Ikea73.ru

IKEA Стиль
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не включается секционный выключатель

Если не включается секционный выключатель

Рассмотрим принцип действия схем АВР на примере двухтрансформаторной подстанции, приведенной на рис. 3.2. Нормально оба трансформатора Т1 и Т2 включены и осуществляют питание потребителей секций шин низшего напряжения.

Рис. 3.2. (см. скан) Схема АВР секционного выключателя на подстанции: а — схема первичных соединений; б — цепи переменного напряжения; в — цепи оперативного тока

При отключении по любой причине выключателя Q1 трансформатора 77 его вспомогательный контакт SQL2 размыкает цепь обмотки промежуточного реле KL1. В результате якорь реле KL1, подтянутый при включенном положении выключателя, при снятии напряжения отпадает с некоторой выдержкой времени и размыкает контакты.

Второй вспомогательный контакт SQ1.3 выключателя Q1, замкнувшись, подает плюс через еще замкнутый контакт KL1.1 на обмотку промежуточного реле KL2, которое своими контактами производит включение секционного выключателя Q5, воздействуя на контактор включения YAC.5. По истечении установленной выдержки времени реле KL1 размыкает контакты и разрывает цепь обмотки промежуточного реле KL2. Если секционный выключатель Q5 включится действием схемы АВР на неустранившееся КЗ и отключится релейной защитой, то его повторного включения не произойдет. Таким образом, реле KL1 обеспечивает однократность АВР и поэтому называется реле однократности включения. Реле KL1 вновь замкнет свои контакты и подготовит схему АВР к новому действию лишь после того, как будет восстановлена нормальная схема питания подстанции и включен выключатель QL Выдержка времени на размыкание контакта KL1 должна быть больше времени включения выключателя Q5, для того чтобы они успели надежно включиться.

С целью обеспечения АВР при отключении выключателя Q2 от его вспомогательного контакта SQ2.2 подается команда на катушку отключения YAT1 выключателя Q1. После отключения Q1 схема АВР запускается и действует, как рассмотрено выше.

Аналогично рассмотренному выше АВР секционного выключателя будет действовать и при отключении трансформатора 72.

Кроме рассмотренных случаев отключения одного из трансформаторов потребители также потеряют питание, если по какой-либо причине останутся без напряжения шины высшего напряжения Б (или А), Схема АВР при этом не подействует, так как оба выключателя Т1 (Q1 и Q2) или Т2 (Q3 и Q4) останутся включенными. Для того чтобы обеспечить действие схемы АВР и в этом случае, предусмотрен специальный пусковой орган минимального напряжения, в состав которого входят реле KV1, KV2 и KV3. При исчезновении напряжения на шинах подстанции Б, а следовательно, и на шинах В минимальные реле напряжения, подключенные к трансформатору напряжения TV1, замкнут свои контакты и подадут плюс оперативного тока на обмотку реле времени КТ через контакт реле KV3. Реле КТ при этом запустится и по истечении установленной выдержки времени подаст плюс на обмотку выходного промежуточного реле KL3, которое произведет отключение выключателей Q1 и Q2 трансформатора Т1. После отключения выключателя Q1 схема АВР подействует, как рассмотрено выше.

Реле напряжения KV3 предусмотрено для того, чтобы предотвратить отключение трансформатора Т1 от пускового органа минимального напряжения в случае отсутствия напряжения на шинах высшего напряжения А резервного трансформатора, когда действие схемы АВР будет заведомо бесполезным. Реле KV3, подключенное к трансформатору напряжения TV2 шин А, при отсутствии напряжения размыкает контакт KV3.1 и разрывает цепь от контактов KV1.1 и КV2.1 к обмотке реле времени КТ.

Аналогичный пусковой орган минимального напряжения предусматривается для отключения трансформатора Т2 в случае исчезновения напряжения на шинах А (на рис. 3.2 не показан).

На рис. 3.3 приведена схема АВР на переменном оперативном токе для секционного выключателя подстанции с двумя трансформаторами, питающимися без выключателей на стороне высшего напряжения от двух линий. Секционный выключатель Q3 нормально отключен. Оперативный ток для питания схемы автоматики подается от трансформаторов собственных нужд Т3 и Т4. Особенностью схемы является то, что при исчезновении напряжения на одной из линий (W1 или W2) устройство АВР включает секционный выключатель Q3, а при восстановлении напряжения на линии автоматически восстанавливает нормальную схему подстанции.

Пусковым органом схемы автоматики являются реле времени КТ1 и КТ2 типа РВ-03 (ЭВ-235), контакты которых КТ1.2 и КТ2.2 включены последовательно в цепи YAT1. Последовательно с контактами этих реле включен мгновенный контакт реле времени КТ3.1 трансформатора Т2, которое контролирует наличие напряжения на этом трансформаторе. Обмотки реле КТ1 и КТ2 включены на разные трансформаторы (Т3 и TV1), что исключает возможность ложного действия пускового органа в случае неисправности в цепях напряжения. Реле КТ1, подключенное к трансформатору собственных нужд ТЗ, установленному до выключателя трансформатора Т1, используется также для контроля за появлением напряжения на Т1 при включении линии W1.

При исчезновении напряжения в результате отключения линии W1 запустятся реле времени КТ1 и КТ2 и разомкнут свои мгновенные контакты КТ1.1 и КТ2.1, снимая напряжение с обмотки реле времени КТ3 типа РВ-01 (ЭВ-248). Это реле при снятии с его обмотки напряжения мгновенно возвращается в исходное положение, а при подаче напряжения срабатывает с установленной выдержкой времени.

Если действием схемы АПВ линии напряжение на подстанции восстановлено не Вудет, то с установленной выдержкой времени (большей времени АПВ лйнии) замкнутся контакты реле времени KTL2 и КТ2,2, фиксирующие отсутствие напряжения на 1-й секции, и создадут цепь на катушку отключения YAT1 выключателя Q1 трансформатора Т1 с контролем напряжения на 2-й секции (контакт КТ3.1). При отключении выключателя 01 замкнется его вспомогательный контакт SQL1 (рис. 3.3, в) в цепи катушки включения YAC3 секционного выключателя Q3 через еще замкнутый контакт KQCl. 1 реле однократности включения. Секционный выключатель включится и подаст напряжение на секцию подстанции, при этом подтянется реле времени КТ2, замкнет контакт КТ2.1 и разомкнет КТ2.2. Реле КТ1 останется без напряжения, поэтому его контакт КТ1.1 останется разомкнутым, а реле времени КТ3 будет по-прежнему находиться в исходном положении, держа разомкнутыми все свои контакты.

Читайте так же:
Выключатель для сверлильного станка

Рис. 3.3. (см. скан) Схемы АВР секционного выключателя на переменном оперативном токе для подстанции с двумя трансформаторами, подключенными к линиям электропередачи без выключателей: а — схема подстанции; б — цепи управления и АВР выключателя Q1; в — цепи управления и АВР выключателя Q3 (пунктиром обведены цепи, относящиеся к трансформатору Т2); г — цепи ускорения защиты Q3

При восстановлении напряжения на линии W1 напряжение появится и на трансформаторе Т1, поскольку его отделитель оставался включенным. Получив напряжение, реле КТ1 подтянется, замкнет контакт KTL1 и разомкнет контакт КТ1.2. При замыкании контакта КТ1.1 начнет работать реле времени КТ3, которое своим проскальзывающим контактом КТЗ.2 создаст цепь на включение выключателя Q1, а конечным контактом КТ3.3 — цепь на отключение секционного выключателя при этом автоматически будет восстановлена исходная схема подстанции. Цепь на отключение в рассматриваемом случае секционного выключателя создается лишь при условии, что включен выключатель Q2 трансформатора Т2. Если включение выключателя Q3 будет неуспешным вследствие наличия устойчивого повреждения на 1-й секции, она должна быть выведена в ремонт. Схема автоматики, аналогичная приведенной на рис. 3.3, обеспечивает действие АВР при отключении трансформатора Т2.

Для быстрого отключения в случае включения выключателя Q3 на К3 в схеме предусмотрено ускорение защиты секционного выключателя после АВР. Ускорение осуществляется контактами реле KQC1 и КQС2, которые шунтируют контакт реле времени защиты секционного выключателя.

При включении выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ главный выключатель включается, а быстродействующие выключатели QF11-QF13 не включаются.

Перегорела плавкая вставка предохранителя F37 из-за к.з (не включаются БВ, КМ41, КМ42). Не включилось реле КV23.

Выход:

При перегорании вставки F37 (блок №12) необходимо:

1. КМ41, КМ42 заклинить;

2. Плюсовые провода от удерживающих катушек БВ отсоединить, и на их место с К/Р справа от блока

№14 (Х53) провод Н400 подать питание на удерживающие катушки БВ БСА2, и с провода Н400 К/Р

БСА1 на удерживающие катушки БВ. Включить кнопку «Сигнализация» и нажать на грибки, чтобы включить БВ, или на КV41 (блок№14) кратковременно дать питание с провода Н400 к/р (Х53) справа от блока №14, включить кнопку «Сигнализация». Если при постановке перемычки на какой-либо БВ отключается SF «Сигнализация», следовательно «Земля» в катушке этого БВ.

Если не включилось КV23 (блок №4 обратная сторона закрыто кожухом) необходимо:

Заклинить КV23, если это не помогло, на блокировках KV23 запитать провода Н153 и Н163 с провода Н400 на К/Р блока №4 (Х53).

Причина:

Отсутствие электрического контакта между контактами реле КV21 (блок №14) в цепи включающих катушек выключателей QF11-QF13.

Выход:

Зачистить контактные поверхности, если БВ не включились, заклинить KV21. Если БВ не включились, на блокировках КV21 поставить перемычку с провода Н211-Н212, если БВ не включились переставить перемычку с провода Н09 на К/Р слева от блока №14 (Х60) на провод Н212 (КV21)

Быстродействующие выключатели QF11-QF13 (или один из них) в одном из блоков А11, А12 не включаются.

Причина:

Неисправность в цепи питания удерживающих катушек выключателей QF11-QF13.

Выход:

Запитать на блокировках КV23 (обратная сторона блока №4) провода Н153 для БСА1 и Н163 для БСА2 с провода Н400 К/Р (Х53) блока №4.

Если устранить неисправность нет возможности, продолжить работу с отключенными быстродействующими выключателями.

При переводе штурвала контроллера машиниста из нулевого положения в положение П не включаются контакторы КМ41 КМ42 (не гаснут индикаторы ВИП).

Причина:

Не включилось реле КV15. (Не отображается на экране блока индикации БИ1 включение реле КVI5 при нажатии клавиши «5»).

Выход:

Проверить, соответствует ли положение переключателей ОТI заданному реверсивно-режимной рукояткой контроллера. Реле КV15 (блок №14) заклинить во включенном положении, или на блокировках КV15 запитать от провода Н400 К/Р (Х53) справа от блока №14 (управлять кнопкой сигнализация) для КМ41 пр. Н154, для КМ42 пр. Н164.

Причина:

Не включилось реле КV23.

Выход:

На реле КV23 (блок №4 обратная сторона) запитать провод Н153 и Н163 от провода Н400 на К/Р блока №4 (Сигнализация).

Причина:

Отсутствие электрического контакта в блокировках аппаратов или обрыв провода в цепи питания катушек контакторов КМ41, КМ42 или одного из них (питание кассет усилителей ВИП1, ВИП2).

Выход:

Для КМ41 на блоке №12 запитать провод Н156 (катушка КМ41) с провода Н400 блокировки КV1 (блок №12), включить кнопку «Сигнализация»;

Для КМ42 запитать провод Н166 (катушка КМ42) с провода Н400 блокировки КV1.

Или заклинить контора во включенном положении.

При включении кнопки «Возврат защиты», ГВ включается, но не включаются все ВБ: не получают питание включающие и удерживающие катушки ВБ.

Проверить включение блокировочных контактов КV23 в проводах Н152-Н153 (Н162-Н163), блокировочные контакты отключателей ВИП, собственные блокировочные контакты QF1.

Запитать провода Н221 и Н222 на собственных блокировочных контактах ВБ от провода Н09 на рейке Х60 (слева от блока №14) и на предохранителе F36 (обратная сторона блока №1). Кратковременно запитать провод Н212 на рейке Х51 (правая сторона блока №14) с провода Н400 на рейке Х53 (справа от блока №14) прм включенной кнопке «Сигнализация»; или ВБ включить принудительно (нажать на вентиль включающих катушек ВБ). Рекуперативный тормоз не применять.

Если при включении кнопки «Возврат защиты» слышно (шипение, шивеление) в ВВК: БВ включаются, но не удерживаются во включенном положении – значит, не получают питание удерживающие катушки ВБ.

Читайте так же:
Дифференциальные выключатели dekraft диф что это такое

Необходимо запитать провода Н221 и Н222 на собственных блокировочных контактах ВБ от провода Н09 на рейке Х60 (левая сторона блока №14) и на предохранителе F36 (обратная сторона блока №1).

При включении кнопки «Возврат защиты» шипения и шивеления в ВВК не слышно – не получают питание включающие катушки ВБ:

Кратковременно запитать провод Н212 на рейке Х51 (правая сторона блока №14) с провода Н400 на рейке Х53 (правая сторона блока №14), при включенной кнопке «Сигнализация».

В пути следования отключаются все ВБ. Происходит в двух случаях:

1. При потере питания

2. При срабатывании токовой защиты

При повторном включении ГВ, ВБ включаются – срабатывание токовой защиты.

По возможности осмотреть силовое оборудование локомотива и ТЭД, при отсутствии замечаний следовать далее.

При повторном включении ГВ, ВБ не включается – потеря питания.

Запитать провода Н221 и Н222 на собственных блокировочных контактах ВБ от провода Н09 на рейке Х60 (левая сторона блока №14) и на предохранителе F36 (обратная сторона блока №1) – на удерживающие катушки ВБ. Кратковременно запитать провод Н212 на рейке Х51 (правая сторона блока №14) с провода Н400 на рейке Х53 (правая сторона блока №14) при включенной кнопке «Сигнализация» (на включающие катушки ВБ), или ВБ включить принудительно (нажать на вентиль включающих катушек ВБ). Рекуперативный тормоз не применять. Запитать провода Н221 и Н222 на собственных блокировочных контактах ВБ от провода Н09 на рейке Х60.

Перегорает вставка F37при включении ГВ – КЗ в цепи удерживающих катушек ВБ и КМ41, КМ42;

Подложить изоляцию под блокировки в проводах Н152-Н153 и Н162-Н163 на КV23 и КМ41, КМ42. вновь включить ГВ.

Если вставка не перегорает – КЗ в цепях после изоляции.

Заклинить КМ41, КМ42, подложить изоляцию под блокировочные контакты QS11 – QS13 и запитать удерживающие катушки ВБ от любого питающего провода.

Если вставка перегорает – КЗ в цепях до изоляции.

Изоляцию в проводах Н152-Н153 и Н162-Н163 на КV23 и КМ41, КМ42 оставить; КМ41 и КМ42 заклинить во включенном положении; запитать провода Н221 и Н222 на собственных блокировочных контактах ВБ от провода Н09, на рейке Х60 (левая сторона блока №14) и на предохранителе F36 (обратная сторона блока №1) – на удерживающие катушки ВБ. Кратковременно запитать провод Н212 на рейкеХ60 (левая сторона блока №14) с провода Н400 на К/Р Х53 (правая сторона блока №14) при включенной кнопке «Сигнализация» (на включающие катушки ВБ; или ВБ включить принудительно (нажать на вентиль включающих катушек ВБ). Рекуперативный тормоз не применять. Предохранитель F37 не восстанавливать.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 307 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Виды короткого замыкания, определенные по отказу отключения секционных выключателей

Суров, Л. Д. Виды короткого замыкания, определенные по отказу отключения секционных выключателей / Л. Д. Суров, В. В. Филиппов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 105-108. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14604/ (дата обращения: 28.11.2021).

Описан способопределения вида короткого замыкания по отказу отключения секционных выключателей, разработана структурная схема и описана ее работа с изображением выходных сигналов.

Ключевые слова:короткое замыкание, головой выключатель, секционный выключатель, автоматическое повторное включение, датчик напряжения, регистрирующее устройство, приемник зондирующих импульсов.

Describes a method for determining the type of short circuit failure shutdown section switches, a block diagram is developed and described her work with the image of the output signals.

Keywords:short circuit, automatic reclosing, a voltage sensor, a recording device, the receiver probe pulses.

Районные двухтрансформаторные подстанции, трансформаторы которых питаются от разных линий электропередач, с целью повышения надежности электроснабжения, выполняют с двумя секциями шин, которые соединены секционным выключателем (СВ). В нормальном режиме работы СВ отключен. Однако, в случае необходимости, например при плановых или аварийных отключениях одного из трансформаторов, СВ включается и питание отключенной секции шин осуществляется от второго трансформатора. Протяженные, секционированные линии электропередач, питающиеся от разных секций шин подстанции, по возможности, соединяются сетевым пунктом автоматического включения резерва (АВР), выключатель которого в нормальном режиме работы отключен. При этом образуется условно-замкнутое кольцо в котором при возникновении устойчивого короткого замыкания (КЗ) на отдельном участке линии его можно локализовать, а на неповрежденный подать напряжение. Такая ситуация может быть при возникновении устойчивого КЗ в точке 4 (рис.1). При этом должны отключиться головной выключатель (ГВ) 3 и секционирующий выключатель 5. Это приедет к исчезновению напряжения на пункте АВР со стороны поврежденной линии и выключатель сетевого пункта АВР 6 включится и обеспечит питание неповрежденного участка линии. И произойдет это при правильном действии средств автоматизации.

Однако при отказе отключения ГВ 3, что может произойти по причине какой-либо неисправности, произойдут отключения выключателей 9 и 5 и включение выключателя 6. При этом, как и при правильном действии средств автоматики, неповрежденный участок линии получит питание, но информация, об отказе отключения ГВ 3 и отключении СВ 9, обслуживающему персоналу будет неизвестна. Это может привести к ошибочным действиям обслуживающего персонала при восстановлении нормальной схемы электроснабжения подстанции. Поэтому для правильного и своевременного получения информации о таком состоянии сети разработан способ [1]. Согласно этому способу для контроля отказа отключения головного и отключения секционного выключателей с момента появления тока КЗ в линии основного источника питания начинают отсчитывать время, равное времени отключения СВ шин. При этом определяют вид КЗ и контролируют момент его исчезновения. И если два линейных напряжения исчезли в момент появления тока КЗ, а третье линейное напряжение и ток КЗ исчезли в момент окончания отсчета времени, то делают вывод об отказе отключения ГВ и отключении СВ при двухфазном КЗ. А если в момент появления тока КЗ исчезли все линейные напряжения, а в момент окончания отсчета времени исчез и ток КЗ, то делают вывод об отказе отключения ГВ и отключении СВ при трехфазном КЗ.

Читайте так же:
Выключатель катушки электромагнита регулятора тормозного давления f84

Суть способа поясняется рисунками, где: на рис.1 — представлена структурная схема, содержащая элементы для реализации способа; на рис.2 — диаграммы выходных сигналов элементов, показанных на рис.1 при устойчивом КЗ в точке 4.

Рис.1. Упрощенная схема двухтрансформаторной подстанции и структурная схема способа контроля: 2 и 10 — выключатели на низкой стороне трансформаторов 1 и 11; 3 и 8 — головные выключатели; 5 и 7 — секционирующие выключатели; 6 — выключатель с устройством АВР; 9 — секционный выключатель; 4 — точка короткого замыкания

Рис.2. Диаграммы выходных сигналов элементов: структурной схемы: t1 — момент времени возникновения устойчивого КЗ в точке 4, t2 — момент окончания времени выдержки отключения СВ 9

Способ осуществляется следующим образом.

В нормальном режиме работы кольцевой сети выключатели 2, 3, 5, 7, 8 и 10 включены, а выключатели 6 и 9 отключены. При работе кольцевой сети в режиме подстанционного резервирования включатели 3, 5, 7, 8, 9 и 10 включены, а выключатели 2 и 6 отключены. При этом на выходе ДТКЗ 12 сигнала нет, поэтому схема находится в режиме контроля.

При устойчивом КЗ, например в точке 4, на выходе ДТКЗ 12 появится сигнал (рис.2, диагр.23, момент времени t1) который поступит на вход элемента ПАМЯТЬ 13. Этот сигнал запомнится им (рис.2, диагр.24) и поступит на вход элемента ЗАДЕРЖКА 14. С выхода этого элемента сигнал появится через время, равное времени выдержки включения СВ 9. По истечении этого времени (рис.2, диагр.25, момент времени t2) сигнал поступит на вход элемента ОДНОВИБРАТОР 15. Он произведет одно колебание (рис.2, диагр.26) и своим сигналом «сбросит» память с элемента 13 (рис 2, диагр.24) и поступит на первый вход элемента И 19. В это момент времени (t2 см. рис.2) СВ 9 отключится и отключит ток КЗ, поэтому существовавший до этого сигнал на первом выходе ДН 17, при устойчивом двухфазном КЗ в точке 4, исчезнет (рис.2, диагр.28а, момент времени t2). А если в точке 4 будет устойчивое трехфазное КЗ, то сигнал со второго выхода ДН 17 исчезнет в момент времени t1 (рис.2, диагр.28б). Отсутствие сигнала на первом выходе ДН 17 при двухфазном КЗ приведет к появлению выходного сигнала на элементе НЕ 18 (рис.2, диагр.29). Этот сигнал поступит на третий вход элемента И 18. Отключение тока КЗ приведет также к исчезновению выходного сигнала с ДТКЗ 12 (рис.2, диагр.23) и появлению при этом сигнала на выходе элемента НЕ 16 (рис.2, диагр.27, момент времени t2), который поступит на второй вход элемента И 19 на второй вход элемента И 21. Элемент И 19 сработает (рис.2, диагр.30) и его сигнал поступит в РУ 22 и там появиться информация о том, что произошел отказ отключения ГВ 3 и отключение СВ 9 при двухфазном КЗ. При трехфазном КЗ в точке 4 на элемент И 21 входные сигналы поступят с элементов ОДНОВИБРАТОР 15, НЕ 16 и НЕ 20 (рис.2, диагр.26, 27 и 31 соответственно) и он сработает в момент времени t2 и его выходной сигнал (рис.2, диагр.32) поступив в РУ 22 обеспечит появление нем информации об отказе отключения ГВ 3 и отключении СВ 9 при трехфазном КЗ.

Таким образом, при реализации и использовании разработанной структурной схемы можно своевременно получать информацию об отказе отключения головного и отключении секционного выключателей при работе кольцевой сети в режиме подстанционного резервирования с определением вида короткого замыкания. Это позволит принять правильные решения по устранению возникшей неисправности и сократить время недоотпуска электрической энергии.

Неисправности в электроцепях ВЛ11 — Не включаются быстродействующие выключатели

Поднятием токоприемников убедиться в восстановленном положении автоматического выключателя «Токоприемники, БВ» и в наличии сжатого воздуха в цепях управления. Нажатием ножной педали Кн2 по срабатыванию на слух электропневматического клапана КЭП9 на ведущей секции убедиться в восстановленном положении автоматических выключателей В20 (ВУ20), ВЗО (Пр 10) и наличии контакта в контакторном элементе (КЭ) блокировки тормозов АБТ усл. № 367.
Для включения БВ должны быть выполнены следующие условия:

  1. автоматический выключатель «Токоприемники, БВ» на секции, из которой производится управление, находится в положении «Включено»;
  2. главная рукоятка контроллера машиниста находится на нулевой позиции, реверсивно-селективная — в положении «0» или «СМ», «М»;
  3. на каждой секции автоматические выключатели «Дифф, реле» находятся в положении «Включено»;
  4. сдвоенные кнопки «БВ» на ЩПР БлКн7 (на электровозах ВЛ 11 по 069 — одинарная кнопка) включены.

Возможной причиной невосстановления сработавших БВ после применения рекуперативного торможения является неразворот кулачковых валов тормозных переключателей ПкТв положение «М».

Не включаются быстродействующие выключатели на всех секциях

Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ», сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, а после отпускания кнопки загораются. Рычаги БВ перемещаются.
Возможная причина: отсутствует напряжение на проводе Э404, т.е. на удерживающих катушках БВ и включающих катушках РДФ всех секций.
Действия локомотивной бригады
При движении переключить кнопку «БВ» и нажать кнопку «Возврат БВ». При невключении БВ на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и Э419. БВ включить после подъема токоприемников нажатием кнопки «Возврат БВ». При невключении БВ на рейках зажимов проходных секций соединить перемычкой провода Э419 и 408. БВ включить, как указано выше.
Если позволяют масса поезда и профиль пути, следовать на секциях с включенными БВ. Мотор- компрессоры будут работать на данных секциях. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке на рейке зажимов каждой секции соединить перемычкой провод Э419 с проводом 405 кнопки «БВ» на ЩПР БлКн7. Так же действуют в том случае, если при движении были соединены между собой провода Э419 и Э404 или Э419 и 408, предварительно сняв эти перемычки.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат Б В» сигнальные лампы «Б В» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» не гаснут, рычаги Б В не перемещаются.
Возможная причина — отсутствует напряжение на проводах 503, 688 (на электровозах ВЛ 11 с № 490 и ВЛ 11м), 637 или Э402.

Читайте так же:
Выключатель веко как его подключить

Действия локомотивной бригады

При движении, не выключая кнопку «БВ» и не нажимая кнопку «Возврат БВ», на рейке зажимов кратковременно соединить перемычкой провода Э402 и Э404.
На остановке, кроме того, можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. на рейке зажимов ведущей секции поочередно соединить перемычкой провода 503, 688 и 637 с постоянным «плюсом». Помнить о том, что при наличии постоянного «плюса» на проводах 688 или 637 БВ можно включить на позициях после нулевой;
  2. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э721 и Э402. БВ включить кнопкой «БВ» и нажатием импульсной кнопки «Вспомогательный компрессор»;
  3. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э903 и Э402. БВ включить кнопкой «БВ» и кратковременным включением тумблера «Освещение ходовых частей»;
  4. опустить токоприемники, включить кнопку «БВ», нажать на якоря дифференциальных реле РДФ1, РДФ2 и на грибок вентиля «Возврат БВ».

Для подъема токоприемников электровозов ВЛ11 с № 795 и ВЛ11 м на рейке зажимов соединить перемычкой провод Э404 с одним из проводов 435 или Э419 (рис. 5.1, 5.2). Не выключая кнопку «БВ», поднять токоприемники обычным порядком. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».

Не включается быстродействующий выключатель одной из секций

Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут. После отпускания кнопки «Возврат Б В» сигнальная лампа «БВ» одной из секций загорается, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, рычаги этого БВ перемещаются.
Возможные причины: отсутствует напряжение на участке цепи между проводами 433, 408, т.е. на удерживающей катушке БВ, прервана цепь этой катушки на корпус, обрыв или межвитковое замыкание в ней, неплотное прилегание якоря к полюсам удерживающего электромагнита.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На стоянке:

  1. осмотреть подвижную и контактную системы обоих дифференциальных реле и при их исправности соединить перемычкой провод 433 реле РДф1 (первый зажим от сетки ограждения) с проводом 408 (правый зажим удерживающей катушки БВ). Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку между проводами 9404 и 408, если БВ включился в движении;
  2. при неисправности дифференциальных реле соединить провод 408 (правый зажим удерживающей катушки БВ) с одним из «плюсовых» проводов: 9801 на верхней блокировке БВ (рис. 5.3 и 5.4), 320 на второй снизу блокировке БВ (на электровозах ВЛ11 м с № 373 провод 320 находится на третьей снизу блокировке БВ). Следует помнить, что эти провода закреплены на блокировках БВ со стороны среднего прохода высоковольтной камеры. На электровозах ВЛ11 с № 310 и ВЛ11 м провод 9301 на рейке зажимов слева от БВ;
  3. при невключении БВ соединить провод 400 на левом зажиме удерживающей катушки БВ с корпусом (медная трубка у вентиля «Возврат БВ»);
  4. протереть поверхность якоря и полюсов удерживающего электромагнита.

После каждого из указанных действий нажимать кнопку «Возврат БВ». На электровозах ВЛ 11 с № 795 и ВЛ 11м для подъема токоприемников на рейке зажимов соединить перемычкой провод 9404 с одним из проводов 435 или 9419 и включить кнопку «БВ» и кнопки соответствующих токоприемников.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» гаснут, рычаги БВ перемещаются. После отпускания кнопки «Возврат Б В» лампа «БВ» одной из секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» загораются.
Возможные причины: отсутствует напряжение на проводе 405, выключена сдвоенная кнопка «БВ» (одинарная кнопка «БВ» на электровозах ВЛ И до № 069) на ЩПР БлКн7, т.е. нет цепи катушек дифференциальных реле от провода 405, но есть напряжение на проводе 319.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода 9404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на этих секциях.

Рис. 5.1. Схема вспомогательных цепей электровозов ВЛ11 с № 490

Читайте так же:
Инструмент для монтажа выключателей

Рис. 5.2. Схема вспомогательных цепей электровозов ВЛ11 м

Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке переключить кнопки (кнопку) «БВ» на ЩПР БлКн7 и нажать кнопку «Возврат БВ». При невключении БВ на рейке зажимов этой секции соединить провод Э404 с проводом 405 на ЩПР БлКн7. БВ включить кнопкой «Возврат БВ». Так же поступают на первой остановке в том случае, если БВ включился при движении, сняв перемычку между проводами Э404 и 408.

Рис. 5.3. Монтажная схема блокировочного устройства БВ на электровозах ВЛ 11
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» сигнальные лампы «БВ» всех секций гаснут, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» горят, рычаги БВ перемещаются. После отпускания кнопки «Возврат БВ» сигнальная лампа «БВ» одной из секций загорается, лампы «ТД» и Вспом. маш.» продолжают гореть.
Возможные причины: отсутствует форсированное питание катушек дифференциальных реле на этой секции из-за отсутствия напряжения на проводе 319, отключился автоматический выключатель «Дифф, реле», неисправен контактор К63 или повреждены катушки обоих дифференциальных реле.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на АПУ проверить положение автоматического выключателя «Дифф. реле». При восстановленном автоматическом выключателе на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода Э404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».
Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке проверить положение автоматического выключателя «Дифф. реле». Если автоматический выключатель «Дифф, реле» восстановлен, то:

  1. на рейке зажимов соединить провод 319 с любым «плюсом» и включить БВ обычным порядком;
  2. при невключении БВ проверить состояние контактора К63 и обоих дифференциальных реле. При их исправности соединить перемычкой провод 319 на главном контакте контактора К63 с проводом 403 (Э402) на его катушке. БВ включить обычным порядком.

Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку, соединяющую провода Э404 и 408, если БВ включился при движении.
Если автоматический выключатель «Дифф, реле» не восстанавливается, значит, к.з. в проводе 319:

  1. отсоединить провод 319 от главных контактов контактора К63 и освободив-


Рис. 5.4. Монтажная схема блокировочного устройства БВ на электровозах ВЛ 11м

шийся зажим соединить с проводом 403 (Э402) на катушке этого контактора. БВ включить обычным порядком.
Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку между проводами Э404 и 408, если БВ включился при движении.
Признак неисправности — при включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки» Возврат БВ» сигнальная лампа «БВ» одной из секций, лампы «ТД» и «Вспом. маш.» не гаснут, рычаги БВ не перемещаются.
Возможная причина — отсутствует напряжение на проводе Э402 данной секции (на электровозах ВЛ 11 с № 245 и ВЛ 11м — на проводе 403).

Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов кратковременно соединить провод Э402 с проводом 9404. Если позволяют профиль пути и масса поезда, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на их. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке на электровозах ВЛ 11 с № 245 и ВЛ11 м соединить перемычкой провода 9402 и 403 на контактном устройстве реле РТЗЗ. БВ включить обычным порядком. Возможен другой способ: при включенной кнопке «БВ» нажать на якори обоих дифференциальных реле и на грибок вентиля «Возврат БВ». На электровозах ВЛ11 с № 795 и ВЛ11 м для подъема токоприемников на рейке зажимов соединить перемычкой провод 9404 с одним из проводов 435 или 9419. Токоприемники поднять включением кнопки «БВ» и кнопок соответствующих токоприемников.
Признак неисправности — на электровозах ВЛ 11 с № 043 и ВЛ11 м при поднятых токоприемниках, включенной кнопке «БВ» и нажатии кнопки «Возврат БВ» не включается БВ той секции, из которой производится управление. При постановке главной рукоятки контроллера на первую позицию опускаются токоприемники и выключаются остальные БВ. При переводе ее на нулевую позицию — токоприемники вновь поднимаются.
Возможная причина — не включается реле РП29 на ведущей секции.
Действия локомотивной бригады
При движении на данной секции соединить перемычкой провода 320 и 435 в контроллере или на рейке и, кроме того, соединить перемычкой провода 9404 и 408.
На остановке перемычки не ставить, расклинить реле РП29 во включенном положении.
Признак неисправности — на средней или задней секциях не включается Б В при поднятых токоприемниках, при опущенных БВ включается.
Возможная причина — не включается реле РП29 на одной из секций.
Действия локомотивной бригады
При движении, если секция проходная, на ее рейке зажимов соединить перемычкой провода 9404 и 408. БВ включить кнопкой «Возврат БВ».
Если позволяют масса поезда и профиль пути, следовать на исправных секциях. Мотор-компрессоры будут работать только на них. Мотор-вентиляторы головной секции А включить на низкую скорость при включенном БВ, других секций — на высокую скорость при включенных БВ.
На остановке расклинить реле РП29 поврежденной секции во включенном положении. Так же поступают на первой остановке, сняв перемычку, если БВ был включен при движении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector