Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем автоматический выключатель. Обращаем внимание на основные параметры

Выбираем автоматический выключатель. Обращаем внимание на основные параметры

Выбор автоматического выключателя — важный момент, который требует внимания. В первую очередь, необходимо получить представление о функциях данного оборудования. Оно используется с целью обеспечения защиты проводов — так называемых линий питания, от возможной перегрузки, а также от короткого замыкания и его последствий.

Перед тем, как выбрать автоматический выключатель, следует выяснить, какая именно серия подходит для конкретных условий. В продаже можно найти автоматические выключатели, представленные в серии ВА. Они могут иметь один из перечисленных ниже типов защиты:

  • Электромагнитная защита
  • Тепловая защита.

Важно! Большая часть автоматических выключателей имеет типовую конструкцию, в которой предусмотрен расцепитель, камера, группа контактов, пластина из металла, специальный механизм рычажного типа и некоторые другие элементы.

Фото: Диагностика электропроводки в квартире

Диагностика электропроводки в квартире

Функции тепловой защиты выполняет пластина, выполненная из металла. В том случае, если ток, который проходит сквозь нее, по значениям начинает фиксироваться на максимальных показателях, больше номинала, то температура пластины повышается. Кроме того, она начинает деформироваться — изгибаться. В таком положении пластина воздействует на рычаг. Итог — автомат выходит из рабочего режима.

Что касается электромагнитной защиты, то она предохраняет от короткого замыкания. В таких условиях, как правило, магнит начинает срабатывать, далее активизируется механизм, способствующий отключению.

Итак, как правильно выбирать автоматические выключатели? Важно учитывать, что он должен запускаться вовремя. Только в этом случае деформированная, вышедшая из строя проводка будет оперативно отключена от сети, что снизит риск такой неприятности, как возгорание.

Следует ориентироваться на следующие моменты:

  • Нагрузки, характерные для линии
  • Провода и тип их сечения
  • Марка производителя автоматического выключателя
  • Наличие сертификатов, необходимой документации.

Тем, кто хочет знать о том, как выбирать автоматические выключатели для дома, можно посоветовать приобретать оборудование исключительно в фирменных магазинах.

Важно! оптимальным вариантом может стать приобретение оборудования у официальных представителей. Они, как правило, ценят свою репутацию, и в их ассортименте невозможно найти низкокачественные автоматы. Но следует учесть, что стоимость фирменных моделей будет выше, чем, например, цены на аналогичные товары, предлагаемые на радиорынках.

Фото: Замена одного из автоматов в щитке

Замена одного из автоматов в щитке

Какие автоматические выключатели выбрать для квартиры — это зависит от особенностей щита, от его конструкции, комплектации. Следует ориентировать на такую характеристику, как селективность. Иными словами, важно двигаться от максимального значения к минимальному. Так, если установлен автомат, значение которого составляет 40А, для электрических розеток имеет смысл приобретать автоматы со значением в два раза ниже. Для освещения показатели также должны быть в два раза ниже. Не нужно забывать о номинале, и, конечно же, о проводах и их сечении.

Какие автоматические выключатели выбрать — мы определились. Теперь следует выяснить, как рассчитывать нужные показатели. Знаний, полученных на школьных уроках физики, будет достаточно. За основу можно взять закон Ома. Зная показатели напряжения сети, а также параметры мощности, следует поделить большее значение на меньшее. Полученное число станет ориентиром для выбора номинала.

Фото: Автоматический выключатель

Следует учитывать, что автоматические выключатели имеют определенный лимит срабатывания. Таким образом, часто отключать и вновь включать нагрузку не имеет смысла — в силу следующих причин:

  • Преждевременный износ механизма
  • Риск выхода из строя контактов по причине их подгорания. Это чревато повышением температуры группы контактов, их выходом из нормального рабочего режима.

Важно! Если необходимо скорректировать коммутацию нагрузки, имеет смысл выбирать соответствующее оборудование. Альтернативой ему могут стать контакторы.

Вместе с выбором номинала автоматического выключателя, значение имеет специфика конструкции его корпуса. Важно отметить, что у современных производителей в ассортименте можно найти модели, которые различаются. Среди критериев различия — участок фиксации проводника, особенности посадочного участка. Иными словами, приобретая новый автомат взамен старого, вышедшего из строя, следует отдавать предпочтение оборудованию производства той же самой марки, под которой выпущена модель, установленная в щитке.

Фото: Автомат TDM C16

Автомат TDM C16

Ключевой момент выбора автоматического выключателя — его полюсность. Следует отметить, что по этому критерию выбирать оборудование совершенно не сложно. Важно знать, что определяет число полюсов:

  • Специфика применения оборудования
  • Особенности защиты.

Важно! Для того, чтобы обезопасить проводку, подключенную к щиту, следует выбирать автомат с одним полюсом. Такое оборудование подойдет для цепей розеток, а также освещения. Если необходимо обезопасить проводку во всем частном доме или в квартире, подойдет автомат с двумя полюсами. Модель с четырьмя полюсами подходит для условий, в которых питание имеет три фазы. Проводка с тремя фазами требует автоматических выключателей с тремя полюсами.

Характеристика тока и времени — еще один важный момент. Она обуславливается особенностями нагрузки, которую принимает на себя электролиния.

  • Характеристика B,C — то, что подходит для условий с умеренными токами. Речь идет о тех случаях, когда используется электрооборудование с небольшой разницей в показателях тока при включении и при функционировании
  • Характеристика D — вариант, который незаменим в тех случаях, когда используются модели оборудования с внушительной мощностью и токами, превышающими средние значения. Пример — различные двигатели, генераторы.

Фото: Выбор автоматического выключателя

Выбор автоматического выключателя

Отдельно следует сказать о выборе автоматов для квартир в домах старой постройки. Здесь есть своя специфика. К примеру, проводка, как правило, имеет одну фазу, и нуждается в особой защите. Важно отметить, что максимальные показатели суммарной мощности всех работающих моделей оборудования должна составлять 4,5 киловатт. Для сравнения — новая проводка может нормально работать при условии, что ток составляет не менее 25 А.

Читайте так же:
Выключатель вакуумный 6 кв 4000а

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу».

ZAZ Chance

ZAZ Chance. Рычаг АКПП

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta. Рычаг АКПП

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы».

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

25524_1377787506_73327x217431.jpg

25524_1377787505_73327x385045.jpg

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark. Интерьер

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Читайте так же:
Автоматические выключатели фирмы abb s201

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

peugeot-1073-door20131600x1200wallpaper03.jpg

2013-Citroen-C1-Hatchback-022-1600.jpg

Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

Renault Logan

Renault Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris. Интерьер

Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо. Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» Солярисы выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto

Kia Picanto

Kia Picanto. Интерьер

Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили Kolesa.Ru в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. Picanto нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt. Рычаг АКПП

Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме Kolesa.Ru

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Читайте так же:
Как подключить электро розетку от выключателя

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

Самые популярные авто с АКПП и их проблемы

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых продаваемых в России моделей с автоматической трансмиссией. В топ вошло 10 машин, выпускаемых в разных частях света. Аvtocod.ru выяснил плюсы и минусы АКПП у участников рейтинга, а также узнал, с какими проблемами продается победитель топа.

I-III, VI места: корейская диаспора

Первые три места в рейтинге занимают KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris, на шестом месте по популярности расположился Sportage. Соотношение понятное. Они являются самыми продаваемыми в России, потому логично, что на их долю выпадает максимальное число машин с АКПП.

Делить эти модели нет смысла, потому что коробка у них одна на троих. Это A6GF1 (A6LF2 у версий 4WD) — агрегат, который с 2009 года побывал практически на всех массовых автомобилях концерна — от Hyundai Avante до KIA Soul.

Коробка распространенная, с репутацией. По умолчанию можно брать не глядя, если авто новое. Если нет, желательно проверить, ведь даже у крепких и ходовых вариантов бывают проблемы. За A6GF1 замечено следующее:

  • Загрязненное масло. Решается переборкой и чисткой узлов с заменой расходников (прокладки, сальники, фильтр).
  • Подгоревшие фрикционы. Требуют замены комплекта фрикционов.
  • Чувствительность гидроблока к маслу и перегреву. Необходима чистка гидроблока или замена.

В целом же автоматические трансмиссии KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta при ровной и щадящей эксплуатации не должны доставлять хлопот. Главное, ухаживать за коробкой и менять ГСМ каждые 60 тыс. км, хоть производитель и пишет в мануале, что ее не надо обслуживать. Машина вам только спасибо скажет.

IV место: Toyota Camry

Удивительно, но по итогам первого квартала продажи Camry с АКПП обогнали даже куда более дешевый VW Polo. Что же там за чудо-коробка такая? А это японская шестиступка Aisin, внутренний индекс Toyota U761E/U760E. Они отличаются входным крутящим моментом и сочетаются с разными моторами: или с более слабым двухлитровым, или с 2,5-литровым и топовым V6.

Коробки старые, известные еще со времен позапрошлого Lexus ES. Встречаются не только на Camry, но и на Rav4, Venza и Highlander. Надо ли говорить, что репутация у Aisin одна из самых железобетонных? Иные мастера, конечно, вспомнят ушатанные экземпляры, требующие полной переборки (включая подшипники, планетарный ряд и соленоиды). Но это, скорее, исключение. При аккуратной и своевременной замене масла автоматическая трансмиссия Toyota Camry способна служить не то что годы — десятилетия.

V место: Volkswagen Polo

Аналитики не указывают разбивку по коробкам, но очевидно, что наибольшая часть Polo продается с классическим автоматом, а не роботом DSG старой версии DQ200. Просто потому, что DSG ставится только на топовые версии, включая GT, доля продаж которых сравнительно невелика.

Классический автомат, которым агрегатируются Polo с двигателем 1,6 л, — это очень древний, но очень хороший Aisin 09G. Такой же стоит у братского Skoda Rapid, который выпускают там же, в Калуге.

Аппарат небезгрешный. Коробка славится своей нелюбовью к перегревам, отчего горят фрикционные накладки, и может пострадать гидроблок. При этом перегрев — это не про езду в гоночном темпе, а про эксплуатацию в пробках при жарком климате. Последнее относится к большинству летних сезонов в средней полосе России: дачи, пробки на выезде из города, повышенная тепловая нагрузка на трансмиссию.

Хорошие новости в том, что даже гаражные мастерские давно научились эти коробки перебирать. Готовые ремкомплекты есть в магазинах, и обслужить Aisin 09G в случае чего будет и дешевле, и проще, чем DSG, — примерно вдвое.

Самая простая рекомендация — следить за маслом и регулярно его менять каждую пару-тройку лет. Экстремальный вариант продления жизни такой коробке — установка дополнительного радиатора охлаждения непосредственно на АКПП. Решение тоже известное. Мастера есть в каждом крупном городе, но это уже тянет на перестраховку при паранойе.

VII место: VW Tiguan

Репутацию «Тигуану» первого поколения изрядно подпортила семиступенчатая DSG на младших моторах. Со старшими шла шестиступка, у которой сцепления «купались» в масляной ванне, а это плюс и по части охлаждения, и по части износостойкости фрикционов.

Поэтому на втором поколении Tiguan стоит уже другая ревизия робота, и теперь даже семиступки (DQ250 для 1,4-литровых и DQ500 для двухлитровых версий) оснащаются «мокрыми» сцеплениями. Это не значит, что вы застрахованы от раннего выхода фрикционов из строя. Это значит, что выйдут из строя они существенно позже. Поэтому профильные ресурсы уже нарекли коробку с индексом DQ500 самой надежной из DSG.

Читайте так же:
Выключатель электромуфты вентилятора камаз

Кстати, в отличие от корейских конкурентов, которые заявляют свои автоматы как необслуживаемые, Volkswagen предписывает замену масла в DSG каждые 60 тыс. км. Это указано и в мануале пользователя, и в регламенте для работников сервиса дилерских станций.

VIII, IX и X места: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai

Оба кроссовера Nissan собраны из одних агрегатов и отличаются преимущественно габаритами и оснащением. Но вариатор Jatco у них один на двоих. Точнее, несколько. Опять же, вариации отличаются входным крутящим моментом. Самые выносливые вариаторы с цепным приводом ставились на дизельные версии, которых у «Кашкаев» и «Икс-Трейлов» в России сейчас не осталось.

У тех, что по-прежнему тут, классический ременной вариатор. Вот как раз в ремне и конусах, которые его вращают, и кроются распространенные проблемы. В случае кончины ремня или конусов, ремонт можно будет сделать только у рукастых умельцев. Дилеры меняют узел в сборе, а это порядка полумиллиона рублей с учетом работ.

Переборка в гараже обойдется в несоизмеримо меньшие 50-150 тыс. рублей в зависимости от региона и глубины вмешательства. Одно хорошо. Оно если и потребуется, то при пробеге от 120 тыс. км, то есть на век первого владельца ресурса точно хватает. Вторым-третьим хозяевам впору задуматься на старте, готовы ли они со временем к такому риску.

А «Аутлендер» здесь причем? А все при том же. Маркетинговое название у трансмиссии другое — Jatco CVT 8, а смысл тот же. Это вариаторы JF016E и JF017E авторства Jatco, такие же, как у «Ниссанов». Принципиально различаться может только софт блока управлением, но суть одна, и проблемы схожие: не самый долговечный гидроблок, ремень и конусы.

Чего стоит бояться при покупке б/у машины с АКПП

По итогам I квартала 2019 года, доля машин с автоматической трансмиссией достигла рекордных 58,7%. Россиянам понравились «двухпедальные» машины, и к сцеплению с ручкой водители, похоже, уже не собираются возвращаться.

Если вы тоже предпочитаете автомат и собираетесь брать подержанную машину с такой коробкой, перед покупкой проверьте историю понравившегося экземпляра. Анализ отчетов, запрошенных в мае через сервис avtocod.ru, показал, что самым проблемным на вторичке является победитель рейтинга — корейский Kia Rio, за который в среднем просят 546 тыс. рублей.

Из 20 автомобилей только один «Рио» не имел проблем. Больше половины машин продавалось после ДТП. Семь машин числилось в залоге, по пять имели расчет ремонтных работ и дубликат ПТС. Три машины предлагались с неоплаченными штрафами, два — в лизинге и столько же — со скрученным пробегом. Один автомобиль оказался утилизированным и еще один использовался в такси.

Если найдете и возьмете беспроблемный экземпляр, после покупки соблюдайте правила эксплуатации. АКПП не любит повышенных нагрузок и пробуксовок, которые быстро выводят ее из строя.

Автор: Владимир Андрианов

А какой тип трансмиссии предпочитаете вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

20 режимов стирки хватит? А какой привод лучше? Большой ликбез по стиральным машинам

Модели бытовой техники кажутся предельно схожими, только цены сильно различаются — и на это есть важные причины, которые сразу и не очевидны. Как выбрать подходящую стиральную машину, не переплатив за избыточные функции и не поддавшись на предложение неликвида от советчика-продавца? Onliner составил большой гайд по стиральным машинам вместе с мастером по ремонту Дмитрием. Независимый специалист каждый день на протяжении вот уже трех лет выезжает на ремонт «стиралок» и насмотрелся как на итоги неправильной эксплуатации, так и на конструктивные особенности моделей что популярных, что экзотических брендов.

Тип привода

Это основное отличие стиральных машин друг от друга. Существует два типа привода: прямой (пионером здесь стала LG) и ременной. Главная особенность прямого привода — двигатель расположен прямо на баке (на задней его части). Это позволяет обойтись без ремня, который передает мощность от двигателя непосредственно на шкив барабана. Однако в подавляющем большинстве моделей используется ремень. Такая схема, к слову, менее затратна при ремонте, к тому же встречается она значительно чаще.

Тип двигателя

Их аж три. Сейчас чаще других встречается коллекторный двигатель. В конструкции здесь используются угольные щетки, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Такой двигатель довольно дешев и прост в ремонте — отсюда и его широкая распространенность. Использоваться он может только на машинах с ременным приводом.

Инверторный двигатель — единственный, который работает в связке с прямым приводом. Соответственно, на всех «прямых» машинах будет именно инверторный мотор. Но он же встречается и на некоторых моделях с ременных приводом. Главная особенность — нет угольных щеток, которые со временем нужно менять. Такие двигатели держат более высокие обороты при отжиме, а подвижных деталей в них меньше, что должно положительно влиять на срок службы.

Ранее был популярен асинхронный двигатель, но в наше время это уже довольно редкий тип мотора. Отчасти он похож на коллекторный, однако здесь не используются угольные щетки, а сам двигатель более громоздок и менее совершенен в технологическом плане.

Читайте так же:
Как подключить ночник с выключателем

Тип загрузки

Здесь стоит учитывать сугубо бытовые условия, разницы по качеству стирки и потенциальным болячкам нет. Важный момент: стиралки с вертикальной загрузкой более компактны, их удобнее использовать в старых домах, где маленькие ванны. Правда, таких моделей довольно мало: большинство производителей выпускают машины с фронтальной компоновкой.

— Часто люди ищут «фронталку», но узкую. Из-за этого у нее маленький барабан, туда что-то крупное просто не поместится. Лучше тогда уже выбирать вертикальную: пусть она будет чуть больше, зато барабан у нее крупнее, — отмечает Дмитрий. Впрочем, даже если физически барабан окажется больше, ограничение по весу белья может остаться прежним.

Количество режимов

За обилием вариантов стирки гнаться не стоит: обычно люди выбирают 3—4 оптимальных режима и при стирке выбирают только из них. Как правило, это быстрая стирка, хлопок, синтетика, деликатная.

— В принципе, сейчас у всех стиральных машин много режимов стирки. Отличаются они между собой не сильно. Например, иногда встречается «стирка спортивной обуви». Но что мешает почистить кроссовки при бережной стирке? Вполне можно обойтись и без особого режима. А вот быстрая стирка должна быть однозначно. «Быстрая» — это в районе 30 минут, не больше. Для повседневных вещей нет необходимости запускать стиральную машину на час-полтора.

Важный момент: в режиме быстрой стирки обычно допускается малый вес белья — не более 1—2 килограммов, даже если стиральная машина рассчитана на 6—7. Также при быстрой стирке нагрузка на железо достаточно интенсивная, поэтому использовать этот режим постоянно все же не стоит.

Приятные дополнения

В некоторых случаях стоит присмотреться к функциям пара и сушки, говорит мастер по ремонту.

— Пар обычно помогает людям с аллергиями. Спрашивал у клиентов — говорят, функция действительно работает. И еще можно освежить белье: если оно долго лежало, то можно не запускать полноценную стирку, а просто положить и включить пар — тогда белье становится более свежим.

Функция сушки своеобразная: кто-то, рассказывает Дмитрий, пользуется ей постоянно, а кто-то пару раз попробовал и забил. Работает система так: стоит дополнительный электронагреватель, который подает горячий воздух на идущий к барабану воздуховод. Следовательно, добавляется компонент, который со временем потребует обслуживания или замены.

— Надо учитывать, что общий цикл стирки с сушкой будет занимать много времени. Допустим, постельное белье в режиме «Хлопок» стирается около двух часов, и еще примерно столько же будет идти сушка. Зато достаете вообще сухое белье, не надо развешивать его на балконе или раскладывать сушилку в комнате.

Со скоростью отжима все неоднозначно. Чем выше максимальное число оборотов, тем, естественно, белье будет суше. Но при этом и шума будет больше, да и износ вещей может происходить в ускоренном темпе при более чем 1500 оборотах в минуту. Для рядового использования с головой хватит 1000 об/мин, за показателем выше этого гнаться нет смысла. Большинство современных стиральных машин соответствуют классу отжима A (менее 45% влаги) либо B (от 45 до 54%). Что до классов экономичности, то здесь хороши все производители: нынешние машины расходуют значительно меньше воды и электричества, чем модели, выпущенные 12—15 лет назад. Счетчики уже повсюду, а тарифы ниже не становятся, поэтому здесь все просто: чем выше класс экономичности, тем лучше.

Функция защиты от протечки Дмитрию видится в ряде случаев избыточной:

— Если следить за машиной и вовремя прислушиваться, в защите от протечки особой нужды нет. Но когда привык включать стирку и уходить из дома, тогда стоит выбирать модель с защитой. Раза три встречал протечку в баке: какой-нибудь шуруп выпадает из кармана и пробивает его, также может произойти порез манжеты. Вода из машины выльется, но доливать новую воду система уже не будет, если есть защита от протечки.

Что ломается и почему

В топ поломок машин любых производителей Дмитрий выводит сливные насосы и нагревательные элементы:

— С нагревательными элементами все просто: жесткая вода приводит к образованию накипи. Также шерсть домашних питомцев облепляет ТЭН, что приводит к его перегреву. Встречал людей, которые стругали в контейнер хозяйственное мыло. Естественно, оно не растворяется при стандартных 40 градусах, образуется эдакий кисель — но это больше к образованию запахов в машинке. А сливные насосы обычно забиваются мелкими предметами: монетами, заколками, палочками от «чупа-чупса» и так далее. Когда сливной фильтр полностью засоряется, слив воды происходит дольше, тем самым сокращая работу насоса.

Первый старт после покупки должен быть с пустым барабаном.

— Ничего не загружайте, максимум насыпьте немного порошка или специального средства. Включите длинную стирку — допустим, хлопок при 90 градусах. Все механизмы за первую стирку притрутся друг к другу, и из бака уйдет техническая пыль. Такие рекомендации указывают в инструкциях, но их же обычно никто не читает.

Подобную процедуру можно проводить примерно раз в месяц. Также в инструкции к стиральной машине обычно указана информация о ее использовании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector