Ikea73.ru

IKEA Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно организовать освещения рабочих зон

Как правильно организовать освещения рабочих зон

Проект о котором пойдет речь начался в ноябре 2011 года в связи с переездом одной компании в новый офис. Наемный дизайнер разработал проект Приемной директора и кабинета секретаря. Все было красиво, но дизайнер почему-то не позаботился об удобстве использования освещения. На 2 кабинета приходилось аж 17 групп освещения, при этом серии выключателей были разбросаны по периметру помещения вдалеке от рабочих мест Директора и Секретаря.


Рисунок 1. План Приемной Генерального Директора

Рисунок 2. Группы освещения Приемной Генерального директора и кабинета Секретаря

В течении дня, при смене естественной освещенности постоянно приходилось отвлекаться, подходить к выключателям и включать/выключать свет, либо мириться с излишней освещенностью и большой прожорливостью галогеновых ламп подсветки. Дополнительные неудобства вызывало большое количество кнопок, запомнить какой выключатель за что отвечает было довольно сложно.

Предложение по автоматизации освещения Приемной и Секретаря было воспринято с энтузиазмом.

Автоматизация освещения

К каждому блоку выключателей различными способами был подведен нулевой провод. Во все монтажные коробки установили одноканальные и двухканальные реле от Fibaro. При входе рядом с дверью разместили кармашек с пультом от Aeon labs.

Рисунок 3. Пульт управления освещением приемной Aeon labs

В раздевалке и туалете были установлены выключатели Duwi.

Рисунок 4. Выключатель в раздевалки от Duwi

На 4 кнопки пульта Aeon labs были повешены следующие сценарии:

Приход – включается правая подсветка, и раздевалка Рабочее место – Включается освещение рабочего места, выключается весь остальной свет Совещание – Включается освещение над столом для совещания Расширенное совещание – в особо пасмурные дни дополнительно включается боковая подсветка по периметру кабинета Вход в раздевалку отделен от кабинета дверью-купе. На нее был установлен z-wave датчик открытия двери от Everspring. Данный датчик был ассоциирован с выключателем раздевалки. При раздвижном открытии двери свет раздевалки включается, при закрытии двери выключается. При выходе из раздевалки дверь закрывается и свет автоматически выключается.

На двери туалета Директора установили z-wave датчик открытия Aeon labs. Принцип работы освещения туалета описан в статье «Обзор z-wave датчиков открытия двери/окна».

Рисунок 5. Датчик открытия двери Aeon labs

В кабинете секретаря ограничились установкой выключателей Duwi для подсветки, так как из-за низкой естественной освещенности основное освещение горит в течении всего рабочего дня. А так же установили выключатель для управления освещением зоны рядом с диваном для ожидания. В углу для покрытия придиванной зоны установили Мультидатчик движения/освещ./темп. Z-wave EZMotion. Его роль – автоматическое включение света при недостаточной освещенности для людей ожидающих своей очереди к директору.

Рисунок 6. Мультидатчик EZMotion для автоматизации освещения зоны ожидания

Кроме того в дальнейшем была реализована схема ручного и автоматического управления освещением этой зоны для более точной работы датчика и дополнительного комфорта посетителей. Если секретарь находился на своем месте, то устанавливал Ручной режим и включал свет при необходимости. Перед уходом со своего рабочего места секретарь устанавливал для придиванной зоны автоматический режим.

В двух туалетных комнатах в общей зоне с умывальниками были установлены датчики движения Everspring SP103, ассоциированные c выключателями Duwi. При входе в туалетную комнату свет в туалете включается и горит не менее 3-х минут (пока есть движение плюс 3 минуты).

Рисунок 7. Датчик движения SP103 от Everspring для автоматизации освещения туалетной комнаты

Из-за частых посещений сотрудников комнаты Архива (специфика работы организации), в ней был установлен мультидатчик движения/освещенности/температуры ExpEzmotion, ассоциированный с реле Fibaro (установлен в монтажную коробку за обычный выключатель).

Рисунок 8. Мультидатчик EZMotion для автоматизации освещения архива

Контроль за энергопотреблением и экономия

Для контроля потребления электроэнергии расходуемой на освещение в электрощиток установили 3-х фазный измеритель электроэнергии. Благодаря ему можно в реальном времени наблюдать за текущей потребляемой мощностью освещения и израсходованной с начала месяца (Накопленные данные обнуляются в начале каждого месяца).
Рисунок 9. 3-х фазный измеритель электроэнергии установлен под электрощитком

Для управления освещением коридора у входа в офис был заменен обычный выключатель выключателем от Duwi, на другом конце офиса у служебного выхода установили Настенный радиопередатчик Z-wave Duwi Everlux, ассоциированный с основным выключателем, так что освещением коридора возможно управлять с двух мест.

Кулер охлаждения и нагрева воды в приемной подключили через Розеточный выключатель Z-wave с датчиком электроэнергии. Измерение накопленного потребления электричества показало, что во внерабочее время (с 17-30 до 8-30) кулер расходует в среднем 0.88 кВт*Ч (11Вт постоянно, 510Вт во время нагрева/охлаждения). За нерабочие сутки бесполезно расходуется около 1,408 кВт*Ч.

Учитывая, что в 2012 году 248 рабочих и 118 праздничных дней, можно подсчитать годовой перерасход электроэнергии одним кулером: 248*0.88+118*1.408=384 кВт*Ч. Учитывая стоимость кВт*Ч для Москвы 4.02 рублей, получим перерасход в рублях – 1550 рублей.

Благодаря настроенному сценарию автоматического выключения кулера розеточным модулем в 17-30, а включения в 8-30 только по рабочим дням перерасход превращается в экономию. Используя данный сценарий, будет ежегодно экономиться до 384 кВт*Ч электроэнергии или почти 1550 рублей. За эти деньги можно купить Розеточный выключатель Z-wave Everspring или Розеточный выключатель Z-wave TKBHome.

Графический интерфейс для удаленного управления

На данный момент система автоматизации офиса находится под управлением программы НomeSeer. В конфигураторе интерфейсов HStouch разработан интерфейс для управления и контроля за состоянием офиса.

Рисунок 10. План офисного помещения в программе HStouch

На плане можно видеть состояние всех датчиков движения, а также удаленно контролировать и управлять включенными в систему группами освещения.

Так же с помощью программного интерфейса можно видеть какие компьютеры включены, т.е. по сути удаленно следить за дисциплиной в офисе. Настроенный сценарий автоматически отключает все невыключенные компьютеры через 2 часа после окончания рабочего дня.

Включенный офисный компьютер без нагрузки потребляет порядка 50-60Вт, таким образом оставленный на ночь один включенный компьютер израсходует порядка 0,8 кВт*Ч.

Последний сотрудник, покидающий офис автоматически выключает все освещение в офисе.

В системе автоматически накапливается информация о текущей мощности потребления освещением офиса, температуре приемной, и количестве включенных компьютеров. По данным показателям можно получить графическое представление данных за несколько часов, день, неделю или месяц.

Рисунок 11. Графики изменения сверху вниз: текущая мощность потребления освещения, количество включенных компьютеров, температура приемной.

Заключение

Общая стоимость оборудования составила 60750 рублей. Описанная система автоматизации успешно функционирует на протяжении 9 месяцев. Система получилась очень гибкой и легко масштабируемой, при необходимости ее довольно просто расширить. В целом данный проект получился очень интересным и востребованным.

Наружное освещение улиц и дорог2.jpg искусственное общее освещение

Автоматический контроль

Системы управления, как правило, предоставляют возможность автоматической регулировки освещения в зависимости от внешних условий, например автоматическое включение света по движению или по расписанию.[5]

Во многих случаях пользователь может сам настроить алгоритмы срабатывания света: условия включения и выключения, изменения цвета и мощности, скорость изменения параметров и так далее. В таких алгоритмах можно использовать сразу несколько условий, например поддерживать вечером приглушенное освещение в гостиной, если в ней кто-то есть и если естественного света мало (расписание + датчик света + датчик присутствия).

Чаще всего используются следующие механизмы:

механизмпримеры использованияпусковое устройство
расписаниевключить свет в 7 утра, приглушить свет в 8 вечера, выключить в полночь весь свет, кроме ночника
астрографик
(рассвет / закат)
выключить свет через час после рассвета включить свет за час до заката
таймервыключить свет через 3 минуты после включения
количество естественного светавключить свет, когда слишком темно, чтобы читать поддерживать постоянный уровень освещенностидатчик света
присутствие / отсутствие людейвключить свет, когда в комнату кто-то вошел, выключить свет, когда в комнате никого нетдатчик движения, датчик присутствия
открывание / закрывание дверивключить свет, когда открылась входная дверьдатчик открытия
сигналы от внешней системы
(пожарной, охранной и так далее)
включить весь верхний свет при пожаре, заставить лампы мигать при взломедатчик дыма, пожарная сигнализация, охранная сигнализация
Читайте так же:
Как выключить свет без выключателя

Поговорим о свете

Все мы знаем, что освещение бывает искусственное и естественное. О том, какие типы осветительных систем существуют на сегодняшний день, тоже многие знают. В нашей ситуации интересует искусственная подсветка. Поэтому поговорим о том, какие ее системы на данный момент существуют. Итак, искусственное освещение делится на следующие системы:

  • общее. Здесь светильник располагается под потолком, что позволяет создать полноценный световой поток. В результате вся поверхность помещения получает равномерный световой поток;

Обратите внимание! Искусственное общее освещение всегда встречается в комнатах, так как является основным.

  • местное. Это дополнительная система. Как правило, местное освещение выступает в тандеме с общей системой, что позволяет создать полноценный световой поток на нескольких уровнях сразу (комбинированная система). Иногда местное освещение подразумевает под собой рабочую подсветку (особенно на предприятиях).

Искусственный вариант освещения

Какие бы системы искусственной освещенности не использовались, для их реализации стоит выбирать соответствующий светильник, который способен создавать требуемый уровень освещенности. По своему функциональному предназначению искусственное световое обеспечение делится на несколько разновидностей:

  • рабочая подсветка. Рабочее освещение предназначено для того чтобы создавать оптимальный уровень света при выполнении людьми различных работ. Особенно необходимо освещение рабочей зоны при выполнении мелких и точных операций. Благодаря близкому размещению светильник отлично подсвечивает поверхность. На какие виды делится такая система, зависит от типа источника света (светодиодная, люминесцентная и т.д.);
  • аварийное. На производстве аварийное свечение светильников используется для безопасного перемещения по производству. На какие виды может делится аварийное освещение зависит от производственных необходимостей. Аварийное свечение можно разделить на эвакуационное и безопасное. Такой светильник подключаются к сети, независимо от других типов систем.
  • дежурное. Некоторыми чертами похоже на аварийное, но предназначается для того, чтобы освещать поверхность различных помещений и уличных площадок.

Потолки на производстве

Вариант подсветки предприятия

Как видим, искусственное освещение может быть различным (аварийное, рабочее, дежурное и т.д.). И каждый его вид предполагает расчет для того чтобы выяснить, какой светильник нужен и в каком количестве.

Какие параметры следует учитывать

Чтобы расчет уровня светового потока для различных систем подсветки был точным, необходимо учитывать разные параметры. Причем проделанный расчет должен опираться на нормы, указанные в СНиП для конкретных помещений.

Таблица параметров освещения

Нормы освещенности по СНиП

Расчет должен производиться на основании следующих параметров:

  • какое искусственное освещение необходимо: аварийное, дежурное и т.д. Расчет основывается на наличии тех или иных потребностей;
  • габариты помещения, поверхность которого следует осветить;
  • какое оформление имеет освещаемая поверхность;

Обратите внимание! Если поверхность имеет светлое оформление, то она будет хорошо отражать свет от себя. А если поверхность темная, то она станет поглощать большую часть светового потока, который дает светильник. Этот нюанс обязательно должен учитывать расчет уровня светового обеспечения.

  • какой светильник планируется использовать;
  • какие источники света будут использоваться (люминесцентные, светодиодные, галогеновые или лампы накаливания).

Зная все это, можно без особых проблем рассчитать норму и создать правильное искусственное освещение дома или производства.

Как сделать автоматическую схему выключателя света в уборной?

В текущем веке автоматизация применяется практически во всем. Системы автоматизации устанавливаются в офисах, домах, магазинах, на рынках, на рабочих местах и ​​т. Д. В этой гонке технологий человек должен выбирать самые современные системы автоматизации, чтобы упростить свою жизнь. Обычно в наших домах мы включаем и выключаем свет физически. Как хорошо будет, если свет включится или выключится в тот момент, когда вы откроете или закроете дверь.

В этом проекте я расскажу вам, как лучше всего спланировать и изготовить простую схему автоматического выключателя света в уборной, которая, следовательно, будет включать свет, когда вы входите в туалет, и выключать его, когда вы уходите. Механизация этого процесса дает множество преимуществ, например, человеку не нужно думать о выключении света или о том, в какой момент он/она использует туалет. Схема, о которой вы скоро узнаете, делает это автоматически для этого человека. Кроме того, схема предназначена для меньшего расхода энергии, поэтому ее можно использовать в любом семейном доме или открытых туалетных комнатах, не беспокоясь о счетах за электроэнергию.

Как автоматизировать освещение в уборной?

Мы включаем свет в уборной, когда заходим в нее, и выключаем, когда уходим. иногда мы забываем выключить свет, выходя из туалета. Это может привести к потере мощности и, кроме того, к сокращению срока службы ламп. Чтобы сохранять стратегическое расстояние от этих проблем, я расскажу вам, как лучше всего создать простую схему, которая, следовательно, будет включать свет, когда человек входит в туалет, и автоматически выключает его, когда он/она выходит из нее. >

Шаг 1. Сбор компонентов

Если вы хотите избежать каких-либо неудобств в середине любого проекта, лучший подход — составить полный список всех компонентов, которые мы собираемся использовать. Второй шаг перед тем, как приступить к созданию схемы, — это краткое изучение всех этих компонентов. Список всех компонентов, которые нам нужны в этом проекте, приведен ниже.

  • Рид-переключатель с магнитом
  • LM741 OP -AMP IC
  • Модуль реле 5 В
  • Транзистор BC558 PNP
  • Резистор 2 X 10 кОм
  • Резистор 100 Ом
  • Резистор 1кОм
  • Соединительные провода
  • Аккумулятор
  • Veroboard

Шаг 2: изучение компонентов

язычковый переключатель представляет собой электронный переключатель, который функционирует благодаря приложенному магнитному полю. Пара ферромагнитных гибких мета-язычковых контактов используется для создания герконового переключателя. Эти язычковые контакты закрыты в герметичном стеклянном корпусе. Контакты обычно нормально разомкнуты, когда применяется магнитное поле, контакты переходят в замкнутое состояние или может быть иначе.. Обычно для изготовления этих контактов используется медно-никелевый сплав, потому что они очень легко намагничиваются. Большинство герконов имеет два ферромагнитных контакта. Некоторые из них имеют только один ферромагнитный контакт, а другие — безмагнитные. функция геркона аналогична функции реле.

LM741 — это ИС операционного усилителя. Обычно он может выполнять большинство аналоговых операций. Коэффициент усиления по напряжению этой ИС очень высок, около 104, что позволяет ей работать в широком диапазоне напряжений, что делает ее наиболее предпочтительным операционным усилителем. Он предназначен для выполнения множества математических операций, таких как сложение, вычитание, умножение, деление, дифференцирование и т. Д. Путем создания цепи обратной связи с помощью резистора или конденсатора. Он также используется для усиления и сравнения. Защита от короткого замыкания и внутренняя схема частотного компенсатора также встроены в ИС. Его название 741 указывает на то, что он имеет 7 функциональных контактов, 4 из которых являются входными, а 1 — выходными. Этот операционный усилитель имеет три форм-фактора: 8-контактный DIP-корпус, металлический корпус TO5-8 и 8-контактный SOIC.

CD4017 — это ИС счетчика Десятилетия КМОП. Эта микросхема используется в местах, где должен производиться подсчет низкого диапазона. Он может работать в диапазоне от 0 до 10. Размер платы и время, необходимое для создания схемы, сокращаются при использовании этой ИС. Входное напряжение питания для этой микросхемы от 3 до 15 В. Он совместим с транзисторно-транзисторной логикой (TTL). Тактовая частота этой микросхемы составляет 5 МГц. Эта микросхема имеет широкий спектр применения. Он используется в автомобильной промышленности, производстве медицинских электронных устройств, сигнализаций и электронных приборов.

Релейный модуль — это переключающее устройство. Он работает в двух режимах: нормально разомкнутый (NO) и нормально замкнутый (NC) . В режиме NO цепь всегда разрывается, если вы не отправляете сигнал HIGH на реле через Arduino. В режиме NC работает наоборот. Схема всегда замкнута, если вы не включите релейный модуль. Убедитесь, что вы подключили положительный провод вашего электрического устройства к модулю реле, как показано ниже.

Читайте так же:
Как починить кабельный провод от телевизора

Veroboard — хороший выбор для создания схемы, потому что единственная головная боль — это разместить компоненты на плате Vero, просто припаять их и проверить целостность с помощью цифрового мультиметра. Как только схема будет известна, отрежьте плату до нужного размера. Для этого поместите доску на коврик для резки и, используя острое лезвие (надежно) и соблюдая все меры безопасности, несколько раз надрежьте груз сверху и снизу вдоль прямой кромки (5 или несколько раз), переезжая проемы. После этого поместите компоненты на плату вплотную, чтобы сформировать компактную схему, и припаяйте контакты в соответствии с подключениями схемы. В случае ошибки попробуйте распаять соединения и снова припаять их. Наконец, проверьте целостность. Выполните следующие шаги, чтобы создать хорошую схему на Veroboard.

Шаг 3: Работа Схема

Прежде чем приступить к работе схемы, я сначала поясню предполагаемое устройство этой схемы. Геркон прикреплен к двери в подъезде, а магнит — к входу. Это означает, что геркон будет постоянно находиться в закрытом состоянии, поскольку дверь закрыта, когда туалетная комната не используется (что считается начальным этапом), и магнит будет находиться близко к переключателю.

Предположим, вы открыли дверь и вошли в уборную, а затем закрыли за собой дверь. Это действие заставит переключатель открываться (когда дверь открывается первой) и закрывается (когда вы закрываете дверь).

Соответственно, выход операционного усилителя становится ВЫСОКИМ (когда вы открываете дверь), а затем переходит в НИЗКИЙ (когда вы закрываете дверь). Таким образом, счетчик будет выдавать ВЫСОКИЙ выход на своем выводе 2. Поскольку контакт 2 CD4017 связан с реле, свет будет включен.

В настоящее время, когда вы закончите свои дела. в туалете вы действительно откроете дверь, выйдете из туалета и закроете дверь. Это действие действительно вызовет аналогичную активность, например, переключатель будет открываться и закрываться, и выходной сигнал операционного усилителя окажется ВЫСОКИМ, а затем НИЗКИМ.

Как бы то ни было, поскольку контакт 4 CD4017 связан с контактом сброса, каждый из выходов окажется НИЗКИМ, и с этого момента реле выключится, что, таким образом, выключит свет.

Шаг 4: Сборка компонентов

Операционный усилитель LM714 — это первый наиболее важный компонент, который используется в схеме. Он используется в режиме компаратора. Контакт 2 является инвертирующим контактом операционного усилителя, и на него подают два резистора сопротивлением 10 кОм. Геркон подключен таким образом, что его один контакт подключен к источнику питания 5 В, а другой — к базе транзистора PNP. Резистор используется для опускания базы транзистора. Неинвертирующий вывод операционного усилителя подключен к эмиттеру транзистора, а коллектор подключен к 5 В. Вывод 1 LM741 подключен к тактовому выводу микросхемы счетчика. Контакт 2 микросхемы счетчика подключен к реле, а контакт 15 подключен к контакту 4.

Теперь, когда мы знаем основные соединения, а также полную схему нашего проекта, давайте продолжим и начнем делать железо нашего проекта. Следует иметь в виду, что схема должна быть компактной, а компоненты должны располагаться так близко.

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

Включённая фара

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни

Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.

Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.

С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.

Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Читайте в этой статье

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

  • кустарные;
  • фирменные.

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Автоматический включатель ближнего света

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Схема автоматического включения фар

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Читайте так же:
Как правильно установить выключатель света с подсветкой

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.


Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

За и против механизмов включения ближнего света фар

Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.

Умный свет, как его сделать самому?

Обычно вопросы автоматизации в доме начинаются с самых простых вещей, например, приобретения робота-пылесоса, потому что автоматические стиральные и посудомоечные машины, даже если они подключены к сети и сообщают вам о состоянии своей работы, не воспринимаются потребителями как компоненты умного дома. Робот-пылесос, который управляется со смартфона и отображает режимы своей работы на виртуальных планах квартиры, рассматривается как один из элементов умного дома. Однако любому человеку, заинтересованному в улучшении комфорта своей жизни, уже не хочется останавливаться на этом, и сразу приходит в голову идея продолжить процесс автоматизации и добавить управление светом, что для большинства пользователей лежит на поверхности. Умный свет сегодня может быть реализован разными путями. Один из самых простых — так называемые умные лампы, когда управление включением световых приборов решается просто заменой ламп на Bluetooth-управляемые лампы, которых на рынке великое множество. Но, на мой взгляд, это самое примитивное и, по большому счету, не очень удобное решение. Большинство таких ламп реализованы с использованием цоколя E27, но наличие такого варианта подключения все меньше используется в современных домах, вот и в моей квартире не нашлось ни одного такого цоколя, поэтому вопрос применения Bluetooth-управляемых ламп отпал сам собой, да и опыт использования такой лампы на даче показал наличие постоянных проблем со связью этого устройства со смартфоном, оно с завидной регулярностью требует заново законнектить его со смартфоном, что, честно говоря, раздражает.

Читайте так же:
Допустимый длительный ток для кабелей апвг

Поэтому, когда встал вопрос автоматизации управления светом в квартире, выбор был сделан в пользу решений, использующих Wi-Fi управляемые выключатели. Изучение вопроса показало, что на рынке присутствует большое количество игроков, предлагающих такие решения: от грандов рынка электротехники, таких как Legrand, до пока малоизвестных широкой публике брендов, например, активно продвигаемого в России бренда Aqara или брендов, представленных на AliExpress, в том числе Livolo или Sonoff.

Анализ ассортимента показал, что у всех этих брендов есть решения, которые позволят автоматизировать освещение, если вы занимаетесь ремонтом своей квартиры и сразу проектируете, как будет реализовано управление светом. Но ситуация, когда ремонт давно сделан и никаких переделок, штроблений и прокладки проводки не планируется, сразу резко сужает возможности по выбору приемлемых решений. Ведь в случае, когда нужно использовать готовые проводку и монтажные коробки, есть только один выбор — взять те, которые подойдут по формату. Так, например, по этой причине пришлось отказаться от применения автоматики Aqara, так как она рассчитана на использование в прямоугольных монтажных коробках, которые, на мой взгляд, редкость, особенно в ремонтах, реализованных несколько лет назад.

Решение от компании Legrand постигла та же участь. Оно, помимо высокой стоимости по сравнению с китайскими вариантами, требует установки управляющего хаба, что тоже оказалось неприемлемым в моем варианте. В итоге выбор сократился до двух китайских брендов и был сделан в пользу бренда Sonoff. AliExpress обеспечила доставку выключателей в Подмосковье в течение 10 дней, курьер привёз их непосредственно на место в хорошей упаковке и без повреждений. Главным моментом в выборе послужило наличие моделей выключателей, которые могут монтироваться в круглую монтажную коробку без каких-либо переделок.

При выборе модели выключателя, помимо, собственно, внешнего вида, важно определить, какой тип монтажа будет использоваться, потому что производитель предлагает два варианта подключения — с использованием нуля для питания Wi-Fi модуля и без использования нулевого провода. В моем случае оказалось, что ремонтники подвели к выключателям от люстр трёхжильные кабели и одна из жил не была задействована, это позволило снять ноль с люстры и подать его в монтажную коробку выключателя. Таким образом, решение было принято в пользу выключателя с питанием от нулевого провода. Ещё одним аргументом в пользу такого решения может служить тот факт, что выключатель без нулевого провода требует подключения специального шунта параллельно источнику света, и, как показывает опыт, под нагрузкой этот шунт может достаточно сильно разогреваться, иногда до 60-70 градусов, что в случае применения деревянных или пластиковых элементов в люстрах может быть небезопасно. Монтаж выключателя при наличии нулевого провода не представляет трудностей даже для человека, не имеющего навыков работы с электропроводкой. Отключите электроэнергию на входе к выключателям и подсоедините их с использованием трёх проводов. Два из них прерывают фазу, а третий, нулевой, обеспечивает питание Wi-Fi модуля. Производитель предлагает сенсорные выключатели на одну, две и три кнопки в белом и чёрном глянцевых цветах. Выключатель легко монтируется в стандартную круглую монтажную коробку простой заменой старого выключателя.

После монтажа наступает самый интересный момент: вам необходимо подключить систему. Естественно, что простое сенсорное включение не требует никаких подключений, и выключатель в этом режиме работает как обычный кнопочный выключатель. Но для того, чтобы задействовать умные функции, необходимо установить приложение eWeLink, скачав его из магазина приложений Google Play или Apple Store. После этого путем длительного нажатия на сенсорную панель выключателя необходимо связать приложение с выключателем и настроить доступ к Wi-Fi. Теперь устройство готово к работе, на нем отражаются все подключённые выключатели, и вы можете включать и выключать свет, не вставая с дивана. Но на этом прелести автоматизации не заканчиваются, устройство поддерживает управление голосом, и его без проблем можно подключить к Google Home. И вот здесь уже появляется замечательная возможность, не вставая с постели, сказать вечером: «Окей, Google, выключи свет в спальне!». И, собственно, ради этого всё и затевалось.

Все чётко работает, позволяет голосом включать и выключать свет во всех помещениях, и, надо сказать, это выводит удобство и комфорт на новый уровень. А ведь есть ещё возможность использования сценариев управления, когда вы говорите, например, что вы уже дома, и автоматика включает освещение, запускает кондиционер и т.д., но это будет повод для следующей статьи. Пока же скажу, что цена вопроса за однокнопочный выключатель начинается от 1 400 рублей, а за трёхкнопочный выключатель придётся заплатить 1 700 рублей, что, на мой взгляд, очень доступно. Опыт недельной эксплуатации показал, что всё работает без сбоев, и наступает момент, когда уже не хочется подходить к выключателю, чтобы его нажать, потому что он просто ждёт вашей команды. А может, вы хотите услышать голос Скарлет Йоханссон, которая озвучивала операционную систему в оскароносном фильме «Her», в ответ на просьбу выключить свет.

Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками

Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.

Автоматическое включение ближнего света фар на автомобиле

Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.

Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.

Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.

Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Читайте так же:
Выключатели света беспроводные бренды

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

  • Premier;
  • Quatoom.

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

  • комплект проводов;
  • диоды;
  • пятиконтактное реле.

Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

  1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
  2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
  3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
  4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
  5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.

Реле автоматического включения фар

Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

Двигатель

Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

  • реле;
  • пару транзисторов;
  • провода;
  • микросхему К561ТП1.

Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

Фары ближнего света

Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector