Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить концевики дверей к сигнализации ваз 2110

Как подключить концевики дверей к сигнализации ваз 2110

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.

Что нужно, чтобы завести двигатель с брелка сигнализации по доп. каналу

  1. Сигнализация с обратной связью и двумя дополнительными кнопками на брелке (вроде открытия багажника и режим паника).
  2. Четыре штуки четырех контактных реле (можно купить в любом автомобильном магазине стоимостью 60 до 85р).
  3. Четыре колодки для тех самых реле ( от 25 до 35р).
  4. Изолента, паяльник, схема подключения и разуметься желание.

Теперь на сколько подробно могу изложить, разжевываю что и как я делал:

  • – первое что стоит сделать, это отрезать центральный желтый провод с колодок, т.к. реле имеет всего 4 контакта, а в колодке 5. И лишние провода будут только мешать, и сбивать с толку.
  • – скрепляем 4 колодки изолентой в ряд, чтобы они не болтались при пайке.
  • – провода колодок (лично я укоротил на 2/3) обрезаем, чтобы было удобно паять, и сделать блок запуска более компактным.

Схема дистанционного пуска двигателя по дополнительным каналам сигнализации:

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

Читайте так же:
Лада калина подрулевой выключатель

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Как найти концевики быстро и без особых проблем

Многие не совсем знают где находятся концевики в автомобилях калина, нива или других машинах. Но когда приходится устанавливать сигнализацию, их поиски занимают достаточно много времени. Для того чтобы не тратить лишнего временного ресурса на обследование салона собственного автомобиля необходимо воспользоваться следующими подсказками:

  • найти документацию на автомобиль и посмотреть схему расположения разных систем, приборов, концевиков и проводов, которые к ним ведут;
  • посмотреть инструкцию с сигнализации – часто именно там можно найти место расположения таких точек для подключения, как концевики;
  • поискать схему расположения для нивы, калины или других моделей транспортных средств в интернете;
  • поискать эти точки в салоне авто, используя вольтметр.

Эти способы помогут автолюбителю найти абсолютно все концевики, если нужно подключить сигнализацию или заменить эти переключатели на устройства нового образца. Концевики предназначены для того, чтобы водителю было легче обходиться с разными системами автомобиля, и неважно будут это авто отечественного производства – нива, калина или иностранные модели, всё будет максимально комфортно.


Концевики имеют очень маленькие размеры, устанавливаются во многих местах автомобиля, являются исполнителями конкретных функций. Эти устройства предназначены для комфортного доступа к функциональному ряду определённых систем автомобиля и упрощают процесс подключения сигнализации. Каждый концевик отвечает за работу своей зоны, но они могут быть подключены к одному проводу. Подключение к разным проводам не менее распространено. Минусовые и плюсовые концевики встречаются как в иностранных, так и в отечественных автомобилях –салоны нивы, калины и внешнее пространство авто. Купить их несложно, заменить можно самостоятельно, подключить к ним дополнительные провода каждый автомобилист сумеет самостоятельно.

Ваш запрос на тему плюс или минус подключать к концевикам гранта обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у нас на сайте. Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: Цена.НадежностьПриемистостьУправлениеЭкономичность.Машинка очень наравится!

Категория: Видео инструкции

Опубликовал админ: по просьбе Истома

Выводы

Мы вкратце рассмотрели возможные проблемы в работе центрального замка ВАЗ. Несмотря на то, что ломаться данное устройство может с завидной регулярностью, особенно по причине выхода из строя активаторов, ремонтопригодность механизма и простота обслуживания действительно высока. Можете быть уверенными, для того, чтобы хорошо понимать и ремонтировать систему автоматического открывания и закрывания дверей на автомобилях ВАЗ 2110, вам теперь не хватает всего лишь немного практики.

Решение проблем с концевиками дверей на Лада Гранта

Под концевиком (концевым выключателем дверей) понимается устройство, конструктивно являющееся обычным выключателем.

Решение проблем с концевиками дверей на Ладах Гранта

Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/

Концевики находятся в области соприкосновения двери с кузовом автомобиля, при этом кнопка устройства (его главная часть) располагается на кузове, а ответная часть размещается на двери. К их главной задаче относится информирование разнообразных систем машины о закрытии либо открытии дверей.

Общая информация

Функционирование автосигнализации, свет в салоне и работа лампы открытия дверей на панели приборов тесно связаны с работой концевиков. Стоимость описываемых приборов составляет примерно 160-175 руб. (к примеру, такова стоимость приборов с колпачком с артикулом 1118-3710199 и концевиков с артикулом 104035756).

Отметим и ряд отличий, существующих у различных комплектаций Грант:

  • В машине комплектации «Стандарт» кнопки на посадочных местах заменены на заглушки из пластика. Проводка в машинах данной комплектации отсутствует;
  • На Гранте «Норма» концевики устанавливаются не только на водительской, но и на всех остальных дверях, правда, все другие посадочные места (кроме водительского) снабжаются заглушками. В автомашинах указанной комплектации прокладывается проводка;
  • В автомобилях комплектации «Люкс» также имеется полный комплект датчиков открытия дверей, устанавливаемых на каждой из дверей машины. В некоторых ранних модификациях датчик на двери водителя, был ответственен за включение осветительной лампы и индикатора закрытия двери на панели приборов. Остальные участвовали только при включении света. Современные модификации имеют более полный функционал, то есть все датчики подают сигнал и на включение света и на приборную доску.
Читайте так же:
Выключатель для шуруповерта макита 6281d

Работа концевиков основана на замыкании цепи электромеханического прибора при открытии двери. Именно в этот момент происходит подача питания на освещающую автосалон лампу и параллельное направление электроимпульса в сигнализационную систему. При функционировании концевых выключателей, установленных на автомашинах Волжского Автозавода (включая Гранты), отмечаются некоторые проблемы, решать которые придется самому автовладельцу.

Концевики дверей Лада Гранта

Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/

Проблемы, возникающие с концевиками дверей

В зимнее время установленные на порогах машины концевики нередко перестают реагировать на открытие двери, поскольку их резиновые пыльники теряют свою эластичность на минусовой температуре, что в итоге приводит к размыканию контактов.

Помимо этого, возможны и другие проблемы, связанные с корректным функционированием концевиков. Так, многие автовладельцы жалуются на нестабильную работу сигнализационной системы, на не загоревшийся при открытии двери автомашины свет и т.п.

Некоторые автовладельцы отмечали и случаи самостоятельного срабатывания концевиков при резком поворачивании автомашины, когда возможно незначительное отхождение дверей от кузова. Причина всех перечисленных неполадок заключается непосредственно в концевиках.

Немало автовладельцев принимает решение заменить размещенные в пороге концевики выключателями, расположенными в дверных замках. Указанная манипуляция может устранить перечисленные проблемы, к тому же, она без труда проводится самостоятельно при наличии у вас дополнительных штекеров и проводки. Ниже мы расскажем и о других способах устранения данных неполадок.

Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей

Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:

  • Снимите с концевых выключателей пыльники. Помните о том, что эти колпачки из резины выполняют защитную функцию, а потому при их снятии вам придется очень тщательно следить за чистотой. Снимать пыльники рекомендуется лишь на короткое время, при морозной погоде на улице.
  • Замените «родные» колпачки аналогами. В качестве аналогов подойдут пыльники от других концевиков, к примеру, Toprun, которые являются практически копией оригинальных колпачков Гранты. Однако эти пыльники изготавливаются из материалов, не теряющих своей эластичности на минусовой температуре, что является их несомненным плюсом. Менять сами концевики вам не нужно, заменить следует только колпачки.
  • Установите под пыльник выключателя пружину. С этой целью могут быть использованы пружины, имеющие длину примерно в 18-20 мм и диаметр в 12-13 мм при толщине проволоки в 1 мм. Установить их нужно на штоке концевика, прямо под пыльниками. Хорошая пружина не позволит колпачку постоянно находиться в сжатом состоянии и не подведет вас даже при температуре -40С.
  • Смажьте все резинотехнические поверхности силиконом, это поможет при сравнительно небольшом морозе (примерно -10С и меньше).
  • Обработайте поверхность водоотталкивающей жидкостью. Такая мера работает в достаточно широком температурном диапазоне (до -50С), но является сугубо временной.

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

  • Для начала нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора;
  • Затем необходимо взяться за концевик и аккуратно извлечь его из посадочного места, преодолев при этом сопротивление удерживающих его фиксаторов;
  • После потребуется сжать фиксатор колодки концевика и отсоединить от него колодку жгута проводов;
  • Следующим вашим шагом будет снятие с концевого выключателя защитного колпачка;
  • Установка нового устройства заключается в проведении действий, аналогичных описанным выше, но произведенных в противоположном порядке.

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

Все о концевиках дверей на машине Лада Калина

На практике электрики применяют 5 вариантов концевиков:

  • механические;
  • кнопочные;
  • микровыключатели;
  • индуктивные;
  • бесконтактные.

концевики чпу

Помимо базовых видов конечников специалисты разработали подвиды, которые внедряются в производство редко для нестандартных конструкций. Каждые из них отличаются своим внешним видом, ценовой категорией и предназначением на производстве.

похожие Шкафы и Боксы

Оформление заказа в 1 клик

Читайте так же:
Ввод высоковольтный для масляного выключателя 110 кв

Спасибо за заказ!

В ближайщее время наш менеджер свяжется с вами

По России до (ТК) – по согласованию
По России в город Самара – по согласованию

Области применения

Применение концевого выключателя в подъемном механизме

Известные типы концевых переключателей востребованы в самых различных сферах деятельности человека. По своей функциональной направленности они подразделяются на следующие типы:

  • концевики защитного действия;
  • приборы индивидуального применения.

Первые монтируются с целью защиты механизмов и людей от действий, не предусмотренных правилами эксплуатации устройств. Например, лифтовые механизмы не приводятся в движение до тех пор, пока их дверные шторки полностью не закрыты. Основное их назначение – обеспечение безопасности человека при пользовании различными механизмами.

Приборы индивидуального применения используются в бытовых приборах или промышленных агрегатах, где требуется зафиксировать определенный момент перемещения. При закрытии дверей холодильника освещение в нем отключается контактным выключателем, а при открывании снова включается.

В общем случае областью применения устройств являются все те места, где необходимо ограничить перемещение какими-то рамками. Один из вариантов – управление положением задвижки устройств, блокирующей недопустимые механические перемещения.

При установке концевика в цепочку управления распашной дверью, например, он фиксируется на саморезы внутри встроенного в стенку шкафа. При закрытом состоянии корпус двери нажимает контрольную кнопку, размыкая электрическую цепочку освещения внутренних пространств. При ее открытии кнопочный контакт восстанавливается и замыкает рабочую цепь, после чего лампочка загорается.

Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.

Разновидности концевых переключателей

Существует несколько видов конечных переключателей, в том числе механические, магнитные, индуктивные.

Механические выключатели

Механические устройства выпускают с кнопочным, роликовым или рычажным управлением. Приборы срабатывают при воздействии на управляющий элемент — кнопку, рычажок, колесико. Происходит замыкание или размыкание контактов.

В корпусе есть электрические контакты. На панели обычно изображена схема работы устройства. Чаще всего можно встретить переключатель с двумя контактами (открытый и закрытый), а вот одинарный конечный выключатель встречается реже.

Один из видов конечных устройств — микровыключатель, работающий по тому же самому принципу, что и стандартный прибор. Отличие кроется в уменьшенном ходе рабочего элемента. Вследствие небольшого хода необходима более точная настройка при монтаже. Рабочий ход поддается увеличению в случае установки промежуточного элемента (рычажок с роликом).

Концевой выключатель механического типа

Магнитные выключатели

В переключателях этого типа (их называют герконы) замыкание и размыкание контактов происходит при приближении к магниту. Магнитные приборы все чаще приходят на смену механическим моделям.

Состояние электрической цепи изменяют при помощи постоянного или внешнего магнита. Магниты находятся в пластиковых корпусах. Устройство способно работать с малым током и монтируется в разрыв электроцепи. В зависимости от потребностей используют модели с открытыми, закрытыми или переключаемыми контактами.

Индуктивные выключатели

Срабатывание прибора происходит при обнаружении датчиком металлического объекта. В этот момент индуктивное сопротивление дроссельной обмотки возрастает, в результате чего снижается ток в обмотке и размыкаются контакты в силовой цепи.

В продаже есть приборы самых разных размеров, от крупногабаритных изделий до микропереключателей. Устройства фиксируют крепежными элементами (гайки, болты) или клеем.

Виды индуктивных выключателей

Чтобы предотвратить прохождение больших токов через микропереключатели, в схеме предусматривается промежуточное реле для подключения приборов освещения. Тонкая проводка к выключателю гарантирует небольшие токи. В качестве реле применяют МРП-1, РП-21 или реле 55-й серии.

Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то “сигналка” обязательно известит вас об этом.

Читайте так же:
Выключатель 3 клавишный шнейдер

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.

Проблемы с концевиками

363185.jpg

Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

kontsevik-dveri_opt.jpg

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Установка выключателя

Монтажные работы отличаются по своему характеру в зависимости от типа выключателя. В случае с клавишными устройствами понадобится штробить стены, чтобы подготовить каналы для электропроводки. Такие работы лучше осуществлять при ремонте помещения. Прибор устанавливают во внутренней части шкафа, а крепление монтируется на боковой стойке.

Проводку рекомендуется прокладывать в пластиковом канале. На задней стенке проводники направляются в ниши. Наружный способ организации проводки нежелателен, так как в этом случае шкаф нельзя располагать вплотную у стены.

Концевые выключатели монтируют в каждую секцию шкафа. Лампы зажигаются при открывании дверей, когда происходит высвобождение прижатой ранее кнопки. Переключатель не должен препятствовать открыванию дверей в соседних секциях.

Инфракрасные и сенсорные устройства срабатывают на открывание дверей мебели. Инфракрасные модели считаются более надежными в сравнении с сенсорными. Главное преимущество бесконтактных переключателей — отсутствие необходимости в протягивании к ним проводов.

Конструкция

Конструктивно концевой выключатель содержит следующие элементы:

  • корпус;
  • крышка;
  • головка;
  • контакты.

Корпуса конечных выключателей должны быть прочными, поскольку принимают на себя значительные механические нагрузки. Материалом здесь служит сплав кремния с алюминием.

Миниатюрные устройства могут быть сделаны из пластика.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Как устроены выключатели, реагирующие на взмах руки

инфракрасный выключатель
Любой инфракрасный выключатель состоит из двух основных компонентов: передающего и принимающего. Выключатель, реагирующий на взмах руки, срабатывает при регистрации теплового излучения от человека. Подобные устройства удобно использовать на кухне, при подсветке зеркала в ванной комнате, в темных помещениях. В роли сенсора выступает пироэлектрический датчик, который фиксирует инфракрасное излучение объекта.

Читайте так же:
Выключатель влагозащищенный двухклавишный ip44

Устройство

Выключатель состоит из реле и контроллера в корпусе и инфракрасного датчика, который подключен к нему на проводе. Корпус оснащен «язычком» для крепления на стене. Корпус ставится в максимальной близости к осветительному прибору. Также его можно вмонтировать в распределительную коробку.

Реле должно быть установлено в зоне видимости передатчика.

Принцип работы

Прибор работает по следующему принципу. Он реагирует на взмах руки в близости от сенсора, свет в помещении загорается. Если повторно взмахнуть рукой, свет погаснет. Радиус срабатывания равен 1-6 см.

инфракрасный выключатель
Установленный датчик фиксирует движение человека. В схеме происходит следующее – происходит замыкание цепи, в результате чего загорается лампочка. Когда движение прекращается и проходит заранее выставленный промежуток времени, цепь размыкается и лампа погасает.

Отличается от классического выключателя наличием линзы для датчика. Также приборы оснащены тумблером для выключения рукой.

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена (Руб.)
Концевик с колпаком 1118-3710199от 160
11190-3710200—/—
Резиновый колпачок 11190-371020600от 35
104035756от 175
Dello 3094705636N0—/—
Hans Pries 104035756—/—
11190-371020000—/—

*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.

Установка концевиков дверей лада гранта

Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов. Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика. Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.

Фотогалерея

Основные концевые выключатели, изображены на фото.


Рычажный механический выключатель


Кнопочный переключатель


Бесконтактный датчик


Роликовый выключатель

Концевой выключатель

Концевой выключатель (правильное обозначение конечный выключатель либо путевой выключатель)  — это электромеханический аппарат для цепей управления, приводимый в действие непосредственным механическим воздействием механизма или части машины.

Представляет собой устройство механизированого управления путём изменения электрических соединений между своими внутренними выводами, приводимое в действие в ответ на заданные условия исполнительной величины, приводная система которой приводится в действие движущейся частью машины, когда эта часть достигает заданного положения, имеющего операцию принудительного открытия, иначе говоря является видом позиционного выключателя.

Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.

Предназначены для схем (цепей) управления, сигнализации, блокировки, а также используется в аппаратуры управления.

Содержание

Виды [ править | править код ]

Требования к конструкции и соответствующие методы испытаний устанавливаются стандартом IEC 60947-5-1.

Промышленостью выпускается много типов конечных выключателей, различающихся по степени защиты от окружающей среды (открытые, пыле- и брызгозащищенные, водозащищенные и взрывозащищенные), по скорости размыкания контактов, габаритам, точности работы, конструктивному исполнению (выключатели с рычагом и роликом, с нажимным толкателем, штифтом и др.), значению коммутируемого тока и т. д.

Примеры использования [ править | править код ]

Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой [1] .

Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие требования к защищённости и надёжности. Его корпус выполнен герметичным, провода заделываются в корпус при изготовлении и прокладываются по борту к точке подключения (распредкоробке) после установки выключателя. Производитель гарантирует безотказную работу АМ-800К в течение 5000 срабатываний, при выработке этого ресурса, учитываемого по числу полётных циклов (взлётов-посадок), выключатели заменяются [2] . Существуют похожие концевые выключатели (ДП-702, стоящий на шасси Ту-16, Ту-95 и других самолётов проекта середины XX в., Д-713, стоящий на шасси самолётов КБ Антонов проекта конца XX в.), провода к которым подключаются винтами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector