BMW 2000CS (1966-1970) — Странный представитель семейства; Neue Klasse
BMW 2000CS (1966-1970) — Странный представитель семейства "Neue Klasse"
В начале 1960-х годов компания BMW наконец-то представила автомобили, которые все так долго ждали! Семейство Neue Klasse (в переводе с немецкого — Новый класс) стало знаковым в истории концерна и определило вектор развития BMW на десятилетия вперед.
Регулярно неся убытки в течение 1950-х годов руководство BMW возлагало на Neue Klasse большие надежды, справедливо полагая, что если новые машины "не зайдут", компания уже не сможет выбраться из долговой ямы. Поэтому под разработку Neue Klasse "подписали" команду мечты: за двигатель отвечал Алекс фон Фалькенхаузен, Эберхард Вольф — за настройки шасси и управляемость, Вильгельм Хофмайстер ("Изгиб Хофмайстера" — один из самых избитых штампов в автомобильной журналистике) — за дизайн и конструкцию кузова!
Первым автомобилем в семействе Neue Klasse стал BMW 1500, появившийся в продаже в 1962 году. Седан оснащался 1,5-литровым двигателем M10, независимой подвеской, передними дисковыми тормозами, имел передовой стайлинг и отличную управляемость. В 1966 году в качестве вершины линейки появились роскошные купе 2000C и 2000CS с 2,0-литровой версией мотора M10. 2000C с одним карбюратором предлагал покупателям мощность 100 л.с., а 2000CS с двумя карбюраторами — 120 л.с. "Автомат" в качестве опции предлагался только для более скромной версии 2000С. "Мощное" купе 2000SC разменивало "сотню" за 11,2 секунды и разгонялось до 185 км/ч, что по нынешним временам совсем не впечатляет. Да и в 1960-е конкурентов по части динамики у 2000CS хватало.
Большинство покупателей предпочли заплатить немного больше за 2000CS, в результате чего более мощных машин выпустили около 10 000 экземпляров, против 4 000 более скромных 2000C. При этом дизайн купе вызывал противоречивые чувства, особенно при взгляде в лоб. Зато автомобиль всегда вызывал какие-либо эмоции: кому-то нравился, кому-то нет. Равнодушных не было.
Кузова для 2000C/2000CS собирали на мощностях немецкого ателье Karmann. Это был двухдверный хардтоп, т.е. без центральной стойки кузова. При опущенных боковых стеклах ветер продувал салон не хуже, чем в кабриолете. Присутствовала богатая хромированная отделка, призванная подчеркнуть статус автомобиля. "Морда" с отрицательным наклоном впоследствии станет "фишкой" BMW для ряда моделей. Салон был достаточно богато отделам с использованием имитации дерева. Руль с двумя спицами — веяния моды.
Купе оставалось, по большей части, имиджевой моделью — главные деньги и идеологию несли седаны, в т.ч. BMW 2000. Сегодня BMW 2000CS достаточно интересный олдтаймер для фанатов баварских машин, причем не слишком дорогой. Автомобиль на фотографиях в начале года был продан на аукционе Bring-A-Trailer в США за 55 000 долларов. На фоне того, во сколько сегодня может обойтись BMW M3 первого поколения (250 000 долларов) — это выгодная сделка 🙂 Но дизайн, конечно, на любителя…
В 1968 году появилось купе 2800 CS (E9) — вот это был уже потрясающей красоты автомобиль!
Предохранители и реле Suzuki Swift, 2000 — 2004
Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Информация актуальна для моделей Сузуки Свифт 1 поколение 2WD&4WD 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями М13 (1,3 л DOHC) и M15 (1,5 л DOHC).
В салоне
Монтажный блок находиться с водительской стороны, справа от руля, внизу приборной панели.
Схема салонного блока предохранителей Свифт | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
12 | модели с 2003 г.:Электродвигатель вентилятора отопителя, диод кондиционера | 25 |
13 | модели с 2003 г.: Выключатель обогревателя заднего стекла, выключатель обогревателя зеркал, реле обогревателя сидений | 15 |
14 | Запасной | — |
15 | — | |
16 | Блок управления центральным замком | 20 |
17 | выключатель стоп-сигналов | 10 |
18 | модели с 2003 г.: Комбинированный переключатель (переключатель управления освещением), главный переключатель управления стеклоподъемниками | 10 |
19 | модели с 2003 г.: Диагностический разъем, блок управления двигателем, комбинация приборов, лампа освещения салона,^ аудиосистема, датчик наличия ключа в замке зажигания, блок управления АКПП | 15 |
20 | Реле звукового сигнала, выключатель аварийной сигнализации, комбинированный переключатель (переключатель указателей поворота), реле-прерыватель указателей поворота | 15 |
21 | модели до 2003 г.: Запасной | — |
модели с 2003 г.: Реле обогревателя сидений | 15 | |
22 | Блок управления системой пассивной безопасности (SRS) | 15 |
23 | реле АКПП, электронный блок управления усилителем рулевого управления модели до 2003 г: катушки зажигания №1 и №2, реле топливного насоса, кислородные датчики № 1 и №2 , блок управления двигателем, контроллер зуммера модели с 2003 г.: Генератор, комбинация приборов | 15 |
24 | модели до 2003 г: Выключатель аварийной сигнализации, переключатель повышения / понижения передачи, модели с 2003 г.: выключатель отопителя / кондиционера, выключатель фонарей заднего хода | 10 |
25 | Комбинированный переключатель, электродвигатель стеклоочистителей, реле очистителя заднего стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла | 15 |
26 | Нет | 10 |
27 | модели до 2003 г: Запасной | — |
модели с 2003 г: Комбинация приборов, реле-прерыватель указателей поворота, контроллер зуммера | 10 | |
28 | Запасной | |
29 | ||
30 | ||
31 | Переключатель управления зеркалами, аудиосистема, предохранитель прикуривателя | 15 |
32 | Запасной | |
33 | Электронный блок управления усилителем рулевого управления | 30 |
34 | Главный переключатель управления стеклоподъемниками | 30 |
В моторном отсеке
Расположен около аккумулятора и закрыт защитной крышкой.
Общий вид блока.
СООТВЕТСТВИЕ СЕРИЙ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК ГОДАМ ВЫПУСКА
Трудовые книжки серии АТ (1974-2003) .
Трудовые книжки серии АТ выпускались с 1974 по 2003 год включительно. Всего за эти годы было выпущено десять серий трудовых книжек, обозначавшихся римскими цифрами(АТ I, АТ II, АТ III, АТ IV, АТ V, АТ VI, АТ VII, АТ VIII, АТ IX, АТ X ).
У всех трудовых книжек серии АТ(все десять серий) в нижней части последней страницы стоит надпись: Гознак. 1974.Это не год выпуска. имеется ввиду,что данная книжка образца 1974 года( фото ). Непосредственно год выпуска нигде не указан, а определяется косвенно,по серии и номеру трудовой книжки, которые напечатаны в верхней части первой страницы ( фото ). Печать серии и номера на странице была выполнена красным цветом АТ-I, АТ-II, АТ-III, АТ-IV, АТ-V, АТ-VI, АТ-VII . Серии АТ-VIII, АТ-IX, АТ-X на страницах печатались черным цветом, номер трудовой книжки печатался красным.
Все трудовые книжки с 1975 по 1992 года выпускались в тёмно-зелёной плотной обложке ( фото ). С 1992 года, помимо тёмно-зелёной, появилась светло-голубая картонная обложка ( фото ). Разница между ними только во внешнем виде, хождение имели и те, и другие. Все страницы трудовых книжек серии АТ защищены водяными знаками в виде змеевидно изогнутых линий, видимых на просвет ( фото ).
Трудовые книжки серии ТК (2004-по настоящее время)
С января 2004 года изменилась форма бланка трудовой книжки. Бланки стали выпускаться меньшего формата, в тёмно-серой плотной обложке и пронумеровываться сериями ТК (ТК, ТК I, ТК II, ТК III,TK IV, ТК V). Печать серии трудовой книжки осуществлялась черным цветом, порядковый номер был отпечатан красным цветом.В таком виде они выпускаются и по сей день ( фото ).
В нижней части последней страницы трудовых книжек серии ТК надпись: © МПФ Гознака. 2003. В. Это не год выпуска, надпись означает, что книжка образца 2003 года ( фото ).
Настоящий год выпуска определяется по серии и номеру трудовой книжки, которые расположены в верхней части первой страницы ( фото ).
№№ | Трудовые книжки серии | Года выпуска | Изображение |
1 . | ТК | 2004 — 2005 гг. | фото |
2 . | ТК — I | 2006 — 2007 гг. | фото |
3. | ТК — II | 2008- июнь 2010 г. | фото |
4 . | ТК — III | июнь 2010- 2012 г. | фото |
5 . | ТК — IV | с 2013- 2015 гг. | фото |
6 . | ТК — V | с 2016 г. по сентябрь 2018 г. | фото |
6 . | ТК — VI | октябрь 2018 — по настоящее время г. | фото |
Все страницы трудовых книжек серий ТК защищены надписью "Трудовая книжка" светящейся зеленым светом в ультрафиолете и водяными знаками ввиде букв "ТК", хаотично расположенных по всей странице и видимых на просвет. (фото).Листы сшиты двухцветной нитью "Биколор"
Трудовые книжки без серий и номеров(1939-1974)
С 1939 по 1974 года выпускались книжки без серий и номеров,в тёмно-фиолетовой обложке ( фото ).
Защищены от подделки были слабо-не имели серий, номеров, водяных знаков ( фото ).
Выключатели 2000 года выпуска
Видели когда-нибудь в этажных распределительных щитах старые автоматические выключатели? Это такие черные и необычные автоматы. У кого-то сегодня они до сих пор стоят на страже электропроводки. Им уже наверное не один десяток лет и они до сих пор работают. А работают ли на самом деле? Скорее всего этого никто не проверял. Поэтому я не удивлюсь если они не сработают при перегрузке. От таких старых автоматических выключателей можно ожидать все что угодно и только в нескольких случаях нормальную работу. Мне приходилось менять несколько таких экземпляров по причине их постоянного срабатывания при незначительной нагрузке. Это лучше, чем когда они вообще не срабатываю. Постепенно я их складывал у себя и вот сегодня решил разобрать и посмотреть, что находится внутри старого автоматического выключателя.
Вот они, красавцы! Стоят на страже в трех квартирах на одной лестничной клетке. Фото сделано в наши дни.
Сегодня в интернете можно найти огромное количество располовиненых современных автоматов разных производителей. Там сравнивают какая фирма круче по весу, у кого больше количество пластин в дугогасительной камере и т.д. Вот разобранный старый автомат советских времен мне еще не встречался. Поэтому я и решил его разобрать, посмотреть как он устроен и показать это вам.
Вот он мой стратегический запас.
Сбоку на корпусе видны всего две заклепки. Ими соединяются обе половинки корпуса. На современных автоматах заклепок можно насчитать от четырех штук и более. Мы знаем, что чем их больше, то тем меньше шансов, что корпус автомата разорвет при каком-нибудь плохом ЧП.
Обратите внимание на надписи на корпусе.
«Сделано в СССР в 1974 году.» Это круто. В прошлом году (2014) у автомата был юбилей — 40 лет.
Ниже видно как выглядят клеммы подключения проводов. Также снизу есть болтик для регулировки теплового расцепителя. Крути себе на здоровье и делай себе автомат на нужный номинальный ток.
Для того чтобы было с чем сравнивать, я нашел в интернете две картинки разобранных современных автоматических выключателей и подписал некоторые элементы.
Итак! Старый автомат я разобрал, внимательно осмотрел, подумал и не понял. А где электромагнитный расцепитель у него? И вообще были ли они раньше? Может я плохо смотрел и просто не заметил его. Вы видите его?
Если нет электромагнитного расцепителя, то получается, что при коротком замыкании пластина теплового расцепителя должна нагреться и изогнуться для срабатывания автомата. На это должно уйти какое-то время. А за это время не начнет плавиться электропроводка?
Тогда такие старые автоматические выключатели советских времен сегодня представляют большую опасность. Если у вас до сих пор стоят такие аппараты, то на всякий случай потратьте 300 рублей и замените их.
Он же, но фото уже со вспышкой и без надписей. Это для лучшего и более тщательного осмотра. Видите электромагнитный расцепитель?
Ниже фото, где лучше виден винт регулировки теплового расцепителя.
Теперь уже автомат без дугогасительной камеры. Тут хорошо видны сами силовые контакты, по которым течет ток.
А вот и сама дугогасительная камера. В ней имеется всего четыре пластины. В современных автоматах их уже больше десяти.
Интересное исследование оказалось. Мне понравилось.
А у вас дома или у соседей стоят еще старые автоматические выключатели советского производства?
Собрание в колхозе. Тема — как повысить производительность труда у косарей. Председатель:
— Какие будут предложения?
Встает мужик:
— Предложение от трактористов. Давайте к косарям сзади прицепим плуг. Заодно они и поле вспашут.
Председатель:
— Отлично! Выпишем премию за рацпредложение.
Тут народ оживился. Встает доярка:
— А давайте им сзади еще и борону прицепим. Пусть они заодно и боронят.
Председатель:
— Замечательно, премию!
Встает агроном:
— А еще можно и сеялку. Пусть еще и засевают.
Председатель:
— Молодец, премию!
Встает косарь:
— Давайте еще прожектор повесим. Я и ночью горбатить буду.