Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота выключателя для мгн

Высота выключателя для мгн

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики государства. Международные договоренности и национальные законодательства диктуют необходимость создания условий, которые должны обеспечивать комфортное пребывание в стране людей с ограниченными возможностями. В свою очередь управляющие организации должны обеспечить доступную среду для инвалидов в МКД, которые находятся в их управлении.

25 сентября 2008 года Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации Доступная среда» на 2011-2020 годы» утверждена Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 г.г.

Целью программы является создание условий, способствующих повышению уровня жизни маломобильных групп населения. Одно из направлений программы — доступность зданий и сооружений. Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.

Основной закон, гарантирующий права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Согласно СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», под маломобильными группами населения понимаются люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, в том числе инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т. п.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О социальной защите инвалидов») органы государственной власти и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Формы документов, которые создаются после проведения проверок на соответствие жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов, утвердили три приказа Минстроя РФ:

№ 837/пр от 23.11.2016 – форма заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения и общего имущества МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;

№ 836/пр от 23.11.2016 – форма акта обследования жилого помещения и общего имущества в МКД;

№ 583/пр от 28.02.2017 – правила проверки экономической целесообразности или нецелесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции дома или части дома, в котором живёт инвалид.

Основные требования доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения перечислены в СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».Наиболее актуальное требование для МКД — оборудование пандусов или подъемных платформ для инвалидов. Лестницы и пандусы ограждаются перилами. Вход в подъезд, в котором проживает инвалид, должен быть обозначен знаком доступности. Дверь должна открываться в сторону, противоположную от пандуса; ширина дверного проема должна быть не менее 90 см. Двери на путях движения не должны иметь порогов, а при необходимости их устройства высота порога не должна превышать 2,5 см.

Подпунктом «В» пункта 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Читайте так же:
Выключатели автоматические авм схема

Как правило, именно на эту норму ссылаются суды и ГЖИ при выдаче предписаний и привлечении к ответственности управляющих организаций.

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 21 ноября 2017 г. по делу № А40-121303/2017: у правляющая организация г.Москвы обратилась в Арбитражный суд с требованием о признании незаконным предписания ГЖИ. Суд установил, что подъемная платформа в МКД смонтирована согласно проектной документации многоквартирного дома, не введена в эксплуатацию и не обслуживается управляющей организацией. Как указал суд: в соответствии с требованием законодательства, если подъемные платформы установлены за счет средств инвестора, без учета бюджетных дотаций, без соответствующей передачи на баланс города, то соответственно, данное оборудование (подъемные платформы для инвалидов) должно входить в состав общего имущества дома, и, в соответствии со статьей 36 ЖК РФ , принадлежать на праве собственности как общее имущество собственникам помещений в данном многоквартирном доме. Соответственно, управляющая организация обязана осуществлять эксплуатацию этих подъемных платформ либо при обязательном принятии соответствующего решения общего собрания собственников МКД безвозмездно передать в Департамент городского имущества города Москвы, для последующего оформления передачи в оперативное управление ГБУ «Жилищник района». В удовлетворении требований было отказано.

Постановление Арбитражного суда московской области от 2 февраля 2017 г. по делу № А40-14528/2016: Управляющей организации так же не удалось обжаловать предписание ГЖИ. Судом установлено, что подъемные платформы для инвалидов находятся в нерабочем состоянии . В 2010 году дом введен в эксплуатацию, Мосгосстройнадзором перед выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в обязательном порядке проверялось наличие смонтированного в соответствии с проектной документации оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных групп населения.Платформы подъемные для инвалидов-колясочников в данном доме установлены за счет средств застройщика, входят в состав общего имущества и управляющая компания осуществлять их эксплуатацию.

Не редко с исковыми требованиями к управляющим организациям обращаются и сами инвалиды.

При этом, как следует из Определения ВС РФ от 26.10.2012г по делу № 78-КГ12-17, предметом доказывания по делу о доступности МКД маломобильным группам населения является факт отсутствия реальной доступности истцу занимаемого им жилого помещения. Однако суд доводы участников процесса о технической возможности или отсутствии таковой установить пандус либо подъемную платформу, не исследовал, лишь указав в решении, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости установления в подъезде дома, где проживает истец, подъемной платформы в качестве единственно возможного средства подъема. Дело было направлено на новое рассмотрение.

Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 21.11.2017 № 33-22814/2017 по делу № 2-2534/2017 отказано в удовлетворении требований инвалида об обязании обеспечить беспрепятственный доступ к жилому помещению, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, поскольку проектом не предусмотрена установка пандуса. Также суд указал, что отсутствует решение общего собрания собственников о реконструкции здания в связи с чем, обязанности обеспечить подъезд жилого дома устройством доступности оснований не имеется, поскольку данные работы связаны с воздействием на общее имущество собственников.

Следует обратить внимание, что Федеральным законом от 29.12.2017 № 462-ФЗ»О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах», статья 36 ЖК РФ дополнена п.4.1, согласно которого, приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Создание доступной среды для маломобильных групп населения: проблемы и пути решения

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. Проведение государственной экспертизы проектов строительства приобретает в этом процессе особенно большое значение. «Доступная среда» на 2011–2020 годы – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с ограниченными способностями и дать им возможность максимально интегрироваться в общество, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 1297. Первый срок реализации данной программы был осуществлен в период с 2011 до 2012 года. Следующие этапы ее реализации производились в 2015 и 2018 годах. Четвертый этап осуществляется в 2019 году. Окончание программы планируется в 2020 году. Доступная среда — это среда обитания, объекты строительства и транспорта, информации и связи, спроектированные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.

Читайте так же:
Выключатель с реле внутри

В настоящее время в стране реализуются масштабные программы по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий и сооружений, разрабатывается проектная документация нового поколения с учетом требований действующих нормативных документов, отвечающая современным требованиям по условиям эксплуатации и безопасности.

Одним из разделов такой проектной документации является раздел «Мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Оценка проектных решений в этой области является непосредственной задачей экспертной деятельности. Процесс проведения государственной экспертизы проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения включает в себя:

1) Анализ исходных данных для проектирования;

2) Определение перечня нормативных документов, используемых при проведении государственной экспертизы проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

3) Оценку проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения:

●оценку соответствия принятых решений исходным данным для проектирования (заданию на проектирование и иным нормативно-правовым актам);

●оценку соответствия содержания рассматриваемого раздела проектной документации требованиям Положения;

●оценку соответствия требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативных технических документов, в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

●оценку соответствия предусмотренных мероприятий проектным решениям, данным и сведениям, представленным в других разделах (подразделах) проектной документации.

Оценка содержания рассматриваемого раздела проектной документации производится в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса, Федерального закона № 384-ФЗ, законодательными актами о градостроительной деятельности, а также иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-техническими документами и распорядительными документами.

Помимо этого, эксперт руководствуется требованиями, указанными в пункте 27 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (Положение). Требования указанного Положения распространяются на все здания и сооружения, входящие в объем проектирования рассматриваемого объекта в соответствии с заданием на проектирование.

Данный перечень может быть дополнен другими нормативно-техническими документами, необходимость учета которых при разработке проектной документации установлена заказчиком в задании на проектирование и которые не противоречат стандартам и сводам правил, установленным требованиями федеральных законов.

Оценка соответствия проектной документации требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативно-технических документов, в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, распространяется на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг, а также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

Критерии доступности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта;

●беспрепятственное движение по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

●достижение места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями;

●возможность воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.

Критерии безопасности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (в том числе используемых отделочных материалов);

Читайте так же:
Выключатель автоматический трехполюсный авв 10а

●возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

●отсутствие плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения;

●предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

Критерии информативности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

●использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

●своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

●точная идентификация своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

●возможность эффективной ориентации как в светлое, так и в темное время суток;

●возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

Данные критерии оценки проектных решений экспертом применяются как к новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в части объемно-планировочных решений, так и к генеральному плану.

При рассмотрении Главгосэкспертизой России зданий непроизводственного и производственного назначения основное внимание уделяется следующим аспектам:

При новом строительстве общественные здания и сооружения:

●пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания;

●вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы);

●лифты, подъемные платформы и эскалаторы;

●решения зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность маломобильных групп населения;

●основные требования к дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным и специальным учреждениям.

Так, особое внимание уделялось обеспечению доступа людей с ограниченными физическими возможностями на стадионы (по требованиям СП 59.13330.2012 – 5%, а по требованиям ФИФА – 1%. Принятыми решениями предусмотрен 1 %, что было обосновано в специальных технических условиях).

Жилые Здания:

●при проектировании жилого здания должны быть обеспечены условия для жизнедеятельности маломобильных групп населения, доступность участка, здания и квартир для инвалидов и пожилых людей, пользующихся креслами-колясками, если размещение квартир для семей с инвалидами в данном жилом доме установлено в задании на проектирование;

●в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов доля квартир для проживания семей с инвалидами, пользующимися креслами-колясками, устанавливается в задании на проектирование органами местного самоуправления (квартиры для семей с инвалидами следует размещать, как правило, на первых этажах);

●пути движения внутри здания;

●вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы);

●лифты, подъемные платформы;

●решения зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность маломобильных групп населения;

санитарно-бытовые помещения.

Производственные Здания:

●при создании на предприятии цехов или складов (участков), предназначенных для использования труда инвалидов, следует руководствоваться также едиными санитарно-эпидемиологическими правилами для предприятий (производственных объединений), цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров по старости, требованиями СП 59.13330.2012.

Основные пути решения проблемных вопросов при формировании доступной среды обитания для маломобильных групп населения

При подготовке проектной документации для обеспечения доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда необходимо предусматривать минимальные требования для безопасного осуществления необходимой деятельности маломобильных групп населения.

Для комплексного использования зданий для маломобильных групп населения необходимо, прежде всего, определить основные функционально-типологические группы зданий и сооружений, их наполняемость, местные условия и т.д.

При проектировании необходимо учитывать два принципиальных подхода к созданию доступной среды.

Первый принцип – «универсальный дизайн», предусматривающий изготовление предметов, обстановок, программ и услуг, в максимальной степени пригодных для использования всеми людьми. Полностью требования «универсального дизайна» возможно исполнить в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта).

Второй принцип – «разумное приспособление», там, где возможно, с точки зрения соизмерения необходимости и возможности, приспособление окружающей обстановки под нужды инвалида, с учетом, с одной стороны, его потребностей, а с другой – имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения. Именно этот подход наиболее приемлем в условиях реставрации, реконструкции объектов культурного и исторического наследия, а также в решении проблем доступа у действующим объектам, введенным ранее утверждения действующих норм и требований.

Вместе с тем при подготовке проектной документации в части обеспечения доступа маломобильных групп населения современные нормативные требования не полностью учитывают создание полноценной среды обитания для маломобильных групп населения, так, например:

●несовершенство законодательного и нормативного регулирования создания доступной среды для маломобильных групп населения из-за рекомендательного характера для исполнения части норм и правил;

Читайте так же:
Как снять выключатель вентилятора

●несоответствие норм, в части размещения маломобильных групп населения на стадионах международным требованиям ФИФА и КХЛ;

●не определены стандарты проживания (в части жилых помещений) для инвалидов и членов их семей;

●отсутствует законодательно закрепленный принцип непрерывности путей движения маломобильных групп населения, в том числе для объектов культурного наследия.

Решение данных проблем за счет формирования отдельных элементов более невозможно, в данных случаях инвалиды находятся на площадках доступности посреди в целом недоступной среды. Для решения данных проблем необходимы комплексные усилия Минстроя России, Минздрава России, Минсоцзащиты России, а также соответствующих ведомств и организаций.

В целом создание доступной среды для инвалидов повысит уровень социальной адаптации и интеграции маломобильных групп населения в современное общество, их социальную защищенность.

Андрей Сергеевич Зарубин. Геннадий Вадимович Чистяков. Абдуллаев Дмитрий Абаевич. Публикация за третий квартал 2019 года.

Тактильные мнемосхемы для инвалидов по зрению: на какой высоте вешать по ГОСТ

Для того чтобы человек мог ориентироваться в незнакомой местности (театрах, парках, музеях, торговых центрах), применяются различные планы территорий и помещений. Тактильный план или мнемосхема предназначена для маломобильных групп населения и представляет собой схематичный план территории, учреждения, этажа здания или офиса. Тактильная мнемосхема даёт возможность людям с нарушениями зрения ознакомиться с учреждением на ощупь – особенно это важно в случае нестандартной планировки.

Тактильные мнемосхемы для инвалидов

Для быстрого распознавания ориентиров на тактильной мнемосхеме помещения используются крупные рельефные элементы с выделением основных объектов и их названий, дублированных шрифтом по системе Брайля. Для выделения важной информации может использоваться более высокий рельеф, другая структура поверхности или линии выпуклой формы. В то же время тактильные мнемосхемы с высокой точностью воспроизведения схемы объекта и большим количеством деталей сложно воспринимаются, так как их становиться сложно «прочесть» на ощупь. Поэтому для составления сложных мнемосхем для инвалидов по зрению задействуют экспертов и самих людей с нарушениями зрительной функции, которые на месте могут её протестировать.

Согласно требованиям государственного стандарта (п. 6.5.7 СП 59.13330.2016) тактильно-звуковая мнемосхема обязательно должна быть в вестибюле любого общественного здания (вокзалы, аптеки, музеи, торговые центры, магазины). Качество передачи тактильной информации незрячему человеку сильно зависит от материала, из которого сделана мнемосхема (пластик, оргстекло или композитный алюминий), и типа тактильной поверхности (металлизированная, полноцветная, стеклянная, стальная, композитная, светонакопительная), которая дополняется речевым дублированием информации. В зависимости от места расположения мнемосхема крепится на стену (прямо или под наклоном) или на отдельно стоящую стойку для улицы или помещения (вертикально или горизонтально).

Где должна быть установлена и на какой высоте вешать тактильную мнемосхему?

В тактильных мнемосхемах информацию, которую передаёт плоскопечатный шрифт, повторяет рельефный шрифт Брайля.

  1. У входа или внутри санитарно-бытового помещения тактильная мнемосхема должна находиться на расстоянии 0,1-0,5 м от края двери по правую руку (п. 6.3.3 СП 59.13330.2016). Высота размещения мнемосхемы санузла для людей с инвалидностью – от 1,2 до 1,6 м от пола.
  2. В зданиях массового посещения людей (вокзалы, аптеки, музеи, торговые центры, магазины и т.п.) мнемосхема должна размещаться с правой стороны по ходу движения на расстоянии 2-4 м от входа и не мешать основному потоку посетителей (п. 8.1.6 СП 59.13330.2016). Если это настенная мнемосхема, то высота установки по СП должна составлять от 1,2 до 1,6 м от пола.
  3. На многообъектном участке, в котором есть несколько отдельно стоящих зданий (больницы, высшие учебные заведения, спортивные комплексы, парки отдыха и т.п.), мнемосхема должна размещаться с правой стороны на расстоянии 1,5-2 м после входа (п. 5.8 СП 136.13330.2012) и на высоте от 1,2 до 1,6 м от земли.

Правила размещения тактильных мнемосхем

Доступная и понятная тактильно-визуальная информация с звуковым сопровождением полезна для ориентирования не только людей с нарушениями зрения или когнитивными отклонениями, но и для других посетителей. Поэтому изготовление мнемосхем является сложным и кропотливым процессом, позволяющим достичь максимальной доступности информации.

Читайте так же:
Выключатель заднего хода scenic

Для создания доступной среды тактильные мнемосхемы должны быть универсальными – их следует устанавливать на высоте, доступной любой маломобильной группе населения, в том числе и инвалидам-колясочникам. Таким образом, тактильные схемы пространственного ориентирования помогают получить информацию всем категориям граждан, без исключения.

Cанузлы для инвалидов в общественных зданиях

Санузлы для инвалидов в общественных зданиях должны быть доступны всем, кто имеет ограниченные физические возможности, и обеспечивать полный комфорт представителям маломобильных групп населения. В перечень условий, предъявляемых к таким санузлам, входят:

  • оптимальные размеры и конфигурация помещений;
  • наличие необходимого основного и вспомогательного оборудования;
  • правильное расположение сантехнических приборов;
  • наличие систем сигнализации;
  • удобство доступа к санузлу;
  • удобство и безопасность внутренней отделки.

Туалет для инвалида-колясочника должен обустраиваться в помещении, спроектированном с учетом всех перечисленных условий. При этом важно помнить, что санузел не должен иметь сложной формы или быть выполненным в виде квадрата. В первом случае доступ на коляске в туалет будет невозможен, во втором — разместить на небольшом пространстве полный комплект оборудования и вспомогательных элементов не удастся.

Размеры санузлов для инвалидов по требованиям СНИП таковы:

  • ширина дверного проема — 0,9 м (как минимум);
  • глубина санузла — 1,8 м;
  • ширина помещения — 1,65 м;
  • высота — 2,5 м без установленного душевого поддона, с установкой — 2,25м.

Необходимо также помнить, что для обеспечения маневренности коляски ширина помещения после установки вспомогательного оборудования (настенных поручней, вешалок, крючков) должна равняться не менее чем 1,4м.

Помимо соблюдения требований к размерам санузлов для маломобильных групп населения важно выполнять ряд условий, позволяющих сделать данные помещения комфортными, доступными и безопасными. к этим условиям относятся:

  • наличие пандусов при завышенном или заниженном уровне полов в смежных помещениях (коридорах, холлах);
  • открывающиеся наружу двери, имеющие специализированную рельефную маркировку на высоте 1,35 м от пола. Также для визуального различия эти двери могут отличаться цветом от остальных;
  • установка тревожной сигнализации с использованием беспроводных кнопок, размещаемых на доступном расстоянии от сантехники и на высоте 0,9 м от пола, и монтируемого над дверью сигнального светильника, с передачей оповещения персоналу общественного здания и на пульт охраны;
  • установка в данных санузлах специализированных перегородок из прессованного ламината и укладка нескользящей, рифленой напольной и настенной плитки, устойчивых к регулярной влажной уборке с применением моющих средств;
  • применение бесшовных напольных покрытий;
  • высокий уровень освещенности, установка влагопылезащищенных светильников;
  • отсутствие открытых инженерных коммуникаций, ревизионных лючков, широких плинтусов, препятствующих нормальному передвижению коляски.

Размещение сантехнического оборудования также регламентируется требованиями СНИПов. Так, существуют следующие правила монтажа сантехники и дополнительного оборудования:

  • унитаза — на расстоянии не менее 0,75 м от боковой стены, чтобы обеспечить достаточное удобство при пересадке из коляски. При этом слив воды в унитазе должен быть автоматическим или по нажатию настенной кнопки. При этом унитазы должны иметь специализированные сиденья, а для комфорта и безопасности перемещения в уборной устанавливают складные навесные настенные сиденья и поручни (откидные, поворотные или стационарные);
  • писсуара — на высоте 0,4 м от пола, с обязательной установкой поручней;
  • душа — с нескользящим рельефным поддоном (0,8 м*1,5 м) без порога, сливным трапом и откидным настенным сидением с размерами 0,48 м в ширину и 0,85 м в длину;
  • умывальника — с доступом для подъезда на коляске, изменяемым углом наклона, автоматическим или рычажным краном, специальными поручнями;
  • держателей для полотенец и туалетной бумаги, автоматов с жидким мылом, сушилок для рук — не более чем в 1 м от пола;
  • зеркал — с расположением нижнего края максимум в 0,9 м от пола. Зеркала монтируются на регулируемых кронштейнах.

Для безопасности санузла все перечисленное оборудование должно жестко фиксироваться и быть приспособленным к повышенным нагрузкам. Также важно компактное размещение всех технических устройств и приспособлений, необходимое для освобождения дополнительного пространства при перемещении на коляске.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector