Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,аппаратура управления мостовых кранов

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
аппаратура управления мостовых кранов

К аппаратуре управления относятся контроллеры, крановые конечные выключатели и резисторы.
Контроллеры кулачковые предназначены для пуска, остановки, реверса и регулирования скорости крановых электродвигателей как переменного, так и постоянного тока.
Применяются в кранах малой грузоподъемности. Для легких «Л», средних «С» и тяжелых «Т» режимов работы. Переключение контактных групп обеспечивается кулачками вала, приводом которого является маховик (на постоянном токе) или рукоятка (на переменном токе).
Каждое рабочее и нейтральное «нулевое» положения имеют фиксацию.
Для управления асинхронными двигателями применяются кулачковые контроллеры типа «ККТ» различных модификаций, а двигателями постоянного тока—типа «ККП».
Магнитные контроллеры предназначены для управления двигателями механизмов мостовых кранов средней и большой производительности, с большой частотой включений, в напряженных режимах работы.
Применяются в кранах большой и средней грузоподъемности, работающих в средних «С», тяжелых «Т» и весьма тяжелых «ВТ» режимах.
Все переключения в силовых цепях ЭД производятся контакторами, катушки которых получают питание через малогабаритные командоконтроллеры типа «КП», установленные в кабине.
Переключающим органом командоконтроллера является рукоятка.
Магнитные контроллеры наиболее универсальное средство управления крановым электроприводом.
Для управления двигателями механизмов передвижения применяются симметричные командоконтроллеры следующих типов:
• для однодвигательного ЭД серии:
«П» — силовые цепи и цепи управления постоянного тока,
«Т» — силовые цепи и цепи управления переменного тока,
«К» — силовые цепи переменного тока, а цепи управления постоянного тока.
• Для двухдвигательного ЭД серии «ДП, ДТ и ДК», соответственно.
Для управления двигателями механизмов подъема применяются несимметричные командоконтроллеры серии «ПС, ТС и КС», которые позволяют получить низкие посадочные скорости при опускании груза.
Наличие буквы «Л» (например, «КСА») свидетельствует о том, что управление ЭД автоматизировано в функции времени или ЭДС.
Крановые конечные выключатели предназначены для ограничения хода движущихся устройств (мост, тележка, крюк) или блокировки запирающихся устройств (двери кабины или шкафа, люки).
Они представляют собой рычажные выключатели поворотного типа для конечных положений. По устройству — проще, а по работе — надежней, чем нажимные.
По исполнению такие конечные выключатели могут быть:
— с самовозвратом в исходное положение (для механизмов передвижения),
— вращающиеся, связанные с одним из валов механизма подъема (для ограничения верхнего и нижнего положения крюков),
— рычажные, связанные с грузовым приводом (для ограничения верхнего положения крюка).
В схемах управления крановыми ЭП применяются конечные выключатели серии «КУ» различных модификаций.
Резисторы предназначены для пуска, торможения и регулирования скорости ЭП. Кроме того, их устанавливают в других цепях — возбуждения, управления и подъемных электоромагнитов. Резисторы комплектуются в ящики на базе элементов чугунных литых (серия «ЯС»), фехралевых ленточных (серия «КФ») или константановых проволочных (серия «НС»). Из комбинаций этих ящиков подбираются любые необходимые сочетания ступеней сопротивлений. Крановые резисторы выбираются по условиям повторно-кратковременного режима («ПВ» больше для ступеней, которые отключаются последними). Каждая ступень сопротивления должна выдерживать номинальный ток 30 с, независимо от ПВ, %.
Крановые защитные панели предназначены для защиты и управления ЭП крановых механизмов.
Применяются:
— при контроллерном управлении электроприводом кранов,
— при командоконтроллерном управлении ЭП кранов, если отсутствуют собственные аппараты защиты.
На защитной панели установлена аппаратура, обеспечивающая:
— максимальную защиту от токов КЗ и значительных перегрузок (до 2,5 I ном) крановых ЭД,
— «нулевую» защиту, исключающую самозапуск ЭД после перерыва ЭСН,
— надежность работы крана и безопасность обслуживания.
Конструктивно панель выполняется в виде металлического шкафа с аппаратурой. Шкаф закрыт двумя замками, один из которых сблокирован с головным выключателем. Защитная панель размещается в кабине крана
Панели выпускаются для защиты и подключения от 3 до 6 электродвигателей.
На переменном токе при напряжениях 220, 380 и 500 В выпускаются панели типа «ПЗКБ», на постоянном токе при напряжениях 220 и 440 В — типа «ППЗКБ».
Панель защитная типа ПЗК представлена на рис. 3.4-4. Она предназначена для защиты и управления тремя электродвигателями: механизма передвижения моста, механизма передвижения тележки и механизма подъема.

Основные элементы схемы ПЗК:
• ВВ — вводной выключатель, для подключения панели к сети;
• КЛ — контактор линейный, для подключения цепей питания и управ-
ления приводными ЭД;
• РМО и РМ — два блока реле максимального тока, для защиты подво-
дящих линий ЭСН и отдельных ЭД;
• К-М, К-Т и К-П — контроллеры магнитные моста, тележки и подъем-
ного механизма;
• ВА — выключатель аварийного выключения панели,
• ВКЛ. — выключатель контактный люка кабины,
• Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки панели к работе от контрол-
леров.
• ТК — троллейные контакты.
• ВКВМ и ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные
(путевые) «вперед» и «назад» моста, «вперед» и «назад» тележки, «крюка» подъемного механизма, для ограничения конечных перемещений. Включение панели в работу осуществляется при закрытой кабине (ВКЛ — включен), включенном «ВВ» и «ВА» нажатием «Кн.Р» кратковременно.
При этом, KB — подключаются силовые цепи механизмов моста, тележки и подъема (КЛ: 1. ..3), — становится на самопитание (КЛ:4, КЛ:5, контроллеры и конечные выключатели всех трех механизмов). Примечание — Для механизма подъема предусмотрен только один конечный выключатель «ВККП», так как нижний предел опускания крюка ие ограничивается. Для защиты трехфазных АД от перегрузок достаточно иметь «РМ» только в одной фазе. Защита от токов КЗ обеспечивается установкой в двух фазах реле максимального тока РМ01 и РМ02. «Нулевая» защита обеспечивается контактором «КЛ».
После срабатывания любого аппарата защиты панель в работу включить можно только после возврата всех контроллеров в положение «О».

Читайте так же:
Измерение времени отключения выключателя

Панель защитная типа ППЗК представлена на рис. 3.4-5.

Она предназначена для защиты и управления тремя ЭД постоянного тока механизмов крана того же назначения. Основные элементы схемы ППЗК:
• ВВ — вводной выключатель,
• ВА — выключатель аварийный,
• ТК—троллейные контакты,
• КЛО — контактор линейный обший, для подключения общего силового провода,
• КЛ1, КЛ2, КЛЗ — контакторы линейные «моста», «тележки»,
«подъемного» механизма;
• ЭмТ-М, ЭмТ-Т, ЭмТ-П — электромагниты тормозные «моста», «тележки», «подъемного» устройства;
• Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки панели к работе через контроллеры.
• РМО—реле максимального тока общего силового провода,
• PMl, РМ2, РМЗ — реле максимального тока силовых цепей «моста»,
«тележки», «подъемного» механизма;
• ВКВМ н ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные
(путевые) «вперед» н «назад» моста, «вперед» и «назад» тележки, «крюка» «подъемного» механизма,
• Пр. 1, Пр.2—предохранители, для защиты цепей управления оттоков КЗ. Включение панели в работу осуществляется при включенном «ВВ» н
«ВА» нажатием «Кн.Р» кратковременно.
При этом, КЛО — подключается общий силовой провод к ЭП механизмов (КЛО:1),
— становится на самопитание (КЛО:2),
— готовится цепь КЛЗ(КЛО:3).
Примечание— Размыкающий контакт «Кн.Р» предотвращает одновременное включение всех контакторов (КЛО, КЛ1. КЛЗ), что при наличии КЗ в силовой цепи или цепях упрааления могло бы привести к аварии.
Конечные выключатели включены в цепи своих контакторов, поэтому в крайних положениях отключается только двигатель данного механизма, что обеспечивает удобство для работы оператора.
Защита от токов КЗ обеспечивается включением в общий силовой провод реле максимального тока «РМО», а от перегрузки — «РМ», включенных в главную цепь каждого ЭД.
После срабатывания любого аппарата защиты панель в работу включить можно только после возарата всех контроллеров в положение «О».

Тормозные устройства.
Все крановые двигатели оснащены тормозами, предназначенными для его торможения при отключении от сети. Пи этом сокращается не только выбег, но и обеспечивается безопасность (удержание груза в подвешенном состоянии).
По конструкции применяются механические тормоза колодочные, дисковые или ленточные.
По действию на тормозной элемент — это пружинные (с приводом от электромагнита) или гидравлические (с приводом от электрогидротолкателя).
Колодочный пружинный ЭМТ представляет собой конструкцию, состоящую из 3 основных частей:
— тормозного шкива с охватываемыми колодками,
— мощной пружины,
— электромагнита.
При подаче питания на электромагнит пружина сжимается, а колодки с помощью системы рычагов разводятся, освобождая тормозной шкив для работы ЭД. При снятии питания — наоборот.
В настоящее время тормозные электромагниты применяются как на переменном токе (одно- и трехфазные), так и на постоянном.
Катушки электромагнитов включаются и отключаются одновременно с электродвигателем (ЭД).
Основными показателями электромагнитов являются: рабочее напряжение (Up), продолжительность включения катушки (ПВ), ход подвижной части (якоря), тяговое усилие (FT), допустимое число включений в час.
Катушки электромагнитов переменного тока подключаются параллельно статору АД а постоянного тока — параллельно или последовательно с якорем ДПТ.
Катушки параллельного включения имеют большое количество витков, а следовательно, — большую индуктивность и малое быстродействие.
Для увеличения быстродействия катушки ее рассчитывают на пониженное напряжение, поэтому сразу подается полное напряжение сети, а после срабатывания в цепь катушки включается добавочный резистор, ограничивающий ток в ней.
Этим достигается форсированное (ускоренное) срабатывание электромагнита при большом усилии.
Для удержания втянутого якоря усилие требуется меньше, что обеспечивается включенным резистором.
Для защиты катушки от пробоя изоляции (при отключении ее от сети) на корпусе электромагнита установлено разрядное сопротивление.
ЭМТ с катушками последовательного включения имеют большее быстродействие и простую схему включения (не требуется разрядных и токо-ограничивающих резисторов).
Существенным недостатком является зависимость тягового усилия (FT) от тока нагрузки (/я) двигателя. Поэтому их целесообразно применять для механизмов передвижения, где ток якора в процессе работы меняется сравнительно незначительно.
Тормозные электромагниты отличаются формой, массой, тормозным усилием и выпускаются, как и крановые двигатели с ПВ = 15,25,40 и 60 %.
Недостатками таких тормозов являются:
— резкость включения, сопровождающаяся ударами якоря электромагнита о магнитопровод,
— большие броски переменного тока,
— возможность перекоса рычагов привода пружин.
Электрогидравлический тормоз (ЭГТ).
Такая конструкция позволяет устранить предыдущие недостатки, что обеспечило в последнее время и большую применимость.
ЭГТ имеют:
— большую надежность при эксплуатации,
— возможность регулирования быстродействия и плавности торможения^
— легкую управляемость при создаваемых значительных тормозных усилиях.
Такой тормоз состоит из 3 основных частей:
— тормозного шкива с охватывающими колодками,
— гидротолкателя, связанного со штоком поршня и пружинами,
— системы гидравлики (гидронасос с приводом от АД с КЗ-ротором, поршень со штоком, резервуар с маслом).
При включении АД масло из нижней части резервуара перекачивается под поршень, который, поднимаясь вверх, поворачивает штоком рычаги гидротолкателя, преодолевающего усилие пружин. Тормозные колодки разводятся системой рычагов, ЭП растормаживается.
При отключении АД насос останавливается, поршень со штоком опускается вниз, тормозной шкив зажимается колодками под действием пружин
Наша промышленность выпускает электрогидротолкатели с рабочими усилиями Fт = 160,250, 500, 800 и 1600 Н. Указанные усилия обеспечиваются при U >= 0,9 Uном, числе включений в час от 700 до 2000 к ПВ = 100 %. Время срабатывания ЭГТ находится в пределах от 0,6 до 1,5 с. Иногда их можно использовать как регуляторы скорости электропривода крановых механизмов.

Читайте так же:
Как подключить электро розетку от выключателя

Грузоподъемные электромагниты предназначены для зацепления ферромагнитных материалов при транспортировке и снятия их при доставке на место.
По форме отечественная промышленность выпускает круглые и прямоугольные электромагниты.
Электромагнит состоит из 3 основных частей:
— корпуса с полюсными башмаками,
— катушечной обмотки, залитой компауидной массой,
— устройства токоподвода.
Электромагнит подвешивается к крюку цепями. Токоподвод осуществляется гибким кабелем, намотанным на барабан. При опускании кабель автоматически сматывается, а при подъеме — наматывается
Подъемная сила крана определяется температурой и характером поднимаемого груза.
Груз большой плотности (сплошные металлические изделия в виде плит, болванок и т.п.) требует увеличения подъемной силы, а малой плотности (скрап, стружка и т.п.) — уменьшения.
С ростом температуры груза магнитная проницаемость снижается, а при 720 °С достигает нулевого значения. Подъемная сила тоже снижается до «нуля», что следует учитывать при эксплуатации.
Катушки электромагнитов питаются постоянным током, имеют большую индуктивность и значительный поток остаточного магнетизма.
Следовательно, должны обеспечиваться меры, ограничивающие (во избежание пробоя изоляции) перенапряжения, и быстрое освобождение груза.
Вся аппаратура управления помещена в кабине крановщика.
Подъемные электромагниты имеют повторно-кратковременный режим работы с ПВ = 50 % и временем цикла не более 10 мин.
Выбираются по напряжению, режиму работы, потребляемой мощности, поднимаемому грузу и его температуре.
Управление электромагнитом можно рассмотреть в соответствии с представленной схемой (рис. 3.4-6).

Основные элементы схемы:
• ЭМ — электромагнит (катушка), для создания подъемной силы уст-
ройства;
• KB и КР — контакторы включения и размагничивания, для коммута-
ции цепей «ЭМ» для захвата или отпускания груза;
• Rl, R2, R3 — резисторы цепей ЭМ и КР;
• КК — командоконтроллер («отключено» — «включено»), для управ-
ления электромагнитом;
• ВВ — вводной выключатель (рубильник), для обеспечения видимого
подключения (отключения) питания.
• Пр.1, Пр.2 — предохранители, для защиты оттоков КЗ цепей питания
и управления.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ КРАНОВ РАЗНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Konecranes поставляет запасные части не только для оборудования собственного производства, но и для кранов других европейских брендов.

Имея почти вековой опыт работы в области краностроения, мы стали крупнейшей организацией, обслуживающей грузоподъемную технику. Наши квалифицированные специалисты по техническому обслуживанию знают специфику различных крановых брендов и предоставляют профессиональные услуги в соответствии с рекомендациями производителей и лучшими промышленными практиками.

części do suwnic każdej marki

sklep Konecranes

Мы поставляем запасные части для кранов не только собственного производства, но и других европейских брендов

Не имеет значения, кто является производителем вашего крана

oryginalne części konecranes

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ KONECRANES

Мы предлагаем оригинальные запасные части для кранов Konecranes. Мы также являемся ОЕМ-поставщиком услуг и запасных частей для оборудования, которое расширило линейку нашей продукции в результате стратегических приобретений.

części do suwnic każdej marki

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ КРАНОВ РАЗЛИЧНЫХ БРЕНДОВ

Мы обслуживаем краны различных типов и марок, не только собственного производства, и, в большинстве случаев, получаем запасные части от изготовителей оригинального оборудования.

Читайте так же:
Высоковольтные выключатели вмт 110

Konecranes workers prepare hook for shipment

АНАЛОГИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Аналоги запчастей, изготовленные Konecranes или полученные от других поставщиков, по функциональности эквивалентны OEM- запчастям. Они предлагаются по конкурентной цене, и на них распространяется гарантия Konecranes.

Crane wheel hardens in Konecranes parts center

УЛУЧШЕННЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Мы изготовим деталь улучшенного исполнения, если оборудование будет эксплуатироваться в условиях более тяжелых, чем предполагались изначально для оригинального компонента. Запасные части с повышенной прочностью продлят срок службы крана, работающего в агрессивной среде.

Проектирование и изготовление запасных частей – наши ресурсы и наши возможности

odtwarzanie

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КРАНОВЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Новая запасная часть не всегда является оптимальным решением проблемы. Выполнение срочного ремонта крана иногда сопровождается восстановлением деталей или компонентов, так как восстановление требует меньше времени, чем поставка нового компонента с длительным сроком изготовления. Представляется целесообразным наличие критически важных восстановленных запчастей на складе. Возможно эффективное управление стоимостью запасов при хранении восстановленных тормозов, двигателей и других компонентов.

odtwarzanie części do suwnic

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБРАТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Мы можем изготовить запасные части с осуществлением обратного проектирования для мостовых кранов разных производителей. Воспользуйтесь данной услугой, если вы не можете найти устаревшую запасную часть или производитель оригинального оборудования ушел с рынка. При обратном проектировании в целях улучшения исполнения запасной части могут быть внесены изменения в ее материал, конструкцию или процесс изготовления. Улучшенное исполнение детали способствует продлению срока службы узла и крана в целом.

części do suwnic wytwarzane na zamówienie

Изготовление запасных частей по индивидуальному заказу

Мы можем изготовить по вашей спецификации такие детали, как крюки, канатные барабаны, редукторы и валы. Данная услуга предлагается в определенных странах. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Crane part being manufactured

КОМПОНЕНТЫ И УЗЛЫ ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ КРАНОВ

Konecranes предлагает компоненты и узлы для замены устаревшего или более не отвечающего промышленным стандартам оборудования крана. Переоборудование с заменой тельфера, тележки, системы управления или с оснащением крана современными функциями представляется целесообразным решением для повышения надежности и продления срока службы существующего крана.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

КАНАТОУКЛАДЧИК

Компания Konecranes запустила в производство новый канатоукладчик — высококачественный компонент, предназначенный для замены существующих канатоукладчиков на наших тельферах и тельферах других поставщиков. Универсальная запатентованная конструкция позволяет предлагать канатоукладчики для широкого диапазона размеров канатных барабанов и обеспечивает простой и быстрый монтаж. Использование роликов снижает трение при перемещении канатоукладчика вдоль барабана, что уменьшает износ канатного барабана и, собственно, канатоукладчика.

ФИКСАТОР ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ЗАМКА КРЮКА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ

Устанавливая на крюк или снимая с крюка приспособление для крепления груза, оператор рискует повредить пальцы или получить травму спины. Чтобы свести к минимуму такие риски, мы разработали фиксатор предохранительного замка крюка в открытом положении, который освобождает обе руки оператора для работы со съемными грузозахватными приспособлениями. При снятии или установке приспособления фиксатор освобождается, и предохранительный замок закрывается без дополнительных действий со стороны оператора.

Установка запасных частей

Доверьте установку запасных частей профессионалам Konecranes. Наши высококвалифицированные специалисты быстро восстановят работоспособность вашего оборудования, будь то плановый или аварийный ремонт.

Комплексная техническая поддержка
Помимо поставок запасных частей мы оказываем нашим заказчикам комплексную техническую поддержку. Мы предлагаем полную линейку сервисных услуг – от выезда нашего специалиста на объект по экстренному вызову заказчика и проверок технического состояния оборудования до программ профилактического обслуживания и полного комплекса сервисных мероприятий.

Концевые выключатели: что это такое, принцип работы, виды, для чего используются

Концевые выключатели получили широкое распространение в связи с внедрением электроники и механики в самые разные сферы жизни. Данный тип выключателей представлен в виде электромеханического устройства, выступающего в роли датчика, который отвечает за формирование сигнала при наступлении того или иного события. В качестве такого события обычно выступает механический контакт одного объекта с другим. В случае с бесконтактными концевыми выключателями обычно используют инфракрасный светодиод и фоторезистор.

Концевые выключатели: что это такое, принцип работы, виды, для чего используются

Устройство выключателей

Если рассматривать особенности конструкции выключателя концевого типа, то ее оптимизировали во многом как раз для того, чтобы встраивать в те или иные системы управления. Компактный корпус устройства позволяет прикреплять устройство где угодно. То же самое можно сказать и о системе индикации питания и срабатывания. Это светодиоды, которые можно разместить в разных местах – они не требуют специального обслуживания, не перегорают и не перегреваются.

Нередко внутри концевых выключателей имеются два парных контакта, находящиеся в нормально замкнутом и нормально разомкнутом состояниях. Если пара замкнута, то можно будет осуществлять контроль за состоянием подключения концевых выключателей. То есть, в случае невозврата сигнала от пары, цепь, скорее всего, окажется поврежденной по тем или иным причинам.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 3 полюса вес выключателя

Само устройство включает следующие элементы:

  1. Корпус. Его изготавливают как из диэлектриков, так и из проводников.
  2. Подвижная часть. После воздействия на нее осуществляется нажатие на контактные группы.
  3. Возвратная или зажимная пружины, которые способствуют удержанию контактов в нормально замкнутом или нормально разомкнутом положении.

Если речь идет о моделях бесконтактного типа, то подвижные элементы в них отсутствуют.

Выбирая выключатель, нужно принимать во внимание показатели тока и напряжения (в зависимости от эксплуатационных условий и особенностей механизма). От данного момента будет зависеть длительность и общая корректность функционирования устройства.

koncevye_vyklyuchateli-1-1-1.jpg

Принцип функционирования концевых выключателей

https://techtrends.ru/catalog/kontsevye-vyklyuchateli/» target=»blank»>Концевые выключатели нередко называют просто концевиками. В конструктивном плане это электромеханические устройства, подающие управляющие сигналы во время перемещения механизмов исполнения в то или иное обозначенное положение. Отсюда и третий вариант названия таких устройств – выключатели конечные.

В качестве примера можно привести ограничитель подъема грузов не выше той или иной высоты. Для этого на балках кранов монтируют выключатели концевого типа. Именно они будут подавать специальный сигнал, и прекращать подачу тока на электропривод.

Можно сказать, что принцип работы в случае с конечным выключателем тот же самый, что и с выключателем обыкновенным. С той лишь разницей, что управляет им не человек, а механизм или другой объект.

Разновидности и основные характеристики

Такие выключатели делят на три большие части:

  1. Механического типа – срабатывание их осуществляется в силу механического воздействия на колесо, рычаг или аналогичный механизм.
  2. Бесконтактного типа – данный вид может срабатывать в тот момент, когда в поле действия выключателя возникает тот или иной металлический объект.
  3. Магнитного типа. То же самое, что и бесконтактные выключатели, однако они взаимодействуют только с магнитами. Этот тип выключателей также носит название «герконы».

Особенности настроек и подключения

Принципиальная схема концевых выключателей крайне проста. Однако суть в том, что встраивают их внутрь довольно сложных цепей и механизмов. Отсюда вывод: подключением должны заниматься профессионалы, согласно строгим указаниям, данным в конструктивных схемах.

koncevye_vyklyuchateli-1-1-2.jpg

К примеру, можно рассмотреть вариант подключения и настройки переключателя на трехмерном принтере. Его предназначение – задание крайних координат для печатающей каретки. В данном случае подключаемый концевик оснащен тремя контактами — COM, NO и NC. В разъединенном положении датчика первый и третий контакты находятся под напряжением +5V, второй – заземлен.

Датчик будет подключен при помощи двух проводков – черного и красного. При срабатывании прибора оператор слышит характерный щелчок.

Выключатель индикатора подключается по такому же принципу. Однако он оснащается третьим проводком зеленого света. То, что тот срабатывает, будет показывать горящий светодиод и также щелкающий звук. На его разъемах имеются специальные маркировки:

  • V (+5 V) – красный провод;
  • G (заземление) – черный провод;
  • S (сигнал) – зеленый провод.

Таким образом, каретка будет контролироваться с повышенной точностью. Однако возможна не совсем корректная работа, если будет наблюдаться воздействие прямого солнечного света. Когда оптическая пара срабатывает, включается светоизлучающий диод.

Еще один вариант монтажа выключателя – встраивание в шкаф-купе. На двери посередине пластиковая клавиша устанавливается таким образом, чтобы не быть помехой для открытия и закрытия соседних дверей.

Сферы использования

Они находят применение в разных областях промышленности и хозяйственной деятельности:

  1. Выключатели защитного типа монтируются на всевозможные устройства для того, чтобы обеспечить случайный или несанкционированный доступ к механизмам и электронике. К примеру, дверь лифта не закроется, если на пути створок имеется какое-либо препятствие.
  2. Функционального типа. Предназначены для регулярного включения или выключения приборов. Наиболее яркий пример – дверца холодильника, которая включает свет внутри камер при ее открытии.

В принципе, вариантов использования данных выключателей множество: автомобили и бытовая техника, мебель, производственные задачи, кулинарная промышленность, сельское хозяйство и т.д.

Преимущества и недостатки

Преимущества концевого выключателя:

  1. Схема коммутирования проста, разобраться в ней сможет и начинающий мастер.
  2. Ценовая доступность устройств.
  3. Выключатели данного типа отличаются простотой в настройках.
  4. Устройства не требуют особого обслуживания во время эксплуатации.

К минусам концевых выключателей можно отнести:

  • вероятность подгорания контактов при определенных условиях эксплуатации;
  • выход из строя вследствие потери контакта.

Как и все электронные и электромеханические устройства, концевые выключатели требуют грамотного подхода при покупке.

Конечные выключатели для портальных кранов

  • (495) 661-04-61
  • npk-kros@yandex.ru

Для оборудования портальных кранов ООО «НПК ПБ «КРОС» выпускает приборы безопасности ПБМ-3 со встроенным регистратором параметров.

Приборы выполнены в соответствии с требованиями Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения ФНП по ПС № 533, Технических регламентов таможенного союза, ГОСТ 32575.4-2013, ГОСТ55179-2012. Встроенный регистратор параметров соответствует требованиям РД10-399-01 и РД СМА 001-03.

Читайте так же:
Как выбрать автоматический выключатель для стиральной машины

Приборы безопасности ПБМ-3.1.1, ПБМ-3.2.1 предназначены для установки на портальные перегрузочные краны с шарнирно-сочлененной или балочной стрелой с постоянной или ступенчатой грузоподъемностью. Приборы имеют светодиодную индикацию с указанием режима работы, процента загрузки, индикацией рабочего состояния и слабины каната и могут реализовать 3 – 4 режима работы, например: крюк, грейфер, магнит, а также работу со снижением грузоподъемности на заданном вылете.

Описание изображения

Приборы ПБМ-3.1.2, ПБМ-3.2.2 отличаются наличием цифровой индикации нагрузки на крюке, при этом следует отметить, что из-за больших динамических нагрузок, возникающих при работе перегрузочных кранов, нагрузка на индикаторе отображается с большой погрешностью и эти показания могут служить только в качестве приближенной оценки веса перемещаемого материала. В качестве основного вида приборов для перегрузочных кранов рекомендуются приборы ПБМ-3.1.1 и ПБМ-3.2.1.

На кранах с рычажной системой и противовесами, как правило, используются датчики растяжения-сжатия типа С2 грузоподъемностью от 0,5 до 2 т.

На кранах с двумя лебедками типа «Альбатрос», «Кондор» и др. используются датчики сжатия типа «Колонна» (М70, МВ и другие) грузоподъемностью от 10 до 25 т. На кранах с балочной стрелой возможно применение датчиков, устанавливаемых на канат или датчиков типа С2 растяжения-сжатия. Ввиду большого разнообразия типоразмеров портальных кранов способы установки датчиков и конструкция узлов их встройки подбираются индивидуально длч каждого крана.

Описание изображения

Описание изображения

Приборы безопасности типа ПБМ-3.3.3, ПБМ-3.2.3 предназначены для установки на портальные монтажные и перегрузочные краны с шарнирно-сочлененной и балочной стрелами, с переменной грузоподъемностью в зависимости от вылета. Кран может иметь одну или две лебедки (лебедка основного подъема – с переменной грузоподъемностью, лебедка вспомогательного подъема с постоянной грузоподъемность, либо отсутствует).

  • Ограничение грузоподъемности и вылета в соответствии с выбранными режимами работы;
  • Индикацию разрешения работы, опасного состояния и запрещения работы (световая и звуковая);
  • Цифровую индикацию разрешенной грузоподъемности при отсутствии нагрузки на крюке;
  • Цифровую индикацию нагрузки на крюке при работе с грузом;
  • Цифровую индикацию вылета;
  • Светодиодную индикацию процента нагрузки крана с шагом 20%;
  • Цифровую индикацию неисправностей системы.

Описание изображения

Приборы могут реализовывать 3 – 4 режима работы при раздельной или совместной работе лебедок.

На кранах с шарнирно-сочлененной стрелой для измерения нагрузки, как правило, используются датчики растяжения–сжатия типа С2 или датчики под оси обводных блоков. Могут быть использованы датчики, устанавливаемые под опору грузового барабана. Для измерения вылета используется бесконтактный датчик угла наклона (стрелы) ДУН-1.

На кранах с балочной стрелой нагрузка на крюке измеряется накладным датчиком на канат либо датчиком растяжения–сжатия (типа С2 и другими). Измерение вылета производится датчиком пути, устанавливаемым на вал редуктора привода тягового барабана.

Прибор безопасности ПБМ-3.4.3 предназначен для портальных и других кранов с маневровой стрелой (деррик-краны, пневмоколесные, гусеничные и др.). Особенностью этого прибора является измерение нагрузки непосредственно в грузовом канате, а не в стрелоподъемном полиспасте, как это обычно делают для кранов с маневровой стрелой. В остальном конструкция прибора аналогична ПБМ-3.3.3 и ПБМ-3.2.3.

Прибор безопасности ПБМ-3.5.3 предназначен для специальных кранов, с возможностью реализации различных функций и режимов работ в соответствии с требованиями Заказчика. На основе прибора ПБМ-3.5.3 возможно реализовать такие функции, как учет веса перемещаемого груза, ограничение высоты подъема или глубины опускания и многие другие, а так же обеспечить передачу данных о нагрузке на крюке в систему управления крана.

К специальным кранам так же следует отнести и ряд кранов Кировского завода (КМП-32/16) и других производителей, в которых грузовая характеристика основного подъема реализуется конструкцией механического ограничителя грузоподъемности. При установке на таких кранах прибора ПБМ-3.3.1 с датчиком усилия взамен концевого выключателя механического ограничителя, получаем полнофункциональный прибор безопасности с регистратором параметров, с отражением процента загрузки крана светодиодным индикатором.

Если Заказчик хочет иметь в составе указанных кранов прибор безопасности с цифровой индикацией вылета и нагрузки на крюке, то процент загрузки крана в зависимостиот вылета необходимо пересчитать в нагрузку на крюке, для чего используется специальное программное обеспечение. Для всех других приборов программное обеспечение унифицировано.

В состав всех приборов ПБМ-3 входит базовая комплектация, которая включает в себя:

  • Блок микропроцессорный с панелью индикации;
  • Блок датчиков;
  • Сервисное оборудование, состоящее из нормировщика, объединенного в одном корпусе с прибором считывания (НС-1) и программного обеспечения. По выбору Заказчика в качестве сервисного оборудования или дополнения к нему может поставляться устройство для непосредственной связи с компьютером.

К дополнительному оборудованию, которое входит в комплект поставки, относится:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector