Ikea73.ru

IKEA Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завел машину от розетки

Завел машину от розетки

Считать не надо. Просто объяснить: фаза-фаза или ноль-фаза?

А у батарейки есть фаза и ноль? 🙂 Если ты один из контактов инвертерора глухозаземлишь — то он станет нулем. 🙂 Например есть и трехфазный ток без нуля — при соединении треугольником. 🙂 Все ЛЭП не имеют нуля. 🙂 А сверху там не ноль как многие думают, а грозозащитный трос. 🙂 А в треугольнике фазное и линейное — равны. 🙂

А у батарейки есть фаза и ноль? 🙂

Некоторые ищут! Несколько месяцев назад столкнулся на пусконаладке. Система постояного тока, 12В. И постоянный вопрос монтажников (а ведь далеко не первую и не маленькую систему, порядка 5000 точек данных, собирают):"Фаза есть? Значит, работает!"

Пожалуйста можно точно ту фразу или ссылку на инструкцию, откуда сие ?
В основном только с включенным двигателем и пользуюсь (если не какая-нибудь смешная телефонозарядка, а например электроинструмент).

<. >
E. Не подключайте инвертор при включенном двигателе. В противном случае возникнет искра, которая может стать причиной возгорания или взрыва.

ПЕРЕЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА С НЕОТКЛЮЧЕННЫМ ИНВЕРТОРОМ ВЫВОДИТ ЕГО ИЗ СТРОЯ. (Перезарядка имеется ввиду запуск двигателя на 10-20 мин каждые 2-3 часа)

Инвертор называется NEODRIVE, мощность 800 Вт

Не подключайте инвертор при включенном двигателе. В противном случае возникнет искра, которая может стать причиной возгорания или взрыва.
и это

Почему инвертором 12-220 нельзя пользоваться при заведенном двигателе?

совершенно разные вещи. Одно дело подключать, имеется ввиду наверно силовые провода с крокодилами, а другое дело пользоватся. К примеру подключена нагрузка 800 Вт. При этом в цепи аккумулятора пойдет ток 800 / 13 = 61 ампер. Немало. Тут и при неработающем двигателе я-бы не стал этого делать. У меня подключен стационарно.

ПЕРЕЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА С НЕОТКЛЮЧЕННЫМ ИНВЕРТОРОМ ВЫВОДИТ ЕГО ИЗ СТРОЯ. (Перезарядка имеется ввиду запуск двигателя на 10-20 мин каждые 2-3 часа).
Это какая-то бредовая фраза, возможно связанная с тонкостями перевода. Есть максимальное входное напряжение. В моем случае это 15 вольт. Потом срабатывает защита.

Просто ужОс как всё запущено и с батарейкой (ток постоянный) и с нулём и с фазой и с тросом молниезащитным.
Объясняю. Генератор тока вырабатывает переменный синусоидальный ток и соответственно при наличии глухозаземлённой нейтрали напряжение между фазой и нулём именуется фазным, а между фазами — линейным. У батарейки есть плюс и минус. Так вот при наличии двух фаз и измеренным фазным напряжением в 220 В, напряжение между фазой и глухозаземлённым нулём равно 127 В. Так мне хочется знать на выходе инвентора индикатор напряжения покажет на обоих клеммах наличие фазы или нет. Проще быть не может.

Умно написано. А теперь давай ты расскажешь про 3 фазы соединенные в треугольник, А НЕ В ЗВЕЗДУ. Где там ноль и где линейное с фазным. Потом вернемся к батарейкам. 🙂

Получается что здесь две фазы, каждая относительно земли (наверно знаешь что это такое) равна 110-120 В.
Между фазами 210-230. В однофазной цепи лот нулевого проводника не ёкает током.

Однофазного тока с нулем — нет. Возьми бензоагрегат любой, заведи и потрогай выводы по отдельности. Ничего не будет. Можешь тестером померить относительно корпуса/земли. 🙂 А между ними — 220в и лампочка горит. 🙂

совершенно разные вещи. Одно дело подключать, имеется ввиду наверно силовые провода с крокодилами, а другое дело пользоватся. К примеру подключена нагрузка 800 Вт. При этом в цепи аккумулятора пойдет ток 800 / 13 = 61 ампер. Немало. Тут и при неработающем двигателе я-бы не стал этого делать. У меня подключен стационарно.

Это какая-то бредовая фраза, возможно связанная с тонкостями перевода. Есть максимальное входное напряжение. В моем случае это 15 вольт. Потом срабатывает защита.

Если подключать стационарно, можно минус к кузову подключить или надо к АКБ?

Если я ещё из ума не вижил и скажу ч то треугольником или звездой соединяют клеммы на потребителе электроэнергии (электодвигатели) а не на генераторе. Дабы перейти от трёхфазного подключения к однофазному с дополнительным подключением фазосдвигающего конденсатора.

Заставляет усомниться. 🙂 Откуда тогда такие фантазии беруться? 🙂

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ Арбузов В.Н.

Вот читай: http://www.mieen.ru/miee/hheduc/kafedri/techn/disciplin/toe/volume1/lecture_3_phase.doc

Откуда тогда такие фантазии беруться? 🙂

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ Арбузов В.Н.

Читайте так же:
Как нарисовать розетку пятилистник

Вот читай: http://www.mieen.ru/miee/hheduc/kafedri/techn/disciplin/toe/volume1/lecture_3_phase.doc

Отличный материал для себя ты нашёл. Почитай и попробуй ответить на контрольные вопросы :
1.2. Контрольные вопросы
1. В чем заключаются преимущества трехфазных цепей?
2. Какое напряжение больше фазное или линейное.
3. Как измерить мощность в трехфазной сети с помощью одного ваттметра?
4. Как измерить мощность в трехфазной сети с помощью двух ваттметров?
5. В каждую фазу трехфазной нагрузки включена лампа накаливания. В одной из линий произошел обрыв. Как изменится яркость свечения ламп.
6. В каждую фазу трехфазной нагрузки включена лампа накаливания. Одна лампа перегорела. Как изменится яркость свечения ламп. Рассмотрите случай включения нагрузки по схеме «звезда» с нейтральным проводом и без нейтрального провода и по схеме «треугольник».
7. Как изменится режим работы цепи, если полюсы одного источника поменять местами?
8. Напишите формулу для вычисления напряжения между нейтральными точками генератора и нагрузки.
9. Нагрузка выполнена по схеме «треугольник». В разные фазы нагрузки включены одна, две и три лампы накаливания. В какой фазе лампа горит ярче. В какой фазе потребляемая мощность больше?
10. Нагрузка выполнена по схеме «звезда» без нейтрального провода. Причем в фазе A включен конденсатор, в фазах B и С лампы накаливания. Сопротивления всех элементов равны. Какая лампа горит ярче?

2. Какое напряжение больше фазное или линейное.

Катушки генератора называются обмотками или фазами генератора. Слово «фаза» в электротехнике перегружено смысловыми значениями, тем не менее, это не приводит к путанице. Провода, с помощью которых фазы генератора подключаются к нагрузке, называются линиями.

Напряжения между линиями и нейтралью называются фазными напряжениями. Напряжения между линиями – линейными напряжениями.

Ну и каковы фазное и линейное в треугольнике? Не равны ли они? 🙂

Тебе то нужно первые 5 страниц осилить чтоб понять как оно тикает. 🙂

Все ИМХО. Теоритически наверно можно. Но что произойдет, если этот ток пойдет по другим цепям в случае плохого контакта. Да и качество этой массы может вызывать сомнение. А токи там немалые, до 100 Ампер.
Конечно все зависит от того, где установлен инвертор (у меня за задним сиденьем) и его мощности. Т.е. я тянул отдельным проводом.

Однофазного тока с нулем — нет. Возьми бензоагрегат любой, заведи и потрогай выводы по отдельности. Ничего не будет. Можешь тестером померить относительно корпуса/земли. 🙂 А между ними — 220в и лампочка горит. 🙂
Вот тут даже я, простой пэтэушник обалдел. Потрогай сначала сам фазные контакты, а потом твои родственники нам напишут, что тебя током убило и денег на похороны у них нет. И начнётся призыв собрать бабки на организацию твоих похорон. Лучше иметь практические знания чем теоретические. А у тебя милейший с практикой видать не очень, да и кто-то тут писал, что ты в каждой теме большой знаток. Но знать надо не балдой а головой.
Ты уж прости. Но я это тоже понял. Где тебя только нет.

Занятно, то есть для вас врать людям занятие привычное и регулярное. Удивительно, абсолютно не знает чего, как и сколько, но в первых рядах обсуждения любой темы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях

Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.

Способы зарядки АКБ

Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБ

О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

  • проверить надежность крепления АКБ;
  • очистить батарею от загрязнений;
  • проверить корпус на наличие трещин;
  • прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • проверить уровень электролита;
  • пополнить уровень дистиллированной водой;
  • при необходимости произвести зарядку.
Читайте так же:
Во сне горела розетка

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

Срок эксплуатации АКБ

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:
.

  1. Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
  2. Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
  3. Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Включить II передачу.
  4. При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Правила прикуривания АКБ

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

  1. Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
  2. Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
  3. Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
  4. «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
  5. Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
  6. Отсоединить провода в обратной последовательности.
  7. Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Читайте так же:
Как подключить розетку инструкция

Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

  • домкрат;
  • веревка или стропа 5 метров;
  • перчатки.

Процедура проста и происходит по схеме:

  1. Затормозить машину.
  2. Поддомкратить ведущее колесо.
  3. Намотать на колесо несколько витков стропы.
  4. Включить зажигание и прямую передачу.
  5. Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот видео-пример эффективности описанного способа:

При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой.

Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.

Завел машину от розетки

ЗАПУСК ОТ РОЗЕТКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Каждый автоводитель знает, как трудно порой бывает трудно запустить двигатель автомашины зимним утром "после длительной стоянки. Однако сравнительно простое устройство с «питанием от сети переменного тока (напряжением 220 В) существенно облегчит эту задачу. Устройство состоит из двух частей (рис. 1): одна — сетевой источник питания (напряжение 12—14 В); вторая часть смонтирована в моторном отсеке автомобиля. Соединены они между собой с помощью специального разъема.

В моторном отсеке с помощью [кронштейна (рис. 2) укреплена плата, 1на которой смонтированы кнопка | SB 1 (для «проворачивания» и пуска двигателя), переключатель SA 1 «аккумулятор — сеть» и вилка разъема | (для подключения к источнику I питания).

Устройство обеспечивает провора­чивание коленвала двигателя, а также запуск двигателя ключом замка за­жигания или кнопкой SB 1 при вклю­ченном зажигании. При этом от источника питания энергию получа­ют от аккумулятора автомобиля.

Работу устройства рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2101. Под­соединяем источник к бортовой сети с помощью разъема Х1 (рис. 1). Пе­реключатель SA 1 устанавливаем в по­ложение «сеть», а сам источник под­соединяем к сети 220 В. Ключ зажи­гания переводим в положение «вы­ключено». Нажатием кнопки SB 1 осу­ществляем проворачивание коленва­ла двигателя. При этом питание от аккумулятора через контакты кнопки SB 1 подается на тяговое реле. Пи­тание от источника через контакты 1—2 переключателя SA 1 поступает на тяговое реле и далее через замк­нувшиеся контакты тягового реле — на обмотку стартера.

Запуск двигателя осуществляется; ключом зажигания, как обычно. При включенном зажигании запуск осуще­ствляется также при нажатии кноп­ки SB 1.

При использовании устройства на автомобилях «Москвич-2140» и «За­порожец» в работу вступают контак­ты 1—2 кнопки SB 1, которые препятствуют попаданию тока от источ­ника в систему зажигания автомобиля во время работы тягового реле. Провод, соединяющий контактную пластину «КЗ» на тяговом реле и ! зажим «ВК» катушки зажигания, не­обходимо отключить. Остальное происходит так, как описано выше. j После окончания работы устройст­во отключают от сети и от автомо­биля, а переключатель SA 1 устанав­ливают в положение «аккумулятор».

В качестве трансформатора Т1 использован переделанный авто­трансформатор ЛАТР-1М. Переделка состоит в следующем. Обмотку делят на две равные по количеству витков части. Обе половины соединяют па­раллельно и доматывают 45—50 вит­ков провода 01,5 мм. Это будет сетевая обмотка. После прокладки слоя изоляции наматывают обмот­ку II , состоящую из 15 витков прово­да сечением 40—50 мм 2 .

Читайте так же:
Как проверить индикатором отвертки розетку

Диоды — ВК-200 (или другие, рас­считанные на выпрямленный ток не менее 200 А) установлены на тексто­литовой пластине без радиаторов.

Разъем XI — самодельный. Кор­пус розетки (рис. 3) изготовлен из текстолита или другого изоляционно­го материала. В корпус запрессованы или вклеены гнезда (медная трубка 01X1 мм), к которым припаяны соединительные провода. Вилка смонтирована на плате (рис. 2). Пе­реключатель «аккумулятор — сеть» также самодельный. Его устройство видно из того же рисунка.

Провода, по которым осуществля­ется питание стартера, должны иметь сечение 30—40 мм и быть возмож­но короче. Наличие конденсатора С1 не обязательно.

————————————- Предлагаем вашему вниманию проект "Корпорация свободного Общения"

«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя? (4 фото)

Аккумулятор всегда разряжается не вовремя. Так может, «прикурить» от соседнего автомобиля, если надо срочно ехать? Но сосед говорил, что это современным автомобилям вредно! Развенчиваем мифы и разбираемся, как это делать правильно.
«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя? (4 фото)
Для «новобранцев», недавно выехавших из автосалона, напомним, что «прикуриванием» на жаргоне водителей со стажем называется соединение посредством специальных проводов аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого с целью запуска двигателя одного из них. Проще говоря, если у одного подсела батарея, можно соединить ее с батареей другой машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности и некоторых базовых знаний, иначе можно «попасть» на недешевый ремонт.
Когда есть смысл «прикуривать»

Процедура «прикуривания» будет эффективна только в том случае, если явно подсел аккумулятор, когда стартер изначально крутит плохо и слабо. Но если, например, стартер «молотит», а мотор не запускается, то аккумулятор со своей задачей справляется. Тут надо искать причину в другом: может, «глючат» датчики, просят замены свечи или вода в бензобаке за ночь превратилась в лед и закупорила топливопровод.
Процесс «курения»

Технически все очень несложно, и «прикуривание», по опыту автора, умеют совершать даже некоторые дамы-водительницы. Тем более что движений тут надо немного:

1. Присоединяем «курительные» провода (о них речь пойдет позднее) к батарее автомобиля-«донора» (т. е. того, который даст «прикурить»). Сперва цепляем зажим-«крокодил» на клемму «+«, затем на клемму «—«.

2. После этого присоединяем «крокодилы» на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»). Ни в коем случае не путаем плюс с минусом! В сетях постоянного тока (каковая есть в автомобиле) полярность имеет глобальное значение, и ее нарушение может вывести из строя на раз всю электронику машины. Поэтому внимательно следим, чтоб красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй — на минусе.

3. После соединения, без лишних раздумий и разговоров, сразу садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента». Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять провода от «донора». После чего он может спокойно ехать по своим делам.

«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя?

Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем. Это беспокоит многих, к кому обратились друзья-приятели-соседи с просьбой «прикурить». Ибо, с одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора» и ему потом будет не завестись.
«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя? (4 фото)

А с другой — есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь правильно?

Как показал проведенный опрос официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Иван Семкив, мастер-консультант отдела сервиса автоцентра «Автобиография»

На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.

В противном случае, электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести. Она либо сразу выходит из строя, либо после таких «стрессовых перегрузок» может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих», неявных, когда машина вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике.

Читайте так же:
Где можно воспользоваться розеткой

Между тем, если аккумулятор «донора» новый, в исправном состоянии, то бояться, что «реципиент» его вмиг израсходует, не нужно. Перед «прикуриванием» нужно дать «донору» поработать примерно 5 минут на оборотах около 1 500 об/мин, чтоб подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и питать «реципиента».

Еще надо иметь в виду, чтобы штатные аккумуляторы (о чем можно судить по габаритам машин и объемам двигателей) были на одном уровне емкости. Либо «реципиент» был меньше «донора». Не стоит пытаться завести большой внедорожник от малолитражки. А вот наоборот — очень даже можно.

Приводить другие цитаты мастеров смысла нет — с Иваном согласны все, кого мы опросили: мастер СТО «Бош-Сервис» Антон Матвеев, Евгений Иванов из «РОЛЬФ Renault», а также технические специалисты дилерских станций ВАЗ и УАЗ.

В общем, если минусовая клемма отсоединена и мотор заглушен, то «прикуривать» можно без опаски – ничего не «сгорит». А как быть с «принимающим» автомобилем? В головах большинства автомобилистов засел миф о том, что автомобили с электронным блоком управления «прикуривать» нельзя. Чуть что — сразу на эвакуатор и к дилеру. Или вызвать фирменную техпомощь. Этот миф усердно распространяют сами дилеры и фирмы, предоставляющие услуги помощи на дорогах. На самом деле, если коротко, то это — бред. Подключаясь проводами у чужому аккумулятору, вы просто заводитесь от него, и ничего больше. Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику.

Илья Павлов, мастер «Бош Сервис»

Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок. Если же «прикуривание» идет от аккумулятора отсоединенного от сети автомобиля-«донора», то ничего подобного не произойдет. Здесь получается, по сути, тот же вариант, как и запуск двигателя «техпомощью», которая привозит свой аккумулятор — «бустер», от которого точно так же дает «прикурить».
«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя? (4 фото)
Внимание к проводам!

Провода для прикуривания могут понадобиться всего пару-тройку раз в жизни (либо не понадобиться вообще — чего всем желаем), но если кто решился прикупить себе такой аксессуар, то к выбору его надо подходить серьезно. Вариантов и цен тут море разливанное — от 200 до 4 000 рублей за комплект. В первую очередь стоит отсечь откровенно дешевые изделия с жесткой оплеткой и тонким проводом. Цены на более-менее нормальные провода начинаются от 800 рублей за 3-метровый комплект и от 1 200 — за 5-метровый.

Для проводов «прикуривания» очень важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал, что обеспечивает минимум потерь при передаче электроэнергии. По своему опыту автор знает, что дешевые китайские провода просто не помогают — греются, дымят, а питания не передают даже от мощного и полного аккумулятора. Жесткие оплетки тоже стоит сразу отсечь — они будут трескаться и ломаться на морозе.

Очень важно исполнение зажимов-«крокодилов», которые цепляются к клеммам АКБ. Лучше всего, чтоб они были медными, а провод в «крокодилах» был надежно обжат или пропаян. Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Ибо внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.

И еще: длиной меньше трех метров провода не стоит покупать. Ведь при «прикуривании» машины надо подгонять поближе друг к другу, что на дороге или во дворе может составить трудности. Если батареи под капотами расположены на разных сторонах (у кого-то они слева, у кого-то — справа), то длины может не хватить.

Не хочется, подводя итог, высказывать банальные мысли, но все же придется. Если аккумулятор в машине «дышит на ладан», то не стоит дожидаться, когда его «воскурят» — замените батарею! Ну а когда хорошие люди попросят «прикурить», не нужно бояться, мяться и пенять на инструкцию к автомобилю (в ней ничего о вреде «прикуривания» нет). Если свой аккумулятор «живой», то покрутите двигатель 5 минут для подзарядки, отсоединяйте клемму — и пусть заводят себе мотор.
«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя? (4 фото)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector