение «Ручное». Когда происходит замыкание B, запускается 1-е реле. От него идет ток на клапан «ЭВМ», открывающий проток воды. Вторым реле открывается подача воздуха.

Когда образуется необходимое давление, срабатывает реле давления. Его контакты замыкаются в зоне элемента К.

Включая компонент КУП, срабатывает контактор, запуская компрессор и система выдува конденсата. В это же время запускается РВ1, размыкая контакты в клапане продувания. После начинается нагнетание воздуха компрессором.

При автоматическом управлении, необходимо включить режим «Авт.». Если давление в цистерне падает до 6 кгс/см2 — замыкается РДmin, а через замыкание контактов РД max — включается P1. Далее процесс запуска такой же, как и при ручном управлении.

Cхема электропривода холодильной фреоновой установки

Если вас интересует дистанционное управление компрессором и другим моторным электрооборудованием, вы можете посмотреть видео.

10 «качков»: экспертиза компрессоров

Компрессоры с цифровыми манометрами удобнее стрелочных: не нужно вглядываться в крошечные шкалы и разбираться в непонятных единицах вроде psi. К тому же эти приборы можно настроить так, чтобы при достижении нужного давления компрессор отключался. Нет риска сжечь устройство при накачке большого колеса, а также взорвать велосипедную шину или мяч. При этом компрессоры такого типа можно использовать как цифровые манометры, запитав их от бортовой сети автомобиля.

Как проверяли

Для экспертизы мы приобрели десяток изделий по цене от 1900 до 4000 рублей — они представлены в нашей фотогалерее. Методика испытаний несложная: накачиваем компрессором колесо с шиной размерностью 185/65 R15 до заданного давления. Опорных точек — две: 2,0 и 2,5 бар. Фиксируем время, за которое компрессор справится с поставленной задачей, а также насколько он нагревается во время работы. Точность показаний штатных манометров оценивали эталонным манометром. Кроме того, оцениваем, удобно ли ими пользоваться, и подмечаем различные технические особенности.

Кому зачет?

2700 ₽
Заявленная производительность 30 л/мин
Заявленное давление 6,5 бар

Манометр не очень сильно занижает давление — на 0,05–0,1 бар. Устройство запоминает выставленное единожды давление — при подкачке следующего колеса его не нужно задавать вновь. Скорость накачивания — одна из высоких в нашей выборке. А вот рабочая температура не закрытой кожухом части электродвигателя оказалась самой высокой — 61 °C. Провод длинный, шланг тоже — пользоваться удобно. Предохранителя нет. Наконечник шланга резьбовой. Может использоваться как цифровой вольтметр для проверки напряжения бортовой сети. Управление удобное и интуитивно понятное. Снабжен светодиодной лампой. Зачет.

3100 ₽
Заявленная производительность 35 л/мин
Заявленное давление 10 бар

Манометр завышает давление примерно на 0,1–0,2 бар. При отключении питания забывает установленное ранее давление, но автоматически выставляет значение 2,1 бара. Задавать единицы измерения и давление удобно. Накачивает быстро, но и нагревается довольно сильно. Наконечник шланга типа «краник».

Читайте так же:
Два проходных выключателя для

Потребляемый ток — самый высокий в выборке: 13 А не всякая бортовая сеть выдержит. Провод со встроенным предохранителем — один из самых коротких в тесте. Есть переходник для подсоединения к клеммам АКБ. Снабжен лампой накаливания, работающей в сигнальном и осветительном режимах. Довольно тихий, звук басовитый. Зачет.

1900 ₽
Заявленная производительность не указана
Заявленное давление не указана

Предохранитель — в штекере. Вначале показалось, что компрессор идеален по простоте использования. У него отсутствует манометр, а есть лишь выбор режимов с помощью кнопок «Сar» и «SUV». В первом режиме устройство очень неспешно выдало давление 2,4 бара и не остановилось, а продолжило работать со стравливанием воздуха. А при попытке накачать колесо кроссовера уже при давлении 1,8 бара из компрессора потянуло гарью. Обороты двигателя упали и испытания были прекращены. Пластиковый корпус остался цел, но внутри всё оплавилось. Незачет.

2400 ₽
Заявленная производительность 10 л/мин
Заявленное давление 8 бар

Непонятное пожелание в инструкции: не включать компрессор при работающем двигателе! Пришлось проверять при 12,5 В — отсюда и самый низкий ток потребления. Предохранитель — в штекере.

Грохочет сильнее всех остальных. Манометр завышает показатели на 0,15–0,2 бар. Управление давлением крайне нелогичное и неудобное. Кнопки маленькие и тугие. Выставленное давление забывает. Снабжен светодиодной лампой освещения. Наконечник — типа «краник». Качает очень долго. Незачет.

3500 ₽
Заявленная производительность не указана
Заявленное давление 11 бар

Манометр завышает показания на 0,1–0,2 бар. Качает довольно долго и сильно нагревается. Шумит меньше, чем более слабая модель ASI 200. Предохранитель расположен в штекере. Наконечник — типа «краник». Установленное ранее давление при переподключении компрессор забывает.

Помимо шинного компрессора установлен высокопроизводительный насос низкого давления, предназначенный для накачки (и, кстати, вакуумирования) матрасов и другого инвентаря. Из-за универсальности великоват и тяжеловат. Но основные рабочие показатели компрессора на среднем уровне. Зачет.

2350 ₽
Заявленная производительность 40 л/мин
Заявленное давление 8,2 бар

Погрешность манометра составляет 0,1–0,15 бар. Удобное, интуитивно понятное управление. Запоминает выставленное ранее давление. Качает очень медленно. Компрессор шумный, причем звук напоминает визг. Снабжен светодиодной подсветкой места работы. Предохранителя в легком доступе нет. Наконечник резьбовой. Незачет.

2350 ₽
Заявленная производительность 35 л/мин
Заявленное давление 150 psi

Манометр подвирает на 0,2–0,3 бар — худший показатель в выборке. Зато полученное давление в шине оказывается ближе всего к истине, учитывая потери в вентиле. Управление выбором давления и системы измерений удобное. Выставленное давление устройство запоминает. Есть светодиодная подсветка места работы.

Шланг — самый короткий, провод — один из самых коротких. Предохранитель в штекере. Наконечник — типа «краник». Зачет.

4000 ₽
Заявленная производительность 32 л/мин
Заявленное давление 7 бар

Погрешность манометра не превышает 0,1–0,15 бар. Компрессор спрятан в продолговатую жестяную коробку. При использовании вынимать его оттуда не нужно. Открываем крышку коробки, достаем провод и шланг, выставляем давление. Ранее заданное давление устройство помнит.

Благодаря кожуху компрессор самый тихий и холодный. Единственным недостатком можно считать чересчур чувствительные сенсорные кнопки, которые подошли бы смартфону, а здесь вызывают ложные срабатывания. Подсветки рабочей зоны нет. Предохранитель — в штекере. Наконечник — типа «краник». Зачет.

3500 ₽
Заявленная производительность 35 л/мин
Заявленное давление 10 бар

Самый тяжелый компрессор в нашей выборке. Манометр — самый точный из всех. Устройство поможет оценить напряжение бортовой сети автомобиля. Управление интуитивно понятное. Подписи на кнопках русскоязычные. Указано время непрерывной работы — 15 минут. Потребляемый ток — один из самых больших (12,8 А), однако и качает компрессор быстро. Корпус практически не нагревается. Предохранитель установлен удобно прямо на корпусе. Тут же находится и кнопка сброса давления. Светодиодная подсветка места работы. Наконечник резьбовой. Зачет.

2550 ₽
Заявленная производительность 35 л/мин
Заявленное давление 7,1 бар

Указано максимальное время непрерывной работы — 20 минут. Однако устройство включилось, подсветка дисплея появилась, но на этом всё и кончилось. Ни на одну кнопку устройство не реагировало. Когда компрессор разобрали, увидели крайне низкое качество монтажа элементов на плате управления, что и послужило причиной отказа. Предохранитель расположен на проводе, наконечник резьбовой. Незачет.

А отрегулировать давление можно?

Возможность отрегулировать давление в перекачанной шине предоставляет только Агрессор AGR‑40 Digital, на корпусе которого установлена кнопка механического клапана сброса давления — дефлятора. У остальных устройств истинное давление тоже выводится на дисплей (естественно, при подаче питания), но стравливать его придется, нажимая на стержень золотника.

Читайте так же:
Выключатель дворников уаз 3303

Некоторые компрессоры после выключения насоса на заданном давлении показывают величины на 0,1–0,15 бара ниже, чем было при работе. А у некоторых показатели не меняются. На самом деле это не так. Когда компрессор перестает качать, давление действительно падает на несколько десятых. Это происходит потому, что в шланге компрессора и золотнике возникает сопротивление потоку, которое и крадет часть давления. Интересно? Об этом явлении мы расскажем в ближайшем, августовском выпуске «За рулем» — в продаже с 1 августа.

А в этой экспертной выборке мы отдали предпочтение компрессору Xiaomi 70mai Air Compressor Midrive TP01. Одно из главных его достоинств — тихая работа. Разница в 9 дБ и более по сравнению с остальными — это огромная величина. С таким устройством вы накачаете колесо, не потревожив соседей.

Резьба или защелка?

Чем лучше присоединять компрессор к вентилю? Наворачивать по резьбе латунную втулочку на наружную резьбу вентиля или просто защелкнуть «краник»?

Резьба на вентиле может быть забита, покрыта окислами или просто зарасти грязью. А если привернуть резьбовую втулку шланга компрессора на полную глубину не удастся, то шток не нажмет на стержень золотника, что вызовет очень большое сопротивление потоку воздуха — он будет утекать наружу через неплотную резьбу.

Куда удобнее пользоваться насадкой, которую часто называют «краником» за внешнее сходство с краном поездного титана. Принцип работы заключается в том, что при повороте рукоятки ее эксцентрик нажимает на резиновую втулку. Ее внутренний диаметр уменьшается и плотно обхватывает резьбу вентиля, обеспечивая герметичность даже при грязной, забитой или сорванной резьбе. Внутри находится шток, который нажимает на стержень золотника.

Как выбрать компрессор воздушный: виды, устройство и принципы работы

Главный рабочий элемент во всех машинах, работающих на сжатом воздухе – пневматический компрессор.

Для чего нужен пневмокомпрессор:

  • подключения пневматического инструмента и технологического оборудования на промышленных предприятиях, строительных объектах;
  • пескоструйка — очистка металла, дерева, бетона от старой краски, грязи, ржавчины;
  • сушка поверхностей;
  • подключение краскопультов для покрытия поверхностей лакокрасочными составами;
  • накачивание автомобильных шин;
  • мойка автомобилей;
  • закачивание газа в бытовые и производственные баллоны;
  • очистка засоров с рабочих мест в производственных цехах;
  • работы в домашнем хозяйстве, в гараже и т. д.

Если вы живете в городской квартире, то можно обойтись и без воздушного компрессора. Но, если у вас частный дом, гараж, домашняя мастерская или вы планируете заниматься ремонтом или мойкой автомобилей, то пневмокомпрессор облегчит вашу домашнюю работу и станет незаменимым, если вы займетесь бизнесом – покраской или ремонтом.

Критерии выбора компрессораКак правильно выбрать компрессор

Отечественные и зарубежные производители предлагают пользователям большое количество моделей пневмокомпрессоров на любой технологический процесс и бюджет.

Компрессоры воздуха различаются по следующим параметрам:

  • конструкция – масляный или безмасляный компрессор;
  • поршневой, винтовой и спиральный;
  • с прямым или ременным приводом. Какие технические характеристики компрессоров воздуха подойдут вашим потребностям?

Выбираем компрессор масляного или безмасляного типа

Все компрессоры выполняют функцию сжатого воздуха в магистрали пневматического инструмента. Какой компрессор выбрать для производственных целей и для дома – масляный или безмасляный?

0_2.jpeg

Масляный компрессор

В пневмокомпрессорах масляного типа есть система смазки, предназначенная для минимизации нагрева вследствие трения. Масло обеспечивает герметичность насоса, детали инструмента меньше изнашиваются, и уменьшается шумность.

Если пневматический компрессор будет работать с краскопультом, то нужно учесть то, что в некоторых моделях не исключено попадание масла в краску. Делаем вывод – красить автомобиль составом, в котором может появиться масло, дело опасное. Можно, конечно, рискнуть. Для этого нужно установить новый воздушный фильтр, проконтролировать уровень масла.

Для любой иной покраски, например, фасада, масляный компрессор подойдет идеально.

0_1.jpeg

Безмасляный компрессор

В таких пневмокомпрессорах масло тоже есть, но оно не контактирует с воздушным потоком. Результат – отсутствие примесей в подаваемом в систему сжатом воздухе. Масляные компрессоры имеют небольшие габариты и не требуют частого и сложного обслуживания.

Безмасляные пневмокомпрессоры востребованы в мебельном производстве и малярных мастерских.

Как работает воздушный компрессор

Пневмокомпрессор не только перекачивает атмосферный воздух, но и нагнетает его в ресивер – металлический баллон. Ресивер, в зависимости от конструкции компрессора воздуха, имеет вертикальное или горизонтальное расположение.

3.png

Главный параметр пневмокомпрессора – давление воздуха на выходе. Для его определения используется манометр, который дает возможность пользователю видеть и регулировать рабочее давление. Заметим, что в воздушных компрессорах отсутствует функция регулировки количества оборотов в минуту. Вы можете регулировать только давление.

Блок автоматики поддерживает заданную пользователем степень сжатия. Если в баллоне давление падает, блок автоматически включает компрессор, закачивающий в ресивер достаточное для продолжения работы количество сжатого воздуха, который направляется из воздушного компрессора на подключенный посредством быстроразъемных или резьбовых коннекторов пневмоинструмент.

Читайте так же:
Количество выключателей зависит от

Воздушный компрессор работает от бензинового или электрического привода. Какой компрессор выбрать для небольшой мастерской, дома или производственных нужд? Какие параметры воздушного компрессора будут соответствовать техническим условиям? Выбор компрессора – задача непростая, если вы не ориентируетесь в моделях, которые предлагают производители.

Какой компрессор выбрать – бензиновый или электрический

Для бытовых нужд, СТО, автомойки, покрасочной камеры правильный выбор – электрический компрессор воздуха, поскольку электродвигатель:

  • не требует сложного обслуживания;
  • имеет большом ресурс;
  • можно подключить к сети 220В или 380В.

Бензиновый компрессор выбрать можно, если для пользователя важна его высокая мощность. При этом такие машины довольно тяжелые, а двигатель внутреннего сгорания требует внимания, частого технического обслуживания и эксплуатационных расходов.

Чтобы выбрать компрессор электрический или бензиновый, обратите внимание на его параметры, определяющие и качество работы, и долговечность.

Какой компрессор выбрать – винтового или поршневого типа

Предлагаем вашему вниманию особенности каждой конструкции.

4.jpgПоршневой компрессор

В компрессоре поршневого типа сжатие воздуха происходит за счет движения поршней в цилиндрах. Каждый цилиндр имеет пару клапанов – впускной и выпускной. Через впускной клапан воздух в цилиндр всасывается. Выпускной клапан подает в систему сжатый воздух.

Схема, как видите, простая и поэтому популярная. Поршневые компрессоры привлекают простой конструкцией, несложным обслуживанием и, главное, невысокой ценой. Если нужно подобрать компрессор с технологическими характеристиками, подходящими для бытовых нужд или задач небольшого производства, то поршневой агрегат будет верным выбором. Но имейте в виду, что устанавливать такой компрессор воздуха можно в помещениях, оснащенных системой вентиляции и отводом выхлопных газов.

В двигателе внутреннего сгорания поршень перемещается по цилиндру. Для снижения силы трения в ДВС обязательно должна быть система смазки. Это значит, что:

      • Необходимо своевременно заменять масло.
      • Чтобы частицы масла и влаги не попадали в воздушную систему, нужно установить систему фильтрации. Это увеличит цену пневматического компрессора, но без фильтра невозможно будет работать на покраске, кондитерском производстве и ряде иных производств.
      • Нужно будет постоянно следить за уровнем масла.

      Ресурс поршневого пневмокомпрессора составляет несколько десятков тысяч моточасов, а КПД – 75%.

      5.jpg

      Винтовой компрессор

      Сравнительно с поршневыми аналогами винтовые агрегаты требуют более сложного обслуживания. Компрессоры винтового типа обеспечивают более высокое давление в системе и привлекают КПД 95% и моторесурсом, который составляет 100 и больше моточасов.

      В компрессоре винтового типа сила давления воздуха создается вращающимися винтами. Воздух в различных конструкциях двигается:

      • вдоль оси вращения мотора;
      • под действием центробежной силы, создаваемой вращающимися лопастями колесного ротора.

      Производительность винтовых компрессоров может достигать 12 тыс. литров в минуту. Винтовой компрессор нужен там, где необходимо обеспечить:

      • подачу идеально чистого воздуха;
      • продолжительную круглосуточную непрерывную работу;
      • минимум энергозатрат;
      • минимум шума.

      Производительность винтового пневмокомпрессора составляет 500-12000 литров в минуту.

      spiral.jpg

      Спиральный компрессор

      Это разновидность агрегата винтового типа. Разница в том, что оси роторов не параллельны. В результате устройство более компактно, но имеет недостаток – дорогое обслуживание сложного механизма.

      Какой компрессор лучше – прямого или ременного типа

      Тип передачи определяет такие параметры компрессора, как производительность, срок эксплуатации, мощность и продолжительность непрерывной работы.

      7.jpg

      Прямой привод

      Коаксиальный привод – несложная технологическая схема, которая используется исключительно в компрессорах поршневого типа. Здесь все предельно просто – коленвал (ротор) напрямую соединен со статором. В конструкции отсутствуют шестерни и маховики. Преимущества прямого привода – минимум деталей и, как следствие, небольшой вес, простой недорогой ремонт.

      Недостаток – невысокая производительность, склонность к быстрому нагреву и перегреву. Для длительной работы пневмокомпрессоры с прямым приводом не годятся и поэтому используются в домашнем хозяйстве.

      8.jpg

      Ременной привод

      Эта конструкция представляет собой пару колес, ведущее и ведомое колесо, соединенную ременной передачей. Привод всегда защищен кожухом, препятствующим попаданию на вращающиеся детали инородных предметов. Ведущее колесо, помимо передачи момента вращения, обеспечивает охлаждение механизма.

      Ременная передача используется как в агрегатах винтового и поршневого типа и имеет следующие преимущества:

      • оборудование не перегревается, поскольку для поддержания рабочей температуры используется обдув;
      • двигатель имеет защиту от поломки, поскольку в критической ситуации первым порвется ремень;
      • возможность положительной работы даже в условиях больших нагрузок;
      • высокая производительность и рабочий ресурс.
      • Воздух в ресивер накачивается довольно медленно;
      • Конструкция более тяжелая и габаритная за счет колес ременной передачи;
      • Требуется постоянно контролировать целостность ремня;
      • Сложное техобслуживание.

      Принимая решение выбрать компрессор с ременной передачей, имейте в виду, что для его установки понадобится ровная горизонтальная площадка. При небольшом уклоне машина может усиленно вибрировать и шуметь.

      Как подобрать компрессор по техническим параметрам

      При выборе компрессора пользователю следует ориентироваться на следующие характеристики:

      • расход воздуха;
      • количество поршней;
      • давление;
      • объем ресивера;
      • время непрерывной работы.

      Рассмотрим эти параметры подробно.

      1.jpeg

      Расход воздуха

      От этого параметра зависят все остальные конструкционные и производственные характеристики пневматического компрессора. В устройстве для дома этот показатель редко превышает 200 л/мин. Этого более чем достаточно для подключения краскопульта, пульверизатора, пневмоинструмента, подкачки автомобильных шин. Для профессиональной работы компрессор выбирают в соответствии с техническими характеристиками пневмоинструмента.

      Производительность – величина непостоянная и зависит от температуры атмосферного воздуха. Чтобы обеспечить стабильную работу, целесообразно подобрать компрессор с запасом производительности минимум 50%.

      3.jpeg

      Поршневая группа

      Различают 1-, 2- и 3-поршневые машины. Производительность устройств в пределах:

      Соответственно различается и потребляемая мощность агрегатов.

      2.jpeg

      Давление

      Для бытового компрессора нормальный показатель – от 6 до 8 бар. Профессиональный агрегат с давлением от 8 до 10 бар – оптимальное решение для домашнего мастера небольшого покрасочного цеха.

      4.jpeg

      Объем ресивера

      Не будем перечислять объемы ресиверов различных производителей. Главное то, что в большой ресивер нагнетается большое количество атмосферного воздуха. Это значит, что пневмокомпрессор не придется часто отключать и за один рабочий цикл можно выполнить требуемый объем работ. Для бытовых целей более чем достаточно ресивера объемом 6-50 литров. Для СТО и небольшой мастерской – 100 и больше литров. На предприятиях для 200 или 500-литровых ресиверов выделяют отдельные помещения.

      5.jpeg

      Время непрерывной работы

      Время работы до достижения критической температуры зависит от наличия системы принудительного охлаждения. В этом плане для длительной работы безмасляные поршневые агрегаты не вполне пригодны.

      Как выбрать компрессор

      Если вы не готовы принять решение самостоятельно, наш инженер подскажет как правильно выбрать компрессор в соответствии с требуемыми техническими параметрами в рамках бюджета. Компания организовала точки продаж во всех крупных городах Украины. Доставку заказов обеспечивает Новая Почта.

      ВОЗДУШНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

      Автоматический воздушный выключатель получил свое названия из за того, что электрическая дуга, возникающая при размыкании контактов гасится непосредственно в воздухе.

      Отсутствие специальной среды, например масла, для гашения дуги упрощает конструкцию автомата, а значит – удешевляет изделие.

      • использование нескольких пар контактов на каждое направление;
      • применение дугогасительных камер.

      В первом случае выключатель имеет основные контакты, выполненные из материала с низким сопротивлением для обеспечения минимальных электрических потерь. Дополнительные контакты имеют высокотемпературные напайки, которые принимают на себя дуговую нагрузку.

      Дугогасительные камеры имеют различные рассекатели (решетки) за счет чего рассеивают энергию дуги внутри себя и не допускают выхода высокотемпературной плазмы за пределы корпуса.

      Для обеспечения компактности электрических распределительных щитов выключатель, естественно, сам должен иметь небольшие габариты. В условиях их плотного размещения определяющим фактором является низкое тепловыделение.

      Если говорить про электрические характеристики, то, в зависимости от назначения автомата, учитываются, в первую очередь, времятоковые характеристики, а также рабочие токи и напряжения.

      По большому счету (как это не тривиально звучит) автоматический выключатель должен обеспечивать надежность и безопасность эксплуатации.

      Кстати, в квартирах и частных домах используются именно воздушные выключатели.

      УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

      Помимо контактной группы и дугогасительной камеры обязательным компонентом автомата являются расцепители – устройства приводящие в действие подвижную группу контактов и обеспечивающие, тем самым, размыкание электрической цепи при определенных условиях.

      • электромагнитный;
      • тепловой.

      Электромагнитный расцепитель автоматического выключателя.

      Предназначен для защиты от токов короткого замыкания (КЗ) или сверхтоков. Конструктивно представляет собой катушку, через которую протекает ток, коммутируемый автоматом.

      При превышении его значения в несколько раз от номинала магнитное поле, создаваемое катушкой, увеличивается и вызывает перемещение сердечника, связанного с механическим приводом, размыкающим контакты.

      Кстати, расцепители для защиты от токов КЗ могут быть электронными.

      Тепловой расцепитель автомата.

      Предназначен для отключения цепи при длительном превышении значения тока (перегрузки) не достигающем значения, вызывающего сработку электромагнитного расцепителя.

      Представляет собой биметаллическую пластину, изгибающуюся при нагреве (за счет превышения номинального тока) и приводящую в действие механизм размыкающий контактную группу.

      Принцип действия его является инерционным, то есть моментального отключения он не обеспечивает.

      Любой такой выключатель имеет возможность ручного отключения, однако, использовать его для постоянного включения выключения цепи не рекомендуется, все- таки назначение его – защитное.

      © 2014-2021 г.г. Все права защищены.
      Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector