Ikea73.ru

IKEA Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить выключатель массы ваз 2106

Как поставить выключатель массы ваз 2106

Нет никакой разницы, что отключать минус или плюс.

Сам несколько сезонов использую АКБ вообще без выключателя и ничего не разряжается, и коррозии никакой не наблюдаю, только в этот год для хрен знает чего поставил выключатель на плюсе только мотора мот новый инж , остальные потребители постоянно запитаны. Попробуйте для самоуспокоения соединить плюс одого АКБ с минусом другого и увидите, что ничего не будет На судах где есть в трехпроводная схема с изолированой нейтралью и защитой. Вот здесь фото массы. У меня провода в резиновой изоляции идут через две переборки и ввод в двигатель. Ни приведи где нибудь перетрется, как клеммы раскаленные руками скидывать с аккумулятора? О сайтe Реклама Теги Обратная связь. Последний раз редактировалось sema; Правильная електрика в лодке от А до Я. Да тут писать и писать А что из мощных потребителей планируется? Я не электрик, но тоже недавно этот вопрос обдумывал. Если под лебедку то тянуть не менее 10 квадратов от АКБ к «электро щитку».

Помпу с датчиком поплавком , для того что бы лодка не случайно утонула на стоянках, можно подключить мимо прерывателя на прямую к АКБ через предохранитель. Кстати вопрос а кто что думает, если нет потребляющих электроенергию во время стоянки про замену прерывателя массы предохранителем А.

как подключить выключатель массы на лодке

Последний раз редактировалось dberegovoy; Если с таким предохранителем закоротить «проводку», что питается слаботочными проводами — пожара не миновать, особенно если этот провод на длину лодки. Первое — не жмотитесь на проводку. Как по стоимости кабелей, так и по работе. Бытовые провода идут лесом. Оперативники уже горели посреди водохранилища на Сарепте с нормально уложенным кабелем в двойной изоляции. Себе проложил от ахтерпика к торпеде 3 6-ти жильных кабеля. Похожее используется для лифтов, как сигнальный. Их еще в пластиковый гофр одел, каждый отдельно. И не просто протянул, а качественно зафиксировал к внутреннему борту, хомутами, часто. Это норма, которую нужно соблюдать. Вроде 18 жил и нах не нужно, но свободных осталось всего 6 И может не хватить, есть мысли Далее.

Есть ли необходимость в выключателе массы?

Рассматриваю систему с аккуумулятором, он же может выполнять функции стабилизатора, либо стабилизатор отдельным девайсом Стоит два автоматических выключателя, я фотографии выкладывал. Так стоит ли приобретать выключатель массы? Он не просто способен продлить срок жизни вашим аккумуляторам, но может спасти вашу лодку а вероятно, и вас лично в критической ситуации. Цена за такую страховку просто смешная. К вашим услугам уникальные фото и описания. Посмотрите товар в реальном времени через видеозвонок. На малых корабликах даже ценой в неск. Это в авто мы за день входим выходим иногда десятки раз именно для этого электрофицировали сей подход, а корабль — зашел и надолго.

Гидро трансмиссия , ПОК , рулевое , переключения и пр. Мюнхаузен Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Мюнхаузен Найти ещё сообщения от Мюнхаузен. А что тут понимать,дверь тонкая замок не вставишь,а навесной и накладной не рассматривал.

Электрический в моем случае самый то. А брелок ЦЗ -удобно. Допустим — забыли выключить что то , АКБ в ноль , приходишь на катер , напруги нету , как открыть дверь? Полный размер … и прибраны, чтобы не болтались.

Полный размер Результат работы. Дотягиваем провода управления до кнопки, подцепляем предохранитель согласно нижеприведённой схемы и заводим всё на кнопку. Схема без использования реле. Жмём на кнопку, приятный щелчок и электричество растеклось по проводам.

как подключить выключатель массы на лодке

Щёлкаем ещё раз и тишина: Ездил я и тестировал эту конструкцию, включая и выключая массу по каждому поводу и без повода. В результате дистанционное включение с каждым разом становилось всё более затруднительнее, приходилось щёлкать кнопкой по раз. В итоге, через месяц, в одно прекрасное утро я его включить не смог. Пришлось открывать капот и включать вручную. Так что делайте выводы сами, надо Вам оно или нет Александр спасибо за совет. Просто, доступно легко ставится на панель, в борт Реклама Реклама на сайте. Или это какой-нибудь хитрый выключатель? Последний раз редактировалось Ky3bmu4; Камерады, которые заказывали Грюнер! В свете предстоящей раздачи слонов, хочу сделать небольшое объявление. Если реле неправильно подключить, сгорит соответсвующий диод внутри, реле выйдет из строя. Поэтому следует досконально убедиться, что полярность управляющих контактов соблюдена!

➤ Установка выключателя массы на ВАЗ — пошаговое руководство — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Если вы собираетесь отправить на простой продолжительный автомобиль ВАЗ или другой необходимо, марки следовать определённым правилам. Один из установка – пунктов выключателя массы аккумулятора. Он надолго батарею сохранит в рабочем состоянии, предотвратив утечку Кроме. жидкости того, наличие этого узла серьёзным послужит препятствием для тех, кто совершить попытается угон. Рассмотрим, как установить массы выключатель на автомобиль ВАЗ своими руками. этом При предупреждаем: если у вас нет навыков достаточных, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Читайте так же:
Есть ли концевой выключатель

С начать чего

Перед тем как установить массы выключатель, необходимо его подобрать в соответствии с характеристиками техническими авто. Сделать это можно в организации специализированной. Услуги в этом направлении предоставляет магазин-интернет, работающий от ООО «ВДС-Торг». поставляет Компания на рынок запасные части для Богдан «автобусов», «Эталон», «Атаман», а также для автомобилей грузовых «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный находит покупатель:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий сервиса уровень.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются его все пожелания, предлагаются оптимальные варианты частей запасных исходя из цены и технических характеристик средств транспортных, на которые их планируется устанавливать.

Надёжный массы выключатель можно найти в , включающий свыше наименований 1000 товаров, вот хорошая модель . комплектующие Все новые, поставляются непосредственно от производителя. деталей Цена и узлов в интернет-магазине VDS менеджера у уточняется.

Обратите внимание на технологические нюансы

выключатель Хороший снабжается предохранителями и служит для аккумулятора обесточивания автомобиля. Именно это обстоятельство дополнительной является проблемой для потенциальных угонщиков. решили вы Если приобрести выключатель массы, следите, был он чтобы новым. Не стоит пользоваться бывшим в таком! В употреблении состоянии ВМ легко нанесёт вред машины электросистеме.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, большая существует вероятность отключения автомобильного компьютера. свою, в Это очередь, грозит сбоями, такими стирание как из памяти информации, необходимой для работы полноценной. Как предотвратить подобное развитие какой, событий источник энергии купить и каким его образом подсоединить – эти вопросы следует профессионалами с обсудить.

Ход работы

Итак, вы приобрели массы выключатель на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за процесс – малым подключения. Для этого готовится место рабочее и необходимый инструмент:

  • ключи;
  • плоскогубцы;
  • щётки;
  • отвёртки;
  • щупы.

Отсоединение клеммы от аккумулятора массы. Это предотвратит короткое замыкание, может которое спровоцировать не только перегорание электрики даже, но автомобиля удар током. Провести операцию так, несложно как провод клеммы выкрашивается в цвет чёрный и помечается знаком минус.

положительного от Отсоединение вывода аккумулятора. Провод этой красный клеммы и помечен знаком «+».

Отсоединение осуществляется При. аккуратно этом проверяется уровень электролитной аккумулятора жидкости и щёткой чистятся его выводы – положительный как, так и отрицательный. Клемма «массы» она – сохраняется понадобится, когда автомобиль вернётся к эксплуатации активной.

Работа непосредственно с выключателем. узел Этот ключом соответствующего размера подсоединяется к выводу отрицательному аккумулятора. После затягивания нужно убедиться обязательно в надёжности крепления. Клемма проводки, в очередь свою, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а проводом – с выключатель массы.

После того система как собрана, проводится её испытание. Делается при это отключенном выключателе массы (в противном перегорят случае предохранители). После того, как вы том в убедитесь, что система работает нормально, включать можно ВМ.

Вместо послесловия

Выводы на основе выключателях о отзывов аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ положительные на делятся и отрицательные:

+
При коротком замыкании на есть проводке возможность её быстрого обесточиванияСуществует сбрасывания вероятность данных бортовой электроники
Предохраняет разрядки от батарею при простоеНе функционирует сигнализация простое при
С ВМ гораздо проще предотвратить угоннестабильности Риск работы электропроводки после отключения ВМ
эффективность Высокая на карбюраторных двигателях

По таблице видно, отрицательные что стороны, скорее, гипотетичны, нежели Работа.

критичны по установке выключателя массы аккумулятора на ВАЗ автомобиль на первый взгляд несложная, но подразумевает нюансов множество. Если вы сомневаетесь в том, что всё выполните правильно, доверьте её специалистам автосервиса. образом Таким исключатся все ошибки, которые привести могут к перегоранию проводки.

Если вырешились работу провести самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. только не Подберите выключатель массы на соответствующую модель ВАЗ автомобиля, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в послужит работе инструкция. Она прилагается к каждому массы выключателю, предназначенному для эксплуатации на автомобиле Там. ВАЗ не только расписано как установить показаны, но и его электрические схемы.

Как поставить массу на ваз 2107

Заводское крепление провода массы на днище кузова на Жигулях не совсем удачное, поэтому предыдущий хозяин вывел массу в салон под водительское сиденье и установил в это же место выключатель массы, чтобы можно было обесточить электро цепи в случае чего не открывая капот. Выключатель массы самый простой — винтовой. По сути это болт: откручиваешь — нет контакта, закрутил — есть контакт.

Может он когда то и работал как надо, но у меня с самого момента покупки машины он доставлял неудобства, то стартер не крутит из-за плохой массы — приходится подтягивать постоянно, затянешь пассатижами — масса хорошая, но хрен открутишь его когда надо. В общем, в очередной раз с утра, машина не запустилась и я выкинул этот болт, посадив провод массы напрямую на кузов, ездил так какое то время, но голова то болит, руки чешутся) был же раньше выключатель… было же удобно с ним как-никак… Пошел в магазин посмотреть какие они вообще бывают кроме болта этого… Есть различные: "флажковые", дистанционные, дорогие и очень дорогие которые меня не устроили из-за сложности установки (надо резать пластик, кроить и т.д.) или цены. Нашел компромиссный вариант: выключатель СОАТЭ ВК318Б. Пришёл в гараж и начал думать как его установить… Сверлил, крутил, болтил и… о чудо он встал в то же место что и старый выключатель, как там и был.

Читайте так же:
Как понять какой выключатель нужен

Фотки старого выключателя нету, потому как снял его ещё в середине недели, но, думаю, можно догадаться как он располагался в этом месте. Новый выключатель установил на кронштейн старого, просверлив в нём дополнительное отверстие под болт.
Вот так он располагается на машине:

Пощёлкал туда-сюда, масса есть/массы нет, стартер крутит, всё работает.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:
  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

Читайте так же:
Выключатель ввэ 10 с электромагнитным приводом

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

One comment

Я не понял, как выключить массу и …!? Где объяснение выключения массы. Вы что вообще в школе не учились? Тиристор, это не простой выключатель! Выключить тиристор , можно, только:
1. подать импульс на управляющий электрод;
2. замкнуть цепь прохождения тока;
3.подать ток в обратном направлении.
Объясните, пожалуйста, как Вы собираетесь отключить бортовую цепь!? Каким новым, приемлемым, для этого случая способом!? Тиристор-это не управляемый прибор в сравнении с транзистором!

Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

С чего начать

Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Ход работы

Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.

Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.

После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.

Вместо послесловия

Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:

+
При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточиванияСуществует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники
Предохраняет батарею от разрядки при простоеНе функционирует сигнализация при простое
С ВМ гораздо проще предотвратить угонРиск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ
Высокая эффективность на карбюраторных двигателях

По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.

Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.

Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.

Читайте так же:
Выключатель проходной переключатель с выключателем

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Замок зажигания

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Конструкция замка

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Схема подключения

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Разъём замка

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

Подключение проводов

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Схема подключения

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Личинка замка

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Контактная группа

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Читайте так же:
Защитный выключатель для стиральной машины

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Метки замка

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Набор инструментов

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

    Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма аккумулятора

Декоративная накладка

Провода замка

Крепление замка

Фиксатор замка

Демонтаж замка

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

    Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

Стопорное кольцо

Контактный механизм

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

    Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

Лицевая крышка

Фиксатор личинки

Сердцевина замка

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Схема кнопки

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector