Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гитара из фанеры своими руками: особенности дековых струнных инструментов, виды выполнения, зависимость качества от шпона, наклеивание деки

Гитара из фанеры своими руками: особенности дековых струнных инструментов, виды выполнения, зависимость качества от шпона, наклеивание деки

Можно ли из фанеры сделать гитару – такой вопрос часто задаваемый. И здесь однозначно будет положительный ответ, так как именно из этого материала чаще всего делают деки музыкальных инструментов.

Но с выбором материала не всё так просто – проблема в том, что резонанс, создаваемый той или иной породой древесины, будет разным, а от этого зависит громкость и тембр звучания музыкального инструмента. Давайте попытаемся разобраться в том, какой же материал всё-таки лучше использовать и как это делать, а в дополнение вас ждёт видео в этой статье.

Классическая гитара

Дековые струнные инструменты

Виды выполнения

Примечание. Классические гитары классифицируются по материалу, из которого они сделаны.
То есть это зависит от породы и класса используемой древесины.
Помимо этого в наше время обрело популярность фанерование деки шпоном ценных пород.

Составные элементы по названиям

Составные элементы по названиям

Три вида классического инструмента:

  1. Все части – дно, обечайка и дека из фанеры .
  2. Дно и обечайка из фанеры, верхняя и нижняя дека из цельного массива ели или кедра .
  3. Все части сделаны из пластин цельного массива дерева .

HOHNER – чистая фанера

HOHNER – чистая фанера

  • такой инструмент, пожалуй, относится к классике с некоторой натяжкой, так как здесь получают минимальное качество резонанса по сравнению с цельной древесиной;
  • в большинстве случаев он используется, как инструмент для обучения, либо для аккомпанемента, так как такую гитару очень удобно брать в походы из-за её малого веса;
  • кроме того, здесь получается достаточно прочный корпус и цена самая низкая среди аналогов (это также может быть балалайка своими руками из фанеры);
  • зачастую проблема продукции такого типа заключается в небрежном подходе производителя к бюджетному варианту.
  • здесь при изготовлении инструкция подразумевает из цельного массива дерева только верхнюю деку (изредка и нижнюю);
  • фанерование дна и обечайки зачастую делаются из шпона ценных пород древесины, хотя может быть также из ели;
  • в большинстве случаев здесь достигается отличное звучание, которое порой может быть даже лучше, нежели у средней гитары, сделанной полностью из цельной древесины;
  • такой музыкальный инструмент отлично подходит для начальной школы классической игры, а также используется бардами, но не для походов, а для концертных залов.
  • этот вариант считается самым лучшим для классического стиля;
  • используются в основном ценные породы древесины и чем они дороже, тем лучше звучание, но это также определяется и классом мастера-изготовителя.

Зависимость качества от шпона

Примечание. Из какого бы шпона ни была фанера, в любом случае она должна быть элитного, высшего качества E.
Здесь не допускается никаких природных пороков (сучья любого размера, гниль) и производственных дефектов (трещины, расслаивание).

Здесь хорошо видны различия на поверхности по сорту

Здесь хорошо видны различия на поверхности по сорту

В большинстве случаев, если вы хотите самостоятельно сделать гитару или, может быть, ищете, как сделать балалайку из фанеры, вы остановите свой выбор на ели. Дело в том, что здесь колебания не затухают в деке от трения, благодаря подходящей плотности древесины (минимальное трение).

К тому же диапазон частот, воспроизводимых струнами, довольно обширен. Впрочем, об этом лучше скажут показатели в сравнительных характеристиках, которые мы предлагаем вам в таблицах ниже по тексту.

Модуль упругости., E, МПаНаименованиеКонстанта, Кa, м4/кгс
1Ель1300
2Кавказская пихта1300
3Сибирский кедр8200
4Отборная сосна15000
5Клён16000
6Берёза14000
7Бук14000
8Груша6400

Модуль упругости, плотности и константы

ХарактеристикиЗначение
По конструкцииСмежные слои имеют параллельное направление
ПородаЕль
Плотность410 кг/м3
Толщина слоя0,1-2,0 мм
Начальная влажность8%, допуск ±2%
Допускаемая шероховатость120-300мкм
СвязующееПВА, «Кестокол», PUR-501, Titebond, UBond, мездровый клей Экстра-класса
Клеевой расход110-300 г/м2
Давление при фиксации клеем1 МПа/см2
Продолжительность20 минут
Средняя акустическая константа Андреева12,0 см 4/кгс

Таблица производного из елового шпона

Клеим деку

Примечание. Мы разберёмся лишь в том, как собрать деку, а гриф, с порожками и колками, а также подставку с порожком мы используем заводскую, от старого разбитого инструмента.
Но это возможно лишь при условии, если гриф будет ровным.

Дека и инструменты

Дека и инструменты

Итак, мы будем использовать фанеру высшего сорта из елового шпона толщиной 3 мм. Для того чтобы не возникло проблем со строем инструмента, а это произойдёт, если неправильно рассчитать расстояние от верхнего (на грифе) до нижнего (на деке) порожка, мы будем использовать параметры HOHNER (можно и другие).

Сначала определим параметры верхней и нижней деки:

  • длина – 480 мм;
  • ширина вверху – 280 мм;
  • ширма внизу – 370 мм;
  • талия- 235 мм;
  • от верха до оси талии – 185 мм;
  • ширина обечайки – 90 мм;
  • диаметр розетки – 87 мм;
  • от верха до розетки – 15 мм.

Согласно размерам, которые указаны выше, очень аккуратно вырезаем лобзиком две деки и обечайки. Но здесь есть один нюанс – дело в том, что фанера при резке разламывается и кромка получается со сколами, что, естественно, повлияет на качество работы.

Чтобы избежать такого дефекта, вам нужно прорезать линию сапожным ножом или обычной заточкой из ножовочного полотна на глубину 1,5 мм (чуть толще шпона), причём сделать это лучше всего с двух сторон – сколы на изнанке тоже не нужны.

Размечаем розетку

Теперь вам нужно разметить паз под розетку – выше даны внутренние размеры, и вы можете нарисовать окружность циркулем, найдя центр при помощи перекрестных линий. Радиус отверстия у вас должен получиться на 2 мм меньше, чем у кольца.

Читайте так же:
Инфракрасные обогреватели для розеток

А вот теперь прикладываете розеточное кольцо к поверхности и обводите его внутренний и внешний контур ножом, как это показано на верхнем фото. Да-да – именно ножом, а не карандашом, чтобы линия получилась максимально точной и чёткой.

Прорезаем верхний слой «балеринкой»

Прорезаем верхний слой «балеринкой»

Очень хорошо, если у вас найдётся «балеринка» – с её помощью вы сможете прорезать шпон на верхнем слое максимально ровно, но если её нет, то вам придётся сделать это ножом. Глубина реза должна быть не менее 1,5 мм, чтобы избежать сколов и заусенцев.

Выбираете фрезером ложе под розетку

Выбираете фрезером ложе под розетку

Теперь уже несколько проще – подбираете нужный диаметр фрезы и выбираете фрезером ложе под розетку глубиной 1,5 мм. После этого сразу примерьте её «на сухую», чтобы убедиться в верности расчётов.

Прижимаем розетку струбцинами

Прижимаем розетку струбцинами

Заполняете ложе клеем, кладёте туда розетку и прижимаете её струбцинами. Если их нет, то на ровной поверхности ставите склеенную конструкцию под пресс – время высыхания зависит от клея.

Вырезаем круг для резонансного отверстия

Вырезаем круг для резонансного отверстия

Вырезаете фрезером резонансное отверстие, а промежуток между концами розетки (несхождение) заклеиваем вставкой. Остатки клея аккуратно убираем ножом.

Гнём обечайки

Пожалуй, самым сложным этапом здесь будет изгиб обечаек (ширина их указана выше). Вам нужно будет сделать шаблон (для этого можно сшить несколько толстых досок) и намочить заготовленные полосы фанеры, обложив их мокрыми тряпками.

Распорки на верхнюю деку

Распорки на верхнюю деку

Затем прижимаете ленту струбцинами к шаблону и оставляете высыхать при комнатной температуре.

Распорки на нижнюю деку

Распорки на нижнюю деку

Чтобы не терять времени зря, пока обечайки принимают нужную форму, вы можете приклеить распорки на верхнюю и нижнюю деку, пользуясь для фиксации струбцинами или прессом.

Приклеиваем деки к обечайке

Приклеиваем деки к обечайке

Теперь нам нужно приклеить две части обечайки к верхней и нижней деке, а также центральные усилители вверху и внизу – это просто куски бруса 40×40 мм. Один из них (верхний) будет служить постаментом для пятки грифа (там под стяжной болт просверливается отверстие).

А другой (нижний) скрепит две части обечайки между собой. Дайте склеенной деке хорошо просохнуть и соскоблите снаружи выступающий клей (лаком пока не вскрывайте).

Теперь вам нужно приклеить подставку с порожком, а так как гитара из фанеры у нас делается по модели HOHNER, то расстояние от нижней части порожка до нижней части деки вместе с обечайкой у нас должно быть 130 мм. Когда всё высохнет, вскройте корпус лаком, дайте ему просохнуть, установите гриф на стяжной болт и натяните струны.

Попробуйте настроить инструмент – если все струны в открытом положении созвучны при их прижимании на 12 ладу, то это значит, что у вас всё получилось.

Заключение

Если у вас есть какие-либо предложения, замечания или вопросы, оставляйте посты об этом в разделе комментариев. Мы с удовольствием ответим на все имеющиеся вопросы!

Изготовление электрогитары

текстура древесины

Клён – довольно часто встречающийся материал. Из клена можно сделать и гриф и корпус гитары.

Клён огненный (Flamed Maple)

img

Клён слоистый (Laminated Maple)

img

Клён стёганный (Quilted Maple)

img

Клён каповый (Burled Maple)

img

Птичий глаз (Birdseye)

img

Далее описаны основные и вполне доступные породы древесины:

Красное дерево (Mahogany)

img

img

img

Красное дерево (Mahogany)

красное дерево

Из такой породы делают гриф гитары, т.к это прочный и тяжелый материал.

липа

Basswood с англ – басовое дерево. Липа распространенная порода, из нее делают корпус гитары.

ольха

Классический материал на деки.

Палисандр (Rosewood) и его разновидности:

  • – Палисандр африканский (African Rosewood)
  • – Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)
  • – Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)
  • – Кокоболо (Cocobolo) – это уже экзотика

Палисандр африканский (African Rosewood)

img

Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)

img

Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)

img

img

Из палисандра делают накладки на гриф. Этот материал очень твердый и тяжелый. Также накладки иногда делают из чёрного дерева – (Ebony), но из за дороговизны материала, с ним сталкиваться приходилось не часто. Отполировав черное, поверхность материала станет гладкой и блестящей и будет выглядеть как пластик.

img

Этот материал схож с ольхой, но он более мягкий и стоимость тополя ниже.

img

Здесь предоставлен неполный список пород древесины, которые используют для изготовления гитар.

При изготовлении гитар (электрогитар, бас-гитар, акустических гитар) все делается индивидуально, учитываются пожелания и возможности заказчика. Но в любом случае необходимо обеспечить наиболее лучшее звучание инструмента. Конечно, никто не запрещает изготовить весь инструмент из чёрного дерева и звучать он будет просто шикарно. Но вряд ли кого заинтересует такой инструмент, т.к. цена его будет запредельно высокой. В то же время не рекомендуется использовать лёгкую древесину, например березу – гитара должна быть тяжелой!

Подготовка древесины

Главное правило при изготовлении гитар – это то, что нужно использовать древесину, которая хорошо высушена. Просушка древесины – это долгий и ответственный процесс, который может занять несколько лет, для дорогих инструментов сушка может происходить до 60-ти лет! Древесину помещают в сухое, проветриваемое помещение, предварительно залив спилы кампаундом, это делают для того, чтобы влага не вытекала по сосудам.

Также древесину сушат в специальных печах. Этот процесс занимает гораздо меньше времени (несколько месяцев), но этот метод разрушает структуру породы и для гитаростроения не подходит.

Волокна древесины должны идти продольно спилу, на брусках, которые используют для изготовления гитар, не должно быть трещин и сучков.

Хороший вариант для изготовления гитар – это переделка или доработка готового инструмента, потому что иногда трудно найти необходимый размер древесины.

Если вы все же решили изготовить гитару – вы должны понимать, что ни в коем случае не нужно приобретать древесину с базы стройматериалов. Качественный материал следует брать у мастеров, которые занимаются ремонтом, или изготавлением музыкальных инструментов.

Читайте так же:
Кроватки для детей розетка

Обработка древесины

В этом деле немаловажным моментом является аккуратность и точность, т.к. любая погрешность может плохо повлиять на вид инструмента или просто уничтожат звучание гитары. В гитаростроении используют те же принципы и инструменты, что и в обычной обработке древесины.

КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

В изготовлении гитар как правило применяют костный или казеиновый или другие органические клеи. У таких клеев хорошая адгезия с древесиной и примерно одинаковая “жесткость”, но имеют и ряд недостатков. Эпоксидные смолы, в отличии от органического клея, когда застывают становятся твердыми как стекло. Места, где склеивались изделия (швы) через 5-6 лет начинают трескаться. Когда происходит ручная шлифовка, место, где находится начинает выступать, так как шов стачивается медленнее. Еще важным недостатком эпоксидных смол является то, что клеевой шов невозможно убрать (размочить жидкостями, растворить или расплавить), ремонтопригодность в разы становится меньше.

Окрашивают гитары различными эмалями и красками. Окрашивание происходит при помощи распылителя, иногда используют непрозрачный цветной лак.

ФУРНИТУРА

Конечно, можно самому выточить колки и машинки, но, во-первых – качество такой фурнитуры может уступать фирменным серийным деталям, а во-вторых – на это уйдет немало времени. Поэтому фурнитуру на гитару лучше покупать серийную. Единственное, что можно переделать самому – это электроника инструмента.

УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ

Гитары делятся по способу крепления грифа:

  • Разборные гитары (гриф крепится на болтах)
  • Неразборные гитары (гриф вклеен в корпус)
  • Цельногрифные гитары (гриф как часть корпуса, сквазной гриф)

Третий вариант достаточно дорогой, поэтому встречается реже, чем первые два варианта. В таких инструментах гриф имеет длину всей гитары, а дека делится на две половины, приклеенных к грифу.

Здесь при изготовлении грифа использовались разные породы древесины, это не бюджетный инструмент. У гитары видны волокна, т.к. она покрыта прозрачным лаком.

Самым популярным вариантом является – первый, так как легко можно заменить гриф, если с ним что то случается. Это очень важное свойство.

Чертёж праворучной гитары:

В основном дека состоит из двух частей. Использование более двух компонентов лучше не рекомендуется. Допускается склеивание нескольких частей в экзотических формах инструментов и полуакустических гитар. Склеивание частей происходит еще до обработки деки.

Необходимо провести все расчеты касающиеся корпуса инструмента, потом переходить к созданию контура деки и разметке посадочных мест. Длина мензуры, а также вся разметка грифа напрямую зависит от деки. Для изготовления первых инструментов лучше не экспериментировать, а выбрать самый простой вариант инструмента (например Fender Strat).

Оин из самых важных элементов электрогитары – это гриф. Ниже на изображении показан стандартный метод сборки грифа.

В данном чертеже не показана разметка грифа т.к. разные гитаристы предпочитают свой вид разметки (точки или фигурные узоры). В основном на электрогитарах помечают 3-тий, 5-ый, 7-ой, 9-ый и 12-ый лады (на 12-ом указывают две точки), 15-ый, 17-ый, 19-ый, 21-ый и 24-ый.

Если вы изготавливаете гитару самостоятельно и не имеете особого опыта, то делайте головку грифа и гриф из одного куска дерева, монолитно, так как склеить головку с грифом с первого раза может не получиться, это достаточно сложно и требует определенного навыка.

Теперь рассмотрим элементы грифа.

Делаются из ладовой проволоки. Лады лучше приобретать готовые, но необходимо учитывать ширину грифа. Лады бывают двух видов – обычные (Regular) и (Jumbo) – они выше и шире обычных. В накладке делаются пропилы, куда и закатываются вставки.

Накладка для электрогитары не совершенно плоская, как в акустических гитарах, она имеет определенный радиус.

4-ех струнная бас-гитара имеет около 35 см (14″), 5-ти струнная бас-гитара и электрогитары, которая имеет мензуру 25.5″ – 40,5 см (16″). Изготовление накладки собственноручно дает ряд преимуществ и вы можете сделать ее такой, как нужно именно вам. Можно сделать накладку в форме эллипса или других форм, в серийном производстве это не применяется, т.к. это сложнее и дороже.

В конце статьи можно скачать программу расчёта размеров накладки.

Это очень важный элемент грифа. Его называют еще анкерным болтом. Под силой натяжения струн гриф может изогнуться и анкер препятствует этому. Со временем анкерный стержень может выйти из строя и гриф придется отдать в ремонт.

Анкер изготавливается из мягкой (не закаленной) стали диаметром 5-7 мм. Очень важен пропил для стержня в древесине, он должен быть очень точным без люфтов и зазоров. Гайка для регулировки может находиться как со стороны деки, так и на головке грифа.

Вариант расположения гайки на пятке грифа:

Чтобы исключить проворот анкера на противоположной стороне стержня устанавливают надежное крепление, как правило в крестовидной формы. Как только стержень установится в пропил его следует заклеить рейкой. Пропилы можно делать двумя способами: С тыльной стороны грифа и со стороны накладки. Второй вариант более проблематичен по ряду причин: необходимо дополнительно пропиливать пазы, давление на накладку, что может привести к ее отслоению.

Здесь говорилось про анкеры, которые изготавливаются самостоятельно. При изготовлении гитар на производстве используются другие виды. К примеру П-образный профиль:

МАТЕМАТИКА

Здесь мы поговорим о цифрах, которые нужно знать и без которых невозможно изготовление инструментов. Если вы новичек и не обладаете достаточным опытом, мы не советуем просчитывать самостоятельно инструмент. В этом случае используйте готовые чертежи, которые можно найти здесь или точно измерить уже готовый инструмент. Или самый простой вариант: взять старую гитару и изготовить для нее деку, переставив гриф и все запчасти с фурнитурой.

Читайте так же:
Водоразборная розетка что это

Начнем с величины мензуры и разметки грифа. Ниже приведены стандартные значения:

  • Бас-гитара – 34″ (863,6 мм)
  • Электрогитара – 27″ (685,8 мм) [иногда такой инструмент называют “баритоном”]
  • Электрогитара – 25.5″ (647,7 мм) [иногда такой инструмент называют “тенором”]

Делать слишком большую мензуру нельзя по нескольким причинам:

  • Длина струн
  • Слишком длинный гриф не может быть качественным
  • Если длина мензуры будет слишком велика, то расстояние между ладами будет такое, что невозможно будет играть

Также нельзя делать мензуру слишком короткой:

  • Натяжение струн будет слабым
  • Расстояние между ладами в верхних позициях будет практически отсутствовать

Допустимые отклонинения от “стандартной” мензуры может быть максимум ±10%.

Перейдем к разметке грифа. Приводим число, которое поможет разметить гриф с мензурой. Это корень двенадцатой степени из двух. Точно работать с такими числоами практически невозможно, т.к. это значение будет приблизительно 1,05946. Узнаем значение мензуры измеряя ее и делим на это число, у нас получается значение растояния от бриджа до 1-го лада. Вычитаем это число из мензуры и результатом будет расстояние от верхнего порожка до 1-го лада.

Затем то, что получилось от первого деления делим на наше число, и полученное значение вычтем из мензуры. Получаем расстояние от верхнего порожка до 2-го лада. Далее проводим аналогичные вычисления. Расчет должен вестись не от одного лада до другого, а от порожка до лада. Придерживайтесь данному расчету чтобы избежать накопления ошибки (например двадцать четвертый лад будет расчитываться не от двадцать третьего, а от нулевого).

Пример: Разметить гриф бас-гитары с мензурой 863,6 мм.

1а. 863,6мм/1,05964=814,993 – расстояние от машинки до 1-го лада
1б. 863,6мм-814,993=48,606 – расстояние от нулевого лада до 1-го
2а. 814,993/1,05964=769,122 – расстояние от машинки до 2-го лада
2б. 863,6мм-769,122мм=94,478 – расстояние от нулевого лада до 2-го

И так далее. Допустимо округлять значения до тысячных, иногда разрешается и до сотых долей миллиметра. Проверяется точность своих расчетов довольно легко – 12-ый лад делит мензуру точно пополам, а 24-й составляет 3/4 мензуры.

Все расчеты и разметку грифа необходимо делать очень точно и крайне аккуратно, допустив любую ошибку вы как минимум попадете на замену накладки.

Значения ширины грифа на 0-ом ладу:

  • 4-струнный бас, электрогитара с мензурой 25.5″ – 1,625″ (41,275 мм)
  • 5-струнный бас – 1,85″ (47 мм)

Здесь нет строгих стандартов, поэтому ширину порожка можно делать под себя. Ширина порожка влияет на расстояние между струнами и сказывается на удобстве исполнения.

Файлы для скачивания:

Калькулятор разметки грифа – скачать
Калькулятор для расчета накладки и геометрии грифа – скачать

Крышка для розетки гитары

История гитары насчитывает уже почти тысячу лет – первые образцы инструментов с таким названием относятся к XII столетию. Шло время, менялись музыкальные жанры и, соответственно, требования к гитаре и условия ее применения. К концу XIX века стараниями знаменитого испанского мастера Антонио де Торреса появился инструмент, сегодня известный как «классическая гитара».

Но и после этого развитие гитары не остановилось. Современные акустические гитары – это широчайший класс музыкальных инструментов, заметно отличающихся друг от друга конструкцией, размерами, пропорциями, применяемыми материалами и, конечно же, звучанием. Такое разнообразие позволяет любому музыканту выбрать лучшую акустическую гитару на свой вкус. И хотя в данном случае этот выбор чрезвычайно субъективен, мы постараемся до некоторой степени помочь, рассказав о наиболее распространенных типах акустических гитар, их конструкции и влиянии отдельных элементов на звучание.

Маленький экскурс в историю укулеле

Впервые миниатюрная гитара была создана ради развлечения на Гавайских островах эмигрировавшими туда из Португалии в конце 19 века мастерами мебельщиками. Они и представить не могли, что крошечный инструмент, в шутку прозванный “прыгающей блохой”, приобретет такую народную любовь. Популяризации гавайской гитары во многом посодействовал король Калакауа, получавший немалое удовольствие от выступлений с укулеле его личных музыкантов. Он лично поддерживал производство и распространение инструмента.

Примерно в 1940-м году настоящий бум укулеле вызвала в Соединенных Штатах. Незамысловатые, но завораживающие гавайские мелодии вдохновили американских музыкантов, так что новые произведения стали появляться, словно грибы после дождя. Укулеле продолжала свое победоносное шествие через водевили, эпоху джаза, поп- и рок-музыку. Сегодня гавайскую гитару можно увидеть в руках музыкантов, выступающих в самых разных направлениях, есть даже целые оркестры, где задействованы укулеле разных типов. Спрос на модный экзотический инструмент растет, и такая ситуация заставляет производителей расширять и обновлять свой ассортимент. Выбрать укулеле становится труднее из-за богатства ассортимента, но в нашей статье вы найдете основные ориентиры, которые помогут вам сделать удачное во всех отношениях и выгодное по цене приобретение.

Почему фонит бас гитара. Как устранить фон у бас гитары?

Итак, в один «прекрасный» день вы вдруг обнаружили, что ваш бас как-то очень уж громко стал фонить. Довольно неприятное открытие, особенно если раньше этого не замечал. Не спешите расстраиваться, ведь эту проблему довольно легко можно решить, нужно только знать где и что нужно искать! Вот пошаговая инструкция по локализации шумов и наводок в сигнале бас гитары (и обычной гитары тоже).

1. Прежде всего вспомните, был ли шум (фон) когда вы подключали бас гитару в прошлый раз?

Если нет, то что изменилось? Вот примерный список того, что нужно брать во внимание:

вы используете новый кабель;
в цепи между басом и усилителем появился новый прибор (педаль эффектов и т.п.);
новое помещение;
Проверьте каждый пункт возвращая все в прежнее состояние до того как появился шум. Некоторые помещения имеют более сильные электромагнитные поля чем другие, поэтому гитара может фонить только в определенной комнате или здании.

Читайте так же:
Заземление розеток через ноль

2. Вы находитесь в шумной электромагнитной среде.

Нужно понимать, что все звукосниматели подвержены в той или иной мере влиянию внешних электромагнитных полей, создаваемых некоторыми электроприборами в непосредственной близости от гитары. Например это могут быть:

компьютеры и мониторы;
флюорисцентные лампы и лампы «экономки»;
холодильники и кондиционеры;
трансформаторы (например, дешевые блоки питания для педалей эффектов);
Попробуйте переместить гитару подальше от таких приборов или отключите их. Если это не решит проблему, тогда ищем дальше.

3. Земляные петли.

Это довольно распространенная проблема, появляющаяся когда два и более прибора, соединенных экранированным кабелем, подключаются к разным розеткам с разным потенциалом заземления. В экранированном кабеле течет паразитный ток, который и дает шум. Главное правило которое нужно помнить, чтобы избежать появления этого эффекта — подключать все свое оборудование (усилитель, примочки и т.п) к одной розетке. При этом нужно следить, чтобы розетка не перегружалась, и было достаточно мощности для питания всех приборов.
Некоторые «кулибины» для борьбы с проблемой рекомендуют просто отсоединить заземление.
ВНИМАНИЕ: Использовать незаземленное оборудование опасно для жизни!

Если предыдущие пункты не спасли положение, тогда будем действовать методом исключения поочередно проверяя все звенья цепи. Для начала приведем все к основам — бас, шнур и усилитель.

Проверьте шнур.

Если у вас есть запасной (а я настоятельно рекомендую всегда иметь запасной шнур), то сделайте простой А-Б тест. Если шум исчез, тогда проблема ясна и есть два варианта: если проблема в контактах, то это можно попытаться исправить с помощью паяльника, если же проблема в самом шнуре, то овчинка не стоит выделки и от такого шнура нужно избавиться.

Проверьте усилитель.

Уберите громкость усилителя. Если фон пропал, то источником скорее всего являются приборы, подключенные к нему, или кабели. Если нет, то проблема в самом усилителе. Если есть возможность поиграть в другой аппарат, тогда сделайте это чтобы убедиться что шнур и бас в порядке. Либо же можно подключить гитару к звуковой карте (внешней) и проверить уровень шума, окончательно убедившись что проблема с усилком. Если выяснится что фонит усилитель, тогда просто отнесите его специалисту в сервисный центр и расскажите о проблеме.

Проверьте бас. Если предыдущие пункты не «прокатили», тогда проблема скорее всего в самом инструменте. Есть два типа проблем с фоном в сигнале бас гитары имеющие разные причины.

Нужно ли экранировать бас гитару?

Бас гитара фонит когда вы убираете руки со струн и не касаетесь инструмента. Причина этих помех в отсутствии экранирования тембр-блока и реже датчиков. Для экранирования обычно применяют медную (реже алюминиевую) фольгу или специальную экранизирующую краску . Этот экран должен быть присоединен к общей цепи заземления бас гитары. Откройте крышку тембр-блока на своем инструменте и проверьте установлен ли там экранирующий слой и заземлен ли он.

Экранирование тембр-блока бас гитары.

Бас гитара фонит когда вы касаетесь струн. Здесь причина в отсутствии заземления. Правильная цепь заземления связывает между собой все металлические части инструмента: колки, струны, бридж, тембр-блок, гнездо выхода, через сигнальный кабель идет в усилитель и оттуда через силовой кабель на контур заземления. Очевидно, где-то эта цепь нарушена и бас начинает фонить как только вы прикасаетесь к струнам.
В обоих случаях если вы не знаете как исправить проблему самому то просто отнесите бас мастеру.

И еще стоит отметить что фон у бас гитары на стандартных синглах неизбежен, с этим нужно смириться, и это фишка джаз баса. Правда, если выкрутить на максимум оба датчика — фон почти пропадает.

Шаг 12. Установка струн и радость от новых звукоснимателей

Если замена звукоснимателей на гитаре увенчалась успехом, поставь новые струны; настрой инструмент и поиграй через свой любимый усилитель или пресет в AmpliTube/BIAS.

Удостоверься в корректной работе всех элементов гитары. Попробуй изменять значения громкости и тона, и убедитесь, что все работает, как часы. После этого установи обратно крышку отсека электроники. Let’s rock!

Почему фонит бас-гитара?

Бас гитара может фонить по точно таким же причинам:

  • Плохая экранировка;
  • Не заземлены струны;
  • Кривы шнуры, кривы или плохие блоки питания;
  • Криворукий бас-гитарист.

Вряд ли я расскажу вам что-то нового про методы борьбы с фоном бас-гитар, разве что 5-6 струнные бас-гитары или перестроенные 4-х струнные, задевают своим диапазоном звукоснимателей частоту промышленной сети – 50 ГЦ и с радостью это усиливают и отсылают в усилитель. Методы экранировки бас-гитар те же. Активная электроника позволяет победит проблемы лишних наводок и фона.

борьба с фоном электрогитары – экранировка темброблока

Акустическая гитара с вырезом и звукоснимателем LF-4121CEQ, Homage

Акустическая фолк гитара, с вырезом, Naranda

Длина: 39″.
Корпус с вырезом.
Верхняя дека: ель.
Задняя дека и обечайка: катальпа.
Гриф: красное дерево.
Накладка грифа: палисандр.
Бридж: палисандр.
Мензура: 650мм.
Ширина грифа у верхнего порожка: 43мм.
Колковая механика: закрытая, хромированная.
Цвет: натуральный

Нижний порожек восстановлен. Цена снижена! Подробнее

Крышка для розетки гитары

Выбор чехла для гитары — ответственный процесс, от которого зависит сохранность и работоспособность вашего инструмента. Вне зависимости от цены, гитары подвержены внешним воздействиям и требуют особенного ухода — соблюдение влажности, температуры и защиты от воздействия пыли и ударов. Вид чехла или кейса напрямую влияет на соблюдение этих факторов. Как выбрать чехол для гитары из всего многообразия товаров, представленных на рынке? Давайте вместе разберемся, какие чехлы существуют, рассмотрим их характеристики, а также плюсы и минусы.

Читайте так же:
Где разместить розетки за телевизором

Если Вас интересуют постоянные закупки для вашего бизнеса, то мы рады предложить Вам выгодные условия. Для этого необходимо обратиться к нашим менеджерам, мы вам поможем.

Режим работы: с 8:30 до 18:00 (МСК) Производство: Пензенская обл., РП Исса, ул. Лебедева, 78.
Выставочный зал: г.Пенза, ул.Аустрина, 139Б
Электронная почта: mail@fabrikakovki.ru
Телефон отдела продаж: (8412)68-45-51
Менеджеры:

Еремина ОлесяВасильева Екатерина
+7 927 288 76 46+7 927 388 80 01

Мы уникальны в своем роде. Художники по металлу разрабатывают более 200 моделей кованой мебели и декора в год. А наличие собственной скульптурной мастерской позволяет выпускать 150 моделей садовых и интерьерных фигур серийно.

На нашем сайте вы сможете найти информацию о продукции, выпускаемой ООО «Фабрика интерьерной ковки» — это садовая мебель и декор, фигуры и скульптуры, подставки для цветов, мебель для дома и сада.

Полужесткий чехол для гитары

Это категория кейсов подороже – от одной до пяти тысяч в среднем. Они многослойные:

  • подкладка;
  • наполнитель;
  • внешняя стенка.

Поэтому прочность гораздо выше, и гитара будет защищена от механических воздействий, холода, жары. Кейс эластичен и не добавляет веса при переноске.

На таких чехлах в основном есть две ручки, и инструмент можно долго и удобно нести как рюкзак. Иногда на них бывают ножки для баланса и держатель для грифа.

Карманов тут тоже больше – войдут не только нотные тетради, но и кабели.

В нем уже можно переносить электрогитары, но это все еще не идеальный вариант. На сильные перепады температуры он не рассчитан. Лучше не пользоваться им при температуре ниже -8 градусов.

Почему электрогитара фонит: внешние факторы

Это все хорошо -скажите вы, но что делать тем у кого 2 активных хамбакера и они практически не фонят вовсе. Точнее как, на предыдущей гитаре они стояли и на выкрученном гейне на максимум – фона не было совсем. А теперь переставили звукосниматели на другую электрогитару и фон полез отовсюду?

Тут вариантов несколько, почему электрогитара фонит:

  • Человек который устанавливал звукосниматели – рукожоп и где-то накосячил;
  • Гитара фонит из за плохих гитарных шнуров;
  • Гитара фонит из за плохого питания примочек или процессоров.

С рукожопной установкой звукоснимателей понятно, там есть хитрости их надо учесть когда делают такое – а мастеру за это по шеи.
Фон от шнуров – хаха да вы издеваетесь БЛ**ТЬ? А вот и нет. такое случилось совсем недавно. Принесли экранировать электрогитару Yamaha и она фонила просто адово и в чем был косяк? В ШНУРАХ БЛ**ТЬ! Сам был в шоке, даже записал видюшку.

Шнуры которые фонят на любой электрогитаре:

Есть такие шнуры от электрогитары выглядят замечательно, в тканевой изоляции, хорошие джеки, но фонят пипец, вот как так делают шнуры?
Фон электрогитары от плохих блоков питания это вообще классика. Если устройство работает на батарейках, к нему вопросов нету, батарейка химический источник ЭДС и там никаких пульсаций и трансформаторов. Там всегда ровный по амплитуде потенциал между плюсом и минусом. А вот дешевенькие блоки питания, в которых может быть только трансформатор с 220 до 9-12 вольт, 4 диоды и конденсатор – это уже печально т.к. уровень фильтрации переменной составляющей будет большим и он с радостью будет усиливаться в каскадах с огромным усилением, которые формируют часть гитарного саунда. Не все примочки шумят, некоторые дополнительно защищены собственной стабилизацией, или упакованы DCDC преобразователями, если в примочке стоит цифровая обработка, но фонящие примочки и процессоры из-за плохого блока питания не редкость.

Схема дешевого блока питания : трансформатор, диодный мост и конденсатор

Как выбрать электроакустическую гитару: рекомендации профессионалов

Прежде всего, надо определиться с моделью и типом гитары. Новички часто приобретают классику, однако, ее сложно использовать в качестве концертного инструмента. Из-за особенностей крепления грифа к корпусу на такую гитару нельзя ставить металлические струны, так как это негативно отражается на звучании. Мягкие струны быстро приходят в негодность: каждые три месяца требуется устанавливать новый комплект.

Покупая электроакустическую гитару, следует ориентироваться на ряд общих рекомендаций:

  • Не стесняйтесь проверять звучание инструмента в магазине или в присутствии курьера. На всякий случай возьмите с собой батарейки.
  • Внимательно осматривайте гитару перед покупкой. Обращайте внимание на форму, вес и производственные материалы. Известный бренд – не гарантия качества.
  • Заранее определитесь с типом гитары (вестерн, дредноут) и музыкальным направлением, которое вас привлекает (джаз, фолк, блюз).
  • Рассмотрите модели с дополнительными приспособлениями. Помимо пьезоэлектрического звукоснимателя в комплекте могут поставляться тюнер, ревербератор, эквалайзер и т.д.
  • Учитывайте, что на звучание гитары сильно влияет древесина, из которой она изготовлена. Изучите отзывы о разных материалах и прочитайте соответствующую справочную информацию.

Жители Москвы чаще всего покупают акустические или электроакустические гитары в интернет-магазине gitarilka.ru, где представлен большой выбор инструментов высокого качества от известных производителей.

Покупка гитары у нас обойдется на 5-10% дешевле, по сравнению с приобретением инструмента в обычном магазине, от 6499 рублей. На страницах электронного каталога вы сможете получить подробную информацию о каждой модели электроакустических гитар.

Мы гарантируем надежность и долговечность предлагаемой продукции: все представленные к продаже товары имеют гарантийный срок и проходят дополнительный контроль качества.

Ознакомьтесь с ассортиментом товаров в электронном каталоге, выберите подходящий экземпляр для себя, а мы доставим покупку по вашему адресу.

При возникновении каких-либо вопросов обращайтесь к нашим консультантам, которые помогут сделать правильный выбор и оформить заказ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector