Предохранители и реле Opel Zafira B, 2005 — 2015
Предохранители и реле Opel Zafira B, 2005 — 2015
Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в багажнике.
Рассмотрены схемы Опель Зафира Б 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
В багажнике
Блок находится с левой стороны за обшивкой. Имеет несколько вариаций.
Фото пример — Тип 2.
Схема элементов багажного блока Zafira B | ||
---|---|---|
Тип 1 | ||
№ | Описание | Ток, А |
K5 | Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50) | |
K24D | Реле мертвой блокировки (F56) | |
K39 | Реле — противотуманная фара, передняя (F51) | |
K56 | Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33) | |
K71 | Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33) | |
F50 | Кондиционер AC (на реле K5) | 10 |
F51 | Противотуманные фары (передние) (на реле K39) | 15 |
F52 | Дополнительная розетка (задний прикуриватель Зафира) ACS | 15 |
F53 | Обогрев зеркал | 7,5 |
F54 | Стеклоподъемники передние FHF | 30 |
F55 | Стеклоподъемники задние FHR | 30 |
F56 | Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D) | 7,5 |
Тип 2 | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Электропривод управления передними стеклоподъемниками | 25/30 |
2 | Нет | |
3 | Комбинация приборов | 7,5 |
4 | Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC) | 5 |
5 | Подушки безопасности | 7,5 |
6 | Нет | |
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка) | 25 |
12 | Стеклоочиститель окна двери задка | 15 |
13 | Система помощи при парковке | 5 |
14 | Кондиционер | 7,5 |
15 | Нет | |
16 | Система опознавания занятости сиденья/ система Open-Start | 5 |
17 | Датчик дождя/ датчик качества воздуха/ система контроля давления в шинах/ внутреннее зеркало заднего вида | 5 |
18 | Приборы /переключатели | 5 |
19 | Нет | |
20 | Система динамического управления амортизаторами (CDC) | 10 |
21 | Обогрев наружных зеркал заднего вида | 7,5 |
22 | Верхний люк | 25 |
23 | Электростеклоподъемники задних дверей | 25/30 |
24 | Диагностический разъем | 7,5 |
25 | Нет | |
26 | Электропривод складывания наружных зеркал | 7,5 |
27 | Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации | 5 |
28 | Нет | |
29 | Предохранители прикуривателя Зафира, передняя розетка | 15 |
30 | Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов | 10 |
31 | Нет | |
32 | Система Open & Start | |
33 | Нет | |
34 | Верхний люк | 25 |
35 | Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов | 10 |
36 | Розетка тягово — сцепного устройства | 20 |
37 | Освещение салона | 5 |
38 | Центральный замок, вывод «30» | 30 |
39 | Обогрев левого переднего сиденья | 15 |
40 | Обогрев правого переднего сиденья | 15 |
41 | Нет | |
42 | ||
43 | ||
44 | ||
K2 | Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6) | |
K3 | Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20) | |
K4 | Реле — вывод 15a (на FR39, FR40) |
В подкапотном пространстве
Блок расположен в левой части подкапотного пространства, около АКБ и закрыт пластиковой крышкой. Состоит из двух частей (основного блока предохранителей и силовой части элементов высокой мощности). Основной блок имеет несколько типов вариаций.
Выключатель тормоза опель зафира
Возраст: 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 293
Регистрация: 14.8.2009
Из: Владимир
Пользователь №: 68 657
Вставить ник Цитата
ДрамCер
Просмотр профиля
Возраст: 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 766
Регистрация: 10.12.2011
Пользователь №: 81 952
Вставить ник Цитата
Gangster
Просмотр профиля
Возраст: 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 293
Регистрация: 14.8.2009
Из: Владимир
Пользователь №: 68 657
Вставить ник Цитата
ДрамCер
Просмотр профиля
Возраст: 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 766
Регистрация: 10.12.2011
Пользователь №: 81 952
Вставить ник Цитата
aap
Просмотр профиля
Возраст: 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 16 499
Регистрация: 8.11.2010
Пользователь №: 74 734
Вставить ник Цитата
Надо под пыльники поршня (который ввинчивается) плеснуть малость WD-40, немного выпустить поршень, плеснуть вдшки ещё раз, а затем попробовать закрутить с нажимом. Должно пойти легче. Далее, если пойдет, но как-то неуверенно, можно ослабить зирку (гайка со штуцерком, для прокачки тормозов) и попробовать задавить поршень снова — пойдет ещё легче, т.к. не придется пересиливать тормозную жидкость.
В общем, в основе своей — смазка поршня под пыльниками. Как-то коллеги бились с такой же мулькой на Солярисе, даже приспособу сделали, чтобы затопить поршень глубже, в результате погнули последнюю. Прыснули смазки — вд-40 и пошло)
ДрамCер
Просмотр профиля
Возраст: 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 766
Регистрация: 10.12.2011
Пользователь №: 81 952
Вставить ник Цитата
Надо под пыльники поршня (который ввинчивается) плеснуть малость WD-40, немного выпустить поршень, плеснуть вдшки ещё раз, а затем попробовать закрутить с нажимом. Должно пойти легче. Далее, если пойдет, но как-то неуверенно, можно ослабить зирку (гайка со штуцерком, для прокачки тормозов) и попробовать задавить поршень снова — пойдет ещё легче, т.к. не придется пересиливать тормозную жидкость.
В общем, в основе своей — смазка поршня под пыльниками. Как-то коллеги бились с такой же мулькой на Солярисе, даже приспособу сделали, чтобы затопить поршень глубже, в результате погнули последнюю. Прыснули смазки — вд-40 и пошло)
ДрамCер
Тормозные колодки Opel Zafira
Тормозная система обязательно должна поддерживаться в надлежащем состоянии. Расходным материалом являются колодки. Опель Зафира 6 представляет собой надежный автомобиль с множеством вспомогательных систем. На стабильность их работы сильно влияет состояние тормозных колодок. Все детали можно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги от иных производителей.
Состояние передних тормозных накладок напрямую влияет на то, как именно осуществляется процесс торможения. Необходимо своевременно выполнять замену. Состояние накладок сказывается на скорости движения, а также работе ABS, некоторых других систем. Отдельно нужно остановиться на выборе деталей для замены. Оригинальные, как правило, отличаются лучшим качеством и отсутствуют проблемы с установкой. Аналоги обойдется при покупке на порядок дешевле.
Оригинальные
Многие владельцы транспортных средств делают выбор именно в пользу оригинальных деталей. Основная причина тому – отсутствие проблем при установке. Нередко аналоги просто не встают в стандартное посадочное место, в суппорте. Необходимо подтачивать их, тратить время на подгонку. В свою очередь с оригинальными деталями таких ситуаций, как правило, просто не возникает.
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Opel | 16 05 996 | От 2 тыс. рублей |
Аналоги
Нередко владельцы данного транспортного средства делают выбор в пользу альтернативного производителя. Причины тому могут быть различные. Но чаще всего – относительно низкая стоимость. В случае приобретения аналогов предпочтение стоит отдавать только известным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Например, Bosch, TRW. Так вероятность купить контрафакт будет сведена к минимуму. Многие бренды ставят голограмму на поверхность упаковки.
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
BOSCH | 0 986 424 646 | 1 тыс. рублей |
STELLOX | 00-10088-SX | От 1.4 тыс. рублей |
MEYLE | 025 230 5719/W | От 1.49 тыс. рублей |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Опель Зафира б
Процесс замены задних тормозных колодок несущественно отличается от процедуры, проводимой на переднем мосту. В этом существенное преимущество данного автомобиля. Так как отпадает необходимость разбирать тормозной барабан.
Задний мост снабжается дисковой системой. Но сами задние колодки по своим характеристикам существенно отличаются от передних. В первую очередь габаритными размерами. Длина передних составляет 300 мм, задних – чуть менее 100 мм.
Оригинальные
Оригинальные колодки позволяют избежать сложностей при установке. Но цена их несколько выше, чем аналогов. Opel Zafira б имеет относительно большую массу, потому при торможении колодки истончаются достаточно быстро. Ещё одно преимущество оригинальных колодок – отсутствие в них керамики. Что позволяет не допустить стирания тормозного диска. В состав некоторых аналогов входит такой материал.
Производитель | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Opel | 16 05 625 | От 2 тыс. рублей |
Заменители
Существует множество аналогов, почти не уступающих по своему качеству и ресурсу оригиналам. Но стоит помнить, что под различные именитые бренды очень часто делают подделки. Важно ознакомиться с признаками подделки заранее. Контрафактная продукция может стать причиной серьезных поломок. Что особенно опасно на большой скорости.
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
MEYLE Великобритания | 025 234 1715/W | 0.9 тыс. рублей |
LPR Италия | 05P1197 | 1.4 тыс. рублей |
REMSA Испания | 0957.02 | 0.8 тыс. рублей |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Опель Зафира б
Процесс замены передних и задних колодок схож. Но имеются некоторые важные отличия. Необходимо заранее подготовить весь необходимый инструмент. Ремонтные работы лучше выполнять в гараже. Механизм торможения включает в себя некоторые мелкие детали.
Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. При невозможности открутить резьбовое соединение – требуется использовать WD-40.
Замена передних тормозных колодок
Процесс снятия старых колодок и установки новых достаточно прост. Если ранее такая работа не выполнялась, то необходимо посмотреть видео с руководством. Процесс замены колодок на передней оси включает следующие основные этапы:
- осуществляется снятие колеса для получения доступа к тормозному механизму;
- на суппорте присутствуют две заглушки – их необходимо будет снять (одна сверху, вторая — снизу);
Чтобы сделать это – требуется использовать специальный ключ. Шестигранник на 6 или специальная звездочка с маркировкой Т-45. Все зависит от версии автомобиля, года выпуска.
- при помощи плоскогубцев или пассатижей снимаем специальную пружину – которая удерживает суппорт на месте;
- осуществляется откручивание направляющих самого суппорта – сделать это проще всего с помощью трещетки;
- далее снимается суппорт вместе с внутренней колодкой;
- необходимо смазать место упора цилиндра – там, где он упирается в колодку, устанавливаются новые накладки;
Сборка тормозного механизма производится в обратной последовательности.
Замена тормозных колодок на задней оси
Процесс замены начинается с снятия колеса. Включает следующие основные этапы:
- откручиваются болты крепления суппортов;
- при помощи шлицевой отвертки поршень вжимается – чтобы появилась возможность вытащить сами колодки из их посадочного отверстия;
- суппорт аккуратно нужно подвесить на кузов автомобиля;
- снимаются сами тормозные колодки;
- отсоединяются скобы, удерживающие на месте механизм;
- при помощи шестигранника откручиваются два болта;
- устанавливаются новые скобы;
- нижняя часть суппорта ставится на свое место;
Установка на место производится в обратном порядке. Не будет лишним смазать медной смазкой обратную сторону тормозной колодке прежде, чем поставить её на место. Резьбовые соединения необходимо обмазать «графиткой». В дальнейшем это упростит процедуру замены деталей.
Замена задних тормозных колодок Опель Зафира
Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.
Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.
3. Берем отвертку и разжимаем колодки.
4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.
5. Демонтируем отработанные колодки.
6. После снятия колодок, демонтируем пластины.
7. Производим демонтаж скобы суппорта.
8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.
9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).
10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.
11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.
12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.
13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.
14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.
15. Ставим скобу суппорта
16. Производим установку новых колодок.
17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.
После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.
Какие колодки поставить на Опель Зафиру?
Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.