Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие приборы повышают безопасность грузоподъемного крана

Какие приборы повышают безопасность грузоподъемного крана

Какие приборы повышают безопасность грузоподъемного крана

В процессе эксплуатации крана происходит регулярная нагрузка на определенные элементы конструкции. С целью контроля за исправностью крана, помимо крановщика, отслеживание состояния и допустимых нагрузок осуществляют датчики, сенсоры и ограничители. Они фиксируют состояние узлов крана, препятствуя возникновению предельных нагрузок. Ведь, если упустить момент, может возникнуть обрыв тросов, повреждение конструкции крана, его частичное или полное обрушение. В этой статье вы узнаете о видах приборов безопасности применяемых для этих задач, преимуществах их использования на кранах разных типов.

Виды приборов безопасности кранов

ОГМ

ОПМ

ОГП

Каждая компания заинтересована в исправности и безопасности собственного оборудования, а также безопасности персонала. Основные приборы безопасности кранов делятся на:

  • Регистраторы параметров работы оборудования, анемометры и датчики координации положения крана анализируют и сохраняют значения нагрузок, бокового ветра, положения относительно осей координат и линий электропередач.
  • Блокировочные контакты препятствуют открытию двери кабины, крышки люка входа и т.д., для повышения безопасности оператора крана.
  • Системы оповещения включают в себя звуковой сигнал и сообщения дисплея пульта кабины машиниста. . Препятствуют подъему груза, который превышает установленный в паспорте вес на 20-25%. Монтируются на устройства передвижения крана, крановые тележки, подъемные крюки, верхние и нижние подвески. Обязательны к установке при изготовлении крана.
  • Ограничители движения в разные направления. Устанавливаются как на козловые, так и на мостовые краны. Такие системы контролируют и препятствуют превышению заданных параметров:
    • смещения и подъема крана или груза в крайние точки;
    • движения тележки вдоль направляющей оси;
    • вылета крана;
    • рельсового пути.

    К основным ограничителям движения в разные направления относятся:

    • При воздействии сильного ветра и с целью защиты от угона крана на открытой площадке применяются противоугонные захваты с ручным или механическим приводом. Они устанавливаются в нижней части опор и удерживают кран в одном положении.
    • Тупиковые упоры устанавливаются на концах крановых путей и подтележечных рельсов для ограничения допустимой дистанции передвижения крана или крановой тележки. Торможение до упоров происходит с расчетом тормозного пути при помощи специальных концевых выключателей двигателей.
    • Концевые выключатели механизмов передвижения кранов монтируются на опоры, а концевые выключатели тележек по крайним точкам направляющих путей. Осуществляют торможение движения крана или тележки.
    • Существуют также ограничители верхнего, нижнего и боковых положений. Ограничитель нижнего положения не допускает опущение груза ниже определенного установленного уровня, например ниже линии крановых рельс. Ограничители верхнего и боковых положений препятствуют движению в соответствующие крайние положения плоскостей.
    • Ограничитель сматывания каната тали и других грузоподъемных систем останавливает вращение барабана намотки каната за 3 последних допустимых витка.
    • Буферные устройства ставятся с целью замедления и поглощения ударной силы при движении крана на подходе к концевым точкам. Система торможения передвижения груза позволяет снизить скорость перемещения при приближении к установленному уровню.
    • Устройства, предупреждающие сход крана с направляющих рельс монтируются на подкрановых путях и обязательно устанавливаются на те краны, скорость передвижения которых превышает 30 метров в минуту.
    • Опорные детали устанавливаются для сохранения устойчивости крана в случае поломки осей ходовых колес.

    Концевые выключатели

    Тупиковые упоры

    Анемоментр

    На заметку!

    Мы продаем и выполняем монтаж радиоуправления с пола. Такая система обеспечит безопасное удаленное управление механизмами передвижения крана, блокировкой, сигнализацией и аварийной защитой. Кроме радиоуправления, мы выполняем установку частотных преобразователей, ограничителей грузоподъемности на козловые, мостовые, и другие типы кранов. Установка приборов безопасности может выполняться как в процессе изготовления кранов нашего производства, так и при модернизации грузоподъемного оборудования под заказ. Детали установки и характеристики оборудования можно узнать на страницах нашего сайта.

    Приборы безопасности мостовых и козловых кранов

    При сборке мостовых и козловых кранов в обязательном порядке предусматривается установка ограничителей грузоподъемности и движения в разные направления, также устанавливаются системы оповещения и блокировочные контакты. Козловые краны для гидроэлектростанций и мостовые перегружатели часто оборудуются противоугонными захватами с падающими (распорными) клиньями.

    На заметку!

    В процессе эксплуатации каждый из приборов безопасности крана необходимо проверять на исправность. Наши специалисты выполнят такой контроль согласно установленного графика. При ежемесячных проверках и проведении ТО1:

    • проводятся испытания ограничителей нагрузки крана на правильность срабатывания при подъеме веса выше паспортного значения;
    • звуковой сигнал в кабине машиниста проверяется на громкость и четкость звучания;
    • ограничитель подъема крюка нагружается на предельный вес — при нормальном функционировании подъем должен останавливаться;
    • тестируется ограничитель сматывания лебедки — должен срабатывать и приостанавливать намотку каната на барабан за 3 последних витка.

    При проведении ТО-2 для проверки исправности указателей угла наклона крана выполняется замер сдвига от центральной метки водного уровня при установке движения крана «вправо», «влево», «назад». Смещение метки не должно превышать 0.5%.

    Надежные приборы безопасности грузоподъемных кранов от компании «Атлант кран»

    Наша компания накопила большой опыт в сфере проектирования, изготовления и монтирования грузоподъемного оборудования. Мы производим мостовые и козловые краны согласно стандартам безопасной эксплуатации кранов, государственных стандартов и других нормативных документов. В каждом из наших изделий предусмотрена установка основных приборов безопасности кранов.

    Ознакомьтесь с нашим каталогом грузоподъемного оборудования и дополнительных опций, в котором указаны основные характеристики, подробные описания и фото.

    Для заказа грузоподъемного оборудования свяжитесь с нами любым удобным способом. Наши менеджеры предоставят полную информацию об интересующей технике и помогут с выбором.

    Основные элементы схемы управления электроприводом механизма подъёма крана

    Грузовые краны предназначены для перемещения груза в трёх плоскостях и поэтому имеют три механизма:

    1. механизм подъёма ( спуска ) груза;

    2. механизм изменения вылета стрелы;

    3. механизм поворота крана.

    Все три механизма размещены на поворотной башне крана. Башня крана имеет два

    отдельных помещения: кабину крана спереди башни и машинное отделение с обратной стороны.

    В кабине находятся органы управления механизмами крана — командоконтроллеры.

    Таких контроллеров два: контроллер механизма подъёма-спуска груза и сдвоенный контроллер механизмов изменения вылета стрелы и поворота крана.

    Рукоятка контроллера механизма подъёма-спуска груза имеет два вида движения:

    «от себя» при спуске груза и «на себя» при подъёме груза.

    Этой рукояткой крановщик управляет правой рукой.

    Рукоятка сдвоенного контроллера механизмов изменения вылета стрелы и поворо-

    та крана имеет четыре вида движения:

    1. «от себя» при опускании стрелы;

    2. «на себя» при подъёме стрелы;

    3. «влево» при повороте башни крана влево;

    4. «вправо» при повороте башни крана вправо.

    Этой рукояткой крановщик управляет левой рукой.

    Кроме командоконтроллеров, в кабине крана находятся другие органы управления,

    например, выключатель безопасности, предназначенный для аварийной остановки крана,

    и некоторые другие. Количество органов управления разное и зависит от конкретной схе-

    мы управления краном.

    В машинном отделении, находящемся в задней части башни крана, находятся стан-

    ции управления механизмами крана.

    Внутри станций находятся коммутационно-защитные аппараты — контакторы, реле, автоматические выключатели, а также выпрямительные мостики, резисторы, конденсато-

    Для подвода напряжения судовой сети к крану служат три или более колец, распо-

    ложенные снаружи цилиндрической тумбы крана. Эти кольца защищены кожухом от попа

    На кольцах установлены щётки, через которые напряжение судовой сети при помо-

    щи кабеля передаётся в машинное отделение.

    Стандартные устройства безопасности

    Существуют международные стандарты на устройства безопасности кранов.

    Как правило, эти устройства ограничивают в безопасных пределах перемещение рабочего органа каждого из трёх механизмов

    Например, механизм изменения вылета стрелы должен иметь два конечных выклю-

    чателя, прекращающих движение стрелы при подходе к крайним верхнему или нижнему

    Кроме того, в этом механизме применяется третий конечный выключатель, прекра-

    щающий опускание стрелы крана, когда стрела коснётся гака. В таком положении вес стрелы добавится к весу груза, при этом грузовой канат оборвётся.

    Механизм поворота крана также имеет два конечных выключателя, прекращающих движение башни крана при подходе к крайним левому или правому положениям при углах поворота башни крана до 180º.

    Если угол поворота башни крана не ограничен, т.е. составляет 360º, конечные вы-

    ключатели не применяются.

    Механизм подъёма-спуска груза имеет два конечных выключателя, прекращающих

    движение грузового каната с грузом или без него.

    Первый конечный выключатель срабатывает при подъёме, когда при намотке на барабан выбрана слабина грузового каната. Продолжение работы двигателя приведёт к тому, что гак упрётся в нок стрелы. В таком положении к разрывному усилию в канате, созданному весом груза, добавится усилие, созданное электромагнитным моментом двигателя при его остановке. Канат может оборваться.

    Второй конечный выключатель срабатывает при спуске, когда после полной смот-

    ки с вращающегося барабана грузовой канат начнёт навиваться на него в обратном направ

    лении с перехлёстами и изломами.

    Дверь кабины связана с конечным выключателем, который отключает питание кра-

    на, если дверь кабины открыта.

    Внутри кабины находится выключатель безопасности, применяемый для аварийной остановки крана.

    Кроме перечисленных устройств безопасности, применяются ограничители веса груза. Эти ограничители предназначены для запрета подъёма груза, большего нормы.

    В дополнение к этим обязательным устройствам безопасности, отдельные фирмы-изготовители кранов могут применять и другие.

    Принципиальная схема управления электроприводом механизма подъёма крана

    Принципиальная схема управления электроприводом механизма подъёма крана приведена на рис. 13.13. На рис. 13.14 показана общая для трёх механизмов схема включе

    ния электромагнитных тормозов.

    Основные элементы схемы управления электроприводом механизма подъёма крана

    К основным элементам силовой части схемы относятся( рис. 13.13 ):

    Рис. 13.13. Схема управления механизмом подъема груза грузового крана

    1. QF1 – автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания обмоток статора электродвигателя механизма подъёма ;

    2. М1 – электродвигатель механизма подъёма с тремя обмотками статора, по числу скоростей;

    3. М2 — электродвигателя вентилятора; этот вентилятор предназначен для обдува корпуса электродвигателя М1;

    4. QF5 — автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания обмотки статора электродвигателя М2;

    5. КК – нагревательные элементы теплового реле, которое предназначено для защиты от токов перегрузки обмотки статора электродвигателя М2.

    К основным элементам схемы управления относятся:

    1. FU – два предохранителя, для для защиты от токов короткого замыкания

    катушки KV независимого расцепителя выключателя QF1;

    2. 1SQ5 – конечный выключатель дверей кабины; его контакт замкнут, если дверь кабины закрыта, и наоборот;

    4. 1SA – выключатель безопасности, для аварийной остановки крана;

    5. QF4 – вспомогательный контакт автоматического выключателя питания цепей катушек электромагнитных тормозов ( см. рис. 13.14 );

    6. 1SQ4 – конечный выключатель воздушной заслонки вентилятора; замкнут, если заслонку открыть; для запрета работы двигателя на 2-й и 3-й скорости при закрытой заслонке;

    6. КМ6 – контактор электродвигателя вентилятора М2;

    7. SK1 – контакт температурного теплового реле, встроенного в лобовую часть обмотки статора 1-й скорости, для защиты этой обмотки от токов перегрузки;

    8. KV1 – реле напряжения, для остановки электродвигателя при снижении напряжения судовой сети до 60% и менее;

    9. 1КМ8 – экономический контактор, для введения при работе экономического резистора в цепь катушки электромагнитного тормоза;

    10. 1SQ3 – конечный выключатель подвижной части тормоза, контакт размыкается при срабатывании тормоза, для запрета включения 2-й и 3-й скоростей, если тормоз не сработал;

    11. KV2 – вспомогательный контактор «Подъём», для включения основного контактора КМ1 «Подъём»;

    12. KV3 – вспомогательный контактор «Спуск», для включения основного контактора КМ2 «Спуск»;

    13. 1SQ1 – конечный выключатель максимальной длины троса, намотанного на грузовой барабан, для отключения двигателя при подходе гака к ноку стрелы;

    14. КМ1 – основной контактор «Подъём»;

    15. 1SQ2 – конечный выключатель минимальной длины троса, намотанного на грузовой барабан, для отключения двигателя при остающихся 2-3 шлагах троса на барабане;

    16. КМ2 – основной контактор «Спуск»;

    17. КМ3 – контактор 1-й скорости;

    18. КТ1 – реле времени, для задержки двигателя на 1-й скорости при рекуперативном торможении;

    19. КМ4 – контактор 2-й скорости;

    20. КТ2 – реле времени, для задержки перевода двигателя на 3-ю скорость;

    21. КМ5 – контактор 3-й скорости;

    22. 1КМ7 – тормозной контактор, для подачи питания на катушку тормозного электромагнита;

    23. UZ – выпрямительный мостик, для питания катушки 1КМ7 тормозного контактора;

    24. SK2 — контакт температурного теплового реле, встроенного в лобовую часть обмоток статора 2-й и 3-й скорости, для защиты этих обмоток от токов перегрузки;

    25. КV4 – блокировочное реле, для предотвращения самовозврата двигателя c 1-й скорости на 2-ю или 3-ю после того, как эти скорости были отключены тепловым реле SK2.

    Основные элементы схемы подключения электромагнитных тормозов

    К основным элементам схемы относятся ( рис. 13.14 ):

    Рис. 13.14. Схема включения катушек электромагнитных тормозов крана

    1. QF4 – автоматический выключатель, для защиты от токов короткого замыкания катушек электромагнитных тормозов;

    2. TV2 – автотрансформатор, для получения необходимого напряжения питания катушек электромагнитных тормозов;

    3. FU – предохранитель с плавкой вставкой, для защиты от токов короткого замыкания в цепях катушек электромагнитных тормозов;

    4. YB1 – катушка электромагнитного тормоза механизма подъёма;

    5. R1 – экономический резистор, для уменьшения тока в цепи катушки YB1 при работе;

    6. R2 – разрядный резистор, для защиты от перенапряжений на катушке YB1 при её отключении;

    7. YB2 – катушка электромагнитного тормоза механизма изменения вылета стрелы;

    8. R1 – экономический резистор, для уменьшения тока в цепи катушки YB2 при работе;

    9. R2 – разрядный резистор, для защиты от перенапряжений на катушке YB2 при её отключении;

    10. YB3 – катушка электромагнитного тормоза механизма поворота;

    11. R1 – экономический резистор, для уменьшения тока в цепи катушки YB3 при работе;

    12. R2 – разрядный резистор, для защиты от перенапряжений на катушке YB3 при её отключении.

    Краткая характеристика механизма подъема мостового крана

    Электрические подъёмные краны — это устройства служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Подвижная металлическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебёдкой являются основными элементами подъёмного крана. Механизм подъемной лебёдки приводится в действие электрическим двигателем.

    Подъемный кран представляет собой грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения груза, удерживаемого грузозахватным устройством (крюк, грейфер). Он является наиболее распространенной грузоподъемной машиной, имеющей весьма разнообразное конструктивное исполнение и назначение.

    Мостовой кран (рис.1) представляет собой мост, перемещающейся по крановым путям на ходовых колесах, которые установлены на концевых балках. Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана. Управление всеми механизмами происходит из кабины прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям. Для подвода электроэнергии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепленные к металлоконструкции крана. В современных конструкциях мостовых кранов токопровод осуществляется с помощью гибкого кабеля. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя через редуктор и трансмиссионный вал.

    Рисунок 1.1 – Общий вид мостового крана.

    Любой современный грузоподъемный кран в соответствии с требованиями безопасности, может иметь для каждого рабочего движения в трех плоскостях, следующие самостоятельные механизмы: механизм подъема — опускания груза, механизм передвижения крана в горизонтальной плоскости и механизмы обслуживания зоны работы крана (передвижения тележки).

    По заданию проекта необходимо спроектировать и электрооборудование и электропривод для механизма подъема.

    Рисунок 1.2 — Кинематическая схема механизма подъема главного крюка: 1 — двигатель; 2 — муфта; 3 — тормоз; 4 — редук -тор; 5 — барабан; 6 — полиспаст; 7 — неподвижный блок полис — пасты.

    Типичная кинематическая схема механизма подъема крана приведена на рисунке 1.2

    Грузоподъемные машины изготовляют для различных условий использования по степени загрузки, времени работы, интенсивности ведения операций, степени ответственности грузоподъемных операций и климатических факторов эксплуатации. Эти условия обеспечиваются основными параметрами грузоподъемных машин. К основным параметрам механизма подъёма относятся: грузоподъемность, скорость подъема крюка, режим работы, высота подъема грузозахватного устройства.

    Номинальная грузоподъемность — масса номинального груза на крюке или захватном устройстве, поднимаемого грузоподъемной машиной.

    Скорость подъема крюка выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвует данная грузоподъемная машина, характера работы, типа машины и ее производительности.

    Режим работы грузоподъемных машин цикличен. Цикл состоит из перемещения груза по заданной траектории и возврата в исходное положение для нового цикла.

    Все многообразие грузоподъемных кранов охвачено восемью режимными группами 1К-8К. Классификация механизмов по группам режимов работы осуществляется по параметрам суммарного времени работы механизмов за срок службы и степени усредненного нагружения крана.

    Для данного мостового крана рекомендуемые режимные группы:

    5К- группа режима работы крана;

    4М- группа режима работы механизма подъема.

    2. Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъема мостового крана.

    Повышенная опасность работ при транспортировке поднятых грузов требует при проектировании и эксплуатации соблюдение обязательных правил по устройству и эксплуатации подъемно-транспортных машин. На механизмах подъема и передвижения правилами по устройству и эксплуатации предусмотрена установка ограничителей хода, которые воздействуют на электрическую схему управления. Конечные выключатели механизма подъема ограничивают ход грузозахватывающего приспособления вверх, а выключатели механизмов передвижения моста и тележки ограничивают ход механизмов в обе стороны. Предусматривается также установка конечных выключателей, предотвращающих наезд механизмов в случае работы двух и более кранов на одном мосту. Исключение составляют установки со скоростью движения до 30 м/мин. Крановые механизмы должны быть снабжены тормозами закрытого типа. Действующими при снятии напряжения.

    На крановых установках допускается применять рабочее напряжение до500 В, поэтому крановые механизмы снабжают электрооборудованием на напряжения 220, 380, 500 В переменного тока и 220, 440 В постоянного тока. В схеме управления предусматривают максимальную защиту, отключающую двигатель при перегрузке и коротком замыкании. Нулевая защита исключает самозапуск двигателей при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Для безопасного обслуживания электрооборудования, находящегося на ферме моста, устанавливают, блокировочные контакты на люке и двери кабины. При открывании люка или двери напряжение с электрооборудования снимается.

    При работе крана происходит постоянное чередование направления движения крана, тележки и крюка. Так, работой механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза и процессов передвижения пустого крюка. Для увеличения производительности крана используют совмещение операций: Время пауз, в течение которого двигатель не включен и механизм не работает, используется для навешивания груза на крюк и освобождение крюка, для подготовки к следующему процессу работы механизма. Каждый процесс движения может быть разделен на периоды неустановившегося движения (разгон, замедление) и период движения с установившейся скоростью.

    Мостовой кран установлен в литейном цеху металлургического производства, где наблюдается выделение пыли, поэтому электродвигатель и все электрооборудование мостового крана требует защиты общепромышленного исполнения не ниже IP 53 — защита электрооборудования от попадания пыли, а также полная защита обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями, а также защита электрооборудования от капель воды падающих под углом 60 0 к вертикали.

    Краны литейных цехов работают в непрерывно при интенсивном использовании оборудования, наличием высокой температуры окружающей среды и излучением теплоты от раскаленного или расплавленного металла. Кабина управления краном выполняется теплоизолированной, в ней также оборудуется установка для кондиционирования воздуха. Учёт режима работы крана при проектировании и выборе электрооборудования определяет энергетические показатели и надёжность при эксплуатации крановой установки. Правилами Госгортехнадзора предусматривается четыре режима работы механизмов: лёгкий — Л, средний — С, тяжёлый — Т, весьма тяжёлый — ВТ.

    По таблице 1.1 Л2 определяем режим работы крана: Проектируемый мостовой кран работает в среднем режиме с ПВ40.

    Приборы безопасности мостового крана

    Мостовые краны — это незаменимые узлы на ряде крупных предприятий нефтехимической, горнодобывающей, металлургической и машиностроительной отраслях производства. Использование этих машин позволяет выполнять большой объем работ и развивать производственные мощности. Потеря такой машины вследствие поломки, простоя и неграмотного обслуживания приводит к остановке производственных линий. Кроме того, неграмотные действия при работе с мостовыми кранами — одна из основных причин травм других работников цеха. Поэтому крупные предприятия немало внимания уделяют подбору опытных, квалифицированных машинистов. Далее разберемся, как устроены данные транспортные средства и каковы правила их эксплуатации? В этой статье мы рассмотрим установленные приборы безопасности мостового крана.

    Приборы безопасности мостового крана

    Общие сведения о мостовых кранах

    Агрегаты и узлы, из которых состоит мостовой кран, условно подразделяют на две категории:

    1. Основные устройства и узлы, обеспечивающие стабильную, бесперебойную работу;
    2. Дополняющие приборы безопасности мостового крана — сигнализации и узлы, повышающие безопасность работы мостового крана.

    К основным относятся:

    • кабина машиниста,
    • подъемный механизм,
    • мост крана,
    • рельсовый путь,
    • электродвигатель крана,
    • грузовая тележка и др.

    Комплектация дополняющих приборов безопасности мостового крана — сигнализаций и узлов для повышения эффективности — при выполнении работ мостовым краном может отличаться, зависимо от отрасли предприятия, на котором работает кран, и вида выполняемых работ. Агрегаты и устройства безопасности мостового крана, которые рассмотрим подробнее:

    • ограничители передвижения для грузовой тележки и непосредственно кранового моста;
    • опорные детали;
    • ограничители для движения механизма подъема грузов и общей, максимально допустимой грузоподъемности крана;
    • вспомогательные буферные приспособления и узлы.

    Приборы безопасности мостового крана

    Ограничители передвижения моста

    Ограничители для передвижения моста — это металлические упоры на конце рельс. Они служат для недопущения схождения с рельсового пути самого крана и грузовой тележки.

    Если мост или тележка слишком близко подойдут к одному из упоров, автоматический выключатель остановит движение машины. Расстояние до ограничителя хода моста, при достижении которого автоматически останавливается движение машины, рассчитывается индивидуально для каждой модели крана или тележки, исходя из длины их тормозного пути. Такие устройства помогают сделать безопасной работу нескольких кранов на одном мосту одновременно, предотвращая их столкновение и последующую аварию. Ограничители хода моста широко используются вместе с автоматическими реле, останавливающими электромоторы кранов, находящихся на расстоянии менее 1 метра друг от друга.

    Буферные узлы и приспособления

    Буферные устройства — это дополнительные элементы безопасности, которые действуют при отказе тормозной системы мостового крана в случае непосредственного столкновения с другим краном или столкновения с ограничивающими упорами рельсовых путей. Они принимают на себя всю ударную нагрузку, препятствуя схождению с рельсов.

    Выделяют четыре категории буферных устройств:

    1. резиновые,
    2. фрикционные,
    3. гидравлические,
    4. пружинные.

    Особенностями буферных устройств безопасности мостового крана являются их гибкость и широкая функциональность (возможно их монтирование как непосредственно на раму грузовых тележек, так и на ограничивающие движение упоры рельсовых путей моста).

    Ограничители для движения механизма подъема грузов

    Мостовые подъемные краны имеют свою, четко обозначенную в их технической документации, максимальную высоту подъема груза. Поэтому все мостовые краны оснащены автоматическими выключателями, отключающими двигатель подъемного механизма от электросети. Это происходит при достижении максимальной высоты подъема груза или максимально допустимом приближении крюка к мостовым балкам. Благодаря этому сохраняется возможность штатной службы крана. Также снижается риск возникновения аварийной ситуации.

    Приборы безопасности мостового крана

    Опорные детали служат дополнительным элементом защиты персонала при отказе или выходе из строя ходовых колес самого крана. Опорные детали и узлы всегда монтируются на мостовые балки из расчета максимальной нагрузки. Эти элементы служат для стабилизации крана во время внештатной ситуации.

    Ограничители максимальной подъемности мостовых кранов позволяют избежать перегруза подъемных механизмов, а также всей конструкции, вследствие подъема груза, масса которого превышает допустимое для данной модели значение.

    Ограничитель максимальной грузоподъемности большинства мостовых кранов — это автоматический выключатель подъемного привода, при массе поднимаемого груза на 20—25 % больше от указанной в техническом паспорте. При отключении подъемного привода включается спускной привод и начинается опускание груза. В этот момент всем работникам цеха и стропальщикам следует быть внимательными, чтобы не получить травму.

    Дополнительные устройства и приборы безопасности мостового крана

    Электроблокировка кабины машиниста позволяет избежать поражения электротоком в процессе работы мостового крана. Кроме этого, такой вид защиты исключает поражение статическим зарядом из-за невозможности проведения работы при открытой двери. Если открыть дверь изнутри, механизм блокировки автоматически отключает подачу электротока на площадку для ремонта и обслуживания крана, а также на токопроводящие рабочие части.

    У кранов, оснащенных электромагнитами, отключение тока устройствами блокировки не снижает рабочего напряжения. Мостовые краны и тележки, работающие снаружи зданий цеха, дополнительно оснащаются анемометром для измерения допустимой для работы силы ветра. Такие устройства безопасности мостового крана, как звуковая и световая сигнализация, оповещают об опасности для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при сильном ветре.

    На колесах крана, который постоянно работает на улице, должны быть смонтированы блокировочные захваты, предотвращающие самопроизвольное движение крана в нерабочем состоянии под воздействием силы ветра.

    Кабина крановщика обязательно оснащается дополнительной световой и звуковой сигнализацией, предупреждающей о неисправности или о других опасностях (приближении к другому крану или к ограничителям рельсовых путей). Соблюдение правил безопасности при работе с мостовыми кранами — залог отсутствия травм и возникновения аварийной ситуации на производстве.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Выключатель массы как выключатель плюса
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector