Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие устройства обеспечивают безопасность мостового крана

Какие устройства обеспечивают безопасность мостового крана

Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:

  1. ограничители хода моста и грузовой тележки;
  2. буферные устройства;
  3. ограничители движения подъемного механизма;
  4. опорные детали;
  5. ограничители грузоподъемности;
  6. электроблокировка двери кабины;
  7. дополнительные устройства и приборы безопасности.

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

gruzovaya telejka

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Буферные устройства

Схема №3

Схемы расположения и конструкция буферных устройств

Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.

По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.

Ограничители движения подъемного механизма

Для автоматической остановки подъемного механизма при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему положению используется ограничитель высоты подъема. При приближении крюковой подвески к балкам моста срабатывает концевой выключатель шпиндельного или рычажного типа, отключающий электропривод от двигателя механизма подъема груза.

Опорные детали

На случай поломки ходовых колес мосты и грузовые тележки снабжаются опорными деталями, рассчитанными на максимальную возможную нагрузку. Опорные детали устанавливаются на расстоянии не более 2 см от рельсов, по которым передвигается кран или тележка.

Ограничители грузоподъемности

Ограничители

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза

Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.

Читайте так же:
Виды маркировок автоматических выключателей

Электроблокировка двери кабины

Электроблокировка двери кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины, а также дверей выхода на галерею и площадки обслуживания крана. При открывании этих дверей устройство автоматически снимает напряжение с открытых токоведущих частей крана. Блокировка исключает работу крана при открытой двери. Для обесточивания троллеев при открывании дверей ограниченного доступа используются концевые выключатели рычажного типа.

Следует сделать замечание, касающееся не только данного, но и всех вышерассмотренных устройств безопасности. У мостовых кранов с электромагнитным подъемным механизмом снятие напряжения с крана любым из устройств безопасности не должно отражаться на напряжении грузового электромагнита.

Дополнительные устройства и приборы безопасности

Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень. Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами. Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.

Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану). Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.

Какими устройствами безопасности оснащены грузоподъёмные краны

Механизированные подъёмно-транспортные операции требуют неукоснительного соблюдения правил безопасности (нормативы ГОСТ 34463.1-2018). Помочь оператору грузоподъёмной машины призваны приспособления, проверка исправности которых – одно из условий безопасной эксплуатации техники.

Системы защиты грузоподъёмных кранов

башенный кран Manitowoc на строительной площадке на закате

Различают специализированные устройства безопасности и вспомогательные узлы. При неудовлетворительном состоянии этих узлов работа возможна ограниченное время, и при условии, что приняты альтернативные меры предосторожности. Приборы безопасности грузоподъёмных кранов не должны подменять собой субъективные решения оператора.

К средствам защиты относятся:

  1. Индикаторы уровня (кроме портальных и плавучих кранов на баржах, судах или понтонах).
  2. Стреловые упоры (исключая устройства с гидравлическим приводом).
  3. Системы блокировки тормозов и остановов.
  4. Встроенные удерживатели на гидравлических домкратах и стабилизаторах выносных опор.
  5. Зажимы, упоры для оборудования на рельсах (кроме портальных агрегатов).
  6. Звуковые сигнализаторы встроенного типа, доступные для крановщика.

Аппаратура управления кранами разных типов относится к двум категориям, в зависимости от продолжительности безотказной работы до следующего осмотра или ремонта. Для вспомогательных приборов безопасности категории I интервалы между осмотрами/проверками составляют семь календарных дней. Для изделий категории II предельный диапазон эксплуатации без контроля не может превышать 30 календарных дней.

Обратите внимание! За соблюдением сроков регламентного обслуживания следит специалист, имеющий профильное образование.

Категория I приборов и устройств безопасности грузоподъёмных кранов представляет следующую аппаратуру:

  • Устройства ограничения подъёма;
  • Электромеханические лимитатеры вылета стрелы;
  • Автоматические антиблокирующие агрегаты;
  • Средства защиты от двойной блокировки (исключение – краны с решётчатыми конструкциями, а также машины с грейферами, магнитной шайбой, ковшовые).

Оперативные средства, которые входят в категорию II:

  • Контроллеры угла/вылета стрелы;
  • Датчики угла гуська;
  • Индикаторы длины телескопической стрелы, когда номинальная грузоподъемность зависит от её длины;
  • Системы для взвешивания грузов;
  • Автоматической защиты от перенапряжения привода;
  • Корректировщики грузового момента;
  • Датчики положения выносных опор или стабилизаторов (для мобильных кранов);
  • Индикаторы вращения барабана наматывателя, если визуальный контроль невозможен с рабочего места крановщика.

Приборы безопасности башенных кранов

Размещение приборов и устройств, обеспечивающих безопасную работу башенного крана:

  1. Прибор сигнализации и отключения крана вблизи линий электропередач.
  2. Анемометр.
  3. Датчик усилий ограничителя грузоподъемности.
  4. Датчик ограничителя угла подъема стрелы.
  5. Концевой выключатель ограничителя высоты подъема крюка (груза)
  6. Звуковой сигнал
  7. Концевой выключатель ограничителя поворота башни
  8. Панель сигнализации ограничителя грузоподъемности
  9. Релейный блок ограничителя грузоподъемности
  10. Концевой выключатель ограничителя передвижения крана
  11. Инвентарная путевая линейка
  12. Тупиковые упоры
  13. Противоугонные устройства
Читайте так же:
Вентиляторы с выключателем для кухни

Защитные системы мостовых кранов

Приборы безопасности мостовых кранов

Приборы и устройства безопасности мостовых кранов необходимы для безопасного перемещения грузов по производственным участкам. Визуальный контроль всей зоны обслуживания производится с рабочего места. В цехах горячей обработки это невозможно из-за установленных станков, выделений избыточного тепла и дыма. Поэтому совершенствованием средств защиты, возможно, установить и повышенную безопасность обслуживания мостовых кранов.

Сложные участки — железнодорожный ввод, где двигающийся с вагонами локомотив затрудняет наблюдение из кабины крановщика, а также действующие подъёмники вертикального типа, устанавливаемые у рабочих мест.

Стоит перечислить средства управления рассматриваемыми устройствами:

  1. Подключённые к цеховым компьютерам беспроводные датчики удалённого мониторинга и диагностики.
  2. Автоматизированные приводы для контроля интенсивности движения.
  3. Дистанционное управление.
  4. Системы предотвращения столкновений (для цехов с двухуровневым расположением подъёмно-транспортного оборудования).
  5. Детекторы перегрузки и положения.

Агрегаты оснащаются страховочными тросами и дорожками, назначение которых заключается в предохранении людей от падения с высоты. Они прокладываются на безопасном расстоянии вдоль троллѐй, чтобы гарантировать счастливый билет на жизнь даже практиканту ПТУ.

Указанные системы обязательны, если предельная высота работ:

  • 1200 мм – промышленность;
  • 1500 мм – судостроение;
  • 1800 мм – строительство;
  • 2400 мм – перегрузочные операции в портах и на станциях.

Защитные устройства на мобильных кранах

Приборы безопасности автомобильных кранов

Номенклатура и тип предохранительного устройства на кране автомобильном (обязательный перечень):

  1. Контроллер от перегрузки.
  2. Ограничитель хода.
  3. Предохранительные устройства.
  4. Аварийные приспособления.
  5. Механизмы, предотвращающие опасное действие на окружающую среду.

При конструировании и тестировании новой модели должны соблюдаться стандарты безопасности. Нужно проверить работу защитных механизмов. Эксплуатация доверяется опытным специалистам (подобные виды услуг закладываются в договоры на поставку).

Ограничитель крутящего момента, имеющийся на агрегате – это усилитель деформации, в котором используется дугообразная стальная пластина. Она преобразует продольную деформацию верхнего пояса в поперечную деформацию стальных пластин. В результате гибкий контакт исполняет противоперегрузочную и противоамплитудную функции.

Ограничитель подъёмного веса представляет собой силоизмерительное кольцо, жёстко связанное с направляющим роликом подъёмного троса или плунжера. При изменении нагрузки кольцо деформируется и подключается к различным управляющим триггерам.

Ограничитель веса решает две основные задачи:

  • Определяет скорость подъёма блока, когда нагрузка достигнет заданного значения;
  • Отключает мощность подъёмной цепи, если усилие превышает значение, допустимое для данной конструкции.

Действие всех защитных устройств направлено на то, чтобы автокран поднимал лёгкий груз на высокой скорости, а тяжёлый груз – на низкой. В случае перегрузки привод незамедлительно отключается.

Регламентные операции по обслуживанию техники выполняются структурами, которые располагают нужными измерительными и испытательными технологиями.

Установка концевых выключателей

В разных отраслях широкое применение нашли электрические краны. Ведь краны — это грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на не большие расстояния. Электрические мостовые краны состоят из множества деталей, узлов и компонентов.
На них устанавливается такое электрооборудование как электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, а также защитная, пускорегулирующая, сигнальная, блокировочная и осветительная аппаратура, концевые выключатели, токосъемники и т.п. Электропитание к электрооборудованию проводится через главные и вспомогательные троллеи электропроводкой, выполненной в зависимости от условий среды, в которой работает кран, в стальных трубах, коробах, открыто и т.п.

При сборке крана имеет место следующий порядок ведения монтажных работ:

  • монтируются все стальные коробки и стальные трубы для электропроводки по мосту, тележке и в кабинете;
  • в подготовленные места устанавливают конструкции, к которым будут крепиться электрооборудование и аппаратура;
  • непосредственный монтаж электрооборудования, прокладка проводов, их оконцевание и соединение с зажимами.
Читайте так же:
Выключатель автоматический ekf с16

Установка конечных выключателей.

Для правильной установки концевых выключателей необходимо располагать данными о длине пути торможения. Такие данные обычно предоставляют заводы-изготовители кранов. В случаях, когда этих данных нет, их определяют опытным путем.


Рис. 1. Схема установки конечного выключателя для ограничения подъема крюка: 1 — трос, 2 — противовес, 3 — выступ, 4 — крюк, 5 — конечный выключатель.

Отключение электродвигателя механизма должно происходить на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Во всех случаях ограничительные линейки и конечные выключатели устанавливаются так, чтобы была обеспечена надежная остановка моста или тележки не менее чем на 200 мм от предельного упора.

Подобным способом определяются пути торможения и других механизмов. Ограничительные рейки изготовляются в мастерских, в основном из неравнобокого стального уголка. Широкая сторона линейки используется для непосредственного воздействия на рычаг выключателя. При определении ширины линейки учитывается поперечный разбег механизма, т. е. сдвиг моста или тележки от центра осей направляющих или крановых путей. Длина и расположение ограничительных линеек конечных выключателей выбираются с таким расчетом, чтобы была обеспечена остановка моста или тележки в заданных точках.

Рычаг конечного выключателя не должен возвращаться в первоначальное положение линейкой. Для соблюдения этого условия линейки устанавливаются таким образом, чтобы соприкасающаяся широкая сторона ее совпадала с осью верхней части рычага выключателя. Ограничительные линейки мостов кранов крепятся к подкрановым балкам или к торцовой стене здания. Для удобства монтажа сначала устанавливают конечные выключатели, а затем ограничительные линейки. Установка выключателя для ограничения подъема крана показана на рис. 1.

Выключатель устанавливается на конструкции тележки. При установке противовеса необходимо точно выбрать длину троса, на котором он подвешен, с таким расчетом, чтобы эта длина была не менее 200 мм до верхнего упора тележки. Конечные выключатели для блокировок устанавливаются в зависимости от назначения — в люке лестницы или на дверях.

Электрооборудование поворотной части автокранов КС-45724, КС-45722

Электрооборудование поворотной части автокранов КС-45724, КС-45722 30 октября 2018

Принципиальная электрическая схема автокрана КС-45724, КС-45722

Электрооборудование автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич состоит из двух частей:

— электрооборудование автомобильного шасси;

— электрооборудование крановой установки.

Принципиальная электрическая схема автокрана КС-45724, КС-45722 приведена на рисунке 1. Питание потребителей крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24 В от сети шасси по однопроводной электрической схеме.

С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и генератор автомобиля.

Электрооборудование автокрана КС-45724, КС-45722 включает в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины и обдува переднего стекла, электромагниты гидрораспределителей и пневмораспределителей с электро-управлением, электрическую часть отопительной установки, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку.

Рисунок 1. Схема автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич электрическая принципиальная.

Описание электрической схемы автомобильного крана КС-45724, КС-45722

Питание потребителей крановой установки осуществляется от бортовой сети шасси напряжением 24 В постоянного тока через кольцевой токосъемник ХА1. Защита электрических цепей при коротких замыканиях выполнена с помощью предохранителя FU, установленного в кабине водителя.

Контроль за работой двигателя шасси автокрана КС-45724, КС-45722 осуществляется по указателям температуры охлаждающей жидкости PS2 и давления масла PS1, которые подключаются к соответствующим датчикам на двигателе.

Электромагнит УА1 гидроклапана-регулятора ГР включен через контакты с маркировкой 70 и 23 (рисунок 1) реле К2 и контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1 ограничителя грузоподъемности.

При работе с допустимыми грузами в основной рабочей зоне 240° (по 120° от положения стрелы «назад» вдоль продольной оси крана) контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1, а также 70 и 23 реле К2 замкнуты и электромагнит УА1 находится под напряжением, разрешая работу механизмов крана.

Читайте так же:
Выключатель abb type с

При работе автомобильного крана КС-45724, КС-45722 с недопустимыми грузами контакты с маркировкой 70 и 23 реле К2 размыкаются, обесточивая электромагнит, что приводит к останову механизмов автокрана.

В этом случае электрическая схема разрешает выполнять только операцию опускания груза. При переводе рукоятки управления грузом на опускание замыкается нормально разомкнутый контакт выключателя блокировки SQ1, обеспечивая подачу напряжения на электромагнит УА1, работу лебедки и ее тормоза.

При повороте стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 на угол более 120° от положения стрелы «назад» и выходе из основной рабочей зоны 240° размыкаются контакты с маркировкой 70 и 74 реле К1, обесточивая электромагнит УА1, что приводит также к останову механизмов крана.

В этом случае схема разрешает выполнять только опускание груза. Для обеспечения работы всех механизмов в этом случае необходимо повернуть стрелу в основную рабочую зону 240° при постоянно нажатой кнопке и включении механизма поворота.

При вхождении в зону действия ЛЭП модуля опасного напряжения (МЗОН), входящего в состав ограничителя грузоподъемности и расположенного на оголовке стрелы, размыкаются контакты К1. В этом случае вывод стрелы из опасной зоны возможен только при постоянно нажатой кнопке SB2.

При длине стрелы 9 м и массе груза на крюке менее 0,8 т ограничитель грузоподъемности разрешает работу всех механизмов автокрана КС-45724, КС-45722 в зоне 360°.

Описание работы электрических схем ограничителя грузоподъемности, и отопительной установки приведено в эксплуатационной документации на указанные изделия, которая входит в комплект эксплуатационной документации крана.

Описание других элементов электрической схемы не требует особых пояснений и сводится к включению или выключению соответствующих приборов.

Токосъемник автомобильного крана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич

Токосъемник кольцевого типа (рисунок 2) на автокране КС-45724, КС-45722 служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части, с электрооборудованием неповоротной части крана. Токосъемник защищен кожухом 12.

Ось 6 токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На оси собраны изоляционные кольца 2, контактные кольца 3, которые вместе с датчиком азимута 16 и втулкой 1 закреплены гайками 7 с шайбой 5. Провода подключаются к контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и пружинными шайбами 10.

На втулке 1 может вращаться траверса 20 и расположенные на ней изолированные стойки 4, на которых установлены щеткодержатели 19 со щетками 18. Провода от поворотной платформы подключаются к щеткодержателям.

При вращении поворотной платформы вращается и траверса 20, связанная с платформой с помощью вилки, а щетки 18 скользят по контактным кольцам 3, обеспечивая электрическое соединение электрооборудования поворотной части с электрооборудованием неповоротной части автокрана КС-45724, КС-45722.

Приборы освещения и сигнализации автокрана КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич

К приборам освещения и сигнализации относятся:

— фары на кабине и на стреле;

— светильник освещения кабины крановщика;

— лампочки освещения приборов;

— сигнальная лампа отопительной установки;

— светильники габарита автокрана;

Включение приборов освещения осуществляется соответствующими выключателями на щитке приборов в кабине крановщика.

Включение габаритных фонарей автокрана КС-45724, КС-45722, расположенных на стреле, осуществляется центральным переключателем света в кабине водителя.

Включение звукового сигнала осуществляется кнопкой, находящейся на рычаге управления поворотом платформы в кабине крановщика.

Приборы и устройства безопасности автокрана КС-45724, КС-45722

К электрическим приборам и устройствам безопасности относятся:

— ограничитель высоты подъема;

— ограничитель наклона стрелы;

— ограничитель глубины опускания.

Рисунок 2. Токосъемник автокрана КС-45724, КС-45722

1 — втулка; 2 — кольцо изоляционное; 3 — кольцо контактное; 4 — стойка; 5, 10 — шайбы; 6 — ось; 7, 9 — гайки; 8 — винт; 11 — наконечник; 12 — кожух; 13 — трубопровод вращающегося соединения; 14 — жгут проводов; 15 — вращающееся соединение; 16 — датчик азимута; 17 — резистор датчика; 18 — щетка; 19 — щеткодержатель; 20 — траверса.

Читайте так же:
Дизайн розеток с выключателями

Рисунок 3. Установка ограничителя грузоподъемности автокрана КС-45724, КС-45722

1 — барабан кабельный со встроенным датчиком длины стрелы; 2 — датчик наклона стрелы; 3 — блок отображения информации; 4 — преобразователи давления; 5 — кольцевой токосъемник; 6 — средняя секция стрелы; 7 — основание стрелы; 8 — выключатель путевой конечный; 9 — упор; 10 — ось токосъемника; 11 — резистор; 12 — датчик угла поворота платформы (датчик азимута); 13 — стойка токосъемника; 14 — верхняя секция стрелы; 15 — модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН).

Ограничитель грузоподъемности автокрана КС-45724, КС-45722

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич установлен ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-01 или ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-140-127М.

В его состав входят:

— блок оотображения информации (БОИ) 3 (рисунок 3), установленный в кабине крановщика;

— преобразователи давления 4, измеряющие давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы;

— датчик длины стрелы автокрана КС-45724, КС-45722, установленный в кабельном барабане 1;

— датчик азимута (угла поворота платформы) 12, установленный под кожухом токосъемника;

— датчик 2 (рисунок 3) угла наклона стрелы, установленный на основании стрелы.

Блок обработки данных (БОД) осуществляет:

— преобразование сигналов датчиков в цифровой код;

— выполнение необходимых математических расчетов;

— формирование выходных сигналов управления исполнительными реле, включенных в электрическую схему автокрана КС-45724, КС-45722;

— выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы.

Датчики предназначены для преобразования соответствующих параметров в электрические сигналы, направляемые в блок обработки данных ограничителя.

Датчик длины стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 установлен в кабельном барабане 1 (рис.3). Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого при помощи редуктора соединена с барабаном 1. При перемещении секций стрелы и вращении барабана получает вращение и ось потенциометра.

Датчик угла поворота платформы 12 установлен под кожухом кольцевого токосъемника. Датчик состоит из безупорного резистора 11, ось которого через шестерни привода соединена с осью 10 токосъемника.

Датчик угла наклона 2 стрелы КС-45724, КС-45722 является универсальным измерительным модулем, который установлен на основании стрелы.

Преобразователи 4 давления соединены трубопроводами соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы.

Более подробное описание ограничителя грузоподъемности приведено в эксплуатационной документации на ограничитель грузоподъемности, входящей в комплект эксплуатационной документации крана.

Ограничители высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы КС-45724, КС-45722

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-45724 Клинцы, КС-45722 Углич установлен ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-01 или ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-140-127М.

Ограничители высоты подъема и глубины опускания предназначены для автоматического отключения механизма подъема при достижении крюковой подвеской предельного верхнего и нижнего положений.

Ограничитель наклона стрелы автокрана КС-45724, КС-45722 предназначен для отключения механизма изменения вылета при достижении стрелой крайнего верхнего положения, во избежание срабатывания ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель высоты подъема должен срабатывать при расстоянии между крюковой подвеской и оголовком стрелы не менее 200 мм, а ограничитель сматывания каната должен срабатывать, когда на грузовом барабане остается не менее 1,5 витков каната.

Ограничитель наклона стрелы должен срабатывать на вылете крюка 1,7 м при длине стрелы 9 м. Устройство ограничителей показано на рисунке 4.

Рисунок 4. Ограничители высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы КС-45724, КС-45722

1 — упор; 2 — груз; 3 — выключатель конечный; 4 — основание; 5 — тросик; 6 — скоба; 7 — гайка; 8 — винт; 9 — барабан лебедки; 10 — звездочка; 11 — палец; 12 — упор-эксцентрик; 13 — кронштейн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector