Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший гибридный кроссовер | Какой гибридный паркетник выбрать в 2021 году

Лучший гибридный кроссовер | Какой гибридный паркетник выбрать в 2021 году

Лучший шведский гибридный кроссовер 2021 года

Не надоело ли нам писать о мелких модернизациях устаревших бюджетников? Ведь мир гораздо шире, а пока мы топчемся на месте, где-то за поворотом наступило уже электрическое будущее. А коли так, уютное ли оно? В цифровом мире гаджеты появляются и устаревают, как бабочки. Найдется ли в 2021 году на российском рынке гибридный кроссовер, который не нужно менять каждый год? Я думаю, что знаю ответ.

Скандинавы — известные европейские долгожители. Продолжительность жизни в Швеции лет на десять дольше, чем в России — 82 года. Продолжительность жизни Volvo тоже одна из наибольших в индустрии. Флагман XC90 выпускается 18 лет, и в производстве находится всего лишь второе поколение. То есть предыдущая генерация ушла на покой в возрасте 12 лет, а нынешнему XC90 уже 6 лет. Например, корейцы в таком возрасте готовится убрать модель с рынка, а китайцы прекращает выпускать запчасти. Но шестилетний Volvo — в меру упитанный кроссовер в самом расцвете сил.

Единственный рестайлинг у паркетника случился в прошлом году, тогда инженеры подготовили внушительный список обновлений. В частности, появилось автоматическое подруливание при смене полосы, мультимедийная система научилась связываться с гаджетами через Android Auto и Apple Carplay, а прутья решетки радиатора стали вогнутыми. Но не у комплектации R-Design, которая не изменилась никак. Впрочем, именно в этом исполнении Volvo выглядит свежо и динамично. А поговорим сегодня о модификации T8 Recharge. Это подключаемый гибрид, самая мощная быстрая и дорогая версия. Внешне её выдает разве что зарядный лючок в левом крыле.

Отличия в дизайне гибридных версий от обычных

Интерьер Volvo XC90 T8 Recharge

Единственное существенное отличие — цена. Базовый автомобиль стоит примерно 4 млн 500 тыс. рублей, а гибридный кроссовер в сопоставимых комплектациях обойдется на 1,5 млн рублей дороже чисто бензиновый машин. Так есть ли смысл в электрическом довеске? Сначала скажу, что дело далеко не в экономии бензина. Самый дорогой вариант с гибридной установкой с опциональной панорамной крышей, пневмоподвеской и навигацией предлагается за 7 млн 400 тыс. рублей. Это полноценный флагман, о чем говорят развешанные по салону SUV флаги Швеции.

Принципиально салон бензоэлектрической версии ничем не выделяется: 9-дюймовый экран видеосистемы также обрамлен широкой рамкой, для натирания глянца приготовлена фирменная салфетка, хрустальный тумблер запуска двигателя тоже знаком по обычным ХС90. У гибридов стеклянный может быть селектор автоматической коробки, но у версий R-Design селектор металлический. Комплектация определяет алюминиевые вставки вместо деревянных на панелях и более жесткие кресла с развитыми боковыми валиками. Владельцы нередко жалуются на неудачный профиль сидений R-Design, но людям с худощавым телосложением в сидениях точно тесно не будет. Водителю понадобится несколько минут для поиска приемлемых настроек. Не думаю, что стоит доплачивать еще 200 тыс. за более комфортное кресло с массажем.

Обычно, когда речь заходит о гибридах, люди отправляются в салон не только, чтобы искать декоративное отличие. Покупатели ищут, в каком месте тяговый аккумулятор съел полезное пространство. У Volvo — нигде. Небольшая 10-киловаттная батарея уместилась в центральном тоннеле, а все полезные параметры багажного отсека (ширина, глубина, высота и, соответственно, вместительность) такие же, как у дизельных, бензиновых машин и у остальных версий. А все семь мест расположены на своих привычных местах. К слову, галёрка честно заявлена для пассажиров ростом не выше 170 сантиметров, зато на втором ряду, действительно, просторно. Посередине с помощью фирменного бустера можно посадить ребенка старше трех лет. Пожаловаться можно разве что на отсутствие доводчиков дверей. В премиальном кроссовере это, действительно, странно.

Для чего Volvo внедряет гибридные технологии

Салон лучшего гибридного кроссовера

Технически все Volvo XC90 близки из-за особенностей платформы SPA. Строго двухлитровый бензиновый или дизельный мотор, 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. Унификация помогает производителю проектировать и зарабатывать, но крупному кроссоверу все-таки нужна мощность. ДВС объемом больше 2,0 литров у компании больше нет и, наверное, уже никогда не будет. Ведь платформа SPA рассчитана максимум на 4 цилиндра. Следовательно, дополнительные лошадиные силы могут быть только электрическими. К слову, с прошлого года в Россию не поставляются чисто бензиновые 320-сильные версии Т6, гибридная Т8 отличается от нее именно наличием электромотора на задней оси.

Автомобили за 7-8 млн рублей обычно прячут под капотом десяток цилиндров и заводится, издавая характерный звук. Гибридный же кроссовер Вольво запускается почти беззвучно. Европейская автомобильная культура вообще не приветствует шумные автомобили. С точки зрения европейца, человек, привлекающий громким выхлопом внимание к машине выглядит так же нелепо, как пассажир маршрутки, громко разговаривающий по видеосвязи. Современным моделям Volvo вообще не повезло со звуком в силу 4-цилиндровости. Под нагрузкой агрегат звучит как микса. Однако гибрид предлагает оригинальное решение — пока батарея заряжена кросс стремиться ехать на электричестве, поэтому жители соседних домов не услышат, как вы паркуетесь посреди ночи. Кроме того, в движении на городских скоростях SUV все время стремится ехать на электротяге.

Пневматическая подвеска могла бы работать помягче и потише, но аэродинамические шумы остаются снаружи за двойными стеклами. Тишину в салоне может нарушить разве что добротный звук аудиосистемы Bowers & Wilkins. С ней не надоедает слушать даже парковочные сигналы или напоминание пристегнуть ремень.

Режимы движения

Volvo XC90 T8 Recharge: вид сбоку

В каком сочетании использовать двигатель, когда подключать и отключать бензиновый ДВС, вседорожник решает сам. К слову, помимо стандартного режима Hybrid, стеклянный барабан можно докрутить до чисто электрического режима Pure, динамичного Power или универсального Off-Road. Целевых настроек для грязи и снега у гибридного ХС90 нет. Есть еще два режима, которые выбираются через меню мультимедийной системы. Так, команда Hold сохраняет заряд батареи для последующего использования, например, в центре города. Кнопка Charge, соответственно — зарядка батареи от бензинового двигателя.

Читайте так же:
Гипсовая розетка лотос построение

Фирменный нефиксируемый селектор всегда приходится толкать дважды. По умолчанию машина запускается в паркинге, поэтому реверс включается двумя движениями от себя, а Drive двумя толчками на себя. Можно дёрнуть и трижды, тогда включится не Drive, a режим «B», то есть Break для более активного замедления за счет рекуперации. В отличие от электромобилей, тормозить совсем не касаясь педали тут нельзя, но батарея действительно успевает закачивать в себя крупицы энергий. Проблема любого гибрида — маленькая батарея. Полностью заряженный Volvo проедет на электротяге около 35 км — и немного, и не быстро.

Вообще, формально на электротяге паркетник может ехать со скоростью 135 км/час, но попробуйте раскочегарить такую махину массой 2,25 тонны. То есть на двести пятьдесят кг больше аналогичного бензинового. С помощью одного лишь электромоторчика мощностью 87 сил понятно, что дело будет сложным. Главное — одно неверное движение, чуть сильнее нажал на газ и в дело вступают уже 320 бензиновых сил. Возникает вопрос: зачем же все это нужно? Ответ, как ни странно, лежит на поверхности — скорость. Гибридный Т8 — реально, быстрый кроссовер, и дело даже не в спринте с места до сотни. Паспортные 5,5 секунды не шокируют, пусть это и самый быстрый ХС90.

Купить гибрид хочется хотя бы за бодрость ускорения сходу, особенно за удобство управления тягой. Электромотор стоит благодарить за то, как чутко тяжелый кроссовер откликается на педаль акселератора. Искусство забытое современными бензиновыми машинами, но возведенное в абсолют современными электромобилями.

Плюсы и минусы гибридного кроссовера

Volvo XC90 T8 Recharge: вид сзади

В отличие от электромобиля, заряжать Plug-in Hybrid водитель не обязан. Села батарейка, используйте бензиновый мотор. Правда, из совокупной мощности в 407 сил нужно вычесть отдачу электромотор 87, остаются 320 л.с. которые поставляет бензиновый турбодвигатель. Это уже немало, но шведы неслучайно указывают не совокупную мощность во всех конструкциях, а раздельно: 320 + 87.

Поэтому рано или поздно у любого водителя плагин гибрида появляется желание подзарядиться. Первое, что нужно сделать — скачать на телефон специальное приложение, помогающее искать зарядные станции. Например, в Москве счет станций пошел уже на сотни, однако не все из них одинаково полезны.

Кстати, гибриды в России льготами не пользуются, почти все мощные бесплатные зарядные терминалы расположены в центре Москвы на улицах с платной парковкой. Чистые электрокары за стоянку не платят, а вот гибриду зарядка будет стоить, как стоянка, по 380 рублей за час. Поэтому рекомендую заряжаться подальше от центра, благо розетки сейчас есть почти в каждом торговом комплексе. Столичные зарядки в большинстве своем выдают трехфазный ток и 380 вольт. Volvo с небольшой батарейкой способна принимать только 3,5 киловатта. Это мощность бытовой сети.

А значит, что от мощной зарядной станции ХС90 даже теоретически может принимать только часть мощности. Есть и другая проблема. Стандартно Вольво комплектуется шнуром, рассчитанным на обычную бытовую сеть 220 вольт. У дилера можно купить и другой шнур с двумя разъемами. В электрическом будущем смысл имеют только мощные быстрые зарядки. Строить сейчас сеть медленных зарядных станций, все равно что догонять позапрошлый век. Но для российской провинции публичные бытовые розетки — дешевый и реалистичный вариант хоть какой-то инфраструктуры.

Большинство владельцев электромашин возят с собой 10- и даже 20-метровые удлинители, хотя по инструкции они запрещены. Однако мало-помалу владельцы привыкают. 35 километров на электротяге — не так уж и мало. Конечно, не все в нашей стране сделано для таких машин, зато в смешанном режиме гибрид расходует чуть больше двух литров бензина на 100 км пройденного пути.

Зарядная станция

В конце, пожалуй, стоит вспомнить, что Volvo в целом нацелена на полную электрификацию модельного ряда, как минимум это будут мягкие гибриды, а как максимум чисто электромобили.

Как правильно выбрать электрокар или гибрид: что такое EV, HEV, PHEV и BEV

Как правильно выбрать электрокар или гибрид: что такое EV, HEV, PHEV и BEV - фото

Электрокары, работающие исключительно на электричестве, обеспечивают высокую энергоэффективность и низкие эксплуатационные затраты. Но у этого вида транспорта есть и недостатки.

Электродвигатели обладают небольшим запасом хода без подзарядки по сравнению с бензиново-дизельными автомобилями. Им нужно больше времени на зарядку – залить топливо в бак можно намного быстрее.

На самом деле в продаже присутствует немало моделей, предлагающих преимущества как электротяги, так и двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В наших широтах их принято называть «гибридами» (Hybrid EV или HEV), и среди них есть довольно широкий выбор.

Выделяют несколько основных типов электромобилей:

  • стандартный электромобиль (Electric Vehicle или EV), также известный как электромобиль с батарейным питанием (Battery EV, BEV) электродвигателя;
  • гибридный электромобиль (HEV);
  • гибридный электромобиль с подзарядкой от сети (Plug-in HEV или PHEV).

Виды электромобилей: EV

EV – собственно, это и есть электромобиль или электрокар. Его основное отличие – электродвигатель. То есть данный вид транспортных средств вообще не потребляет топливо на основе ископаемых углеродов: бензин, «дизель» или «автогаз». Вместо этого он оснащен электрической батареей (BEV).

Полностью электрические автомобили могут значительно снизить эксплуатационные расходы за счет меньших затрат на обслуживание и «заправку».

Читайте так же:
Дизайн чертеж по розеткам

Снижение выбросов углекислого газа и уменьшение загрязнения воздуха, а также уменьшение зависимости от ископаемого топлива – это «вишенка на торте».

Типичная общая экономия от владения в течение срока службы большинства электромобилей колеблется в пределах $6-10 тыс. К таким выводам пришли эксперты американской организации Consumer Reports (CR), проводящей независимые исследования.

Виды электромобилей: BEV

BEV, или электромобиль с батарейным питанием. Использует только электротягу для приведения в движение электродвигателя. Поскольку у таких транспортных средств нет традиционного ДВС и топлива, BEV считаются «чистыми» транспортными средствами. Они не производят выхлопных газов.

Этот тип автомобиля иногда называют AEV или полностью электрическим транспортным средством.

Виды электромобилей: HEV

HEV – означает гибридный электромобиль. Такие автомобили работают как от двигателя внутреннего сгорания, так и от электродвигателя, который использует энергию, хранящуюся в батарее.

В отличие от большинства электромобилей, водители HEV заряжают свои батареи с помощью рекуперативного торможения.

Виды электромобилей: PHEV

PHEV – это подключаемый гибрид. PHEV подключаются к розетке для зарядки своих аккумуляторов и используют нефтяное или альтернативное топливо для питания ДВС.

Некоторые PHEV могут проехать 70 км или даже больше только на одной электроэнергии, а не пару километров – по сравнении со стандартным HEV.

Подключаемые гибриды (PHEV) используют как бензиновый двигатель, так и электродвигатель. А также аккумуляторную батарею, которую можно задействовать для подзарядки. Их можно (и нужно) заряжать от настенного зарядного устройства, чтобы время от времени они работали как электромобили.

Большинство моделей могут проехать от 15 км до 80 км на батарее и электродвигателе, прежде чем сработает ДВС.

BMW i3, который может проехать 200 км только от батареи, имеет крошечный бензиновый двигатель, называемый «расширителем диапазона». Он функционирует как генератор – для питания электрической трансмиссии транспортного средства на оставшиеся 120 км из 320 км общего «пробега» без «дозаправки».

Другие модели больше похожи на «настоящие гибриды», объединяющие преимущества и ДВС, и электродвигателя.

В качестве примера можно привести Subaru Crosstrek Plug-In Hybrid, который проедет 27 км в режиме только на электричестве, прежде чем переключиться на свою бензиновую трансмиссию. А также – Toyota Prius Prime с гибридным подключаемым модулем (PHEV). Эта модель способна проехать 40 км только на электричестве.

BEV vs HEV – выбор между полностью электрическим или гибридным авто

У владения электромобилем есть много преимуществ, будь то полностью электрическая модель (EV) или подключаемый гибрид (PHEV). Во-первых, все электромобили имеют более низкие общие затраты.

BEV часто имеют более низкие расходы на техническое обслуживание, потому что в них меньше компонентов, чем в автомобилях с ДВС.

Электромобили с батарейным питанием (BEV) не требуют, например, замены масла. Как правило, нужно только следить за заменой шин и дворников. Полностью электрические автомобили можно заряжать не только на коммерческих заправках, но и дома – когда они не используются.

PHEV обеспечивают баланс между экологичным автомобилем и универсальностью. Большинство пассажиров могут ездить на работу и с работы только на электроэнергии, в то время как бензиновый двигатель остается в резерве, ожидая более длительных поездок.

При зарядке электрическая батарея PHEV питает электродвигатель. Как только эта аккумуляторная батарея разряжается, топливный двигатель без проблем включается в работу. Затем автомобиль поочередно переключает бензин и электроэнергию в зависимости от потребностей.

Система рекуперативного торможения автомобиля «улавливает» энергию при движении накатом или замедлении и подает ее на аккумулятор, что еще больше снижает зависимость от ДВС.

Зачем покупать электрогибрид

Гибриды (HEV) могут обеспечить лучшее из обоих миров, объединяя электродвигатель с ДВС. Электродвигатели в три раза эффективнее бензиновых – то есть они используют одну треть энергии для выполнения той же «работы».

С другой стороны, бензин содержит гораздо больше энергии в данном объеме по сравнению с электроагрегатами. Это намного дешевле (по состоянию на 2021 год), чем батареи в BEV или другие решения для хранения электроэнергии.

Комбинируя ДВС, электродвигатель и аккумуляторную батарею, гибриды (HEV) могут использовать электричество, когда это наиболее эффективно. При этом не отказываясь от практичности «традиционного» двигателя. Ведь заправка бензином, дизелем или даже автогазом происходит быстро, а заправочных станций много.

Сколько стоят гибриды (HEV)

Гибридная технология имеет свою цену – эти автомобили обычно стоят на $2-3 тыс. больше, чем сопоставимые обычные машины. Хотя разница в покупной цене часто легко компенсируется экономией топлива.

В число эффективных гибридных автомобилей (HEV) эксперты из CR отнесли:

  • Toyota Prius;
  • Honda Insight;
  • Hyundai Ioniq;
  • Kia Niro.

Есть также гибридные версии популярных внедорожников: Honda CR-V Hybrid, Ford Escape Hybrid и RAV4 Hybrid. Еще существуют гибриды основных семейных седанов, таких как Honda Accord, Hyundai Sonata, Toyota Camry и Toyota Corolla.

Стоимость техобслуживания автомобилей с ДВС (Gas only), гибридов (PHEV) и электрокаров (EV) в зависимости от пробега: первые 80 тыс. км и 160 тыс. км, а также во время всего «жизненного цикла» (320 тыс. км):

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Подержанный гибрид – мифы и реальность

Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Читайте так же:
Легранд розетки ленинградское шоссе

Японцы преуспевают

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado ( американский рынок ).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Читайте так же:
Как подключить розетку где нет заземления

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400 h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Низковольтные гибриды сегодня активно разрабатывают Volkswagen, Renault и некоторые другие автопроизводители. Например, Группа PSA недавно заключила соглашение о сотрудничестве с бельгийской компанией Punch Powertrain, известным разработчиком и поставщиком трансмиссий для гибридов и электрокаров.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

В MHEV начального уровня 48-вольтовый электродвигатель, установленный на место генератора, обеспечивает небольшой прирост мощности, например, при разгоне.

Ожидается, что к 2025 году на долю мягких гибридов придется 18 % мирового рынка легковых и легких коммерческих автомобилей массой до 6 тонн. Для сравнения: сегодня гибриды составляют 6 %, plug-in-гибриды — 3 %, электрокары — 3 %.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

48-вольтовый аккумулятор Bosch массой 7 кг займет в машине совсем немного места.

Автопроизводители и разработчики компонентов, говоря о преимуществах мягких гибридов, отмечают, прежде всего, их невысокую стоимость и меньшую сложность в сравнении с обычной гибридной трансмиссией. В линии инноваций, направленных на повышение энергоэффективности, мягкие гибриды (MHEV, Mild Hybrid Electric Vehicles) занимают промежуточное положение между системой «старт-стоп» и полным гибридом sHEV.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Предусмотрена зарядка от внешнего источника, как в подключаемом гибриде.

Ключевое различие между обычным гибридом и гибридом низковольтным заключается в том, что в первом случае высоковольтный электродвигатель может самостоятельно приводить в движение автомобиль, а во втором 48-вольтовый электромотор способен лишь поддерживать движение автомобиля на постоянной скорости или приводить автомобиль в движение на короткой дистанции при низкой скорости (например, в режиме маневрирования на парковке). Для интенсивного разгона мощности электродвигателя недостаточно. Отсюда и название «мягкий». Одна из причин выбора именно 48-вольтной системы — электробезопасность. Применение напряжения ниже 50 В позволяет получить менее сложную (дорогую и тяжелую) систему по сравнению с высоковольтными аналогами. Обычному механику для работы с такой системой не требуется проходить специальное обучение, а для ее обслуживания достаточно обычных инструментов.

ГЕНЕРАТОР КАК МОТОР

На сегодняшний день получили развития две технологии MHEV. В самом распространенном варианте традиционный генератор заменен обратимой электромашиной, способной запустить двигатель и поддерживать его в «трудную минуту», добавляя порядка 10 кВт в режиме ускорения. Это помогает улучшить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15 %, а также существенно снизить выбросы двуокиси углерода, чем сегодня сильно озабочена автоиндустрия: европейские экологические нормы предусматривают сокращение выбросов CO2 более чем на 25 % до 2021 года.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

85-киловаттный мотор-генератор Bosch SMG180.

В отличие от классических гибридных схем с применением высоковольтного (от 300 В) оборудования, низковольтный гибрид относительно дешев во внедрении. ключевым преимуществом является простая адаптация к существующей конструкции силовых установок. По большому счету, требуется всего три оригинальных компонента: электродвигатель, блок управления и компактный аккумулятор весом менее 7 кг. В этой технологии 48-вольтовый мотор-генератор занимает место обычного 12-вольтового генератора, соединяясь с двигателем посредством поликлинового ремня. Наряду с поддержкой двигателя внутреннего сгорания (вплоть до полного отключения ДВС в режиме равномерного движения) мотор-генератор эффективен и во время торможения: переключаясь в режим рекуперации, он заряжает литий-ионную батарею.

Электрическая энергия, которая накапливается в батарее, может быть использована и для прочих имеющихся на борту мощных потребителей, таких как кондиционер, отопитель, вентилятор системы охлаждения двигателя. Кроме этого, инженеры уже сегодня решают задачи будущего с учетом роста энергонасыщенности современных автомобилей. К 12-вольтовой бортовой сети литий-ионный аккумулятор подключается через конвертер. К слову, в этой части решение не новое. Ранее системы электроснабжения на два уровня широко применялись в коммерческом транспорте (ЗиЛ-5301, ЛиАЗ-677).

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Режим привода отображается на центральном дисплее.

Поскольку электродвигатель связан непосредственно с ДВС, без промежуточных муфт и прочих компонентов, фаза пуска в режиме «старт-стоп» реализуется быстрее и комфортнее, чем в обычных системах. И это еще одна важная особенность мягких гибридов, впрочем, как и возможность реализации режима маневрирования на малой скорости без запуска двигателя внутреннего сгорания.

В компании Continental, которая является одним из крупнейших разработчиков гибридного привода, считают технологию мягкого гибрида достаточно дешевой, чтобы стать мейнстримом. В 2017 году Continental приступил к массовому производству низковольтного гибридного привода для Renault (будет устанавливаться на модель Renault Scenic Hybrid Assist). Первое производственное решение сочетает экономичный индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор. Электромотор передает усилие при помощи приводного ремня непосредственно на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания — решение, названное экспертами «конфигурацией P0». В ближайшее время производство будет поставлено на поток на основе модульной системы для 48-вольтного привода. По мнению специалистов Continental, такая технология быстро завоюет популярность на рынке, и к 2020 году в мире будет произведено четыре миллиона низковольтных гибридных приводов. К 2030 году эксперты предсказывают увеличение доли таких автомобилей на мировом рынке до 25 млн единиц. В процессе разработки модульной системы инженеры Continental делали акцент на максимальной экономичности, простой адаптации к силовым установкам существующих автомобилей и на автоматизированном экономичном производстве.

Читайте так же:
Вилка с розеткой для прицепа артикул

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Решение Continental сочетает индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор.

Эффективность низковольтной системы напрямую зависит от количества поездок и периодов восстановления в процессе непрерывной эксплуатации. В результате Continental выбрала индуктивный электродвигатель с водяным охлаждением, который можно напрямую соединять с системой охлаждения двигателя. Все это позволяет создать конструкцию, которая, в зависимости от версии, может постоянно развивать 6 кВт мощности и 60 Нм крутящего момента, и которую можно устанавливать на место привычного генератора. Использование приводного ремня обеспечивает передачу на коленвал момент до 150 Нм. В рамках модульной системы только диаметр вала электромотора изменяет мощность. Модульная система компании Continental также включает конвертер постоянного тока, который позволяет подключать 48-вольтную систему к бортовой системе питания. Это делает возможным использование накопленной в литий-ионной батарее энергии для стабилизации внутренней системы питания.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Перспективная электрифицированная КП с двойным сцеплением — hybrid DT2 и 48‑вольтовым приводом разработана Punch Powertrain.

Тестовые автомобили продемонстрировали экономию топлива на уровне 13 % в новом европейском испытательном цикле, приводит данные собственных испытаний Continental. В реальных условиях, особенно в городах, этот показатель будет еще выше (до 21 %) благодаря тому, что на рекуперацию энергии будет приходиться большая часть поездки. Так, например, двигатель внутреннего сгорания можно отключить при приближении к светофорам, когда скорость движения опускается ниже 20 км/ч. С 48-вольтной системой привода двигатель внутреннего сгорания запускается всего за 0,2 с — обычному стартеру на это требуется примерно в два раза больше времени. Сочетание 48-вольтного привода с дизельным двигателем, как это реализовано в первом запущенном в производство автомобиле, обеспечивает дополнительный эффект, который заключается в том, что выбросы оксида азота, вырабатываемые при ускорении, снижаются на 10 %, так как часть необходимого крутящего момента генерируется электрическим двигателем.

Для экономически эффективного производства системы в больших количествах Continental разработал новые процессы производства электрических двигателей. Например, обмоточный медный провод для статора не наматывается, а поставляется в виде отдельных отрезков. В сочетании с инновационной технологией соединения подобное решение не только улучшает процесс автоматизации, но и увеличивает плотность размещения материала, что позволяет добиться более высоких результатов на той же установочной площади.

Delphi также включилась в активную работу с автопроизводителями. Новая 48-вольтная «мягкая» гибридная система, разработанная компанией, позволяет улучшить топливную экономичность на 50–70 % по сравнению с 12-вольтным аналогом. При этом стоимость новой системы составляет всего 30 % от стоимости полностью гибридного устройства. Решение от Delphi обеспечивает рекуперацию 85 % энергии торможения, говорится в сообщении компании. Эту энергию можно использовать для привода колес, что позволяет существенно сократить токсичность выбросов и улучшить топливную экономичность, а также дополнительно уменьшить объем двигателя.

Работая над технологиями производства оригинального оборудования, инженеры Delphi тщательно продумали аспект энергосбережения для этой системы, включая технологичность обслуживания и ремонта. Одна из причин выбора именно 48-вольтной системы — отсутствие необходимости в особых системах безопасности как для водителя, так и для обслуживающего персонала. Обычному механику для работы с такой системой не требуется высоковольтный допуск и достаточно обычных инструментов.

Помимо сбережения рекуперированной энергии и ее использования для движения автомобиля, новая система обеспечивает более эффективную, по сравнению с приводом от двигателя, запитку других автомобильных систем (например, кондиционера). Более того, в прототипе реализовано использование электрического 48-вольтного турбокомпрессора, который гарантирует практически непрерывное ускорение именно в тот момент, когда это необходимо. Это решение позволяет дополнительно уменьшить объем двигателя, ведь необходимый крутящий момент можно получить практически сразу.

МОТОР К ТРАНСМИССИИ

Одной из перспективных концепций мягкого гибрида для автомобилей с механической коробкой передач является схема, при которой 48-вольтовый электродвигатель размещается ближе к трансмиссии. За его подключение в силовую линию отвечает электронная муфта. По сравнению с вышеописанными схемами гибридов, в которых электрическая машина непосредственно соединена с двигателем внутреннего сгорания, эта концепция позволяет более эффективно выполнять рекуперативное торможение, поскольку двигатель отключается от трансмиссии во время торможения.

Мягкие гибриды. Четырежды двенадцать

Две схемы «мягкого» гибрида.

Эта концепция MHEV в настоящее время является одним из наиболее экономичных решений для реализации приводов повышенной мощности, предлагая динамические характеристики электропривода на уровне эффективности, близком к нынешним высоковольтным гибридам.

Неудивительно, что имен-но такое решение использует в своих новых разработках уже упомянутая компания Punch Powertrain. Электрифицированную коробку передач с двойным сцеплением — hybrid DT2 и 48-вольтовым приводом планируется устанавливать на будущих моделях автомобилей Группы PSA. Высокие характеристики этой трансмиссии ставят ее на первое место среди коробок передач с двойным сцеплением в сегменте коммерческих и легковых автомобилей, говорится в сообщении компании.

Каким решениям будет отдан приоритет? Председатель правления Continental Эльмар Дегенхарт, выступая на «Автомобильной неделе» в Берлине, отметил, что для эффективной защиты климата необходим смешанный привод, состоящий из электропривода, экологичного дизельного и бен-зинового двигателя, нейтральных синтетических видов топлива и топливных элементов. «Предписанный политиками отказ от технологии двигателей внутреннего сгорания — это неверный путь, ведь принятие потребителями новых технологий не может быть навязано политическими мерами», — сказал Дегенхарт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector