Предохранители VW Passat B5
Предохранители VW Passat B5
Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки.
«Фольксваген Пассат Б5» – модель 5 выпуска популярного автомобиля немецких производителей. Выпускался в 1997-2005 году. После рестайлинга в 2001 году стал называться Passat B5+. Машина оснащена многими электрическими системами. За предотвращение выхода оборудования из строя отвечают предохранители «Пассат Б5».
Предназначение предохранителей
Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.
Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.
В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:
- когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
- при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.
Расположение предохранителей в «Пассат Б5»
Защитная система реле и предохранителей Volkswagen Passat B5 разделена на блоки:
- панель предохранителей;
- основной релейный блок;
- дополнительная линейка реле;
- блок в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в «Пассат Б5» находится на торце передней панели с левой стороны. Дополнительные плавкие вставки располагаются в релейных блоках. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо демонтировать защитную крышку.
Схема предохранителей VW B5. Источник фото: https://www.drive2.com/l/5460161/
Релейный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны пассажира. Рядом с основной устанавливается дополнительная линейка реле.
Схема предохранителей в панели
На внутренней стороне крышки располагается графическая схема предохранителей, расположенных в панели «Фольксваген Пассат Б5». Более подробную инструкцию с детальным обозначением и расшифровкой элементов системы можно найти на специализированных сайтах, посвященных автомобилям VW.
Номер ячейки | Номинальная сила тока, Ампер | Для какой системы или прибора предназначен предохранитель |
1 | 5 | Система обогрева форсунок лобового стеклоомывателя |
2 | 10 | Поворотные указатели |
3 | 5 | Кондиционер, система круиз-контроля, климат-контроль, подогрев сидений водителя и пассажира, управление модулем аудиосистемы на рулевом колесе |
4 | 5 | Подсветка заднего номера |
5 | 10 | Приборная панель, подсветка обозначений на АКПП, система навигации |
6 | 5 | Блокировка дверей центрального замка, плафон подсветки |
7 | 10 | Антиблокировочная система (ABS), скоростной датчик, спидометр |
8 | 5 | Система телефонии |
9 | 10 | Система обогрева дверных замков и зеркал |
10 | 5 | Модуль корректировки фар, магнитола CD |
11 | 5 | Система круиз-контроля |
12 | 10 | Автодиагностика |
13 | 10 | Срабатывание стоп-сигналов |
14 | 10 | Плафон для салонного освещения, система охраны автомобиля |
15 | 10 | Приборная панель, навигационная система, АКПП |
16 | 5 | ABS |
17 | 10 | Обогревание замков в дверях |
18, 19 | 10 | Правая и левая лампы в фарах дальнего света |
20, 21 | 15 | Правая и левая лампы в фарах ближнего света, корректор переключения |
22 | 5 | Фонари габаритные справа |
23 | 5 | Фонари габаритные слева |
24 | 25 | Реле прерывателя стеклоочистителя, насос омывателя |
25 | 30 | Вентилятор печки отопительной системы |
26 | 30 | Обогреватель заднего стекла |
27 | 15 | Задний стеклоомыватель, дворник |
28 | 15 | Управление бензонасосом |
29 | 15 | Контроль за работой силового агрегата |
30 | 20 | Управление люком |
31 | 20 | Лампы фонарей заднего хода, разъем для диагностики |
32 | 20 | Система функционирования двигателя |
33 | 15 | Прикуриватель |
34 | 15 | Управление впрыском топлива, регулировка зажигания |
35 | 30 | Электроразъем для прицепа |
36 | 15 | Противотуманные фонари |
37 | 15 | Разъем для телефона |
38 | 15 | Управление центральным замком, регулировка зеркал, система подъема стекол, открывание бензобака |
39 | 15 | Фонари аварийные |
40 | 25 | Звуковой сигнал |
41 | 25 | Дополнительный разъем прикуривателя, ABS-система |
42 | 40 | Вентилятор вспомогательный |
43 | 5 | Дополнительное управление силовым агрегатом |
44 | 30 | Модуль подогрева в сидениях |
Некоторые предохранители дублируют функции других плавких вставок.
Основной релейный блок
Основной блок состоит из двух линеек – Z и R. Z имеет 13 ячеек, одна из них свободная, в R 8 разъемов, два свободных. Основные функции установленных реле в первой линии:
- управление вентилятором радиатора;
- регулировка сцепления;
- переключение режимов кондиционера;
- контроль режима работы свечами накаливания;
- включение ближнего и дальнего света;
- блокировка стартера.
Во второй линии R, реле контролируют звуковой сигнал, стеклоочистители, топливный насос, свечи.
Дополнительный блок имеет 6 реле и 3 предохранителя. Ими контролируются:
- антиблокировка колес при торможении;
- блокировка дифференциала;
- жесткость подвески;
- система вентиляции;
- гидравлический насос.
Подкапотный блок
Под капотом находится линейка реле, контролирующая работу:
- электропитания системы впрыска Motronic;
- двух насосов – вторичного воздуха и охлаждающей жидкости.
В этом блоке установлены предохранители:
Номер ячейки | Ампер | Предназначение |
1 | 10 | Форсунки |
2-3 | 2 ячейка – 5 | Два насоса – охлаждающей жидкости и вторичного воздуха |
3 ячейка – 50 | ||
4 | 40 | Катушки зажигания |
5 | 5 | Система впрыска Motronic |
6 | 10 | Электроника силового агрегата |
Проверка предохранителей
При перегрузке сети предохранители выходят из строя и разрывают соединение. У автомобиля не работают электрические приборы, системы и модули. Необходимо выявить причину неисправности и заменить плавкую вставку, вышедшую из строя.
Исправность предохранителей можно проверить мультиметром. Автомобиль должен быть заглушен. Элемент вынимается из гнезда и проверяется на целостность по сопротивлению.
Перед проверкой положительные и отрицательные выводы мультиметра соединяют между собой. Затем прикладывают к контактам предохранителя. У исправного изделия значения, высветившиеся на экране, должны быть приблизительно равными показаниям при соединении щупов между собой.
Если на экране прибора не высвечивается значение – элемент неисправен. Использование тестера облегчает поиск неисправности и выявление вышедшего из строя предохранителя.
Замена предохранителей
Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:
- Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
- Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
- Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
- Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
- С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.
После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.
Кнопки и выключатели
В случае, если после вынимания ключа из замка зажигания световые приборы остались не выключенными, при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа зуммер.
Включатель наружного освещения повернуть в позицию ближнего/дальнего света и вытянуть до упора.
Автомобили с противотуманными фарами
Включатель наружного освещения в позиции стояночных огней или ближнего/дальнего света вытянуть до второго фиксированного положения.
При включенных задних противотуманных фонарях на комбинации приборов горит контрольная лампа.
Из-за сильного слепящего действия задних противотуманных фонарей их следует включать только при плохой видимости.
Электрическая схема установленного на заводе оборудования, необходимого для буксировки прицепа, спроектирована таким образом, что при эксплуатации прицепа с задними противотуманными фонарями аналогичные фонари автомобиля автоматически отключаются.
3 – Корректор наклона фар
Процесс установки фар можно осуществить только при включенном ближнем свете.
Для опускания вниз светового конуса следует дисковый регулятор из исходного положения (–) повернуть вниз.
На автомобилях с газоразрядными лампами при включении зажигания положение фар автоматически согласуется с нагрузкой автомобиля.
Свободно | |
2 | Реле ABS/EDS/ESC |
3 | Реле ABS/EDS/ESC |
4 | Реле вентилятора 80 Вт. Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень |
5 | Реле вентилятора для максимальной скорости |
6 | Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень |
А | Предохранитель вентилятора, 5А |
В | Предохранитель вентилятора, 30А. |
С | Предохранитель гидравлического насоса, 50А |
Если правильно соблюдать все условия эксплуатации, и диагностировать не реже чем раз в полгода, то проблем с автомобилем возникать не должно. Эти блоки — первое, что нужно проверять в случае отказа электроники или нарушения ее нормального функционирования.
Причем ремонт не должен осуществляться самостоятельно. диагностика и осмотром должен заниматься только профессиональный работник СТО или автомеханик.
Салонный модуль предохранителей
Внутренний блок ПП состоит из двух частей — блока C и блока D. Они расположены симметрично друг другу, в боковой части панели приборов с водительской стороны.
Распиновка модуля C.
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
Разъем для диагностики | 10 | 1 | |
Кнопка систем TCS, ESP | 5 | 2 | |
Отключение системы «AUTOHOLD» | |||
Контроллер рулевой колонки | 5 | 3 | |
Лампы стоп-сигналов | 5 | 4 | |
Концевик тормозной педали | |||
Управление ксеноном лефой головной оптики, регулировка фары, левая сторона | 10 | 5 | |
Датчик присоединенного буксируемого прицепа | 5 | 6 | |
Разъем для диагностики, дисплей приборной панели | 5 | 7 | |
Зеркало заднего вида салонное, пульт управление шлагбаумом, электропривод шторки заднего окна | 10 | 8 | |
Контроллер полноприводной трансмиссии | 10 | 9 | |
ECU | 5 | 10 | |
Не используется | 11 | ||
Электромодуль водительской двери | 10 | 12 | |
Регулятор освещения | 10 | 13 | |
Приемный блок иммобилайзера | 5 | 14 | |
Контроллер питания +12В клемма 30 | 5 | 15 | |
Блокировка зажигания | 10 | 16 | |
Штатная охранная сигнализация, сирена | 10 | 17 | |
Датчик дождя | |||
Индикатор наклона кузова | |||
Антена дополнительного отопителя | |||
Датчик движения в салоне | |||
Не используется | 18-21 | ||
MAF-сенсор, дизельный ДВС | 10 | 22 | |
Реле бензонасоса | |||
Система PCV, северная подготовка | 10 | 23 | |
Контроллер КПП DSG, контроллер АКПП, многофункциональный селектор, свет задней передачи | 5 | 24 | |
Не используется | 25-27 | ||
Регулировка подачи воздуха при наличии «Climatic» и «Webasto», контроллер «Climatic» | 5 | 28 | |
Не используется | 29 | ||
Контроллер бортовой сети прицепа | 15 | 30 | |
Коммутатор электропроводки прицепа | 25 | 31 | |
Подогрев стекла, зад | 30 | 32 | |
Регулировка люка | 20 | 33 | |
Управление бензонасосом | 15 | 34 | |
Омыватель головной оптики | 25 | 35 | |
Дополнительный обогрев | 20 | 36 | |
Регулировка подогрева автокресел | 25 | 37 | |
Не используется | 38 | ||
Мотор подачи свежего воздуха | 40 | 39 | |
Регулировка освещения в салоне | 5 | 40 | |
Мотор подачи свежего воздуха | 40 | 41 | |
мотор омывателя заднего стекла | |||
Мотор омывателя головной оптики | 15 | 42 | |
мотор дворника головной оптики | |||
Контроллер дополнительной АКБ | 20 | 43 | |
Регулятор скорости вращения вентилятора подачи воздуха, для авто с двумя АКБ | 20 | 44 | |
Не используется | 45-49 |
Распиновка блока D.
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
GSM-телефон | 5 | 1 | |
Система ABS | 5 | 2 | |
Парктроник, компас | 5 | 3 | |
Регулировка термостата | 5 | 4 | |
Управление правой головной оптикой | 10 | 5 | |
Селектор Tiptronic | 5 | 6 | |
Регулировка передней оптики | 5 | 7 | |
Температура и уровень масла в ДВС | 5 | 8 | |
Система AirBag, отключение пассажирской AirBag | 10 | 9 | |
Насос подкачки топлива | 5 | 10 | |
Не используется | 11 | ||
Электромодуль двери пассажира | 10 | 12 | |
Ручной тормоз | 10 | 13 | |
Центральный замок | 10 | 14 | |
Контроллер Climatronic | 5 | 15 | |
Переключатель режимов АКПП | 5 | 16 | |
Контроллер ABS | 5 | 17 | |
Не используется | 18-21 | ||
Инвертор 12В — 230В | 25 | 22 | |
Электромодуль задних дверей | 30 | 23 | |
Управление ЦЗ задние двери левая сторона | 30 | 24 | |
Управление ЦЗ задние двери правая сторона | 30 | 25 | |
Не используется | 26 | ||
Подогрев задних автокресел | 25 | 27 | |
Не используется | 28 | ||
Электромодуль передних дверей | 30 | 29 | |
Контроллер стояночного тормоза | 20 | 30-31 | |
Не используется | 32 | ||
+12В разъем | 20 | 33 | |
Управление подкачкой топлива | 15 | 34 | |
Прикуриватель, перед и зад | 20 | 35 | |
Не используется | 36-38 | ||
Контроллер заряда доп. АКБ, обогрев омывателя переднего, обогрев передних автокресел | 10 | 39 | |
Не используется | 40-44 |
Блок под капотом
Содержит такие детали:
- Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
- Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
- Реле контакта 30.
- Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.
- Предохранитель системы управления двигателем, 15А.
- Предохранитель свечей накаливания, 80А.
- Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.
- Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.
Практически все они связаны с функционированием систем охлаждения и подачи жидкости. Если какие либо проблемы с гидравликой или температурой возникают на пустом месте или после замены жидкости, рекомендуется проверить эти блоки.
Читать также Как выбрать чехлы на автомобильные сидения для своего Фольксваген Поло
detector