Ikea73.ru

IKEA Стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА

ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА

Вам потребуются: ключ или высокая торцовая головка «на 21», тестер.

1. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов выключателя фонарей заднего хода и отсоедините колодку от датчика.

2. Ослабьте затяжку выключателя фонарей заднего хода.

3. . и выверните выключатель из отверстия в коробке передач.

4. Проверьте проводимость выключателя фонарей заднего хода (отжатый шток датчи­ка) — проводимость должна быть.

5. При нажатом штоке проводимости быть не должно.

6. Установите выключатель фонарей задне­го хода в порядке, обратном снятию.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите топливный модуль (см. «Снятие, ремонт и установка модуля топливного насо­са», с. 116).

3. Отсоедините две колодки проводов дат­чика уровня топлива от разъемов крышки топ­ливного модуля.

4. Отожмите пластмассовый фиксатор, рас­положенный под датчиком уровня топлива.

5. . и, сдвигая датчик в направлении стрелки.

6. . снимите его с корпуса топливного модуля.

7. Для проверки датчика указателя уровня топлива подсоедините к его выводам тестер в режиме омметра.

8. Измерьте сопротивление датчика при нижнем положении рычага с поплавком. Со­противление должно составлять приблизи­тельно 44,7 Ом.

9. Поднимите рычаг с поплавком в крайнее положение — сопротивление должно снизить­ся до 6,5 Ом. Если сопротивление датчика не соответствует приведенным значениям, дат­чик неисправен и его необходимо заменить.

10.Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА»

Проверяем датчик заднего хода. Меняем на новый
NISSAN QASHQAI нет подачи жидкости на заднее стекло.
Что нужно знать о дворниках в Nissan Qashqai

Ауди – устранение проблем с датчиком заднего хода

Особенности климата, а также состояние наших отечественных дорог, являются основными причинами того, что независимо от марки автомобиля одним из наименее надежной их деталью является датчик заднего хода и различные модификации линейки Audi, не являются исключением. Другими словами, рано или поздно наступает момент, когда при сдаче назад на автомобилях этого, достаточно популярного бренда, фонари заднего хода начинают светиться с перебоями, либо не горят вообще. Вполне понятно, что возникновение подобной ситуации чревато не только созданием условий для появления конфликтных ситуаций с работниками патрульно-дорожной службы, но снижением безопасности движения, что гораздо важнее.

Впрочем, исходя из того, что датчик обратного хода стоит немало (цена фирменных изделий может превышать сотню долларов), а также учитывая неблагоприятные условия эксплуатации данной системы в целом, торопиться с приобретением и заменой датчика не стоит, а рекомендуется, предварительно, выполнить ряд несложных проверок:

  • Прежде всего следует оценить состояние предохранителя № 9 номиналом 10 А, который находится в блоке предохранителей и реле, расположенном под приборной панелью. Сгоревший предохранитель поменяйте на новый. Если предохранитель вновь перегорает, причем даже без включения задней передачи – необходимо проверить электропроводку между монтажным блоком и выключателем заднего хода. Если же предохранитель вылетает в момент включения задней передачи, то проверке подлежит участок между выключателем (датчиком) заднего хода и сборками задних фонарей.
  • Не следует исключать, также, варианта выхода из строя соответствующих ламп. В общем-то, вероятность того, что они отказали одновременно, достаточно мала, однако и такое случается. По крайней мере, проверка ламп много времени не займет.
  • В случае, если к исправности предохранителя и ламп претензий не имеется, находим где стоит датчик-выключатель заднего хода Ауди (он расположен в верхней части коробки переключения передач). С целью проверки отсоединяем от датчика разъем бортовой электропроводки и к открывшимся клеммам подсоединяем омметр. После включения передачи в положение, соответствующее заднему движению, между внешними клеммами датчика должна появиться проводимость (внутренние контакты выключателя замкнуты). Соответственно, при любых других положениях рычага, сопротивление между клеммами должно стремиться к бесконечности (контакты разомкнуты). При положительных результатах выполненных измерений у переключателя проверяется его контур заземления и состояние проводки на обрыв и короткое замыкание. Особое внимание обращается на состояние разъема и отсутствие окислений и загрязнений на входных клеммах датчика – выключателя.
Читайте так же:
Выключатель проходной одноклавишный или переключатель

Замена неисправного датчика заднего хода Audi выполняется в следующей последовательности:

  • Для облегчения доступа с машины снимается аккумулятор вместе с «подушкой»;
  • Звездочкой на «45» отворачиваются два винта удерживающие разъем датчика – выключателя, после чего он отсоединяется от бортовой сети автомобиля;
  • Накидным ключом с головкой на «13» отворачивается удерживающая пластина и, не прикладывая чрезмерных усилий, датчик – выключатель выворачивается из посадочного гнезда картера трансмиссии;
  • Установочная шайба меняется на новую, исправный выключатель вкручивается в картер, зажимается пластиной и к нему подсоединяется разъем с электропроводкой.

Как уже указывалось выше, цена подобного датчика – выключателя достаточно высока, при этом в его конструкции нет ничего сложного. Иначе говоря, нет особой необходимости покупать дорогостоящую деталь, а имеет смысл реанимировать старую.

Для выполнения данной задачи датчик выключатель предварительно тщательно очищается снаружи (здесь и далее можно использовать жидкость для чистки карбюратора). Далее, аккуратно отщелкнув защелки, с выключателя снимается верхняя крышка. После отжатия очередных защелок из корпуса извлекается «бочонок», содержащий контактную группу. Указанные контакты очищаются мелкой наждачной шкуркой и тщательно промываются. Также рекомендуется слегка растянуть пружинку, отталкивающую кнопку.

После таких несложных действий датчик – переключатель огней заднего хода Ауди, как правило, начинает прекрасно справляться со своими функциями.

«Против чего боролся, на то и напоролся». Мнение владельца Renault Megane Scenic

— Спереди это Scenic, сзади — Megane Scenic. Убедился, что только люди, которые хорошо знают эту модель, могут понять, что с автомобилем что-то не так. На самом деле все просто. Год выпуска 1999-й, значит, это Megane Scenic, а «морда», которую модель получила после рестайлинга 2001 года, была в эту машину врезана после ДТП.

Это не моя работа — в таком виде автомобиль был куплен. Почему взял «конструктор»? Нужна была небольшая «рабочая лошадка» с наилучшей для своих размеров практичностью. Конкуренты — Opel Zafira или Citroёn Picasso — дороже, а цена имела значение. К тому же из-за особенности кузова можно было торговаться.

Читайте так же:
Выключатель открытой установки одноклавишный вессен

Естественно, имелись сомнения, хорошо ли машину сделали, ведь врезались другие лонжероны и «телевизор». Узнать про это можно только в эксплуатации. За три года, как я Scenic купил, проехал он 180 тысяч километров. Как выяснилось, сделали кузов на совесть. Кроме расслоения триплекса в углу лобового стекла, никаких других негативных последствий ремонта не вижу.

Если же говорить о ржавчине, то немного «пошли» только пороги, есть ржавчина на швах над задним бампером. Больше ничего критичного.

В других Scenic, которые я смотрел перед покупкой, кузова в плане коррозии были хуже. Это тоже повлияло на решение купить именно этот автомобиль, хотя был он с бензиновым двигателем 2.0 и «автоматом», что по затратам на топливо было не очень хорошо с учетом того, сколько я собирался проезжать.

Правда, за дизелем я тоже не гнался, так как езжу ежедневно, мне нужно, чтобы мотор гарантированно заводился в любой мороз. А у комплектации с «автоматом» есть и плюсы — она с самым полным электропакетом, на который можно было рассчитывать в этой модели. Так что с комфортом здесь все в порядке.

Двигатель действительно отличный. Он восьмиклапанный — надежный, неприхотливый, простой и недорогой в обслуживании. Первым делом мотор ошарашил тем, что, как только морозы ударили, не захотел заводиться. В общем, против чего я боролся, покупая «бензинку», на то и напоролся.

Оказалось, что в баке было полно воды, она замерзла. Чем машину заправлял прошлый владелец, одному богу известно, сколько он на этой бурде гонял — тоже. Ржавчина уже из форсунок лезла. Мне пришлось их поменять и почистить бак. Обошелся комплект форсунок в 25 долларов — это же не дизель.

Читайте так же:
Втычные автоматические выключатели авв

И все, больше с двигателем никаких проблем, почему я и говорю, что он надежен и неприхотлив.

Жаль, «автомат» у Scenic — полное барахло. Он вообще какой-то «тормознутый», а когда вышел из строя, я решил переделать машину на «механику». «Бэушная» коробка, педальный узел, полуоси и другие необходимые детали обошлись примерно в 500 долларов. Сделал все сам за три дня. Что хорошо — в этой машине при переходе на «механику» не надо менять «мозги» двигателя. Блок управления после запуска ищет коробку, но когда ее не находит, зажигает только сигнал «неисправность коробки». Других последствий нет, поэтому пришлось лишь потушить лампочку на приборном щитке и про «автомат» забыть. Единственное, с чем обращался за помощью, — как поставить фишку для задней передачи. Да и это электрик мне просто подсказал, что делать, а ставил я сам.

После замены коробки сразу упал расход топлива в городе. На трассе с «автоматом» и «механикой» бензина расходуется почти одинаково, но в городе разница сразу почувствовалась. Если раньше расход был 13-14 литров на «сотню», а зимой и вовсе доходил до 15-ти, то нынешним летом в «восьмерку» я укладывался. Скоро зима, тогда узнаю зимнюю цифру.

Сомневаюсь, что предыдущий владелец что-то делал с торсионной задней подвеской перед продажей машины, но признаки, что ей нужен ремонт, появились только сейчас. Колеса «домиком» не встали, скрипов не слышно, но я вижу, что начал отслаиваться сайлент-блок с правой стороны.

В передней подвеске лопнула одна из пружин. Поскольку пришлось лезть для ее замены, то заодно поменял все: оба амортизатора и другую пружину.

Электрооборудование показало себя только сразу покупки машины. Начал ездить — обнаружил, что ни с того ни с сего начинают работать «дворники». В других машинах меняешь реле — вопрос решен. А тут этого нет. Все подключается к плате Siemens. Вышел из положения установкой отдельного тумблера.

На задний «дворник» тоже поставил отдельный тумблер. Задний «дворник» включается автоматически при включении задней передачи, а зимой он может оказаться примерзшим к стеклу. Чтобы «дворник» не ломать, когда утром со двора выезжаю, тумблером его отключаю.

Больше ничего. Говорят, люк заедает — неприятная вещь. В моей машине два люка, никогда они не заедали. Передние стеклоподъемники работают, но обратил внимание, что начали крошиться их тросики. Думаю поменять, пока хуже не стало. Подогревы как работали, так и работают. Недавно порвался тросик капота. Не ожидал, что за него попросят 40 долларов, поэтому пока не купил.

Что еще рассказать интересного про эксплуатацию своей машины, даже не знаю. С задней подвеской я, скорее всего, сам не справлюсь, но в целом ремонтопригодность Scenic мне нравится. Она позволяет многое делать самому и на совесть, как ни на одной СТО не сделают.

Читайте так же:
Если не реагирует выключатель

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: [email protected] или [email protected]

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

Читайте так же:
Модель компас автоматический выключатель

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector