Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механическая блокировка разъединителей

Механическая блокировка разъединителей

Механическая блокировка разъединителей. Страница 1.

/ОПИСАНИ БРЕТЕНИ ИДЕТЕЛЬСТВ ОМ К АВ. Кончук ХАНИЧЕС ЛОКИРОВКА РАЗЪЕДИНИТЕЛЕ явлено 20 мвя 950 г. зв4845 в Госгехннку СССР и включенном междуш азобрать схему шинной ка привода масляного7 ключ б перезаводит инцом масляном выкл связи возможно толь выключателя. После я ца замок И разъед очателе зао, получив тключения цителя 8. Предметом изобретения является механическая блокировка разъединителей распределительных устройств с двумя системами шцн, Преимущество описываемой блокировки заключается в уменьшении количества блокировочцых замков, устанавливаемых у приводов разъединителей, благодаря чему блокировка становится более простой и надежной. Указанное упрощение блокировки достигнуто применением блокировочного ключа с поворотной бородкой, меняющей свою конфигурациюпри вьпаскивании ключа из блокировочного замка. Такое изменениеконфигурации ключа дает возможность вставить его в замок только соотвсствующего разъединителя.На чертежах показаны схема блокировки, конструкция ключа иблокировочного замка.Приводы разъединителей фидерцой ячейки 1 ц 2 (фиг. 1) или ихсетчатые ограждения нормально заперты и ключ,3 от их замков, храяцийся в замке привода масляного выключателя, может быть получентолько при отключенном выключателе.Ключом 3, получецным из замка выключателя, можно включитьили выключить любой из шинных разъединителей 1 цли 2 (но толькооднц из них) и линейный разъединитель 4,Перевод питания фидера с одной системы шин на другую без отклочсния масляного выключателя фидерной ячейки может быть осущесз влен только при включенном междушинном выключателе, полученным из замка его привода ключом 5, которым можно вклочить отключенный разъединитель 2, а затем отключить разъединитель 1. Обратнаяпоследовательность переключения разъединителей 1 и 2 сперва отключить включенный, а потом включить отключенный) блокировкой недопускается.Переход к следующей ячейке без отключения разъединителя 1 невозможен,Ключ б прблокирован. Ркклк;ч б из зам ораз ьединителясЪЪ (9233После отключения разъединителя 3 ключ 6 остается в замке в заблокп)Ова 1 П 10 м положении, Собрать схему шинной св 51 зи Возмои(по кл 10 чом б в обратной последовательности.Влокиру 1 ощие замки 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 устапавливаютсч1 а 1 риВОда:с. масл 5 Ных Выключателей и 1)азъедиителеЙ (В случае Однополюсных разъединителей блокируются сетчатые заграждения).Конструкция блокировочпого замка показана на фиг. 2. Замок состоит из корпуса 17, зацепа 18, имеюп 1 его связь с задвижкой 19. Зацепповоротом ключа на 90 перемегцает задви)кку 19 вместе с запорнымштифтом 20. Запо)ный цугалик 21 с пу)кипой 22 запи 1)ает задвижку19 при вынутом ключе из замка и заблокированном разъединителе.Муфта 23 направляет зацеп 18 и задв 1)кку 19, а зуб 24 перезаводигключ в момент вкл 1 очения или оп(лючения разъединителя. Съемноекольцо секретов 25 имеет постоянный В 1,ез А и переменный вырез Б(фи 1. 3). (На фиг. 2 обозначено: 26 — направляющая, 27 — барашек деолокировкп, 28, 29 и )6 в ско и креп 5 пцие винты).Конструкция фидерного блокировочного ключа показана на фиг.4.Кл 10 ч состоит из стержня 31, соединенного с ручкой 32 и зацепом 33,Высчуп А у зацепа ключа по отношению ручки 32 находится под углом45. Под тем же углом находится прорезь Б у зацепа замка при отключенных шинных разъединителях. Ключ подходит к замку разъединителя любой системы шин.При повороте ключа на 90 привод разъединителя отпирается нразъединитель может быть включен, Ключ в этом положении не вьшимается, Чтобы его вынуть, привод включенного разъединителя долженбыль заперт, для чего ключ надо повернуть влево на 90. При этом загорный стержень 34 приподнимается зубом 24 (фиг. 2) и зацеп 33 расцепляется со стержнем 31, Выступ А зацепа повернется па 45 и встанетпа;)аллельно руч 2. Посе эоо к,чюч ко второ 1 1 цинно:51 у заНупе подойдет. (На фиг, 4 обозначено: 35 — пружича поджима, 36 — штифт,сосдию 1 ощий стержень с зацепом).Копструкци 5. блокировочного замка шинной связи показана нафиг, 5.Ключ для шинных разъединителей нормально находится в замке16 привода выключателя шинной связи и может быть получен для перевода разъединителей только при включеьн 1 ом его положении.Ключ перезаводится так же, как и фидерный. Основные детали перезавода гадис )кс, как и у фидЦ)ного, по с добавлением перемепнОгосекрета 37.Переменный секрет ключа дает Возможность отпирать все замкипривода шинных разъединителей фидерных ячеек. После включенияразъединителя 2 переменный секрет 37 запирается штифтом 33, так какпоследний отходит от гнезда 39. Это заставляет отключить разъединитель 1, после чего штифт вновь попадает на гнездо 39 и тем самым секрет кл 1 оча будет настроен для оперирования разъединителями следующей ячейки,Предмет изобретенияМеханическая блокировка разъединитечей, состоящая из замков, установленных у разъединителей, и ключей, отличающаяся тем, что для уменьшения количества блокировочных замков ключи блокировки снабжаются поворотной бородкой, меняошей свою конфигурацию при вытаскивании ключа из замка с тем, чтобы ключ, вынутый из данного замка, мог быть вставлен только в замок соответствующего разъединителя.Л» 89233 Фиг 5 Комитет по делам изобретений и открытедактор П. Г, Ежокин овете Министров ССС Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССМосква, Петровка, 14. 1 нфор м ационно-иОбъем 0,34 п. л. ательский отдел.Зак. 7491 Поди. к печ, 14.Хг,ираж 360 Цена 50 коп,

Читайте так же:
Автоматические воздушные выключатели серии lba

Заявка

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/4-89233-mekhanicheskaya-blokirovka-razedinitelejj.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Механическая блокировка разъединителей</a>

Устройство для взаимной блокировки масляного выключателя и двух разъединителей

Загрузка.

Номер патента: 28255

. для запирания обоих разъединителей. Предлагаемое изобретение состоит в кон,структивном выполнении подобного устройства.На чертеже изображена схема устройства, в котором стопорная рейка составлена из двух задвижек б, 7 и двух шарнирно с ними соединенных рычагов 72 и 73, в свою очередь связанных друг с другом шарниром 5.Задвижки б и 7 помещены в направляющих 11, 11 и могут входить своими концами в вырезы 2-4 штанг 10 разъединителей. Кулачок 8, сидящий на валу 9 масляного выключателя, может взаимодействовать, с целью .вышеупомянутого взаимного блокирования вы.ключателя и обоих разъединителей, с шарнирно связанными рычагами 72 и 13.На чертеже изображено такое положение устройства, когда оба разъеди-,задвижка 6 вышла из выреза 2.

Ключ для замка с выдвижной дужкой и затвором

Загрузка.

Номер патента: 21721

. раскрывающимися при вставлении дужки 2 в тело 1 замка, а на другом в спиральн пружиной 8, способствующей выниманию дужки из тела замка при открытии последнего ключом. Ключ состоит из стебля с расположенными на его концах крючком 5 и фасонной пластинкой б, один из вырезов которой предназначен для воздействия на пружины дужки 29,а другои — служит для направления. ключа в замке имеющимся внутри замка штифтом 7, для чего имеет профиль, соответствующий профилю сечения штифта 7. Замок снабжен предназначенными для ключа двумя прорезами 3 и 4, один из которых Т-образной формы расположен в крышке замка, а другой — прямоугольный, расположен в нижней его стенке,При открывании замка ключом конец ключа, снабженный крючком 5, вводят в.

Устройство блокировки разъединителей

Загрузка.

Номер патента: 277054

. 2 Р, замок 12 разьединителя 1 РзПоложение контактов на схеме соответствует отключенному состоянию коммутацион ной аппаратуры. Для каждой системы ся включать в цепь оп разъединителей один бл 25 чатель, который обесп операций слюбым из ш при его ремонте. В качестве примера та устройства блокиров 30 р азъединителя, на примеми н с механической блокировкой между главными и заземляющими ножами.В собранной электрической схеме для осуществления ремонта шинного разъединителя 1 Р, отключен выключатель и шинные разъединители данной системы шин, а также разьединитель 2 Р. При этом заземляющие но)ки разьединителей 1 Рз и 2 Рз включены,При этом положении коммутационной аппаратуры блок-контакты 3 и 4 разомкнуты, цепь замка 2 обесточена, замкнутый.

Ключ для замка

Загрузка.

Номер патента: 316831

. штифта 7, опускает его, устанавливая их на одном уровне 5 с корпусом ригеля, тем самым освобождаяригель для поворота. Ключ для замка, со рытообразный корпус иийся тем, что, с цел сти запирания замка 5 корпуса прикреплены полнены на сторонах основанию корпуса.ержащии головку и кос бородками, отличаюю повышения надежнок внутренним стенкам планки, а бородки выпланок, обращенных к Изобретение относится к бытовому машиностроению, а именно к производству замков.Известен ключ для дверей, содержащий головку и корытообразный корпус с бородкамч.В предлагаемом ключе для дверей, с целью повышения надежности запирания замка, к внутренним стенкам корпуса прикреплены планки, а бородки выполнены на сторонах планок, обращенных к основанию.

Устройство для обработки поперечных пазов в ключах к замкам

Загрузка.

Номер патента: 1450968

. 11 имеет цикловой механизм 16 привода изменения секретов — периодическогоопроворота, например на 60 ,каждому секрету кулачков 11 соответствует свой радиус — вектор, определяющий глубину Фрезеруемой канавки (секрет).Цикловой механизм привода 16 содержит имеющий воэможность периодического проворота вал 17 с закрепленными на нем блоком из зубчатого сектора 18 и Фиксатора 19 в виде диска с зубьями, на которых имеется вогнутость 20.На промежуточном валу 21 между двумя дисками 22 и 23 зажат Фиксатор 19, диск 24 с выборкой 25 и установленный на шпонке зубчатый сектор 26, который может входить в зацепление с сектором 18, В исходном положении Фиксатор 19 с валом 17 заФиксирован диском 24, а зубчатые секторы 18 и 26 не находятся в зацеплении, на.

Устройство для блокировки разъединителей и стационарных заземляющих ножей

Устройство для блокировки разъединителей и стационарных заземляющих ножей (патент 118879)

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 7 за 1989 г.

Основное авт св. »«в 99389 от 20 августа 1952 г. на ими того»ке 1Hllа

В основном авт. св. № 99389 описано устройство для блокировки разъединителей и стационарных заземляющих ножей в электрических распределительных устройствах с применением механических замков.

Предлагаемое устройство представляет собою дальнейшее развитие и усовершенствование устройства по авт. св. № 99389 и обеспечивает возможность регулировки шинных разъединителей ремонтируемого фидера при включенных стационарных заземляющих ножах, а также позволяет повысить безопасность, работ.

Читайте так же:
Какой провод пропускают через выключатель

Это достигается тем, что на приводах заземляющих ножей шинных разъединителей установлена запорная рейка с двумя пли тремя замками, которые имеют ключевую связь с замками на шинных разъединителях, на заземляющих ножах сборных шин и на линейных заземляющих ножах.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

На приводах 1 заземляющих ножей 2 шинных разъединителей каждой отходящей линии установлена запорная рейка 8 с двумя замками 4 и 5, которые имеют ключевую связь с замками б на шинных разьединителях 7, с замками 8 на линейных заземляющих ножах 9 и с замками 10 на заземляющих ножах 11 сборных шин. На приводе 12 заземляющих ножей 11 сборных шин также установлена запорная рейка 18 с замками 14 и 15, которые имеют ключевую связь с замком 1б на приводе разъединителя 17 шинного трансформатора напряжения 18 и с замком 19 на приводе шиносоединительного выключателя 20, 3апорная рейка 1З снабжена также электромагнитом 21, присоединенным к трансформатору напряжения 18 и обеспечивающим возможность

Ия 118879 включения ножей всех разъединителей только после снятия напряжения со сборнь:х шин.

Для осуществления блокировки отключают шинные разъединители 7 и запирают их замками б. При этом освобождаются ключи, которыми отпирают замки 4 запорных реек 8 заземляющих ножей 2 шинных разъединителей,. После включения этих разъединителей запирают замки 5. Затем освобожденными ключами отпирают замки 8 и включают линейные заземляющие ножи 9. На этом заканчивается операция по заземлению фидера.

При,включении заземляющих ножей на сборных шинах переводят все фидеры на другую систему шин и разбирают схему шиносоединительного выключателя. Далее запирают замки 19 шиносоединительных выключателей 20 и освобожденными при этом ключами отпирают замок 15 запорной рейки 18. При наличии в замке 14 ключа от разъединителя 17 шинного трансформатора напряжения 18 и при отсутствии напряжения на сборных шинах запорная .рейка 18 может быть оттянута и заземляющие ножи 11 данной системы шин могут быть включены.

При наличии же напряжения на сборных шинах электромагнит 21 запирает рейку 18, не позволяя включить заземляющие ножи 11.

Для производства ремонта шинного разъединителя заземленной системы пин на ремонтируемом фидере освобождают ключ из замка 10 н запирают им заземляющие ножи данной системы шин во включенном положении. Оперативная блокировка не допускает ошибочного включения шинного разъединителя находящегося в работе фидера на заземленную систему шин.

Для включения заземляющих ножей 22 фидера шиносоединительного выключателя ключами из замков 19 открывают соответствующий замок 28 и включают заземляющие ножи 22. При этом соответствующий шиносоединительный выключатель 20 запирается в отключенном положении.

Предмет изоб р етения

l. Устройство для блокировки разъединителей и стационарных заземляющих ножей в электрических распределительных устройствах с применением механических замков по авт. св. № 99389, о тл и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки шинных разъединителей ремонтируемого фидера при включенных стационарных заземляющих ножах и с целью повышения безопасности работ, на приводах заземляющих ножей шинных разъединителей установлена апорная рейка с двумя или тремя замками, которые имеют ключевую связь с замка ми на шинных разъединителях, на заземляющих ножа:

Х сборных шин и на линейных заземляющих ножах.

2. Устройство блокировки по п. 1, о тлич ающее с я тем, что, с целью сокращения расхода контрольного кабеля, на приводе заземляющих ножей сборных шин установлена запорная рейка, которая имеет ключевую связь с замками на приводах разъединителей, шинното трансформатора напряжения и шиносоединительного выключателя и снабжена электромагнитом, включенным в цепь вторичной обмотки трансформатора напряжения, обеспечивающим возможность включения ножей только после снятия напряжения со сборных шин.

Методика испытаний разъединителей, короткозамыкателей и отделителей

Измерение сопротивления изоляции подвижных частей разъединителей, выполненных из невлагостойких материалов, производится подключением мегаомметра к отсоединенной от ножей тяге и к подвижным металлическим частям. В случае невозможности отсоединить тягу измерение производится при отключенном разъединителе подсоединением мегаомметра к ножам, но после тщательной протирки и проверки изоляторов, связанных с ножами, во избежание отрицательного влияния их на результаты измерения.

Измерение сопротивления изоляции многоэлементных изоляторов проводится для каждого элемента в отдельности и сопротивление каждого изолятора не должно быть менее 300 МОм.

Проверяется изоляция от «земли» ножа короткозамыкателя, работающего совместно с отделителем, проверка целости изоляторов и изолирующего элемента производится мегаомметром при отсоединенной заземляющей шине.

Сопротивление изоляции не нормируется.

Измеряется сопротивление изоляции вторичных цепей и электромагнитов управления, проводятся мегаомметром 1000-2500 В и должно быть не менее 1 МОм.

2. Испытание изоляции повышенным напряжением частоты 50 Гц.

Испытания основной изоляции состоят из одноэлементных опорных или опорно-стержневых изоляторов испытывается согласно табл. 1.

Читайте так же:
Гост испытание вакуумных выключателей
Класс напряжения, кВДо 0,693610152035
Фарфоровая изоляция1243242556595

Время испытания для керамических (фарфоровых) изоляторов 1 мин., для твердой органической изоляции 5 мин.

При наличии на одной стороне разъединителей эксплуатационного напряжения или при недостаточных конструктивных расстояниях между токоведущими частями разъединителей значение испытательного напряжения может быть снижено на 20¸30 %.

Изоляция включает нагрузки на номинальное напряжение 6 кВ, испытывается повышенным напряжением 29 кВ, а выключателей нагрузки 10 кВ – напряжением 32 кВ.

Продолжительность испытания 1 мин.

Испытательное напряжение для вторичных цепей принимается равным 1000 В переменного напряжения или испытывается мегаомметром 2500 В в течении 1 мин.

3. Измерение сопротивления постоянному току.

3.1. Измерение сопротивления контактной системы разъединителей и отделителей проводится между точками «контактный вывод – контактный ввод» производится микрометром Ф 415, двойным мостом или методом амперметра-вольтметра. Измерение производится для всей цепи фазы.

Предельно допустимые значения сопротивления контактных систем разъединителей приведены в табл. 2.

3.2. Измерение сопротивления обмоток электромагнитов управления отделителей и короткозамыкателей.

Измерение производится мостом ММВ и результаты измерений должны соответствовать заводским нормам.

4. Измерение контактных давлений в разъемных контактах.

Измерение производится динамометром.

Результаты измерений должны соответствовать заводским данным.

5. Определение временных характеристик.

Для определения времени включения и отключения используется установка К 513.

Время включения короткозамыкателя отсчитывается от момента подачи импульса на включение до замыкания силовых контактов и должно составлять для короткозамыкателей 35 и 110 кВ 0,4 с ± 10 %.

Время отключения отделителей отсчитывается от момента подачи импульса на отключение до размыкания контактов силовой цепи. Время отключения отделителей 35 кВ составляет 0,5 с ± 10 %, отделителей 110 кВ — 0,7 с ± 10 %.

В целом результаты измерений должны соответствовать заводским данным.

6. Проверка работы разъединителя, отделителя и короткозамыкателя.

Аппараты с ручным управлением проверены выполнением 5 операций включения.

Аппараты с дистанционным управлением проверены выполнением 5 операций включения и такого же числа операций отключения при номинальном напряжении на выводах электромагнитов и электродвигателей управления.

Испытания должны проводиться с присоединенными проводами первичной коммутации.

7. Проверка работы механической блокировки.

Блокировка не позволяет оперировать главными насосами при включенных заземляющих и наоборот.

8. Оформление результатов испытаний и измерений.

Выявление заводских, конструктивных и монтажных дефектов оборудования на основании результатов испытаний.

Оперативные переключения на подстанциях — Последовательность основных операций

Последовательность основных операций и действий при отключении и включении электрических цепей
Операции с коммутационными аппаратами, установленными в одной электрической цепи, выполняются в последовательности, определяемой назначением этих аппаратов и безопасностью операций для лиц, выполняющих переключения. Кроме того, при правильной последовательности операций предупреждается возникновение аварийных режимов в работе электроустановок, а также повреждений электрооборудования и нарушений электроснабжения потребителей.
При отключении электрической цепи, имеющей выключатели, первой выполняется операция отключения выключателей, при этом разрывается цепь тока и снимается напряжение только с отдельных элементов электрической цепи (линии электропередачи, трансформатора и т.д.). Вводы выключателей могут оставаться под напряжением со стороны сборных шин. Если электрическая цепь выводится в ремонт, то для безопасности работ она отключается и разъединителями. Практикой установлена последовательность отключения разъединителей: сначала отключают линейные (трансформаторные), а затем шинные разъединители. При включении электрической цепи сначала включают шинные на соответствующую систему шин, затем линейные (трансформаторные) разъединители.
Очередность операций с линейными и шинными разъединителями объясняется необходимостью уменьшения последствий повреждений, которые могут иметь место при ошибках персонала. Допустим, что по ошибке отключают под нагрузкой линейные разъединители. Возникшее при этом КЗ устранится автоматическим отключением выключателя линии. Отключение же под нагрузкой шинных разъединителей вызовет отключение сборных шин, и последствия будут более тяжелыми.
В РУ 6-10 кВ закрытого типа, где линейные (кабельные) разъединители располагаются невысоко от пола и не отгорожены от коридора управления сплошной защитной стенкой, операции с ними небезопасны для персонала (например, при ошибочных действиях под нагрузкой). В этом случае целесообразно при отключении линии первыми отключить не линейные, а шинные разъединители, расположенные на большем расстоянии от оператора.
При включении электрической цепи в работу операции с выключателями выполняются в последнюю очередь во всех случаях.
Автоматические устройства (АПВ, АВР и др.) обычно выводятся из работы перед отключением выключателя, на который они воздействуют, а вводятся в работу после включения выключателя. Целесообразно придерживаться единой последовательности операций с автоматическими устройствами, чтобы избежать ошибок.
Включение и отключение электрических цепей (как, впрочем, и другие виды переключений на подстанциях) не исчерпываются знанием очередности операций и умением правильно подавать команды на включение и отключение коммутационных аппаратов. Помимо собственно операций с коммутационными аппаратами необходимы проверки (или выполнение так называемых проверочных действий). Проверки отличаются от операций тем, что выполнением операции изменяется схема электроустановки, режим ее работы, а проверочными действиями схема и режим не изменяются, но дается информация о них. Проверки открывают также возможность безошибочного выполнения каждой последующей операции.
К проверочным действиям относятся проверки режимов работы подстанций и отдельных видов оборудования, проводимые до начала переключений, а также в процессе их выполнения. По результатам таких проверок судят о возможности выполнения переключений; предупреждается возникновение утяжеленных режимов работы оборудования (перегрузок, отклонений значений напряжения от номинального и т.д.).
В процессе переключений должны проверяться нагрузки отключаемых (включаемых) электрических цепей, действительные положения коммутационных аппаратов, стационарных заземлителей (заземляющих ножей), а также отсутствие напряжения на токопроводящих частях перед их заземлением.
Лучшим методом проверок действительных положений коммутационных аппаратов и стационарных заземлителей являются визуальные осмотры положений их контактных систем или осмотры на месте их сигнальных устройств. Аппарат (стационарный заземлитель) каждой фазы должен осматриваться отдельно, независимо от фактического положения аппаратов других фаз и наличия механических связей между ними. Дистанционные включения и отключения выключателей должны контролироваться по показаниям приборов.
Особо отметим, что проверки положений выключателей на месте их установки являются обязательными, если после отключения выключателей должны выполняться операции с разъединителями или отделителями данных электрических цепей.
Проверяется на месте установки, включен ли шиносоединительный выключатель перед началом операций с шинными разъединителями при переводе электрических цепей с одной системы сборных шин на другую. В КРУ отключенное положение выключателя проверяется перед каждой операцией перемещения тележки в шкафу КРУ из рабочего в испытательное положение и наоборот.
Проверку положения выключателя по показаниям сигнальных ламп мнемосхемы и измерительных приборов (амперметров, вольтметров, ваттметров) допускается производить при отключении выключателя электрической цепи без проведения в дальнейшем операций с разъединителями, отключении выключателя электрической цепи с последующим проведением операций с разъединителями при помощи дистанционного привода (здесь имеется в виду, что выключатель и разъединители имеют блокировку, исключающую проведение ошибочной операции), включении под нагрузку линии, трансформатора, при подаче и снятии напряжения с шин. В перечисленных случаях нет необходимости проверять действительное положение выключателя на месте его установки (это затрудняет работу персонала), если по сигнальным лампам и измерительным приборам видно, что операция с выключателем состоялась.
Проверка отсутствия напряжения на токопроводящих частях перед их заземлением является ответственным проверочным действием персонала. На практике все случаи наложения заземлений под напряжением явились результатом отказа от предварительной проверки отсутствия напряжения на заземляемом оборудовании. Такие проверки предусмотрены ПТБ.
Вывод в ремонт линии (рис. 9.1) с учетом проверочных действий проводят в такой последовательности: проверяют возможность отключения линии по режиму работы участка сети (подстанции); на подстанции А отключают выключатель линии и по амперметру проверяют отсутствие нагрузки на линии; на подстанции Б проверяют отсутствие нагрузки на линии и отключают ее выключатель. Затем в РУ проверяют отключенное положение выключателя линии и отключают ее линейные разъединители, проверяют отключение каждой фазы разъединителей; на подстанции А в РУ проверяют, что выключатель линии находится в отключенном положении, после чего отключают линейные разъединители и проверяют положение каждой фазы разъединителей.
Схема включенной в работу линии 110 кВ
Рис. 9.1. Схема включенной в работу линии 110 кВ
После проверки отсутствия напряжения на линии накладывают необходимые защитные заземления с обеих ее сторон. При включении стационарных заземлителей проверяют положение заземлителя каждой фазы.
Перейдем к рассмотрению последовательностей операций с коммутационными аппаратами, устройствами защиты и автоматики при отключении и включении электрических цепей без упоминания проверочных действий, чтобы не перегружать текст частым их повторением. Будут называться лишь характерные проверочные действия, на выполнение которых обращается особое внимание читателей.
При переключениях в реальных условиях выполнение всех проверочных действий должно быть обязательным, а наиболее важные из них (например, проверка отсутствия напряжения на токопроводящих частях перед их заземлением) следует записывать в бланках переключений. Условимся, что координация действий персонала при выполнении операций на смежных подстанциях будет проводиться соответствующим диспетчером.
Отключение и включение воздушных и кабельных линий электропередачи. Последовательность операций при отключении линии (рис. 9.2): отключить устройство АПВ и выключатель линии, линейные, а затем шинные разъединители. При включении линии сначала включают шинные разъединители на соответствующую систему шин, затем линейные разъединители, выключатель и АПВ линии.
Схема присоединения линии 10 кВ
Рис. 9.2. Схема присоединения линии 10 кВ
По своему положению в сети воздушные и кабельные линии электропередачи напряжением 6 кВ и выше могут иметь одностороннее и двухстороннее питание. К первым относятся так называемые тупиковые линии, ко вторым транзитные.
Отключение тупиковой линии, как правило, начинают с отключения выключателя на питаемой подстанции, при этом проверяется готовность потребителей к отключению линии. Затем проверяют отсутствие нагрузки на линии и отключают ее выключатель со стороны питающей подстанции. Включение линии под напряжение и нагрузку выполняют в обратной очередности.
Последовательность операций по отключению и включению транзитных линий и линий дальних передач (напряжением 330 кВ и выше) устанавливается диспетчером, учитывающим ряд обстоятельств: состояние схемы сети, надежность питания отдельных подстанций и участков сети при подаче от них напряжения на линию, наличие быстродействующих защит на линиях, конструкцию и тип выключателей и т.д. Отметим, что отключению в ремонт линий дальних передач обычно предшествует выполнение диспетчером комплекса режимных мероприятий: перераспределение перетоков мощности по линиям, изменение уставок релейной защиты, вывод из работы устройств системой автоматики и др.
При включении подачу напряжения на линии связи станций с системой осуществляют, как правило, со стороны системы, так как опробование напряжением линии со стороны станции может привести к отделению ее от системы, если на линии окажется КЗ, а выключатель или защита линии откажет в отключении.
В эксплуатации встречаются линии 6-10 кВ (преимущественно кабельные), спаренные под один выключатель со стороны, питающей их подстанции (рис. 9.3). По линиям может осуществляться питание одной или нескольких абонентских подстанций, часто связанных с другими питающими центрами. По условиям эксплуатации спаренные линии в одно и то же время могут находиться в различных оперативных состояниях: могут быть включены в работу или отключены сразу обе линии, одна из линий может находиться в работе, другая — в ремонте и т.д.
Схема спаренных кабельных линий
Рис. 9.3. Схема спаренных кабельных линий, находящихся в различных оперативных состояниях: линия W 1 включена; линия W 2 отключена
Включение и отключение одной из спаренных линий, когда другая отключена линейными разъединителями, производится в обычной последовательности, предусмотренной для одиночной линии.
Включение в работу одной из спаренных линий, например W 2 (рис. 9.3), если другая линия W 1 находится в работе, производят с отключением линии, находящейся в работе. Для этого следует отключить выключатель Q 1 работающей линии W 1 со стороны нагрузки (у потребителя), отключить выключатель Q 3 спаренных линий со стороны питания, включить линейные разъединители с обеих сторон включаемой линии W 2, включить выключатель Q 3 со стороны питания, включить выключатели Q 1 и Q 2 обеих линий со стороны нагрузки.
Отключение одной из спаренных линий, когда обе линии включены и несут нагрузку, производят обычно с отключением спаренных линий. Для этого следует отключить выключатели обеих линий со стороны нагрузки, отключить выключатель спаренных линий со стороны питания, отключить линейные разъединители с обеих сторон отключаемой линии, включением выключателя на питающей подстанции подать напряжение на остающуюся в работе линию, замкнуть линию под нагрузку включением ее выключателя у потребителя.
Отключение и включение линейных разъединителей 6-10 кВ одной из спаренных линий без отключения выключателя со стороны питания допускается при зарядном токе линии не более значений, указанных в §3.3, при этом разъединители, а также выключатели нагрузки должны управляться дистанционно.
Отключение и включение силовых трансформаторов и автотрансформаторов. Отключение трехобмоточного трансформатора (или автотрансформатора) выполняют в следующей последовательности: отключают выключатели со стороны низшего, среднего и высшего напряжений, отключают трансформаторные и шинные разъединители со стороны низшего напряжения, а затем в той же последовательности со стороны среднего и высшего напряжений. Строгое соблюдение очередности в отключении разъединителей сначала состороны низшего, а потом среднего и высшего напряжений здесь не является обязательным, очередность отключения может быть иной и зависит от местных условий.
Для включения трансформатора необходимо включить шинные и трансформаторные разъединители с каждой из трех сторон, затем включить выключатели высшего, среднего и низшего напряжений.
Отключение и включение отделителями и разъединителями ненагруженных трансформаторов 110-220 кВ, имеющих неполную изоляцию нейтралей, выполняют при предварительном глухом заземлении нейтрали, если она была разземлена и защищена вентильным разрядником (см. §3.3).
Если к нейтрали обмотки 35 кВ был подключен дугогасящий реактор, то отключение трансформатора следует начинать с отключения дугогасящего реактора. Это устраняет появление опасных перенапряжений в случае неодновременного размыкания контактов выключателя 35 кВ. Особенно опасно отключение от сети обмотки единственного трансформатора подстанции с подключенным к нейтрали дугогасящим реактором или единственной линии, отходящей от подстанции с дугогасящим реактором. На практике неоднократно наблюдались случаи перекрытия изоляции оборудования 35 кВ при различных попытках отключения трансформатора без отключения дугогасящего реактора.

Устройства АПВ, выполненные по принципу несоответствия положения выключателя и его ключа управления, не отключаются при выводе линии в ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Концевой выключатель от переподъема
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector