Ikea73.ru

IKEA Стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач

Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач

Работу проводим при проверке и замене выключателя света заднего хода.

Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач

Выключатель установлен сверху на коробке передач, под площадкой аккумуляторной батареи.
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).

Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач

Отжимаем отверткой фиксатор колодки проводов…

Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач

…и отсоединяем колодку от выключателя.
Для проверки электрических цепей отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов и включаем зажигание. Если лампа света заднего хода загорелась, следует заменить выключатель света заднего хода. Если лампа не загорелась, следует проверить электрическую цепь от колодки проводов до лампы света заднего хода.

Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач

Накидным ключом «на 24» выворачиваем выключатель.
Для проверки выключателя подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера в режиме омметра. У исправного выключателя при свободном состоянии его штока тестер должен зафиксировать «бесконечность»…

Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач

…а при «утопленном» штоке (контакты выключателя замкнуты) – наличие цепи.
Перед установкой выключателя…

Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач

…наносим на резьбовую часть выключателя тонкий слой герметика.
Заворачиваем выключатель в отверстие картера коробки передач и затягиваем его. Присоединяем к разъему выключателя колодку проводов.
Устанавливаем на место воздухозаборник с резонатором в сборе.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач»:

Снятие выключателя света заднего хода Renault Sandero

Если вы обнаружили, что при включении задней передачи не загораются фонари заднего хода, одна из причин может быть в неисправном датчике заднего хода. Именно этот датчик отвечает за включение фонарей. В этой статье мы рассмотрим вопросы проверки датчика и при необходимости его замены.

Рено сандеро 1

Блок в салоне

Он находится в торце панели приборов.

Схема

Расшифровка

F01 (20A)Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A)Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A)Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A)Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A)Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A)ЭБУ АБС
F17 (15A)Сигнал
F18 (10A)Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A)Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A)Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A)Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A)Силовая цепь центрального замка
F31 (15A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A)Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.

Блок под капотом

Схема

Обозначение предохранителей

F01 (60A)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A)Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25A)Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5A)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A)Не используется
F06 (60A)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40A)Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50A) и F09 (25A)Цепи ЭБУ АБС
Читайте так же:
Выключатель свет пульт управления

Назначение реле

  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
    См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Рено сандеро 2

Блок в салоне

Расположен с левой стороны, под защитной крышкой.

Схема

Назначение

F130А электро стеклоподъемники передние
F210А дальний свет левая фара
F310А дальний свет правая фара
F410А ближний свет левая фара
F510А дальний свет правая фара
F65А задние габариты, подсветка номера, подсветка
F75А передние габариты
F830А электро стеклоподъемники задние
F97,5А задний противотуманный фонарь
F1015А звуковой сигнал
F1120А центральный замок
F123А ABS/ESP
F1310А освещение салона, климатическая установка
F145А датчик угла поворота руля
F1515А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F165А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F177,5А ДХО
F187,5А стоп сигнал
F195А система управления
F205А подушки безопасности
F21резерв
F22резерв
F23резерв
F2415А указатель поворота
F2510А противоугонная система
F2615А блок управления электрооборудованием
F2720А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28резерв
F2925А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30резерв
F3110A щиток приборов
F327.5A аудиосистема
F3315A прикуриватель
F3415A диагностический разъем
F355A обогрев наружных зеркал
F365A привод зеркал
F3730A стартер
F3830A стеклоочиститель
F3940A кондиционер
R135A реле кондиционера
R235A реле заднего обогрева стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.

Если у Вас автомобиль с повышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.

Блок под капотом

Он расположен в монтажном отделении в моторном отсеки.

Схема

Обозначение

  • Клемма аккумулятора
  • Диод компрессора кондиционера

Где расположен датчик заднего хода

Располагается датчик с левой стороны автомобиля на коробке передач. Чтобы добраться до него необходимо снять левое колесо и грязезащитный щиток двигателя. После чего мы получим доступ к датчику.

gde-raspolozhen-datchik

Произвести его замену не составит труда, однако возможно датчик исправен, а проблема может быть в другом. Поэтому советуем прежде чем покупать новый датчик, выполнить проверку установленного на автомобиле.

Какой датчик устанавливается

С завода установлен оригинальный датчик артикул Renault 8200209496. Стоимость его на данный момент около 1000 руб. Помимо него на рынке предлагается большое количество аналогов как китайского производства, японского и европейского производства, а так же российского.

Renault 8200209496

Аналоги Renault 8200209496

  • Akrado AK8200209496 (Россия) цена от 180 руб
  • Breckner BK64104 (Германия) цена от 250 руб
  • Ersus ES8200209496 (Россия) цена от 200 руб
  • FranceCar FCR210400 (Франция) цена от 200 руб
  • Vemo V46730009 (Германия) цена от 750 руб

При выборе датчика советуем обратить не только на цену, но и качество самого датчика. Лучше один раз установить качественный датчик, пусть и дороже по цене, чем по нескольку раз в год менять дешевые аналоги.

Как проверить датчик

Итак, совсем не обязательно, что проблема неработающих фонарей заднего хода кроется именно в датчике. Возможно, окислились контакты колодки или ее обрыв. Так как расположен датчик на коробке передач, на него постоянно попадает влага и грязь, вполне возможно, что влага и грязь могла попасть и в колодку.

Отсоединяем колодку от датчика и при наличии коррозии на ней или грязи, тщательно почистим ее, так же можно обработать проникающей смазкой и вновь подключим датчик. Проверим, если фонари заднего хода снова не работают, следует проверить уже сам датчик.

proverka-datchika-zamykaem-kolodku

Берем скрепку и разгибаем ее и вставляем в разъем замыкая контакты. Включаем зажигание и смотри на фонари, если задний ход загорелся, значит проблема именно в датчике и сомнений уже нет, его следует заменить.

Проверка датчика мультиметром

Демонтируем датчик, переключаем мультиметр в режим омметра. Подсоединяем щупы тестера к датчику. Если датчик работает, омметр должен показывать бесконечность. Нажимаем на шток датчик и снова смотрим показания — должно появиться наличие цепи. Если ее нет, датчик следует заменить.

Инструкция по самостоятельно замене датчика заднего хода

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо.

Читайте так же:
Высота установки выключателя света

otkruchivaem-koleso

Далее снимаем защитный кожух кпп, крепится он на 1 гайке. Откручиваем ее и снимаем кожух

kozhux

Отсоединяем штекер от датчика и проверяем колодку описанным выше способом.

otsoedinyaem-razem-ot-datchika

Так же можно подсоединить колодку в новому датчику, попросить помощника включить зажигание и заднюю передачу. Пальцем нажать на кнопку датчика и проверить загорелся ли фонарь заднего хода. Если да, то все в порядке, можно устанавливать новый датчик.

С помощью головки на 24 необходимо открутить старый датчик и установить новый.

otkruchivaem-datchik

Работу по замене датчика следует производить очень быстро. Дело в том, что при выкручивании старого датчика из отверстия может политься масло кпп, поэтому необходимо выкрутить старый датчик и сразу же ввернуть новый заранее подготовленный.

На резьбу нового датчика следует нанести небольшой слой герметика, чтобы в процессе эксплуатации из под него не текло масло.

ustanovka-novogo-datchika

Производим замену датчика, подсоединяем колодку и производим сборку в обратной последовательности.

Не гудеть и не хрустеть: как менять масло в МКПП, и почему это важно

Все знают, что в коробке передач залито масло – но не все знают, что его надо менять. Более того, даже не все из тех, кто знает о необходимости замены, осведомлены о ее периодичности. Сегодня мы разберемся, с каким интервалом нужно менять масло, а заодно узнаем, как его несвоевременная замена связана с неправильной работой фонарей заднего хода – оказывается, между состоянием масла и датчиком заднего хода есть определённая связь. Подопытным образцом для нас выступит Renault Logan. Что ж, давайте посмотрим, как умелые руки владельца Логана (и всего тому подобного на платформе В0) могут справиться с несложной работой, способной продлить жизнь этому румынско-французскому автомобилю московского производства.

Коробку маслом не испортишь

Н екоторые граждане живут в полной убеждённости, что если на коробке передач нет щупа, то и масло в ней менять не надо. Мол, производители как бы намекают: не лезь, ты купил машину, которой все законы физики и химии «до лампочки дальнего света». Действительно, иногда маркетологи пытаются убедить нас, что масло в КПП вечное, и даже в регламенте ТО у дилера такой работы нет.

На практике почти так всё и есть: гарантийный срок службы коробка проездит на том самом масле, которое было залито на заводе. То есть, тысяч 150 километров.

Но производителям абсолютно всё равно, что будет с коробкой после окончания гарантийного срока. Я даже подозреваю, что им хочется, чтобы вместе с гарантией «закончилась» и коробка – так можно заработать на запчастях, а если повезёт – то и на официальном сервисе. Ну а нам, чтобы не допустить такого развития событий, масло менять всё же надо. Как правило, говорят о пробеге в 80 тысяч километров. Обычно этого вполне достаточно, ведь масло в коробке работает не в таких агрессивных условиях, как в двигателе. По своему желанию этот интервал можно и сократить, но вот увеличивать его не стоит. Почему – увидим ниже.

Иногда замена масла может быть обусловлена не только пробегом, но и условиями эксплуатации автомобиля. Например, в холодных регионах ездить на заводской «минералке» в КПП не только вредно для самой коробки, но и просто некомфортно. Тут хочешь – не хочешь, а придётся слить минеральное масло и залить синтетическое. Но не стоит забывать, что сильно возрастным агрегатам (пригнанным из Германии в 2007 году и «обслуживаемым у официального дилера») неожиданный переход на синтетику может не пойти на пользу: менее вязкое масло потечёт из всех щелей. Поэтому прежде чем делать машине добро, необходимо убедиться, что сальники и уплотнения находятся в хорошем состоянии – иначе можно остаться сначала без масла, а затем и без коробки.

Так как масло не гигроскопично и находится в закрытом объёме, делать поправки на его возраст не обязательно. Это не значит, что можно в гараже американского дедушки найти брутальный Cadillac DeVille 1978 года, запустить мотор и уехать в Аризону – тут без замены никак не обойтись. Речь идёт о более приземлённых ситуациях: нет разницы, проедете вы 80 тысяч за три года или пять лет, менять масло всё равно лучше на этом пробеге, так как разница в пару лет не имеет никакого значения. Зато если за год получится проехать 160 тысяч, то масло придётся менять два раза. Думаю, логика понятна. Перейдём ко второму вопросу: что такое датчик заднего хода и при чём тут масло.

Когда «поёт» парктроник

Основная задача датчика заднего хода – включать лампочку под белым плафоном при движении назад. Происходит это просто, как и положено всему, что есть в Логане: путём нажатия на шток датчика при переводе рычага КПП в положение «R». То есть, весь этот датчик – не более, чем обычный концевой выключатель, который, по правде, стоит чуть больше, чем должен бы стоить на этой машине. «Ну и как он может сломаться?» – спросят некоторые. Вообще-то, никак. Но есть два фактора, которые его всё же губят, причём с обидной периодичностью. Во-первых, это как раз-таки загрязнённое масло, которое вызывает повышенный износ штока. Плюс к этому, в зазор между корпусом и штоком старое масло щедро заталкивает металлическую пыль, которая когда-то была шестернями КПП. И шток ходит всё хуже и хуже, пока не начинает попросту клинить. Разумеется, происходит это в момент включения задней передачи, поэтому поломка в своем классическом виде проявляется не как отказ включить огонь заднего хода, а как отказ его выключить. То есть, заметить на дороге Логан с умирающим датчиком легко: он врет вам прямо в глаза, двигаясь вперед с горящими огнями заднего хода.

Читайте так же:
Выключатели освещения монтажная панель

Есть и ещё один повод для преждевременной кончины датчика: это установка парктроника. Он подключается через этот же датчик, а так как у не слишком качественных и дешёвых внештатных устройств потребление тока может периодически соревноваться с Большим адронным коллайдером, то контактная группа датчика может подгорать. Нельзя сказать, что это – незыблемое правило, но такая тенденция существует, и она ярко выраженная. В этом случае тяжелее будет тому, кто сидит внутри машины: парктроник будет «орать благим матом» в пробках, на светофорах и во всех остальных случаях, когда сзади подъезжает другой автомобиль.

Резюмируя вышесказанное, делаем вывод: старое масло с содержанием бывших шестерёнок и тяга к плохим нештатным парктроникам – очевидное зло для датчика заднего хода. И когда он начинает «погибать смертью храбрых», волей-неволей приходится задуматься о его замене.

Как менять датчик?

Тем особо злостным «логаньерам», чьи убеждения не позволяют менять масло в КПП, переживать не стоит: имея определённую ловкость рук, масло из коробки можно и не сливать, хоть датчик и вкручен именно в коробку. Кто-то умудряется выкрутить старый, держа наготове новый датчик. Масла выливается совсем немного, и чисто теоретически такая замена имеет право на существование. Тем, кому эту каплю масла жалко, приходится чуть сложнее: они наклоняют машину, максимально приподнимая левую сторону. Тогда масло из отверстия датчика не выливается вовсе.

И тут начинается следующая серия триллера с элементами эротики «Тяга к экономии»: владелец автомобиля пытается реанимировать полумёртвую детальку. И опять же: теоретически это возможно. Разобрать её не получается, но чистка штока иногда может помочь. Как правило, ненадолго. Да и вероятность такого исхода минимальна. Ну, а уж если подгорели контакты, то занятие и вовсе становится увлекательным, но бессмысленным. Утрите слёзы, господа: датчик лучше покупать новый. Какой и почём – чуть ниже.

Строго же говоря, менять датчик, оставляя старое масло, – не лучший выход из ситуации. В 99% случаев датчик выходит из строя как раз из-за загрязнённого масла, поэтому даже установив новый, вы заранее обрекаете его на смерть. Вполне возможно, мучительную. Так как срок жизни датчика и масла приблизительно одинаков, то лучше вытащить заначку и сделать всё сразу, после чего можно спать спокойно ещё несколько лет.

У нашего подопытного Логана датчик стал периодически давать сбои на пробеге 93-95 тысяч. Сейчас пробег автомобиля составляет 112 тысяч. По-хорошему, масло стоило поменять тысяч 30 назад. Но эта процедура всё как-то откладывалась, и последней каплей стал как раз окончательно «сложивший голову» датчик заднего хода.

DSC_0060

Можно, конечно, поехать к дилеру. Там вас встретят с радостью, но выставят очень приличный (точнее, неприличный) счёт. Мы же попытаемся сэкономить, не навредив Логану, поехав в «Логан Шоп» – компанию, где владельцев Логанов любят не меньше, чем сами автомобили. Там же купим и запчасти, и масло – так получится дешевле.

Что будем брать?

Разумеется, нам понадобится трансмиссионное масло. Мы не будем пытаться на нём экономить (экономить на масле – подло по отношению к автомобилю) и купим то, что рекомендует производитель – синтетическое масло для механических коробок Elf Tranself 75W-80. Остаётся решить вопрос с объёмом.

На Рено Логан бывают механические коробки двух моделей: JH1 и JH3. Определить тип именно вашей коробки просто: если мотор на 1,4 л, то коробка – JH1. Если рабочий объем 1,6 – то JH3. Но если честно, то абсолютно всё равно, какая КПП стоит на вашем автомобиле: они одинаковые, отличаются только размеры картера сцепления. Поэтому в любом случае потребуется ровно три литра масла. И мы берём три литровые бутылки по 670 рублей за каждую.

Читайте так же:
Как меняется яркость светодиода от тока

DSC_0095

Теперь решаем вопрос с датчиком заднего хода. Нежадные и богатые люди могут себе позволить оригинальную деталь, которая стоит 1 750 рублей. Более практичным вполне подойдёт датчик испанской фирмы FAE, который стоит всего 750 рублей – мы именно его и возьмём.

И последнее: надо будет заменить одноразовую уплотнительную шайбу сливной пробки. Они бывают двух видов, обе видны на фотографии. Специалист советует выбрать медную. Мы так и сделаем – но отмечу, что если медной нет, можно поставить и второй вариант – главное, не использовать старую.

DSC_0038

А теперь самое важное. Если бы у нас не было среди друзей Алексея Телешова, хорошего мастера сервиса, то нам бы пришлось выполнять работу своими руками. И тогда в эти руки надо было бы взять инструменты. Это ключ (лучше головка) на 10 мм для снятия защиты, квадрат для сливной пробки и головка для датчика. Датчики использовались разные, на 24 мм и на 27 мм – наш вот оказался на 24. Помимо этого понадобится ключ-«баллонник» (будем снимать колесо) и приспособа для заливки свежего масла. Её можно сделать из обычной воронки и сантиметров пятидесяти гибкого шланга диаметром 1,5 см. Можно обойтись и без неё – мы такой вариант тоже рассмотрим. Ну, приступим!

DSC_0079

Ход работы

Начинаем со снятия защиты и сразу же сталкиваемся с первой сложностью. Зачастую болты прикипают намертво, и так как они тоненькие, а силы у нас обычно много, то сорвать им головы очень просто. Если есть желание высверливать их и нарезать новую резьбу, то пожалуйста, крутим со всем фанатизмом. Но есть и другой способ: можно вырезать совсем небольшой «лючок» по линиям, указанным на фотографии. Она должна быть как раз под сливной пробкой. Варварство, конечно – но защита от этого многим хуже не станет, а работа упростится. Однако мы идём традиционным путём и всё же снимаем защиту.

Разметка на защите

Теперь можно забрызгать пробку любым спреем-очистителем – так её проще будет вывернуть. Ослабляем пробку квадратом, но не выкручиваем до конца, пусть пока стоит на месте. Перед тем, как сливать масло, открутим заливную пробку. Тут ключ не нужен: она пластиковая, причём имеет форму барашка. После того, как она выкручена, подставляем пустую ёмкость (не менее трёх литров) и открываем сливную пробку. То, что течёт у нас на фотографии, маслом назвать можно только с натяжкой. Да, затягивать с заменой дальше было нельзя – а лучше было бы провести её тысяч на 30 раньше.

Подсветка заднего хода (доработка)

Давно задумался над вопросом доработки подсветки заднего хода. Здесь цыгане явно пр. Когда ночью здаешь задним ходом такое впеч что в стену едишь, невидно ничего. Может кто уже заморачивался этим? Вешать доп фару — колхоз. КАКОЙ ВЫХОД?

2008-12-01 11:49:06

  • Ads

2 Ответ от Tcont 2008-12-01 11:49:06

  • Tcont
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Противотуманным фонарем подсвечиваю. Светит аки зверь smile

3 Ответ от КВП 2008-12-01 12:02:32

  • КВП
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Олег-1
Да, проблема существует, давеча вечером в дождь сдавал задом, чуть не въехал в припаркованный черный джип.

4 Ответ от Rothmanz 2008-12-01 12:06:02

  • Rothmanz
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Противотуманным фонарем подсвечиваю.

5 Ответ от Вадимка 2008-12-01 12:31:33

  • Вадимка
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

пару дней назад видел аут хл с КСЕНОНОМ в задних фонарях, так он так по городу и ехал, слепит ругательство

6 Ответ от монгол 2008-12-01 13:29:46

  • монгол
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Выход всегда есть, как уже выше перечисленные знатоки сообщали можно включать заднюю противотуманку, я же включаю аварийку тоже подсвечивает, а есще непомню кто писал на сайте с противотуманки снимается красный колпачек это если Логан MCV параллелится с фонарем заднего хода и вот вам пожалуйста дополнительное освещение, тоже выход.

7 Ответ от Less 2008-12-01 19:31:43

  • Less
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Жалко туманкой жертвовать, туманы бывают порой как молоко, глядиш какой шумаХЕР и влетит в зад. Я вот смотрел на фонарь зарнего хода в МСВ и подумал что неплохо будет туда галогенку Н1 или Н3 поцелять. Просто времени пока нет, а там посмотрим.

8 Ответ от ПАПА 2008-12-01 19:54:30 Отредактировано ПАПА (2008-12-01 19:57:35)

  • ПАПА
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Может кто уже заморачивался этим? Вешать доп фару — колхоз. КАКОЙ ВЫХОД?

9 Ответ от Tema_TT 2008-12-01 22:34:21

  • Tema_TT
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Читайте так же:
Автоматические выключатели света своим
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Поддерживаю парктроник выход.
А использовать более мощные лампы себе дороже будет (новый фонарь просится)
про Н1 я просто РЖУ фонарь через минуту превратится в комок.
ВСе задние фонари сделаны из ABS пластика он температуру нелюбит ваще.
4 датчиковый птс стоит 270 гривен.

10 Ответ от Tcont 2008-12-01 23:14:58 Отредактировано Tcont (2008-12-01 23:15:34)

  • Tcont
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

пару дней назад видел аут хл с КСЕНОНОМ в задних фонарях, так он так по городу и ехал, слепит самка собаки

имеется ввиду включать во дворе при сдавании задним ходом, а не на трассе при езде вперед smile

11 Ответ от Tcont 2008-12-01 23:17:31

  • Tcont
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

парктроник бы на логане не помешал -100%. обзорность никакая. балки широкие. хотя немного приноровился, но все равно не есть гуд.

12 Ответ от Less 2008-12-02 04:09:25

  • Less
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Tema_TT
А сколько времени у Вас длится движение задним ходом?

про Н1 я просто РЖУ фонарь через минуту превратится в комок.

13 Ответ от maverick 2008-12-02 11:09:56 Отредактировано maverick (2008-12-02 13:27:16)

  • maverick
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Подсветка заднего хода (доработка)

Противотуманным фонарем подсвечиваю. Светит аки зверь smile

Тоже начал таким вариантом пользоваться, особенно опосля тонировки.
Жаль, что в нашем седане задняя птфка сделана не как в мсвшке — там в левой птфке стоит красная чашечка, которую можно просто вынуть и лампу запараллелить с правым задним фонарем.
Неудобно только каждый раз включать заднюю птфку и не забыть ее выключить.
Есть вариант переделки, только требует времени,
размещен он на форуме наших российских коллег, вот ссылка на фотоальбом юзера @ndrey:

а кому лень туда ходить, вот описание с фотками:

Паркуясь вечером, особенно в зимний период времени заметил, что пространство слева-сзади автомобиля
не освещается, поэтому стал включать задний ПТФ. Когда надоело включать и появилось немного свободного
времени решил в очередной раз доработать электросхему ЛОГАНа.
Отключил разъем левого заднего фонаря и методом прозвонки определил, что напряжение на задний ПТФ
подается по розовому проводу.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx01.jpg

Отключил разъем правого заднего фонаря и методом прозвонки определил, что напряжение на лампу заднего
хода подается по бежевому проводу.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx02.jpg

Поднимаем заднее сиденье и видим, что под ним слева проходит толстый жгут проводов.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx03.jpg

Аккуратно снимаем изоляцию на протяжении 10-15 сантиметров.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx04.jpg

. и с удивлением, и некоторым разочарованием обнаруживаем, что в этом жгуте находятся несколько
бежевых и несколько розовых проводов. Надо прозванивать. Берем тонкую швейную иголку (лучше
воспользоваться тонкой иглой от шприца — намного удобнее), протыкаем каждый розовый и бежевый
провод и с помошью мультиметра находим 2 нужных нам. Напомню: на бежевый подается напряжение
при включении задней передачи, на розовый — при включении заднего ПТФ (не забываем
при прозвонке включать зажигание :-))

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx05.jpg

Снимаем изоляцию с найденных проводов и припаиваем диод, как показано на фотографии
(к розовому проводу припаиваем отмеченный полоской вывод). Диод необходимо подобрать
на напряжение не ниже 15В и на ток 10А и выше (хотя по расчетам можно и на 5А, но двухкратная
надежность еще никому не помешала ;-)). На фото провод желтый, на самом деле он бежевый.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx06.jpg

Изолируем сперва места пайки, а затем и весь жгут целиком. Получилось весьма прилично.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx07.jpg

Теперь при включении задней передачи у нас загораются лампы с обеих сторон (правда слева
красная, но это уже мелочи). При включении заднего ПТФ загорается только красная лампа слева,
что не мешает другим участникам движения. Такой алгоритм работы не запрещен законодательством,
да и при прохождении ТО1 мне не было высказано никаких претензий :-).

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx08.jpg

В результате такой доработки появился дополнительный индикатор включения
задней передачи 🙂

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx09.jpg

Заметил, что при движении назад, если я включаю ЗПТФ вручную, то ночью освещение слева становится ярче.
Оно и понятно — на диоде создается небольшое падение напряжения, которое ощутимо заметно ночью. В связи
с чем схема была модернизирована. Вместо диода установлено простое маломощное реле на 12V. При таком
подключении отсутствует какое-либо влияние обоих цепей друг на друга. Однако, пропала индикация на
приборной панели.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/ptf_zx10.jpg

Реле обмотал изолентой вместе с жгутом проводов. Утолщение, конечно больше, нежели в случае с диодом,
однако под сиденьем не мешается 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector