Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубрика: Электронные самоделки

Электронный выключатель массы в автомобиле

От автора сайта. Многим автолюбителям известно, что как ни старайся, а со временем электропроводка в автомобиле дает утечку. Вибрация, пыль , грязь , влага — все это способствует этому. Когда автомобиль в движении — работает генератор и компенсирует все эти потери, но когда стоит — аккумулятор постепенно разряжается. А что будет если он долго стоит? Вот и получается, вроде бы и аккумулятор новый, а стартер не крутит, а при замене его, проблема через небольшое время опять возникает.

Какой выход из этой ситуации? Можно по разному решить эту проблему: покопаться в проводке и найти утечку, но это может быть не надолго, а можно просто поставить выключатель "массы", особенно если утечка небольшая, и после остановки двигателя отключать ее от аккумулятора. Срок службы аккумулятора при этом увеличивается в разы.

Поэтому многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаю вашему вниманию простую схему электронного выключателя «массы», не имеющего механических контактов и поэтому более надежного и долговечного.

выключатель массы

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное, если тумблер запрятать где-то в секретном месте.

Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий на «массу».

Хочу поставить кнопку на массу.Для инжектора вредно?

для инжектора не вредно, просто «накопленные знания» у ЭБУ обнуляться будут + после подключения акума ЭБУ нужно обучать по определенной процедуре (может не на всех автО).

а с какой целью отключать?

а с какой целью отключать?

подозреваю что бы не сел на морозе.

Просто получается что машиной пользуюсь только по выходным,а так стоит в гараже.Хотел поставить кнопочку чтобы исключить все возможные последствия(саморазряд АКБ,пожароопасность,да и тот же угон,и т.д).

Параллельно поставь 10А предохранитель,и от угона и пожара обезопасишь.А разряд-если акум нормальный,то неделя пофиг.

Немного не понял паралельно чему ставить предохранитель?

starmax 25.01.2013 15:44 пишет:
Немного не понял паралельно чему ставить предохранитель?

паралельно вимикачу маси (кнопке)
комп буде живитись нормально від акума, ЦЗ працювати ще щось, а от при спробі завестись запобіжник перегорить і нічого не вийде. Та пожежі теж не зробить

Але, гадаю, якщо так зробити, то сам і спалиш цей запобіжник з другого, якщо не першого разу.

starmax 25.01.2013 15:44 пишет:
Немного не понял паралельно чему ставить предохранитель?

Выключателю массы.

Ви мали на увазі,що можна забути увімкнути кнопку?Якщо ні, то поясніть будь-ласка,чому він має перегоріти?Дякую

starmax 25.01.2013 13:08 пишет:
Как отключать аккумулятор, когда машина в гараже стоит.Главное вредно ли это для инжекторных авто .Спасибо

цена кнопки соизмерима с ценой зарядного (импульсного, отечественного)с режимом хранения — и машине приятнее, и аккуму сильно лучше.
компу почти пофиг — максимум настройки слетят до уровня заводских и меся будет заново обучатся экономно ездить. и то это редкость.
хороший аккум переживает и большие издевательства — я бы не парился.

starmax 25.01.2013 16:25 пишет:
Ви мали на увазі,що можна забути увімкнути кнопку?Якщо ні, то поясніть будь-ласка,чому він має перегоріти?Дякую

так — забути увімкнути кнопку і сісти заводити авто

лучше поставить кнопку на говнитолу или чего там аккум ест
у эбушек в состоянии выкл потребление меньше чем саморозряд батареи

да вредно . т.к. каждый раз будет сбрасываться адаптация ХХ и смеси , это минимум

FORDMAX 25.01.2013 19:55 пишет:
да вредно . т.к. каждый раз будет сбрасываться адаптация ХХ и смеси , это минимум

Думаю это не вредно вовсе, наблюдал за своей так без накопленных коррекций она банально чуть больше жрет топлива и может сама заглохнуть на светофоре.

если с впрыском все ок , то да , если немного нет , то повышеный расход и попытки заглохнуть так и есть

у тс приора или калина вроде — тогда все равно

Изменено FORDMAX (20:52 25/01/2013)

Ага.
У ФоФи — как минимум — пара километров, на обучение ХХ.
Ничего страшного, но некоторых напрягает.
а так..

есть еще одна «плюшка»: в случае «дистанционной массы» минимизация убытков при «нештатных ситуациях» с проводкой.

Как по мне, то лучше обеспечить подзарядку АКБ слабым током, чем снимать клемы и придумовать какие-то выключатели, переключатели. Предохранитель от угона не спасет, угонщики сейчас далеко не дураки, да и если тачка заказана, то хоть под водой прячь, всеравно сопрут! А у выключателей есть одна класическая продлема — подгорание контактов, так что задуматся есть чему.

Изменено Прометей (22:04 25/01/2013)

Ох..
да были у меня, эти «ситуации», в лобовой атаке косоглазого дебила. 20 лет назад..
я тогда, на рефлексах, сорвал клемму с АКБ, бо уже бензин подтекал. в двух машинах — десять человек, .. группенмогилен.
как я жалел, ( не успел,) что нет выключателя массы..
снимай массу и не парься. Тем более, неизвестно, что с Твоей машиной станется, может, и ничего.

Права
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен

Как подключить ручной выключатель массы

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

часто в связи с тем что бензин у нас дорого стоит и ещё дорожает
бывает что на стоянку за машиной неприхожу четверо суток,за это время моя сигналка мангуст зимой разряжала акб до 11 вольт тоесть страртер крутит вяло,масло густое.

тогда я тупо оставляя машину на длительное время тупо открывал капот снимал с акб минусовую клему,а машину закрывал ключом,потом приходил акб бодрый 12,5 крутил стартер быстро!

но это гемор пришёл открыл одел закрыл,та имашину на морозяке гемор ключом откравать.

нозимой или нет это гемор!

как подсоединить и провести в салон и какой выключатель лутше поставить? чтоб типа индуктивного тока небыло в проводке и потерь электричества ведь его там и так немного

Сообщение отредактировал letuhciy — 29.3.2008, 1:08

Шахид Магамедов

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза

ДенЧи!

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2452
Регистрация: 21.6.2007
Из: Москва, Южное Бутово
Пользователь №: 509
Машина:2106
Цвет:голубой
Год Выпуска: 95
Спасибо сказали: 28 раз

letuhciy

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

О ! ФОТКИ !
канешно подожду

Я ОЧЕНЬ БЛАГАДАРЕН ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!
АТО Я чтото запутался
нехочется просто делать то что прийдется переделавать ато на скорую руку сам с проэктирую а потом гемор.
хочется раз зделать и радоваться!

Сообщение отредактировал letuhciy — 30.3.2008, 0:44

KENT

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 12.3.2008
Из: МО, город Видное
Пользователь №: 2631
Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/
Цвет:Яшма
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Largan

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

мне кажеться если делать выключатель механический то ставить в самом моторном отсеке

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Zmey

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 27.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2189
Машина:KIA SPORTAGE (III)
Цвет:Коричневый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Largan

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

если тянуть провод от акамулятора в салон а потом опять в моторный я думаю не вариант там провод больше моего мезинца потом сложно и не правильно технически

если ставить реле то надо искать я думаю ампер на сто эта большая байда будет болтаться в моторном и мозолить глаза так же я не считаю правильным ставить на защиту цепей а так же на 'массу' реле потому как может и подвести из сомнительных плюсов только доступность из салона

так же к минусам этих двух вариантов можно отнести более трудоёмкую установку

а если поставить в моторный обычный механический выключатель вы добьётесь простоты установки надёжности безотказности да и лишний повод проверить уровень масла появиться

Тошка

Просмотр профиля

Злой Тошентий

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз

Zmey

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 27.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2189
Машина:KIA SPORTAGE (III)
Цвет:Коричневый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз

letuhciy

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

я конешно хотел выключатель замутить под руль или недалеко от него,
но в бардачок паставить тож хорошо ближайший путь провода из салона к акб.

да и ещё незнаю у каво как но у меня даже штатного включателя небыло!

letuhciy

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

жесть простожесть я hооею

приехал на стоянку поставил ваз тяну за рычаг отперания капот и хрусь он проскакивает и выпадает каккаето херня размером с семечку от подсолнуха и писец капот стандортно не открать что делать хз,
завтра буду думать !
это наверно потому что я по два раза надень открывал капот все саипалось и сламалось

Strizh

Просмотр профиля

Великий Гуру Разбора

Группа: Жигулисты
Сообщений: 726
Регистрация: 30.3.2007
Из: Санкт Петербург
Пользователь №: 21
Машина:AUDI 80
Цвет:синий металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз

жесть простожесть я hооею

приехал на стоянку поставил ваз тяну за рычаг отперания капот и хрусь он проскакивает и выпадает каккаето херня размером с семечку от подсолнуха и писец капот стандортно не открать что делать хз,
завтра буду думать !
это наверно потому что я по два раза надень открывал капот все саипалось и сламалось

letuhciy

Просмотр профиля

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 65
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2425
Машина:VAZ 2106 1
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

жесть простожесть я hооею

приехал на стоянку поставил ваз тяну за рычаг отперания капот и хрусь он проскакивает и выпадает каккаето херня размером с семечку от подсолнуха и писец капот стандортно не открать что делать хз,
завтра буду думать !
это наверно потому что я по два раза надень открывал капот все саипалось и сламалось

я перид сном думал как с этим капотом быть(машина у меня третий месяц)думал думал и тут осинило решетка снять и на крайний случай замок пробнуть рукой открыть,когда пришел на стоянку пока машина прогревалась нестерпел занялся отпиранием снял решетку и смотю трос торчит достал с багажника пласкогобцы (сим-сим) открыл!
а вчера случайно заехал на эстакаду посмотрел : тормозные магистрали точно надо менять и муфта эласт. рассыпаетсо вот сделаю если тормоза не подведут и сразу выключатель мастырить начну!

так что выключатель на второй план изза непредвиденных выше изложеных!

ну что удивило что када покупал машину заехали на СТО свет под днище смотрели щупали дергали стучали всё внорме ,было и хз чего так магистрали поржавели и тормазные так глубако потрескались будто в чернобыль ездил!

Segattt

Надежный Выключатель Массы! Рубим ПЛЮС или МИНУС?

Ну почему 50. это для легковых и тракторов. остальные 100А. есть и больше.
И не путайте рабочий ток и кратковременный, последний у всех не менее 700а. у последних — не менее 900а. и вряд-ли хоть у кого-то из вас стоят комплектные провода на РАБОЧИЙ ток от 300а и выше.

#23 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя: Веталь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Третья планета от солнца..

И не путайте рабочий ток и кратковременный, последний у всех не менее 700а. у последних — не менее 900а. и вряд-ли хоть у кого-то из вас стоят комплектные провода на РАБОЧИЙ ток от 300а и выше.

#24 ВНЕ САЙТА Иванович

  • Авто: ГАЗ-31105, Ниссан-Патрол К-160
  • Имя: Андрей

#25 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя: Веталь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Третья планета от солнца..

Я проводов не видел, но знаю принцип комплектования оными изделий. и провод позволяющий передать 400А — это величайшая редкость. обычно это провода для тока 100-150-200А. и только, отсюда и сомнение в целесообразности применения выключателя большой мощности, ведь его возможности все равно не будут востребованы.

  • Kooper это нравится

#26 ВНЕ САЙТА Dikiy

  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя: Лёня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Brovary, Ukraine

При такой нагрузке "газелевский" отключатель массы быстро прийдет в негодность.
Такой ответ сойдет ?

#27 ВНЕ САЙТА Леша с Молдаванки

  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Город: London, UK

Не сойдёт! Батва всё это! Кто нибудь из участников обсуждения электрик?
Я вот уже спрашивал в прошлой теме (почемуто её не хотят поднимать) кто нить разбирал соленоид лебеды? Ну и какое там сечение контактов? Болт лебеды М8, болт выкл.массы М10, и с чего бы это? А кто нить из спорящих разбирал газёловский ВМ и видел контакты? А что происходит с контактами ВМ?
Батва, однозначно!

"Где этот чертов инвалид ?? — НУ, Я ИНВАЛИД. " (с) к/ф Кавказская пленница.
я электрик.
я НЕ разбирал соленоид. Но я знаю человека, который видел человека, который разбирал соленоид !
я также НЕ разбирал "газелевский" ВМ. И не видел тех, кто его разбирал, и т.д.
Но зато я видел нескольких людей, у которых отказывал "газелевский" ВМ. По причине подгорания контактов.
ИМХО, дело в том, что в штатном "газелевском" режиме большой (> 100А) ток течет через контакты ВМ только во время работы стартера (предвидя следующий вопрос — я разбирал стартер и видел контакты втягивающего реле. разных всяких стартеров).
Время работы стартера — до 3 минут. Потом он просто может сгореть, а скорее сядет аккумулятор.
Время работы лебедки — радикально больше. Токи одного порядка (больше 100 А).
( мощность стартера = примерно 2 кВт (на дизеле 2,5). Мощность э/двигателя лебедки = 5,6 НР = 4,18 кВт)
Потому и горят контакты "газелевского" ВМ — при работе лебедки. Из-за длительного воздействия больших токов.
Почему при этом не горят контакты соленоидов — я не знаю.
Может, дело в качестве изготовления "газелевского" ВМ.
Факты — упрямая вещь. "Один факт — просто факт, а два факта — уже тенденция" (с) И.В. Сталин.

Можно искать этому объяснение, а можно принять этот факт как реалии жизни.
И сразу ставить правильный отключатель массы, а не наступать на те же грабли.

Что такое масса в машине?

«Массой» называется провод, соединяющий минусовой вывод электрического элемента (например, электромагнита) с корпусом изделия, в котором он установлен. … «Массой» может быть не только провод, но и корпус самого электроэлемента.

Для чего нужна масса в машине?

Использование металлического кузова и рамы автомобиля в качестве части электрической цепи позволяет уменьшить длину используемых проводов и упростить подключение. Рама автомобиля называется «массой» и подсоединяется к одной из клемм аккумуляторной батареи.

Как найти массу в машине?

Итак, чтобы проверить массу автомобиля, нужно взять простой мультиметр, поставить его на значение 2 вольта, завести автомобиль. а второй щуп на двигатель и посмотреть на показания. Если показания мультиметра будут больше 1 вольта, значит масса автомобиля очень плохая.

Что такое масса на двигатель?

Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально — это ж просто кусок медного провода.

Что такое провод на массу?

Провод массы для автомобиля

Провод массы — специальные кабели, которые защищены с помощью ПВХ изоляции.

Для чего нужна масса в Камазе?

Назначение и роль Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Для чего нужна Разминусовка в авто?

Зачем нужна разминусовка

Нарушается стабильное функционирование силового агрегата, системы зажигания, блока управления двигателем, разнообразных датчиков и т. … Относительно тюнинга мотора считается, что данный манёвр позволит распределять электричество по всей бортовой сети авто более равномерно.

Что такое плюс минус масса?

У современных автомобилей масса крепится к минусовому выводу аккумулятора. Причина этого в том, что когда масса аккумулятора была положительной, кузов быстрее изнашивался (подвергался коррозии). На всех аккумуляторах масса (минусовой вывод) по размерам меньше, чем плюсовой и обозначается знаком «-«.

Как проверить массу генератора?

Проверка диодного моста генератора

  1. Включите вольтметр в режим измерения переменного тока и подключите его к «массе» и зажиму «30» («В+»). …
  2. Чтобы проверить пробой на «массу», необходимо отключить аккумулятор, а также снять провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»).

Как определить и минус в машине?

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите. Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Что значит слово масса?

Ма́сса — скалярная физическая величина, определяющая инерционные и гравитационные свойства тел в ситуациях, когда их скорость намного меньше скорости света. В обыденной жизни и в физике XIX века масса синонимична весу.

Чем отличается масса от минуса?

Минус — это минус, а масса — это кузов. В большинстве случаев минус прикручен к этой самой массе, но бывают ненормальные авто, где к кузову прикручен плюс.

Где находится масса Эбу мазда 626 GE?

10.7.3. Электронный блок управления двигателем (контроллер) Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем.

Куда идет минусовой провод от аккумулятора?

Минусовой провод идет на кузов автомобиля. а так же на двигатель, получается, что по ним постоянно, пока подключена минусовая клемма аккумулятора, идет отрицательный заряд. так же вы можете заметить, что каждый электроприбор подключен проводом к кузову автомобиля, как правило — это черный провод с круглой клеммой.

Почему минус на массу?

У современных автомобилей масса крепится к минусовому выводу аккумулятора. Причина этого в том, что когда масса аккумулятора была положительной, кузов быстрее изнашивался (подвергался коррозии). На всех аккумуляторах масса (минусовой вывод) по размерам меньше, чем плюсовой и обозначается знаком -«.

Какой буквой обозначается фаза в электричестве?

« L » — Эта маркировка пришла в электрику из английского языка, и образована она от первой буквы слова «Line» (линия) – общепринятого названия фазного провода. Также, если вам удобнее, можно ориентироваться на такие понятия английских слов как Lead (подводящий провод, жила) или Live (под напряжением).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Выключатели розетки патроны переключатели
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector