Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель для второй акб

Установка второго аккумулятора на УАЗ

Из возможных вариантов подключения и использования второго аккумулятора на автомобиле, мы выбрали вариант с дополнительным аккумулятором небольшой емкости, который не будет использоваться в повседневной эксплуатации, а будет выполнять исключительно роль резервного или аварийного источника питания. Его принудительное подключение планируется только в случае большого разряда штатного аккумулятора до его неспособности прокрутить стартер и завести двигатель.

Установка второго аккумулятора на УАЗ, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200, порядок и принцип работы двух АКБ на УАЗ.

Первоначально определились с местом размещения второго аккумулятора. Ставить его в моторном отсеке УАЗ вроде бы со всех сторон логично. Меньше проводов, проще монтаж, облегчается обслуживание аккумулятора. Однако после примерок и недолгих раздумий, решили все таки установить его в багажник автомобиля.

Монтажный комплект для установки второго аккумулятора включал в себя, непосредственно второй АКБ на 52 Ач, устройство развязки аккумуляторов УРА-200, клеммы для АКБ, силовой провод сечением 16 мм2, гофра, отдельный цифровой вольтметр для второго аккумулятора и два переключателя. Один должен принудительно подключать в бортовую сеть автомобиля второй аккумулятор. Другой — включать и выключать вольтметр, так как нет никакого смысла, чтобы он работал постоянно. В том числе во время стоянки автомобиля.

Схема подключения второго аккумулятора и устройства развязки аккумуляторов УРА-200 от компании ЗАО “Энергомаш”.

Сам процесс установки и монтажа не особо трудоемкий. Большую часть времени заняла подготовка места в багажнике УАЗ и крепление там второго аккумулятора. Вольтметр и оба выключателя были размещены в наиболее удобных местах на приборной панели.

Порядок и принцип работы двух аккумуляторов скоммутированных через устройства развязки УРА-200.

Когда машина заглушена второй аккумулятор через силовое реле УРА-200 отключен от бортовой сети автомобиля. После заводки двигателя, когда напряжение зарядки от генератора станет больше 13,2 Вольта и устойчивым, через шесть секунд УРА-200 подключит в бортовую сеть второй аккумулятор. Оба аккумулятора будут подключены параллельно и на них будет идти общий заряд от генератора.

Время задержки в 6 секунд обусловлено тем, чтобы исключить постоянное срабатывание и выключение реле при возможных перепадах или колебаниях напряжения у граничной отметки. Когда двигатель будет заглушен и напряжение на первом аккумуляторе упадет ниже 12,8 Вольт, устройство УРА-200 по такому же алгоритму произведет отключение второго аккумулятора от общей бортовой сети.

В случае, если после использования на стоянке, первый штатный аккумулятор уже не может самостоятельно прокрутить стартер и завести двигатель, то подключение второго аккумулятора в общую сеть можно произвести принудительно. Для этого нужно включить переключатель, а после заводки двигателя — выключить его. Именно поэтому этот выключатель находится в цепи второго, а не первого аккумулятора, чтобы хватило напряжения для срабатывания реле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как подключить дополнительный аккумулятор к электросамокату?

Как подключить дополнительный аккумулятор к электросамокату?

Подключение к электросамокату второй АКБ – это распространенный апгрейд, позволяющий увеличить общую емкость батареи и дальность пробега на 1 заряде. Владельцы электросамокатов нередко задумываются об этом способе модернизации своего транспортного средства. Конечно, установка дополнительной батареи немного утяжеляет конструкцию, но все же позволяет дольше и дальше кататься без промежуточной зарядки АКБ.

Для увеличения запаса емкости и дальности поездок на одном заряде 2 аккумуляторные батареи используются одновременно или попеременно. Для одновременного использования они соединяются параллельно, чтобы получить суммарную емкость. От того, какой она будет, зависит прирост максимального расстояния поездок. Если установить 2 АКБ одинаковой емкости, пробег на 1 заряде возрастет почти в 2 раза.

Читайте так же:
Есть ли выключатели для бани

Нужна ли вам вторая АКБ?

Установка еще одной батареи нужна не всем и не всегда. Это вовсе не панацея, а просто эффективный способ увеличить емкость АКБ. У этого способа есть не только плюсы, но и минусы. Поэтому целесообразность такого апгрейда обсуждается индивидуально. Основные изменения, которые влечет за собой подключение дополнительного аккумулятора, представлены в таблице:

Преимущества

Значительное возрастание общей емкости аккумуляторов и дальности пробега электросамоката на 1 заряде.

Утяжеление конструкции – в зависимости от параметров выбранной батареи, приблизительно на 1–2,6 кг.

Доступность более дальних поездок. Больше возможностей для применения самоката.

Если батарея размещается не под декой – перемещение центра тяжести, вероятный дискомфорт при переноске е-самоката.

Уменьшение токовой нагрузки на каждую из используемых батарей. Продление срока их службы.

Затраты на 2-ю АКБ.

Возможность увеличить мощность электромотора и максимальную скорость.

Во многих случаях – несъемный монтаж.

Устанавливать дополнительную батарею рекомендуется только в случаях, когда запаса энергии от 1 АКБ для комфортного использования электросамоката не хватает. В качестве альтернативы можно предложить использование более емкого накопителя. При замене штатной АКБ можно заказать батарею, емкость которой больше исходной до 1,5 раз. Такие значения достигаются при сборке батарей из высокотоковых элементов питания. Если же такого увеличения емкости недостаточно, лучше действительно установить 2 АКБ с подходящей вам энерговооруженностью.

Варианты монтажа и подключения 2-й батареи

Вспомогательная АКБ обычно устанавливается на раму, стойку руля или в свободное место под декой электросамоката. Для защиты от внешних факторов и снижения риска повреждений элементы питания помещают в корпус из ударопрочного пластика или другого жесткого материала.

При параллельном подключении АКБ (при подключении однополюсных выводов) их емкость суммируется. Для защиты от всевозможных рисков к каждой батарее присоединяется своя BMS плата. Тогда накопленная электроэнергия потребляется равномерно с обоих накопителей. При параллельном подключении важно, чтобы напряжение обоих накопителей было одинаковым. Преимущество такого метода заключается в снижении токовой нагрузки на каждый аккумулятор и более щадящих условиях их эксплуатации.

Заряжать используемые совместно АКБ желательно по-отдельности, от разных зарядных устройств, а соединять – непосредственно перед использованием, после проверки вольтажа. Альтернативный вариант подключения реализуется с использованием переключателя и поочередным потреблением электроэнергии.

Требования к дополнительной батарее электросамоката

Главные критерии выбора дополнительной АКБ – это напряжение и емкость. Напряжение должно быть таким же, как у 1-й батареи, а емкость – достаточной, чтобы обеспечивать нужную вам дальность поездок. С увеличением емкости возрастают и размеры, и вес батареи. Поэтому нужно заранее продумать, где вы ее установите, и определить допустимые параметры. Чтобы избежать значительного утяжеления самоката, используйте легкие Li-ion батареи с оптимальными характеристиками.

Алгоритм подключения 2 АКБ

Чтобы реализовать параллельную схему подключения дополнительного аккумулятора, нужно добавить разъем для 1-го аккумуляторного блока, создать удлинитель для 2-го блока, установить и правильно подключить его. Из дополнительных принадлежностей и расходных материалов понадобятся:

  • паяльник;
  • 1 разъем ХТ30 и пара ХТ60;
  • по метровому отрезу кабеля 14AWG черного и красного цвета;
  • тонкая термоусадочная трубка для изоляции проводов;
  • автопредохранитель на 25 А с фиксатором.

Подготовительные работы

К разъему ХТ30 (папа), соблюдая указанную на нем полярность, с помощью паяльника нужно присоединить 2 провода небольшой длины. Далее на каждом проводке необходимо частично убрать изоляцию в центральной части. Затем на проводки надевается термоусадка, к концам припаивается разъем ХТ30 (мама), и зона пайки изолируется термоусадочной трубкой.

Читайте так же:
Выключатель 2 оп пралеска а56 134

Затем провода с помощью паяльника соединяются с разъемом ХТ60 (папа) и с местами со снятой изоляцией на проводках с разъемом ХТ30. Соединению важно обеспечить достаточную надежность с учетом дальнейшего прохождения по нему высоких токов. Места соединения проводов изолировать термоусадкой.

Подключение

По окончании подготовительных работ нужно:

  1. Подсоединить сделанный переходник к батарее и контроллеру.
  2. Включить модернизированный е-самокат и прокатиться на нем. Проконтролировать температуру – если есть нагрев, придется перепаять соединение.
  3. Сделать удлинитель (около 0,7 м) с разъемом ХТ60 (папа) и провести его через раму. Припаять к нему фиксатор для автопредохранителя и разъем ХТ60 (папа).
  4. Чтобы уберечь удлинитель от трения при езде, надеть на него длинные отрезки термоусадочной трубки. Затем присоединить его к переходнику.
  5. Проверить мультиметром наличие напряжения на обратном конце провода. При отсутствии напряжения проверить все соединения и предохранитель.
  6. Зафиксировать бокс со 2-й АКБ в заранее определенном месте.
  7. Припаять к вспомогательной АКБ разъем ХТ60 (мама).
  8. Выровнять вольтаж на обеих АКБ.
  9. Подключить дополнительную батарею к удлинителю, скрыть проводку.
  10. Протестировать электросамокат после апгрейда.

Читайте в предыдущей статье блога VirtusTec о том, какие аккумуляторы используются в автомобилях Tesla.

Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Читайте так же:
Автоматические выключатели siemens автоматы защиты

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Читайте так же:
Выключатели для фрезерных столов

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

12 11 8

шаг1 шаг2 шаг3

шаг4 шаг5 шаг6

Сертификат ТР ТС 018 ГВАКБ НК15 (IP 65) 2021_2025

Цена : главный выключатель АКБ "НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15" — 6800 руб.

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
  • Если главный выключать аккумуляторной батареи (ГВАКБ) имеет внешнее дополнительное устройство управления (кнопку, на которую можно нажать, и которая расположена НЕ в кабине автомобиля; на отечественных версиях эта кнопка смонтирована в одном корпусе с ГВАКБ), эта кнопка (дополнительное устройство управления) должна иметь четкую маркировку и быть защищена от случайного воздействия (п. 9.2.2.8.2 приложения В ДОПОГ).
  • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
  • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
  • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)
  • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)
Читайте так же:
Автоматический выключатель с независимым расцепителем 25а

1 5 8

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

3321

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортных средствах.

Перевозка в упаковке

В таблице применяются следующие обозначения:

Х – обязательное наличие

О – отсутствуют требования об обязательном наличии

А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств, перевозящих опасные грузы, устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех).

23 233 243

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Отличительные особенности главного выключателя АКБ "Надежный Контроль 15"

IMG-20180214-WA0000 IMG-20180214-WA0001

IMG-20180618-WA0000 IMG-20180221-WA0003IMG-20180221-WA0000

фальшивка ГВАКБ фальшивка ГВАКБ 3фальшивка ГВАКБ 2

IMG-20180916-WA0000IMG-20180916-WA0001

Данное устройство не сертифицировано.

Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector