Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель: на шкаф-купе, на дверь, на ворота, схема управления

Концевой выключатель: на шкаф-купе, на дверь, на ворота, схема управления

Выключатели для подсветки мебели и шкафов купе по способу срабатывания можно разделить на :

  • механические
  • бесконтактные (сенсорные) выключатели.

Рассмотрим на конкретных примерах устройства для подсветки шкафа купе, не заостряя внимание на производителях, потому что в целом они схожи.

Механические выключатели

Механические выключатели – здесь необходимо механическое воздействие для включения и выключения подсветки шкафа купе.

Рис. 1. Врезной механический выключатель

Выключатель может быть врезным, вставляться в заранее засверленное отверстие или быть накладным, срабатывать от непосредственного контакта с рукой человека или срабатывание при нажиме дверки на толкатель при закрывании.

Рис. 2. Выключатель срабатывающий при закрытии двери

Есть варианты для распашных дверей и дверей купе.

Рис. 3. Схемы срабатывания выключателя для распашной двери и двери купе

Сенсорные выключатели (бесконтактные)

Сенсорный выключатель состоит из трех частей: чувствительного элемента, полупроводниковой схемы анализа и управления, коммутационной силовой части.

При приближении объекта воздействия к зоне контроля чувствительного элемента вырабатывается определенный сигнал, который превращается в электрический сигнал достаточной мощности, чтобы сработала коммутационная часть. Последняя часть производит замыкание или размыкание (либо обе операции) цепи постоянного или переменного тока.

К примеру, инфракрасный датчик включает подключенные к нему светильники при входе в зону чувствительности датчика (1-1,6м см на рисунке), и оставляет их включенными до тех пор, пока вы не покинете зону.

Выключение светильников происходит через 10-180 секунд после покидания зоны чувствительности датчика. Датчик может быть встроен в козырек шкафа, потолок, стену или декоративный корпус, например, корпус светильника. В последнем случае светильник и сенсор составят единый модуль.

Рис. 4. Зона действия инфракрасного датчика

В общем случае сенсорный выключатель – это полупроводниковое устройство, которое в зависимости от положения дистанционно удаленного от него объекта наблюдения управляет состоянием подключенной к нему внешней электроцепи при помощи встроенного коммутационного элемента. В случае с бытовыми сенсорными выключателями объектом наблюдения является человек или его рука.

В мебели и шкафах купе используют сенсорные выключатели, действие которых основано на трех типах.

Ёмкостные выключатели

Ёмкостные выключатели– не требуют обязательного нажатия на кнопку клавишу. Работает этот сенсорный выключатель так. Вы подносите руку к так называемой активной поверхности сенсорного выключателя (поверхность, под которой спрятан чувствительный элемент, – это, как правило, лицевая сторона выключателя) на расстояние 40-50 мм, и прибор включает, или гасит свет. В случаях с некоторыми моделями требуется, чтобы вы хотя бы слегка коснулись активной поверхности.

Рис. 5. Емкостной выключатель для подсветки
Оптические выключатели

Оптические выключатели – работают как в обычном, так и инфракрасном спектре излучения. Первые работают как датчики освещенности, вторые как инфракрасные датчики.

Основой второго варианта оптического выключателя чувствительный элемент – приемник теплового излучения. Это полупроводниковое устройство, которое реагирует на инфракрасное излучение. Чтобы помочь чувствительному элементу уловить это излучение, его окружают собирающей пластиковой линзой, которая может иметь вид полусферического колпачка.

Рис. 6. Инфракрасный выключатель

Есть два основных варианта инфракрасных датчика для мебели.

Первый вариант – это срабатывание от взмаха руки, поднесли руку к чувствительной поверхности на расстояние 2-3 см от нее – датчик сработал на включение, снова поднесли, датчик сработал на выключение.

Читайте так же:
Затвор дисковый поворотный с концевым выключателем 200
Рис. 7. Действие дверного бесконтактного выключателя

Второй вариант – срабатывание в результате появления или исчезновение преграды, например, двери шкафа купе с поля зрения датчика. Сама чувствительная площадка датчика может находиться как боковой и фронтальной поверхности корпуса датчика, так, и вынесена на проводе.

Как работает концевик двери

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Ответ на пост «LADA Granta 1.6 AT (98 л.с.)»

Регулярно растущие то по отдельным моделям, то сразу на всю линейку ценники на «Лады» уже через неделю могут увеличиться в очередной раз. Если быть точными — в шестой раз за 2021 год. Новое подорожание ожидается с 18 октября, сообщает портал «Лада.Онлайн» со ссылкой на полученные дилерами марки пересмотренные прайс-листы.

В зависимости от модели прибавка к цене составит от 6600 рублей до 17 600 рублей. В частности популярные Lada Vesta, Largus и Niva Legend Bronto через неделю станут дороже на 9600 рублей, а Lada XRay Cross — на 10 600 рублей. Максимальное же подорожание ждет пятидверку Niva Legend. Причем рекомендованные розничные цены скорректируют в сторону повышения не только на еще не оплаченные машины, но и на уже поставленные дилерам.

Напомним, что последние корректировки цен «АвтоВАЗ» делал в начале и в середине сентября. В частности с 1 сентября прибавка к цене «Гранты» составила от 14 до 22 тысяч рублей, а еще была увеличена на 2 тысячи рублей доплата за цвет металлик. А с 16 сентября все семейство стало дороже на 5000 рублей кроме автомобилей с механикой.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Концевые выключатели — особенности конструкций и примеры использования

В большинстве схем автоматизации и цепей управления применяются концевые выключатели — это аппарат для коммутации электрической цепи посредством воздействия исполнительного механизма на него. Иногда их называют путевыми выключателями. Их применяют в устройствах автоматического электропривода, системах охранной сигнализации и прочих устройства. Типовое применение мы рассмотрим в этой статье, начнем от простого к сложному.

Концевые выключатели - особенности конструкций и примеры использования

Массовое применение концевых выключателей в автомобилях

Я решил начать статью с того, что встречалось большинству обывателей. Если с токарными станками, лифтами и грузоподъемными кранами работают немногие, то с автомобилями сталкивались все.

Первое что приходит в голову это концевой выключатель, сигнализирующий об открытой двери. В классических отечественных автомобилях он использовался для включения салонного освещения (потолочного плафона). В автомобилях семейства ВАЗ Самара или Жигули концевой выключатель расположен в дверной стойке и разрывал цепь плафона.

Концевик для автомобиля

Один из контактов соединен с массой (минусовая клемма), ко второму подключен провод от светильника. Цепь выглядит так: плюс аккумулятора через предохранитель подключается к лампе, второй контакт лампы идет на концевик.

Когда дверь открыта контакты выключателя замкнуты, лампочка горит, торцевая часть закрытой двери прилегая к стойке нажимает на толкатель концевика контакты размыкаются, и свет гаснет.

Концевик в автомобилях УАЗ семейства Патриот

В автомобилях УАЗ семейства Патриот концевик имеет другую конструкцию. Его выводы изолированы от массы и размыкают цепь плюса. В современных иномарках на концевик двери возложено больше задач, например запрет включения положения «Drive» АКПП. Он может располагаться не в дверной стойке, а в самой двери за дверной картой, совмещенно с приводом замка.

Управление цепью стоп-сигнала

Еще одна цепь которая управляется таким же способом — цепь стоп-сигнала. И на автомобилях и на мотоциклах на концевик воздействует рычаг или педаль тормоза после чего зажигается вторая спираль лампы задних фонарей.

Концевик педали тормоза

Кроме того они встречаются в схемах управления центральным замком (в корпусе соленоида-привода замка, который обычно установлен в водительской двери или обоих передних дверях), лампа освещения подкапотного пространства и багажного отделения.

Использование для управления автоматизированным электроприводом

Это самая широкая сфера применения путевых выключателей. Их вводят чтобы избежать заклинивания привода и поломки редукторов и подобных, это нужно для избежания аварийных ситуаций, рассмотрим примеры.

Промышленный конечный выключатель

В принципе основных вариантов использования два. Первый: концевой выключатель нормально-замкнутыми контактами включении в цепь катушки контактора или магнитного пускателя. При срабатывании катушка обестачивается, пускатель размыкается отключая двигатель.

Второй: концевиков несколько, сначала срабатывает тот который дает сигнал на замедление двигателя, будь то переключение обмоток многоскоростного двигателя, введение балласта машин постоянного тока, или на цепь управления частотным приводом, а следом срабатывает выключатель, который дает сигнал на полное отключение двигателя.

В токарных станках они используются для остановки привода перемещения резца. В лифте с их помощью включается цепь подъема на нужный этаж, при его срабатывании лифт останавливается. А в крановых механизмах для остановки механизма подъема груза, перемещения кабины и балки.

Контроль подвижных органов крана

На кран-балках, консольных и мостовых кранах если двигатель не остановить балка врежется в стену и/или съедет с рельс. Для этого с обоих сторон по направлению продольного перемещения (вперед и назад) установлены путевые выключатели, а на стенах или крайних точках рельс стоят ограничительные штанги (обычные металлическое уголки, трубы и подобное).

При приближении к концу рельсы рычаг или толкатель путевого выключателя сталкивается со штангой и цепь катушки контактора отвечающего за движение в этом направлении размыкается (подключена через нормально-замкнутую пару контактов) кран останавливается. При этом цепь пуска двигателя в обратном направлении замкнута и может быть включена с пульта управления.

При повторной попытке включения движения в ту же сторону — контактор не включится, так как цепь катушки разомкнута путевым выключателем.

Частая неисправность заключается не в проблеме с контактами, как могло показаться, а в механическом заклинивании рычага, когда он не возвращается в нормальное положение. В промышленных цехах много вредных факторов типа пыли, влажности и прочих. В случае сгорания контактов — движение в одну из сторон станет не возможным до устранения неисправности.

Такие же выключатели стоят и в схемах ограничения подъема груза. Вот это изображен на картинке.

КУ-701

В принципе аналогичная схема используется и в системах управления лифтов, токарных станков и прочего.

Устройство промышленных путевых выключателей

В зависимости от рода механизмов и условий в которых может работать путевой выключатель корпус может быть взрывозащищенным или иметь влагозащиту. При переключении контактов может возникать искрение или небольшие дуги. Ток коммутируемый концевым выключателем КУ-701 достигает 10 Ампер.

Промышленный путевой выключатель

Контакты приводятся в движение штангой или рычагом, на конце которой часто расположено колесо. Оно нужно для корректного срабатывания и предохранения механизма от скола и поломки от удара об ограничитель. Штанга же, в свою очередь, возвращается в нормальное положение ленточной пружиной или пружиной другого вида.

Обычно в путевых выключателях есть две пары контактов:

Это нужно для реализации разных схем и дополнительных функций и индикаций.

Блоки концевых контактов и их применение

Блок контактов — это устройство для управления автоматизированными задвижками. Такие задвижки устанавливаются на магистральных трубопроводах большого диаметра и удаленных узлов труб произвольного диаметра.

В своем корпусе содержит целый ряд микровыключателей, редуктор, кулачковый вал, устройства для настройки (метки и т.п.). Такой аппарат управляет задвижкой, по принципу похожему на лифт. В зависимости от степени открытия вентиля кулачковый вал нажимает на толкатели микровыключателей.

Блок концевых контактов

Набор мировыключателей нужен чтобы реализовать сигнализацию крайних положений и управляющие сигналы (по 2 пары на положение). Вал задвижки может вращаться много оборотов.

Это сделано чтобы снизить усилия прикладываемые машинистом в случае ручного перекрытия или открытия задвижки. Вал вращается хоть руками, хоть электродвигателем через понижающий редуктор.

В корпусе блока концевых выключателей тоже есть редуктор, он нужен для передачи вращения на кулачковый механизм, таким образом уравнивается количество оборотов задвижки и количество оборотов нужное для срабатывания конкретного микровыключателя.

При этом такие блоки не универсальны, нужно подбирать по передаточным числам редуктора под конкретную задвижку с ее числом оборотов. Основной процедурой по обслуживание является так называемая «выставка концевых выключателей».

Выставляются они путем подбора положения вала задвижки и кулачкового вала в одном из крайних положений. Особо важно при этом сделать так, чтобы задвижка выключалась не в крайнем положении, а с запасом, не доходя до него. Это нужно чтобы двигатель наверняка остановился и не порвал механическую часть.

Использование в устройствах сигнализации

Использование в устройствах сигнализации

Концевые выключатели могут быть использованы как сигнализатор открытой двери, как это делают в автомобиле. Такие датчики устанавливают на дверях помещений, окнах, шкафов и ящиков для охранных целей и для автоматического включения света, например. При этом в охранных комплексах активно используются герконы — аналог концевого выключателя который реагирует на магнитное.

Сигнализатор открытой двери

В промышленных кранах концевые стоят на дверях кабины крановщика, люках подъема на верхнюю площадку, например при обслуживании панелей управления и силовых модулей. При открытом люке или двери цепь пуска силовых контакторов разомкнуться и случайный пуск невозможен. Ниже схема такой установки, в верхней части справа буквами КД и КЛ обозначены концевые двери и люка в виде нормально замкнутых контактов.

Электрическая схема крана

Заключение

Концевые выключатели используются повсеместно и электромонтеру крайне важно разбираться в их устройстве, назначении контактов и разновидностях. Не всегда есть возможность заменить вышедший из строя концевик аналогичным, приходится подбирать подобный, поэтому нужно понимать для чего предназначены его контакты.

Эти знания пригодятся всем людям занятым в сфере ремонта и обслуживания электрических и электронных устройств, как бы странно это не звучало, но они используются даже в ноутбуках как датчик закрытия крышки.

Сборка шкафа-купе на основе системы «Риал»

Верхнеподвесная система «Риал» используется в таких случаях:

  • нужно переделать распашной шкаф в раздвижной;
  • необходимо собрать встроенный или корпусный шкаф-купе.

Ознакомтесь так же и с инструкциями сборки и расчета для других систем шкафов-купе.

Для работы по установке системы «Риал» вам понадобится стандартный набор инструментов: шуруповерт, дрель, отвертки, строительный уровень, деревянная или резиновая киянка, канцелярский нож.

Этапы сборки системы «Риал»

Когда собирают конструкцию на основе алюминиевого профиля RIAL . PRO , рекомендуется придерживаться таких этапов:

Рассмотрим детально выполнение каждого этапа.

1. Расчет двери шкафа подробно показан на схеме.

2. Устанавливаются направляющие профили. Для этого используются шурупы 3,5х16 мм, с помощью которых фиксируется нижний направляющий профиль RP-10.

Когда нижний направляющий профиль закреплен, фиксируется верхний ходовой профиль. Для этого используются шурупы 3,5х16 мм, с помощью которых фиксируется верхний ходовой профиль КМ-01.

Установка направляющих профилей системы «Риал»

Фиксирование верхнего ходового профиля

3. Устанавливаются две опорные колодки ходового профиля КМ08-08. Они располагаются по обе стороны верхней части шкафа. Для фиксации колодок используются шурупы 3,5х25 мм.

4. Выполняется монтаж дверей. Чтобы избежать ошибок, перед навешиванием дверей нужно воспользоваться строительным уровнем. С его помощью проверяется установка корпуса шкафа.
4.1. Проводится монтаж передней двери. Для наполнения двери используется ламинированный ДСП толщиной 16 мм. Чтобы сделать дверь со вставками (например, из стекла), применяется профиль-разделитель RP-08.

Установка двух опорных колодок ходового профиля КМ08-08

Проверка установки корпуса шкафа с помощью уровня

Примечание. Помните, что выступ ДСП по отношению к профилю должен быть одинаков.

Для плотной фиксации профиля применяется резиновая или деревянная киянка. Перед установкой стекла в паз разделительного профиля устанавливается силиконовый уплотнитель КМ-10. Он обеспечивает плотную фиксацию материала, поглощает вибрации и предотвращает разрушение стекла во время эксплуатации.

Наполнение двери выполняется с использованием стекла или зеркала толщиной 4 мм. Элемент из стекла аккуратно вставляется в пазы разделительного профиля с уплотнителем.

Установка силиконового уплотнителя KM-10

Наполнение двери с использованием стекла или зеркала толщиной 4 мм

Профиль ручка RP-01 используется, чтобы обеспечить простое открывание двери. Профиль так же устанавливается при помощи резиновой киянки.

Установка профиль ручки RP-01

Когда профиль ручка RP-01 установлена, ее необходимо закрепить при помощи шурупов 3,5х16 мм. Они вкручиваются на расстоянии 10 см (примерно) и соединяют профиль и ЛДСП.

Закрепление профиль ручки RP-01 при помощи шурупов

По обе стороны устанавливается силиконовый уплотнитель RP11C.

4.2. Монтаж задней двери очень похож на монтаж передней двери. Однако в этом случае используется профиль ручка RP-03.

Установка силиконового уплотнителя RP11C

Монтаж профиль ручки RP-03

5. Выполняется разметка роликов и их установка.
5.1. Приведена схема разметки роликов на переднюю дверь.

Схема разметки двери шкафа системы «Риал»

Ходовой ролик передней двери крепится при помощи шурупов 4х16 мм.

Крепление ходовых роликов передней двери

Нижний ролик передней двери так же крепится при помощи шурупов 4х16 мм.

Крепление нижних роликов передней двери

5.2. Приведена схема разметки роликов на заднюю дверь.

Схема разметки роликов на заднюю дверь

Ходовые ролики задней двери закрепляются шурупами 4х16 мм.

Крепление ходовых роликов задней двери

Нижние ролики задней двери закрепляются шурупами 4х16 мм.

Крепление нижних роликов задней двери

6.Устанавливается стопор. Эта деталь играет роль упора двери. Ее закрепляют на ролик задней двери при помощи шурупа 4х16 мм.

7. Устанавливаются концевые упоры. Перед непосредственным монтажом отмеряется расстояние в 20 мм слева и справа от края верхнего профиля. Далее проделываются отверстия при помощи дрели.

Установка концевых упоров

Концевой упор КМ08-06 крепится болтами М5х30 и гайкой М5.

8. Выполняется навеска дверей раздвижного шкафа-купе.
8.1. В первую очередь выполняется навеска передней двери. Перед установкой верхнего ролика на ходовой трек полотно двери нужно поднять вверх до упора. Это позволит избежать удара ролика о трек. Далее полотно двери регулируется по высоте. Для этого используется шестигранник 3 мм.

Установка концевого упора КМ08-06

Регулировка передней двери по высоте

Когда регулировка проведена, можно окончательно закрепить верхние ролики. Для этого используются три шурупа 4х16 мм для каждого ролика.
Далее в конструкцию шкафа устанавливается передняя дверь.

8.2. Навеска задней двери начинается с регулировки дверного полотна по высоте. Для этого изменяется положение регулировочного винта. После регулировки ролики закрепляются окончательно при помощи шурупов 4х16 мм.
После регулировки ролики закрепляются окончательно при помощи шурупов 4х16 мм.

Крепление верзних роликов к передней двери

Регулировка дверного полотна задней двери по высоте

9. Выполняется установка фиксатора задней двери. Фиксатор (штифт) необходим для того, чтобы ролики не сходили с направляющей во время передвижения двери.

10. Необходимо закрыть фиксатор передней двери. Это делается, чтобы исключить самопроизвольный сход роликов с направляющей.
11. Происходит установка доборов.
11.1. Устанавливается большой добор двери RP-07. Для фиксации применяются шурупы 4х16 мм со сферической головкой.

Установка фиксатора задней двери

Установка большого добора двери RP-07

11.2. Устанавливается малый добор RP-06. Для фиксации применяются шурупы 4х16 мм.

12. Устанавливаются дверные доводчики.
12.1. Устанавливаются доводчики передней двери. Ниже приведена схема для расчетов.

Установка малого добора двери RP-06

Установка дововдчика передней двери

Доводчик передней двери закрепляется шурупами 4х16 мм.

Установка доводчика передней двери

Также устанавливается верхний кронштейн. Он закрепляется винтами М4х5.

Установка верхнего кронштейна

12.2. Устанавливается доводчик задней двери. Ниже приведена схема для выполнения расчетов.

Установка дововдчика задней двери

Далее устанавливается нижний кронштейн с использованием шурупов 4х16 мм.

Установка нижнего кронштейна

Примечание. Если вы использовали в конструкции шкафа доводчики, усики фиксатора КМ08-06 нужно откусить. Тогда фиксатор будет играть роль упора-ограничителя хода.

Похожие статьи

Расчет и сборка подвесной системы RIAL.PRO

Как сделать двери-купе своими руками?

Сборка дверей-купе на навесной системе «Валенсия»

Почему МДФ лучше, чем ДСП?

Пороговая или беспороговая система, что выбрать?

  • О компании
  • Новости
  • Производство
  • Где купить?
  • Системы для шкафов
  • Каталог МДФ
  • Дизайнерам
  • Фотогалерея
  • Видео­инструкции
  • Полезная информация
  • Вопросы-ответы (F.A.Q.)
  • Контакты
  • Универсал
  • Риал
  • Валенсия
  • Оптима
  • Рамир
  • Альянс
  • Топ-лайн
  • Комплектующие
  • Раздвижные системы
  • Подвесная система
  • Анодированный профиль
  • Каталог

© 2012 – 2021 RIAL-PRO. All rights reserved.

Центральный офис
и отдел продаж

111399, г. Москва, ул. Электродная, 2,
строения 12-13-14
Тел.: +7 (495) 764-43-05 (Россия и СНГ), +7 (495) 744-86-95 (Москва и МО)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector