Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое геоборд

Что такое геоборд?

Геобордразвивающая доска. Незамысловатая конструкция приспособления позволяет выстраивать различные плоские изображения на поверхности. Использовать такого типа обучающую игрушку можно детям с 2-3 лет.

Геоборд

История создания

Упоминание о геоборде появилось в середине ХХ века. Основополагающей идеей для создания игрушки послужила работа педагога Марии Монтессори. Она была первым изобретателем бизиборда – деревянная доска с прикрепленными предметами повседневного пользования для развития умственных способностей детей.

Геоборд – это поверхность с воткнутыми штырьками . С помощью специальных резиночек на ней можно рисовать геометрические фигуры. Поэтому приспособление еще называют геометрический или математический планшет.

Кто его придумал точно неизвестно. Но впервые дал полное описание тог о, что это такое, для чего он нужен и как правильно пользоваться, математик из Египта Калеб Гаттегно (1950 г). Он считал, что назначение геоборда – развитие дедукции и индукции благодаря тактильным ощущениям изображения.

Польза

Несмотря на простоту приспособления оно обладает массой достоинств для малышей :

Помимо вышеперечисленного математическая доска способствует снятию напряжения после физической активности ребенка.

Важно! Пользоваться геобордом с детьми до 2 лет не рекомендуется. В таком раннем возрасте кроха не поймет, что от него требуется выполнить. Ближе к 3 годам можно предложить игрушку с маленьким количеством гвоздиков.

Задания

Перед тем как приступить к занятиям покажите ребенку, как играть с резинками. Научите снимать их и одевать на гвоздики. После подготовьте материал с заданиями от легких к сложным. Варианты упражнений есть в свободном доступе интернета или можно купить пособие в магазине. Работать с приспособлением можно дома, в школе или в детском садике.

Игры с геобордом

Помните, что строго следовать различным схемам необязательно. Учите ребенка фантазировать самостоятельно. Малышей от 4 до 6 лет обучайте воспроизводить небольшие сюжетные линии.

Например, капли дождика, лучи солнца, течение реки и т.д. Максимально используйте трансформацию одной фигуры в другую. Изобразите прямоугольник, а после добавьте внизу колеса. Объясните крохе, что получился автобус или трамвай. Придумывать можно все что угодно.

Обучите кроху разбираться с готовыми шаблонами . Малыш должен уметь переносить увиденное изображение на поле . Играйте вместе с ребенком, иллюстрируя известные сказки, стишки, рассказы на геоборде. Проводите диктанты с использованием коротких слов. Для детей школьного возраста пишите цифры и буквы на планшете.

Все для развития ребенка

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Математический планшет своими руками. Схемы для детей.

Мастер-класс по созданию математического планшета (геоборда) своими руками, идеи для игр с детьми, схемы для конструирования геометрических фигур.

Что такое математический планшет?

Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Польза математического планшета:

  1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
  2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
  3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
  4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
  5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
  6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
  7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.
  8. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Вы можете приобрести математический планшет в интернет-магазине (в Май-Шопе, Алиэкспресс, на Озон: активируйте промокод на скидку OZONBDJ91B), а можете без труда изготовить своими руками.

Как сделать математический планшет

Определитесь с размером «Геометрика», исходя из возраста ребенка:

  • От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
  • От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
  • От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.
Необходимые материалы:

matematicheskij-planshet-dlya-detej--svoimi-rukami

  • пенокартон (Май-Шоп, Алиэкспресс);
  • клей ПВА универсальный;
  • бумага в клеточку;
  • силовые кнопки канцелярские (в Май-Шопе, Лабиринт);
  • банковские резинки (в Май-Шопе)
  • кисть;
  • скотч;
  • лак для декупажа (по желанию).
Инструкция с пошаговым фото

matematicheskij-planshet-master-klass

  1. Из бумаги в клеточку вырежьте квадрат, исходя из размеров планшета (+ поля по периметру игрового поля).
  2. Вырежьте квадрат из пенокартона равный размеру квадрату из бумаги. Вы можете изготовить математический планшет из двух слоев пенокартона, склеив их вместе клеем ПВА.
  3. Приклейте квадрат из бумаги поверх пенокартона, выдавив пузырьки воздуха. Нанесите разметку для установки кнопок. Сверху покройте финишным лаком (по желанию).
  4. Для надежной фиксации намажьте штырек кнопки клеем и установите на планшет. Подождите когда высохнет.
  5. Обклейте скотчем края планшета.
Читайте так же:
Авт выключатель ва57ф35 250а

geoboard-svoimi-rukami

Математический планшет с резиночками (Алиэкспресс)

Цена: от 207 руб.

Идеи для изготовления геоборда

prostoj-matematicheskij-planshet

Источник: aneverydaystory.com

Простой математический планшет из пробковой подставки и силовых кнопок.

geoboard-dlya-tvorchestva

Геоборд из пенопласта для творческих занятий. Для игры используйте зубочистки, фигурные шпажки, канцелярские кнопки, коктейльные трубочки, бусины.

matematicheskij-planshet-iz-perfopanelej

«Геометрик», изготовленный своими руками из перфопанели и болтов.

matematicheskij-planshet-iz-doski

Математические планшет из деревянной доски и шурупов.

geobord-svoimi-rukami-mozajka

Вы можете использовать обычную мозаику для занятий с резиночками.

Игры и задачи для математического планшета

С детьми 3-5 лет:

  • «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
  • Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
  • «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
  • Изучаем понятия «большой-маленький». Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
  • Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.
  • «Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.
  • «Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
  • Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
  • Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.

matematicheskij-planshet-zadaniya

С детьми 6-8 лет:

  • Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
  • Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.
  • Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
  • Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось.
  • При помощи «Геометрика» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.
  • Изучаем созвездия. С помощью атласа звездного неба ( в Лабиринте) воссоздайте созвездия на планшете.

Если вы являетесь обладателем iPhone/IPAD, то для вас есть бесплатное приложение Geoboard, by the Math Learning Center, которое можно скачать в App Store. В нем вы будете прорисовывать задания, а ребёнок — выполнять на реальном пособии.

Схемы для математического планшета

shemy-dlya-matematicheskogo-plansheta

Схемы для математического планшета «Цифры 1-10», pdf-файл для печати.

Схемы для геоборда «Геометрические фигуры», pdf-файл для печати.

Читайте так же:
Выключатели поплавковые 62500013 характеристики

Схемы для геометрика «Объекты», pdf-файл для печати.

РЕКОМЕНДУЕМ:

Математический планшет (Алиэкспресс)

Геобод для детей с цветными схемами и резиночками — отличный тренажер для развития мелкой моторики и воображения.

Понравились идеи — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!

Домашний геометрик

. Обязательно сделаю сынулечке. Ничего замысловатого и вполне можно сделать самой (обязательно задействовать мужа, нужна мужская сила). Оригинальная мозаика, головоломка с элементами квадрата Никитиных.

Возраст хозяина Геометрика (по нашей версии)
От 3 лет и до 99 лет, особенно, если взрослым давать задания и не показывать правильные ответы.

Стоимость изготовления
Около 6-8 грн. за доску (пешеходный переход)
2-3 грн. за резиночное ассорти
4-5 грн. — качественные кнопки-гвозди
Итого: игрушка на несколько лет с низкой степенью изнашиваемости корпуса – обойдется максимум в
16 грн.

Обучаемся
1. Мелкая моторика – по 10-бальной шкале – все 20 баллов.
2. Тренировка визуальной памяти, воображения.
3. Логическое мышление.
4. «Шахматные» навыки в виде освоения азов стратегии и тактики (пошаговые задания, обыгрывание пространства на доске, наблюдение причинно-следственной связи: не правильно разместил – не ответил на задание).
5. Математические азы, в том числе цифры, счет, знакомство с геометрическими фигурами; с понятием «часть и целое», выкладывание фигур из составляющих.

КАК ДЕЛАЕМ
Покупаем или ищем дома.
1. Набор кнопок с высокими шляпками разных цветов (лучше подороже, известных фирм производителей, у неизвестных и дешевых – шляпки имеют заусеницы, цвета – бледные; иголки, которые мы «утопим» в доску могут отклеиваться от шляпки, а шляпки настолько хрупкие, что не то что удар молотка, а и деревянного бруска не выдержат). Мы же не хотим, чтобы вместо игрушки ребенок получит пальчиковредитель?!
Итак, кнопки – это то, на чем мы не экономим.

2. Деревянная разделочная доска мягких пород дерева, лучше с ручкой, чтобы было удобно переносить и держаться.

3. Наборы различных резинок:
для самых маленьких игроков – мягкие резинки на волосы (диаметр резинки 2-3 см, толщина около 1 см), мягкие резинки для узбекской девочки (диаметр резинки – 2 см, толщина 0,5 см);
для детей от 5-6 лет можно пробовать играть с резинками, нарезанными из тонких длинных воздушных шариков, резинок для денег (разрезанных пополам и для ассов изобретательности – целых).
Чем меньше резинка – тем больше у нее возможностей на гвоздиковом поле, но тем меньше ее срок службы. К счастью, товар – это копеечный и чтобы потратить хоть сколько существенную сумму на расходный материал (резинки) ваш деть должен играть в «Геометрик» на протяжении нескольких лет .

4. Тетрадь в клетку, фломастеры тех цветов, какие мы выбрали для гвоздиков, линейка, простой карандаш и брусок дерева для забивания.

ЧЕРТИМ
1. Берем: простой карандаш, линейку и доску.
Наносим решетку на плоскость доски. Расстояние между клетками должно быть не менее 2 см, для маленьких – лучше 3 см. К примеру, на моей доске размером 260 на 135 мм поместилось 5 рядов по 9 гвоздей, с практически идеальными квадратами для удобства игры.
Необходимо так разметить квадраты, чтобы между двумя ближайшими гвоздиками могли свободно поместиться два пальчика малыша, который будет надевать резинки. Если вы будете играть с ребенком, то хорошо бы чтобы и ваши пальцы могли помещаться .

2. Теперь, когда готова «карандашная» решетка – определяем каким цветом гвозди и в каких пропорциях разместятся на планшете. Желательно отбирать не более двух-трех цветов, иначе задания на создание одноцветной картинки будут трудновыполнимыми.
То есть – лучше всего, если у вас получится разместить одноцветные квадраты 3 на 3 гвоздя. Тогда и заданий для планшета можно будет придумать больше.
Чтобы не запутаться в цветах, нарисуйте план доски на листочке из тетради в клетку. Фломастерами пометьте все точки. Используя цветовую схему на листике и опираясь на карандашную решетку на планшете Вашему папе будет легко поместить все кнопки-гвозди на свои места.

ПАПИНА ЧАСТЬ РАБОТЫ
Здесь я бы не хотела давать никаких алгоритмов профессионалам, а только лишь поделиться парой хитростей родителей, которые в нашем кругу присели на «Геометрики»
Совет: Если вы боитесь разбить шляпки гвоздиков, можете для забивания использовать большой деревянный брусок, а не молоток.
Совет: Чтобы гвозди входили точно в намеченную точку и не гнулись (бывает так, когда выбрали разделочную доску из дуба) – до того, как вбивать сам кнопку-гвоздь – нужно наметить дырку настоящим гвоздем с металлической шапкой.
Совет: В случае, если дырки получились слишком «разбитыми» и когда игрушка делается для трехгодовалого малыша, а не ребенка постарше – в дырку, из которой легко вытаскивается гвоздь нужно залить клей и «утопить» там строптивую кнопку с цветной шляпкой.
Совет: Все гвозди должны быть «утоплены» в доску до пластикового цветного основания, чтобы между доской и шляпой не осталось промежутков. Так гвозди сидят надежнее, не вытаскиваются, резинки не застревают в этом коварном промежутке, а пальчики малыша не ранятся и ничего не отковыривают от доски
Когда доска высохла – вытираем ластиком остатки разметки, запасаемся наборами резинок, берем листик в клетку и начинаем сочинять задания.

Читайте так же:
Запчасти выключатель дрели bosch

ИГРАЕМ
Придуманные вами задания могут отличаться уровнем сложности и своим назначением: на цветовое восприятие, на логику, на воображение на смекалку, для тренировки навыков стратегического мышления, на скорость и ловкость рук и так далее.
Не сильно думайте о том – сложно задание или нет. Малыш определит сам, если видите, что затрудняется – шутите, помогайте, «сопите» рядышком сами, а еще лучше если вы с ним по очереди будете «озадачивать» друг друга. Потому что, если малыш сможет вам придумать задание, значит он его решение уже «промотал» в голове (иначе не принимайте задание) – это же высший пилотаж

Ниже я приведу примеры наших заданий, причем многие из них были придуманы в процессе игры. 80% всех предложенных вариантов легко могут быть перенесены на другие доски такой же разбивки по количеству (9 на 5 гвоздей) и любой по цветам. Главное, не копировать задания, а понять их суть и конечную цель.

Что именно хочет ваш малыш:
1. Поработать электронным табло (вы называете цифру, ребенок думает, как ее выложить на планшете).

2. Стать ткачом и создать свой рисунок на ковре.

3. Отгадывать загадки, изображая ответы на планшете. Здесь требуется некоторые уточнения. Для этого вида игры возьмите любую хрестоматию с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки и отдайте листик малышу.
Алгоритм: вы загадываете загадку, малыш думает, выбирает из нарисованных на листике наиболее подходящий, затем выкладывает на планшете и показывает вам. Радуйтесь, у малыша не зависимо от результата работали – логическое мышление, воображение, зрительная память и мелкая моторика.
Не придавайте большое значение результату, процесс игры, особенно для дошкольников на много важнее результата.
Оценка его деятельности – большой риск, а интерес ребенка – самое ценное качество, которое нужно сохранить до школы. Лучше подсказать или немного намекнуть, чтобы он остался доволен своим результатом. Тогда эта и подобные игру будут жить в доме постоянно и не в дальнем ящике, а на видном месте.

Примеры к этим видам игр можно найти на рисунке № 1.

4. Побыть учителем и показать деткам (своим мягким игрушкам или младшим братьям и сестрам) какие бывают буквы и какие слова на них могут начинаться. Мама и папа тоже могут быть учениками. Помогать и пробовать выкладывать задания – можно и нужно, только не вы ему как бы показываете, а он вам. А вы только немного ему помогаете. Для начала все буковки можно потренироваться «умещать» на клетчатой бумаге. Пусть первые пару букв он будет делать по образцу, затем его поведет собственный интерес и амбиции «я могу и сам придумать».
Рис. №2.

Может выйти так, что вы никак не сможете изобразить какие-то буквы или предметы к ним на вашей доске. Тогда у вас появится шанс озадачить папу или же сформировать для приходящих друзей задание: «Определи какую букву нельзя разместить на планшете?» Чем младше игроки или чем более усталый папа тем проще должны быть задания, поэтому пусть будут варианты ответов или подсказки

5. Обхитрить цветную карту планшета (эти задания «выплыли» из того цветового варианта, на котором мы остановились, у вас могут быть свои). Эти задания очень хорошо развивают смекалку малыша и зрительную память.
Примеры
— Размести на планшете три домика так, чтобы у них всех были крыши разного цвета: синего, зеленого и красного. При этом даем малышу Рис. №1 или показываем пример изображения домика на планшете, если задание вызывает затруднение у малыша. Отгадка – Рис. №3.

— Какого цвета и сколько сапог может поместиться на планшете? Какого цвета сапог не поместился? Ребенок обязательно получает образец сапога.
Отгадка – Рис. №4.

— Сколько одноцветных квадратов, размером 3 на 3 гвоздика можно разместить на доске? Аналогично предыдущему заданию.
Отгадка – Рис. №5.

Читайте так же:
Конструкция полюсов вакуумных выключателей

— Расположи на доске одновременно: красные — «1» и «6», зеленые — «4» и «5», синюю – «3» и разноцветную «2». Сложный вариант задания для деток от 5-6 лет или взрослых участников игры. Эти задания придумывать легче всего от обратного: сначала вырисовываем что получается, затем прячем отгадки и озадачиваем.
Отгадка – Рис. №6

— Аналогично предыдущему заданию, только рисуем произвольного червяка. Пусть малыш придумает вам это задание. Дайте ему листик с образцом расположения точек на планшете, пусть нарисует своего червяка, затем сформирует задание для вас и проверит ваше выполнение.
Это работа разнообразит ваши с ним полномочия и новой формой закрепит старые навыки: связная речь, образное мышление, мелкая моторика, зрительная память. Наш вариант: нарисуй червяка, у которого звенья – «1», «10» — красное, «3» — синее, «6», «7», «8» — зеленое, остальные – разноцветные.
Отгадка – Рис. №7.

Совет: для того, чтобы «придумать» как можно больше заданий – полистайте практические тетради для дошколят из серии «Рисуем по клеточкам», посидите с листочком в клетку, на котором будет нарисовано несколько образцов вашего планшета и здания придумаются сами

6. Стать великим математиком.
— Выложи на планшете большой домик и маленький домик (знакомим самых маленьких участников игры с понятием большой — маленький, обязательно показываем образцы домиков).
Отгадка – Рис.№8.

— Определи из каких фигур можно выложить те фигуры, которые заданы на планшете. В этом виде задания взрослый или ребенок (в зависимости, кто ведущий) выкладывает на планшете только контур фигуры, а тот, кто решает задание резинками разбивает ее на составляющие, называет и считает их.
Пример на Рис. №9.

7. Стать лучшим стратегом и посоревноваться с мамой (папой, другом).
Для этой игры необходимо, чтобы количество рядов (которые длиннее) было нечетным. Первые четыре ряда принадлежат первому игроку, пятый ряд – граница (выкладываем красными резинками), с шестого – по девятый – поле второго игрока. Такое разделение позволяет играть и выполнять задания сразу двум играющим. Осталось только придумать сюжеты.
Наш пример: на своей половине нарисуй червячка как можно длиннее. Мама и ребенок по очереди берут резинки и делают по шагу, последовательно прибавляя своему червяку новые звенья. Кто остановится первым – тот проиграл.

Совет напоследок: предложите эту игру друзьям на время и они вместе с ней обязательно вам вернут и новые идеи для игры – чем не достойный бартер?
Буду очень рада, если смогла разнообразить ваш семейный досуг и предложить что-то новенькое.
Выдумывайте и играйте, для родных почемучек очень легко делать чудеса

Научите ребенка управлять своими делами по методу SCRUM

Да, да… Это не бред и не опечатка. Казалось бы, не все опытные менеджеры с этим хорошо справляются, учитывая, что подход для наших компаний сравнительно новый. Однако дети все новшества воспринимают более открыто и инициативно.

Такая методика позволит вашему ребенку научиться самоорганизации и ответственности, планированию времени и контролю собственного дня (а значит и собственной жизни). Больше не придется по 10 раз за вечер напоминать об уборке в комнате или домашке по математике. Все члены семьи сохранят свое время и нервы.

Мы часто говорим, что мотивацией ребенка управляет процесс. Он должен быть интересным. Тут дело за вами. “Посади среди дворцов 40 розовых кустов, и, пока не подрастут, подметай дорожки тут”… Поставьте себя на место ребенка. Что он будет делать с большей охотой – слепо исполнять ваши “ценные указания” с ультимативным подтекстом или следовать своему плану? Пока ребенок воспринимает свои дела как ваши приказы, он будет лениться и умело саботировать свое участие. Кроме того, выбранная модель поведения скажется и в его будущей работе. А вам это надо?

Перейдем к самой системе SCRUM и ее базовым установкам.

Стикеры с задачами

Это гибкая и мобильная система, позволяющая в любое время дополнить, отменить, поменять местами задачи или исполнителя, чего не скажешь о списке. Для начала можно собрать все стикеры-задачи, а потом продумать, в каком порядке их выполнять. Дети оценят такой простор для движения и ваше доверие!

SCRUM-доска

Это тот пульт управления, который запускает всю систему. Задачи собраны и проранжированы здесь. Стикеры “путешествуют” по колонкам, в зависимости от состояния готовности. Это позволяет держать на виду и в голове только те дела, которые находятся в работе.

Читайте так же:
Выкатные автоматические выключатели авв

Вот как устроены колонки:

  • “Бэклог”
    Здесь находятся несрочные задачи – те, которые обязательно нужно сделать, когда будет позволять время. Сюда можно включать планы и идеи, например, сходить на премьеру нового фильма. Так будет проще спланировать выходные.
  • “Надо”
    Это уже более конкретные дела, которые должны быть выполнены на этой неделе. Они возникают, когда задачи из бэклога дождались своего часа или напрямую (например, домашка). Стикеры клеятся сюда вечером воскресенья, а также в течение недели.
  • “Делать”
    Тут все просто – это дела на сегодня. Задачи здесь оказываются напрямую либо перемещаются из колонки “Надо”, когда до них доходит очередь (обычно, накануне вечером). Дела по дому также относятся сюда.
  • “Проверка”
    Это колонка, отделяющая ребенка от радости за результат, но без нее никак. Позвольте ему самому перемещать законченные дела. Потом, в зависимости от вашего подтверждения, стикеры попадают в “Готово” или возвращаются в работу (в колонку “Делать”).
  • “Готово”
    Здесь оказываются сделанные задачи. Это финальная стадия “жизни” стикера. Старайтесь, чтобы ребенок не филонил, и дела, попадающие сюда, были действительно готовыми!

Если у вас есть постоянные задачи (например, пропылесосить ковер), то под них можно приспособить магнитные стикеры.

Покажите пример

Не пренебрегайте собственным примером – купите стикеры своего цвета для всех домочадцев. SCRUM-доска – удобный инструмент для планирования и отслеживания ваших дел (например, по дому). Так ребенок увидит, что правила одни для всех.

Теперь, собственно, про планирование. Оно бывает ежедневное (желательно, каждый вечер) и еженедельное (в воскресенье вечером). SCRUM-доска будет полезной только если работать с ней регулярно и по правилам. Иной вариант породит хаос. Чтобы его избежать, проводите небольшую “планерку” каждый вечер и в конце недели.

Ежедневная планерка

Это 5-10 минутная оценка продуктивности дня. Просмотрите все колонки вместе с ребенком. Если все задачи выполнены – есть, чем гордиться. Если нет – есть, к чему стремиться. Если ваш ребенок не справился, не спешите развешивать ярлыки – обсудите, что пошло не так, почему, и как это исправить завтра. Отдельное внимание уделите колонке “Надо” – пусть ребенок возьмет в работу новые дела на завтра.

Еженедельная планерка

Не бойтесь, на нее вы потратите минут 10-15.

Начните с колонки “Готово”. Подведите итоги и обязательно отметьте успехи ребенка. Потом очистите ее от всех стикеров. В колонке “Надо” должны появиться новые задачи (в идеале – из “Бэклога”, календарей, школьного расписания и любых других источников).

При планировании не берите на себя явно ведущую роль, вы ведь хотите научить ребенка расставлять приоритеты и строить график, а не управлять им, как куклой. Задавайте вопросы и находите решения сообща.

Обязательные правила

Есть так называемые универсальные правила, но, в любом случае, ориентируйтесь на конкретную обстановку в вашей семье.

Не через 5 минут и не “когда я доиграю/досмотрю”. Вы не должны постоянно отслеживать дела ребенка и без конца напоминать. Он научится сам – так помогите ему! Получив задание, ребенок распределяет его в соответствующую колонку. Срочные дела, например, положить ключи на место, выполнить сразу быстрее, чем планировать, поэтому тратить стикер не обязательно.

Создайте список повторяющихся обязанностей, которые ребенок будет контролировать

Например, те домашние поручения, которые даете ребенку каждый день (помыть лапы собаке, загрузить посудомоечную машину, сходить в магазин за продуктами и т.д.) Но не переусердствуйте! Помните, ребенок не Золушка, и делает все это ради того, чтобы его день стал лучше. Эти задачи не должны занимать половину вечера, полностью лишая его свободного времени. Если вам нужна помощь, то договоритесь о том, что, вернувшись из школы, он, например, выполняет 3 ваших “секретных поручения”. Такие внеплановые задачи не должны быть большими.

Свободное время – после всех остальных дел

Каждый ребенок хочет распоряжаться своим свободным временем, будь то футбол во дворе с друзьями или компьютерные игры. Эти дела также требуют уважения, поэтому есть смысл посвятить им отдельный стикер, но только после основного списка дел.

Помните, ваша цель, чтобы на это дело тоже хватало времени, ведь иначе – это бессмысленно. Так ребенок сам будет ответственен за планирование задач и принятие важных для него решений. Позволяйте ребенку самому ставить задачи – не “душите” инициативу.

Выполняя все эти нехитрые правила, вы не только научите ребенка самостоятельности, но и сэкономите много времени для совместного отдыха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector