Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заряжать электромобиль? Сколько заряжается электромобиль? Стоимость зарядки

Как правильно заряжать электромобиль? Сколько заряжается электромобиль? Стоимость зарядки

trehfaznaya-rozetka1-300x181.jpg

Выше мы уже разбирали, от чего зависит мощность зарядки, и одним из факторов является мощность сети электропитания, к которой подключается ЗУ. Но для таких мощных силовых установок обычной розетки мало. То есть работать зарядка будет, но для полного заполнения АКБ потребуется больше времени.

Чтобы сократить время, требуется увеличить мощность «розетки». Как мы знаем, в розетке два контакта:

  • фаза – напряжение 220 вольт;
  • ноль – напряжения нет. Ноль необходим для замыкания цепи и работы электроприборов.

Так вот, одна фаза в 220 вольт – мало для мощных силовых установок. Чтобы увеличить мощность, используются несколько фаз по 220 вольт, подключенных к одному блоку питания. Конечно, для этого используются специальные розетки и станции. Просто воткнуть провода в три розетки не получится.

Чтобы сделать трехфазную розетку у себя дома, для начала потребуется иметь трехфазный ввод или получить разрешение на него из управления электросетями.

Если такой ввод есть, розетку можно установить самому или же вызвать для этой работы электрика. В результате вы сможете заряжать свой электрокар в разы быстрее.

Выше мы рассмотрели несколько способов, как заряжать электрокар в России. И так как в нашей стране очень мало зарядных станций, рассчитывать на них не приходится. Поэтому важно подготовить транспортное средство в своем гараже или дома перед поездкой и рассчитать весь путь.

Сам же процесс зарядки в подавляющем большинстве случаев происходит от обычной розетки при помощи специального блока зарядного устройства, который прилагается в комплекте к автомобилю. На это потребуется около суток. Если же у вас есть возможность подключить трехфазную розетку, то это время сократится до нескольких часов.

Зарядные станции EV, определение условий зарядки электомобиля

ev-charging-station-installation.jpg

Прежде чем мы подробно рассмотрим различные аспекты зарядки, давайте определим некоторые ключевые термины:

  • Встроенное зарядное устройство: фактическое зарядное устройство для зарядки 1 уровня и 2 уровня устанавливается на заводе-изготовителе и называется «встроенным зарядным устройством». Оно преобразует мощность переменного тока в постоянный, который заряжает аккумулятор в автомобиле. Скорость зарядки может варьироваться, но наиболее распространенные встроенные зарядные устройства составляют 6,6 кВт на электрических транспортных средствах с батареями (BEV) и 3,3 кВт на гибридных электрических транспортных средствах (PHEV). DC Fast Charging использует собственное зарядное устройство.
  • EVSE: Стенды «электрооборудования для обслуживания транспортных средств». Это посредник между источником питания и зарядным портом транспортного средства и обычно монтируется на стене или на пьедестале. Его роль заключается в том, чтобы просто безопасно передать питание переменного тока на автомобиль.
  • Зарядка 1 уровня: самая медленная форма зарядки. Используется штекер для подключения к встроенному зарядному устройству и стандартной домашней (120-220 В) розетке. Эта настройка обеспечивает от 3 до 8 км в час. Хотя это звучит не совсем впечатляюще, этот способ подходит тем кто путешествует менее 65 км в день и всю ночь должен заряжаться.
  • Зарядка 2 уровня: используется EVSE для обеспечения питания 220 В или 240 В и до 30 А. Водители могут добавить 16-40 км диапазона за час зарядки дома или на общественном месте.
  • DC Fast Charging: некоторые относятся к этой зарядке как зарядка 3 уровня. Для быстрой зарядки нет единого стандарта — у Tesla есть сеть Supercharger; Nissan Leaf и другие модели получают самый быстрый толчок с использованием CHAdeMO, а другая группа использует SAE Combo. Все вышеперечисленные быстрые зарядные устройства обеспечивают заряд около 80% за 30 минут.
  • EVSE Производитель: компания, которая производит оборудование для зарядных станций. Обратите внимание, что это не обязательно означает, что они также предоставляют сеть.
  • Поставщик электрических услуг для транспортных средств (EVSP): EVSP обеспечивает подключение через сеть зарядных станций. При подключении к центральному серверу они управляют программным обеспечением, базой данных и коммуникационными интерфейсами, которые обеспечивают работу станции.
Читайте так же:
Как открыть розетку rj45

Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?

«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.

Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.

Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.

Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки.

Подводя итоги

Время зарядки электрокара напрямую зависит от ее способа. И наиболее быстро сделать это можно на электрозаправках, которые используют трехфазные системы питания. Однако вполне можно заряжать АКБ и дома (в гараже), оставив автомобиль на зарядке на всю ночь.

В крупных городах России появляется все больше специализированных электрозаправочных станций. И в будущем они будут не только в мегаполисах, но и на загородных трассах, что сделает езду на электромобилях практически неограниченной.

Сколько стоит зарядка электромобиля дома?

bmw-i3-home-charging.jpg

Большинство электромобилей, принадлежащих потребителю, в основном заряжаются дома, где часто рекомендуется устанавливать систему 2 уровня. Эти системы стоят около 500-600 долларов от производителей, хотя на рынке вы увидите несколько более низкие цены (и более дорогие варианты). В дополнение к EVSE стоят затраты на установку, которые могут начинаться примерно от 300 долларов США в зависимости от вашего дома и электрика, предоставляющего услугу. Как заряжать электромобиль?

Владельцы бизнеса, которые хотят установить зарядное оборудование для сотрудников и потребителей, сталкиваются с аналогичными расходами.

Примечание. Федеральные и государственные субсидии выделяемые на зарядные станции EV доступны как для коммерческих, так и для домашних зарядных устройств. По меньшей мере 30% стоимости зарядной станции могут покрываться за счет налоговых кредитов и других скидок. Самые большие субсидии в Онтарио, Канада покрывающие 50% EVSE и затраты на установку до 1000 долларов США.

Предполагая, что вы платите примерно в среднем по стране 0,11 доллара за киловатт-час (кВт-ч), добавив 125 км к Nissan Leaf, будет стоить менее 3,00 долларов США. Иными словами, по оценкам EPA, это транспортное средство обходится в 0,96 доллара на каждые 40 км пути.

Читайте так же:
Как подключить саб от розетки

Зарядные станции EV для модели Tesla S, которая имеет диапазон более 400 км в нескольких плафонах, будет стоить ближе к 5 долларам США в радиусе 200 км и 10 долларов за полную батарею от нуля. По сравнению со средней стоимостью топлива в 2,25 доллара за галлон и средней экономией топлива в 40 км на галлон потребуется около 22,50 доллара, чтобы получить тот же диапазон (400) на бензиновом автомобиле.

Если вы заряжаете более низкий диапазон PHEV, стоимость измениться незначительно. Вы можете отказаться от зарядного устройства 2 уровня и подключить его к любой розетке дома. В таких моделях, как Ford Fusion Energi (9 часов), вы можете подключиться на всю ночь и с утра получить диапазон в 30 км.

Зарядка Nissan Leaf

Электромобиль Nissan Leaf вполне подойдет как второй автомобиль с семью для передвижения по городу или на не большие расстояния в пригороде.

Но, для того чтобы сдвинуть автомобиль с места, разумеется его нужно зарядить, а точнее батарею Ниссан Лиф. Ниже разберемся с тем, как заряжать электрический автомобиль и каким зарядным устройством, а так же несколько советов по эксплуатации.

Как зарядить

Существует три способа зарядки электромобиля Ниссан Лиф:

  • штатное зарядное устройство;
  • ускоренного типа;
  • SuperCharge;

Для зарядки батареи в ЛИФе под лючком находятся 2 порта зарядки.

Разъемы для зарядки батареи в Nissan Leaf ZE0

Слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки).

Зарядка штатным зарядным устройством

Первый и основной способ зарядки с помощью штатного зарядного устройства, которым комплектуется автомобиль и находится он в специальном кейсе с логотипом Zero Emission в багажном отделении.

Charger Nissan Leaf 2011-2017

В зарядное устройство входит: разъем для подключения к порту автомобиля; кабель длиной

6 метров; зарядный модуль; вилка для подключения к розетке

Чтобы подключить зарядное устройство к автомобилю, для начала откройте люк портов зарядки с пульта д/у или из салона автомобиля нажав соответствующую кнопу на панели приборов.

Ready Nissan Leaf Charger

Далее подключите штатное зарядное устройство к сети и обязательно вилка с заземлением. На модуле должен загорается зеленый светодиод, означающий, что устройство готово к подключению и после этого зарядное устройство подключаем в соответствующий порт, в данном случае — порт зарядки SAE J1772.

О процессе зарядки, на панели приборов сигнализирует светодиод. После того, как загорятся все три светодиода — будет означать, что батарея полностью заряжена.

На зарядку батареи Ниссан до полного заряда от розетки потребуется до 8 часов. С одной стороны — это много, но с другой, если розетка находится у Вас в гараже, на парковке либо возле офиса, то данный тип зарядки не доставит Вам каких-либо неудобств.

Стоимость зарядки

К примеру, для того чтобы проехать 100 км пути, в среднем необходимо потратить

20 кВт электроэнергии (кому-то больше, кому-то меньше), поэтому чтобы посчитать сколько Вы потратите на 100 км пробега, нужно:

стоимость 1 кВч электроэнергии * 20

С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.

Американское зарядное устройство

В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.

Читайте так же:
Как защититься от излучения розетки

Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.

Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.

Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет

1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.

Быстрая зарядка «SuperCharge»

Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.

Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения

В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.

Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.

Как НЕ заряжать автомобиль

Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:

Автомобиль который заряжается от розетки

Также электродвигатели могут использоваться как переменного (синхронный или асинхронный), так и постоянного тока.

Зарядные станции

Электрический транспорт вмещает в себя аккумуляторные батареи, которые накапливают заряд и позволяют приводить транспорт в движение. Заряд и разряд происходит благодаря химической реакции элементов, взаимодействующих друг с другом (литий, никель, кобальт и т.д.). Электромоторов может быть несколько. Чтобы производить заряд накопителя электротранспорта от внешнего источника питания, необходимы специальные устройства – зарядные станции. Они являются заправками для электромобилей и электробусов.

Читайте так же:
Крепление коробок электрических розеток

Зарядные станции или электрозаправки являются элементами инфраструктуры города, которые находятся на придорожной территории и предназначены для зарядки аккумуляторов электрического транспорта, такого как электрокары, электробусы, электросамокаты, гироскутеры и так далее. Электрозаправки как и любое зарядное устройство являются преобразователем одного вида энергии в другой. То есть, чтобы запитать АКБ электромобиля, которая использует постоянный ток, необходимо преобразовать переменный ток внешней сети. Помимо этого, зарядные устройства выравнивают напряжение общих сетей электроснабжения на вольтаж, подходящий электродвигателю автомобиля.

Зарядные станции подразделяются на станции переменного тока и постоянного тока .

Как заряжаются электромобили?

Проще всего пополнить энергию электротранспорта с помощью обычной однофазной сети переменного тока . Зарядить АКБ от обычной бытовой розетки позволит специальный преобразовательный кабель, которым обычно комплектуется любой электрокар. Но в данном случае пополнение энергии будет происходить очень медленно, так как розетка 220В не способна выдать большой ток, достаточный для быстрого заряда всей ёмкости электромобиля.

Питание от трёхфазной сети 380В переменного тока обеспечивает бó льшую выходную мощность зарядного устройства (ЗУ), которая достигает 43кВт. При этом зарядка может производиться по трёхфазной и однофазной схеме. Для данного способа уже не подойдёт простой кабель с преобразователем, в таком случае используется стационарное ЗУ, которое выдаёт максимальный ток на выходе 63А, а диапазон выходного напряжения до 480В.

Зарядка электрокара постоянным током

Самый быстрый способ зарядки электродвигателя – это зарядка постоянным током , при которой отсутствует звено преобразования переменного тока в постоянный. От ультрабыстрых зарядных станций с большим током обычно заряжаются электробусы, которые имеют на борту АКБ большой ёмкости.

Также существуют различные виды разъёмов и вилок для зарядки электромобилей с выходной мощностью 65, 100, 120, 180 кВт в зависимости от модели. Среди них следующие:

  • Type 1 J 1772;
  • Type 2 Mennekes;
  • Tesla Supercharger;
  • CCS Combo 1/2;
  • CHAdeMO.

Зарядка электробусов

Электробусы заряжаются специальной мачтой, которая считается ультрабыстрой зарядной станцией и обеспечивает полной зарядкой за 20 минут. К данной подзаряжающей колонне электробус стыкуется с помощью контактных токоприёмников, расположенных на крыше.

Электрические щиты для электробусов

Электробусы в отличие от троллейбусов, которые получают энергию от контактных проводов и на протяжении всего пути к ним присоединены, электробусы имеют на своём борту электрический тяговый двигатель на АКБ. Автобусный автопарк, в котором состоят такие экологичные автобусы должен иметь специальные мощные зарядные станции.

Чтобы обеспечить электрический автобус энергией используются станции с зарядным куполом, либо пополнение производится одним из разъёмов при долгой ночной зарядке.

Щиты преобразователей для зарядной станции

Некоторые зарядные станции заряжают электробусы как куполом, так и зарядными кабелями. Такие электрозаправки имеют модульную конструкцию, позволяющую осуществлять сервисные работы изнутри. Внутри мощной зарядной станции обычно установлен следующий комплект из электрических щитов. Вводной силовой щит обеспечивает ввод электроэнергии внутри станции, а также защищает оборудование от перегрузок. Щит собственных нужд (ЩСН) – также как и на трансформаторных подстанциях обеспечивает распределение электрической энергии от вводного щита по потребителям. ЩСН обеспечивает защиту и резервирование потребителей внутри зарядной станции. Шкаф преобразователей представляет собой устройство для конвертирования входного напряжения под напряжение с параметрами, необходимыми для зарядки электробусов. В своём составе щит с преобразователями имеет инверторы, преобразующие напряжение из AC в DC и высокоскоростные блоки защиты от скачков напряжения. Также в его составе имеются автоматы защиты для каждого устройства. В результате работы электрических щитов и правильного распределения электроэнергии, необходимое напряжение поступает в розетку или купол с 2 контактами для пополнения заряда электробусов.

Читайте так же:
Где лучше расположить розетки для встроенной кухонной техники

Как в Украине можно зарядить электромобиль?

Рынок электромобилей в Украине находится на начальном этапе развития. На сегодня в стране насчитывается всего 3 тысячи экомоделей. Для сравнения: в общем в мире эксплуатируются 2,5 миллиона единиц. И хотя стоит отметить, что в прошлом году число электромобилей в Украине увеличилось в три раза, рост рынка замедляется слишком большой стоимостью машин и плохо развитой инфраструктурой.

Способы зарядки электрокара в городе

По статистике, среднесуточный пробег автомобиля в столице не превышает отметку 80 км. Батарея электрокара обеспечивает запас хода от 130 км. Поэтому в идеале его нужно заряжать каждую ночь.

Есть два способа зарядки электромобилей:

  • на специальных зарядных станциях, среди которых есть скоростные варианты;
  • дома от обычной розетки с помощью специального переходника.

Сертифицированных зарядных станций пока мало даже в столице. Так, в Киеве их оборудовано 100, из которых 10 мультистандартных, где зарядить электромобиль можно за 20 минут. Стоимость услуг данных станций может зависеть либо от времени зарядки, либо от количества потреблённых киловатт.

Заряжать автомобиль самостоятельно с помощью переходника можно в гараже, на автостоянке или во дворе собственного частного дома. Восьми часов ночного времени вполне достаточно, чтобы восполнить энергию экотранспорта от обычной розетки. Специалисты Oxygen Group подсчитали, что подзарядка электромобиля повысит ежемесячный счёт за электричество всего на 450 гривен, тогда как на заправку обычного автомобиля каждый месяц уходит около 2,5 тысячи гривен.

Как зарядить электрокар во время междугородних поездок

На данный момент вне столицы в Украине построено 300 зарядных станций, причём только 15 из них – скоростные. Поэтому для развития рынка электрокаров нужно активно развивать инфраструктуру. Этим собирается заняться Oxygen.

Компания планирует оборудовать станции скоростной подзарядки по всей стране. С увеличением количества станций увеличится число электрокаров, а значит, они станут более дешёвыми. И вполне возможно, что вскоре экотранспорт начнут выпускать и отечественные разработчики.

Что ещё нужно знать об электрокарах?

  • Существует множество мифов, связанных с электромобилями. Среди них:
  • аккумуляторы быстро выходят из строя;
  • ёмкость батареи со временем заметно уменьшается;
  • зимой ресурс батареи сильно снижается;
  • электромобиль нужно часто ремонтировать.

На самом деле при любой поломке батареи можно заменить лишь одну комплектующую, а не весь аккумулятор. Уменьшение ёмкости батареи составляет 15% за 5 лет активной эксплуатации. Более того, производители часто дают на аккумулятор долгосрочную гарантию и его можно просто поменять. В зимнее время дистанция пробега снижается на 1% с каждым градусом мороза. То есть, при -20°C электрокар проедет на 20% меньше пути. При этом аккумулятор можно утеплить, что повысит его ресурс.

Таким образом, электромобили требуют гораздо меньше средств на ремонт и сервис, а также позволяют существенно экономить деньги на топливе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector