Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный стоп-сигнал – чтобы защититься от аварии

Дополнительный стоп-сигнал – чтобы защититься от аварии

Установить дополнительный стоп-сигнал на своего «железного коня» сможет даже неопытный автомобилист, да и стоимость такого аксессуара вполне приемлема. Когда нужно прибегнуть к таким мерам, и как провести эту операцию – разберемся вместе.

Принцип работы стоп-сигнала

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов лежит микросхема и датчик (в народе – «лягушка»), передающий команду, что педаль тормоза нажата. Благодаря резисторам, можно управлять режимом работы устройства, а мощный полевой транзистор способен выдержать нагрузку в целых 33 А. Естественно, он будет сильно нагреваться, поэтому без радиатора не обойтись. Еще в работе такого осветительного прибора принимает участие стабилизатор напряжения и сами светодиоды.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора. Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча. При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Датчик замедления стоп-сигналов

Дополнительный светодиодный стоп-сигнал работает следующим образом. После того, как вы нажали на педаль тормоза, срабатывает «лягушка», и лампы начинают загораться в импульсном режиме, то есть происходит ряд вспышек за несколько секунд. После чего они начинают светить постоянно. Такой режим работы намного эффективнее привлекает внимание других участников движения и тем самым повышает безопасность.

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости. Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто. В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы. Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий. Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок. В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый. Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Важно устранить все закорачивания, для этого необходимо зачистить соответствующие контакты и восстановить изоляцию.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Читайте так же:
Веб камера с выключателем

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет. Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает. В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Лягушка педали тормоза логан

Лягушка педали тормоза логан

Доброго времени суток, друзья!
Сегодня речь пойдет о земноводных)
Вчера вечером заметил что при нажатии на педаль тормоза в зеркале не появляется привычный отсвет на стекле от "стопаря". Первая мысль — лампочка. но не тут то было, проблема в выключателе — "лягушке". благо я уже сталкивался с такой проблемой на других логанах и был готов.

О том как демонтировать выключатель писать думаю не нужно. просто повернуть против часовой стрелки на 3 часа и все он в руках и не нужно никаких доп разборов.

Половиним выключатель, он на двух защелках

Лягушка педали тормоза логан

Лягушка педали тормоза логан

Лягушка педали тормоза логан

итак вот собственно сам корень проблемы

Лягушка педали тормоза логан

Острым канцелярским ножом аккуратно ровняем плоскость толкателя. Делать нужно осторожно поскольку пластик очень мягкий.

Плотность движения в крупных городах России и культура вождения в целом привели к тому, что дистанции в потоке автомобилей стали ниже безопасного минимума. В таких условиях не только промедление с торможением, но и запаздывание включения стоп-сигналов крайне опасны.

Увы, изначальная регулировка датчика включения стоп-сигналов на Логане рассчитана под цивилизованную Европу. Там дистанция не только строго регламентирована, но и отслеживается дорожной полицией. В соответствии с имеющейся настройкой стоп-сигналы включаются только при эффективном торможении, а «притормаживание» — предательски игнорируют.

Регулировка датчика включения стоп-сигналов достаточно проста технически и занимает минимум времени

1. Выключатель стоп-сигнала установлен на кронштейне педального узла.
Лягушка педали тормоза логан

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Лягушка педали тормоза логан

3. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала.
Лягушка педали тормоза логан

4. Поверните выключатель на 90°
Лягушка педали тормоза логан

5. Снимаете его.
Лягушка педали тормоза логан

6. Для регулировки вытяните шток выключателя (будут слышны щелчки).
Лягушка педали тормоза логан

7. Установите выключатель стоп-сигнала в порядке, обратном снятию.

8. Немного выжмите педаль, вставьте между ней и штоком выключателя пластину толщиной приблизительно 2 мм и потяните педаль вверх (будет слышно несколько щелчков).
Лягушка педали тормоза логан

9. Извлеките пластину.

10. Проверьте работу стоп-сигналов: при отпущенной педали стоп-сигналы не должны гореть. Выберите свободный ход педали. Стоп-сигналы должны загореться при перемещении педали в пределах свободного хода.

Здравствуйте. Произведем замену выключателя (лягушки) стоп-сигнала Рено Логан.

Инструменты:

Артикул:

  • 34093 — Датчик от производителя Феби, рекомендую по критерию цена/качество

Пошаговая инструкция

1. Располагается лягушка на педали тормоза.

Лягушка педали тормоза логан

2. Для начала снимаем с нее разъем питания.

Лягушка педали тормоза логан

Сжимаем ушки и тянем на себя.

3. Беремся за лягушку и проворачиваем ее против часовой стрелки, тем самым освободив ее из крепления.

Лягушка педали тормоза логанЛягушка педали тормоза логанЛягушка педали тормоза логан

4. Вставляем новую лягушку и фиксируем ее поворотом за часовой стрелкой.

Лягушка педали тормоза логан

5. Подключаем разъем питания.

Лягушка педали тормоза логан

6. Теперь нужно проверить как работает новая лягушка. При малейшем касании к педали тормоза стоп-сигналы должны загораться.

Бывает так что после установки новой лягушки постоянно горят стоп-сигналы. В таком случае снимаем лягушку и регулируем длину штока. Его можно вытащить или утопить. После регулировки устанавливаем и проверяем.

Читайте так же:
Включение двух клавишного выключателя

Видео урок

Не работает стоп-сигнал ЗАЗ Сенс (Дэу Ланос) при нажатии на педаль тормоза

Задняя мнемоника автомобилей, в том числе и ZAZ Sens (ZAZ Lanos), обеспечивает безопасность передвижения. Основу мнемоники задних фонарей составляют: стоп-сигнал и габаритные огни. Как и любые другие автозапчасти ЗАЗ Сенс, мнемоника задних фонарей склонна к износу. Чаще всего выходит из строя свет сигнала торможения .

Мнемоника задних фонарей Daewoo Sens имеет специфическое устройство. Задние фары данного авто оснащены совмещенной подсветкой стоп-сигнала и габаритных огней. Лампочки P21/5W имеют двойную нить накаливания. Одна отвечает за габариты, а вторая за сигнал тормоза.

Артикульный номер датчика стоп-сигнала ЗАЗ Сенс: 96212027.

Стоп-сигнал автомобиля Дэу Сенс работает от нажатия на педаль тормоза. Чтобы синхронизировать работу педали и лампочек, используется так называемый выключатель или датчик стоп-сигнала, который в народе именуют «лягушкой». Львиная доля поломок сигнала торможения, около 70% случаев, связана с неисправностью лягушки.

Поломка датчика (выключателя) стоп-сигнала ZAZ Sens проявляется следующим образом:

  1. Сигнал торможения не включается
  2. Сигнал торможения работает постоянно
  3. Стоп-сигнал периодически включается/отключается (самопроизвольно)

Несмотря на простое устройство системы стоп-сигнала, данному элементу мнемоники отводится очень важная роль. Осветитель тормозной системы позволяет едущей сзади машине удерживать безопасную дистанцию. Если стоп-сигнал не сработает в процессе торможения, есть высокая вероятность того, что едущий сзади транспорт врежется в зад .

По статистике, 15% ДТП происходят из-за неправильной работы сигнала торможения. Опытные водители контролируют исправность работы стоп-сигнала ежедневно!

В конце данного обзора есть видеоролик, в котором наглядно показано, как произвести ремонт выключателя стоп-сигнала на данном авто.

Датчик стоп-сигнала ЗАЗ Сенс

Диагностика работы стоп-сигнала Дэу Сенс

Проверить работоспособность стоп-сигнала очень просто. Нужно лишь включить зажигание и нажать на педаль тормоза. Если все нормально, то сработает стоп-сигнал (левый, правый и дополнительный, внизу заднего стекла).

Чтобы просмотреть, загорелся ли сигнал торможения, можно воспользоваться зеркалом. Многие просят помощника выжать педаль тормоза, а сами идут и оценивают работу стоп-сигнала ЗАЗ Сенс. Если нет ни зеркала, ни помощника, можно просто упереть педаль тормоза распоркой в кресло водителя. Вариантов проверки задней мнемоники много, было бы желание.

  • Если сигнал тормоза не сработал при нажати на педаль, то следует первым делом включить габаритные огни. Для этого при включенном зажигании переводим соответствующий подрулевой переключатель на работу габаритной подсветки.

Зачем включать габариты ZAZ Sens. Да по той причине, что габариты и стоп-сигна совмещены в одной лампочке, просто у них разные нити накаливания. Если габариты включились, значит электрическая цепь полностью исправна, работают предохранители и реле. В данном случае следует обратить внимание на лягушку.

Ситуация будет более сложной, если не сработают ни стоп-сигнал, ни габаритная подсветка. При таком стечении обстоятельств необходимо производить проверку предохранителей. Стоп-сигнал, как и габариты, обслуживается предохранительным блоком в салоне. Он расположен у левой ноги водителя.

  • Открываем крышку блока предохранителей. Крышка держится на фиксаторе. Нужно прижать его, после этого крышка просто поддевается и снимается.

Открываем крышку блока предохранителей

  • Извлекаем предохранитель на посадочном месте F7. Данный предохранитель расположен в левом ряду на 4 позиции снизу. Предохранитель рекомендуется вынимать специальным пинцетом.

Извлекаем предохранитель

В штатной комплектации Daewoo Sens пинцет располагается внутри крышки блока предохранителей моторного отсека. Там же должен находиться и запас предохранителей/реле. В роли защиты стоп-сигнала используется стандартный 15-амперный предохранитель.

  • Проверяем целостность предохранителя. Обычно сгоревшую защиту видно даже невооруженным глазом. Но опытные мастера все же пользуются при проверке плавкой защиты автомобильным мультитестером.
  • Если с предохранителем все в порядке, то нужно будет прозванивать проводку. Это для тех случаев, когда вместе со стоп-сигналом не работает и габаритная мнемоника. Такое бывает достаточно редко.

В подавляющем большинстве случаев происходит отказ работы только стоп-сигнала Дэу Сенс. Для дальнейшей диагностики и ремонта нужно снять лягушку.

Как отсоединить лягушку (датчик стоп-сигнала) ЗАЗ Сенс

Выключатель сигнала торможения работает в паре с педалью тормоза. Лягушка находится сразу над педалью, она зафиксирована на специальном кронштейне. Когда педаль тормоза выжимается, нажимной шток лягушки выталкивается пружиной, из-за чего контакты датчика стоп-сигнала размыкаются . В результате загораются лампочки стоп-сигнала.

  • Для повышения безопасности крайне желательно открыть капот и отсоединить минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем нижнюю крышку рулевой колонки. Она крепится на 4 винтиках с головкой под крестовую отвертку. Данную крышку можно и не снимать, но в таком случае мастеру придется изгибаться и выворачиваться, как гимнасту, чтобы добраться до лягушки ЗАЗ Сенс.
Читайте так же:
Автоматический выключатель вид сверху

Снимаем нижнюю крышку рулевой колонки

  • Извлекаем датчик стоп-сигнала из кронштейна. Чтобы это сделать, лягушку необходимо провернуть в любую сторону. Проточка на корпусе лягушки должна совпасть с ответной частью на кронштейне. Это своего рода замок, предотвращающий самопроизвольное отсоединение датчика.

Извлекаем датчик стоп-сигнала

  • Отключаем от датчика проводную колодку.

Отключаем от датчика проводную колодку

  • Ставим на место старой лягушки новую и производим обратную сборку узла.

Если же заменить неисправный датчик нечем, то можно выйти из ситуации при помощи узлового ремонта лягушки. Переносим старую лягушку на слесарный верстак.

Как восстановить старую лягушку

Начнем с того, что новый датчик стоп-сигнала ZAZ Sens стоит всего $2-3. Кустарный ремонт лягушки целесообразен лишь в том случае, когда поломка застигла водителя врасплох . То есть в настоящий момент времени заменить неисправный датчик нет никакой возможности, а ехать на автомобиле нужно, и при этом срочно.

Датчик стоп-сигнала Дэу Сенс имеет весьма простое устройство. На верхнем коннце штока находится контактная группа, которая включае/отключает сигнал тормоза. Нижний конец – это нажимная поверхность, на которую воздействует педаль тормоза. На сам шток одета пружина, которая выталкивает шток, когда педаль тормоза нажимается.

Подавляющее большинство случаев поломки лягушки касается верхней опоры пружины. Верхняя опора является съемной, она фиксируется на штоке при помощи скобы. Со временем скоба разжимается, из-за чего опора смещается, приводя к существенному уменьшению хода штока. В результате контактная группа перестает размыкаться при нажатии педали тормоза, стоп-сигнал прекращает включаться .

Подобная поломка устраняется очень легко и просто. Нужно лишь немного поджать скобу, что вернет ей бывалую прежде упругость. Чтобы добраться до скобы, следует разобрать корпус датчика:

  • Снимаем контактную группу, она держится на защелках. Следует приложить небольшую силу.

Снимаем контактную группу

​​

  • Извлекаем скобу. Нужно ее поддеть и выдернуть.

Извлекаем скобу

  • Поджимаем скобу, чтобы она более жестко удерживала соединение.

Поджимаем скобу

​​

  • Ставим в правильное положение верхнюю опору и стопорим соединение скобой.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проверяем не сходя с места работу стоп-сигнала.

Разумеется, существуют и другие варианты поломки лягушкии ЗАЗ Сенс. Но данная неисправность является основной.

ПОЧЕМУ НЕ ГОРЯТ СТОП-СИГНАЛЫ?

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

ПРИНЦИП ПОИСКА

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

концевик стоп сигнала

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
Читайте так же:
Выключатели с управлением по радиоканалу

ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • предохранитель автомобильный видыперегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ

интсрукция к мультиметру

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.


Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Стоп сигнал-пропал

Вот на днях пропали ВСЕ три сто сигнала!

Расскажу как обнаружил причину:

Ехал рано утром примерно в пятом часу утра на работу как ни в чем не бывало, тут замечаю в зеркало заднего вида как одна машина всё отстает от меня на светофорах.Не придал этому значения.Когда приехал на работу и погасил свети нажал на педаль тормоза то заметил в темноте что не горит стоп сигнал и сразу понял почему машина отставала от меня на светофорах.Вечером стал искать причину.

Чтоб найти причину Я начал искать посмотрел для начало на задних фонарях лампочки

Лампочки оказались все рабочие, потом полез по капот в М.Б. проверять предохранитель он оказался целый(на этом предохранителе ещё плафон освещения седит, но он у меня горит!).Если лампочка и предохранитель целый то тогда остаётся лягушка подумал Я.Проверил лягушку методом прозвона -оказалась рабочей, На прямую проверил жгут задних фонарей, они рабочии.Полез дальше искать, с лягушки начал прозванивать на М.Б.На блок предохранителей ток идёт, а с блока тока нет на колодку задних фонарей не идёт.Значит что блок накрылся?

А внём наверно плата?

Теперь из за этой маленькой ерунды весь Монтажный Блок менять!НО он же РАБОЧИЙ!
Но Я нащёл другой выход :
Для этого мне понадобилось:
Голова и руки =)
Реле четырёх контактное-45р

Колодка на реле-10р
Клеймы мама и папа-23р

Провод 30см-0р
И приступил к работе
Снял с лягушки провод который идёт на М.Б.и сделал другую схему

Обошёл М.Б.втавил свою схему и врезался в жгут(на красный провод) задних фонарей.Когда всё это сделал и проверил .УРА всё загорелось!И работает всё отлично, ПРОВЕРЕНО!=)За качество схемы извините набросал быстро.
Фотки не делал, если кому надо то сделаю и выложу.

Читайте так же:
Автоматический выключатель для зарядного устройства

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Удачи на дорогах!

Не работают стопы ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.

Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины

Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.

Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114

Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

Окислились контакты в патроне лампы стопа

При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.

Патрон лампы стопа с контактами

Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

Сгорел предохранитель в монтажном блоке

Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.

Дорожки платы на стоп

Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигнал

Необходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».

Пропала «масса» заднего фонаря

При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

Неисправен выключатель стоп-сигналов

В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

«Обрыв» в электрической цепи ламп стопов

Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.

При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.

Стопы ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

Стопы (стоп-сигналы) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

В первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.

Примечания и дополнения

Перед проведением детальной диагностики неисправности стопов ВАЗ 2114, 2113 необходимо визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и ее элементы, а так же вспомнить проводился ли какой-либо ремонт на автомобиле, так как зачастую решение проблемы оказывается на поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector