Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматические клеммы

Автоматические клеммы

Безвинтовые зажимы (они же автоматические клеммы) — что это такое и в чем их преимущество? Почему лучше заплатить чуть дороже, выбрав розетки с автоматическими клеммами вместо винтовых? Мы сняли небольшой ролик, в котором хотим Вам рассказать об этом.

Какие виды клемм для розеток существуют?

По методу крепления розетки подразделяются на изделия с безвинтовыми (автоматическими) и винтовыми клеммами. Рассмотрим эти варианты подробнее.

Винтовые клеммы

Провод при помощи винта зажимается, расположившись между двумя контактными пластинами. В результате, когда возникает нагрузка, он нагревается, а при ее исчезновении, естественно, остывает. При этом металл, как известно, при нагреве расширяется. Поэтому такой процесс, а затем и сужение провода постоянно осуществляет «раскачивание» клеммы. Через определенное время контакт между клеммой и проводом ухудшается, и возникает нагар, приводящий впоследствии к поломке розетки. В винтовом виде клеммы лучше всего использовать провода из алюминия. Функционируя, они с течением времени начинают деформироваться (профессионалы обозначают данный процесс «течкой»). И тогда ослабевший контакт искрит и нагревается. Но чтобы решить такую проблему, необходимо лишь вовремя «подкрутить» винт, и розетка может какое-то время опять функционировать без проблем.

Но также нужно помнить, если применяются некачественные изделия, или установка была проведена непрофессионально, а также при использовании большого числа приборов через тройники с одной розеткой (либо при работе с несколькими удлинителями) может произойти возгорание. Именно по данной причине, с 1967-ого года в Германии запрещено законодательством применение винтовых клемм. В РФ такие изделия довольно широко употребляются, но при этом с четкой рекомендацией, что все винтовые клеммы надо подтягивать, хотя бы раз в каждые 6 месяцев, на что множество пользователей, конечно, не реагируют.

Автоматические клеммы

Они обладают специализированным зубом, который загнут внутри изделия. Провод прижимается к нему другой пружиной. Монтаж с использованием такого безвинтового зажима довольно прост. Сперва провод зачищают до нужной длины и вставляют в клемму. Его зажим производится автоматически. Чтобы вынуть обратно данный провод, надо просто нажать на кнопку — и он без какого-либо сопротивления пойдет наружу. При этом осуществить вытягивание провода без нажатия на данный рычаг нельзя. Конечно, автоматические клеммы немного дороже своих винтовых аналогов, но они легко обслуживаются и не требуют периодического (раз в полгода) подтягивания проводки. Кроме этого, гарантирован надежный контакт между клеммой и проводом. Обычно для таких видов зажимов используются варианты проводов из меди.

Каковы преимущества автоматических клемм?

Технология Безвинтовой зажим — это эффективный, моментальный и безопасный метод выполнения электрического соединения в розетке, с которым успешно может справиться даже непрофессионал. Этот метод существенно снижает срок для подключения, и исключает надобность в профилактическом обслуживании, при этом обеспечивая качественный контакт.

Простой и эффективный монтаж Затягивать винты при соединении, нет необходимости. Монтаж производится моментально, как уже говорилось, одним нажатием кнопки. Это исключает неполадки, характерные для винтовых механизмов из-за чрезмерного либо, наоборот, недостаточного затягивания. Кроме того, полностью отсутствует необходимость постоянного подтягивания ослабленного соединения. Когда провод в результате монтажа зафиксирован зажимом, контакт становится надежно закрепленным.

Стойкость к разнообразным воздействиям Риск нарушения либо ослабления соединения при ударной нагрузке или вибрации полностью исчезает.

Надежность Применяя безвинтовое устройство можно быть полностью уверенным:

  • провод поврежден не будет;
  • соединение будет отличным и обеспечит нужный контакт, так как встроенная пружина действует с необходимым для этого усилием.

Таким образом, можно твердо гарантировать, что нагревания проводки не произойдет, а сам провод никогда не будет обламываться .

Какие марки автоматических клемм для розеток представлены на рынке?

Сегодня потребителю предлагается очень много самых разнообразных вариантов подобных изделий. Наиболее известные бренды — Legrand, ABB, Gira и множество других. У потребителей в РФ особой популярностью пользуется продукция Legrand, которая своим качеством, простотой и удобством завоевала их симпатии .

Как осуществляется процесс монтажа в безвинтовых клеммах?

Обычно это происходит следующим образом:

  1. Большим пальцем руки нажимаем на внешнюю часть клеммы, которая отодвигаясь, освобождает проем для провода.
  2. В проем вставляем провод (используется любая его разновидность с сечением от 0,2 до 1,5 миллиметров).
  3. Отпускаем клемму. Она, возвращаясь в исходное положение, зажимает провод, обеспечивая его надежную фиксацию.

Данная процедура по времени в три раза меньше, чем работа с винтовым механизмом. При этом надежность соединения гораздо выше, чем у аналога .

Читайте так же:
Защитная крышка автоматического выключателя

Что еще следует учитывать при приобретении безвинтовых клемм?

Наличие всех нужных сертификатов. При приобретении данной продукции особенное внимание надо обращать на ее качество. Требуйте необходимые сертификаты и внимательно их изучайте. Лучше потратить больше, но купить хорошее оборудование. Нельзя экономить на своей безопасности.

Приобретайте изделия, относящиеся к известным на рынке брендам. Обычно такая продукция высококачественная и надежная. К примеру, изделиям фирмы «Легранд» доверяют потребители всего мира, которые оценили их безопасность, надежность и долговечность.

Покупайте только у известных компаний с солидной репутацией. Сегодня существует множество подделок и некачественных изделий. Сотрудничая с предприятием, которое знают и уважают клиенты и партнеры, Вы защищаете себя от возможных проблем в будущем .

В каких сериях Legrand представлены розетки с автоматическими клеммами?

Legrand Celiane

Цвета: белый, слоновая кость, графит, титан Цена от 299 рублей.

Legrand Valena

Цвета: белый, слоновая кость, алюминий Цена от 258 рублей.

Legrand Galea Life

Цвета: белый, перламутр, алюминий, бронза, титан Цена от 282 рублей.

Legrand Etika

Цвета: белый, слоновая кость, алюминий, антрацит Цена от 96 рублей.

Замена клемм аккумулятора

Вот зарекался я, что обновлений пока не будет, но жизнь вынудила в мороз выйти к машине и провести небольшие технические работы. Собственно по этому поводу я взял с собой фотоаппарат и подготовил небольшой фотоотчет.

Сразу извиняюсь за качество фото, я не фотограф, да и фотик отказывается работать на морозе в -22 градуса. В итоге половина фоток смазана. Ну думаю с моим описанием все станет ясно.

Замена клемм аккумулятора

Вот собственно и пришла зима. Я конечно знал, что аккумулятор у меня в машине уставший, но очень надеялся, что дотяну до тепла. Не дотянул.

Когда ударили первые морозы в -20°С машина отказалась заводиться. Благо у меня после продажи ЕК’ахи (об это скоро будет целый пост) остался аккумулятор «малютка», который я постоянно выносил утром из дому, через него прикуривал и спокойно ехал. Но позавчера «малютке» не хватило заряда ((( Да еще и от постоянных прикуриваний треснула клемма аккумулятора. Печалька .

треснула клемма аккумулятора

Зачем машина, если ее нельзя завезти ? Задал я себе этот вопрос и поехал в поисках аккумулятора и новой клеммы. Искать долго не пришлось, в первом же автомагазине (Русь — Москва, ул. Нагорная, 33, корп.1) нашел все, что мне нужно было. Купить клеммы для аккумулятора мне удалось за смешную сумму: 48 руб 00 коп. за пару ))) Короче теперь у меня одна запасная ))) Если кому-то нужна — пишите. Отдам безвозмездно, т.е. даром.

Вот фото сделанное дома

новая клемма для аккумулятора

В чеке написано, что она еще и усиленная. Вот только в каком месте — не указано. Материал — латунь. Прошлая, по ее состоянию — алюминий.

Чтобы ее разобрать понадобится 2 ключа:
— на 10, чтобы открутить прижим провода (2 болтика маленьких);
— на 12, чтобы зафиксировать ее непосредственно на самом аккумуляторе (боковой болт).

Теперь пора укутаться потеплее и идти на улицу, менять аккумулятор и клемму.

новые латунные клеммы для аккумулятора

клемма для аккумулятора - лицевая сторона

новая клемма для аккумулятора - тыльная сторона

Так как поменять клеммы аккумулятора на авто ?

Сразу хочу сказать, что тут ничего сложного и страшного нет. Я сам проводил данную операцию впервые. Постараюсь описать все максимально подробно, чтобы даже те, кто вообще не знает что да как устроено в автомобиле без труда с этим разобрались.

1. Выключаем зажигание (если было включено), снимаем со скорости, ставим на ручник

2. Открываем капот, смотрим и задаемся вопросом, как снимать клеммы с аккумулятора ?

3. Лично я использовал следующий порядок снятия клемм аккумулятора: первым откручиваем отрицательный контакт, затем положительный. Откуда это повелось — уже не помню. По моему, еще в автошколе рассказывали. Что-то из серии

Отсоединив первым минус Вы лишаете «массу» потенциала, поскольку автомобиль как правило не заземлен. Теперь даже если что-то и замкнет между плюсом и обширной массой — ничего не произойдет.

Если информация исковеркана, то подправьте пожалуйста.

Старые клеммы аккумулятора авто

Очень долго искал чем открутить. К сожалению ключа на 12 у меня не было, но это меня не остановило. На помощь пришел разводной ключ.

Читайте так же:
Автоматический выключатель eaton 160а

Пока откручивал отрицательный контакт, клемма отвалилась. Это еще раз меня убедило, что я правильно сделал, что полез сам ковыряться. Тут никакой ремонт бы не помог. Только замена клемм аккумулятора поможет излечить этот недуг. Отломавшаяся железяка в самом начале поста. Коцки на ней — результат множества подзарядок.

4. Если заменяемая клемма не отломилась сама, как в моем случае, то включаем соображалку и смотрим, как ее снять. В крайнем случае ее всегда можно отрезать. Но не рубите с плеча. Посмотрите, сколько провода у вас останется и дотянется ли он до контакта аккумулятора. Если дотянется — режьте, если нет, думайте .

5. Будем считать, что я ее отрезал. Далее необходимо зачистить контакт от изоляции. Для этого использовался строительный нож, наждачная бумага найденная в багажнике и зажигалка.

Для начала срезал прорезиненную оплетку, примерно 2 см. На морозе резалась ужасно, но все же минут 5 борьбы дали свой эффект. Затем прошелся зажигалкой по кромке обрезанной изоляции, чтобы убрать бахрому. Затем шкуркой зачистил контакты. И как на зло, в этот момент фотик приказал долго жить. Дальше пойдут фотографии полуразмазанные и не четкие.

Зачистка кабеля под клемму

6. Теперь нам необходимо просунуть наш подготовленный кабель в купленную клемму для автомобильного аккумулятора. Тут ничего сложного. Раскручиваем 2 прижимных болта, просовываем кабель так далеко, чтобы наши зачищенные контакты немного торчали из под держателя. На фото плохо видно, но чем богат, тем и рад. Все-таки на улице не май месяц и аппаратура тоже сдается.

Собранный держатель отрицательного провода аккумулятора

Установленная клемма акумулятора

Таким образом замена клеммы для аккумулятора авто заняла от силы минут 25. В теплую погоду я думаю, что управился и быстрее.

7. Теперь снимаем аккумулятор. Порядок снятия клемм с аккумулятора я уже описывал в пункте 3, если Вы его пропустили, то вернитесь назад. Когда клеммы сняты, аккумулятор готов к вытаскиванию. Аккуратно извлеките его из под капота автомобиля, но перед этим обязательно проверьте, нет ли на его подставке дополнительных фиксаторов. У меня к примеру есть небольшой бортик, под который смещен аккумулятор. Если бортик есть — сдвиньте аккумулятор в противоположную ему сторону. Если что-то более глобальное — сперва подумайте, а потом пытайтесь его достать.

8. Достали ? Супер. Теперь устанавливаем новый в обратном порядке. Поставил, сдвинул в сторону бортика и присоединил к аккумулятору клеммы в обратном порядке пункта 3: вначале плюс, затем минус.

Установка аккумулятора в автомобиль

Закручиваем все болтики, закрепляем клеммы на аккумуляторе и пытаемся завести. Завелась . Поздравляю . Если нет, то скорее всего или аккумулятор мертвый, или контакт клеммы плохой. Как вариант — проверьте предохранители. Возможно во время Вашей операции что-то коротнуло и какой-нибудь предохранитель сгорел. Это печалька.

9. После сборки и установки аккумулятора заметил, что уж очень сильно у меня торчит бахрома из зачищенного мною провода. Руки окоченели, начало темнеть, поэтому просто ее приплюснул к контакту аккумулятора до лучших времен. На днях планирую добраться до какой-нибудь отапливаемой парковки и окультурить все.

Установленная новая клемма на новый аккумулятор

Совет: Если Вы решили провести замену или ремонт клеммы самостоятельно — выбираете теплое время года или отапливаемое помещение по возможности. На морозе все операции проводить в несколько раз сложнее, т.к. руки задубеют и перестанут слушаться, а провода становятся хрупкими. Можно ненароком все переломать.

Вот пожалуй и все. Если кто-то может дополнить, указать на мои ошибки и неточности, спросить или попросить совета — прошу в комментарии.

P.S. Уважаемые читатели, все материалы, которые я публикую в данном разделе, Вы можете использовать на свой страх и риск. Я далеко не автомобильных дел мастер, очень многое делаю впервые. Именно поэтому я не могу со 100% вероятностью утверждать, что у Вас все пройдет так же гладко. Если не чувствуете в себе сил или сомневаетесь — лучше обратитесь к специалистам. Там будет хотя бы гарантия, что машина продолжит жить.

З.Ы. Не забывайте подписываться на обновления моего автоблога, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравиться» и все такое. Ну и конечно же всех читателей приглашаю на форум. Нам нужны активные форумчане .

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 80а с независимым расцепителем

аккумуляторные клеммы

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Стандарты автомобильных типов клемм для аккумулятора

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

маркировка автомобильного аккумулятора

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

аккумуляторные свинцовые клеммы

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

медные клеммы для батареи

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

латунные клеммы для АКБ

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Читайте так же:
Как подсоединить двойной выключатель схема подключения

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Клеммники для слаботочных кабелей

Вопрос того, какие ставить клеммники для слаботочных кабелей, каждый решает по-разному. Я во многих проектах вижу разные решения. Сейчас напишу про то, какие клеммники могут быть, в чём плюсы и минусы каждого варианта.

Зачем они вообще нужны

Чтобы при подключении автоматики объединять определённые жилы слаботочных кабелей. Слаботочные кабели у нас идут на выключатели и датчики всех типов.

Например, есть модули дискретного ввода, на которые подключаются выключатели. У модулей ввода Wirenboard есть общий контакт iGND, надо, чтобы они при нажатии замыкали iGND на соответствующий вход. iGND, кстати — это не минус питания шины, не надо соединять их. Работать будет, но помехи, улавливаемые кабелями выключателей, будут влиять на минус питания, что нежелательно.

Модуль Wirenboard WBIO-DI-WD-14

Модуль Wirenboard WBIO-DI-WD-14

Аналогично в модулях Larnitech DW-SW16.B, там тоже выключатель должен замкнуть 16-й контакт на один из 15-ти входов. У контроллера EasyHomePLC дискретные входы требуют напряжения 12 или 24 вольта для срабатывания, у Beckhoff KL1408 — 24 вольта.

Подключение выключателей к модулю Larnitech DW-SW16.B

Подключение выключателей к модулю Larnitech DW-SW16.B

То есть, нам нужен клеммник, на который подключатся все уходящие на выключатели жилы витой пары (или какой у вас кабель используется). Для Beckhoff на этом клеммнике должно быть 24 вольта, для Larnitech и Wirenboard лучше делать отдельные небольшие клеммники для каждого модуля дискретных входов.

Если на выключатели уходит всего одна жила, то на, например, датчики движения или протечки воды надо подать не только сигнальный контакт, но и питание, плюс и минус. То есть, от всех элементов сигнальная жила будет приходить на дискретный вход, а питание от всех элементов должно приходить на клеммник.

Собственно, вопрос в том, какие клеммники использовать.

Проходные клеммы на DIN рейку

Это самый красивый вариант, но и самый дорогой. Для выключателей подходят 1-уровневые клеммы, самые простые. Wago 2002-1201 стоят меньше 50 рублей за штуку.

Клеммники для слаботочных кабелей

Клемма Wago 2002-1201

К клеммам надо не забыть добавить торцевую пластину (2002-1291) и перемычки, которые объединят все клеммы.

Клеммники для слаботочных кабелей

Перемычки есть серые и красные, что даст понять, есть ли напряжение на клеммниках. Ещё отдельно приобретается маркировка для клемм, чтобы было совсем красиво.

Для датчиков используем 3-уровневые клеммы. На одном уровне все минусы питания, на другом все плюсы питания, на третьем все сигнальные контакты (iGND), каждый уровень объединяется перемычками. Можно добавить 4-й уровень и приходящий от датчика сигнал заводить не сразу на вход, а через клеммник, это зависит от того, как вам удобнее подключать.

Ширина этих клемм 5.2мм. Если у нас 50 выключателей (обычно столько бывает на 100-130 метровую квартиру), то клеммы займут около 15 DIN мест. Стоить будут около 3000 рублей клеммы, перемычки и маркировка. Но это только для 1-уровневых клемм, больше уровней — дороже. Так что это самый красивый вариант, упрощающий установку на объекте заранее собранного щита, но клеммы и аксессуары к ним стоят денег и требуют много места.

Клеммники TB-1506 и TB-1512

Это вот такие клеммники:

Клеммники для слаботочных кабелей

TB-1506

Бывают на 4, 6 и 12 отверстий. Продаются много где, стоят совсем недорого, сечение кабеля до 1.5мм2. Удобны тем, что винтик зажимает площадку, под которую можно засунуть много жил витой пары. Сверху закрываются прозрачной крышкой. То есть, получается компактно и недорого. Минуса их использования два:

Читайте так же:
Выключатели abb impuls размеры

1. Нужно либо купить специальную гребёнку, которая соединит между собой клеммы, либо делать перемычки. Но зато можно к одному клеммнику подключить сразу и плюсы, и минусы, использовав гребёнки или кабель для перемычек соответствующего цвета. Гребёнки находил только на Aliexpress.

Клеммники для слаботочных кабелей

2. Нет штатного крепления на DIN рейку, на клеммнике есть только отверстия справа и слева. Закрепить можно болтами на DIN рейку, просверлив её насквозь (или взять перфорированную рейку), либо стяжками. Можно прикреплять к рейке стяжками, а с боков прижимать фиксаторами на din рейку.

Можно прикрепить клеммник к держателю на DIN рейку (как используется в шинах) и установить вертикально, вот так:

Клеммники для слаботочных кабелей

Вот так выглядит подключение выключателей к модулю Larnitech в проекте с такими клеммниками:

Клеммники для слаботочных кабелей

Если требуется много клеммников для подключения элементов разного типа, то можно снять DIN рейку из щита и приделывать клеммники на заднюю стенку саморезами или, в крайнем случае, на суперклей или поксипол (действительно хорошо держит).

Клеммники для слаботочных кабелей

На клеммники можно подключать шину RS485, минусы всех реле, шину KNX. Вот так выглядит с перемычками и с маркировками на крышках клемм:

Клеммники для слаботочных кабелей

Кросс-модули

Аналог предыдущего варианта с клеммами TB, но вместо них используем кросс-модули. Кросс-модули могут быть на 2 или 4 шины, бывают разной длины.

Клеммники для слаботочных кабелей

Кросс-модуль IEK YND10-4-11-125

В этом кросс-модуле 4 шины по 11 отверстий. Можно на одну шину завести плюсы датчиков, на вторую минусы, на третью плюс сигнала. Либо на одну плюсы питания датчиков движения, на вторую плюсы питания датчиков протечки, на третью плюсы питания датчиков дыма, на четвёртую все минусы (если хватит отверстий для минусов).

Можно на каждую шину подключать общие контакты выключателей, подключаемых к разным модулям дискретных входов.

На длинный кросс-модуль 2 шины и 15 отверстий можно подключить питание каких-то элементов, плюс и минус.

Итого, при использовании таких кросс-модулей плюс в том, что они недорогие, с креплением на DIN рейку, компактные. Минус — там отверстия рассчитаны на силовые кабели большого сечения, жилы витой пары туда вставлять неудобно, только если обжимать их наконечником-гильзой. Хотя, ничего сложного в обжиме гильзой нет.

Клеммники для слаботочных кабелей

Питание датчиков подключаем через предохранители с держателем на DIN рейку на 1-2 ампера, они защищают кабель.

Клеммники WAGO с адаптером на DIN рейку

Все знают клеммники Wago. Но не все знают, что у Wago есть монтажные адаптеры на DIN рейку для клеммников. Вот такие, например:

Клеммники для слаботочных кабелей

Wago 221-500

Есть модели на два клеммника Wago 221 по 5 отверстий. Клеммники удобно вынимать из адаптера, для этого надо надавить на пружинку в передней части адаптера. Если использовать клеммники с рычагами, то удобно добавлять и убирать жилы.

Плюс — компактно и красиво.

Минус — в одной группе не больше 5 отверстий, клеммников на 10-12 отверстий у Wago я не находил. У релейных модулей Wirenboard есть по 7 входов сухой контакт, если в каждое отверстие каждого клеммника вставлять по две жилы, то входов хватает. Если объединить два клеммника.

Плинты

Это вот такая штука:

Клеммники для слаботочных кабелей

В него можно зажать достаточно много жил витой пары отвёрткой или специальным инструментом. Нам нужен именно плинт заземления, в нём все контакты объединены, а от плинта идёт кабель заземления, который мы подключаем куда нам нужно.

Клепления на DIN рейку стандартного нет, надо придумывать, как крепить. Есть панели для крепления плинтов в шкаф формата 19″, можно такую панель вставить в электрощит.

Мой любимый вариант, который я ставлю в большинство проектов, это клеммники TB. Если нужно максимально красиво и аккуратно, а место в щите и свободные деньги есть, то берём проходные клеммы любого производителя. Адаптеры Wago на DIN рейку удобно использовать для объединения до 8 жил. Кросс-модули мне кажутся не такими удобными, но тоже неплохой вариант. В общем, тут на усмотрение монтажника, все варианты можно сделать аккуратными и удобными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector