Ikea73.ru

IKEA Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 вещей, которые обязательно следует положить в багажник при похолодании

10 вещей, которые обязательно следует положить в багажник при похолодании

В бою все средства хороши, особенно когда дело касается зимы. Профи за рулем точно знают, что нужно иметь под рукой, даже если не собираешь отправляться в далекое зимнее путешествие. Ведь обледенелая или заснеженная дорога может в любой момент преподнести разнообразные неприятные сюрпризы всем участникам движения. Так что же такого нужно иметь в багажнике, чтобы при эксплуатации автомобиля зимой было спокойно и безопасно?

Для начала будет правильным, если все водители озаботятся тем, что перед началом зимы проведут глубокую ревизию багажного отсека своего транспортного средства. Ненужные вещи необходимо убрать, чтобы они не мешались, ведь у многих из водителей есть дети, которые любят кататься на санках, плюшках и лыжах, которые, конечно же, прописываются в багажниках автомобилей, порой, на всю зиму. А потому лишние вещи будут только лишь мешать. Ко всему прочему, убравшись в багажном отделении, вы легко поймете, что у вас есть для зимней эксплуатации машины, а что нужно докупить.

Так, например, в чистоте будет несложно обнаружить отсутствие главного орудия борьбы с непогодой — лопаты. Если она есть, но дома, нужно ее положить в багажник. Если нет, то даже небольшая складная саперная лопатка станет хорошим подспорьем в снежном плену.

Скребок для очистки стекол от льда также в списке обязательных предметов, которые переезжают в багажный отсек на период холодов. Как правило, он совмещен с щеткой для снега. Но в пылу борьбы водители его частенько ломают. При этом и щетку не выбрасывают, и докупить скребок забывают. И вспоминают об этом в самый неподходящий момент. А потому нужно проверить не только наличие этих двух предметов в машине, но и их целостность.

​Обязательно нужно проверить наличие крепкого эластичного троса. А если он есть, то вскрыть и осмотреть его на наличие повреждений. Трос должен с запасом выдерживать буксировку вашего автомобиля.

Антифриз и омывающая жидкость также должны быть в багажнике в зимний период. Так, например, расход омывающей жидкости в зимний период возрастает в разы. И заканчивается она в самый неподходящий момент, когда вокруг нет ни магазинов, ни придорожных торговцев. Антифриз же всегда не лишний. Нагрузка на двигатель зимой так же сильно возрастает. И машины кипят ничуть не хуже, чем летом.

Всемогущая «вэдэшка», конечно же, не панацея от всех болезней. Но, как минимум, позволяет удалить влагу оттуда, где ее быть недолжно. Плюс, имеет легкий смазывающий эффект. Конечно же, лучше всего иметь специализированные смазки на все случаи жизни, но в качестве «костыля» подойдет и знаменитый сине-желтый баллончик.

Жидкость для размораживания замков хоть и не зимний обитатель багажника, но все же должна быть. И носить ее нужно в сумке, благо флаконы с ней имеют небольшой объем.

Для того, чтобы выбраться из снежного плена, порой, очень помогает домкрат и компрессор. При помощи первого можно приподнять проблемное колесо, и что-то подложить под него. Второй позволяет восстанавливать давление в шинах после того как вы стравили его, чтобы более уверенно преодолеть снежный занос или сугроб. Балонный ключ также должен быть в машине независимо от сезона. Если его нет, то обязательно положите, потому как перепады температур очень быстро превращают дороги в бездорожье, на котором гибнут не только колеса, но и диски.

Читайте так же:
Какая сила тока у светодиодной лампы

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками

Красная кнопка старта для автомобиля без фиксации

Как ни странно, данный вопрос очень часто тревожит автомобилистов и не только из эстетических соображений — в духе времени. Контактная группа, расположенная за ключом зажигания, очень часто выходит из строя, и менять ее далеко не простая задача.

В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания.
При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт.
В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.

Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:

— Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше.
— Реле можно всегда заменить
— Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.

Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.

Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта.

Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля.
Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам.
С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.

Толстые силовые провода для подключения стартера при старте автомобиля через контактную группу

Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета — именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.

Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.

Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.

Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.

Мы использовали антивандальную хромированную кнопку — она вышла из строя примерно через пол года.

Антивандальная маталлическая кнопка без фиксации заподлицо

В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.

Читайте так же:
Как подключить патрон для лампочки два провода

Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться — отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.

Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.

Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.

Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.

— Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.

— Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)

— Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:

* проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,

* проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера

— Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.

Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер.

На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку.

Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.

Вазовское реле на 30 Ампер - верхняя крышка с электрической схемой

Автомобильное реле на 30 Ампер снизу - выводы для подключения

Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.

Электрическое реле ВАЗ на 30 Ампер изнутри. Катушка индуктивности и соединитильные контакты

Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда — (минус) на контактах катушки реле — она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль.

Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.

Электрическая схема подключения прерывателя для включения реле управляющего включением стартера

Именно эти два провода
— минус (масса)
— второй контакт катушки
необходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.

Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.

Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными.

Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.

Провода напрямую припаянные к выводам электриского автомобильного реле

Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.

Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.

Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.

Читайте так же:
Как измерить ток покоя ламп

Разъем для подключения реле Ваз с возможностью последующей замены

Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.

Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике.
Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.

Штраф за перегоревшую лампочку и другие «полезные» поправки в КоАП 2022

Штраф за протертые во дворе фары, запрет эксплуатации за перегоревшую лампу и признание автомобиля «автохламом» за отсутствующий лючок бензобака — этими, несомненно, полезными нововведениями может обогатиться Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. За перечисленные провинности водителей предлагают штрафовать уже с 1 марта 2022 года. Новый КоАП в данный момент находится на согласовании.

Журналисты «За рулем» обратили внимание на 3 пункта, которые могут принести водителям материальные потери и неприятности в виде отстранения от эксплуатации автомобиля.

К первому пункту относится «мойка» и парковка во дворах и газонах. Под мойкой автомобиля могут скрываться любые действия с применением рук, воды и простейших инструментов, таких как тряпка и сгон, поскольку детально термин не раскрывается.

Вполне возможно, что мойкой будет признана очистка фар, стекол и регистрационных знаков от грязи в публичных местах — во дворах и на улице. Знаки и стекла водители обычно очищают от грязи, чтобы обеспечить себе и окружающим безопасность, а также выполнить другое требование, согласно которому номерной знак должен быть читаем.

С весны 2022 года, если поправки примут, удалять загрязнения можно будет только на мойке или частной территории. В противном случае автолюбителю будет грозить штраф от 300 до 5 000 рублей.

Парковку на газонах предлагают наказывать штрафом в размере 4 000 рублей во всех регионах. Этот пункт также может стать причиной злоупотреблений, так как во многих городах есть целые районы частных домов, и газоном могут признать лужайку перед домом, где владельцы нередко оставляют автомобили. Уточнять, признана ли территория газоном, придется в муниципалитете.

Парковка вблизи детской площадки будет караться штрафом в размере 5 000 рублей, и о границах таковых площадок также придется справляться в государственном учреждении.

Второй пункт, которого автомобилистам следует опасаться, касается признания транспортного средства автохламом. Неприятный статус может получить любой автомобиль, у которого нет хотя бы одной кузовной детали — крыла, бампера, а также, возможно, таких мелочей, как декоративная накладка или пробка топливного бака. Поправка может войти в статью 16.10 КоАП РФ и повлечь штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Даже если неприятность произошла без ведома владельца, он будет обязан устранить недостаток чуть ли не в тот же день, когда повреждение получено. При этом стоимость запчастей и возможность быстро найти деньги на замену, например, лобового стекла с трещинами, никого интересовать не будет.

Третий пункт касается ужесточения наказания за неисправности и изменения в конструкции. Неисправностью с 1 марта 2022 года предлагают считать перегоревшую лампу в фаре или блоке габаритных огней, изношенную резину или шины не по сезону, поврежденный бампер, лебедку или другое допоборудование, не внесенное в ПТС.

Читайте так же:
Как установить розетку с лампочкой

Поправки хотят внести в ст. 12.5 КоАП РФ и карать за нарушение штрафом в размере 500 рублей. Впрочем, гораздо больше неприятностей водителям принесет не штраф, а запрет на эксплуатацию транспортного средства и необходимость доставить его домой на дорогостоящем эвакуаторе.

«Лампочка Григорьича»: Лукашенко навязал Восточной Европе свою АЭС

Литва годами отчаянно противилась строительству атомной станции в Островце, а теперь выкупает до 80% ее генерации.

На днях Вильнюс вручил Минску ноту протеста в ответ на планы по запуску второго блока Белорусской атомной электростанции, построенной на самой границе с Литвой. Власти этой страны требуют приостановить работу также и первого энергоблока до тех пор, пока не будут выполнены все современные требования по ядерной безопасности.

В самом деле, сооруженная на российские деньги АЭС стала камнем преткновения в отношениях между Минском и Вильнюсом с самого начала, когда в качестве площадки для строительства был выбран город Островец — в 15 километрах от границы с Литвой и в 40 км от Вильнюса.

Литовское правительство по нескольку раз в год называло строительство станции угрозой национальной безопасности. «Позиция Литвы по поводу БелАЭС четкая и принципиальная: строительство БелАЭС не может продолжаться. С самого начала это строительство сопровождается серьезными нарушениями и инцидентами, не соблюдались и до сих пор не соблюдаются ни требования ядерной безопасности, ни международные природоохранные требования», — говорилось в одном из заявлений.

Параллельно Минэнерго Литвы продавливало введение эмбарго на поставки электроэнергии из Белоруссии — вплоть до физического отключения. В итоге 20 апреля 2017 года сейм принял закон, призванный «обезопасить республику от угроз, исходящих от АЭС других стран». Его суть — в запрете импорта электричества с небезопасных атомных электростанций, и прежде всего — с Белорусской АЭС. Аналогичный документ был принят и в Польше.

В начале сентября 2020-го страны Балтии окончательно договорились, что после запуска АЭС в Островце прекратят покупки электроэнергии у Белоруссии. Что и произошло чуть больше года назад, когда первый энергоблок БелАЭС был включен в объединенную энергосистему. А недавно министр энергетики Литвы Дайнюс Крейвис заявил, что «Литве удалось выполнить свою задачу и не допустить попадания в страну электроэнергии, произведенной на БелАЭС в Островце». По его словам, это обошлось Белоруссии в $2 млрд, и она не сможет запустить второй энергоблок в ближайшее время. Также Крейвис рассказал о ходе переговоров по ограничению поставок электроэнергии из Белоруссии с соседями — Латвией и Эстонией.

Вся эта «европейская солидарность» выглядит красиво, но очень далека от того, что происходит на самом деле. Литва в последнее время, наоборот, резко увеличила потребление белорусской электроэнергии. Да, ее закупки запрещены, но… не транзитная передача. По документам электричество экспортируется в Латвию, но фактически идет напрямую из Белоруссии. Литва якобы покупает все эти мегаватты на европейской энергетической бирже Nord Pool Spot.

Формально чиновники в Вильнюсе не врут, но на деле все обстоит, как с виртуальным импортом газа Украиной: есть некая фирма-посредник, на которую оформляется купленная мощность, и перетоки электроэнергии не останавливались ни на одну минуту, независимо от политических событий.

Читайте так же:
Кнопка выключатель с сигнальной лампой

Другое дело, что объемы энергопотоков сильно колеблются, так как первый белорусский реактор еще работает слишком нестабильно. Но 19 октября поток достиг максимума за последние полгода — в Литву поступило 814 МВт·ч электроэнергии, и значительные объемы — с Белорусской атомной электростанции, против которой Литва «неустанно борется».

Конечно, для Белоруссии далеко не все радужно — мы не случайно упоминали частые остановки реактора БелАЭС. За год станцию около 10 раз отключали от сети: в общей сложности станция простаивала 173 дня, или 45,5% от всего времени после запуска. Последний раз это произошло 17 ноября — первый энергоблок отключила автоматика. Самое долгое отключение было с июля по октябрь: потребовалась детальная диагностика всех систем и технологических узлов турбогенератора. После чего один из них пришлось заменить, однако это не мешает БелАЭС каждый раз возобновлять работу.

И тут интересно вот что: страны-соседки Белоруссии готовятся развивать собственную атомную энергетику. Так, в качестве одной из стратегических целей (на 10 лет) латвийская энергетическая госкомпания Latvenergo заявила удвоение производства электроэнергии. Причем одним из способов развития генерации должно стать использование малых атомных электростанций. Если, конечно, Еврокомиссия признает, что атомная энергетика тоже использует возобновляемые энергоресурсы. Иначе Латвии придется остаться в общеевропейском тренде на «зеленую» энергетику и продвигать солнечную и ветрогенерацию.

Точно так же перспективы строительства малых модульных реакторов (ММР) изучает Украина. Как заявлено — для их использования вместо тепловых электростанций и увеличения маневренных мощностей в Объединенной энергосистеме страны. Для этого НАЭК «Энергоатом» подписала с американской NuScale Power меморандум о взаимопонимании — это произошло в ходе визита в США президента Владимира Зеленского.

Про «большие» АЭС украинцы тоже не забывают. Буквально на днях «Энергоатом» подписал соглашения о сотрудничестве с американской Westinghouse. Речь в них ведется о строительстве двух новых энергоблоков на Хмельницкой АЭС по технологии АР1000. Договоренности с Westinghouse, в частности, предусматривают подготовку пилотных проектов по строительству энергоблоков, подготовку инфраструктуры и тестирование площадки, на которой они будут размещены. Напомним, что во время сентябрьской поездки президента Украины в США «Энергоатом» и американская Westinghouse Electric подписали меморандум о строительстве в общей сложности пяти энергоблоков АЭС на Украине. Стоимость проекта составит около $25 млрд. И, кстати, не забудем, что Украина периодически импортирует электричество из той же самой Белоруссии.

Как видим, вся Восточная Европа развивает атомную энергетику, старательно не вспоминая про Чернобыль. Потому что власти постсоветских стран, с одной стороны, хотят максимально уйти от зависимости от российских энергоносителей, а с другой — понимают, что навязываемая ЕС «зеленая энергетика» пока не может решить их энергетические проблемы и даже сама способна спровоцировать энергокризис.

Лукашенко это, конечно, выгодно, и не только финансово. Обвинения в том, что он «кошмарит» Европу курдскими мигрантами, с него вряд ли снимут, зато электричество от БелАЭС продолжит зажигать «лампочки Григорьича» в Старом Свете, и его не будут называть «грязным», как российский газ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector