Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка отсека концевых выключателей

Блок управления бортовой сети (BCM PQ25)

Функции блока управления бортовой сети Polo 2010, как и блока управления бортовой сети Golf 2009, были значительно расширены. Дополнительно к переданному объёму функций центрального блока управления системами комфорта J393 в блок управления бортовой сети J519 теперь также встроены функции диагностического интерфейса шин данных J533 (межсетевой интерфейс).

Хотя большое число функций было объединено в едином блоке управления и одном корпусе, объём аппаратных средств остался приблизительно таким же. При этом блок управления бортовой сети связан с остальным оборудованием двумя 73-контактными разъёмами. В настоящее время в зависимости от оснащения имеется четыре варианта исполнения:
— Basis +
— Medium +
— Medium ++
— High+

Большая часть ламп управляется блоком управления бортовой сети при помощи встроенного полупроводникового реле. У имеющихся в настоящее время вариантов блока управления это могут быть указатели поворота, стоп-сигналы, передние и задние габаритные огни, а также фонари заднего хода (автоматическая коробка передач). При этом одна функция каждый раз включается только одним выходом блока управления (разъём 1), на
пример, все три боковых повторителя указателей поворота слева.

В то же время у Polo есть ещё лампы, которые по-прежнему управляются силовыми выключателями, речь идёт о переключателе освещения Е1, например, лампы ближнего света, дальнего света, освещения при движении в светлое время суток. В новый блок управления бортовой сети встроена антенна дистанционного управления. Антенна ДУ выполнена не как проволочная антенна, а в виде печатной платы.
Интеграция антенны в блок управления бортовой сети позволяет реализовать дистанционное управление на расстоянии 30–50 метров.

Место установки
Место установки нового блока управления бортовой сети осталось прежним: под передней панелью слева.

Функции
Объём выполняемых функций зависит от варианта исполнения. При этом более высокие варианты комплектации в каждом случае дополняются приведенным перечнем функций.

Basis +
— Управление релейными цепями
— Распределение электроэнергии между потребителями
— Управление стоп-сигналами, габаритными и стояночными огнями, а также внутренним освещением
— Управление указателями поворота и аварийной сигнализацией
— Управление передним и задним стеклоочистителями
— Включение звукового сигнала
— Управление обогревом заднего стекла
— Подача команд на блок управления дверями
— Разблокирование задних дверей
— Диагностический интерфейс шин данных
— Шины CAN-привод и диагностика

Medium +
— Центральный замок (управление замками, дверями и крышками)
— Разблокировка обогрева сидений и подъёмно-сдвижного люка
— Управление стеклоомывателем
— Управление обогревом ветрового стекла
— Управление по шине LIN двери
— Управление шиной LIN-крыша (датчик дождя, система охраны салона, датчик наклона, панорамный сдвижной люк)
— Обогрев наружных зеркал
— Шина CAN-комфорт

Medium ++
— Дистанционное управление (встроенная в блок управления антенна)

High + (6R0 937 087 H)
— Блокировка селектора, блокировка стартера
— Круиз-контроль
— Управление по шине LIN – охранная сигнализация
— Управление огнями заднего хода, статическим адаптивным освещением, противотуманными фарами

Как выглядит блок BCM 6R0 937 087H показано на фото ниже

Насколько удалось узнать — "максимальный" BCM PQ25 — это 6R0 937 087T, фото ниже.

Можно сравнить наличие пинов и по распиновке (см. ниже) понять в чем функциональное отличие блоков.
Из всего вышесказанного, а также личного опыта могу сказать следующее — VW Polo седан оборудованы, как минимум блоками уровня Medium + (функция центрального замка есть у всех без исключения комплектаций, а также у всех программируется управление стеклоомывателем).

Разъемы BCM выглядят как на картинке ниже, также можно понять нумерацию контактов.

Сигналы на блоке управления бортовой сети -J519-

Разъём Контакт Клемма
A 1 —
A 2 Выход, сигнал на левый ближний свет → Примечание
A 3 —
A 4 Выход, сигнал освещения салона, концевой выключатель двери
A 5 —
A 6 Выход, сигнал на задний противотуманный фонарь → Примечание
A 7 Вход, выключатель противотуманных фар
A 8 —
A 9 —
A 10 Выход, сигнал электродвигателя отпирания крышки багажного отсека
A 11 Выход, сигнал на электродвигатели запирания ЦЗ, для всех дверей
A 12 Выход, сигнал на электродвигатель центрального замка двери водителя
A 13 Выход, сигнал на электродвигатели блокирования ЦЗ, для всех дверей
A 14 Вход, сигнал массы (31), центральный замок
A 15 Выход, сигнал на электродвигатели центрального замка, дверь переднего пассажира и задние двери
A 16 Вход, сигнал электропитания (30), центральный замок
A 17 Вход, сигнал привода центрального замка задней левой двери
A 18 Вход, сигнал привода центрального замка задней правой двери
A 19 Вход, сигнал концевого выключателя двери водителя
A 20 Вход, сигнал концевого выключателя двери переднего пассажира
A 21 Вход, сигнал привода центрального замка двери переднего пассажира
A 22 Вход, сигнал привода центрального замка двери водителя
A 23 Вход, сигнал клавиши отпирания в ручке двери багажного отсека/крышки багажного отсека
A 24 Вход, сигнал центрального замка двери водителя
A 25 Вход, сигнал клавиши запирания из салона
A 26 Вход, сигнал концевого выключателя задней правой двери
A 27 Вход, сигнал концевого выключателя капота
A 28 Вход, сигнал клавиши аварийной световой сигнализации
A 29 Вход, сигнал выключателя звукового сигнала
A 30 Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 2
A 31 Вход, сигнал запирания крышки/двери багажного отсека, положение 1
A 32 Вход, сигнал переключателя указателей поворота, направо
A 33 Вход, сигнал переключателя указателей поворота, налево
A 34 Вход, сигнал концевого выключателя задней левой двери
A 35 —
A 36 Сигнал отключения подогрева сидений
A 37 —
A 38 Выход, сигнал на нагревательные элементы наружных зеркал
A 39 Вход, сигнал массы (31)
A 40 Выход, сигнал на лампы переднего правого габаритного огня
A 41 Выход, сигнал на лампы переднего левого габаритного огня
A 42 Вход, сигнал электропитания (86s), замок зажигания
A 43 Вход, сигнал датчика положения педали тормоза
A 44 Вход, сигнал электропитания (15), замок зажигания
A 45 Вход, сигнал выключателя габаритных огней
A 46 —
A 47 —
A 48 —
A 49 Выход, сигнал на реле системы очистки фар
A 50 —
A 51 —
A 52 Выход, сигнал на реле подачи топлива по напорной магистрали
A 53 —
A 54 Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания → Примечание
A 55 Выход, сигнал на реле блокировки стартера (только а/м с АКП)
A 56 Выход, сигнал на контрольную лампу аварийной световой сигнализации
A 57 Выход, сигнал на контрольную лампу выключателя системы охраны салона
A 58 Выход, сигнал на контрольную лампу блокировки центрального замка
A 59 Выход, сигнал на контрольную лампу запирания дверей из салона
A 60 Выход, сигнал на контрольную лампу обогрева заднего стекла
A 61 —
A 62 Выход, сигнал на дальний свет → Примечание
A 63 Вход, сигнал электропитания (30), левая фара → Примечание
A 64 Вход, сигнал электропитания (30), нагревательные элементы наружных зеркал
A 65 Выход, сигнал электропитания (30), освещение салона и освещение багажного отсека
A 66 Вход, сигнал электропитания (30), плафоны освещения салона
A 67 —
A 68 Вход, сигнал электропитания (30), стеклоочистители
A 69 Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 1
A 70 Вход, сигнал массы стеклоочистителей
A 71 Выход, сигнал на стеклоочистители, положение 2
A 72 Выход, сигнал на звуковой сигнал
A 73 Вход, сигнал электропитания (30), звуковой сигнал
B 1 —
B 2 Выход, сигнал на правый ближний свет → Примечание
B 3 —
B 4 —
B 5 —
B 6 —
B 7 —
B 8 —
B 9 Выход, сигнал на лампу левой противотуманной фары
B 10 Выход, сигнал на лампу правой противотуманной фары
B 11 Вход, сигнал электропитания (30), лампы противотуманных фар
B 12 Выход, сигнал на фонари заднего хода (только а/м с АКП)
B 13 Вход, электропитание (30), указатели поворота и стоп-сигналы
B 14 Выход, сигнал на левые указатели поворота
B 15 Выход, сигнал на правые указатели поворота
B 16 Выход, сигнал на стоп-сигналы
B 17 Шина LIN, блок управления двери и переключатели на рулевом колесе
B 18 CAN-Low, привод
B 19 CAN-High, привод
B 20 CAN-High, комфорт
B 21 CAN-Low, комфорт
B 22 CAN-Low, диагностика
B 23 CAN-High, диагностика
B 24 Шина LIN, блок управления сдвижного люка, датчик дождя и освещенности, датчик системы охраны салона
B 25 —
B 26 —
B 27 Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 1
B 28 Вход, сигнал центрального замка двери переднего пассажира
B 29 —
B 30 Вход, сигнал выключателя отключения системы охраны салона
B 31 Вход, сигнал клавиши обогрева заднего стекла
B 32 Вход, сигнал концевого выключателя стеклоочистителей
B 33 —
B 34 Выход, сигнал яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (58d)
B 35 —
B 36 Шина LIN, сирена сигнализации
B 37 Сигнал К-линии, диагностика
B 38 Вход, сигнал массы (31), электроника
B 39 Вход, сигнал электропитания (30), электроника
B 40 —
B 41 —
B 42 Вход, сигнал выключателя стоп-сигналов
B 43 —
B 44 Вход, сигнал "Задание скорости (Set)" круиз-контроля
B 45 Вход, сигнал "вкл/выкл" круиз-контроля
B 46 Вход, сигнал "Возобновление (Reset)" круиз-контроля
B 47 Вход, сигнал "Отмена (Cancel)" круиз-контроля
B 48 Вход, выключатель фонарей заднего хода
B 49 Сигнал (L) генератора
B 50 Вход, сигнал реле стартера → Примечание
B 51 Вход, сигнал электропитания (75a), замок зажигания
B 52 Вход, сигнал электропитания, насос омывателя
B 53 Выход, сигнал стеклоочистителей, положение 2
B 54 —
B 55 Сигнал блокировки стартера (только для автомобилей с АКП)
B 56 —
B 57 —
B 58 Вход, сигнал выключателя обогрева наружных зеркал
B 59 Вход, опорное напряжение, плюс (30)
B 60 Вход, опорное напряжение, масса (31)
B 61 Выход, сигнал на электродвигатель насоса омывателя и электродвигатель очистителя заднего стекла
B 62 Вход, сигнал интервала включения стеклоочистителей
B 63 Выход, сигнал на нагревательный элемент заднего стекла
B 64 —
B 65 —
B 66 —
B 67 Вход, сигнал электропитания (30), нагревательный элемент заднего стекла
B 68 Вход, сигнал электропитания (30), правая фара → Примечание
B 69 —
B 70 —
B 71 —
B 72 —
B 73 —

Читайте так же:
Блок контакт для выключателя вмм

Замена батарейки в ключе Шкоды Йети

Илл. 8 Ключ без дистанционного управления/ключ с дистанционным управлением (радиоключ)
С автомобилем поставляют два ключа. В зависимости от исполнения, Ваш автомобиль может комплектоваться ключами без дистанционного управления (илл. 8А) или с дистанционным управлением (илл. 8В).
Внимание!

  • Выходя из автомобиля – даже на самое короткое время – всегда вынимайте ключ из замка зажигания. Это особенно важно, если в автомобиле остаются дети. Дети могут запустить двигатель или включить электрооборудование (например, электрические стеклоподъемники), что может привести к аварии и травмам!
  • Извлекайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля! Может внезапно сработать блокировка руля: опасность аварии!

Осторожно!

  • Каждый ключ содержит электронные элементы; поэтому оберегайте ключи от влаги и сильных механических воздействий.
  • Содержите бородку ключа в чистоте. Загрязнения (волокна ткани, пыль и т.д.) могут негативно отразиться на работе личинок замков и замка зажигания.

Примечание
Если Вы потеряли ключ, обратитесь в дилерское предприятие ŠKODA, где Вам предоставят запасной ключ. Если же Вашем запертом автомобиле остались вещи, которые Вам срочно необходимы, рекомендуем обратиться в службу техпомощи для аварийного отключения сигнализации.

Замена элемента питания в радиоключе

Илл. 9 Радиоключ: снятие крышки/извлечение элемента питания

В каждый радиоключ установлен элемент питания, расположенный под крышкой А (илл. 9). Если элемент питания разряжен, то при нажатии кнопки на радиоключе красная контрольная лампа (илл. 8 В) не мигает. Рекомендуем Вам заменять батарейку ключа на дилерском предприятии ŠKODA. Если Вы хотите самостоятельно заменить батарейку, поступайте следующим образом:

  • Откиньте бородку ключа.
  • Сдвиньте крышку отсека для батарейки большим пальцем или с помощью плоской отвертки в месте, показанном стрелками (1) (илл. 9).
  • Нажмите на батарейку вниз в месте, указанном стрелкой (2) и извлеките разряженную батарейку из ключа.
  • Вставьте новый элемент питания. Знак «+» на батарейке должен быть сверху. Правильная полярность указана на крышке батарейки.
Читайте так же:
Как собрать двухкнопочный выключатель
Блокировка дверей (SAFE)

Система центрального замка оснащена самоблокировкой. Если Вы закрываете автомобиль снаружи, замки дверей запираются автоматически. Контрольная лампа в двери водителя быстро мигает около двух секунд, затем начинает мигать равномерно с более продолжительными интервалами. Двери не могут быть открыты за ручку ни изнутри, ни снаружи. Это усложняет попытки взлома автомобиля.
Функцию блокировки дверей (SAFE) можно отключить, заперев автомобиль два раза подряд в течение менее чем 2 секунд.
При отключении функции блокировки дверей (SAFE), контрольная лампа в двери водителя быстро мигает около 2 секунд, затем гаснет и через 30 секунд начинает мигать равномерно с более продолжительным интервалом.
При следующем отпирании и запирании автомобиля функция самоблокировки снова активируется.
Если автомобиль заперт, и функция самоблокировки отключена, Вы можете открыть автомобиль изнутри, потянув за ручку для отпирания одной из дверей. Если потянуть за внутреннюю ручку один раз, дверь отопрется. Если потянуть за внутреннюю ручку второй раз, дверь откроется.
Внимание!
Когда автомобиль заперт снаружи с включенной функцией блокировки дверей (SAFE), в салоне не должны оставаться люди (а также животные), потому что в этом случае ни двери, ни окна не могут быть открыты изнутри. Запертые двери в чрезвычайной ситуации осложняют спасателям проникновение внутрь автомобиля – опасно для жизни!
Примечание

  • При запирании автомобиля охранная сигнализация активируется и при отключенной самоблокировке. Однако охрана салона при этом не активируется.
  • Об активировании самоблокировки после запирания автомобиля информирует сообщение CHECK DEADLOCK (БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕНА) на дисплее комбинации приборов. В автомобилях с информационным дисплеем появляется сообщение Check deadlock! Owner’s manual! (Блокировка включена! См. рук-во по экспл.!)

Отпирание ключом

Направления поворота ключа для отпирания и запирания

Илл. 12 Направления поворота ключа для отпирания и запирания

  • Поверните ключ в замке двери водителя в направлении движения (положение отпирания А) (илл. 12).
  • Потяните за ручку и откройте дверь.
  • При этом отпираются все двери (на автомобилях, оснащенных охранной сигнализацией, — только дверь водителя).
  • Крышка багажного отсека также отпирается.
  • Включаются плафоны освещения салона, срабатывающие от концевого выключателя двери.
  • Выключается блокировка дверей (SAFE).
  • Пока ключ удерживается в положении для отпирания, открываются стекла.
  • Контрольная лампа в двери водителя перестает мигать, если автомобиль не оснащен охранной сигнализацией.
Читайте так же:
Авв от40f3c перекидной выключатель

Примечание

Если автомобиль оснащен охранной сигнализацией, после открытия двери Вы должны в течение 15 секунд вставить ключ и включить зажигание, чтобы отключить охранную сигнализацию. Если Вы в течение 15 секунд не включите зажигание, сработает тревожная сигнализация.

Запирание ключом

  • Поверните ключ в замке двери водителя против направления движения (положение запирания – В) (илл. 12).
  • Все двери и крышка багажного отсека запираются.
  • Выключаются плафоны освещения салона, срабатывающие от концевого выключателя двери.

Открытие и закрытие капота

Илл. 139 Стопорный рычаг капота/решетка радиатора: стопорный рычаг

Фиксация капота с помощью опоры

Илл. 140 Фиксация капота с помощью опоры
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности (!)

Открывание

  • Потянуть за стопорный рычаг под передней панелью (1) (илл. 139).
    Перед открыванием капота убедитесь, что рычаги стеклоочистителя не отведены от лобового стекла, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие а/м.
  • Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки (2) (илл. 139), капот откроется.
  • Возьмитесь рукой за капот и поднимите его.
  • Извлеките опору капота (3) из крепления и зафиксируйте капот, для чего вставьте опору в предусмотренное для нее отверстие (4) (илл. 140).

Закрывание

  • Приподнимите капот, отсоедините опору капота. Закрепите опору в предусмотренном для нее креплении.
  • Опустите капот с высоты примерно 20 см, и дайте ему упасть в замок и закрыться самостоятельно – не нажимайте на капот для закрывания!
  • Проверьте, правильно ли закрыт капот.

Конструкции комплектных распределительных устройств и подстанций

Прогрессивным методом сооружения распределительных устройств является использование комплектного электрооборудования, полностью изготовленного и отрегулированного на заводах. Монтаж комплектных распределительных устройств (КРУ) сводится к их укрупнительной сборке, установке на подготовленные основания, выполнению внешних электрических соединений, наладке и испытаниям.

  • высокую степень готовности к монтажу, малые сроки монтажных работ;
  • снижение стоимости монтажных работ;
  • высокий уровень ремонтопригодности;
  • быстроту расширения при реконструкции.

Комплектные распределительные устройства подразделяются на устройства напряжением до 1000 В и свыше 1000 В и представляют собой металлическую конструкцию, состоящую из закрытых шкафов. В шкафах смонтированы коммутационные и защитные аппараты, приборы измерения, устройства релейной защиты и вспомогательные устройства.

В зависимости от схемы аппаратура одного присоединения может быть размещена в одном или нескольких соединенных между собой шкафах КРУ.

Комплектные распределительные устройства напряжением до 1 кВ состоят из шкафов различных унифицированных конструкций (вводного, отходящих линий, секционного) со встроенными выдвижными автоматами втычного исполнения, измерительными, защитными и сигнальными приборами.

Комплектное распределительное устройство ЩО-70

Рис. 130. Комплектное распределительное устройство ЩО-70:
1 — съемный карниз; 2 — амперметр; 3 — рамка для надписи; 4 — траверса с изоляторами; 5 — рубильник с предохранителями; 6 — трансформатор тока.

Для комплектации типовых подстанций промышленность выпускает для распределительного устройства 0,4 кВ унифицированные щиты серии ЩО (щиты одностороннего обслуживания) (рис. 130). Щиты серии ЩО-70 имеют несколько модификаций: вводные, секционные, распределительные, наружного освещения. Панели шкафов комплектуют рубильниками и предохранителями или автоматами. Шины 0,4 кВ секционируются воздушным автоматом или рубильником. Кабельные заделки 0,4 кВ располагаются внизу щитов. Для присоединения сети наружного освещения имеется специальная панель щита с установкой на ней трансформаторов тока и электросчетчика.

Комплектные распределительные устройства напряжением 6—10 кВ изготовляют двух типов, стационарного и выкатного.

Стационарные КРУ типа КСО (камера комплектная стационарная одностороннего обслуживания) выпускают в сериях КСО-336 и КСО-272.

Камеры КСО комплектуются электрооборудованием с приводами и приборами, установленными стационарно, без выдвижных элементов. Камера делится на три отсека листовой сталью или асбестоцементными плитами. В верхнем отсеке размещены сборные шины и шинный разъединитель, в среднем — масляный выключатель и трансформаторы тока, в нижнем — линейный разъединитель и кабельные заделки. Аппаратура измерения, защиты и управления размещается на верхней двери. Каркас камеры сварной из гнутой листовой стали. На передней части камеры расположены верхняя и нижняя двери, а в средней части имеется стальной пояс толщиной 2 — 3 мм, на котором монтируются приводы разъединителей и выключателей. За верхней дверью установлено сетчатое ограждение для осмотра оборудования без отключения напряжения. По верхней части камеры проходит карниз для светового табло, освещения камеры и прокладки контрольных кабелей.

Читайте так же:
Автоматического выключателя с защитой от сверхтоков

Камеры КСО с масляными выключателями имеют типовое обозначение КСО-272 (рис. 131).

Комплектная камера КСО-272

Рис. 131. Комплектная камера КСО-272:
1 — сборные шины; 2, 7 — разъединители; 3, 9 — приводы заземляющих ножей; 4 — привод шинного разъединителя; 5 — трансформатор тока; 6 — пружинный привод ПП-67; 8 — привод линейного разъединителя; 10 — выключатель ВМГ-10.

Камеры КРУ для внутренней установки (выкатные КРУ) смонтированы в сварных металлических шкафах, которые защищают персонал от случайного прикосновения к токопроводящим и подвижным частям, а оборудование — от вредных воздействий внешней среды. Распределительное устройство из камер типа КРУ состоит из необходимого набора отдельных шкафов со встроенными в них аппаратами коммутации, управления, измерения, защиты и регулирования, собранных на общей раме и объединенных сборными шинами и контактными зажимами цепей вторичной коммутации.

Шкаф КРУ-2 с выключателем типа ВМП-10

Рис. 132. Шкаф КРУ-2 с выключателем типа ВМП-10:
1 — трансформатор тока ТЗЛ: 2 — трансформаторы тока ТПЛ-10; 3 — проходные изоляторы; 4 — сборные шины; 5 — выключатель ВМП-10; 6 — привод ППМ-10.

Камера КРУ состоит из трех основных частей: корпуса, выкатной тележки с оборудованием и релейного шкафа (рис. 132). Она разделена стальными перегородками на отсеки: шинный, выкатной тележки, трансформаторов тока с кабельными заделками, верхних контактов разъединителей. На тележке установлено основное оборудование (масляный выключатель, трансформатор напряжения, привод, подвижный контактный разъединитель). Роль разъединителей (рис. 133) выполняют специальные штепсельные контакты, неподвижная часть которых находится в корпусе шкафа.

Разъединяющие контакты первичных цепей

Рис. 133. Разъединяющие контакты первичных цепей:
1 — проходной изолятор; 2 — фиксирующая прокладка; 3 — неподвижный контакт; 4 — опорный изолятор; 5 — натяжная гайка; 6 — пружина, 7 — контактная пластина; 8 — шпилька.

При необходимости осмотра или ремонта аппаратуры тележка выкатывается из шкафа. Отсек трансформаторов тока и концевых заделок отделен от отсека тележки съемной крышкой и шторкой безопасности, открывающейся при вкатывании тележки в шкаф и закрывающейся при выкатывании ее.

Выкатная тележка может занимать три положения: рабочее, контрольное и ремонтное. При рабочем положении контакты первичной цепи и разъединяющие контакты вторичной цепи замкнуты, заземление тележки осуществлено через скользящие контакты на корпус шкафа. В рабочем положении тележка жестко закрепляется фиксаторами механизма вкатывания. В контрольном положении тележки первичные цепи остаются разомкнутыми, а вторичные могут быть замкнутыми. В этом положении производят опробование действия цепей защиты, сигнализации и управления. В ремонтном положении тележка полностью выдвинута из шкафа и контактБ1 первичной и вторичной цепей разомкнуты. В этом положении обеспечивается безопасность производства работ по осмотру и ремонту оборудования, расположенного на тележке.

Шкафы снабжены блокировочными устройствами, исключающими выкатывание или вкатывание тележки при включенном выключателе.

Комплектные распределительные устройства для наружной установки (КРУН) изготовляют трех типов: выкатные, стационарные и объемные.

КРУН выкатного типа скомпонованы так же, как и соответствующие КРУ внутренней установки. Выпускаются нормального и малого габаритов.

КРУН стационарного типа выпускают без штепсельных разъединителей. Они комплектуются масляными выключателями типа ВМГ-10 и предохранителями типа ПК-10 и отдельными разъединителями с приводами типа РВ-10. Шкафы с выключателями снабжены механической блокировкой от неправильных действий при оперировании выключателем и разъединителями.

КРУН объемного типа изготовляют нормального и малого габаритов с однорядным и двухрядным расположением ячеек. Его оборудование смонтировано в собственном помещении из стальных листовых панелей. Коридор обслуживания образуется между фасадами ячеек и имеет ширину около 2 м. Малогабаритные объемные КРУН изготовляют только с двухрядным расположением ячеек. В них применяют выключатели типа ВММ-10 и предусматривается более плотный монтаж оборудования.

Вводы во все типы КРУН выполняются одним из трех вариантов — кабелем, токопроводом и с воздушной линии.

Комплектные трансформаторные подстанции могут быть внутренней (КТП) и наружной (КТПН) установок и состоят из блока ввода высокого напряжения, силового трансформатора и распределительного устройства низкого напряжения 0,4 кВ. Комплектные подстанции выпускают с одним и двумя трансформаторами, с защитно-коммутационной аппаратурой, приборами измерения, учета электроэнергии и сигнализации.

Вводы комплектных подстанций могут быть воздушные и кабельные.

Блок высокого напряжения КТП мощностью до 630 кВ•А представляет собой короб со съемной дверью на лицевой стороне или шкаф из листовой стали с сетчатой дверью. Специальная блокировка сетчатой двери не дает возможности включить выключатель при открытой двери.

Читайте так же:
Инструкция по монтажу проходного выключателя

В КТП применяются силовые трансформаторы типов ТМЗ с естественным масляным охлаждением и с совтоловым заполнением типа ТМЗ. Трансформаторы типа ТМЗ выпускаются мощностью до 2500 кВ•А включительно.

Для питания токовых обмоток измерительных приборов н реле применяют трансформаторы тока: для измерения токов и мощности, а также учета электрической энергии — катушечные опорные трансформаторы тока.

Питание электроизмерительных приборов, релейной защиты от замыканий на землю, цепей автоматики и сигнализации осуществляется от трансформаторов напряжения типа НОСК. Для включения приборов измерения, защиты и учета на напряжение 0,4 кВ применяют трансформаторы напряжения шил НОС-0,5. Если на подстанции совмещают питание цепей измерения, защиты и автоматики с цепями контроля состояния изоляции, в первичной цепи применяют трансформаторы типа НТМИ (пятистержневые) с дополнительной обмоткой, соединенной в разомкнутый треугольник.

Дня питания сетей от комплектных трансформаторных подстанций применяют магистральные шинопроводы серии ШМА на токи 1600, 2500 и 4000 А в зависимости от мощности трансформатора (соответственно 1000, 1600 и 2500 кВ•А). Распределительные шинопроводы серии ШРА на токи 250, 400 и 630 А используют для распределительных сетей при большом количестве электроприемников. Для групповых сетей освещения применяют осветительные шинопроводы ШОС на токи 25 и 63 А.

Применение унифицированных комплексных шинопроводов позволяет обеспечивать высокую надежность электроснабжения, универсальность, индустриализацию монтажа и экономию материалов.

Книга: Башенные краны

Конечные выключатели служат для ограничения действия механизмов крана, включения цепей сигнализации, а также используются в качестве выключателей блокировки.

По принципу работы конечные выключатели разделяют на рычажные, срабатывающие при действии на них отключающих устройств, и приводные (шпиндельные), которые жестко связаны с валом механизма и срабатывают после поворота вала выключателя на определенный угол (после определенного числа оборотов, совершенного валом механизма).

На кранах применяют рычажные выключатели серии КУ и приводные серии ВУ.

Рис. 84. Конечные выключатели: а — схема рычажного конечного выключателя, б—КУ-701, в — КУ-704, г— КУ-703, д — КУ-706, е — ВУ-250; 1, 4 — неподвижные контакты, 2, 3 — контактные мостики, 5, 9, 13 — рычаги, 6 — ролик, 7 — возвратная пружина, 8 — пружины контактных мостиков, 10 — сектор, И — рычаг с противовесом, 12 —: груз, 14 — входной вал

Рычажный конечный выключатель (рис. 84, а) работает таким образом. Под действием пружины 7 рычаг 5 выключателя занимает такое положение, при котором контактный мостик 2 замыкает неподвижные контакты 1. Если на ролик 6 рычага воздействовать внешней силой (по стрелке), то рычаг повернется вокруг оси на некоторый угол; контакты 1 разомкнутся, а контактный мостик 3 замкнет неподвижные контакты 4. Контакты 1 называются размыкающими, контакты 4 — замыкающими.

Конечные выключатели, устанавливаемые в ограничителях или применяемые в качестве выключателей блокировки, должны иметь размыкающие контакты. Замыкающие контакты выключателей применяют только в цепях сигнализации. Контакты конечных выключателей рассчитаны на небольшие токи, их можно включать в цепи управления катушек контакторов и реле.

Рычажный выключатель состоит из установленных в корпусе двух кулачковых элементов и кулачкового барабана, соединенного с рычагом. Рычаг может устанавливаться в различные положения относительно корпуса.

Рычажные выключатели имеют четыре исполнения, различающиеся приводными механизмами. Выключатель КУ-701 (рис. 84, б) имеет рычаг 9 с самовозвратом и фиксацией в нулевом положении. Барабан ныключателя имеет три положения: выключенное влево, нулевое и выключенное право. У выключателя КУ-704 (рис. 84, в) вместо рычага на валу установлен сектор 10 с тремя фиксированными положениями, без самовозврата. Выключатель КУ-703 (рис. 84, г) имеет рычаг 11 с противовесом и связанный с рычагом груз 12. Рычаг этого выключателя фиксируется в крайних положениях, а барабан имеет два положения. У выключателя КУ-706 (рис. 84, д) на общем валу укреплены два рычага 13, фиксирующихся в крайних положениях, при двух положениях кулачкового барабана.

Приводной конечный выключатель ВУ-250 (рис. 84, е) имеет встроенный редуктор с передачей 1:50. Пятидесяти оборотам входного вала 14 выключателя соответствует один полный оборот вала редуктора. На валу редуктора установлены регулируемые кулачковые шайбы, которые замыкают и размыкают контакты выключателя при заданном числе оборотов.

Кроме указанных конечных выключателей, на башенных кранах применяют выключатели других типов, отличающиеся малыми габаритами и небольшим перемещением отключающих рычагов (штоков).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector