Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и ремонт перфоратора своими руками

Обслуживание и ремонт перфоратора своими руками

Особенности ремонта перфораторов

Прекрасным и незаменимым помощником как в домашнем хозяйстве, так и на производстве является перфоратор. Этот инструмент способен комфортно решать самые сложные задачи, так как обладает многими универсальными свойствами. Предназначен он для сверления в различных материалах отверстий, удаления стен и перегородок, бурения горных пород и дорожных покрытий. Используется перфоратор при больших нагрузках, поэтому со временем у него могут возникать различные неисправности.

Различные виды перфораторов

По типу привода перфораторы можно условно разделить:

    Электрические инструменты способны функционировать при подключении к электрической сети переменного тока либо с использованием аккумуляторной батареи.
  1. Пневматические перфораторы находят применение в помещениях, где наличие электричества может вызвать возникновение взрыва или пожара. А также при устранении аварии в условиях повышенной влажности.
  2. Бензиновые инструменты используются чаще всего в качестве отбойного молотка при строительстве и ремонте дорог, а также в горнодобывающей промышленности.

В зависимости от сферы применения этот инструмент может иметь три основных режима работы:

  1. Сверление. При этом режиме устройство работает как дрель.
  2. Сверление с поступательным ударным движением. Такой режим используется при необходимости проделывать отверстия в бетоне или кирпиче.
  3. Режим отбойного молотка предполагает ударное движение инструмента без его вращения.

По массе и мощности эта категория инструментов квалифицируется:

  • лёгкие (2—4 кг), используемые в бытовых условиях и имеющие мощность 400—700 Вт;
  • средние (5 кг) перфораторы, имеющие мощность 700—200 Вт, относятся к профессиональному инструменту;
  • тяжёлые, с весом более 5 кг и мощностью свыше 1200 Вт, применяются в строительстве.

Конструктивно электрические перфораторы могут выполняться с горизонтальным (простым) и вертикальным (бочковым) расположением двигателя.

Устройство всего механизма

Независимо от конструкции устройства и функций его применения, все модели (Bosch, Макита, Штерн, Энергомаш, Интерскол) имеют аналогичные составные элементы.

Перфоратор состоит из следующих частей:

    патрона;
  • ударного механизма;
  • редуктора;
  • двигателя;
  • сетевой кнопки;
  • соединительного шнура.

В отличие от обыкновенной дрели, перфоратор обладает увеличенной ударной функцией, что является очень важным преимуществом при механическом воздействии на обрабатываемый материал. Такой вид работы достигается собственным механизмом создания толчка рабочего приспособления, который освобождает оператора от применения физических усилий при долблении или сверлении камня, кирпича или бетона.

Вращательное движение электрического двигателя преобразовывается в поступательное колебание ударного инструмента за счёт создания компрессии между рабочими поршнями. Такое движение активно передаётся на ударные приспособления (зубило, бур или лопатку). Изучив устройство перфоратора, ремонт возникших неисправностей проводить намного легче и эффективнее.

Неисправности перфоратора

Механические повреждения перфоратора

Условно все повреждения инструмента можно разделить на две основные группы — электрические и механические.

Механические повреждения. Зачастую обнаружить неисправность механического типа можно даже на слух. Появление скрежета и повышенного шума во время работы устройства сигнализируют оператору о необходимости провести проверку и ремонт перфоратора. А также возможно повышение вибрации прибора и появление неприятного запаха из корпуса устройства.

К механическим неисправностям относятся:

  • поломка устройства, которое осуществляет переключение режимов работы прибора;
  • преждевременный износ резиновых уплотнителей бойка и ударника;
  • повреждение ударного механизма;
  • износ ствола агрегата;
  • поломка рабочих зубьев шестерёнок;
  • неисправность патрона для удержания ударных приспособлений.

Возникновение таких проблем обусловлено чаще всего нарушением правил эксплуатации и обслуживания этого устройства.

Электрические неисправности

Этот тип поломок также может сопровождаться появлением неприятного запаха из корпуса прибора, а также наличием искрения при вращении двигателя. Особое внимание нужно обратить на появление дыма и быстрый нагрев деталей электродвигателя.

К неисправностям электрического типа относятся:

    устройство не включается;
  • выход из строя кнопки пуска;
  • засорение коллектора электродвигателя;
  • повреждение или износ щёток;
  • наличие плохого электрического контакта в цепи прибора;
  • потеря электрических свойств (перегорание) обмоток ротора или статора мотора.

Без знания основ электротехники ремонт перфоратора своими руками лучше не производить, желательно обратиться к специалисту.

Принцип разборки перфоратора

Принцип разборки перфоратора

Ремонт любого устройства начинается с аккуратной и внимательной разборки агрегата. Если конструкция прибора изучена плохо, лучше каждый этап разборки фотографировать, чтобы в дальнейшем было легче провести процесс обратной сборки элемента.

Устранение почти любой неисправности перфоратора подразумевает его частичную или полную разборку. Исключение составляет только повреждение электрической вилки агрегата. В связи с тем, что почти все модели перфораторов конструктивно устроены одинаково, процесс разборки их производится по аналогичной схеме.

Ремонт патрона перфоратора своими руками начинается после его снятия с самого агрегата. Разбирается патрон при помощи плоской отвёртки после удаления рабочего приспособления. Когда сверло, долото или бур застряли в патроне, достать их порой бывает непросто. Если приспособление заклинило, то нужно добавить несколько капель смазки внутрь и резиновым молотком аккуратно обстучать патрон. После нескольких минут паузы повторная попытка извлечь инструмент окажется удачной. Далее следует разобрать патрон:

  1. Необходимо потянуть пластиковую юбку вниз.
  2. При помощи отвёртки подцепить и снять защитный пыльник из резины.
  3. Аккуратно разжать и вынуть стопорное кольцо, расположенное за пыльником.
  4. Затем извлечь пластиковый пыльник, стопорные пластины, пружину и шарики.
  5. Все снятые детали нужно зачистить от мусора и старой смазки.
Читайте так же:
Выключатель а16 001ухл2 поворотный

В процессе демонтажа нужно внимательно осмотреть все составные части патрона, чтобы выявить неисправные детали. Вопрос о том, как поменять патрон на перфораторе, легко решается, если у вас есть в наличии запасная, полностью исправная деталь устройства. Замена её проводится при полной сборке прибора после устранения повреждения.

Далее следует произвести разборку корпуса перфоратора. В первую очередь необходимо снять переключатель режимов работы агрегата. Для этого:

  1. Устанавливаем на переключателе режим отбойного молотка.
  2. Затем поворачиваем рычажок немного ниже, при этом одновременно нажимаем на кнопочку до характерного щелчка.
  3. Подтягиваем переключатель на себя, поддев его отвёрткой, снимаем с корпуса. В некоторых моделях это устройство может крепиться шурупами.

Разборка и ремонт электрической части перфоратора

Если возникли подозрения, что агрегат имеет неисправность в работе электродвигателя, то нужно произвести демонтаж электрической части устройства. Во время проведения разборки необходимо проверять исправность частей механизма, которые могли сломаться в процессе эксплуатации.

    Снимаем заднюю крышку, предварительно открутив шурупы, удерживающие её.
  1. Отсоединяем весь крепёж, который удерживает сетевой кабель.
  2. Снимаем кнопку пуска агрегата.
  3. Аккуратно отсоединяем провода, прикреплённые к статору электродвигателя.
  4. Извлекаем спарку щёток двигателя, открутив болты крепления.
  5. Используя плоскую отвёртку, разделяем механическую и электрическую части агрегата.
  6. Извлекаем из редуктора ротор электродвигателя. При замене подшипников необходимо воспользоваться специальным съёмным приспособлением.
  7. Снимаем воздухозаборник для охлаждения двигателя, расположенный непосредственно в корпусе агрегата.
  8. Отсоединяем статор. Эту операцию лучше проводить с лёгким постукиванием по нему деревянным молоточком.

При необходимости разобрать бочковой перфоратор сначала снимаем ручку устройства, а затем откручиваем болты, удерживающие двигатель.

Замена щёток

Способ замены щёток перфоратора

Основным признаком неисправности щёток является наличие искрения в области коллектора, перегрев двигателя и присутствие запаха гари.

Щётки расположены в специальных держателях и прижимаются к якорю пружинами. Заменить этот элемент придётся после износа пластин на третью часть от номинала. Для обеспечения хорошего контакта во время работы, новые щётки нужно притереть к вращающей части двигателя. Для этого помещается кусок мелкозернистой наждачной бумаги на коллектор мотора и вращательными движениями добиваются закругления рабочей поверхности щёток.

В перфораторах могут использоваться щётки трёх видов:

  1. Угольные — легко притираются, но очень быстро изнашиваются.
  2. Графитовые щётки имеют более твёрдую поверхность, поэтому являются более долговечными.
  3. Угольно-графитовые контакты считаются идеальным вариантом щёток.

Обязательно необходимо очищать ротор и статор устройства от угольной или графитовой пыли при помощи технического спиртового раствора.

Отремонтировать повреждения статора и ротора электродвигателя для неопытного мастера является большой проблемой. Здесь будут уместны профилактические мероприятия по очистке и смазке вращающихся частей агрегата. Пробой и короткое замыкание обмотки определяются с помощью мультиметра, при этом починить такие поломки сложно из-за компактного и плотного расположения деталей.

Ремонт ударного механизма

Способ ремонта ударного механизма перфоратора

Конструкция ударных механизмов отличается от вида перфоратора. Поэтому и устранение причины неисправности имеет свои небольшие различия.

У бочкового агрегата ударный блок функционирует на основе кривошипно-шатунного механизма. Основной неисправностью такого устройства считается износ подшипников и вращающихся деталей. Ремонт их заключается в установке новых деталей, при этом нужно учитывать строгое соответствие марки элемента для данной модели.

У агрегата с горизонтальным расположением двигателя, я поршень ударного механизма приводится в движение при помощи качающегося (пьяного) подшипника. Чаще всего повреждение этого узла происходит из-за износа такого подшипника. Особое внимание при замене его нужно уделить очистке редуктора от возможных мелких осколков повреждённого элемента и последующей смазке устанавливаемых деталей.

А также причиной того, что агрегат не бьёт, может стать сломанный ударный боёк, который также подлежит замене новым элементом.

После проведения всех ремонтных работ, важно правильно и аккуратно собрать перфоратор, так как плотность установки многих его элементов требует точного сочленения при сборке.

Основные правила эксплуатации перфоратора

Для долгой и безопасной работы перфоратора следует строго соблюдать некоторые рекомендации:

    Ударное приспособление должно плотно держаться в патроне. Перед его закреплением необходимо смазать хвостовик средством, рекомендуемым в инструкции.
  1. По окончании работы производите очистку оснастки и патрона от различного мусора.
  2. Периодически вынимайте бур из бетона (через каждые 2 см). При сверлении больших отверстий применяйте буры разного диаметра.
  3. При выполнении большого объёма работы делайте технологические перерывы, чтобы дать возможность оснастке остыть. Штурм в работе не приветствуется.
  4. Проводите регулярную профилактическую чистку и смазку инструмента.
  5. Держать перфоратор необходимо в специальной упаковочной коробке.

Выполнение этих несложных операций поможет избежать преждевременного износа вашего помощника. Помните, что предотвратить поломку легче, нежели потом её исправить.

Ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3

Мощность перфоратора Hitachi DH 24PC3

Доброго дня или ночи! Сегодня расскажу про ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3. Инструмент хорош собой, имеет футуристический вид и хорошие массо-габаритные показатели. Одна проблема – не включается. Хотя один раз из 10-50 нажатий на кнопку бывает крутится кратковременно. В общем, образуется стойкое ощущение, что дело в переключателе.

Как разобрать японский перфоратор Hitachi DH 24PC3

Для начала разбираем перфоратор, выкрутив несколько саморезов в районе ручки.

Читайте так же:
Выключатель для второй акб

не работает перфоратор Hitachi DH 24PC3

Поддеваем аккуратно по шву и снимаем крышку ручки. Под ней все достаточно печально – пыль от строительных работ при прокладке СКС (структурированных кабельных сетей, в общем локальной сети по-русски) оказалась внутри во всех местах.

Обычно эта пыль и выводит инструмент из строя. Пыль забивается в переключатель и контакты внутри него быстрее стираются. То же самое происходит и с щетками электродвигателя, хотя они считаются расходным материалом и меняются достаточно легко.

Тяжелее с подшипниками, редуктором и ударным механизмом — это дорогостоящие узлы.

кнопка перфоратора Hitachi DH 24PC3

Переключатель перфоратора имеет сложную структуру – его схема часто приведена прямо на корпусе.

Сложность обусловлена тем, что приходится управлять большой мощностью, подаваемой на двигатель, к тому же ток обмоток зависит от степени нажатия на кнопку-переключатель .

Поэтому внутри применили сложную систему контактов и установили тиристор. В добавок сверху есть переключатель реверса, что жизнь ремонтнику не облегчает.

схема кнопки перфоратор Hitachi DH 24PC3

Ремонт японского перфоратора Hitachi

В общем и целом, ремонт такого инструмента зачастую сводится к замене переключателя перфоратора на такой же или аналогичный.

В последнем случае приходится конкретно разбираться в схеме подключения и подбирать, учитывая посадочное место и пропускаемую мощность.

подключение перфоратора Hitachi DH 24PC3

Могу сказать сразу – мне повезло и я нашел точно такой же переключатель в своем городе за 800 руб.

Предлагали переключатель от Интерскола, но рычаг реверса на нем был сделали по-другому и сама кнопка шире. Привожу несколько ракурсов переключателя для тех, у кого такой же перфоратор.

замена кнопки перфоратора Hitachi DH 24PC3как сделать замену переключателя перфоратора Hitachi DH 24PC3как правильно провести подключение кнопки перфоратора Hitachi DH 24PC3ремонт провода кнопки перфоратора Hitachi DH 24PC3как выглядит, когда сгорела кнопка перфоратора Hitachi DH 24PC3 В итоге, я просто взял новую кнопку и перекинул на нее все провода в той же последовательности, как и на старом. Хотя в интернете есть немножко схем на этот счет.

Вот схема подключения самой простой кнопки дрели или перфоратора БУЭ-1.

схема подключения кнопки дрели

А вот схема более сложной кнопки дрели или перфоратора с переключателем реверса.

Примерно такая же кнопка стоит в инструментах Интерскол, Makita, Hitachi и других.

Ремонт японского перфоратора Hitachi - схема подключения кнопки дрели с реверсом

Хочу добавить важную особенность при замене кнопки – внутри нее установлены контакты с защелкой – провод как бы закусывает, так что не тяните за провод что есть силы.

Рядом с отверстием для провода есть маленькое отверстие для его освобождения. Если засунуть туда иголку поглубже, то провод освободится и выйдет легко.

как исправить, если застрял провод в кнопке перфоратора Hitachi DH 24PC3

В итоге быстро меняем кнопку нашего перфоратора и идем дальше радовать соседей.

Хочу напомнить, что еще одной довольно частой неисправностью является переламывание провода питания в районе его ввода в корпус инструмента.

Чтобы решить эту проблему, просто обрезаете кусок провода с надломом и подключаете оставшийся провод заново к кнопке. Продуваете, вычищаете все от пыли и скручиваете назад покрепче.

что делать если не включается перфоратор Hitachi DH 24PC3

На этом ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3 успешно произведен. СКСники рады, стены просверлены, соседи молятся, что все закончилось.

Задавайте свои вопросы по ремонту перфораторов на форуме или в комментариях.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Перфоратор Макита — отличный инструмент, который может использоваться в домашних и профессиональных условиях. Фирма-производитель является японской, для сборки выбирают только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям. Ремонт перфоратора Макита вполне реально осуществить своими руками.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Конструкция

Перфоратор от обычной дрели отличается тем, что обладает большей ударной силой. Устройство используют во время работы с серьезными материалами. Благодаря высокой мощности прибора человек тратит меньше усилий, но результат при этом лучше.

Конструкция перфоратора Макита состоит из двух частей — электрической и механизированной. Их легко различить по цветам — первая имеет зелёный оттенок, вторая — черный.

Каждая половина выполняет определенные функции.

Перфоратор Макита 2450 — серьезный инструмент, с помощью которого можно выполнять сверление обычное и ударное, а также дробление. В конструкции установлена специальная система защиты от пыли, прибор отличается наличием антивибрации, поэтому процесс применения довольно комфортный.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Порядок разборки и сборки инструмента

Как разобрать перфоратор Makita в домашних условиях? Осуществить сборку и разборку прибора возможно самостоятельно.

Разборка

Процесс разборки несложный, важно соблюдать всю последовательность пошагово, чтобы потом можно было правильно вернуть все на место:

  1. Снять быстроразъемный распределитель.
  2. Открутить винты, соединяющие тело редуктора механического отдела.
  3. Снять черную крышку, предварительно надавив на переднюю часть вала.
  4. Изъять механическую часть из зеленой стороны — для этого сначала выкрутить три соединяющих винта, которые держат крышку. После этого снять крышку, удалить угольные щетки и высвободить пружины держателей щеток.
  5. После того, как механический блок освобожден, от него требуется отсоединить ротор, который закреплен в нем и вытаскивается при помощи небольшого покачивания.

Когда данный процесс завершен, продолжают разбор механического блока ударного узла: нужно изъять пару болтов, находящихся в корпусе. Затем должен разбираться промежуточный вал. Для этого последовательно по схеме вытаскивают следующие детали:

  • кольцо, подшипник,
  • шестеренка с прямыми зубцами,
  • подшипник качения,
  • плоская шайба,
  • подшипник 606,
  • стопорное кольцо S-707,
  • компрессионная спираль,
  • муфта сцепления.

Следующим этапом является разборка вала ствола долбления, который вытаскивают из корпуса, а из него самого достают цилиндр. Следующие действия — удаление соединителя поршня, плоских шайб и ударника. При желании можно разобрать сам вал, процесс также рекомендуется проводить последовательно, аккуратно размещая все детали на столе.

Читайте так же:
Кулачковый выключатель abb oma3pb

После проводится разборка электрической части, в которой удаляются статор, выключатель, ротор, угольные щетки и держатель для них.

Важно! Перед тем, как разобрать перфоратор Макита hr 24 50, специалисты рекомендуют подготовить дополнительный инструмент, который может потребоваться во время процедуры.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Сборка

Сборка устройства происходит в противоположном порядке строго по списку. Предварительно рекомендуется нанести на все детали свежий смазочный материал, корпус очистить бензином. Если потребуется все испорченные детали заменяют на новые.

Причины поломок

Причин, по которым устройство выходит из строя, может быть несколько. Основными считаются следующие:

  • Попадание внутрь грязи, влаги, пыли.
  • Затвердевание смазки, которая находится внутри прибора и помогает более лёгкой работе.
  • Длительное использование, применение в тяжёлых условиях.
  • Постоянное переключение режимов от одного к другому.

Стоит также обратить внимание на повышенные шумы во время эксплуатации — подобное явление часто является предупреждением о наличии проблем в работе прибора.

Как поменять патрон

Замена патрона не займет много времени. Специалисты рекомендуют попробовать изначально его починить. Если же подобный вариант невозможен, то стоит осуществить замену детали следующим образом:

  1. На прибор наворачивают патрон.
  2. Помещают в гнездо винт.
  3. Аккуратно все закручивают при помощи отвертки.

Как вставить сверло

Установка сверла не требует особых усилий и осуществляется достаточно быстро:

  • поместить элемент в зажимные патрон,
  • верхнюю часть повернуть до упора по часовой стрелке,
  • зафиксировать.

После того, как проведены все действия, требуется обязательно проверить крепления и их устойчивость, чтобы не возникло проблем во время работы.

Замена щеток

Если место нахождения щеток очень греется, то скорее всего данная деталь требует замены. Рекомендуется сначала проверить состояние элементов: замену проводят в том случае, если они полностью стерлись. Для процедуры потребуется качественная электромонтажная отвертка.

Разборку устройства проводят по описанной инструкции, после чего на место старых щеток помещают новые детали.

Внимание! Некоторые модели отличаются прижимным механизмом, поэтому перед заменой его придется удалить.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Устранение неполадок

Компания Макита выпускает инструменты, отличающиеся большой надежностью. Однако в некоторых случаях возникают проблемы, поэтому необходимо знать, как с ним справиться:

  • Не крутит патрон. Подобная ситуация возможна в случае повреждений в двигателе или моторе. Потребуется разобрать изделие и тщательно его осмотреть. Иногда причинами могут стать поломка кнопки пуска или замыкание катушек.
  • Не держит бур в патроне. В большинстве случаев проблема кроется в старых деталях либо испорченном патроне. Рекомендуется разобрать устройство и поискать решение проблемы. Иногда достаточно заменить некоторые детали на новые.
  • Замена якоря. В данном случае процедура проводится в несколько этапов. Сначала открывают крышку сзади, удаляют щетки, отсоединяют корпус редуктора. Вычистив детали от загрязнений, заменяют якорь на новый, после чего надевают амортизаторы из резины и новую воздухозаборную пластинку. Собирают перфоратор.
  • Инструмент не долбит. Часто причиной становится поломка плавающего подшипника либо раскол бойка. В обоих случаях потребуется замена деталей.
  • Замена кнопки пуска. Поломка кнопки пуска требует ее замены. Для этого придется разобрать устройство — убрать крышку, отключить контакты, удалить старую кнопку и заменить ее новым элементом. Затем собрать все в обратном порядке.
  • Перегрев при использовании. Подобная ситуация возникает при неправильном применении прибора. При возникновении неприятных запахов рекомендуется разобрать устройство и все проверить.

Особенности ремонта модели HR2540

Перфоратор модели HR 2540 (как и hr ft 2470, модели hr c, 2610 ) является наиболее популярным, поэтому его часто покупают и используют для работы.

Разобрать и собрать его несложно. Основной особенностью в подобном случае является точное соблюдение инструкции. Задачей процедуры является замена непригодных запчастей на новые, чтобы обеспечить работоспособность прибора.

Стоит ли ремонтировать перфоратор своими руками или лучше отдать в сервис

Стоит ли самостоятельно отремонтировать устройство или обратиться в сервисный центр? Этот вопрос интересует многих людей. При желании можно легко справиться с проблемами в домашних условиях, заменив при этом необходимые детали. Не всегда специалисты сервиса исправят ошибку быстро, а заплатить придется немало.

В некоторых случаях в сервисах проводят замену только на лицензионные детали, которые также стоят немало, поэтому придется «раскошелится». Лучше всего изначально самостоятельно проверить прибор полностью, и только в случае невозможности сделать все своими руками, посетить сервисный центр.

Перфоратор Макита — отличное устройство для работы в домашних условиях. При необходимости можно самостоятельно справиться с возникающими проблемами, разбирать его и заменить необходимые детали.

Как Разобрать Кнопку Дрели С Регулятором Оборотов

Как Разобрать Кнопку Дрели С Регулятором Оборотов

Любой электроинструмент, который состоит из электромеханических компонентов, независимо от того, насколько тщательно к ним обращаются, в конечном итоге станет непригодным для использования. Это больше связано с механическими компонентами, которые требуют периодической смазки.

Выполнение профилактического обслуживания или ремонта самой дрели не так сложно, если устройство знакомо и принцип его работы понятен.

Читайте так же:
Монтаж высоковольтных выключателей реферат

Принцип действия и основные компоненты

Бурение связано с появлением требований подземного бурения для замены ручной работы на автоматизированную. В 1870 году американский изобретатель Саймон Ингерсолл был основателем перфоратора. В своей работе инструмент использовал паровой привод и дрель. Появление электродвигателей в конце 19-го века позволило усовершенствовать инструмент. Например, в 1889 году инженер Артур Джеймс Арно предложил использовать электродвигатель в сочетании с дрелью, а уже в 1895 году появился инструмент, который можно было свободно держать, работая в его руках.

В начале 1917 года Артур Арно работал в BLACK&DECKER, вставив кнопку в дрель и добавив пистолетную рукоятку, сделал это устройство одним из самых популярных электроинструментов в мире. С тех пор конструкция электродрели кардинально не изменилась.

Классическая дрель работает только в режиме бурения, но с развитием технологии изготовления современные устройства стали оснащаться ударным режимом. При подключении к сети 220 вольт зубчатая дрель, преобразуя электрическую энергию в механическую мощность, заставляет вращаться патрон, прикрепленный к механизму устройства. Количество оборотов картриджа регулируется реостатом, установленным в кнопке питания, а направление вращения устанавливается в обратном направлении. Сверло, забитое в патроне, благодаря своей форме и под воздействием высокой скорости вращения легко делает отверстие в твердом или мягком материале.

Возвратно-поступательные движения, возникающие при работе двигателя, используются для удара по устройству. Храповая трещотка установлена ​​на оси картриджа, а на корпусе сформированы зубья для создания упора. Когда ударная дрель переходит в режим сверла, храповик цепляется за упор, а затем выдвигается из него. Вал попадает в вертикальном направлении.

Прежде чем вы начнете ремонтировать свое сверло своими руками, вам необходимо определить, какая его часть нуждается в ремонте.

Основными частями бурового инструмента являются:

  • конденсатор;
  • кнопка запуска и остановки двигателя;
  • устройство контроля скорости;
  • обратный выключатель;
  • подшипники;
  • электродвигатель;
  • устройство охлаждения двигателя;
  • коробка передач;
  • возвратная пружина;
  • камера;
  • элементы тела.

Таким образом, узлы электрической дрели делятся на электрические и механические модули. Следует помнить, что ударное устройство плохо работает и быстро изнашивается при частом использовании.

Износ ударного элемента не только ухудшает работу обивки, но также увеличивает нагрузку на двигатель, вызывая его перегрев.

Мотор устройства

Двигатель является основным элементом устройства, которое приводит в движение механизмы. Он состоит из статора и ротора, при этом ротор является подвижной частью, а статор соответственно. нет. Конструкция ротора включает в себя якорь с коллектором. Якорь. это элемент двигателя, собранный из стальных пластин. Они намотаны на обмотки из проводящего материала. меди. Коллектор представляет собой цилиндр. Он изготовлен из диэлектрических и токопроводящих пластин, и к ним подключены обмотки якоря.

Из-за магнитного потока, создаваемого вокруг якоря обмотками статора, он вращается, что приводит к возникновению крутящего момента. Магнитный поток, создаваемый постоянным током, всегда направлен только в одном направлении.

Обмотки приводятся в действие щетками из графита. Щетки расположены таким образом, что они обеспечивают постоянный электрический контакт с фитингами.

Износ щеток не должен превышать 70-80 процентов, если это значение выше, то контакт ухудшается, что приводит к искрению в этом месте. Перед заменой щеток обратите внимание на щеткодержатель и при необходимости очистите его. Таким образом, основными частями двигателя являются:

Проверить обмотки проще всего с помощью мультиметра. Для этого прикоснитесь к щеткодержателю одним контактным проводом измерительного прибора и прикоснитесь к контактам розетки 220 В с другим. Если тестер показывает бесконечное сопротивление, то это означает выгорание обмотки. Рабочее сопротивление обмотки статора находится в диапазоне 30-60 Ом. Например, популярная электрическая дрель Interskol DU-13/580 ER имеет сопротивление 40 Ом. При замене статора вам придется разобрать мотор. Для этого откручиваем четыре винта и корпус разбираем на две половинки. В результате доступ к остальной части двигателя освобождается.

Видео: Как Разобрать Кнопку Дрели С Регулятором Оборотов

Якорь соединяется с редуктором. Зачастую, осматривая его, мы можем сделать вывод о его целостности. Якорь не должен быть поцарапан или почерневшим. При замене фитингов важно правильно установить подшипник с резиновой прокладкой. С помощью простого тестера якорь можно измерить только при обрыве обмотки, но для проверки короткого замыкания на короткое замыкание требуется специальное устройство. Измерение проводится в режиме проверки сопротивления между обмотками якоря на рейках. Сопротивление между всеми планками должно быть одинаковым.

Контроль скорости

Повороты электроинструмента контролируются трехсторонним контроллером, расположенным в кнопке питания устройства на специальной накладке из текстолита. Нажатие кнопки на выходе управления симистором подает переменное напряжение. Симистор открывается, и ток подается в нагрузку. Когда полярность изменяется на входе, полупроводниковое устройство закрывается. Тогда все идет по циклу.

В результате сигнал на выходе симистора будет в виде импульсов. Чем больше уровень сигнала достигает полупроводника, тем дольше он разомкнут, что означает, что длина импульса на его выходе больше. Степень размыкания триакса регулируется переменным импедансом, который ограничивает величину сигнала, подаваемого в полупроводник.

Читайте так же:
Замена выключателя фонарей заднего хода ваз 21099

К тому же, скорость вращения патрона в электрической дрели зависит от силы нажатия кнопки пуска. Это делается путем подключения кнопки с регулятором скорости. Сверла, в зависимости от их типа, могут иметь разные схемы подключения коммутатора, но устройство одинаковое. Контактная группа и пружинные пластины (резисторы) расположены в корпусе кнопки. Эти пластины выполнены в виде скользящих контактов.

При нажатии кнопки они приводятся в движение и возвращаются в исходное состояние под действием пружины. Ограничение давления достигается с помощью регулировочного винта маховика. Определяя длину скольжения контактных пластин резисторов, он тем самым устанавливает самые высокие обороты устройства. Если вы удалите маховик из конструкции, открутите его, затем одним нажатием кнопки контакты просто закроются, и электродвигатель начнет работать с максимальной скоростью.

Соединение контура электродрели с реверсом и регулятором скорости отличается, так как это независимые узлы. Схема подключения, используемая, например, в электробурах «Интерскол», выглядит следующим образом: двухпроводный шнур питания соединен с регулятором скорости одним проводом. Выходящий из него контактный провод соединен с началом первой обмотки статора. Если обратного хода нет, то конец первой обмотки соединяется с щеткой якоря, а вторая щетка якоря закрывается в начале второй обмотки статора. Второй шнур ведет прямо к обмотке статора.

Работа в обратном направлении обеспечивается изменением соединения обмотки статора. В результате изменяется направление магнитного поля и, соответственно, вращение двигателя. Для этого первая щетка соединяется с началом намотки второго статора, а вторая. с концом первого. Довольно часто задняя часть блока показывает соединение обмотки цепи.

Чтобы избежать искрения во время переключения и фильтрации помех, используется конденсатор, который подключен параллельно к проводам шнура питания.

Разборка молнии

Для устранения неполадок и ремонта устройства вам часто приходится разбирать инструмент. Поскольку все устройства похожи по внешнему виду, они разобраны можно представить следующим образом:

  1. Винты откручиваются по периметру устройства, вам понадобится крестовая отвертка.
  2. Отвинчиваем винты пополам корпуса.
  3. Осторожно снимите кнопку питания и поверните ее обратно в слоты.
  4. Коробка передач снята с одной половины. Чтобы снять его, вам нужно будет повернуть его в сиденье.
  5. Сборка обратная. При этом необходимо убедиться, что все снятые элементы и провода находятся в специально выполненных для них выемках.

Чтобы смазать механические детали, вам нужно будет разобрать коробку передач. Для этого снимите защитную крышку, затем открутите винты и снимите верхнюю крышку. Связующие материалы, такие как Агринол, используются в качестве смазок. Следует отметить, что практически невозможно отремонтировать электроинструмент самостоятельно, если коробка передач повреждена, так как трудно заменить изношенные шестерни по отдельности.

Во время ремонта вам часто приходится сталкиваться с необходимостью разбирать картридж. Это скоростная конструкция. Он фиксируется с помощью резьбового соединения или конуса Морзе. При первом способе вам потребуется открутить насадку с помощью шестигранного ключа, а затем, вставив ключ в картридж, плотно затянуть его. Сам картридж отвинчивается вращением ключа. Снятие крепления с конусом Морзе является осторожным ударом по концу картриджа.

Типичная поломка инструмента

Зная устройство молнии, нетрудно определить причину, по которой та или иная его функция не работает. Следует отметить, что повреждения электроинструмента можно избежать, если периодически проводить профилактические работы по замене смазки механических частей.

После сверления необходимо удалить пыль с инструмента, особенно с его вентиляционных отверстий. Характер неисправности делится на электрический или механический характер неисправности.

Электрическое повреждение

Этот тип отказа происходит из-за чрезмерной нагрузки на устройство и неисправности. Они проявляются в отказе электроинструмента, в отказе реверса или регулятора скорости. В большинстве случаев вам потребуется разобрать кнопку запуска и очистить все электрические контакты для восстановления производительности.

Появление горящего запаха указывает на перегрузку в работе двигателя. В этом случае сначала проверяется состояние щеток и обмоток, проверяются точки подключения силового провода на отсутствие сгорания. Горение связано с пылью, которая увеличивает временное сопротивление, которое приводит к нагреву. Электрические неисправности легко рассчитываются с помощью мультиметра и визуального контроля.

Механическая поломка

Механические неисправности обнаружить сложнее. Такие поломки обычно сопровождаются появлением посторонних звуков и не могут быть устранены без разборки инструмента. В случае плохой фиксации сверла в патроне его необходимо будет заменить, поскольку износ зубчатого соединения не может быть восстановлен сам по себе.

Появление клина на работе связано с повреждением коробки передач или подшипника. Если вы удалите устройство, поврежденный узел будет виден сразу. Износ зубчатых колес или шпоночных канавок будет указывать на необходимость их замены. Подшипники проверяются путем качания их на валу. Если при движении не происходит плавных или слышимых сторонних звуков, подшипник заменяется. После обнаружения неисправного блока и его ремонта, прежде чем снимать блок обратно, очистите редуктор от старой смазки и нанесите новый. Тогда устройство может длиться более одного года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector