Ikea73.ru

IKEA Стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы электрических исполнительных механизмов с электродвигателем

Схемы электрических исполнительных механизмов с электродвигателем

Схемы электрических исполнительных механизмов с электродвигателемЭлектрические исполнительные механизмы с электродвигателем предназначены для перемещения различных органов запорно-регулирующей трубопроводной арматуры поворотного принципа действия (шаровые и пробковые краны, поворотные дисковые затворы, заслонки).

Основными узлами исполнительного механизма являются: электродвигатель, редуктор, ручной привод, блок сигнализации положения. В механизмах используются синхронные и асинхронные двигатели переменного тока. Понижение частоты вращения и увеличение крутящего момента осуществляются при помощи комбинированных червячно-зубчатых передач. Ручное управление производится при помощи ручного привода. Воздействие на штурвал нажатием вдоль оси вала при остановленном двигателе приводит к зацеплению ручного привода с валом электродвигателя и передаче крутящего момента на выходной вал.

Исполнительные механизмы с электродвигателем бывают однооборотные и многооборотные, позиционные и пропорциональные. Схема двухпозиционного исполнительного механизма с двухфазным конденсаторным электродвигателем приведена на рис. 1(а).

Схемы исполнительных механизмов с двухфазными электродвигателями

Рис. 1. Схемы исполнительных механизмов с двухфазными электродвигателями: а — схема двухпозиционного исполнительного механизма; б — схема пропорционального исполнительного механизма

Переключатель SA задает направление вращения ротора электродвигателя, подключая конденсатор С либо к одной, либо к другой обмотке электродвигателя. Если переключателем SA замкнуть цепь, содержащую SQ1, то электродвигатель включается и перемещает выходной орган исполнительного механизма до тех пор, пока он не достигнет крайнего положения и не переключит концевой выключатель SQ1. При этом контакт SQ1 разомкнётся, двигатель отключится. Чтобы перевести выходной орган в другое крайнее положение, необходимо переключить SA. Двигатель реверсируется и будет работать до размыкания контакта концевого выключателя SQ2.

Схема пропорционального исполнительного механизма представлена па рис. 1(б). Замыкание контакта SA1 вызывает перемещение выходного органа исполнительного механизма в прямом направлении, а замыкание SA2 — в обратном. Разомкнув контакт, можно остановить механизм в любом промежуточном положении выходного органа. Потенциометр R используется в качестве датчика положения. Концевые выключатели SQ1 и SQ2 отключают электродвигатель в крайних положениях, защищая механизм от поломки.

Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем представлена на рис. 3.

Такой исполнительный механизм может использоваться, например, для управления задвижкой. Схема содержит контактор КМ1, включающий механизм на открывание задвижки, с кнопкой SB1 «открыть» и контактор КМ2 с кнопкой SB2 «закрыть». Концевой выключатель SQ1 срабатывает в крайнем положении «закрыто». На схеме концевые выключатели изображены в среднем положении задвижки, ни один из них не сработал.

Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем

Рис. 2. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем

При нажатии кнопки SB1 сработает КМ1 и включит электродвигатель на открывание задвижки. В крайнем открытом положении сработает SQ1 и своим размыкающим контактом отключит КМ1 и, соответственно, электродвигатель, а замыкающим контактом включит лампочку сигнализации EL1 «открыто».

Если после этого нажать кнопку SB2, то сработает КМ2 и включит электродвигатель на закрывание задвижки. Когда задвижка закроется, сработает SQ2, отключит КМ2 и включит сигнализацию «закрыто» (EL2).

Исполнительный механизм оборудован муфтой предельного крутящего момента. В случае превышения момента на валу, например, при заклинивании задвижки в процессе открывания, сработает выключатель SQ3 и отключит электродвигатель, отключив контактор КМ1. При заклинивании механизма в процессе закрывания сработает SQ4 и отключит КМ2 и электродвигатель. Оба выключателя при срабатывании включают лампу индикации EL3 «авария». Кнопкой SB3 можно остановить электродвигатель в промежуточном положении задвижки.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

diler1telefon

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ И ГИДРОКЛАПАНА-РЕГУЛЯТОРА АВТОКРАНА КС-45717

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать

Регулирование предохранительного клапана КП1 (гидрораспределитель управления выносными опорами).

  • вывернуть пробку М на напорной секции гидрораспределителя и временно установить манометр;
  • установить рукоятку переключения двухпозиционного крана в положение «на опоры»;
  • ослабить контргайку 37;
  • вывернуть регулировочный винт 36 предохранительного клапана на 2-3 оборота;
  • установить минимальную частоту оборотов холостого хода двигателя;
  • перевести любую рукоятку управления гидрораспределителя в положение «втягивание штока»;
  • регулировочным винтом 36 установить давление в напорной магистрали 12 МПа (120 кгс/см²);
  • застопорить регулировочный винт контргайкой
  • снять манометр, установить пробку на место.
Читайте так же:
Выключатель с дистанционным управлением любым пультом

Регулирование предохранительного клапана КП2 (гидрораспределитель управления крановыми операциями).

  • установить рукоятку переключения двухпозиционного крана в положение «на кран»;
  • ослабить контргайку 8;
  • вывернуть регулировочный винт 6 предохранительного клапана на 2-3 оборота;
  • установить частоту вращения вала насоса 1000-1200 об/мин;
  • поднять стрелу в верхнее положение (не доводя до срабатывания конечного выключателя наклона стрелы);
  • полностью выдвинуть стрелу;
  • удерживая рукоятку управления гидрораспределителя в положении «выдвижение стрелы», регулировочным винтом 6 установить давление в напорной магистрали 14 МПа (140 кгс/см²), давление контролировать по манометру установленному в кабине крановщика;
  • застопорить регулировочный винт контргайкой.

Регулирование предохранительного клапана КП3 (кран затяжки крюка).

  • перевести рукоятку управления 1 крана затяжки крюка в верхнее положение до упора;
  • подцепить к крюку крана груз 1,5 т;
  • отвернуть контргайку 15 и завернуть регулировочный винт 14 клапана до упора, после чего отвернуть винт на 2-3 оборота;
  • установить минимальную частоту вращения вала насоса;
  • включить операцию подъема груза (рукоятка управления включена на полный ход);
  • добиться регулировочным винтом 14 медленного поднятия груза;
  • застопорить регулировочный винт контргайкой;
  • отцепить груз 1,5 т и подцепить груз 2,5 т;
  • включить операцию подъема груза (рукоятка управления включена на полный ход), груз 2,5 т подниматься не должен.

Регулирование блока клапанного БК (механизм поворота).

  • затянуть пружину тормоза механизма поворота до полного сжатия;
  • установить частоту вращения вала насоса 1400 об/мин;
  • ослабить контргайку 6 и отвернуть регулировочный винт 5 на 2-3 оборота;
  • плавно перевести рукоятку управления поворотом в одно из рабочих положений;
  • регулировочным винтом 5 установить давление в напорной магистрали 4-4,5 МПа (40-45 кгс/см²), давление контролировать по манометру установленному в кабине крановщика;
  • застопорить регулировочный винт контргайкой;
  • отрегулировать тормоз механизма поворота.

Регулирование блока уравновешивания БУ (механизм подъема).

  • отвернуть гайку крепления гидроразмыкателя тормоза лебедки (для обеспечения отключения гидроразмыкателя от тормоза);
  • установить частоту вращения вала насоса 1000-1200 об/мин;
  • установить рукоятку управления грузовой лебедкой в положение «опускание груза»;
  • ослабить контргайку 26;
  • регулировочным винтом 27 блока уравновешивания установить давление в напорной магистрали 5-8 МПа (50-80 кгс/см²), давление контролировать по манометру установленному в кабине крановщика;
  • закрепить гидроразмыкатель, при необходимости отрегулировать механизм тормоза;
  • убедиться в равномерном (без рывков) опускании груза при любом количестве оборотов вала насоса, в том числе при ускоренном опускании груза 4,5 т.

Примечание: В случае если опускание груза происходит неравномерно, устранить неисправность вывертыванием регулировочного винта блока уравновешивания, обеспечив давление в напорной магистрали не менее 5 МПа (50 кгс/см²).

Регулирование гидроклапана-регулятора ГР.

  • установить рукоятку переключения двухпозиционного крана в положение «на кран»;
  • ослабить контргайку 32 и отвернуть регулировочный винт 33 на 2-3 оборота;
  • отвернуть гайку крепления гидроразмыкателя тормоза лебедки (для обеспечения отключения гидроразмыкателя от тормоза);
  • установить частоту вращения вала насоса 1400 об/мин;
  • установить рукоятку управления грузовой лебедкой в положение «подъем груза»;
  • регулировочным винтом 33 гидроклапана регулятора установить давление в напорной магистрали 20 МПа (200 кгс/см²), давление контролировать по манометру установленному в кабине крановщика;
  • застопорить контргайкой регулировочный винт;
  • закрепить гидроразмыкатель, при необходимости отрегулировать механизм тормоза.

Примечание: При регулировании блока клапанного БК механизма поворота, блока уравновешивания БУ механизма подъема и гидроклапана-регулятора ГР, механизм поворота или механизм подъема соответственно должен надежно удерживаться тормозом. Если удержания не происходит, это говорит о неисправностях в том или ином механизме тормоза и о недостаточном тормозном усилии .

Читайте так же:
Знак выключателя для схемы

Модели шаровых кранов с электроприводом

Если раньше в трубопроводах в основном использовались только вентильные краны, то сейчас все чаще их заменяют на шаровые. Они бывают запорными и регулировочными. Кран с электроприводом позволяет управлять потоком передаваемых по трубопроводу жидкостей или газов автоматически и дистанционно, без применения физической силы.

Шаровой кран с электроприводом

Шаровой кран с электроприводом — современное решение при монтаже коммуникаций.

Что такое шаровой кран с электроприводом

Чаще всего этот кран делают из латунного сплава, поэтому он прочный и долговечный. Наличие электропривода позволяет упростить процесс управления. Такие конструкции чаще применяются как управляющее звено при включении бытовых приборов (бойлера, котла, насоса, реле вентилятора и т.д.). С их помощью удается автоматически регулировать подачу питьевой воды и жидкости в системе отопления, охлаждения дома, квартиры. При помощи комнатного термостата можно запрограммировать время включения и отключения необходимых устройств.

Большой выбор шаровых вентилей с электроприводом и без, разных клапанов и другого сантехнического оборудования всегда есть в интернет-магазине «КВАНТА +» г. Тюмень.

Конструкция шарового крана

Это устройство прочное и надежное. Внутри его корпуса находится деталь шарообразной формы с выполненной в ней прорезью. С помощью рукояти, которая управляется вручную или электроприводом, внутренняя часть проворачивается на 90°. В зависимости от ее положения происходит открытие или закрытие трубопровода.

Конструкции

Конструкции шаровых кранов.

Электропривод, используемый для управления этим элементом, состоит из таких деталей, как:

  • корпус и крышка с уплотнительным кольцом;
  • вентиль, насаженный на ось с сальником;
  • пластиковый зубчатый сектор;
  • стальная выходная шестерня редуктора;
  • небольшой электродвигатель;
  • управляющая плата.

Как работает оборудование

На корпусе отдельных моделей электропривода есть кнопка, при нажатии на которую управлять работой крана можно вручную. Это удобно, когда в доме пропало электричество и нет источника альтернативного питания.

Ручное управление

Работой крана можно управлять вручную.

Принцип работы устройства следующий: при подаче электрического сигнала на двигатель он запускается, и за счет движения редуктора задвижка открывается или закрывается. Положение определяют концевые выключатели. При установке специальных датчиков, в случае протечек в системах отопления или водоснабжения сигнал поступает на привод и происходит их блокировка.

Назначение шаровых кранов

Благодаря своей конструкции шаровой запорный элемент позволяет плавно включать и отключать подачу транспортируемой по трубопроводу среды. Это исключает такое явление, как гидроудар, поэтому удобно и безопасно. Некоторые модели электрических приводов позволяют управлять ими на расстоянии, но в то же время при необходимости их можно включать / выключать вручную.

Такая конструкция широко применяется в разных системах подачи жидкостей или газов. Ее активно используют в быту, пищевой, перерабатывающей и других отраслях промышленности.

В зависимости от поставленных задач подбирают вид арматуры, отличающейся материалом, конструкцией, надежностью, стоимостью.

Технические характеристики

В зависимости от модели электропривода для крана, его технические характеристики будут разными.

В быту чаще используют оборудование с такими показателями:

  • материал: латунь, АБС-пластик;
  • рабочее давление: до 32 бар;
  • размер: DN15, DN20, DN25, DN32, DN40;
  • температура перекачиваемой среды: -10…+100°С;
  • время открывания/закрывания: 12-30 секунд;
  • питание: 220 V 50 Hz;
  • управление: ручное или электродвигателем;
  • температура окружающего воздуха: -10…50°С;
  • потребляемая мощность: от 5 до 9 Вт;
  • класс защиты: IP 44 — IP 54;
  • срок службы: 100 000 раз.

Характеристики модели

В зависимости от модели меняются характеристики.

Возможности применения

Шаровой кран с электроприводом активно используется в быту и на многих промышленных предприятиях.

Это объясняется широкими возможностями такой конструкции. Среди них:

  • удаленный контроль за открыванием / закрыванием трубопровода;
  • управление термостатом, что позволяет устанавливать его в систему «умного дома»;
  • быстрая блокировка системы в случае протечек жидкости;
  • управление работой нескольких устройств: насоса, бойлера, котла.
Читайте так же:
Выключатель промежуточный plexo legrand

Разновидности кранов с электроприводом

Разные модели таких изделий будут отличаться между собой следующими показателями:

  • напряжением питания: 12 или 220 В;
  • типом привода: Professional, Ultimate, Winner, Special Edition (он зависит от диаметра трубопровода);
  • материалом: латунь или нержавеющая сталь;
  • производителем;
  • принципом действия (прямой, с реверсом или с управляемым углом закрытия);
  • формой (двух- или трехходовой).

Двух и трехходовые

Двухходовой шаровой вентиль — основной запорный элемент, который предназначен для полного открытия или перекрытия системы.

Двухходовой шаровой вентиль

Двухходовой шаровой вентиль предназначен для полного перекрытия системы.

Он используется в таких средах, как:

  • холодная и горячая вода;
  • газ;
  • нефтепродукты;
  • эфиры;
  • паровоздушные смеси;
  • спирт и т.д.

Открывают его только на полный ход, делая это плавно и без рывков.

На вибрирующие трубопроводы в качестве регулирующего или дроссельного элемента такую конструкцию монтировать нельзя.

Трехходовой кран — тройник с запорным механизмом. Его устанавливают при необходимости смешивания потоков транспортируемой по системе среды. По принципу работы он похож на кухонный смеситель, но здесь смешанные компоненты выводятся не наружу, а направляются в одну из веток магистрали. Также он применяется для разделения потока передаваемой среды и направления его в разные контуры. По назначению трехходовые запорные элементы делятся на смесительные и разделительные.

Открытые и закрытые

По степени проходимости существует следующая классификация:

  1. Открытые или полнопроходные. Они обеспечивают прохождение от 80% до 99% жидкости или газа. Здесь диаметры отверстия крана и трубопровода практически равны. Это позволяет снизить коэффициент гидравлического сопротивления, поэтому потеря напора минимальная. Стоимость таких конструкций выше, чем неполнопроходных. Чаще их устанавливают при наличии в системе очистительного или диагностического оборудования.
  2. Закрытые или неполнопроходные. Они пропускают от 50% до 80% перекачиваемой среды. Здесь диаметр проходного отверстия меньше, чем аналогичный размер трубопровода. Это приводит к повышению коэффициента гидравлического сопротивления. Используют такие краны, когда небольшое снижение напора не имеет значения. Чаще их устанавливают при подключении бытовой техники и сантехники. Такие краны дешевле, т.к. в них используется меньше металла. Они помогают быстро перекрывать рабочую среду, при этом вероятность гидроудара минимальная.

Достоинства системы с электроприводом

Среди преимуществ надо отметить то, что монтаж такой конструкции выполняется просто и быстро. Наличие ручного дублера помогает управлять системой в случае отсутствия электричества.

Кран с электроприводом

Кран с электроприводом имеет удобное управление.

Кроме того, такой кран имеет следующие преимущества:

  • экономичность (в режиме ожидания он потребляет около 3 Вт, а в рабочем — до 12 Вт);
  • компактность;
  • удобное управление;
  • монтаж на арматуру, имеющую разный условный проход;
  • при необходимости ремонта возможность снять привод (это не повлияет на работоспособность системы);
  • стабильную скорость и высокую точность работы;
  • высокий КПД (по сравнению с другими типами приводов);
  • практическую бесшумность.

Недостатки шаровых кранов с приводом

Хотя такое решение имеет много достоинств, надо знать и о его недостатках:

  • более высокой стоимости, чем у изделия без привода;
  • необходимости подключения к электросети, а для обеспечения бесперебойной работы — наличии резервного источника питания;
  • потребности в специальных знаниях (хотя устройство обслуживают редко);
  • затратах на электроэнергию (в связи с малой потребляемой мощностью они минимальны, поэтому несильно влияют на общие расходы).

Управление шаровым краном по Wi-Fi

Такая система управления состоит из:

  • шарового запорного элемента с электроприводом;
  • датчиков;
  • командного модуля.

В местах вероятных протечек (радиаторах отопления, душевой кабинке, ванне, стиральной машине и т.д.) устанавливают специальные датчики.

При попадании воды они подают сигнал на командный модуль, и он включает подачу электричества на привод. Кран перекрывает систему до приезда ремонтной бригады.

Через встроенный Wi-Fi-модуль оборудование подключается к системе «умный дом», поэтому контролировать водоснабжение и управлять им, отоплением можно по телефону, находясь в любом месте.

Читайте так же:
Замена выключателя фонарей заднего хода ваз 21099

Установка электроприводного водопроводного крана

Практически любой мужчина справится с установкой такого устройства с электроприводом.

Работа выполняется следующим образом:

  1. Составление схемы.
  2. Разметка мест для установки запорного элемента, датчиков, контроллеров.
  3. Прокладывание электропроводки.
  4. Врезка крана. Делают это на вводе трубы, после рунного вентиля. Использовать такой элемент вместо входной запорной арматуры нельзя.
  5. Монтаж датчиков. Их врезают в напольное покрытие в местах вероятных протечек (при этом контактные пластины должны быть приподняты на несколько миллиметров), укладывают на пол, повернув датчик ими вниз.
  6. Установка контроллеров. Питание от силового щита подают согласно схеме. Монтажную коробку фиксируют в углублении, выполненном в стене. Устанавливают контроллер и по схеме подключают все провода.

Если система исправна, на приборе горит зеленый диод.

При появлении протечек загорается красная лампа, издается звуковой сигнал и перекрывается кран подачи воды.

Можно ли самостоятельно изготовить привод

Если есть некоторые навыки, то сделать электропривод для шарового крана можно своими руками. Обязательно надо предусмотреть ручное управление.

Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Создание станины. Для этого используют тонкую жесть.
  2. Фиксация электромотора. Подойдет двигатель от автомобильного стеклоподъемника.
  3. Крепление станины к трубе. Делают это с помощью хомутов.
  4. Установка передающего механизма. Его можно купить или сделать самому.
  5. Монтаж концевиков и микриков.
  6. Фиксация готового устройства на ручке крана.
  7. Подключение питания и проверка работоспособности системы.

Советы по эксплуатации крана с электрическим запором

В процессе эксплуатации такой кран практически не требует ухода. Чтобы он работал долго и без поломок, приобретают продукцию надежных производителей. Конструкция должна быть прочной и качественной. При выборе запорного устройства учитывают особенности его работы, данные о физических и химических параметрах перекачиваемой среды. Обращают внимание на материал корпуса, а также на качество уплотнительных элементов.

Нельзя оставлять такой запорный кран в полуоткрытом положении, т.к. это приводит к быстрому выходу его из строя. Он должен быть полностью открыт или закрыт.

Лучшие производители и особенности их продукции

Есть несколько популярных компаний, выпускающих шаровые краны.

«Искандер АрмаФит»

Компания производит разные варианты такой продукции, но все они имеют ручной дублер, что позволяет отключать подачу при отсутствии электричества. Есть краны из стали, латуни и других материалов. Некоторые модели имеют пластиковый корпус, поэтому не подвергаются коррозии.

Итальянская компания Bugatti

Большое внимание она уделяет не конструкции крана, т.к. та практически универсальна, а материалам, из которого его производят. Используют сплав латуни и свинца, что позволяет получать высокую прочность и антикоррозионную устойчивость, но при этом сохранять экологическую безопасность. Для создания седла на Bugatti используют 3 фторопластовые прокладки, которые обеспечивают плавность и легкость поворота шара, высокую герметичность.

«Ситалл»

Даже в случае интенсивного использования такие конструкции работают до 15 и более лет. Есть разные типы соединения — сварные, фланцевые, резьбовые, что позволяет использовать продукцию «Ситалла» в бытовых и промышленных сферах. Корпуса делают из оцинкованной стали, поэтому они имеют низкую стоимость и высокую устойчивость к коррозии. Компания производит запорные и регулирующие шаровые элементы.

Фирма Zonafar

Знаменитая компания, выпускающая качественную и надежную продукцию. Используемые на производстве материалы (никелированная латунь и дополнительное покрытие), обеспечивают высокую антикоррозионную устойчивость данной продукции. В режиме ожидания устройства не потребляют энергии, а в рабочем состоянии требуют всего 4,5 Вт. Если пропало электричество, то кран фиксируют в том положении, в котором он находился на указанный момент. Есть возможность ручного управления.

Читайте так же:
Выключатель с диммером 12v

Использование в доме шаровых кранов с электроприводом и датчиками протечек позволяет при возникновении непредвиденных ситуаций надежно защитить все находящееся в здании от потопа. Купить данные товары можно в интернет-магазине «КВАНТА +».

Датчики конечных положений (блок концевых выключателей)

Коробка конечных выключателей IP65 отличается компактной конструкцией, невысокой стоимостью и предназначена как для визуальной 2D(серия SP) или 3D(серия SP_H), так и для дистанционной электрической индикации конечных положений крана или его привода. Материал корпуса — ударопрочный технополимер. Крышка корпуса — УФ-защищенный поликарбонат. Вариант выключателя: — электромеханический выключатель типа SPDT или DPDT с посеребренными или позолоченными контактами — Индуктивный бесконтактный датчик V3

Датчики конечных положений TOPWORX

В отличие от традиционных концевых выключателей, блок концевых выключателей (БКВ) производства TopWorx имеет следующие преимущества:

  • Благодаря специальной технологии бесконтактного обнаружения мишеней из черных металлов или магнитных материалов, блок конечных выключателей может использоваться в цепях переменного и постоянного тока при высоких значениях номинального тока, как размыкающий, так и замыкающий контакт (в отдельных моделях выключателей).
  • Все конечные выключатели сертифицированы в соответствии с международными стандартами на применение в опасных зонах классов I, II, III.
  • Работа в экстремальных условиях: Рабочие температуры от -60 Сo до +175 Сo АТЕХ — Зона 1 EEx d ІІВ(С), II 2G, IР67 АТЕХ — Зона 0 ЕЕХ іа ІІС, II 1G, IР6
  • Датчик положений имеет высокую степень надежности при использовании его в нефтеперерабатывающей и нефтегазовой отрасли, электроэнергетике, перерабатывающей и химической сфере, при производстве металла и пищевых продуктов, горнорудной промышленности, тяжелом машиностроении, транспорте и в оборонной промышленности.
  • Датчик положений обеспечивает взаимодействие с системой автоматизированного управления приводов посредством протоколов DeviceNet, Foundation Fieldbus, Profbus, AS-Interface, HART.
  • Контроллер положений от компании TopWorx устойчив к воздействию экстремальных температур, коррозионно-активных сред, едких и загрязняющих веществ, взрывоопасных сред.

Блок концевых выключателей используется как оборудование контроля конечных положений запорной арматуры и может устанавливаться непосредственно на ней или на приводном валу.

Виды концевых выключателей

Различают следующие типы БКВ :

  • однополюсные (S.P.C.O.),
  • двухполюсные (D.P.C.O.),
  • двунаправленные однополюсные (S.P.D.T.),
  • двунаправленные двухполюсные (D.P.D.T.).

В зависимости от типа используемого сигнала блок концевых выключателей (БКВ) может быть:

  • механическим,
  • магнитным (герконовым),
  • пневматическим,
  • индуктивным.

Механические БКВ

Механический блок конечных выключателей стоит меньше, чем его индуктивные или магнитные аналоги, и универсален с точки зрения сферы применения. Устройство отличается наличием прямых контактов с передающими клеммами.

Герконовые БКВ

Устройство герконового (или магнитного) выключателя представляет собой заключенные в герметичную оболочку два геркона, пространство между которыми заполнено инертным газом (возможны также и вакуумные модели). Благодаря тому, что контакты не соприкасаются, герконовые выключатели менее подвержены износу. Модели дешевле индуктивных, но дороже механических.

Индуктивные БКВ

Несмотря на более высокую стоимость механические БКВ часто заменяются индуктивными. Цена современных моделей окупается в процессе эксплуатации благодаря долговечности (отсутствие соприкасающихся контактов и отсутствие риска возникновения коррозии). Индуктивный датчик конечного положения не дает искажения сигнала, что позволяет эффективно использовать оборудование этого типа для многоступенчатых схем управления.

Пневматические БКВ

Кабельные вводы у пневматических БКВ заменены на пневмосоединения, такое исполнение (отсутствие электроэлементов) позволяет устанавливать оборудование этого типа во взрывоопасных помещениях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector