Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление электромеханизмами полетных загружателей

Управление электромеханизмами полетных загружателей

Т.к. управление рулями осуществляется необратимыми бустерами, то для создания чувства управляемости по каждому рулю включены пружинный загружатель.

В системе управления элеронами установлен один постоянно включенный пружинный загружатель. В системе управления Р.В. и Р.Н. включен по два пружинных загружателя:

— взлетно-посадочные пружинные загружатели, которые включены постоянно и создают нагрузку на колонках штурвалов и педалях;

— отключаемые полетные пружинные загружатели, которые ограничивают отклонение Р.В. и Р.Н. в полете созданием дополнительной нагрузки на колонках штурвала и педалях. Полетные пружинные загружатели Р.В. управляются электромеханизмом МП-100МТ-40, расположенным в 1-ом техотсеке шп. 6-7 левого борта.

При отключенном полетном загружателе загорается табло “Взлет пос РВ“.

Полетный пружинный загружатель Р.Н. управляется МП-100М-36, расположенный в 1- ом техотсеке шп. 5-6 справа по борту.

Оба электромеханизма управляются одним переключателем 3ППНТК с надписью “ ВЗЛЕТ — ПОСАДКА — АВТОМАТ — ПОЛЕТ “на козырьке средней приборной доски справа. Нормально переключатель стоит в положении “Автомат“ и закрыт колпачком. При этом положении полетный пружинный загружатель Р.В. будет автоматически включаться при убранном положении закрылков на угол менее 7° и отключится при их выпуске (сигнал от МКВ — 41 левого закрылка).

Время отключения полетного пружинного загружателя 21-31 сек.

Полетный пружинный загружатель РН будет включаться автоматически при разжатой левой стойке шасси и убранных закрылках (менее 7 О ), а отключится при обжатой левой стойке шасси или выпуске закрылков.

Время отключения полетного пружинного загружателя Р.Н. — 10-13 сек.

Для ручного включения (отключения) полетного пружинного загружателя Р.В. и Р.Н. переключатель 3ППНТК установить в положение “ Полет” для включения (отключения — “Взл.-Посадка”). Электромеханизмы будут управляться вручную от переключателей.

При включении электромеханизмов полетного пружинного загружателя мигает зеленое табло “ Взлет — посадка РВ “, “Взлет — посадка РН“. (Цепь проходит через ДИ-1). При включенном положении полетного пружинного загружателя табло не горят. При выключенном — горят постоянно.

Педали регулируются под рост пилотов с помощью электродвигателей Д12Т-В, который управляется переключателем ПНГ-15К, смонтированным на боковых панелях слева и справа. Ход педалей 90 мм.

Триммирование полетных пружинных загружателей

Триммирование пружинного загружателя Р.Н. осуществляется электромеханизмом МП100М-27 (1-ый техотсек 7 — 8 шпангоут, левый борт). Переключатель управления механизма э/триммирования ПНГ-15К “Триммирование Р.Н.“ на козырьке средней приборной доски. При установке загружателя в нейтральное положение срабатывает К.В. э/механизма и на средней приборной доске включается зеленое табло “Нейтраль курс “. Время перекладки в одну сторону МП100М-27 — 5 сек. Ход педалей 23 мм. Отклонение Р.Н. на 5,5 0 .

Триммирование пружинного загружателя элеронов осуществляется э/механизмом МП100М-36 (1-ый техотсек шп.5-6 левого борта). Управление осуществляется ПНГ-15К “Триммирование элеронов “ на козырьке средней приборной доски. При нейтральном положении пружинного загружателя горит зеленое табло “Нейтраль крен“. Время перекладки — 6 сек, ход штурвала + 30 мм, отклонение элеронов — 5 0 .

Триммирование загружателей Р.В. осуществляется МЭТ-4У-45 по сигналам системы АБСУ-154.

Ручное управление осуществляется кнопками К2ПН (переключателями на ТУ-154М) на штурвалах "НЕЙТРАЛЬ ТАНГАЖ". На среднем пульте летчиков есть аварийный выключатель управления механизмом МЭТ-4У-45 (переключатель 2ПНГ-15Г под колпачком). Если пользовались аварийным переключателем МЭТ необходимо выключить и вновь включить АЗСГК-2 аварийного триммирования Р.В. на левой панели АЗС (разблокировка Р), после чего управление МЭТ может осуществляться от кнопок К2ПН.

Читайте так же:
Выключатель печка пежо боксер

МЭТ-4У-45 обеспечивает ход колонки на себя — 135 мм за 12 сек (14 сек). Р.В. отклоняется на 150. Ход колонки от себя — 90 мм за 9 сек. Р.В. отклоняется на 100.

СП3 — 1А (СП3-1- 1А — 01)

Система перемещения закрылков

Предназначена для выпуска и уборки трехщелевых (двухщелевых на ТУ-154М) закрылков на режимах взлета и посадки. Самолет оборудован четырьмя закрылками: двумя внутренними (до гондол) и двумя внешними (за гондолами).

Перемещение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников по 2 шт. на каждый закрылок. Винт каждого подъемника приводится во вращение трансмиссией, соединяющей все подъемники, которые приводятся в действие системой СПЗ.

СПЗ обеспечивает выпуск и уборку закрылков на углы, заданные рукояткой управления закрылков. Для увеличения надежности система состоит из 2-х самостоятельных каналов управления, имеющих одно выходное звено (выходной вал) РП-60-1, кинематически связанный с закрылками.

При выходе из строя одного канала управления или одной гидросистемы другой канал обеспечивает нормальную работу системы со скоростью в 2 раза меньше.

Система питается от двух гидросистем и электрически питается от двух бортов. При выключении СПЗ трансмиссия стопорится тормозом РП-60.

Комплект, размещение и назначение:

1. РП-60-1 — для приведения в действие СП3. Расположен в правой корневой части центроплана (1шт).

Рулевой привод закрылков РП-60-1:

3. Суммирующий дифференциал.

4.Механизм концевых выключателей МКВ-42А 2серии.

Гидропривод РП-60-1 предназначен для приведения в действие системы управления закрылками самолета ТУ- 154. Состав привода РП- 60-1: две головки управления, два гидродвигателя вращательного типа, суммирующий дифференциал, два тормоза и ручной привод. В корпусе головки управления смонтированы два электрогидравлических клапана, обеспечивающие подачу гидросмеси в гидродвигатель вращательного действия, который преобразует энергию рабочей жидкости в крутящий момент.

Механизм МКВ-42А 2 серии установлен на РП60-1 предназначен, для автоматического отключения гидропривода при достижении закрылками крайних рабочих положений, формирования электрического сигнала, пропорционального частоте вращения приводного вала закрылков и замыкания цепи звуковой сигнализации при установки стабилизатора на угол минус 2.5˚, а закрылков на угол 45˚

Основные технические данные:

Продолжительность рабочего хода рулевого привода при работе

От двух гидросистем 20± 2,3 секунд

От каждой гидросистемы 40±6,4 секунд

2. ТЭМ-4 (2 шт на ТУ-154М) электромеханический тормоз для удержания от уборки закрылков с оборванной трансмиссией. Центробежный датчик УА53А-4 (2 шт) установлен на редукторе. Выдает сигналы на выключение РП-60-1 и затормаживание тормозов ТЭМ- 4 при повышении скорости перемещения закрылков больше допустимого предела.

3. МКВ-43 2 серии (МКВ — 43 М на ТУ-154 М) -1 шт — для формирования электрического сигнала, пропорционального углу поворота рукоятки управления, а также для переключения цепей управления в крайних положениях, а также для коммутации цепей автоматической перестановки стабилизатора. Расположен на верхнем эл.щитке пилотов.

4. МКВ-41 2 серии — 2 шт — для выдачи сигнала в подканал сравнения СП3-1А при разнице хода закрылков 3 0 15¢, а также для приведения в действие датчиков ДС-10 указателя положения закрылков. Установлен на левом и правом подъемниках внешних закрылков.

Читайте так же:
Выключатель противотуманных фар ваз 2114 схема

МКВ-41 лев — включает цепи звуковой сигнализации во всем диапазоне работы закрылков, кроме углов 13¸31 О ; включает цепи управления ППЗ (полетного пружинного загружателя ) РН и РВ, выключает цепи АУАСП-12КР и размыкает цепи спецсигнала в АБСУ при убранных закрылках.

МКВ-41 прав — замыкает цепи сигнала “довыпуск закрылков“ в АБСУ при углах установки закрылков более 31+1 о и обеспечивает замыкание цепи АУАСП -12 КР в углах отклонения закрылков 5+1 о ¸ 26-1 о .

5. МКВ-42А 2 серии — на приводе РП-60-1. Служит для отключения РП-60 в крайних положениях и формирования электросигнала, пропорционального оборотам приводного вала РП-60 (меняется в комплекте с РП-60) .

6. 6Ц254-4 — блок управления и коммутации (в 1-ом техотсеке 8-7 шп. справа) (на ТУ-154 М на этажерке шп. 10. 13) для:

— коммутации электроцепей питания электрогидравлических клапанов гидропривода;

— отключения электропитания +27В отдельных каналов системы или всей системы при электроотказах или нарушении механических связей между закрылками;

— выдачи U на сигнальное табло работы гидропривода;

— выдачи сигнала на включение электромагнитных тормозов при обрыве трансмиссии.

7. МКВ-45 — 2 серии — 1 шт — установлен на редукторе гидропривода в левой части крыла для выдачи сигналов при совмещенном режиме .

— замыкание цепей довыпуска стабилизатора в посадочное положение в диапазоне углов установки закрылков 31-45 о . (КВ В1 и В2);

— замыкание цепи пикирования стабилизатора в диапазоне углов закрылков 0 ¸ 44 о 30¢ (В5, В6);

— замыкание цепи уборки предкрылков в диапазоне угла установки закрылков от 14 -1 о до 0 0 (В7, В8);

— замыкание первой цепи вычислителя ухода ВУ-1 в диапазоне углов установки закрылков от 0 о до 25-1 о (В9, В10);

— замыкание второй цепи вычислителя ухода В1 в диапазоне углов установки закрылков 0 о ¸ 44-1 о (В11, В12);

— замыкание цепей выпуска предкрылков при установке закрылков на угол более 0 о (В13, В14).

8. 2ППВН (1шт) — переключатель режимов работы “Ручное“, “Автомат“, “Синхронизация”. Находится под колпачком на верхнем электрощитке пилотов.

9. 2ВГ-15К — выключатель питания (под колпачком на верхнем эл.щитке).

10. Табло сигнализации работы первого и второго каналов (зеленые), дополнительно к этой сигнализации на ТУ-154М табло “РАССИНХРОНИЗАЦИЯ ЗАКРЫЛКОВ“, на средней приборной доске.

11. ИП-32-05 (ИП-32М-05А на ТУ-154 М) — индикатор положения закрылков, работающий в комплекте с 2-мя датчиками ДС-10. Датчик установлен на МКВ-41 лев и прав. Индикатор на средней приборной доске.

Система управления закрылков в автоматическом и ручном режиме обеспечивает совместную работу с системами управления предкрылками и стабилизатором от рукоятки управления “ Закрылки “ при закрытых колпачках переключателей ручного управления предкрылками и стабилизатором.

СП3 имеет 3 режима работы:

— автоматической синхронизации (на ТУ-154 выключено).

Каждый канал подсистемы имеет три подканала: управления, опорный, сравнения.

Подканал управления обеспечивает релейно-следящее управление гид-роприводом РП-60 от рукоятки управления закрылками.

Опорный подканал служит для обнаружения отказов и автоматическое отключение отказавшего канала.

Читайте так же:
Как разобрать выключатель перфоратора

Подканал сравнения (выкл. ТУ-154М) — автоматическое отключение питания РП-60 при рассогласовании закрылков более 3 о 15¢ и на ТУ-154М включение ТЭМ-4.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1769 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Концевой выключатель

  • Концевой выключатель — электрическое устройство, применяемое в системах управления в качестве датчика, формирующего сигнал при возникновении определенного события, как правило, механическом контакте пары подвижных механизмов. Используются также и бесконтактные концевые выключатели, которые состоят из инфракрасного светодиода и фоторезистора, расположенных друг напротив друга (см. Оптопара с открытым оптическим каналом). Такие концевые выключатели часто устанавливаются в принтерах и сканерах.

Сам выключатель выполняет функции, аналогичные обычному выключателю.

Конструкция концевого выключателя оптимизирована для использования в системах управления: малогабаритный прочный корпус (обычно изготавливаемый из металла) имеет элементы конструкции, позволяющие легко закрепить и сориентировать в пространстве; индикация работы (поданного питания) и срабатывания датчика выполнены при помощи ярких разноцветных светодиодов; подключение производится при помощи миниатюрного разъёма общераспространённого промышленного интерфейса, например CENELEC.

Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.

Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой.

Связанные понятия

Под приборным оборудованием летательного аппарата понимается следующее авиационное оборудование.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Топливомéр — прибор, измеряющий объемное или весовое количество топлива или масла в баках. Применяются для измерения уровня топлива в наземном транспорте и летательных аппаратах, в отличие от уровнемеров, измеряющих уровень жидкостей или сыпучих материалов в различных резервуарах и хранилищах.

Все пилотируемые летательные аппараты являются сложными, дорогостоящими и чрезвычайно опасными в пожарном отношении транспортными средствами. Ввиду больших запасов топлива (авиационного керосина) на борту, гидравлической жидкости под высоким давлением, разнообразных масел и спецжидкостей, запасов жидкого или газообразного кислорода, огромного количества электрических и электронных систем, нередко под высоким напряжением, наконец, магниевых сплавов и пластмасс – самолёт при пожаре может сгореть за.

Переключатели МК

Переключатели пакетные серии МК предназначены для коммутации цепей упраления, сигнализации и защиты напряжением от 12 до 220 В постоянного тока, и от 24 до 380 В переменного тока, частотой 50, 60, 400 Гц при токах от 0,1 до 4,0 А в стационарных установках, связанных с выработкой и распределением электроэнергии.

Такие пакетные переключатели бывают в следующем климатическом исполнении:

  1. Т3 могут эксплуатироваться в тропической макроклиматической зоне, устанавливаются изделия в крытых помещениях без регулирования температурных условий с естественной вентиляцией (температура практически не отличается от уличной, нет брызг и струй воды, незначительное количество пыли).
  2. У3 — могут эксплуатироваться в умеренном макроклиматическом районе, устанавливаются изделия в крытых помещениях без регулирования температурных условий с естественной вентиляцией (температура практически не отличается от уличной, нет брызг и струй воды, незначительное количество пыли).
  3. УХЛ3 эксплуатируются в объединени и у меренного и х о л одного макроклиматических районов, устанавливаются изделия в крытых помещениях без регулирования температурных условий с естественной вентиляцией (температура практически не отличается от уличной, нет брызг и струй воды, незначительное количество пыли).
Читайте так же:
Как подключить выключатель когда провода под напряжением

Типы переключателей МК:

  1. МКСВФ (М — малогабаритный, К — ключ, С — светящийся (с сигнальной лампой в рукоятке), В возврат рукоятки из двух положений в фиксированные, Ф фиксация рукоятки в двух взаимно перпендикулярных положениях).
  2. МКВФ (М — малогабаритный, К — ключ, В возврат рукоятки из двух положений в фиксированные, Ф фиксация рукоятки в двух взаимно перпендикулярных положениях).
  3. МКФ — (М — малогабаритный, К ключ, Ф фиксация рукоятки в нескольких положениях).
  4. МКВ — (М — малогабаритный, К ключ, В возврат рукоятки из двух положений в фиксированные).
  5. МКФз — (М — малогабаритный, К ключ, Ф фиксация рукоятки в нескольких положениях, з с замком и съёмной рукояткой-ключом)

Структура условного обозначения МКФ, МКВ, МКCВФ

МК ХХХ-ХХХХХХ/МХ-8с Х3:

1. МК переключатель малогабаритный;

2. ХХХ конструктивное исполнение: В с самовозвратом; Ф с фиксацией; ВФ с самовозвратом и фиксацией; СВФ с сигнальной лампой в рукоятке, с самовозвратом и фиксацией; Фз-с фиксацией и замком;

3. ХХХХХХ типы подвижных контактов;

4. МХ типы рукоятки;

5. 8 исполнение с фиксацией подвижной контактной системы через 45 °;

6. с исполнение со стопором;

7. Х3 климатическое исполнение (У, Т, УХЛ) и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Рис. — Общий вид ключей МК

Переключатели МКФ и МКФз по числу фиксированных положений рукоятки подразделяются на переключатели с четырьмя фиксированными положениями рукоятки, с углом поворота 90 градусов, и переключатели с восемью фиксированными положениями рукоятки, с углом поворота 45 градусов. Оба исполнения допускают уменьшение числа фиксированных положений с помощью стопора

Рукоятка переключателя МКСВФ расчитана на установку сигнальной коммутаторной лампы типа КМ.

Все типы переключателей изготавливаются с 2, 4 и 6 контактными пакетами.

У переключателей типа МКСВФ первый пакет занят контактами сигнальной лампы, которые в исходном (нулевом) положении рукоятки замкнуты с неподвижными контактами 2 и 4.

Рис. — Формы подвижных контактов МК

Таблица — Коммутационная износостойкость переключателей МК

Устройство и работа переключателей

Переключатель состоит из набора контактных пакетов и механизма переключения, помещенного в корпус переключателя, скрепленных между собой стяжными шпильками.

Через контактные пакеты проходит валик квадратного сечения, который соединен с рукояткой. Фиксирующее и ограничивающее угол поворота рукоятки устройство расположено в корпусе переключателя.

Выводы неподвижных контактов пронумерованы и выполнены с расчётом на присоединение подводящих проводов с помощью пайки.

В светящейся рукоятке контакты для коммутаторной лампы выведены в первый пакет. Лампа устанавливается в рукоятку снаружи и закрывается линзой.

Для закрепления отходящих проводов, припаянных к неподвижным контактам переключателя, предусмотрена специальная колодка, с помощью которой отходящие провода прижимаются гайками на стяжных шпильках к задней крышке переключателя и этим прочно на ней закрепляются.

Читайте так же:
Миниатюрный концевой выключатель d4n

Для предохранения контактов переключателя и мест пайки подводящих проводов от повреждений и случайных замыканий переключатель закрывается разборным кожухом, закрепляемым с помощью цилиндрических гаек на стяжных шпильках переключателя.

Переключатели предназначены для монтажа на панели толщиной от 2 до 30 мм. После установки и закрепления переключателя на монтажной панели крепёжные винты для предохранения от самоотвинчивания законтрить краской.

Концевой выключатель

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Концевой выключатель (правильное обозначение конечный выключатель либо путевой выключатель)  — это электромеханический аппарат для цепей управления, приводимый в действие непосредственным механическим воздействием механизма или части машины.

Представляет собой устройство механизированого управления путём изменения электрических соединений между своими внутренними выводами, приводимое в действие в ответ на заданные условия исполнительной величины, приводная система которой приводится в действие движущейся частью машины, когда эта часть достигает заданного положения, имеющего операцию принудительного открытия, иначе говоря является видом позиционного выключателя.

Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.

Предназначены для схем (цепей) управления, сигнализации, блокировки, а также используется в аппаратуры управления.

Содержание

Виды [ править | править код ]

Требования к конструкции и соответствующие методы испытаний устанавливаются стандартом IEC 60947-5-1.

Промышленостью выпускается много типов конечных выключателей, различающихся по степени защиты от окружающей среды (открытые, пыле- и брызгозащищенные, водозащищенные и взрывозащищенные), по скорости размыкания контактов, габаритам, точности работы, конструктивному исполнению (выключатели с рычагом и роликом, с нажимным толкателем, штифтом и др.), значению коммутируемого тока и т. д.

Примеры использования [ править | править код ]

Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой [1] .

Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие требования к защищённости и надёжности. Его корпус выполнен герметичным, провода заделываются в корпус при изготовлении и прокладываются по борту к точке подключения (распредкоробке) после установки выключателя. Производитель гарантирует безотказную работу АМ-800К в течение 5000 срабатываний, при выработке этого ресурса, учитываемого по числу полётных циклов (взлётов-посадок), выключатели заменяются [2] . Существуют похожие концевые выключатели (ДП-702, стоящий на шасси Ту-16, Ту-95 и других самолётов проекта середины XX в., Д-713, стоящий на шасси самолётов КБ Антонов проекта конца XX в.), провода к которым подключаются винтами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector