Ikea73.ru

IKEA Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задание сделайте поэтапное построение гипсовой розетки по рисунку

Задание сделайте поэтапное построение гипсовой розетки по рисунку

ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Розетка — это стационарно установленный разъём электрических сетей.

Чертеж розетки выполняется на основании ГОСТ 2.109-73 — единая система конструкторской документации (ЕСКД).

Вы можете бесплатно скачать этот простой чертеж для использования в любых целях. Например для размещения на шильдике или наклейке.

Как начертить чертеж:
Начертить чертеж можно как на листе бумаги, так и с использованием специализированных программ. Для выполнения простых эскизных чертежей особых инженерных знаний не требуется.
Эскизный чертеж — это чертеж выполненный «от руки», с соблюдением примерных пропорций изображаемого предмета и содержащий достаточные данные для изготовления изделия.
Конструкторский чертеж со всеми технологическими данными для изготовления может выполнить только квалифицированный инженер.
Для обозначения на чертеже необходимо выполнить следующие операции:
1. Начертить изображение;
2. Проставить размеры (см пример);
3. Указать технические требования к изготовлению (подробнее о технических требованиях читайте ниже в статье).
Чертить удобнее всего на компьютере. В последующем чертеж можно распечатать на бумаге на принтере или плоттере. Есть множество специализированных программ для черчения на компьютере. Как платных, так и бесплатных.

Пример черчения:

На этом изображении нарисовано как просто и быстро выполняется чертеж с помощью компьютерных программ.

Список программ для черчения на компьютере:
1. КОМПАС-3D;
2. AutoCAD;
3. NanoCAD;
4. FreeCAD;
5. QCAD.
Изучив принципы черчения в одной из программ не сложно перейти на работу в другой программе. Методы черчения в любой программе принципиально не отличаются друг от друга. Можно сказать что они идентичны и отличаются друг от друга только удобством и наличием дополнительных функций.
Технические требования:
Для чертежа необходимо проставить размеры, достаточные для изготовления, предельные отклонения и шероховатость.
В технических требованиях к чертежу следует указать:
1) Способ изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия;
2) Указать определенный технологический прием, гарантирующий обеспечение отдельных технических требований к изделию.
Немного теории:
Чертёж — это проекционное изображение изделия или его элемента, один из видов конструкторских документов содержащий данные для производства и эксплуатации изделия.

Чертеж это не рисунок. Чертеж выполняется по размерам и в масштабе реального изделия (конструкции) или части изделия. Поэтому для выполнения чертежных работ необходима работа инженера, обладающего достаточным опытом в производстве чертежных работ (впрочем для красивого отображения изделия для буклетов вполне возможно понадобится услуга художника, обладающего художественным взглядом на изделие или его часть).
Чертеж — это конструктивное изображение с необходимой и достаточной информацией о габаритах, методе изготовления и эксплуатации. Представленный на этой странице чертеж вы можете скачать бесплатно.
Рисунок — это художественное изображение на плоскости, созданное средствами графики (кисть, карандаш или специализированная программа).
Чертеж может быть как самостоятельным документом, так и частью изделия (конструкции) и технических требований, относящиеся к поверхностям, обрабатываемым совместно. Указания о совместной обработке помещают на всех чертежах, участвующих в совместной обработке изделий.
Подробнее о чертежах, технических требованиях к оформлению и указанию методов изготовления смотрите в ГОСТ 2.109-73..

Рисование гипсовой розетки.

Рисунок розетки или орнамента ведется в той же последовательности, как и рисунок геометрического тела. Их лучше не вешать на стену, а поставить на стол, что упростит начало работы: ведь до сих пор художнику всегда приходилось строить форму с основания.

Читайте так же:
Как разделить розетку клубники

Приступая к рисунку, прежде всего, намечается как бы общий каркас модели — конструкция всей ее формы. Так, рисуем основание гипсовой плашки, к которой прикреплена розетка, возводим грани этой плашки, учитывая законы перспективы, и относительно их находим центр розетки, что и позволяет построить всю форму гипсовой отливки целиком. В начале урока над рисунком орнамента художник прорабатывает конструкцию формы, таким образом создавая основу для дальнейшей работы.

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. Иными словами, и здесь каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, то есть ее рисовать, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок.

Задание сделайте поэтапное построение гипсовой розетки по рисунку

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

задания присылайте н электронный адрес: serikova-67@mail.ru или фото по телефону 071-311-83-85 на Viber или ВКонтакте в мессенджер (в личку)

Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 126 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Гипсовая розетка лотос построение

Уважаемые дети, учащиеся, педагоги и руководители учебных учреждении!
Центр развития творчества «Перспектива» приглашает Вас принять участие во II Международном конкурсе:

«Академический рисунок. Гипсовая розетка»


«Рисуют не руками, а головой»
Микеланджело Буонарроти

Положение
II Международный творческий конкурс для детей и взрослых «Академический рисунок. Гипсовая розетка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения интернет-конкурса для детей «Академический рисунок. Гипсовая розетка» (далее — конкурс).

1.2. Организатор конкурса – Центр творческого развития детей и профессионального мастерства педагогов «Перспектива».

1.3. Конкурс проводится на постоянной основе, с 01 cентября 2021 г. по 30 июля 2022 г. Оценка работ и рассылка дипломов раз в две недели (дважды в месяц).

1.4. Цели конкурса:

  • создание условии творческой состязательности;
  • выявление одаренных детей, активизирование их интеллектуальной и творческой деятельности;
  • раскрытие индивидуальности и потенциала каждого и оказание помощи в реализации творческих способностей;
  • воспитание художественного вкуса, оказание помощи научиться видеть и понимать прекрасное вокруг себя;

1.5. Конкурсные направления:

  • Рисунок;

1.6. В конкурсе принимают участие дети в возрасте от 7 до 18 лет и взрослые.

2. Условия участия

2.1. Участник может представить неограниченное количество творческих работ.

2.2. Участники несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.

2.3. Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 100 рублей за каждую конкурсную работу. Если работа выполнена в соавторстве, оргвзнос вносится каждым автором. Соответственно, дипломы оформляются для каждого соавтора персонально. Исключение составляют работы, выполненные многочисленными коллективами. В этом случае оргвзнос составляет 100 рублей, оформляется коллективная заявка с указанием названия коллектива, которое будет прописано в дипломе.
При условии оформления дополнительного диплома для руководителя конкурсной работы за подготовку победителей и участников конкурса, необходимо внести дополнительный оргвзнос в размере 100р.

2.4.Оплата оргвзноса осуществляется:

1) переводом на карту «Сбербанк», номер: 5336 6900 1552 4251 (mastercard). Оплатить можно через банкомат, мобильное приложение «Сбербанк», онлайн банк на сайте artpsp.ru ЦРТ «Перспектива» или же в отделении «Сбербанк».

Читайте так же:
Контакт для розетки phr

2) на счет 410011820887444 в системе Яндекс.деньги путем перевода средств со счета участника в системе Яндекс-деньги или любым другим способом.

2.5. Способ отправки и требования к конкурсным работам.

Работы принимаются исключительно в электронном варианте по электронной почте psp-plus@mail.ru или konkurs@artpsp.ru .

К каждой конкурсной работе должны быть приложены заявка в формате Excel и копия квитанции об оплате оргвзноса. При участии в конкурсе нескольких авторов от учебного заведения заявка в формате Excel оформляется одна на всех участников. Оргвзнос вносится одной общей суммой.

В заявке указываются точные данные, без орфографических и иных ошибок (дипломы оформляются в соответствии с заявленными данными, в точности до каждого знака). При заполнении заявки все графы должны быть заполнены. При отсутствии руководителя работы, учебного заведения и другой информации ставится прочерк. Исправление в дипломе ошибок, допущенных по вине участника, производится в соответствии с правилами конкурса на платной основе в размере 50 руб.

Бланк заявки можно скачать здесь .

Внести онлайн оплату оргвзноса можно на странице сайта artpsp.ru ЦРТ Перспектива в разделе «оплата».

2.6.Требования к материалам:

К участию допускаются работы в формате Jpeg, Bmp, Png , объем которых составляет не более 20 Мб.

2.7. К участию в конкурсе не допускаются:

  • работы, противоречащие этическим нормам;
  • работы, авторство которых не принадлежит участнику;
  • работы, к которым не приложены заявки и копии квитанции об оплате оргвзноса (либо с некорректно оформленными заявками).

2.8. Работы участников, поступившие на конкурс, размещаются на странице сайта ЦРТ «Перспектива» частично, по усмотрению администрации ЦРТ «Перспектива».

3. Подведение итогов конкурса и награждение

3.1. Оценка конкурсных работ осуществляется по возрастным группам: 7 — 10 лет; 11 — 14 лет, 15 — 18 лет, взрослые. Оценка работ дважды в месяц.

3.2. Победители конкурса награждаются именными дипломами оригинального дизайна лауреатов I, II или III степени II Международного конкурса «Академический рисунок. Гипсовая розетка»;

3.3. Участник конкурса, представивший на конкурс яркую, неординарную работу, выделяющееся на общем фоне конкурсных работ, награждается дипломом Гран-при.

3.4. Участники, не вошедшие в число призеров, награждаются именными дипломами "За участие" II Международного конкурса «Академический рисунок. Гипсовая розетка».

3.5. Дипломы конкурса оформляются только в электронном виде и высылаются на электронную почту участника, указанную в заявке. Рассылка дипломов по итогам первой половины конкурсного месяца производится с 16 по 20 число, по итогам второй половины с 1 по 5 число следующего месяца.

Кураторы, педагоги в случае внесения оргвзноса получают именные дипломы за подготовку победителей и участников конкурса.
Педагоги, кураторы, подготовившие трех призеров или более 10 участников, награждаются администрацией Центра бесплатными дипломами.

Лабораторная работа по ИЗО «Рисунок розетки»

объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий.

В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Лабораторная работа по ИЗО Рисунок розетки

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном.

Читайте так же:
Как виды телефонных розеток

Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Лабораторная работа: Рисунок розетки

Вид занятий: рисование с натуры.

Учебная цель: объемно-пространственное изображение гипсовой розетки с необходимым применением тона.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 16 академических часов.

Последовательность занятий. В качестве натуры используется пластически выразительная модель с растительным орнаментом (рис. 1). В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки и соблюдения методической последовательности ведения работы.

Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном. Выясняются технические возможности и недостатки карандаша как графического материала, его тональный диапазон, эстетические качества, целесообразность использования в учебном рисунке различных сортов карандашей.

Главные требования к занятию: грамотность построения, академическая строгость и завершенность исполнения, цельность изображения, согласованность и единство деталей и целого.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Коллекция книг о живописи и искусстве

Николай Николаевич Каразин - Зимний день

В упражнении по рисованию гипсового орнамента вы продолжали практически изучать основы изображения объемной формы и еще раз убедились в том, что форма выявляется и выражает свои материальные свойства с помощью света.

Новое задание, которое вы выполните, преследует все те же цели, что и раньше: приобщить вас к методически правильному способу рисования, умению смотреть на натуру, частное увязывать с общим, совершенствовать технические навыки владения карандашом и т.д.

В качестве натуры берется сложная архитектурная деталь — розетка из листьев аканта (орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка).

Первое впечатление от гипсовой модели данной розетки произведет в сознании сумбур восприятия, так как форма предмета для вас необычна. Сначала присмотритесь к натуре и не сразу, но постепенно вы станете воспринимать ее логику и привлекательность. Вы заметите, что розетка напоминает какой-то фантастический растительный мотив, состоящий из листьев незнакомого растения — аканта, разумеется, стилизованного. Затем обратите внимание на шарообразный плод, поместившийся в углублении между акантовыми листьями. Все детали плода композиционно объединены со всем обликом розетки. Плод отдаленно повторяет форму самой розетки.

Гипсовая копия розетки, которую предстоит рисовать, выполнена исключительно для графического изображения. В прошлом веке неизвестный итальянский скульптор изваял розетки по заказу одной из европейских художественных академий для рисовальных классов. В то время новые формы изобразительного искусства вели борьбу с отживающей рутиной, догмами классицизма, господствующими в живописи, архитектуре и других видах искусства. Скульптор хорошо знал древнегреческие классические формы и привнес часть их в заказанную модель.

Читайте так же:
Какую делают высоту от пола у розеток

Непосредственно перед началом работы по рисованию розетки сделайте компоновочный эскиз, в котором поищите вариант построения конструктивной основы формы гипсовой модели. Пользуясь эскизом, начните выполнение рисунка.

Намечая силуэт общей формы, определите сразу на бумаге ракурс, в котором находится натура. Поскольку ее подвешивают к стене, горизонт будет высоким (перспективные изменения модели нужно учесть).

Общая форма розетки напоминает блюдо. Наметив пересекающиеся вспомогательные прямые — вертикальную и наклонную к горизонту, легко очертите круг, повинующийся перспективным закономерностям, условно ограничивающий края акантовых листьев. Затем посмотрите на четыре диагонально размещенные в промежутках между листьями растительные формы — вы увидите, что они как бы заключены в углы квадрата. Наметьте этот квадрат в пропорциональном отношении к кругу.

Теперь ваш взгляд устремляется к шарообразному плоду в центре розетки. Диаметр его по размеру относится к внешнему диаметру розетки в пропорциях «золотого сечения», которые встречаются в формах розетки еще несколько раз. Предположить, что скульптор знал об этих пропорциях, не составит труда на примере этой модели, но если даже отбросить такую мысль, иные размеры, иные соотношения выглядели бы негармонично. Наш глаз — строгий судья, различающий как привлекательное, так и отталкивающее.

Листья аканта в натуре плавно изгибаются, и в рисунке следует показать невидимую границу изгибов в виде еще одного перспективного круга. Самый маленький круг — выступающую сердцевину плода — тоже не забудьте наметить. Итак, на бумаге образовались очертания, общая форма которых напоминает глубокую коническую тарелку (рис. 27).

Рисунок 27

Затем конкретизируют общие очертания частей розетки, но не начинают с отдельного контура составной части, а размещают все четыре листа в их соотношении друг к другу. Если посмотреть только на листья аканта и сопоставить их расположение, сразу станет виден как бы крестообразный характер формы. Следовательно, придерживаясь перспективного изображения, проведите прямые линии, служащие общими силуэтами всех листьев. Это сразу конкретизирует общий облик, намечаемой формы розетки (рис. 28).

Вслед за этим продолжите работы над детальной наметкой формы частей, проложите необходимые пятна теней, разумеется, пока чисто условные, создавая более понятное изображение, ориентирующее на дальнейшую конкретизацию уже более мелких форм розетки.

Наступает та стадия работы над рисунком, когда нужно многое уточнить, исправить. Общее впечатление от него сейчас такое, что пространственный характер в основном выявлен и требуется нечто более определенное. Большую форму определяют способом «обрубовки», как сказал скульптор, «отсекая все лишнее».

Получив на стадии «обрубовки» формы объемность рисунка, постарайтесь сохранить это впечатление до конца изображения розетки. Полагаем, что вы не загрязнили рисунок множеством «поисковых» следов карандаша, намечали линии легко и свободно. Рисунок сейчас должен выглядеть таким, что над ним можно еще долго работать (рис. 29).

Рисунок 28

Рисунок 29

Тоновое решение изображения розетки с акантовыми листьями зависит от того, как вы справитесь со сложностями накопления штрихового слоя карандаша.

Уже неоднократно упоминалось о том, что неграмотная или скорее безразличная моделировка формы тоном разрушает впечатление объемности рисуемого предмета. Форма в рисунке должна «лепиться» штрихами, прокладываемыми по направлению ее поверхностей, и любое нарушение этого правила ведет к неудаче, а от нее к неуверенности в своих возможностях. Все участки изображения неминуемо требуют моделировки формы, исключая в тоновом рисунке лишь те, где поверхность нуждается в передаче бликов и самых ярких мест.

Читайте так же:
Как регулировать розетку по глубине

Построив конструктивную основу формы розетки, вы концентрируете внимание уже на тоновое состояние натуры. Оно пока сложнее по сравнению с тем, что вам приходилось делать до сих пор. Но по сравнению с дилетантами (любителями) вы значительно ушли вперед, многое узнали и практически воплотили в своих рисунках. Дилетант, получив задание нарисовать розетку, не стал бы мудрствовать, а аккуратненько скопировал контуры всей модели и оттушевал их у краев, нисколько не заботясь о соответствии освещенности в натуре и рисунке. А для вас все должно быть иначе, т.е. правильно и грамотно.

На завершающем этапе рисования розетки проработайте детали всей формы, не допуская долгой задержки над какой-то одной. Такое постепенное моделирование тоном помогает все время видеть весь рисунок, т.е. последовательное наполнение изображения плотностью штриховки держит общую тональность рисунка в необходимых границах.

Последовательность в моделировке, «лепке» формы тоном, когда ни один участок изображаемой модели не проработан до конца, помогает вам избежать пестроты, разрушающей целостность изображения.

Выполняя рисунок подобным образом, вы имеете возможность сравнивать тональность изображения с общим тоновым состоянием натуры. Для этого иногда отходите от рисунка на определенное расстояние, позволяющее охватить взглядом и рисунок, и натуру.

Следите за различием в полутонах, но не допускайте того, чтобы оно «запестрело». Если не следовать системе в наблюдении натуры, когда рисующий долго рассматривает какую-либо деталь, зрение обладает свойством несколько «искажать» восприятие и уводить от верности в передаче полутона. Ведь мы обладаем прежде всего цветовым зрением, а изображение создаем черно-белое.

Последовательность проработки формы тоном допускает возможность в ходе работы устанавливать в натуре самые светлые и самые темные градации светотени и держать их в поле зрения. Если в изображении вы не будете определять от них производные, пропорциональные отношения, то законы контраста, действующие при искусственном освещении гипсовой модели особенно активно, приведут к механически повторяемым ошибкам в изображении.

Тоновое изображение в рисунке заключается не в изолированном копировании того или другого участка, а в установлении связи между теми тонами. В каждом рисунке руководствуйтесь методом сравнении, сличайте тона по их насыщенности и светлоте. Старайтесь всегда тренировать зрение, приучая его схватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере тона.

Чтобы рисунок розетки соответствовал натуре, мало учесть и соблюсти требование светотеневой проработки изображения. Нужно также разнообразить приемы технического исполнения работы карандашом. Рецептов здесь предписать нельзя, ибо у каждого человека свое чувство, умение видеть натуру, понимать ее, свое желание добиться верной передачи тоном материальных свойств предмета (фактур его поверхности).

При завершении любого рисунка всегда необходимо итоговое обобщение (рис. 30).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector