Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Испытания масляных выключателей

Испытания масляных выключателей

Испытания масляных выключателей проводится с целью проверки их соответствия требованиям ПУЭ гл.1.8.п.19. и ПТЭЭП прил.3.п.10.

  1. Применяемые средства защиты и измерения, приборы, приспособления:

Для проведения испытаний трансформаторов напряжения используются:

— штанга для наложения заземления;

— измеритель сопротивления MIC-2500;

— аппарат испытания диэлектриков УИВ-100;

— кабель сетевой (при необходимости удлинитель);

— высоковольтный гибкий провод;

  1. Подготовка рабочего места и основные меры безопасности при проведении испытаний и измерений:

— ознакомление со схемой и документацией (тех. документация предприятия изготовителя, проект, cогласованный с УГЭН, протоколы предыдущих испытаний и т.п.);

— выполнение организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в электроустановках;

— проверка средств защиты и устройств (приспособлений) для снятия емкостного заряда.

Примечание:

— Работы по испытанию масляных выключателей производятся со снятием напряжения, по наряду — допуску.

  1. Подготовка приборов к работе.

Подготовка прибора MIC-2500 к работе:

— проверка клейма поверки СИ и отсутствия видимых повреждений корпуса и измерительных

— проверка напряжения источника питания.

Подготовка прибора УИВ-100 к работе:

— расположить аппарат и объект испытаний на испытательном поле.

— надежно заземлить делитель высоковольтный, трансформатор ИОГ и пульт управления при помощи проводов заземления (ПЩ-4,0мм 2 ), прилагаемых к аппарату;

— удалить делитель напряжения от пульта управления на расстояние не менее трех метров;

— на вывод делителя напряжения наложить заземляющую штангу;

— пульт управления подключить к питающей сети;

— подключить объект испытаний к выводу делителя напряжения.

  1. Проведение испытаний.

6.1 Перед началом испытаний должен быть проведен внешний осмотр выключателя и его привода. При этом проверяют состояние и целостность изоляторов, отсутствие следов перекрытия, уровень масла, отсутствие течи в полюсах выключателя, затяжку контактных соединений. Подтянуть болтовые крепления заземления, убедиться в надежности сварных соединений. Протереть салфеткой, смоченной в уайт-спирите, изоляторы. Проверить затяжку гаек, наличие шплинтов, исправность пружин, блок-контактов, проводов коммутации.

6.2 Измерение сопротивления изоляции подвижных и направляющих частей, выполненных из органических материалов, проводится прибором MIК2500. Проверить исправность прибора MIC-2500 (по п.4. методики). Измерение сопротивления изоляции производить, присоединив измерительные провода, к зажимам 1 и 2 (рис.2.). Провод от зажима 1 присоединить к выводу масляного выключателя, а провод от зажима 2 к корпусу. При этом поворотный переключатель функций 7 поставить в положение RISO/IL, клавишей 8UISO задать значение напряжение измерения 2500В. Запуск функции измерений происходит после нажатия и удержания клавиши 6-START. Удерживать клавишу необходимо в течение одной минуты, что соответствует времени испытания. При отпускании клавиши 6-START измерение заканчивается. После окончания измерений происходит замыкание зажимов 1 UR и 2 COM (рис.2.), через сопротивление 100кОм. Замер выполнить для каждого вывода не менее трех раз, вычислить среднее арифметическое значение. Испытанный вывод заземлить .

Измеренные значения сопротивления изоляции должны быть не менее приведенных в таблице 1.

Таблица 1.

Сопротивление изоляции масляных выключателей.

Класс напряжения, кВ.

Сопротивление изоляции, Мом

Аналогичным порядком, но при помощи клавиши 8UISO, задав значение напряжение измерения 1000В, выполнить измерение сопротивления изоляции вторичных цепей в том числе обмоток включающих и отключающих катушек. Допустимая норма сопротивления изоляции при этом не менее 1Мом.

6.3 Испытание вводов производится по методике испытания вводов и проходных

6.4 Оценка состояния внутрибаковой изоляции и изоляции дугогасительных устройств.

Оценка производится у баковых масляных выключателей на напряжение 35 кВ в том случае если при измерении tgδ вводов на полностью собранном выключателе получены повышенные значения по сравнению с нормами, приведенными в таблице 2.

Таблица 2.

Предельные значения tgδ.

Предельные значения tgδ,%, для вводов номинальным напряжением, кВ.

Твердая изоляция с масляным заполнителем,

Бумажно-бакелитовая изоляция с мастичным заполнителем.

Производится измерение tgδ и емкости изоляции при напряжении 10 кВ.

Нормируются значения tgδ, приведенные к температуре 20 о С.

6.5. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

а) изоляция выключателей относительно корпуса или опорной изоляции. Производится для выключателей напряжением до 35 кВ. Испытательное напряжение для выключателей приведено в таблице 3. Длительность испытания масляных выключателей – 1 мин. Аналогичному испытанию должна подвергаться изоляция межконтактных разрывов масляных выключателей 6-10 кВ.

Таблица 3.

Испытательные напряжения промышленной частоты для внешней изоляции аппаратов.

Испытательное напряжение, кВ.

Перед началом испытаний необходимо собрать схему испытательной установки УИВ-100. Наложить переносное заземление на высоковольтный вывод делителя напряжения. Заземленный высоковольтный вывод делителя напряжения соединить с выводом масляного выключателя.

Для начала испытаний снять заземление с высоковольтного вывода делителя напряжения. Включить его в работу, подключив, к источнику электропитания и включив, сетевой выключатель на пульте управления. Проверить «нулевое» положение ручки регулятора высокого напряжения. Установить переключатель режимов в режим переменного тока. Включить высокое напряжение. Плавно, с произвольной скоростью, поднять испытательное напряжение до значений приведенных в таблице 3, вращением ручки регулятора высокого напряжения . Во время испытаний следует постоянно следить за показания­ми киловольтметра .

После окончания испытаний, для отключения высокого напряжения, ручку регулятора высокого напряжения плавно повернуть против часовой стрелки до упора, дождаться снижения выходного напряжения до нуля и кнопкой отключить высокое напряжение. После этого, выключить сетевой выключатель, затем отключить кабель электропитания от питающей сети. Наложить с помощью штанги заземление на высоковольтный вывод делителя напряжения, установить заземление на вывод масляного выключателя. Отсоединить установку УИВ-100 от вывода масляного выключателя. Изоляция считается выдержавшей испытания, если в течении испытания не было перекрытий, разрядов, запаха дыма и гари, снижения напряжения, а также местных нагревов изоляции (проверяется сразу после окончания испытаний, отключения установки и наложения заземления).

Читайте так же:
Защита от рентгеновского излучения вакуумных выключателей

6.6 Измерение сопротивления постоянному току контактов масляных выключателей, шунтирующих резисторов дугогасительных устройств, обмоток включающей и отключающей катушек, переходного сопротивления контактов присоединения

6.7 Испытание трансформаторного масла. Отбор проб масла производится в сухую погоду при температуре не ниже 5 о С. Подставить ведро, тщательно протереть кран чистой салфеткой, открыть его, слить не менее двух литров масла в ведро, чтобы промыть кран и удалить отстой. Для отбора проб масла применять только чистые сухие стеклянные банки с притертыми пробками емкостью 1л, температура которых не должна отличаться от температуры масла более чем на 5 о С. Банку дважды ополоснуть маслом из крана, слить, заполнить доверху и тщательно закрыть кран и банку. Проба масла, отобранная для химического анализа, должна быть доставлена в лабораторию не позднее, чем через семь суток после отбора. На сосуд закрепляют этикетку с указанием электроустановки, номера трансформатора, его мощности, номинального напряжения, причины отбора масла, даты и фамилии лица, отобравшего пробу. Испытание трансформаторного масла проводится на стационарной испытательной установке по методике для этих испытаний.

7.Оформление результатов измерений.

Результаты измерений оформляются протоколом в соответствии ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Протокол должен отражать все вопросы, предписанные ГОСТ Р 50571.16-2007 приложением G.

8. Оформление заключения о состоянии электроустановки и соответствии или несоответствии ее требованиям НТД.

Заключение о соответствии или не соответствии результатов измерений принимается на основании анализа измеренного значения с требованиями ПУЭ гл.1.8. , ПТЭЭП приложение 3, а также с данными предприятия изготовителя.

Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы

Большинство автолюбителей еще помнят те времена, когда перед каждым выездом им приходилось опускать металлический щуп в бачок для проверки уровня масла. Но эта задача утратила свою актуальность в связи с повсеместным внедрением электроники, так как эту функцию перенял датчик уровня масла, при чем на постоянной основе. Как устроен этот датчик и чем примечательна его работа, мы рассмотрим в данной статье.

Устройство

На сегодняшний день существует достаточно большое количество датчиков уровня масла, отличающихся конструктивными особенностями и принципом действия. Устройство автомобильного сенсора мы рассмотрим на примере простейшего варианта – поплавкового датчика.

Устройство датчика уровня масла

Рис. 1. Устройство датчика уровня масла

Как видите на рисунке 1 выше, датчик уровня масла состоит из следующих составных компонентов:

  • Управляемый магнитом контакт 1, реагирующий на приложенное извне поле. В радиотехнике этот элемент также называется геркон.
  • Поплавок 2 – предназначенный для непосредственного взаимодействия с маслом. Внутри поплавка располагается постоянный магнит, вступающий во взаимодействие с герконом.
  • Направляющая трубка 3 – задает направление движения поплавку, выступает в роли основания, относительно которого и происходит движение. Внутри трубки обеспечивается герметичное пространство, где расположен как сам геркон, так и цепь его питания.
  • Выводы датчика 4 – предназначены для подключения к сигнальной цепи исполнительного или измерительного устройства.

Вся конструкция устанавливается в емкость, где необходимо контролировать уровень масла, в большинстве случаев способ установки предусматривает резьбовое ввинчивание. Такой способ обеспечивает хорошую герметичность и простоту замены в случае выхода со строя.

Принцип работы

В быту и промышленности датчик уровня масла позволяет зафиксировать имеющийся объем жидкости в текущий момент времени. Для этого используются самые различные сенсоры, но наиболее простым и понятным для понимания будет датчик поплавочного типа, поэтому в качестве примера мы рассмотрим принцип действия на его примере.

Принцип действия

Рис. 2. Принцип действия датчика уровня масла

Как видите на рисунке 2, датчик представляет собой герметичную трубку с запаяннымгерконом, на которой насажен поплавок. У рабочего элемента датчика движения присутствует два граничных положения – максимума и минимума жидкости относительно которых и происходит дальнейшая сигнализация и передача данных. Принцип работы заключается в следующем:

  • В топливную систему автомобиля заливается масло до установленной максимально допустимой отметки. При этом обеспечивается номинальный режим работы агрегата, охлаждение камеры сгорания во время технологических процессов.
  • Поплавок на этапе заполнения емкости до отметки Max также поднимается за счет архимедовой силы до своего максимального предела.
  • Масло удерживает поплавок на отметке постоянно, поэтому установленный в него магнит коммутирует контакты геркона и цепь замыкается, о чем приходит соответствующий сигнал на реле или измерительное устройство.
  • В случае утечки или выработки масла механизмом его уровень будет постепенно уменьшаться. Поплавок датчика начнет опускаться ниже, но магниты продолжат взаимодействовать с герконом.
  • Как только поплавок датчика уровня масла опуститься до отметки Min, его магнитного воздействия станет недостаточно для замыкания контактов геркона, и они перейдут в отключенное положение.
  • Цепь датчика разомкнется, и сигнал на контакты реле поступать не будет. В автомобиле сработает сигнализация о необходимости доливки масла.

Сегодня на практике применяются и другие типы сенсоров для определения уровня масла. Способ определения положения жидкости в них будет отличаться от описанного выше, поэтому далее мы расскажем о разновидностях масляных сенсоров.

Разновидности

В соответствии с положениями п.1.1.2 ГОСТ 28725-90 датчики подразделяются на защищенные от проникновения воды и пыли. Также существует отдельная категория взрывозащищенных устройств.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 24в переменного тока

В зависимости от устойчивости приспособления к механическим воздействиям согласно п.1.3 ГОСТ 28725-90 датчики уровня масла можно разделить на вибропрочные и виброустойчивые.

За основу датчика взяты некоторые явления, связанные с физическими, химическими или электрическими свойствами масла, как вещества с устоявшимся агрегатным состоянием в течении всего процесса работы. На сегодняшний день наиболее популярным видами датчиков уровня масла, в зависимости от принципа действия, являются:

  • Тепловые;
  • Ультразвуковые;
  • Электротермические;
  • Емкостные;
  • Поплавковые.

Тепловые датчики (см. рисунок 3) являются наиболее распространенными в практике автомобилестроения. Конструктивно их принцип построения рассчитан на скорости остывания чувствительного элемента, как правило, металлической проволоки. Для измерения уровня проволоку, расположенную в масле нагревают до установленной температуры, заранее превышающей текущий нагрев масла. После этого проволока остывает, а в зависимости от времени выравнивания ее температуры до значения масляной среды, определяют степень заполнения резервуара.

Ультразвуковой датчик

Рис. 4. Ультразвуковой датчик

Ультразвуковые приборы (рисунок 4) основаны на принципе разности преодоления звуковыми волнами различных материалов или сред. Конструктивно этот вид содержит ультразвуковой излучатель, направляющий колебания в емкость с маслом. У масла и воздуха плотность сильно отличается, поэтому и скорость распространения волн в этих средах будет разной. Измеряя скорость движения ультразвука от источника до поверхности масла, датчик может определить наполнение объема.

Электротермический датчик

Рис. 5. Электротермический датчик

Принцип работы электротермического датчика (рисунок 5) основан на зависимости сопротивления проводников, в зависимости от температуры материала. В качестве измерителя здесь используется металлическая проволока, обладающая высоким температурным коэффициентом, часть которой постоянно погружена в масло. Через проволоку пропускается электрический ток, нагревающий нить, в зависимости от глубины погружения в жидкость, отведение тепла на соответствующем участке будет лучше, сопротивление ниже, а величина тока больше. На выходе электрические параметры фиксируются и по их значению делается оценка уровня масла.

Емкостной датчик

Рис. 6. Емкостной датчик

Емкостные датчики (рисунок 6) работают по принципу измерения емкости машинного масла, как диэлектрика. Конструктивно такие приспособления состоят из двух трубок 2 и 3, помещенных одна в одну, пространство между трубками заполняется диэлектриком 4. При перемещении уровня к максимальной отметке емкость между стенками трубок будет максимальной, а при постепенном снижении емкость измерительного блока 5 будет уменьшаться, что и зафиксирует электронный блок 7.

Схемы подключения

Разные модели датчика уровня масла могут отличаться и схемой подключения в конкретную цепь. Одним из примеров их использования является электропроводка транспортного средства, поэтому схема подключения будет иметь следующий вид:

Схема подключения теплового датчика

Рис. 7. Схема подключения теплового датчика уровня масла

Как видите на рисунке 7 выше, оценка состояния производится сразу через датчик температуры и уровня масла. Далее сигнал передается в блоки оценки обоих параметров. В случае соответствия заложенному алгоритму функция передается в электронный блок и в виде ШИМ сигнала поступает на панель приборов. В современных авто информация о состоянии двигателя выводится на дисплей перед водителем.

Схема подключения авиационного датчика

Рис. 8. Общая схема подключения авиационного датчика

В отличии от автомобильного, авиационные модели датчика уровня масла завязаны по более сложной схеме, что обусловлено вопросом безопасности пассажиров во время полета. Как видите на рисунке 8, информация от измерительного устройства поступает в блок анализатора, где происходит сравнение информации с установленными параметрами работы мотора. В случае превышения критического порога, данные с анализатора передаются в блок корректировки, который через систему обратной связи проверяет информацию, получаемую с датчика. При подтверждении снижения на недопустимую величину в исполнительный блок поступает команда о добавлении жидкости в резервуар.

Применение

Сфера применения датчика уровня масла охватывает двигатели внутреннего сгорания с масляным охлаждением. Наиболее примечательны они в автотракторной технике, повсеместно наполняющей улицы. Помимо этого их можно встретить в мотоблоках, дизельных генераторах, маслонаполненных радиаторах охлаждения. В системах отопления он может совмещаться с другими измерительными приборами.

Отдельную нишу занимает авиационная отрасль, где уровень масляных составляющих измеряется не только в системе охлаждения двигателя. Однако и требования, предъявляемые к сенсорам, нельзя сравнить с автомобилем, несмотря на то, что принцип действия у них идентичен.

В силовых трансформаторах большой мощности с вынесенным маслоуказателем функция измерения положения уровня диэлектрика также возлагают на поплавочный сенсор, который передает информацию на выведенный стрелочный циферблат.

Инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем

в) в случае раздельной работы шин подстанций по схемам, указанным в пунктах 4.3.1, а и б настоящей Типовой инструкции, необходимо перейти к работе шин по замкнутой схеме (если позволят токи КЗ, селективность защит, режим и т.д.) и действовать согласно указаниям этих пунктов;

г) в схеме с двумя СШ и одним выключателем на присоединение и включенным ШСВ все неповрежденные присоединения переключаются шинными разъединителями на другую СШ, а присоединения с поврежденным выключателем отключаются ШСВ;

д) в схемах с обходным выключателем присоединение с дефектным выключателем включается разъединителями на опробованную напряжением обходную СШ, затем включается обходной выключатель и с нарушением блокировки безопасности отключаются линейные и шинные разъединители дефектного выключателя.

Операции, в том числе с релейной защитой, необходимо производить строго по программам (бланкам) переключений.

При производстве операций разъединителями не отключать оперативный ток и не выводить из действия защиты с обходного выключателя;

е) в тех случаях, когда шиносоединительный (обходной) выключатель отсутствует, а питание потребителей может переводиться на другие источники, соответствующий диспетчер имеет право, переведя потребителей на другой источник питания, обесточить СШ (секцию) для отключения разъединителя дефектного выключателя с нарушением блокировки безопасности, если такие действия не приводят к недопустимому ограничению мощности электростанций и понижению напряжения;

Читайте так же:
Выключатель массы для нивы шевроле

ж) в полуторной схеме электрических соединений при отказе в отключении крайних выключателей следует пользоваться указаниями пункта 4.3.1, а настоящей Типовой инструкции;

з) при отказе в отключении среднего выключателя в полуторной схеме следует пользоваться указаниями пункта 4.3.1, б настоящей Типовой инструкции только при наличии дистанционного привода разъединителей. В этом случае достаточно иметь одну замкнутую развилку (поле);

и) для отключения дефектного выключателя в схемах многоугольников необходимо иметь включенными все выключатели. Операции с разъединителями производить при наличии дистанционного привода, а в аварийных случаях от кнопок местного управления разъединителем.

4.3.2 При зависании контактов воздушного выключателя, обнаруживаемого по дыму, выходящему из выхлопных патрубков, потрескиванию и другим признакам, подача сжатого воздуха в камеру, фарфор которой обожжен длительно горящей на контактах дугой, приводит к разрушению камеры и возникновению КЗ. То же может произойти и при отключении выключателя с поврежденным фарфором.

Производить операции таким воздушным выключателем не разрешается. Оперативный персонал должен уменьшить или снять с выключателя нагрузку (отключением или разгрузкой отдельных элементов схемы, шунтированием обходным выключателем и т.д.) с тем, чтобы ослабить или погасить дугу.

После разгрузки выключателя нужно собрать схему, дающую возможность отключить поврежденный воздушный выключатель шиносоединительным, обходным или секционным выключателем, а если возможно — разъединителем (с дистанционным приводом) в соответствии с ПТЭ и пунктом 4.3.1 настоящей Типовой инструкции.

4.3.3 Запрещается отключение воздушного выключателя кнопкой местного управления в агрегатном шкафу в тех случаях, когда выключатель недоотключился или отключился не всеми фазами.

При отказе в дистанционном включении воздушного выключателя во всех случаях запрещается включение его кнопкой местного управления в агрегатном шкафу.

Производить операции масляным выключателем, из которого ушло масло или уровень масла в котором резко понизился, не разрешается. С выключателя снимается оперативный ток.

Дальнейшие действия производить согласно пунктам 4.3.1 и 4.3.4 настоящей Типовой инструкции. Устранение нагрева шинного (линейного) разъединителя осуществляется разгрузкой данного присоединения путем проведения режимных мероприятий, а также отключением выключателя, если при этом не обесточиваются потребители и позволяет схема энергосистемы.

При наличии двух шинных разъединителей в случае, если указанный метод недопустим, включается отключенный разъединитель присоединения на другую СШ с предварительным включением ШСВ (при раздельной работе шин) с последующим снятием с него действия защит и оперативного тока.

Если создание такой схемы не приведет к снижению нагрева разъединителя, все присоединения, кроме присоединения с нагревшимся разъединителем, переводятся на другую СШ и отключается ШСВ.

В схемах с обходным выключателем нагревшиеся разъединители (шинные или линейные) могут быть полностью разгружены от тока путем включения присоединения через обходной выключатель и отключения выключателя в цепи с дефектными разъединителями.

Обслуживание масляных выключателей

Масляные выключатели бывают с большим объемом масла (серий МКП, У, С и др.) и маломасляные выключатели (серий ВМГ, ВМП, МГГ, ВМК и др.).

В баковых масляных выключателях с большим объемом масла используется масло как для гашения дуги, так и для изоляции токопроводящих частей от заземленных конструкций.

В маломасляных выключателях масло используется в основном для гашения дуги и может быть при необходимости использовано для изоляции от земли частей, находящихся под напряжением. Их баки специально изолируются от земли.

Гашение дуги в масляных выключателях обеспечивается воздействием на нее масла, которое является дугогасящей средой. При этом образуется сильный нагрев, сопровождающийся разложением масла и образованием в камере выключателя газа с температурой газовой смеси, достигающей 2500 К.

Важную роль при гашении дуги играет и высота слоя масла над контактами. С увеличением слоя масла возрастает давление в газовом пузыре и интенсивней проходит процесс деионизации. Однако высокий уровень масла в баке снижает объем воздушной подушки, что может привести к повышению давления внутри бака и сильному удару масла в его крышку.

При небольшом слое масла над контактами горючие газы, проходя через него, не успевают охладиться, и в результате соединения с кислородом воздуха могут образовать гремучую смесь.

Большое значение в выключателе имеет скорость расхождения контактов. На скорость движение контактов отрицательно влияет вязкость масла в выключателе, которая возрастает с понижением температуры масла.

Существенное влияние на скоростные характеристики масляных выключателей оказывают загрязнение и загустение смазки трущихся частей приводов и передаточных механизмов, так как при этом замедляется скорость движения контактов вплоть до их остановки и зависания. Это следует учитывать при очередных ремонтах, в процессе которых необходимо удалить старую смазку и заменить ее на новую консистентную незамерзающую смазку, например, марок ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221.

Для отключения и включения выключателей используют электромагнитные, пневматические или пружинные приводы.

По способу включения и отключения приводы бывают полуавтоматические и автоматические.

Выключатель с полуавтоматическим приводом включают вручную, а отключают как вручную, так и дистанционно от релейной защиты. Автоматические приводы осуществляют включение и отключение выключателя как дистанционно от релейной защиты, так и вручную.

Привод выключателя состоит из следующих основных частей:

силовое устройство, служащее для преобразования подведенной энергии в механическую;

передаточный и операционный механизмы, служащие для передачи движения от силового устройства к механизму выключателя и для удержания его во включенном положении;

Читайте так же:
Концевой выключатель для рольставней

Электромагнитные приводыпостоянного тока применяются для управления всеми типами масляных выключателей 10—220 кВ.

Электромагнитный привод представляет собой корпус с электромагнитом включения и операционным механизмом. В корпусе размещены также электромагнит отключения, контакты вспомогательных цепей, механизм ручного отключения и жестко связанный с валом указатель положения выключателя.

Рассмотрим кратко принцип работы элементов электромагнитного привода, с которыми чаще всего приходится иметь дело оперативному персоналу на практике. К таким элементам относятся запирающий механизм, отключающее устройство и механизм свободного расцепления.

Запирающий механизм требуется для удержания выключателя во включенном положении. Для надежности запирающего механизма трущиеся поверхности ролика и защелки шлифуются; они должны регулярно смазываться незамерзающей смазкой и содержаться в чистоте.

Отключающее устройство состоит из электромагнита и ферромагнитного сердечника со штоком, перемещающегося внутри его обмотки. При подаче напряжения на обмотку электромагнита его сердечник втягивается и, ударяя по защелке, расцепляет запирающий механизм привода. Электромагнитные механизмы отключения должны обладать быстродействием и постоянством динамических характеристик независимо от колебаний напряжения сети и температуры окружающей среды. Для этого должно быть обеспечено свободное перемещение сердечника электромагнита на всем его пути, отрегулирован запас его хода, а также проверена надежная работа электромагнитного механизма отключения при отклонениях напряжения на его выводах от номинального.

Механизм свободного расцепления представляет собой систему складывающихся рычагов в приводе и является связывающим звеном между силовым устройством и передаточным механизмом. Он разобщает силовое устройство с передаточным механизмом для последующего отключения выключателя независимо от того, продолжает или нет действовать сила, осуществляющая включение.

Необходимость такого механизма обусловлена требованием мгновенного отключения выключателя действием релейной защиты при включении его на неустраненное КЗ.

Кроме перечисленных элементов коммутации, защиты и управления схемы управления выключателем содержат также цепи блокировки и сигнальные цепи.

Наиболее важной является блокировка против повторений операций включения и отключения, когда предпринимается попытка включения выключателя после его автоматического отключения на неустраненное КЗ

В схемах управления имеются сигнальные лампы, показывающие, включен или отключен выключатель, звуковая сигнализация о несоответствии положения выключателя и его ключа управления, а также сигнализация контроля цепей включения и отключения выключателя.

Кроме того, в цепях управления имеются вспомогательные контакты для электромагнитов включения и отключения, сигнальных ламп и других цепей постоянного тока. Эти контакты управляются с помощью кинематических передач между валом привода и валом контактора.

Схемы управления и сигнализации применяются на ПС в различных вариантах в зависимости от типа выключателя и его привода и ряда других условий (например, использования устройств телемеханики).

Пневматические приводы,имеющие в качестве источника сжатый воздух, применяются для управления масляными выключателями серий У, С и др.

В качестве силовых элементов применяются поршневые пневматические блоки одностороннего действия.

Пружинные приводыприменяются в маломасляных выключателях 6—10 кВ. Источником энергии в таких приводах служат мощные предварительно взведенные рабочие пружины. Завод пружины осуществляется электродвигателем, соединенным с редуктором, но возможен и ручной завод съемным рычагом. Время завода пружин в зависимости от типа привода составляет от нескольких секунд до десятков секунд.

Включение выключателя может происходить лишь после полного завода пружин, что контролируется специальной блокировкой и сигнализируется указателем готовности привода к работе. Завод пружин возможен как при отключенном, так и при включенном выключателе.

Отключение выключателя выполняется отключающими пружинами, которые расположены в механизме выключателя и заводятся при его включении.

В пружинных приводах установлены электромагниты включения и отключения, кнопки подачи команд на электромагниты, указатель готовности привода к включению и механический указатель положения выключателя.

Пружинные приводы не требуют для своей работы источника постоянного оперативного тока. Питание оперативных цепей управления, релейной защиты и автоматики, цепей обогрева шкафов КРУ осуществляется от источника переменного тока в виде выносных однофазных трансформаторов, подключенных к вводам линии или трансформаторов собственных нужд.

Выявление и устранение неполадок в работе масляных выключателей.Под неполадками в работе выключателей подразумеваются их отказы и повреждения, которые могут привести к авариям с образованием пожаров в РУ.

Наиболее частыми неполадками являются отказы выключателей в отключении токов КЗ, неисправности контактных систем, перекрытия внутренней и внешней изоляции, поломки изолирующих частей, отказы передаточных механизмов и приводов.

В настоящее время в связи с развитием энергосистем возрастают значения токов КЗ, в том числе до значений, недопустимых для отключения ранее установленными на ПС выключателями. В таких условиях эксплуатации необходимо систематически проверять соответствие параметров выключателей практическим условиям их работы. Кроме того, нельзя допускать такие схемы работы ПС, при которых мощность КЗ превышает отключающую способность выключателей, а также принимать меры по ограничению токов КЗ.

Неполадки в контактных системах нарушают процессы включения и отключения выключателей и могут привести к образованию дуги с последующим взрывом выключателя.

К неполадкам контактных систем относятся недовключение подвижных контактов, их зависание в промежуточном положении, поломка розеточных контактов и др.

Наиболее массовым видом повреждений выключателя является перекрытие изоляции. Такое может иметь место при коммутационных и грозовых перенапряжениях или при загрязнении изоляции. При загрязнении и увлажнении изоляции могут возникнуть перекрытия опорной изоляции.

Перекрытия внутри баков у выключателей наружной установки возникали при попадании в них влаги, всплытии льда при наступлении оттепели, снижении диэлектрических свойств масла, его вытекании из бака.

Читайте так же:
Автоматический выключатель двухполюсный 16а iek

К неполадкам изолирующих деталей относятся разрушения фарфоровых тяг выключателей (часто у выключателей ВМГ) и изоляционных тяг (у выключателей ВМПП-10). Разрушение фарфоровых тяг приводит к перекрытию выключателей.

Повреждения передаточных и операционных механизмов приводов возникают из-за поломок отдельных деталей и нарушения регулировки. Это приводит к заеданию валов, застреванию тяг и нарушению контактных систем, что является одной из важных причин аварий выключателей.

Частыми причинами отказов приводов являются некачественная регулировка затирания в механизме расцепления и сердечников электромагнитов, дефекты пружин, нарушения связи между частями механизма привода по причине выпадения осей или пальцев.

Осмотры и меры по предупреждению отказов масляных выключателей. При осмотрах масляных выключателей прежде всего проверяют соответствие положения каждого выключателя показаниям его сигнального устройства согласно оперативной схеме.

Кроме того, проверяют состояние поверхности фарфоровых покрышек вводов, изоляторов и тяг, целостность мембран предохранительных клапанов и отсутствие выбросов масла из газоотводов, а также отсутствие следов просачивания масла через сварные швы, разъемы и краны.

На слух проверяется отсутствие шума и треска внутри выключателя.

По цвету термопленок определяется температура контактных соединений.

При значительном понижении уровня масла из бака принимаются меры, препятствующие отключению выключателя током нагрузки или током КЗ. С этой целью автоматические выключатели отключают и снимают предохранители на обоих полюсах шин электромагнита отключения. Затем собирают схему, при которой цепь с неуправляемым выключателем отключается другим выключателем — шиносоединительным (ШСВ) или обходным.

Зимой при температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °C из-за повышения вязкости масла резко ухудшаются условия гашения дуги в масляных выключателях. Поэтому для улучшения условий работы масляных выключателей в зимнее время должен включаться электроподогрев, отключение которого производится при температуре выше минус 20 °C.

На надежность выключателей большое влияние оказывает качество работы их приводов, особенно при отклонениях напряжения от номинального в сети оперативного тока. Любое отклонение напряжения в ту или иную сторону представляет опасность для выключателя.

Так, при понижении напряжения в силовых цепях привод может недовключить выключатель, что представляет опасность при работе в режиме АПВ.

При повышении напряжения электромагниты могут развить слишком большие усилия, которые приведут к поломкам деталей привода и повреждению запирающего механизма.

Для предупреждения отказов в работе приводов их периодически проверяют при напряжении 0,8 и 1,15U ном. При отказе в отключении выключатель должен быть выведен в ремонт.

При осмотрах приводов проводят очистку их от пыли и грязи, проверяют надежность креплений, надежность шарнирных соединений, наличие шайб, состояние пружин и контактов. Особое внимание уделяют состоянию защелок, кулачков, где не должно быть заусенцев, трещин и скосов. Проверяют сигнализацию положения выключателя, исправность цепей включения и отключения.

Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 1564; Нарушение авторского права страницы

Контроль уровня масла в маслонаполненных трансформаторах

Маслонаполненные трансформаторы более эффективны по сравнению с сухими трансформаторами. Как правило, обладают более длительным безаварийным сроком эксплуатации. Что же касается роли масла в маслонаполненном трансформаторе, прежде всего, это электрическая изоляция, уровень которой регулируется с помощью маслоуказателя. Также масло служит и отводом тепла, а в высоковольтном выключателе масло гасит электрическую дугу.

Конструктивная схема маслонаполненного траснформатора

Рис.1 — Конструктивная схема масляного трансформатора

  1. выхлопная труба;
  2. газовое реле;
  3. ввод НН;
  4. ввод ВН;
  5. обмот­ки высшего и низшего напряжений;
  6. радиаторы системы охлаждения;
  7. магнитопровод;
  8. кран для слива мас­ла;
  9. тележка с катками;
  10. бак;
  11. устройство регулирования под на­ грузкой (РПН);
  12. термосифонный фильтр;
  13. воздухоосушитель;
  14. указатель уровня масла;
  15. расши­ритель;
  16. соединительная трубка

Принцип работы такого устройства заключается в том, что трансформатор с помощью электромагнитной индукции переводит систему переменного тока в другую систему (с разными значениями при одной и той же частоте), основная цель передать электроэнергию без изменения мощности. Для контроля уровня масла используют маслоуказатели для маслонаполненных трансформаторов.

Зачем контролировать уровень масла в трансформаторе

Для нормальной работы трансформатора, уровень масла в расширительном баке должен соответствовать норме. Непосредственно на расширители могут быть установлены маслоуказатели круглые или любого другого вида, это позволит держать оптимальный уровень масла в системе. Что касается применения расширителя в маслонаполненных трансформаторах, то это обусловлено рядом достоинств:

  • масло не подвергается преждевременному старению;
  • бак трансформатора заполнен при любых температурах и нагрузках;
  • на расширитель устанавливается маслоуказатель.

Если уровень масла в системе упадёт ниже нормы, то эффективность электрической изоляции падает. В зависимости от габаритов трансформатора на расширитель (на торцевую сторону) устанавливаются стрелочные маслоуказатели или любые другие с циферблатом.

Сигнализатор уровня масла

Данный сигнализатор служит для определения уровня диэлектрика в расширительном баке в процессе эксплуатации трансформатора. Как правило, маслоуказатели МС выпускаются в двух исполнениях – МС-1 и MC-2. Первый предназначен непосредственно для использования на расширителе с гибкой оболочкой, а второй – без.

Также среди основных функций маслоуказателя стоит выделить и подачу сигнала, когда уровень масла достигает max или min рабочего уровня, помимо этого такой маслоуказатель устанавливает рабочую норму масла в расширителе.

Стоит заметить, что сигнализаторы уровня масла серии MC используются только в тех трансформаторах, где есть расширитель с гибкой оболочкой. Другими словами, диэлектрик не должен соприкасаться с окружающим воздухом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector