Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик выключатель крайнего положения тнвд

Проверка клапана отсечки топлива, педаль и трос акселератора, ТНВД

Nissan Primera (P11) — Система питания — дизельные двигатели | 11 488 просмотров

В контур системы впрыска топлива включен электромагнитный клапан 1 отсечки топлива (см. иллюстрацию 2.0). Для того, чтобы двигатель остановился, необходимо, чтобы клапан отсечки топлива прекратил подачу топлива. При неисправности клапана отсечки топлива двигатель запустить невозможно. Проверку клапана отсечки топлива необходимо проверять в случаях, когда двигатель не запускается или же продолжает работать после выключения зажигания. Если двигатель не запускается, несмотря на то, что топливный бак полон и система предварительного разогрева в норме, то причиной тому может быть неисправность клапана.

2.0 Клапан отсечки топлива на ТНВД

1 — клапан отсечки топлива

2 — клапан регулировки начала подачи топлива

3 — регулятор муфты опережения впрыскивания топлива

1 Убедитесь в первую очередь, что провод питания клапана отсечки топлива в норме.

2 Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания, асами послушайте, срабатывает ли при этом клапан отсечки топлива. При срабатывании клапан издаёт достаточно громкий щелкающий звук. Если такого звука не нет, то причина неисправности в отсутствии питания клапана или в самом клапане.

Если же характерных щелчков не слышно, то вначале проверьте подачу питания на клапан, руководствуясь принципиальной схемой.

Педаль и трос акселератора

См. иллюстрацию 3.0.

3.0 Педаль и трос акселератора

1 — кронштейн педали

2 — датчик положения педали акселератора

3 — трос акселератора

4 — возвратная пружина

5 — педаль акселератора

Топливный насос высокого давления — снятие и установка

4.0 Крепление ТНВД на двигателе

1. — крышка привода ТНВД

2. — шестерня ТНВД

3. — опорный кронштейн

4. — патрубок охлаждения

8. — сегментная шпонка крепления шестерни на валу

Внимание! Ремонт ТНВД следует поручать соответствующей мастерской.

1 Снимите аккумулятор.

2 Отсоедините штекер жгута проводов от ТНВД.

3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель за центральный болт шкива привода вспомогательных агрегатов и совместив насечку 1 на шкиве с указателем 2 на блоке цилиндров (см. иллюстрацию).

4.3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, совместив насечку 1 на шкиве с указателем 2 на блоке цилиндров

3 — метка желтого цвета для регулировки опережения впрыска

4 Отсоедините от ТНВД подающий и возвратные топливопроводы, а также топливопроводы высокого давления, которыми он соединен с форсунками.

5 Снимите подающий воздуховод 1 воздушного фильтра (см. иллюстрацию).

4.5 Снимите подающий воздуховод 1 воздушного фильтра

2 — механический клапан системы рециркуляции ОГ

3 — электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ

4 — вакуумный насос

5 — шланги низкого давления

6 Вывинтите болты крепления и снимите крышку зубчатого ремня привода ТНВД

7 Снимите с задней шестерни распределительного вала и шестерни ТНВД зубчатый ремень, см. соответствующую главу.

8 Снимите с вала ТНВД шестерню, вывинтив болт крепления (см. иллюстрацию). Шестерню при этом следует удерживать от проворачивания подходящим устройством. После снятия шестерни выньте из паза на валу сегментную шпонку.

4.8 Снимите с вала ТНВД шестерню, вывинтив болт крепления

9 Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите ТНВД.

4.9 Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите ТНВД

Установка ТНВД выполняется в последовательности, обратной снятию.

10 Выполните регулировку опережения впрыска, см. соответствующую главу.

Смотрите также:

— Электронный блок управления… Модуль ЕСМ и электронный блок управления ТНВД постоянно обмениваются сигналами в режиме реального времени. Модуль ЕСМ посылает сигналы о планируемом…
— Проверка функции отсечки подачи… Проверка функции отсечки подачи топлива • Прогрейте двигатель. • Отсоедините разъем от форсунки и подсоедините контрольную лампу. • Убедитесь, что…
— Система управления впрыском… Система выполняет три функции: управление при запуске двигателя, управление в режиме холостого хода и управление работой двигателя в обычных условиях…
— Меры безопасности при… Сброс давления топлива • Данная процедура выполняется так же, как и на автомобилях с обычными двигателями. С помощью этой процедуры…
— Система опережения впрыска… Заданное значение опережения впрыска топлива в зависимости от частоты оборотов двигателя и количества впрыскиваемого топлива хранятся в памяти модуля ЕСМ…

Электрическая схема автомобиля МЕРСЕДЕС

Сборник электросхем для автомобиля мерседес, содержит большую часть электросхем, расположение реле и предохранителей, распиновка всех разъёмов, схемы расположения разъёмов, блоков и элементов, описания и вид всех разъёмов. Электросхемы из данного сборника помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили мерседес.

Система впрыска топлива дизельного двигателя мерседес

Читайте так же:
Возвратный выключатель схема подключения

A12 Центральный монтажный блок 1L

48L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 48K
A12F8 Предохранитель 20 А 49K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A

44A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала

(автомобили с системой круиз-контроля) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24L
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L, 51L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод <50> 30E
J6 Вывод <30>, защищенный предохранителем 48H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G

29G
J12 Выводы датчиков для соединения с <массой> 8E

22E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G

17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод <15>, защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод <15>, защищенный предохранителем 47H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 44E
J59 Вывод форсунок 6G

35G
J105 Вывод <15> 36G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 42E
J210 Вывод <30> 4G
J277 Вывод <15> 31E
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 42L
P11 14-контактный диагностический разъем 45L
P15 Комбинация приборов 37L

43L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 37L
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 21K
S53 Замок зажигания 53L
S105 Выключатель на педали сцепления 41L
S123 Выключатель системы круиз-контроля 32L
W4 Соединение с <массой> на перегородке

моторного отсека 2H

45G
W7 Соединение с <массой> в моторном отсеке 2E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H

12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 38G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 42G
Y44 Клапан системы рециркуляции ОГ 6L
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L

17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты

опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения

впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления

впрыска топлива 35L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 34L

Система управления дизельным двигателем с ТНВД распределительного типа

A12 Центральный монтажный блок 1L

55L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 54K
A12F8 Предохранитель 20 А 55K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A

51A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала

(автомобили с круиз-контролем) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24l
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
B101 Измеритель массового расхода воздуха 44L
D3 Выходной каскад системы предпускового подогрева 54A

58A
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L

59L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод <50> 45E
J6 Вывод <30>, защищенный предохранителем 54H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G

29G
J12 Вывод датчиков для соединения с <массой> 8E

19E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G

17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод <15>, защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод <15>, защищенный предохранителем 53H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 50E
J59 Вывод форсунок 6G

41G
J105 Вывод <15> 39G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 49E
J210 Вывод <30> 4G
J272 Вывод датчиков положения педали акселератора,

давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе и температуры всасываемого воздуха 21E

44G
J277 Вывод <15> 30E
J316 Вывод выключателя режима холостого хода 21G

43G
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 48L
P11 14-контактный диагностический разъем 51L
P15 Комбинация приборов 39L

49L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 39L
R13 Свеча накаливания 55E
R14 Свеча накаливания 55E
R15 Свеча накаливания 55E
R16 Свеча накаливания 54E
R17 Свеча накаливания 54E
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 22K
S53 Замок зажигания 58L
S105 Выключатель на педали сцепления 47L
S123 Выключатель круиз-контроля 31L
W4 Соединение с <массой> на перегородке

моторного отсека 2H

51G
W7 Соединение с <массой> в моторном отсеке 2E

Читайте так же:
Выключатель с встроенными розетками

57E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H

12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 40G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 49G
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L

17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты

опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения

впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления

впрыска топлива 38L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 37L
Y80 Клапан регулировки давления наддува 42L
Y83 Регулятор давления в системе рециркуляции ОГ 6L

Продолжение описания схем электрооборудования автомобиля мерседес спринтер

Проверка и регулировка ТНВД

Проверка и регулировка ТНВД во время осмотров заключается в проверках плотности, определении момента начала или окончания подачи топлива, равномерности подачи топлива по цилиндрам и установке нулевого положения. Проведение этих операций, как правило, описывается заводской инструкцией с учетом типа ТНВД, установленных на двигателе. Если таких рекомендаций завода-изготовителя нет, то можно проводить эти проверки так, как будет изложено ниже.

Проверка угла опережения подачи топлива в тнвд с регулировкой конца подачи

Для проверки угла опережения подачи топлива необходимо выполнить следующие операции:

а) Отсоединить форсуночную трубку от штуцера ТНВД.

б) Прокачать ТНВД до полного вытеснения воздуха.

в) Навернуть на штуцер ТНВД гайку со стеклянной капиллярной трубкой, внутренний диаметр которой не более 1—1,5 мм.

г) Заполнить частично капиллярную трубку топливом, прокачивая ТНВД.

д) Медленно проворачивая двигатель по ходу, наблюдать за поверхностью топлива в капиллярной трубке; момент, когда уровень топлива стронется с места, соответствует началу подачи топлива.

е) Замерить угол, на который мотыль проверяемого цилиндра не дошел до В.М.Т. Величина угла опережения подачи топлива, измеренная относительно В.М.Т. по маховику, должна соответствовать данной в заводской инструкции.

Измерение угла опережения подачи топлива необходимо произвести 2—3 раза. При несовпадении полученных углов опережения с данными заводской инструкции, регулирование угла опережения подачи топлива в ТНВД с регулировкой конца подачи производится следующим образом:

  • Поворотом на распределительном валу кулачной шайбы ТНВД.
  • Изменением положения соединительной муфты распределительного вала для дизелей с кулачными шайбами, не допускающими поворота.
  • Окончательная регулировка производится изменением длины регулируемого толкателя ТНВД, чем изменяется положение плунжера в его втулке (для ТНВД золотникового типа) или величина холостого хода толкателя (для насосов других типов). При этом надо иметь в виду, что регулировка угла опережения подачи топлива изменением длины регулируемого толкателя связана с изменением величины открытия всасывающего окна, поэтому изменять длину толкателя можно только в пределах нормального открытия окна.

Регулирование момента начала подачи топлива должно производиться при положении рейки ТНВД, соответствующем режиму полного хода.

Проверка угла опережения подачи топлива в тнвд с регулировкой начала подачи

Для проверки угла опережения подачи топлива необходимо выполнить следующие операции:

  • Сначала необходимо определить момент начала подачи топлива, как описано в предыдущем разделе.
  • Затем, продолжая медленно проворачивать двигатель, наблюдать за повышением уровня топлива в капиллярной трубке. Момент, когда уровень топлива в капиллярной трубке остановится, соответствует концу подачи топлива.

Далее все делается также, как описано в предыдущем разделе.

Простые способы проверки угла опережения подачи топлива

1. У ТНВД с регулировкой конца подачи топлива проверяется начало подачи топлива, для чего необходимо установить зазор между роликом толкателя и цилиндрической частью кулачной шайбы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. При проворачивании двигателя на передний ход улавливается момент соприкосновения ролика с выступающей частью кулачной шайбы. Угол отклонения мотыля относительно ВМТ поршня должен соответствовать углу, указанному в заводской инструкции.

2. У ТНВД с регулировкой начала подачи топлива проверяется конец его подачи, т.е. момент, когда ролик толкателя находится на вершине кулака. Угол окончания подачи топлива относительно ВМТ поршня должен соответствовать углу, указанному в заводской инструкции.

3. У ТНВД золотникового типа отсоединяется форсуночная трубка и вынимается нагнетательный клапан насоса. Насос прокачивается до полного удаления воздуха, и его штуцер просто закрывается пальцем. Затем проворачивается коленчатый вал двигателя. Проворачивание останавливается в момент резкого повышения давления, ощущаемого пальцем на штуцере. Это и есть момент начала подачи топлива. При этом на маховике фиксируется угол отклонения мотыля относительно ВМТ.

Читайте так же:
Минусинский завод высоковольтных вакуумных выключателей
Проверка установки «нулевого положения» тнвд всех типов

Для обеспечения одновременного и надежного выключения ТНВД при остановке дизеля необходимо, чтобы все ТНВД были установлены на «нулевое положение». Перед проверкой «нулевого положения» ТНВД необходимо проверить положение тяг управления насосами, убедиться в отсутствии в них ненормальных зазоров, люфтов, заеданий.

Установку «нулевого положения» ТНВД всех типов можно производить следующим образом:

Датчик выключатель крайнего положения тнвд

Испытание и регулирование ТНВД

РЕГУЛИРОВАНИЕ ХОДА РЕЙКИ. Нормальный ход рейки у насосов типа 4ТН-8,5х10 должен быть 10,5…11,0 мм. Предварительно устанавливают винт вилки корректора так, чтобы конец его выступал на 10…15 мм над передней плоскостью вилки.
Перемещение рейки измеряют штангенциркулем от привалочной плоскости насоса до любого хомутика рейки в двух крайних её положениях.
У насосов с работавшими регуляторами величину хода рейки проверяют при номинальной частоте вращения вала насоса.
Значительное изменение хода рейки нарушает регулировку регулятора, поэтому эти операции надо взаимно увязывать.
Величину хода рейки изменяют регулировочным винтом вилки регулятора и фиксируют контргайкой.

НАСТРОЙКА РЕГУЛЯТОРА. Включив стенд, проверяют нет ли стуков в насосе и регуляторе. Изменяя частоту вращения привода вала, контролируют, не задевают ли грузы за корпус регулятора на различных режимах его работы. У исправного регулятора при номинальной частоте вращения вала насоса и полностью включенной подаче болт корректора должен упираться в призму обогатителя.
Вывернув болт жесткого упора 2 (рис. 13) до отказа, регулируют начало действия регулятора на выключение подачи.
Отводят рычаг в крайнее положение до упора в болт-ограничитель максимальных оборотов. Увеличивая частоту вращения вала насоса на 10…25 мин -1(степени) выше номинальной, добиваются того, чтобы болт корректора начал отходить от призмы обогатителя.
Начало движения рейки удобно определить по моменту освобождения тонкого листа бумаги, заложенного между болтом и призмой.
Полное перемещение рейки в крайнее положение, а следовательно и выключение подачи топлива должны происходить при завышении частоты вращения вала относительно номинальной на 80…100 мин (-1 степени). Частоту вращения начала действия регулятора устанавливают изменением количества прокладок под головкой болта-ограничителя. Уменьшение прокладок увеличивает, а увеличение — уменьшает частоту вращения. Однако прокладка толщиной 0,3 мм изменяет число оборотов на 10-15 в 1 мин. Под болтом-ограничителем после регулировки должно быть не менее 4 и не более 12 прокладок.
Если прокладками не удаётся настроить регулятор, то необходимо изменить количество прокладок под наружной или внутренней пружиной регулятора.
Уменьшение количества прокладок под пружинами снижает частоту вращения начала действия, увеличение — повышает. В случаи снятии или установки одной прокладки под наружной пружиной частота вращения начала действия изменяется примерно на 10 мин(-1 степени), под внутренней — примерно на 30 мин(-1 степени). Под внутренней пружиной не должно быть более четырёх прокладок.
После регулировки внутренняя пружина должна иметь небольшой зазор в осевом направлении, а наружная быть немного сжатой.
Не допускается использование прокладок не заводского изготовления, а так же установка их не под обоймы подшипников регулятора и в другие не предусмотренные для этого места.
В некоторых приделах изменить начало действия регулятора можно винтом вилки регулятора. Однако следует учесть, что выполнение этой операции на отрегулированном насосе вызовет нарушение подачи топлива по всем секциям.
У насосов рассматриваемого типа к настройке регулятора относится регулировка противоразносного болта, или болта жёсткого упора. Для этого надо включит стенд, установить номинальную частоту вращения привода, поставить рычаг регулятора в положение полной подачи, отпустить контргайку противоразносного болта, и постепенно завёртывая его, наблюдать за винтом корректора.
Как только обнаружится лёгкая вибрация винта и он начнёт отходить от призмы обогатителя, следует отвернуть противоразносной болт на полтора два оборота и законтрить его.
При повышении частоты вращения на 80…100 мин(-1 степени) рейка насоса должна отойти в крайнее положение, соответствующее выключенной подаче.
В некоторых случаях, когда приходится регулировать топливный насос, проработавший длительное время и имеющий значительные износы деталей и усадку пружин регулятора, добиться требуемых характеристик не удаётся. Винт вилки корректора скользит по призме обогатителя вниз и не отходит от неё на требуемую величину даже при значительном повышении частоты вращения.
В этом случаи протоиворазносный винт надо отвернуть на большую величину, чем это было рекомендовано выше. Одновременно изменяя количество прокладок под болтом ограничителем максимальных оборотов и их соотношение под пружинами регулятора, можно добиться требуемых параметров регулятора: частота вращения, начала и конца действия регулятора, а так же диапазона между ними. При изменении количества прокладок под пружинами следует помнить, что наружная пружина у собранного регулятора должна быть слегка сжата, а внутренняя свободна.

Читайте так же:
Выключатель разъединитель вр32 35в 71250

РЕГУЛИРОВКА НОМИНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ). Регулировку подачи топлива следует производить в помещении с постоянной температурой 20+-2 С.
Для установления режима работы насоса и стабилизации температуры топлива включают стенд и дают ему поработать 15 мин. Производительность проверяют и регулируют при полностью включенной подаче на номинальной частоте вращения вала.
В процессе регулирования контролируют давление топлива в головке насоса, которое должно находиться в приделах 0,07…0,15 Мпа. Подачу топлива насосными секциями обычно проверяют за определённое число циклов. Для этого стрелку рукоятки счётчика ходов плунжера устанавливают по шкале на цифру, соответствующую номинальной частоте вращения для данного насоса.
Производительность насосных секций регулируют, перемещая хомутики на рейке. Для ускорения регулировки цикловой подачи рекомендуется использовать штангенциркуль при замере расстояния между хомутиками. Передвигая хомутики в сторону привода топливного насоса — увеличивают подачу, передвигая их в сторону регулятора — уменьшают.
Перемещение хомутиков по рейке в ту или иную сторону на 1 мм изменяет производительность насосной секции на 8…9 см 3/мин.
Если необходимо в больших приделах изменить производительность одновременно всех секций, то вывёртывают или завёртывают винт вилки корректора. Вывёртывая винт, увеличивают подачу топлива, завертывая — уменьшают. Один полный оборот винта изменяет подачу каждой насосной секции примерно на 7…8 см 3/мин.
Однако следует помнить, что при этой регулировке, несколько нарушается настройка регулятора, поэтому после изменения положения винта необходимо проверить и если требуется, отрегулировать частоту вращения начала действия регулятора.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА НАЧАЛА И ЧЕРЕДОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА. Угол начала впрыска топлива проверяют и регулируют на номинальной частоте вращения приводного вала при упоре рычага регулятора в болт-ограничитель максимальных оборотов. Данной регулировкой обеспечивают нужную скорость протекания топлива через форсунку, своевременность его подачи, а так же наилучшее качество его распыления. Топливо впрыскивается каждой последующей секцией после поворота вала на определённое число градусов, считая от предыдущего впрыска. Например для четырёхцилиндрового двигателя — после поворота кулачка вала насоса на 90 +-0,5 градуса.
На стенде КИ-921М угол начала впрыска определяют с помощью стробоскопического устройства, его описание и принцип действия приводится в руководствах, прилагаемых к стендам.
Стробоскопическое устройство включают в сеть тумблером после 2…4 мин работы стенда, прогрев аппаратуру в течении 2…4 мин, включают тумблер проверяемой секции. По делению на шкале подвижного диска, находящегося против визирной проволки, определяют угол опережения впрыска каждой насосной секции.
У стенда СДТА-1 в окошке возникает светящаяся линия. При одновременном включении всех тумблеров на этом стенде светящиеся линии сигнализирующие моменты впрыска отдельными секциями, должны на непродолжительное время(1,5…2мин) совпасть.
На стендах последних модификаций угол начала впрыска топлива выдаётся в цифровом виде. Независимо от марки стенда, его стробоскопическое устройство и датчики должны быть тщательно отрегулированы.
Величину угла начала впрыска каждой секцией определяют по шкале стенда. Эта величина должна соответствовать порядку работы цилиндров.
Следует учесть что каждому значению угла начала подачи топлива соответствует определённый угол впрыска. Существенное отклонение углов начала впрыска относительно начала подачи может указывать на плохое техническое состояние прецизионных и датчиков стенда.
Желательно, чтобы моменты впрыска относительно моментов подачи, определяемые как разности углов начала подачи и начала впрыска, были одинаковыми для всех секций. В этом случае чередование впрысков будет происходить через требуемый период. При установке насоса на двигатель незначительное отклонение всех углов начала впрыска относительно привода насоса должно быть устранено.
Разница между величинами угла начала впрыска топлива отдельными секциями насоса не должна превышать +- 0,5 градуса. Угол начала впрыска насосной секции изменяют вращением болта толкателя, так же как и при регулировки угла начала подачи. Один оборот болта толкателя изменяет угол начала впрыска примерно на 4…5 градусов. Для увеличения угла начала впрыска болт вывёртывают, а для уменьшения — ввёртывают. Каждый раз при вывёртывании болта толкателя проворачивают вал привода вручную, что бы убедиться, не упирается ли плунжер в гнездо обратного клапана. После регулировки контргайку регулировочного болта толкателя необходимо надёжно затянуть.
В процессе работы необходимо следить за состоянием датчиков стенда. Погрешности могут быть вызваны потерей упругости или поломками пружины подвижного контакта датчика, нарушением величины зазора в контактах, большим расстоянием между распылителем и подвижным контактом.
Для выявления причин неудовлетворительной работы стенда его проверяют с помощью эталонного насоса и форсунок.

Читайте так же:
Клавишный выключатель комбинированный розеткой

РЕГУЛИРОВАНИЕ РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА. После регулировки угла начала впрыска топлива, проверяют и если необходимо, регулируют цикловую подачу топлива.
Отклонение в производительности между отдельными насосными секциями не должно превышать 3 %.
Неравномерность подачи топлива в процентах определяют по формуле:
К max-k min
H= —————— x 100
K ср
Где : К max — максимальное количество топлива , поданное одной секцией за определённый промежуток времени, СМ 3(куб)
К min — минимальное количество топлива поданное одной секцией за тот же промежуток времени, СМ 3(куб)
К ср — среднеарифметическое между К max от K min, СМ 3(куб)
Допускается повышение неравномерности подачи до 6 % при проверке топливного насоса на другом стенде и с другим стендовым комплектом трубопроводов и форсунок.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ(перегрузка).
Повышенная цикловая подача топлива при максимально крутящем моменте позволяет двигателю преодолевать временные перегрузки. Увеличение подачи топлива происходит за счёт дополнительного перемещения рейки, вызванного снижением частоты вращения вала регулятора.
Коэффициент корректирования, характеризующий увеличение цикловой подачи в режиме перегрузки по сравнению с номинальной цикловой подачей, находится в пределах 1,12…1,25. Это означает что, подача возрастает на 15…25%. Подачу топлива в режиме перегрузки проверяют при частоте вращения кулачкового вала в среднем на 200…300 мин(-1степени) ниже номинальной. Данные по установке счётчика циклов, частоте вращения привода, подачи для каждой марки насоса приведены в приложении 1.
Для уве5личения подачи топлива в режиме перегрузки уменьшают число прокладок под внутренней пружиной регулятора. Чтобы восстановить начало действия регулятора, уменьшают число прокладок под головкой болта ограничителя максимальных оборотов.
Допустимая неравномерность подачи в режиме перегрузки — 6%, иногда допустима неравномерность до 10%.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИМАКСИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА.
Установив частоту вращения приводного вала на 50 мин(-1стетени) выше номинальной, проверяют подачу топлива при упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов. Количество циклов, устанавливаемых счётчиком ходов плунжера, величина подачи, частота вращения кулачкового вала приведены в приложении 1.
Допустимая неравномерность подачи 30%, а при проверке на другом стенде 35%.
При значительных отклонениях подачи на максимальной частоте вращения холостого хода подбирают внутреннюю пружину регулятора по жёсткости. Повышенная неравномерность подачи может быть вызвана износом плунжерных пар.
Поменяв местами клапанные пары в секциях, дающих наибольшее отклонения, снижают неравномерность подачи. Если это не помогает, прецизионные пары заменяют.

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.
При упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов постепенно увеличивают частоту вращения приводного вала, до полного прекращения подачи топлива через форсунки.
Отключение подачи происходит при повышенной частоте вращения в среднем на 100 мин(-1 степени) выше номинальных и максимально на 120 мин(-1степени).Далее по номинальной частоте вращения кулачкового вала, соответствующей полному отключению подачи приведены в приложении 1.
При завышении оборотов отключения подачи относительно табличных необходима регулировка регулятора. Следует обратить внимание на установку противоразносного винта и правильность регулировки начала действия регулятора.

ПРОВЕРКА ПОДЧИ ТОПЛИВА НА ПУСКОВОМ РЕЖИМЕ.
Большое значение в работе топливной аппаратуры имеет поступление топлива при запуске двигателя. Для того что бы двигатель хорошо заводился, цикловая подача в режиме пуска должна быть в 2…2,5 раза больше номинальной. Наиболее резко проявляется снижение пусковой подачи в зимнее время.
Если в насосе установлены не новые прецизионные пары, то проверка производительности насоса на пусковых оборотах обязательна.
Для проверки подачи пуска устанавливают частоту вращения вала в пределах 80…100 и 120…150 мин(-1степени) на стендах типа КИ-921М. При выдвинутом валике обогатителя и упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов определяют подачу. Средняя подача по секциям у насосов типа ТН должна быть не менее 14 см(куб) за 100 циклов при 100 мин(-1степени) и 21 см(куб) за 150 циклов при 150 в мин(-1степени).
Неравномерность подачи топлива при пусковых режимах и полном выключении рейки не должна превышать 60%. Если неравномерность подачи топлива повышенная, то необходимо поменять местами клапанные пары и их пружины в секциях, которые дают наибольшее отклонения.
После этого проводят дополнительную регулировку насоса на всех режимах. Если перестановкой клапанных пар не удаётся уменьшить неравномерность цикловой подачи, то прецизионные пары следует заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector