Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов

ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов

Немало водителей проводят много времени за рулем автомобиля, и задумываются, как поднять уровень комфорта в салоне. Зимой, когда температура окружающего воздуха падает, возникают дополнительные сложности.

Как минимум, салон нуждается во вспомогательном обогреве. Производители авто частично решают ситуацию штатным оборудованием (печкой), но порой ее «тепловой силы» недостаточно.

Классический обогреватель не может одновременно подогревать сиденья, салон, руль и покрывающиеся ледяной корочкой стекла. На помощь приходят автообогреватели, работающие от прикуривателя, о лучших моделях которых и пойдет речь в статье.

ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов

ALCA 544200 – керамический ТЭН мощностью 150 Вт, немецкое качество

ALCA 544200

Автомобильный обогреватель салона 12 вольт, который с легкостью устранит обледенение на стекле и создаст комфортную обстановку в машине. Прибор, работающий от прикуривателя, имеет длинный шнур – 1,4 м, поэтому подходит для установки и в области заднего стекла.

ALCA – бренд родом из Германии, где качество и инновационные технологии стоят на первом месте. Мощности этого дополнительного отопителя в 150 Вт хватит, чтобы быстро разогреть стекла. Чтобы устройство не перегревалось, в нижней его части предусмотрена особая площадка.

Также за безопасность эксплуатации ответственен предохранитель 15А. Обогреватель успешно справляется со своей работой, при этом не сушит воздух, не сжигает его, поэтому водитель чувствует себя комфортно.

Нагревательный элемент ALCA 544200 выполнен из керамики, что гарантирует качество, надежность и долговечность (не будет окисляться). В сравнении с обычным ТЭНом, он нагревается в 3 – 4 раза быстрее, и практически сразу после включения начинает подавать воздух.

Работает в двух режимах: обогрев, вентиляция. Если убрать откидную ручку, представляет собой сухой фен. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, у которых бортовая сеть имеет напряжение 12В. Размеры прибора – 15 х 14 х 6 см, вес – 290 г.

  • подходит для площади в 5 м 2 ;
  • выносливый спиральный ТЭН из керамики;
  • есть предохранитель;
  • работает как тепловентилятор или фен (режим охлаждения).
  • собирается в Китае, что может отпугнуть.

KOTO EFB-220/12V-901 – стильный тепловентилятор с поворотным основанием и мощностью 200 Вт

KOTO EFB-220/12V-901

Автомобильный обогреватель салона от прикуривателя, выпущенный китайским производителем. Нагревательный элемент выполнен из керамики, что обеспечивает длительный срок эксплуатации устройства.

В отличие от большинства выпускаемых автотепловентиляторов, данная модель имеет привлекательный дизайн.

На корпусе есть отверстия спереди и сверху, поэтому девайс способен обдувать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Чтобы прибор не грелся выше +80 градусов Цельсия, имеется встроенная биметаллическая защита.

Правда, в отзывах встречаются комментарии, что срабатывает она не всегда, поэтому лучше не покидать салон машины с включенным прибором.

Работает в двух режимах: обычный вентилятор, тепловентилятор. Благодаря поворотному основанию может быть установлен в любом месте салона. Корпус выполнен из глянцевого, тугоплавкого пластика, что обеспечивает непрерывную работу в течение продолжительного времени.

Мощность обогревателя – 200 Вт (на полную выходит за 10 – 15 минут работы), потребляемый ток – 12А. Питается от бортовой сети 12В. Длина провода – 1,7 м. Подходит для любых марок автомобилей. Присутствует индикация режима работы. Размеры устройства – 14,5 х 14,5 х 8 см, вес – 400 г.

  • мощность;
  • 2 режима работы;
  • дизайн;
  • прочный корпус.
  • встроенная защита порой работает неисправно.

Теплоток V12 – обогреватель + фен с регулируемой подставкой

Теплоток V12

Тепловентилятор, изготавливаемый в Китае, который оценили по достоинству даже требовательные автолюбители.

Регулируемая подставка, наклоняющаяся на 45 градусов, позволяет регулировать подачу теплового потока. Теплый воздух одновременно подается на лобовое стекло и пассажиров.

Если в автомобиле покрылись наледью участки кузова, зеркала или окна, достаточно взяться за рукоятку и направить поток воздуха в нужную зону.

В плане производительности лучше, чем штатная печка. К примеру, с наступлением осени обычно стекла запотевают. Но, если установить данный обогреватель, стекла всегда будут оставаться прозрачными. Работая, не пересушивает и не сжигает воздух.

Мощность прибора – 150 Вт, работает в двух режимах (вентилятор, тепловентилятор). Потоки теплого воздуха начинают чувствоваться уже спустя 30 секунд после включения. Подключается к прикуривателю кабелем длиной в 1,8 м. Из защиты есть предохранитель 15А на шнуре питания. Размеры устройства – 14 х 12 х 4,5 см, вес – 370 г.

  • легкая установка на приборной панели;
  • регулировка потока воздуха;
  • летом может использоваться как вентилятор;
  • есть складная ручка, позволяющая использовать прибор как обычный фен.
  • производство – Китай.
Читайте так же:
Как сделать землю для розеток

AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха

AutoVirazh AV-161007

Подходит для всесезонного использования: зимой – обогревает салон, устраняет наледь и запотевание стекол, летом – обеспечивает дополнительную вентиляцию. Место установки – приборная панель. Есть складная ручка, позволяющая взять прибор в руки и точечно обогреть конкретный участок.

Сам обогреватель сделан из добротного пластика. Предусмотрена подставка на шарнире, позволяющая регулировать направление потока тепла. ТЭН – керамический. Кабель подключения плотный, на одном конце которого прикуриватель с предохранителем и лампочкой-индикатором, светящейся зеленым цветом при подключении.

Работает устройство в двух режимах: как обычный вентилятор, дующий холодным воздухом, и как тепловентилятор. Встроенная складная ручка дает возможность использовать прибор как фен. Мощность – 150 В, напряжение – 12В. Крепится на подставку, идущую в комплекте. Размеры – 12,5 х 8 х 15,5 см, вес – 450 г.

  • 3 в 1 (вентилятор, тепловентилятор, фен);
  • складная ручка для выносного использования;
  • есть предохранитель.
  • не обнаружено.

Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт

Autolux HBA-18

Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).

Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.

Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.

  • мощность 300 Вт;
  • нагревательный элемент из керамики;
  • регулируемый угол обдува в пределах 0 – 360 градусов;
  • питание от прикуривателя или от аккумулятора;
  • 4-х метровый кабель.
  • не обнаружено.

Как выбрать

Хорошо, если его длины сетевого шнура хватает для обогрева заднего стекла

Хорошо, если его длины сетевого шнура хватает для обогрева заднего стекла

Факторы, которые следует учесть при покупке автомобильного обогревателя:

  • корпус. Он должен быть термостойким, без ощутимых запахов;
  • нагревательный элемент. Газовым отопителем в машине, конечно, не попользуешься, поэтому лучше, чтобы это был безопасный керамический ТЭН;
  • сетевой шнур. Хорошо, если его длины хватает для обогрева заднего стекла;
  • должна присутствовать защита от перегрева;
  • мощность. Здесь ориентируются на размеры салона. Есть маломощные модели – 150 Вт, и с повышенной мощностью – до 300 Вт;
  • автономная работа вентилятора, без подогрева, что удобно летом;
  • качество соединительных проводов;
  • гарантия.

Салонный тепловентилятор – это не спасение от морозов. Такие приборы используются в качестве дополнительного источника тепла. То есть водитель проворачивает ключ зажигания и вместе с этим потоки теплого воздуха подаются на стекло, чтобы устранить наледь. Это не замена печке, но такое устройство поможет обогреть стекла, салон.

Как не спалить автомобиль с помощью обычного прикуривателя

Практически каждый автолюбитель постоянно нуждается в питании для всевозможных дополнительных устройств – телефонного зарядника, нештатного навигатора, радар-детектора, видеорегистратора и так далее. Изредка приходится запитывать от бортовой сети автомобиля компрессор для подкачки шин и даже всевозможные кипятильники и автопылесосы. Автомобилисты не слишком утруждают себя доскональным изучением вопроса и просто втыкают всё подряд в гнездо прикуривателя. На многих машинах альтернатив ему просто нет. Подходит разъём – значит, можно. В действительности нюансы есть.

По теме

Изначально гнездо, в которое принято втыкать сегодня любые потребители, создавалось с одной-единственной целью – чтобы нагревать спираль прикуривателя. Но и только. Питать от этого разъёма какие-либо другие устройства запрещалось инструкцией. Чуть позже автопроизводители начали оснащать машины похожими на прикуриватель специальными розетками. Но и с ними всё обстоит не слишком гладко.

Задача прикуривателя – быстро нагреть спираль для поджигания сигареты и отключиться. Обозначается такой разъём пиктограммой в виде сигареты. Прикуриватель изначально не рассчитан на большие токи и длительную непрерывную работу. Штекеры в нём держатся плохо и норовят выскочить. Розетка имеет немного иную форму для лучшего удержания штекера. Отличить её можно по значку в виде молнии. К бортсети она подключается более толстыми кабелями, позволяющими питать относительно мощные потребители. Однако и здесь мощность строго лимитирована.

Читайте так же:
Место под розетку ремонт

По теме

Особого выбора, куда именно воткнуть штекеры вспомогательных устройств, перед водителем обычно не стоит: в гнездо прикуривателя или в розетку втыкается разветвитель, а в него – ещё пара-тройка (а то и пяток) штекеров. В некоторых случаях электрическая цепь нагружается слишком сильно. Тонкие провода, идущие к разъёму, начинают нагреваться, а их изоляция – плавиться. Возникает высокий риск короткого замыкания с последующим возгоранием автомобиля или выходом из строя электронных систем.

Разумеется, как прикуриватель, так и розетка защищены плавким предохранителем, который при возникновении опасности должен всё отрубить. Вот только надеяться на предохранитель не стоит. Он может не выполнить свою функцию, если в сети не происходит резких скачков напряжения. Особенно если вас угораздило установить китайскую деталь, сделанную, что называется, на глазок. Корпуса таких защитных устройств иногда полностью оплавляются, а плавкая нить остаётся целой. Про скрепки и гвозди вместо предохранителя и вовсе умолчим – находятся и Кулибины, которые ими пользуются.

Главная опасность при включении устройств в прикуриватель – превышение по току – частенько сочетается с плохим контактом в самом разъёме. В процессе работы греться и искрить начинает розетка. Реальная сила тока, бегущего по проводам прикуривателя, вполне может достигать 15 А. Примерно на столько обычно и рассчитан предохранитель в цепи.

По теме

Вот почему специалисты настоятельно не рекомендуют водителям подключать к прикуривателю устройства, рассчитанные на 180 Вт и более. Особенно если включается не один потребитель, а сразу несколько. Экспериментировать с номиналами предохранителей также не стоит – это прямой путь к пожару на борту. Если проводка не выдержит, отвечать за ремонт будете именно вы. Откажет в выплате компенсации и страховая компания. В случае, когда нарушаются правила эксплуатации транспортного средства виновник всегда один – сам автовладелец.

Автомобильный инвертор на 200W Отличная замена для десятков авто-адаптеров.

У меня много разных девайсов, которые я часто вожу с собой в машине. Часть из них можно заряжать от usb порта, и для этого у меня есть адаптер в прикуриватель. Но некоторые девайсы от usb зарядить нельзя. Поэтому приходится покупать для них отдельные адаптеры для прикуривателя. Это в основном рации, ноутбук, зарядные для аккумуляторов фотоаппарата, видеокамеры.
Но есть еще один вариант, который я сегодня расскажу. Покупка недорогого авто инвертора.
С его помощью можно в автомобиле использовать зарядные устройства, предназначенные для розеток 220в.
Перед тем как вы начали читать обзор, хочу предупредить:
Я не являюсь профессионалом-технарём, обзоры пишутся мной чисто из потребительского отношения. Я знаю, что не смогу отразить все нужные вещи в обзоре, и возможно где-то даже допускаю ошибки. Вы можете написать мне в ЛС, я обязательно исправлю, а также вы можете задать вопрос в комментариях к обзору, и я по мере возможности и знаний отвечу на него.
Инвертор заказывался в банггуде. Не столько из-за цены, сколько из-за доверия к этому магазину:

Заявленные характеристики:

Доставка заняла привычные 25 дней.
На почте получил посылку с инвертором:


Комплектация:

Размеры:



Корпус инвертора изготовлен из алюминия.
С одной стороны, имеется розетка, usb порт, и два светодиода индикатора:

С другой стороны, механическая кнопка включения, отверстие для выдува воздуха встроенным вентилятором и провод с адаптером в прикуриватель:

Провод короткий. Всего 25см.
Достаточно жесткий и толстый. Но в адаптере нет предохранителя, что не очень хорошо:



Но длины провода хватает чтобы положить инвертор на панель между сиденьями и уже к нему подключать нужное устройство.
Обычно я не очень люблю потрошить купленные устройства. Но тут сделаю исключение. Не ради читателя, а ради собственного успокоения, что всё внутри безопасно и никакого явного криминала нету. Поэтому фотографии потрошков:





После разбора явного криминала не обнаружено.
Инвертер собран и отправлен натестирование:
Для тестов я использую блок питания на 12V 6A. И адаптер:

Считаю, что пусть уж лучше сгорит этот блок питания, чем проводка в моем автомобиле, вместе с самим
автомобилем.
Подключаю:

Индикатор показывает, что устройство работает:

Мультиметр показывает напряжение в 210в:

Но периодически напряжение начинает скакать без нагрузки, и опускаться до 198в:

Так как инвертор заявлен всего на 200W, особой мощности от него ожидать не стоит. Максимум что можно подключить, это зарядное устройство от ноутбука, или не сильно много потребляющее зарядное устройство для небольших батарей. (в моём случае это адаптеры для зарядки раций Baofeng и Wouxun)


Я ради интереса попробовал включать в инвертор устройства с большим потреблением: лазерный МФУ, паяльник, лабораторный блок питания.
Инвертор тут же начинает очень громко и противно пищать, а сами устройства или не запускаются, или запускаются буквально на долю секунды и отключаются. И так по кругу. (что и понятно учитывая мощность инвертора)
И лучше на это время машину завести, а инвертор не оставлять без присмотра. Ато мало ли…

также в инверторе имеется порт USB для зарядки различных устройств. Я также его немного протестировал:
Без нагрузки:

Подключил Xiaomi Mi5:

Подключил Xiaomi Mi5 и Nomu S10Pro:

Как видим выдает 5V 2.65А.
Для зарядки любых usb устройств однозначно хватит. И заряжать будет быстро.
Заключение:
Этот инвертор НЕ ПОДОЙДЕТ для мощных прожорливых устройств. Через него нельзя будет запитать ни болгарку, ни дрель, ни что-либо подобное. Он подходит ТОЛЬКО для малопотребляющих устройств, таких как ноутбуки, зарядные устройства от различных раций, камер, фотоаппаратов и т.д.
Я уже протестировал инвертор некоторое время в машине, прежде чем написать этот обзор. Поэтому могу сказать, что за свою цену вещь однозначно полезная. Больших требований я на него не возлагал, и брал просто ради попробовать. В целом устройство свои задачи выполняет, и явно отрабатывает свою стоимость, учитывая, что нормальный адаптер в прикуриватель для зарядки аккумулятора от моей видеокамеры стоит около 15 долларов. И заряжать этот адаптер может только 1 вид аккумуляторов. Здесь же через инвертор за 19 долларов подключаю сетевой зарядник и спокойно заряжаю аккумы.
На этом мой небольшой обзор закончен. Можете уже начинать писать в комментарии насколько этот инвертор плохой, через сколько он сгорит и спалит машину, через сколько он спалит гену и электропроводку и т.д. Я всё это тоже читал.

  • 24 ноября 2017, 14:35
  • автор: nemoi13
  • просмотры: 10143
Читайте так же:
Какие бывают наружные розетки

В авто применяются стартерные батареи, большой ток на короткое время, длительный обычно из расчета 1/10С.
Существуют и тяговые, их можно нагружать длительно большими токами.

Так что не имеет значения

а это не предохранитель?

10 раз больше рабочего, зато можно проверить имеет ли инвертор задержку от срабатывания защиты по току. Многие нагрузки имею емкость на входе (импульсные БП) и как следствие скачки тока при включении.

Где нормальные нагрузочные тесты?

Тут показано, что ЭТО максимум работает.

Проводочки жиденькие, штекер хлипенькие. В топку.

Оффлайн

И чем чревата разница?

«Синус» получают вот так 🙂

Схема похожего преобразователя

Не буду ничего говорить про схемотехнику, думаю это уже выше рассмотрели. Скажу про конкретную ошибку в позиционировании.

Думаю излишне говорить, что человеку, который ездит в авто только на работу/домой заряжать по дороге ноутбук бессмысленно. Проще иметь запасной аккумулятор или аккумулятор увеличенного размера.

Проблема зарядки многочисленных девайсов встает только в случае длительных поездок или оторванности от дома. И тут данное устройство вызывает много вопросов.
Утверждаю это как человек который постоянно ездит в многодневные поездки на авто.

1) Для работы с действительно сильноточными устройствами в поездке, если таковые и потребуются — дрели, болгарки, сварка (ремонт машины) мощность этого устройства ни о чем. Также с него не запитать даже небольшой холодильник. При старте небольшой компрессорный холодильник кушает сильно больше 200 ватт, тем более уверен что они тут липовые (пиковые).
Поэтому покупать надо 1000Ватт-1500ватт, желательно чистый синус. К нему подключаем тройник и в поездке заряжаем сразу все что хотим.
2) Для зарядки слаботочных устройств (аккумуляторы от фотика, ноутбук, телефон) 200Ватт сильно избыточно, в том числе по габаритам. Более того, скажу уверенно, это зачастую неудобно.
Начнем с того, что через обычный прикуриватель 200Ватт не прокачать, обычно предохранитель 10А = 120-145а (на заведенной).
Во вторых двойное преобразование (12-220-(5,16, 19)) имеет низкое КПД. Поэтому оправдано на постоянку только на заведенной машине или на ходу.
В третьих, в большинстве случаев прикуриватель на заглушенной машине обесточен, а при включенном зажигании начинает кушать много разной электроники авто, что добавляет бессмысленного расходования заряда аккумулятора.

Читайте так же:
Как называется розетка с тремя входами

В итоге, приехав куда-нибудь на уикэнд вы либо вынуждены нюхать пары заведенной машины (чтобы зарядить сраный телефон или планшет) либо рисковать подсадить аккумулятор до неприличного состояния, что зимой например чревато.

Резюме: Если уж надо что-то заряжать от 220ватт, нужен либо нормальный стационарный преобразователь 1000-2000 ватт с чистым синусом, либо достаточно небольшого 70-100ваттного.
Но в большинстве случаев ПРАВИЛЬНО (имхо) переводить все на зарядку от 12 или от 5 вольт (телефоны, планшеты, аккумуляторы камеры, ноутбуки).
Мой опыт показывает, что имея три аккумулятора для камеры зеркалки их хватает на пару-тройку дней интенсивной эксплуатации, и можно их зарядить от розетки в промежуточном хостеле за ночь. Если же люди планируют уезжать далеко от цивилизации, то правильное решение — монтаж на крыше солнечных батарей с контроллером и накопителями и опять же установка мощного преобразователя.
Основной аккумулятор авто это не дойная корова, а пускач, который не надо разряжать ниже 70% и вообще лучше не мучать всякими зарядками.

Иначе приедете… и не уедете. А я вас скажу, в -10 или -20 это еще то испытание.

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Инверторами называют электрические приборы, совмещающие в себе функционал источника бесперебойного питания и стабилизатора напряжения. В зависимости от мощности, они могут обеспечивать питание одного или нескольких потребителей. Наибольшее распространение получили устройства для преобразования постоянного тока 12В в переменный 220В.

Сферы применения

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Инверторы используются в различных ситуациях:

  • В дальних поездках обеспечивают возможность подключения к аккумулятору автомобиля
    необходимых приборов (холодильника, электрических инструментов и т.д.).
  • Преобразование энергии, полученной от альтернативных источников (например, от солнечных батарей).
  • Резервное энергоснабжение дома на случай неожиданного отключения электричества.
  • Источник энергии на загородных участках при отсутствии централизованной электрификации и т.д.

Для выполнения каждой из этих задач выбирают соответствующие модели преобразователей. Чаще всего инверторы 12/220 используются автомобилистами.

Классификация

Основными критериями классификации этих приборов являются мощность, форма тока и входное напряжение. Выбор конкретной модели зависит от целей, с которыми приобретается устройство.

Для подключения к автомобильному прикуривателю используются простейшие компактные преобразователи небольшой мощности. От них могут получать питание гаджеты с низким потреблением электроэнергии (телефоны, ноутбуки, вентиляторы, фонарики).

Преобразователи для питания приборов мощностью от 150 Вт присоединяют напрямую к клеммам аккумулятора. Чтобы снизить потери КПД, не рекомендуется использовать «крокодильчики», которые входят в комплектацию некоторых моделей. Для стабильного и надёжного подключения больше подойдут медные клеммы с винтовым соединением.

Номинальная и пиковая мощность

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

При выборе преобразователя следует суммировать мощность всех потребителей, которые будут к нему подключены. К полученному результату прибавляют ещё 20%, так как прибор не сможет долго работать на пределе возможностей. Кроме того, возможны потери вследствие плохого контакта в соединениях или низкого качества кабеля. Также нужно учитывать ёмкость аккумулятора.

Рассчитывать мощность инвертора необходимо по двум характеристикам: номинальной и пиковой. Первая из них определяет нагрузку, под которой прибор может работать длительное время. У бытовых моделей она обычно составляет от 60 до 1000 Вт. Однако существуют модификации, у которых этот показатель превышает 1 кВт. С их помощью можно обустроить мобильную мини-электростанцию. Их целесообразно покупать, например, для подключения электроинструментов.

Пиковая мощность характеризует максимальную нагрузку, которую инвертор может выдержать в течение короткого промежутка времени. Она варьируется в пределах 150 – 10000 Вт. Ток, потребляемый некоторыми электроприборами при начале работы, в несколько раз превышает номинальное значение. Выбирая преобразователь, нужно обязательно обратить внимание на этот момент, иначе подключенное к нему оборудование может не запуститься.

Для бытовых нужд (например, путешествий на автомобиле) обычно бывает достаточно инвертора мощностью до 600 Вт. Этого хватит, чтобы включить холодильник, зарядить телефон, ноутбук или фонарик. Ток нагрузки такого прибора составляет примерно 50 А, что значительно меньше показателей современных автомобильных генераторов.

Форма тока

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Важным критерием выбора преобразователя является форма тока, получаемая на выходе. От этого параметра зависит, какие приборы к нему можно подключить.

Существует два вида формы:

  1. Чистая (непрерывная) синусоида. Диаграмма тока представляет собой ровную синусоиду. Такие приборы обеспечивают безопасное подключение любого оборудования. В схему этих устройств входят дорогостоящие комплектующие, поэтому цена на них достаточно высока.
  2. Модифицированная (изменённая) синусоида. Диаграмма тока – ступенчатая. Такие инверторы нельзя использовать для подключения электроинструмента с асинхронными двигателями, компрессоров и приборов, восприимчивых к помехам. Оборудование либо вообще не запустится, либо будет работать в экстремальном режиме, что приводит к снижению КПД и сокращению срока службы. Преобразователи с модифицированной синусоидой подходят для питания ламп, обогревателей, коллекторных двигателей, телефонов, ноутбуков, телевизоров. Повысить качество работы можно за счёт дополнительной установки устройства плавного пуска.
Читайте так же:
Интересные заглушки для розеток

Защита

Инверторы оснащаются различными видами защиты, которые при достижении критических значений отключают прибор или подают звуковой сигнал, при следующих ситуациях:

  • Слишком высокое или слишком
    низкое напряжение на входе.
  • Короткое замыкание.
  • Перегрев.
  • Превышение допустимой нагрузки.
  • Неправильное подключение.

Чем выше стоимость устройства, тем больше внимания уделяется защитным мерам.

Выходы

Преобразователи могут оснащаться различными типами выходов для подключения потребителей:

  • Электрическая розетка (обычная, европейского стандарта или универсальная).
  • Разъём USB.
  • Специальные разъёмы DC напряжением от 12 до 28 В (к ним подключается автомобильное
    оборудование: магнитолы, телевизоры, подогрев сидений и т.д.).

Количество выходов каждого типа зависит от конкретной модели.

Кабель

В комплектацию инвертора входит кабель для подключения. Его длина может достигать 100 м. Это обеспечивает мобильность устройства, однако приводит к дополнительным потерям мощности. Рекомендуется обращать внимание не на длину, а на качество кабеля: он должен иметь достаточно большое сечение и быть гибким.

Материал

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Для изготовления корпуса преобразователя могут использоваться разные материалы:

  • Алюминий.
  • Сталь.
  • Пластик.

Также существуют комбинированные варианты (алюминий с пластиком и сталь с пластиком).

Алюминиевый корпус лучше других обеспечивает пассивное охлаждение. Изделия из стали обладают повышенной прочностью. Вариант из пластика подходит только для маломощных инверторов.

Стоимость

Наиболее значимое влияние на стоимость преобразователя оказывает его мощность.

Выделяют три основных ценовых сегмента:

  • Начальный. Сюда входят маломощные устройства (до 200 Вт) для питания мелких приборов. Включаются в прикуриватель. Выдают модифицированную синусоиду. Стоимость – до 1400 руб.
  • Средний. Инверторы мощностью до 800 Вт с модифицированной синусоидой. Подключаются напрямую к аккумулятору. Стоимость – 1400 – 5000 руб.
  • Высший. Мощные устройства (до 5 кВт) с модифицированным или чистым синусом. Стоимость – от 5000 руб.

Популярные модели

Из всего многообразия инверторов потребители отдают предпочтение следующим моделям:

STURM AW98A03

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Номинальная мощность прибора – 240 Вт. Отключение происходит при нагрузке более 360 Вт (30 А). Оснащается прочным корпусом и защитой от перегрева, перенапряжения и короткого замыкания. Прост в обращении, управление осуществляется одной кнопкой. Выдаёт изменённую синусоиду. Стоимость – около 2500 руб.

МАП «ЭНЕРГИЯ» 900

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Мощность – 900 Вт (отключение происходит при достижении 1300 Вт). Оснащается цифровым дисплеем и большим набором разнообразных настроек и функций. Может использоваться в качестве ЗУ для автомобильного АКБ. Средняя стоимость – 28000 руб.

TBS POWERSINE PS600-12

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Прибор с пультом ДУ, активным охлаждением и высоким КПД (92%). Корпус выполнен из стали. Нагрузка – до 500 Вт. Чистая синусоида. Защита от слишком высокого и слишком низкого входного напряжения. Стоимость – около 26000 руб.

MEANWELL 12/220V 1500W

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Может работать от прикуривателя, аккумулятора или солнечных батарей. Отличается высокой мощностью и небольшими габаритами. Стоит порядка 7000 руб. Выдаёт чистую синусоиду.

RITMIX RPI-6010 CHARGER

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Сочетает в себе функции выпрямителя, зарядного устройства для автомобильной АКБ и автономного источника питания. Стоит порядка 5000 руб.

MOBILEN SP-150

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Мощность – 150 Вт. На выходе оснащается разъёмом USB и обычной розеткой. Имеется защита от перегрузки. Включается в прикуриватель. Стоимость – около 1000 руб.

LUXEON IPS-2000S

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Мощность – до 1 кВт. Чистая синусоида. Высокий уровень защиты. КПД – 90%. Ремонтопригодность. Стоимость – от 8000 руб.

ШТИЛЬ PS12/300

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Мощность – 300 Вт. Чистая синусоида. Подключается к аккумулятору или прикуривателю. Средняя стоимость – 7500 руб.

Рекомендации по установке

Чтобы продлить срок службы преобразователя, следует тщательно выбрать место для его установки.

Противопоказаниями являются:

  • Высокая влажность.
  • Попадание солнечных лучей.
  • Наличие поблизости отопительных
    приборов и легковоспламеняющихся предметов.

Вывод

Высокая мощность не является приоритетом при выборе инвертора. Основное внимание следует уделить качеству сборки и комплектующих, а также соблюдению правил установки и подключения.

Видео-обзор электрического инвертора Luxeon IPS 2000s 12В на 220В

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector