Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора

Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора

Электромагнитная катушка — это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.

Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.

Разновидности электромагнитных катушек

  • катушки бывают разного размера, с разными посадочными отверстиями
  • с диодом — важна полюсация, на катушке всегда написано, где «+», где «-» (если перепутать полюсы катушка сгорит)
  • без диода — плевать на полюс, но обычно «+» это провод, «-» — это корпус катушки
  • 12 Вольт или 24 Вольта – отличить просто при помощи тестера, сопротивление у 12В — в районе 3-4 Ом, у 24В – существенно больше 6-12 Ом

Как проверить электромагнитную катушку

Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание.

Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.

От чего выходит из строя

1. Перегрев — от изношенного подшипника шкива, от пробуксовки шкива и прижимной пластины (большого зазора, избыточного давления (вследствие плохого обдува радиатора кондиционера или неисправности вентилятора охлаждения, как следствия — подклинивания), клина компрессора)

2. Неправильная установка мастером-установщиком (если перепутает + и -)

Как отремонтировать катушку

Самое простое и правильное – замена электромагнита на новый, с устранением причины поломки неисправной. Стоимость магнита не велика, экономить на этом не стоит. Если пробег автомобиля более 100 000 км, то наиболее правильным решением будет замена электромагнитной муфты в сборе, т.к. заменив весь узел, вы предупреждаете возникновение последующих проблем в электромагнитной муфте компрессора (шум подшипника, истирание прижимных плоскостей приводной пластины и шкива)

Читайте так же:
Можно ли подключить стиральную машину через выключатель

Но если нужен более бюджетный вариант — можно расплавить защитный слой обмотки, найти термопредохранитель и поменять его или поменять его на провод (но тогда будет отсутствовать защита компрессора от перегрева). Затем залить всё обратно эпоксидкой или термостойким клеем. Метод сложный, но, в принципе, рабочий.

Еще можно перемотать обмотку катушки, но это мы не рекомендуем делать, т.к. в не заводских условиях качественно это сделать не получится. Перемотанная катушка долго не продержится. Тем более, что цена этого мероприятия практически равна цене новой катушки.

Если вы обращаетесь в автосервис, проследите, в случае поломки электромагнита, именно заменили его на новый, а не отремонтировали самым бюджетным способом.

Как подобрать новый электромагнит

Подбираются катушки по образцу, по размерам (внешний, внутренний диаметр, диаметр посадочного места и толщина) или по модели компрессора (если компрессор популярный). По маркет и модели автомобиля точно подобрать электромагнитную катушку практически невозможно, это нужно учитывать при подборе.

Электромагниты катушки VC43, VC06, VC10 для гидрораспределителей

Катушки (соленоиды, магниты) VC43, VC06, VC10 предназначены для дистанционного управления гидравлическими распределителями и клапанами в станочной и мобильной технике, а также секционной гидравлической аппаратурой.

Соленоиды являются частью электромагнитных приводов с "мокрым якорем", т. е. устанавливаются на гильзу с размещенным в ней сердечником, который способен поступательно перемещаться под воздействием создаваемого катушкой магнитного поля.
Катушка (соленоид) VC43, VC06, VC10 может быть снята и заменена на приводе без снятия давления и разгерметизации системы.
Для подключения катушки к питающей сети применяются разъемы по стандарту DIN43650A , степень защиты IP65.
По умолчанию, в комплект входит электроразъём с визуальной индикацией, для магнитов переменного тока на разъеме указывается AC, для постоянного DC.
* разъемы DIN43650 A LED можно приобрести отдельно.

Размеры электромагнитных катушек

VC43-D24
VC43-A110
VC43-A220

Электромагнитная катушка VC06-D24, VC06-A110, VC06-A220

Соленоиды VC06 с внутренним диаметром 23 мм устанавливаются на золотниковые гидрораспределители с условным проходом 6 мм (стандарт CETOP 03, NG6).

Читайте так же:
Выключатель по мобильному телефону

Применяемость: для Ду=6 мм (гидрораспределители ВЕ6, 4WE6) с арматурной трубкой Ø23 мм.
Возможна установка на другие арматруные трубки диаметром не более 23мм.

Основные характеристики:
— напряжение питания постоянный ток (В): 12, 24, 36
— напряжение питания переменный ток (В): 110, 220, 380
— потребляемая мощность: 30 Вт
— разъём: DIN 43650A, ISO 44000

Примеры стандартных исполнений:
VC06-D12 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ6, 12V DC
VC06-D24 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ6, 24V DC
VC06-A110 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ6, 110V AC
VC06-A220 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ6, 220V AC

Под заказ возможна поставка соленоидов:
VC06-D36 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ6, 36V DC
VC06-A380 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ6, 380V AC

Электромагнитная катушка VC10-D24, VC10-A110, VC10-A220

Катушки (соленоиды) VC10 с отверстием 31,3 мм устанавливаются на золотниковые гидрораспределители с условным проходом 10 мм (стандарт CETOP 05, NG10).

Применяемость: Ду=10 мм (гидрораспределители ВЕ10, 4WE10) с арматурной трубкой Ø31,6 мм, так же допускается несколько меньший размер.

Основные характеристики:
— напряжение питания постоянный ток (В): 12, 24, 36
— напряжение питания переменный ток (В): 110, 220, 380
— потребляемая мощность: 40 Вт
— разъём: DIN 43650A, ISO 44000

Примеры стандартных исполнений:
VC10-D12 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ10, 12V DC
VC10-D24 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ10, 24V DC
VC10-A110 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ10, 110V AC
VC10-A220 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ10, 220V AC

Под заказ возможна поставка соленоидов:
VC10-D36 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ10, 36V DC
VC10-A380 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ10, 380V AC

Электромагнитная катушка VC43-D24, VC43-A110, VC43-A220

Соленоиды VC43 с внутренним диаметром 16 мм устанавливаются на золотниковые гидрораспределители с условным проходом 6 мм (стандарт CETOP 03, NG6).

Применяемость: для гидрораспределителей Ду=6 мм (ВЕ43, 4WE43) с арматурной трубкой Ø16 мм

Читайте так же:
Как сделать проходной выключатель с трех мест

Основные характеристики:
— напряжение питания постоянный ток (В): 12, 24
— напряжение питания переменный ток (В): 110, 220
— потребляемая мощность: 30 Вт
— разъём: DIN 43650A, ISO 44000

Примеры стандартных исполнений:
VC43-D12 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ43, 12V DC
VC43-D24 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ43, 24V DC
VC43-A110 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ43, 110V AC
VC43-A220 — катушка электромагнитная для гидрораспределителей ВЕ43, 220V AC

Принцип действия цепи тормозного электромагнита YA1

цепь тормозного электромагнита после включения магнитного пускателя КМ1 или КМ2 по проводам L16 и L26. Кроме этого, для протекания тока по катушке YAI должны быть включены магнитный пускатель КМЗ или КМ4, реле K11 и K12. Реле K12 включается на время 0,5. 0,8 с и обеспечивает режим форсирования. При этом режиме включены тиристоры VS2 и VS3 и шунтирован резистор R2. За счет шунтирования резистора R2 происходит ускоренное нарастание тока в катушке YAI и связанного с ним магнитного потока, что обеспечивает быстрое втягивание якоря электромагнита и снятие (выключение) тормоза. После отключения реле К12 снимается шунт с резистора R2, ограничивающего ток, который протекает по катушке YAI, значением, достаточным для удержания якоря.

Пусковой ток электромагнита равен 0,8 А, а ток удержания якоря во включенном положении равен 0,2 А. При этом уменьшаются нагрев обмотки и продолжительность наложения тормоза после отключения электромагнита от напряжения.

Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1

Назначение элементов цепи следующее: RI и R3 ограничивают ток управления тиристорами допустимыми значениями; VD2 и VD4 обеспечивают невозможность самопроизвольного открывания тиристоров; VD3 и VD4 служат для защиты управляющих электродов тиристоров от попадания отрицательного потенциала; RU— варистор — применяется для защиты полупроводниковых приборов цепи тормозного электромагнита от перенапряжений, возникающих в сети. Варистор — это резистор, сопротивление которого резко уменьшается, если напряжение на нем превышает допустимый уровень. Технические характеристики элементов схемы таковы: RI и R3 — МЛТ-2-1 кОм; R4 — ПЭВ-10-20 Ом; Cl — К75-24-1000 В-4 мкФ; варистор RUI — СН2-2Г-820 В; тиристоры VS2 и VS3 — Т112-10-12-4; диоды VD2- VD5 — КД209В.

Читайте так же:
Выключатель для мокрых помещений

Цепь динамического торможения привода дверей.

Цепь динамического торможения подключается к одной фазной обмотке (L117 LA3) электродвигателя М2 и используется для электрического торможения привода в конце пути открывания или закрывания дверей. Электродвигатель М2 переводится из двигательного режима в режим динамического торможения после отключения магнитного пускателя КМ6 или КМ1 и подключения к его обмотке цепи динамического торможения. В этом режиме электродвигатель развивает тормозной момент. Цепь динамического торможения представляет собой однополупериодную схему выпрямления, построенную на тиристоре KS1 с элементами его управления.

Рассмотрим работу схемы на примере открывания дверей.

Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1

Электродвигатель М2 начинает работать в режиме динамического торможения. Через 0,2 с размыкается контакт АТ15 (156—155), разрывая цепь управления тиристором VS1. Тиристор закрывается

при переходе фазы Z43 в положительный полупериод. Режим динамического торможения заканчивается. Тормозной момент, раз-виваемый электродвигателем М2 в этом режиме, зависит от силы пульсирующего тока, протекающего по его фазной обмотке, и частоты вращения ротора. Для применения режима динамического торможения обмотка электродвигателя должна включаться по схеме «звезда».

Конденсатор С5 (К75-24-400 В-0,22 мкФ) и резистор R18 (МЛТ-0,5-510 Ом) устанавливаются для защиты тиристора от самопроизвольного открывания. Диод 2)28 (КД209) исключает возможность попадания отрицательного потенциала на управляющий электрод тиристора VS1 (Т112-10-12-4). Резистор R17 (MJIT-2-1 кОм) ограничивает ток, проходящий через управляющий электрод тиристора, допустимым значением.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен БУР?

2. Покажите на релейной части электрической схемы лифта с УЛЖ-10 или УЛЖ-17 реле, которые управляются из БУЛа.

3. Какое напряжение снимается с выпрямителя БУРа?

4. В каких ситуациях на лифте отключаются реле К5 и KV?

5. С какой целью катушки реле шунтированы встречно включенными диодами?

6. Для чего к катушке реле К 5 подключена R— С-цепочка?

7. Перечислите все реле, которые будут включены: а) при нахождении свободной кабины на этаже с закрытыми дверями; б) движении кабины с пассажиром вверх на рабочей скорости (после пуска прошло несколько секунд); в) пуске кабины вниз на малой скорости (с момента пуска прошло 0,2 с).

Читайте так же:
Автоматический выключатель ток уставки мгновенного срабатывания

8. Объясните по релейной части электрической схемы лифта, почему невозможны пуск или движение кабины при открытых дверях шахты или кабины и срабатывании устройств безопасности.

9. Какие реле контролируют цепи выключателей дверей шахты, кабины и выключателей устройств безопасности?

10. Какой элемент включает цепь динамического торможения при закрывании или открывании дверей?

11. После включения каких реле и магнитных пускателей подается напряжение на катушку тормозного электромагнита?

Катушки электромагнитные (соленоидные)

Клапан1

24 В, =24 В, =12 В • Защита: IP54 • Присоединение: DIN 43650A..

Катушка (соленоид) AS91HT

20 ВА/=14 Вт • Питание:

24 В, =24 В, =12 В • Класс нагревостойкости и изоляции катушки: 180°C (кл..

Катушка (соленоид) AS97H (SB298-H-S)

25 ВА/=25 Вт • Питание:

24 В, =24 В, =12 В • Защита: IP54 • Присоединение: DIN 43650A..

Катушка (соленоид) AS98H (SB298-H-B)

40 ВА/=40 Вт • Питание:

24 В, =24 В, =12 В • Защита: IP54 • Присоединение: DIN 43650A..

Катушка (соленоид) ASE11H

Катушка (соленоид) ASE21H

Катушка (соленоид) ASEx1320 (Ex1320)

Катушка (соленоид) ASEx280 (SB280)

5,5 ВА/=4 Вт • Питание:

24 В, =24 В, =12 В • Защита: IP65 • ..

Катушка (соленоид) ASEx281 (SB281)

13 ВА/=11 Вт • Питание:

24 В, =24 В, =12 В • Защита: IP65 • Присоединение: выводные ..

Катушка (соленоид) ASEx542 (SB542)

13 ВА/=15 Вт • Питание:

24 В, =24 В, =12 В • Защита: IP65 • Присоединение: выводные провода 1,5 м • Искрозащищенно..

Катушка (соленоид) ASEx543 (SB543)

Катушка (соленоид) ASEx544 (SB544)

26 ВА/=12 Вт • Питание:

220 В, =24 В, =12 В • Защита: IP65 • Присоединение: выводные провода 1,5 м • Искрозащищенное соединение..

Катушка (соленоид) ASF102B (SE02B)

10 ВА/=8 Вт • Питание:

24 В, =24 В, =12 В • Класс нагревостойкости и изоляции катушки: 130°C (класс B) • Защита: IP65 • Присоединение: выводные провода 58 см..

Катушка (соленоид) F14B

24 В • Класс нагревостойкости и изоляции катушки: 100°C • Защита: IP68 • Прис..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector